Как написать жалобу в прокуратуру на председателя тсж
Структура органов товарищества дает возможность привлечь всех или большинство собственников для принятия особо значимых решений (относящихся к исключительной компетенции общего собрания членов), самостоятельно определиться с руководителем организации, ведущим текущее руководство, и использовать ревизионную комиссию для контроля по финансово-хозяйственной деятельности юридического лица.
Деятельность товарищества регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными нормативными актами в смежных областях права, а также уставом товарищества.
При этом жилищным законодательством оснований для жалоб на товарищество и порядка их подачи не устанавливается.
Председатель правления товарищества собственников жилья избирается членами правления на срок, определенный уставом. Его полномочия руководителя юридического лица, в том числе действия от имени товарищества без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность. В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ рассмотрение жалоб на действия правления, председателя правления товарищества, относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Поводом для обращения с жалобой на товарищество служит недовольство самих собственников помещений его деятельностью. Чаще всего претензии возникают по следующим поводам:
При выявлении нарушений своих жилищных прав собственники помещений вправе обращаться в следующие инстанции:
Роспотребнадзор и его подразделения – нарушение норм предоставления услуг, когда их качество не соответствует стандартам, завышены тарифы на данные услуги.
Жилищная инспекция – нарушение обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, требований правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правоохранительные органы – вопросы мошенничества, растраты, самоуправства, предоставление недостоверной информации и фальсифицированных документов, введение в заблуждение.
Судебные органы рассматривают такие вопросы, как споры об обжаловании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (членов товарищества), понуждение к исполнению обязательств, возврате излишне удержанных взносов за жилищно-коммунальные услуги, возмещение ущерба.
В случае неправомерного отказа должностными лицами товарищества в предоставлении информации, которая предусмотрена федеральными законами, статья 5.39 КоАП РФ устанавливает административную ответственность. Протоколы о правонарушении, предусмотренном данной статьей, составляют органы прокуратуры.
Функции по соблюдению трудового законодательства осуществляет государственная инспекция труда.
Заявления составляется письменно с указанием сведений о заявителях, допущенных нарушениях. Следует излагать факты и их правовое обоснование, а не описывать неподтвержденные домыслы.
Каждая из указанных инстанций имеет свою компетенцию. Если письмо отправлено не по адресу, отправитель должен будет получить ответ с разъяснениями о порядке обращения в соответствующий орган.
Как составить жалобу на ТСЖ в Прокуратуру?
Главная » Документы » Договоры » Как составить жалобу на ТСЖ в Прокуратуру?
Правила составления жалобы в Прокуратуру на ТСЖ
Как правильно подать заявление на товарищество в Прокуратуру? В Прокуратуру России принимаются жалобы в индивидуальной и коллективной форме. Заявление в высший государственный орган подается, если последние действия не увенчались успехом.
Экспромт в виде обращения к прокурору, обходя разные проверяющие организации и ТСЖ, – пустая трата времени. Товарищество может подтвердить, что не существует проблемы, ведь жалоб не поступало.
Рассмотрение претензии Прокуратурой не начнется без предварительного направления запроса в нижестоящие организации. Если будет доказано их бездействие, она примет соответствующие меры.
Порядок оформления заявления в Прокуратуру идентичен подаче жалобы в ТСЖ и контролирующие органы. Документ должен состоять из описания проблемы, как собственными силами она решалась, и ответов, которые были получены из нижестоящих органов.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Прокуратуру на ТСЖ:
К заявлению прикладываются все ксерокопии бумаг, которые направлялись в различные инстанции: Правление, Роспотребнадзор, ТСЖ или Жилинспекцию. Четкость, грамотность и последовательность – основные признаки правильно составленного документа. Прецеденты нарушений, изложенные на бумаге, нужно подкреплять выдержками из законодательных актов.
После изложения фактов в жалобе указать ряд требований. Если она сформулирована без этого пункта, ее примут в Прокуратуре, но надлежащих действий не произведут. Обращение заявителя вернется с пометкой «недостаточно сведений».
При обнаружении нарушений надзирательным органом, если была подана коллективная жалоба, ее могут перенаправить для рассмотрения в арбитражный суд. После проверки по индивидуальной жалобе заявителю необходимо лично обращаться в суд.
Куда обращаться, если некачественно сделали ремонт в подъезде, читайте тут.
Варианты подачи документа
Существует 3 способа подачи жалобы:
Жалоба подается по фактическому месту проживания.
Как подать коллективную жалобу
Жаловаться на администрацию ТСЖ можно единолично (индивидуально) или коллективно. Указание в документе информации с личными данными заявителей является обязательным требованием. Допущенные неточности, недостоверные факты приведут к отклонению в рассмотрении.
Обратите внимание! Статистика обращений в Прокуратуру подтверждает, что коллективная жалоба имеет больше шансов на положительное решение Прокуратуры.
Большое количество собранных подписей собственников также влияет на быстрое и результативное реагирование органов. У владельцев, чьи права притесняются, должна быть единая цель и общее мнение в решении проблемы.
При составлении коллективной жалобы к документу предъявляются следующие требования:
Анонимные жалобы на товарищество
Государственные структуры не занимаются изучением анонимных претензий со стороны граждан.
Сроки рассмотрения обращений
Время на изучение жалобы Прокуратурой или другими государственными органами составляет 30 дней (без учета выходных и праздничных дней). После тщательного рассмотрения обращения инстанция направляет письменный ответ заявителю.
Бывают случаи, когда заявление отправлено не по адресу. Тогда контролирующий орган в течение 7 дней перенаправляет жалобу уполномоченной структуре, которая занимается подобными вопросами. Та организация также рассматривает обращение месяц.
При единичных ситуациях, когда необходима тщательная проверка документа, срок изучения увеличивается в 2 раза. Гражданин получит уведомление об изменении длительности рассмотрения.
Основания для обращения в Прокуратуру
Специальная структура, деятельность которой основана на законодательной базе и управлении многоквартирными домами, называется Товариществом собственников жилья (ТСЖ). Главой организации являются владельцы квартир. Их главная цель – обеспечение комфортными условиями проживания в определенном доме.
В Гражданском Кодексе РФ указано, что ТСЖ – некоммерческая организация, ее работа не предполагает получение прибыли. В жизни бывает иначе. Жильцы забывают о функциях товарищества, требуют невозможного от руководства.
Действия ТСЖ не должны нарушать закон. Негативный пример работы ТСЖ – отсутствие реакции на заявления людей, расхищение денежных средств, невыполнение основных задач товарищества.
Важно! Согласно судебной статистике, иски жильцов и обращения в Прокуратуру связаны с такими проблемами:
Названые проблемы подлежат более детальному толкованию. Если владельцы квартир заметили нарушения со стороны управления ТСЖ, они обращаются с жалобой в надзирательные органы. Прокуратура занимается контролем над всеми организациями: как общественными, так и государственными. В ее юрисдикцию входит ТСЖ (некоммерческие структуры).
Посмотрите видео. Как правильно написать жалобу:
Алгоритм действий собственника в случае нарушения прав
Высказать замечания на общем собрании
Администрация ТСЖ – первая организация, куда нужно подавать заявление. Возможно, разобраться в сложном вопросе получится, не прибегая к помощи Прокуратуры. Необходимо организовать общее собрание жильцов, на котором председателю товарищества сообщить о сути проблемы, сообща найти способы ее решения.
Собственники оглашают претензию руководству ТСЖ на общем совете. При всех зачитывается текст жалобы. Если нужно принять безотлагательное решение, созывается внеочередное совещание. О дате и времени собрания сообщить накануне.
Присутствие жильцов на мероприятии обязательно (хотя бы около половины всех проживающих людей в доме). Совещание оформляется в виде протокола с повесткой и принятыми постановлениями.
Учтите! Жалоба пишется на имя администрации ТСЖ и оформляется в 2-х экземплярах. Первый передается руководству товарищества, второй регистрируется и подписывается председателем и возвращается заявителю. После оглашения текста претензий ТСЖ имеет в распоряжении 3 рабочих дня на направление ответа.
Отчет руководства оформляется в письменном виде и не зависит от возможностей удовлетворить требования собственников квартир. Отсутствие реакции и молчание управления товарищества свидетельствуют о нарушении положений 59-ФЗ.
Обращение в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор
Если председатель товарищества не реагирует на заявление владельцев квартир и не разбирается в сложившейся ситуации, необходимо пожаловаться в другие организации. Спор собственников и руководства ТСЖ могут разрешить Жилинспекция или Роспотребнадзор.
Они контролируют деятельность товарищества. Заявители оформляют в письменном виде претензию, прикладывают ксерокопии документа, который был адресован администрации ТСЖ.
Прокуратура
Владельцы квартир обращаются в Прокуратуру с жалобой на председателя товарищества, если на данном этапе спор не разрешен.
СКАЧАТЬ образцы жалоб на ТСЖ в госорганы можно по ссылкам ниже:
Законодательная база
При направлении жалобы в Прокуратуру можно ссылаться на следующие нормативные акты:
Эта законодательная база регламентирует деятельность надзирательных органов и гарантирует соблюдение прав граждан России.
В каких случаях могут отказать в рассмотрении
Срок на рассмотрение поданного заявления в Прокуратуру составляет 14-30 дней. После изучения жалобы заявителю направляется ответ: удовлетворить жалобу или пояснить принятое прокурором решение. Уведомление отправляется в печатном виде на адрес, указанный в шапке заявления. Также оно может переадресовываться в другие органы, о чем заявителю сообщат.
Жалоба отклоняется, если допущены такие ошибки:
Также документ отклоняется, если идентичное заявление уже направлялось в Прокуратуру, и ею было вынесено определенное решение.
Не составляйте анонимное обращение, в таком виде Прокуратура его не примет!
Перед подачей документа проконсультируйтесь с квалифицированным юристом. Он укажет на ошибки, допущенные при оформлении, поможет подобрать правильные ссылки на действующие законы. Рекомендации нотариуса ускорят процесс рассмотрения обращения надзирательными органами.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Дублировать и подавать заявление на один и тот же субъект не нужно. Эти копии не подлежат рассмотрению, в лучшем случае заявитель получит ответы в виде стандартных отписок. Необходимо терпеливо ожидать официального уведомления. Документ подается в Прокуратуру единожды.
При отклонении поданного обращения не стоит писать повторно в Прокуратуру. Подобные действия не повлияют на ситуацию. Направляйте заявление в вышестоящие организации.
Удовлетворение требований собственников жилья
Жалобы владельцев квартир на товарищество рассматриваются в пользу заявителей. Выдвинутые требования в полной мере или частично удовлетворяются, выявленные недочеты ликвидируются. Председатель ТСЖ лишается должности или получает наказание в виде штрафа при приведенных доказательствах его вины.
Правильно составленное обращение не является гарантией удовлетворения претензий. Жилинспекция не обязана осуществлять устранение выявленных нарушений, она только указывает товариществу на недочеты.
Если при получении положительного ответа на написанную жалобу вы замечаете бездействие со стороны ТСЖ, отправляйте повторный документ. В нем акцентируйте внимание, что товарищество не занимается реализацией решения проблемы. Разбирательство над данным вопросом нужно возобновить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выход из членов ТСЖ.
Куда жаловаться на Прокуратуру
Прокуратура характеризуется как централизованная система надзора и контроля над соблюдением Конституции РФ. Гражданин имеет право подавать жалобу на Прокуратуру в вышестоящую организацию или в суд, если уверен, что ее сотрудники не выполняют надлежащим образом обязанности.
Суд – последняя инстанция, способная разобраться с проблемами. Судебное разбирательство подразумевает денежные затраты и уйму времени. Даже при полной доказательной базе оно растягивается на годы. Мировой суд рассматривает споры с жильцами по упрощенной форме, если в поданном иске указана сумма меньше 15000 рублей.
Размер госпошлины в имущественных делах зависит от суммы иска. При рассмотрении неимущественных дел госпошлина равняется 300 рублям. Прокуратура, ТСЖ, инспекции принимают обращения, за которые не нужно платить. Они бесплатные.
Стандартная форма заявления – краткое описание проблемы, ссылки на нормативные акты, перечень требований, фиксированная сумма иска. К жалобе прикладываются обращения и полученные ответы от других органов.
Посмотрите видео. Как грамотно подать заявление в Прокуратуру?
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Как бороться? Жалобы на ТСЖ и председателя в жилищную инспекцию, прокуратуру и суд
Создание в многоквартирном доме ТСЖ (товарищества собственников жилья) – прекрасная возможность взять управление им в собственные руки. Объединившись, собственники помещений могут создать вполне комфортные условия для проживания.
Однако нередки случаи, когда работой этого органа недовольны некоторые жильцы дома и возникает необходимость составления жалобы на товарищество в целом или на деятельность кого-то из его правления. Куда же пожаловаться на него?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
О том, как зарегистрировать товарищество в ГИС ЖКХ, а также о том, как выйти из ТСЖ, вы можете узнать из наших статей.
Основания для составления
Основной причиной претензий к товариществу является неэффективность его работы по управлению многоквартирным домом (МКД).
Деятельность этой некоммерческой организации регулируется Уставом и договорами с жильцами дома.
Именно нарушение Устава и некачественное предоставление услуг и является поводом для составления претензий.
Исходя из судебной практики, чаще всего причины жалоб следующие:
Всё это является прямым нарушением прав владельцев жилья, которые могут выдвигать свои требования к правлению товарищества.
О том, как переизбрать председателя правления товарищества, вы можете узнать из нашей статьи.
Алгоритм действий жильцов МКД
В любом случае последовательность действий по отстаиванию собственных прав состоит из определённых этапов.
Узнайте на нашем сайте о стандартах раскрытия информации товарищества перед собственниками, а также о том, имеет ли право ТСЖ отключать должникам воду или свет.
Озвучивание претензии на собрании собственников
Если отдельный собственник или группа лиц не довольна какими-либо моментами организации управления домом, необходимо составить претензию и озвучить её на очередном собрании.
В случаях, когда проблема требует незамедлительного устранения, жилец может инициировать проведение внеочередного собрания членов товарищества.
Для созыва внеочередного собрания необходимо создать инициативную группу, разработать повестку дня и добиться явки на него не менее 50 % собственников МКД.
Такой вариант действий предусмотрен Постановлением правительства от 06.05.2011 г. № 354. Согласно этому документу срок ответа на претензию составляет 3 рабочих дня.
При этом ответ может быть как положительным, так и отрицательным, но предъявитель претензии должен получить его в письменном виде. Игнорирование обращения члена ТСЖ является нарушением закона (ФЗ № 59).
Образец претензии в ТСЖ на предоставление услуг надлежащего качества.
О том, обязано ли товариществу иметь свой официальный сайт, а также об обязанностях правления и учредителей перед собственниками, вы можете узнать на нашем сайте.
Жалоба в контролирующие органы
Если проблема не решена на уровне самого товарищества, следует обращаться в организации, контролирующие его работу. Начинать действия сразу с обращения в контролирующие инстанции также нужно в случае недовольства работой правления товарищества.
Существует несколько организаций, в компетенции которых входит контроль над работой всех организаций в сфере ЖКХ. Конкретный адрес, куда надо пожаловаться, зависит от того, какая проблема возникла у жильца МКД:
Территориальные отделения Жилинспекций действуют во всех крупных городах России, информацию об их месторасположении можно в сети Интернет или органах местного самоуправления.
Жалоба в Жилищную инспекцию направляется в случае завышения тарифов, несвоевременного проведения текущего или капитального ремонта МКД. Жилинспекция должна уведомить заявителя о назначении инспекционной проверки по изложенному факту. Собственник имеет право присутствовать во время работы комиссии непосредственно в доме.
При обращении в Роспотребнадзор или Жилинспекцию к претензии прилагается копия претензии, которую собственники направляли в товарищество, и ответ этой организации.
Жалоба на ТСЖ в жилищную инспекцию образец.
Образцы заявлений в товарищество о протечках, затоплениях и требованиях ремонта вы можете скачать тут.
Обращение в прокуратуру
Если проблема не решена на предыдущем уровне, следующей инстанцией, куда надо пожаловаться, является Прокуратура РФ.
В юрисдикции данной организации находится контроль над всеми государственными и общественными органами, поэтому туда можно жаловаться при нарушении прав владельцев помещений некоммерческой организацией товарищества.
Жалоба в прокуратуру на ТСЖ образец.
О вопросах реорганизации, ликвидации и банкротства товарищества читайте на нашем сайте.
Форма написания
Установленной законодательно формы претензии к товариществу или жалобы в контролирующие органы не существует.
Главное условие – последовательность изложения и апеллирование к нарушенным нормам закона.
Заявитель вправе изложить суть вопроса в произвольной форме. Главное условие – последовательное изложение фактов с опорой на перечисление нарушенных прав собственника.
Для грамотного подтверждения собственных слов заявителям стоит получить экземпляр Устава ТСЖ, а также иметь на руках договора на обслуживание помещений и поставку ЖКУ.
Для составления претензии или жалобы в контролирующие организации необходимо придерживаться следующих правил:
В зависимости от сути жалобы, к ней необходимо приложить подтверждающие документы (акты осмотра или контрольных замеров, фотографии, квитанции на оплату, справки и т.д.).
Жалоба или претензия составляется в двух экземплярах. При личной подаче через сотрудников организаций нужно получить отметку о приёме на своём экземпляре.
Всю переписку с товариществом и контролирующими организациями необходимо сохранять, для того чтобы контролировать сроки устранения нарушений и в качестве подтверждения своих действий при обращении в прокуратуру и суд.
Особенности составления для в прокуратуры
Как написать заявление в прокуратуру на товарищество? Прокуратура РФ принимает индивидуальные и коллективные жалобы.
Обращаться с заявлением в этот орган рекомендуется в том случае, если предыдущие шаги не принесли результатов.
Если сразу нажаловаться прокурору, минуя ТСЖ или контролирующие организации, можно только потерять время.
Прокуратура в любом случае направит запрос в эти организации и начнёт принимать меры только в случае их бездействия. Кроме того, если сразу обратиться в прокуратуру, товарищество может заявить, что вообще не было в курсе проблемы.
Заявление в прокуратуру составляется в том же порядке, что и претензия ТСЖ или жалоба в контролирующие органы. В документе нужно описать попытки решить проблему и полученные ответы от этих организаций.
К заявлению в прокуратуру нужно приложить все бумаги, которые направлялись в товарищество, ответы Правления, решения Жилинспекции или Роспотребнадзора.
Все факты нарушений в заявлении должны излагаться последовательно, грамотно и подкрепляться ссылками на нарушенные нормативные акты. Особое внимание следует уделить перечислению собственных требований.
Если требования в конце заявления не выдвинуты, документ будет принят, но нужной реакции на него вы не получите. В результате заявитель получит собственное обращение назад с формулировкой «не достаточно сведений».
Исковое заявление в суд о ненадлежащем исполнении обязанностей ТСЖ образец.
Сроки рассмотрения
Максимальный срок рассмотрения претензий в любой организации составляет 30 дней.
В исключительных случаях срок может быть продлён ещё на 30 дней.
Если в течение этого времени проблема не решена или заявители вовсе не получили ответа, не стоит бессмысленно ждать реакции товарищества или других организаций. Нужно предпринимать следующие шаги.
Когда стоит жаловаться повторно?
В случае выявленных нарушений контролирующие организации дают срок на их устранение. Кроме того, существуют утверждённые нормативами сроки устранения нарушений в сфере ЖКХ, которые по закону должны соблюдаться неукоснительно.
Защита интересов в суде
Суд – последняя инстанция для разрешения конфликтов собственников с ТСЖ. Обращение в судебные органы необходимо только в том случае, если проблема не решена надзорными службами.
Иски возможны двух видов:
В заявлении указывается факт нарушения прав собственника помещения со ссылками на нормы закона, которые нарушены.
К такому иску прикладываются решения собрания, акты осмотра имущества, иные документы, подтверждающие нарушение прав истца.
Необходимо также представить все документы, оставшиеся в ходе обращений к ТСЖ и надзорным органам. Если вы обращались в товарищество на законных основаниях, и правление проигнорировало жалобу, суд накажет организацию за то, что дело доведено до разбирательства путём иска в этот орган. Госпошлина по таким искам фиксированная и составляет 300 рублей.
Воздействовать на товарищество в случае нарушения прав собственников можно различными путям. Главная цель – добиться справедливости для комфортного проживания на собственной жилплощади.
О том, что делать, если товарищество не справляется со своими обязанностями, вы можете узнать из видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.