Жалоба в Росздравнадзор
Право подать жалобу или другое обращение в Росздравнадзор есть у любого гражданина, если медучреждением были нарушены его права в сфере здравоохранения. Цель такого документа — инициировать проверку качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомство обязано в течение 30 дней с момента регистрации жалобы дать ответ обратившемуся.
В каких случаях подается жалоба
Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.
Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:
Перечень ситуаций неполный.
К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.
Как составить жалобу в Росздравнадзор
Бланк жалобы законодательно не установлен, поэтому ее можно написать в свободной форме. Главное — соблюдать стандартную для жалобы структуру: это шапка, описательная часть, просьба. Текст не должен содержать разговорных и просторечных выражений, эмоциональности. Рекомендуется писать жалобу с применением официально-делового стиля речи.
Документ должен содержать следующую информацию:
Жалобу заканчивают подписью обращающегося. Также указывают дату подачи документа в Росздравнадзор.
Как и куда нужно подавать жалобу
Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:
К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.
Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.
Образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от генерального директора
ООО «Вечный двигатель»,
адрес: 426009, г. Ижевск,
ул. Партизанская, д. 156, оф. 14
тел.: 8 (3412) 76-43-21
Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.
12 ноября 2020 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2020 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов ООО «Доктор Профи» в отношении работников ООО «Вечный двигатель».
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Николаев / С.С. Николаев
Образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от Петровой Елены Ивановны
адрес: 426034, г. Ижевск,
ул. Ленина, д. 112, кв. 333
тел.: 8 (3412) 36-36-36
Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2020 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов в ГКБ № 12 г. Ижевска, обратить внимание на работу флеболога Горбунова П.П.
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Жалоба на врача
При наличии претензии по вопросу медицинского обслуживания конкретным медицинским работником оформляются жалоба на врача. На сайте размещены также примеры и рекомендации к составлению жалобы на поликлинику и на больницу. В них, как правило, обращается внимание на общий порядок организации предоставления медицинских услуг населению, работу персонала. В какой-то степени такие документы включают и претензии на бездействие главного врача медучреждения. Жалоба на врача направляется, когда требуется принятие мер к лучащему врачу — конкретному медицинскому работнику.
До подачи жалобы на врача имеет смысл в устной форме обратиться к его руководителю и озвучить претензии. Помните, что в соответствии со ст. 19 Закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации пациент имеет право, в том числе, на выбор врача и медицинской организации. Непринятие мер по устному заявлению должно повлечь жалобу на врача. Этот инструмент позволит отстоять не только Ваши права, но и, возможно, уберечь других пациентов от некомпетентных медицинских работников.
Жалоба на врача
Пример жалобы на врача
Жалоба на врача
Поводом моего обращения стало халатное отношение к своим обязанностям врача-терапевта КГБУЗ № 195 Полищук Аркадия Александровича, а именно непринятие мер по правильной постановке диагноза. В результате такого отношения причинен вред моему здоровью.
В период с 11.09.2016 г. по 21.09.2016 г. в КГБУЗ № 195 я находилась по причине плохого самочувствия. Поступила с жалобами на плохой аппетит, головокружение и низкое давление. прилагаю), УЗИ-исследования и ряд других процедур. Врача видела всего 2 раза за 10-дневный период, о диагнозе и ходе лечения комментарии не получала. В выписке из больницы узнада, что мне поставлен диагноз: сахарный диабет 2 типа, при том, что согласно анализу крови сахар был невысокий – 5.8.
21.09.2016 г. меня выписали из больницы, несмотря на то, что состояние здоровья оставалось не удовлетворительным. А 05.10.2016 г. я вновь попала в больницу № 195 с ухудшением здоровья. В этот раз мне назначили также сдать кровь на маркеры, и, к сожалению, выявили опухоль. Сейчас я проходу обследования в онкологической клинике.
Полагаю, что медицинская деятельность Полищук А.А. не соответствует высоким требованиям медицинского работника, а также нарушает права пациента, гарантированные Федеральным законом Об основах охраны здоровья граждан. В результате неверно поставленного диагноза вовремя не выявлено заболевание, не начат курс лечения, произошло ухудшение здоровья пациента, когда принятие быстрых мер реагирования, возможно, позволило минимизировать следствия болезни.
Прошу Вас провести проверку изложенных в настоящей жалобе фактов, привлечь Полищук А.А. к ответственности за нарушение в профессиональной деятельности. О принятых мерах сообщить заявителю.
21/09/2016, Русанова Л.В.
Жалоба на врача, особенности составления
Основанием подачи жалобы на врача являются неверно поставленный диагноз, неправильное лечение, отказ от оказания медицинской помощи или несвоевременное ее оказание, ухудшение состояния здоровья, грубость и невнимательность. Основанием подачи жалобы на врача и в прокуратуру является также причинение вреда здоровью, халатность, утаивание обстоятельств, представляющих для здоровья или жизни пациента. Желательно документ подтвердить доказательственной базой: выписками из истории болезни, копией амбулаторной карты, заключением другого врача и т.д. А при намерении подать иск о возмещении вреда здоровью в обязательном порядке обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела и ходатайствовать о назначении судебной медицинской экспертизы.
Если причиной подачи жалобы на врача коммерческой больницы является намерение взыскать оплаченные ранее денежные средства, то подготовить лучше не жалобу на врача, а досудебную претензию (копию которой приложить при подаче искового заявления). А затем подавать исковое заявление о защите прав потребителя. В таких случаях жалоба на врача только привлечет внимание руководителей к проверке его деятельности.
Порядок подачи жалобы на врача
Адресат жалобы должен выбираться по иерархическому принципу. Прежде всего, это главный врач того медицинского учреждения, где осуществляет свою деятельность врач. Также это могут быть комитеты (отделы) по здравоохранению муниципального образования или региона. Жалобу на врача в Росминздрав следует адресовать только в том случае, если предыдущие в нижестоящие инстанции оказались безрезультатными. Иначе документ все равно «спустится» на местный уровень.
Можно подать жалобу на врача одновременно во все вышеперечисленные инстанции. Тогда внимание к проблеме наверняка будет привлечено, а ответ на жалобу на врача находиться на контроле у руководства. Отправить документ можно почтой, оставить его в приемной медицинского учреждения или комитета здравоохранения (проставить на второй экземпляр штамп о получении). Можно направить жалобу на врача и в электронной форме через сеть Интернет.
20 вопросов по теме
У папы случился повторный инсульт, обширный ишемический. У него нарушен глотательный рефлекс. Его кормят через зонд, вставленный в нос. 4 дня он пролежал в реанимации. Затем перевели в палату ранней реабилитации. Он находится там 2 дня. К концу недели его собираются выписывать домой. У него не отходит мокрота, ее откачивают специальным аппаратом. Поступил в больницу 10 января в 9 вечера. Имеют ли право его выписать из больницы через такой короткий срок? У него парализована левая сторона тела.
Оценку состояния здоровья больного и вывод о необходимости его дальнейшего нахождения в лечебном учреждении делает лечащий врач. Если вы не согласны с его действием и считаете, что ваш папа нуждается в дальнейшем нахождении в больнице, пишите жалобу в Департамент здравоохранения и страховую компанию, которая оформила страховой полис. По вашей жалобе будет проведена проверка и будет дано объективное заключение.
Непредставление лечащим врачом обезболивающих препаратов после операции.
Вы можете подать жалобу на врача, если не согласны с методами лечения.
Кака написать жалобу на на хирурга — стоматолога? Он вырвал мне другой зуб, вместо больного, с острой болью оставил и поставил препарат с адреналином, что мене противопоказано. Потому, что у меня мозговое голодание кислородом. У меня поднялось давление. У меня открылось аллергия, жидкостью из носа и до сих пор нижние стенки носа в непонятном состояний.
Напишите жалобу на врача по нашему образцу. После проведенной проверки можно будет обращаться в суд с иском о возмещении вреда здоровью.
Хочу пожаловаться на врача, который ведет себя вызывающе. Может нахамить родителям не говоря о пациентах. И вообще, как может врач лечить больного не видя его?
Пишите жалобу по нашему образцу.
Что делать, если бабушка уже 6 месяцев болеет, инсульт. Врач невролог ни разу не приехала и не посмотрела. Подали документы на оформление инвалидности. Ждем. Что она может написать,если ни разу не видела ее?
Пишите жалобу по этому образцу.
Хотим подать иск на поликлинику и врача. Ребенок заболел, высокая температура, воспалились с двух сторон лимфоузлы шеи(до6см), нос не дышит вообще, все, пришли на прием к педиатру, он посмотрел ребенка без особого интереса, вырозил вслух предположение о паротите(ребенок от него привит), в карте написал ОРВИ, отправил нас домой, вмешалась медсестра привела врача из другого кабинета и под их давлением нас отправили к лору, лор тоже ничего не диагностировал, домой сбивайте температуру, если что вызывайте скорую. Мы сами поехали в этот день в частную лор клинику, там врач очень детально смотрел ребенка и поставил ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛИОЗ? под вопрос. Рекомендовал консультацию инфекциониста, и кое какую кровь на анализ, мы так и поступили, сами нашли инфекциониста(опять платно) который при тщательном осмотре подтвердила диагноз ребенка, назначила лечение. Кровь мы сдали наличие вируса подтвердили. Сейчас лечимся дома на больничном. Нам компенсация за платные услуги важна второстепенно, главное убрать такого педиатра с участка, загубит всех детей. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить? Ведь дети это святое они не заслуживают такого отношения. К завполиклинике мы ходили это абсолютно пустая трата времени.
Жалобу на врача нужно писать в письменном виде. В этом случае проведут проверку и дадут вам официальный ответ о возможности привлечения врача к ответственности. Ответ можно будет обжаловать дальше. По поводу компенсации за платные услуги — она возможно, только нужно будет доказать вину врача в неправильном диагнозе. В этом случае проводиться независимая медицинская экспертиза.
Здравствуйте. На приеме врач проколол в неположенном месте Экспандер молочной железы,( установлен во время мастэктомии.) Врач решил, что это скопилась жидкость и откачал наполняющий раствор экспандера. Этот прокол может привести к разрыву или протеканию экспандера.,что потребует его замены, а он платный
Пишите жалобу, чтобы провели проверку. На основании результатов рассмотрения жалобы будете принимать решение о замене оборудования за счет клиники.
здравствуйте. на приеме у врача я попросил о полной проверки своего организма узи и остальных процедур мне отказали заявили процедуры платные пожалуйста. что мне делать….
Вы можете подать жалобу на врача, однако, в этом случае важно понимать причины отказа врача. Терапевт не обязан давать Вам направления, он сделает это при наличии показаний. Можно попробовать сходить к врачу еще раз и, настаивая на самочувствии и необходимости дополнительных исследований, попросить направления.
Добрый день. У моего отчима обнаружили рак мочевого пузыря операцию не делают говорят тромб в сердечной области но и это тоже не лечат а время идёт не в его сторону. Куда нам жаловаться и что делать подскажите пожалуйста.
Юлия, для начала необходимо письменно зафиксировать причины отказа в лечении. Обратитесь в письменном виде с жалобой на врача согласно представленному образцу. Если это приостановление плановой медицинской помощи в связи с принятыми в регионе мерами по ситуации с Covid, возможно, потребуется консультация у другого врача. В такой ситуации можно обратиться и с жалобой губернатору, Минздрав. Успехов Вам!
Правительство Амурской области
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА
Образец претензии об оказании некачественных медицинских услуг
(наименование мед. организации)
«___»__________ ____ г. я обратился(ась) в Вашу организацию с целью оказания платной медицинской услуги: (укажите наименование оказанной вам услуги), которую выполнял работник Вашей организации, что подтверждается медицинской картой больного № ____.
Факт заключения между договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией от «___»__________ _____ г. на сумму_______ (сумма прописью) рублей.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья.
Однако в результате проведенной операции мне был причинен вред здоровью: (указать, в чем конкретно выразился вред здоровью)
Данное обстоятельство подтверждается:
1. Справкой _________________________________________________________ № _____
(наименование медицинского учреждения)
от «___»_________ _____ г. о том, что мне была оказана медицинская помощь по _______________________________________________________;
(указать характер медицинской помощи)
2. Выпиской из медицинской карты амбулаторного больного того же медицинского учреждения.
В результате некачественного оказания медицинской услуги были причинены вред здоровью, а также физические и нравственные страдания. (Описать свое самочувствие, упомянуть об эмоциональном стрессе; перечислить все неудобства, которые Вы испытываете в результате некачественного оказания медицинской помощи.)
Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных
Законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Перенесенные мною физические и нравственные страдания я оцениваю в __________ (сумма прописью) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 7, 14, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу добровольно возместить вред, причиненный здоровью, а также выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме ___________ (сумму прописью) рублей.
Срок для исполнения указанного требования определён ст.22 Закона «О защите прав потребителей» и составляет 10 дней со дня предъявления требования.
В случае если мои законные требования не будут выполнены добровольно и в срок, я буду вынуждена в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» обратиться в суд для защиты моих нарушенных прав. В исковом заявлении кроме требования расторгнуть договор купли-продажи я буду требовать взыскать с вас штраф в размере 50% цены иска, и возмещение морального вреда.
Так же если в установленный законом срок мое требование не будет выполнено, то в соответствии со п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» Вы должны в добровольном порядке выплатить мне неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки выполнения требования.
Дополнительно сообщаю Вам о намерении обратиться в Управление Роспотребнадзора для привлечения госоргана к участию в рассмотрении дела для дачи заключения в целях защиты моих прав (ч. 1 ст. 47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона РФ о защите прав потребителей).
(приложите копии: чека, квитанции об оплате, договора и. т.д.)
«___»_______20___года _________________ ________________ (подпись) (ФИО)
Как написать жалобу на врача поликлиники образец за неоказание помощи больному
В целях принятия дополнительных мер по противодействию коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и, в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 25.03.2020 № ДГ-П17-2301кв, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщает о:
— прекращении личного приема граждан;
— ограничении допуска посетителей в расположение Росздравнадзора.
Обращения граждан в Росздравнадзор принимаются путем:
— отправления письменного обращения гражданина посредством Почты России: 109012, Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1
— заполнения формы подачи обращения на официальном сайте Росздравнадзора:
— личного приема граждан по адресу: Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1 (временно приостановлен).
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, поступивших в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения:
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Росздравнадзор оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Ответ автору обращения направляется по его выбору:
— в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
— в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес.
На обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества (последнее при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, Росздравнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.
Срок регистрации обращения гражданина в Росздравнадзор с момента его поступления – 3 дня.
Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росздравнадзора, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Обращение гражданина, поступившее в Росздравнадзор в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
Образец административного искового заявления о ненадлежащем оказании медицинской помощи
В Кировский районный суд г. Самары
Административный истец: ФИО1, ДАТА1г.р.
Адрес регистрации: АДРЕС1
Адрес фактического проживания: АДРЕС2
Врач-хирург НАЗВАНИЕ1 ФИО2
Гос.пошлина — 300 руб.
Административное исковое заявление
13.05.2020 г. я оступился на лестнице и потянул ногу, в результате чего у меня появилась боль в левой ноге.
14.05.2020 г. я обратился в травматологический пункт НАЗВАНИЕ2, где мне был поставлен диагноз — «Растяжение связок левого голеностопного сустава», были назначены гепариновая мазь (местно, на место растяжения) и таблетки Аркоксиа. Все рекомендации врача я выполнял.
Однако через неделю боль не прошла, и 20.05.2020 я был вынужден обратиться в медицинскую организацию (поликлинику) по месту своего жительства — Поликлиническое отделение № 2 НАЗВАНИЕ1, где мне было выдано направление к врачу-хирургу — ФИО2 с жалобами на боли в левом голеностопном суставе, отек, прихрамывание.
В этот же день врач-хирург ФИО2 принял меня, после осмотра ФИО2 пришел к выводу о резкой болезненности сустава, увеличении левого голеностопного сустава, покраснении кожи. Мне было диагностировано растяжение связок левого голеностопного сустава, а также дерматит. Для лечения мне было прописано применение обезболивающих гелей, присыпок, а также выдан листок нетрудоспособности до 25.05.2020.
25.05.2020 г., соблюдая все рекомендации лечащего врача, я пришел на повторный прием в Поликлиническое отделение № 2 НАЗВАНИЕ1 к врачу-хирургу ФИО2, им были выявлены ушиб, отек и боли в левой стопе, мое состояние врач признал удовлетворительным. Обнаружена болезненность сустава в голеностопе, движение сустава было ограничено, боли резкие, отсутствие пульса. Мне было повторно диагностировано растяжение связок левого голеностопного сустава, облигирующий атеросклероз, артрит нижних конечностей.
Во время приема врач осмотр ноги произвел визуально, не вставая со стула, до ноги не дотрагивался, чувствительность, реакцию кожи на надавливание не проверял. Дополнительные диагностические мероприятия — общий анализ крови, биохимический анализ венозной крови, клинический анализ мочи не назначил.
В качестве лечения мне были назначены таблетки — Пентоксифиллин, Тромбо АСС и УЗДГ конечности в плановом порядке (направление на УЗДГ хирург не дал). Больничный лист врач продлил до 31.05.2020 г., соответственно, назначив мне на эту дату следующий прием.
После посещения хирурга мое состояние продолжило ухудшаться, назначенное лечение не помогло, я не мог уснуть от сильной боли в левой ноге.
В связи с чем 26.05.2020 г. (на следующий день после посещения врача-хирурга по месту жительства) я обратился в НАЗВАНИЕ3 с просьбой оказать мне помощь и при необходимости поставить верный диагноз.
Мной был заключен договор на медицинское обслуживание с НАЗВАНИЕ3. По результатам осмотра хирурга мне был поставлен диагноз — «Тромбоз ПБА, ПА, берцовых артерий, ишемия покоя, тромбоз ПВ, суральных вен 14 суточной давности, белая флегмазия, эмболия и тромбоз артерий нижних конечностей». Мне была рекомендована консультация в сосудистом центре в неотложном порядке с целью решения вопроса об оперативном лечении.
Сразу же после консультации врача-хирурга, в помещении НАЗВАНИЕ3 я вызвал скорую помощь для экстренной госпитализации. Прибывшие врачи скорой помощи отвезли меня в приемное отделение сосудистой хирургии Дорожной клинической больницы РЖД (адрес: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 222б). В приемном отделении дежурный врач сделал мне аппаратное исследование левой ноги, по результатам которого пришел к выводу о невозможности ее дальнейшего лечения и сохранения, и взял с меня согласие на проведение ампутации.
Мне был поставлен диагноз — «Генерализованный атеросклероз, ОААНК, тромбоз ПБА слева, гангрена левой н/конечности, серома п/о раны, ИБС, ССН 2Ф.КЛ. ХСН 2а, артериальная гипертензия 2 ст. Р3». Этот диагноз является основанием для проведения ампутации нижней конечности.
В течении суток врачи отделения предпринимали необходимые неотложные меры для сохранения ноги, однако, 28.05.2020 г. ими было принято решение о проведении операции.
28.05.2020 г. мне была проведена ампутация левой нижней конечности на уровне средней трети бедра. В послеоперационном периоде я находился в отделении реанимации, получал интенсивное лечение, после стабилизации состояния был переведен в отделение хирургии.
Мне проводилось интенсивное консервативное лечение, инфузионная терапия, были назначены сосудистые препараты, анальгетики, антибиотики, антибактериальная терапия, выполнялись перевязки.
Находясь на лечении в хирургическом отделении стационара “Самарской городской больницы № 7”, я заболел коронавирусом, вследствие чего был переведен в инфекционное отделение СОКБ им. В.Д. Середавина. Находился на лечении в стационаре с 11.06.2020 г. по 26.06.2020 г.
26.06.2020 г. я был выписан и проходил лечение амбулаторно по месту жительства моей дочери, т.к. нуждаюсь в постоянном постороннем уходе, в связи с чем встал на учет в ГБУЗ СО СГП № 10 Советского района. Листок нетрудоспособности был продлен до 18.08.2020 г.
На основании Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей (ч.2 ст.7); каждый имеет право на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь (ч.1 ст. 41).
В силу пп. 2 п. 1 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных прав граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования
Согласно п.3 ст.2 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”, медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №323-ФЗ, основными принципами охраны здоровья являются, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (п.1); приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи (п.2); доступность и качество медицинской помощи (п.6).
В соответствии с пунктом 9 части 5 статьи 19 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
На основании пункта 2 статьи 79 Закона об охране здоровья граждан медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
В соответствии с п.15 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 922н), оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствии эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить рушения прав, свободы и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свободы и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований и признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”, ст.227 КАС РФ,
Признать незаконным бездействия врача-хирурга НАЗВАНИЕ1 ФИО2, выразившиеся в ненадлежащем оказании медицинской помощи, незаконными.
25.08.2020 _________ ФИО1
Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены