Минкомсвязь решила создать на портале госуслуг окно для жалоб
Минкомсвязь подготовила законопроект, в соответствии с которым портал госуслуг станет единым электронным окном для обращений в органы власти, сообщает «Коммерсантъ». Согласно документу, подать жалобу смогут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Законопроект предусматривает, что направленные через портал обращения будут автоматически переадресовываться в уполномоченный орган. Их авторы смогут получать уведомления о ходе рассмотрения. Для изучения типовых запросов будет использоваться искусственный интеллект.
Помимо портала госуслуг подать жалобу можно будет через многофункциональные центры или по почте.
Первый заместитель главы Минкомсвязи Олег Пак объяснил необходимость создания окна обращений на портале госуслуг тем, что сейчас жалобы направляются через формы на разных официальных сайтах или по электронной почте, а заявители зачастую даже не знают, получены ли их сообщения. «Чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают. Все это работает крайне неэффективно», — признал он.
Член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов Борис Едидин видит еще одно преимущество в новой системе. По его мнению, локализация на единой платформе и достоверная идентификация заявлений позволят решить проблему со «спланированными провокациями» в отношении массовых и повторных обращений. При этом он отметил, что законопроект не решает проблему с оценкой эффективности рассмотрения обращений граждан, то есть насколько заявитель удовлетворен результатами взаимодействия с госорганом, а чиновник заинтересован в разрешении поставленного вопроса по существу.
Еще одним слабым местом системы руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов считает маршруты переназначений. «Они не должны нарушать основной принцип, когда жалоба не может быть направлена в то ведомство, на которое жалуются», — указал он.
Как отмечает «Коммерсантъ», всего в ЕСИА зарегистрировано 119 млн человек. При этом подтверждено 69,5 млн учетных записей.
Как написать жалобу на госуслугах на тверскую семью
Для обжалования достаточно заполнить форму в соответствующем разделе на портале Госуслуг. При заполнении формы автоматически из личного кабинета контролируемого лица подтягивается информация о проверках, доступных для обжалования.
Порядок рассмотрения жалоб — единый для всех органов власти. Срок рассмотрения не должен превышать 20 рабочих дней.
Данный раздел для целей досудебного обжалования был разработан на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД).
Замглавы Минцифры Олег Качанов:
“Гибкая микросервисная платформа ГИС ТОР КНД позволила в короткий срок — всего за 2 недели — развернуть полноценный интерфейс для работы с жалобами и масштабировать его на 30 органов власти. Сейчас в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД работает более 8000 инспекторов. В перспективе подсистема досудебного обжалования будет масштабирована на региональные и муниципальные органы контроля.”
СПРАВКА: 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», по которому для ряда федеральных органов исполнительной власти досудебное обжалование стало обязательным. Это означает, что без прохождения обязательной процедуры досудебного обжалования контролируемое лицо не в праве обратиться в суд.
Как написать жалобу на госуслугах на тверскую семью
от 20 февраля 2021 года N 315-п
Об организации работы с сообщениями граждан, поступающими из Единого портала государственных услуг через платформу обратной связи, размещенными в электронном виде на специализированном сайте «Госуслуги. Платформа обратной связи»
2) перечень категорий, по которым будет осуществляться подготовка ответов на сообщения граждан и юридических лиц, поступающих на рассмотрение через ПОС (приложение N 2);
3) порядок взаимодействия по работе с сообщениями граждан по категории «Вакцинация от COVID-19», поступающими через ПОС (приложение N 3).
1) ежедневный просмотр сообщений граждан, поступающих через ПОС, с целью обработки поступивших сообщений, подготовки ответов на них;
2) подготовку ответов на сообщения и их публикацию на специализированном сайте «Госуслуги. Платформа обратной связи» в соответствии со сроками, установленными в ПОС;
3) осуществление мониторинга и контроля по категориям сообщений (в соответствии с приложением N 2 к настоящему Приказу) за соблюдением срока направления ответов заявителям в части сообщений, направленных на рассмотрение в медицинские организации;
4) плановое внесение изменений в должностные регламенты сотрудников, ответственных за предоставление государственных услуг, о задачах по работе с сообщениями граждан, поступающими через ПОС;
5) направление предложений по созданию автоправил в ПОС в отдел информационно-аналитической работы Министерства;
6) подготовку ответов на сообщения, поступившие на повторное рассмотрение по результатам неудовлетворительной оценки заявителем полученного ответа;
7) направление запросов по сообщениям в ГАУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр» для проведения обзвона контакт-центром ГАУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр» заявителей в случае невозможности подготовки ответа на сообщение без получения необходимой дополнительной информации для его рассмотрения.
4. Начальнику отдела контроля качества и стандартизации Министерства обеспечить ежедневный просмотр сообщений в ПОС с целью:
1) контроля своевременности предоставления отделами Министерства и ГКУ СО «ФХУ» ответов на сообщения граждан;
2) направления по компетенции в отделы Министерства сообщений граждан по категории «Иное».
5. Начальнику отдела информационно-аналитической работы Министерства обеспечить:
1) доступ к личному кабинету в ПОС сотрудникам Министерства, ответственным за координацию работы с сообщениями граждан, поступающими через ПОС, а также ответственным сотрудникам государственных медицинских организаций Свердловской области;
2) закрепление ролей (функционала) исполнителей в ПОС в соответствии с приложением N 1 к настоящему Приказу;
3) размещение электронной формы «Госуслуги. Платформа обратной связи» на главной веб-странице сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Главному врачу ГАУЗ СО «Городской центр медицинской профилактики» обеспечить:
1) рассмотрение сообщений, подготовку и утверждение ответов на поступающие сообщения граждан по категории «Вакцинация от COVID-19»;
2) осуществление мониторинга и контроля за соблюдением срока направления ответов заявителям государственными медицинскими организациями Свердловской области по категории «Вакцинация от COVID-19».
7. Начальнику ГАУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр» обеспечить:
1) обзвон граждан с целью получения недостающей информации по сообщениям, поступающим по категории «Вакцинация от COVID-19», в соответствии с приложением N 3 к настоящему Приказу;
2) обзвон граждан с целью получения недостающей информации по сообщениям, в соответствии с запросами, поступающими от начальников отделов Министерства;
3) размещение методических материалов, обучающих видеороликов по работе в ПОС в подразделе «О работе с ЕПГУ» раздела «Документы» на веб-странице сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Руководителям государственных медицинских организаций Свердловской области обеспечить:
1) ежедневный просмотр сообщений граждан, поступающих через ПОС, с целью обработки поступивших сообщений, подготовки ответов на них;
2) подготовку ответов на сообщения и их публикацию на специализированном сайте «Госуслуги. Платформа обратной связи» в соответствии со сроками, установленными в ПОС.
9. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 03.02.2021 N 186-п «Об организации работы с сообщениями граждан, поступающими из Единого портала государственных услуг через платформу обратной связи, размещенными в электронном виде на специализированном сайте «Госуслуги. Платформа обратной связи».
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра здравоохранения Свердловской области И.Й. Базите.
Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 20 февраля 2021 г. N 315-п
РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СООБЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИМИ ИЗ ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, РАЗМЕЩЕННЫМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ САЙТЕ «ГОСУСЛУГИ. ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»
Администратор личного кабинета организации
Функционал настройки личного кабинета Министерства (создание учетных записей специалистам Министерства и ГКУ СО «ФХУ», настройка шаблонов ответов, настройка автоправил и т.д.)
главный специалист отдела информационно-аналитической работы Министерства
Распределение сообщений на исполнителей, в рамках организации
начальники отделов Министерства; директор ГКУ СО «ФХУ»; главный врач ГАУЗ СО «Городской центр медицинской профилактики»
Подготовка ответов на сообщения
начальники отделов Министерства;
директор ГКУ СО «ФХУ»;
ответственные за подготовку ответов сотрудники отделов Министерства и ГКУ СО «ФХУ»;
главный врач ГАУЗ СО «Городской центр медицинской профилактики»;
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области
Утверждение ответов, согласование и перенаправление сообщений в другие организации
начальники отделов Министерства;
директор ГКУ СО «ФХУ»;
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области
Курация процесса обработки сообщений в рамках Министерства
начальник отдела контроля качества и стандартизации Министерства
Приложение N 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 20 февраля 2021 г. N 315-п
ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ, ПО КОТОРЫМ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОДГОТОВКА ОТВЕТОВ НА СООБЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ НА РАССМОТРЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОС
Список лиц, ответственных за подготовку ответов
начальник отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства
Безбарьерная среда для инвалидов
директор ГКУ СО «ФХУ»
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства;
начальник отдела государственной службы и кадровой политики Министерства;
начальник отдела санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации Министерства;
начальник отдела инфекционной безопасности и ведомственного контроля Министерства;
начальник отдела образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства
Вызов врача на дом
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области;
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства
Скорая медицинская помощь
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства
начальник отдела инфекционной безопасности и ведомственного контроля Министерства
Запись на прием к врачу
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области;
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства
начальник отдела контроля качества и стандартизации Министерства
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства;
начальник отдела инфекционной безопасности и ведомственного контроля Министерства;
начальник отдела санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации Министерства;
начальник отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства;
начальник отдела государственной службы и кадровой политики Министерства;
начальник отдела образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства;
начальник отдела финансового планирования и перспективного экономического развития Министерства;
начальник отдела информационно-аналитической работы Министерства;
начальник юридического отдела Министерства;
начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства;
директор ГКУ СО «ФХУ»
Коррупция в здравоохранении
начальник отдела государственной службы и кадровой политики Министерства
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области;
начальник отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства;
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства;
начальник отдела инфекционной безопасности и ведомственного контроля Министерства;
начальник отдела санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации Министерства;
начальник отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства;
начальник отдела государственной службы и кадровой политики Министерства;
начальник отдела образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства;
начальник отдела финансового планирования и перспективного экономического развития Министерства;
начальник отдела информационно-аналитической работы Министерства;
начальник юридического отдела Министерства;
начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства;
директор ГКУ СО «ФХУ»
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства;
начальник отдела санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации Министерства
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства;
начальник отдела санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации Министерства;
начальник отдела инфекционной безопасности и ведомственного контроля Министерства
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства;
директор ГКУ СО «ФХУ»
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства;
начальник отдела инфекционной безопасности и ведомственного контроля Министерства;
начальник отдела санаторно-курортной и паллиативной помощи, реабилитации Министерства;
начальник отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства;
начальник отдела государственной службы и кадровой политики Министерства;
начальник отдела образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства;
начальник отдела финансового планирования и перспективного экономического развития Министерства;
начальник отдела информационно-аналитической работы Министерства;
начальник юридического отдела Министерства;
начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства;
директор ГКУ СО «ФХУ»
Очередь на прием к врачу
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области;
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства
Прикрепление к медицинской организации
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области;
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства
Содержание помещений медицинских учреждений
директор ГКУ СО «ФХУ»
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области;
начальник отдела информационно-аналитической работы Министерства
директор ГКУ СО «ФХУ»
Вакцинация от COVID-19
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области;
главный врач ГАУЗ СО «Городской центр медицинской профилактики»
Недозвон в медицинскую организацию
руководители государственных медицинских организаций Свердловской области;
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства
Недозвон в скорую медицинскую помощь или неотложную медицинскую помощь
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства
Недозвон на горячую линию COVID-19
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства
Недозвон на линию «122»
начальник отдела информационно-аналитической работы Министерства
Оказание плановой медицинской помощи в условиях пандемии COVID-19
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства;
начальник отдела организации специализированной медицинской помощи Министерства
Средства индивидуальной защиты
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства
Тестирование на COVID-19 методом ПЦР
начальник отдела организации первичной медицинской помощи Министерства
Как подать жалобу через Госуслуги — пошаговая инструкция на все случаи
Через портал госуслуг можно пожаловаться на плохие дороги, необоснованные отказы в назначении детских пособий, отсутствие сертификата вакцинированного, также с 1 сентября 2021 года у автовладельцев появится возможность обжаловать штрафы, которые вынесены на основании фото или видео с камер наблюдения.
Для подачи жалоб на госуслугах работают сразу несколько сервисов:
Из этой статьи вы узнаете:
Как пожаловаться на дороги через Госуслуги
На платформе обратной связи на госуслугах можно сообщить органам власти о плохих дорогах, также можно пожаловаться на другие проблемы благоустройства города — например, отсутствие уличного освещения, сломанную детскую площадку, плохую уборку снега и многие другие.
Алгоритм подачи жалобы на госуслугах через платформу обратной связи:
Обращения, поданные через ПОС, рассматривают в течение 10-30 дней. По некоторым категориям жалоб ответы приходят раньше.
Как подать жалобу по детским пособиям на Госуслугах
Чаще всего жалобы по детским пособиям касаются необоснованных отказов в их назначении. Например, по пособиям на детей 8 до 16 лет в августе 2021 года родители стали получать массовые отказы. Причем эти отказы не всегда обоснованы.
Прежде чем подать жалобу, необходимо убедиться, что отказ действительно необоснованный. Также можно пожаловаться на нарушение сроков предоставления услуги или незаконные требования дополнительных документов.
Пошаговая инструкция, как подать жалобу по пособию через Госуслуги
Жалобу рассмотрят в течение 15 дней, заявителю придет ответ согласно указанному способу получения ответа (на e-mail или письмом по почте).
Как обжаловать штраф ГИБДД через Госуслуги
С 1 сентября 2021 года вступают в силу поправки в КоАП РФ (закон от 29.12.2020 № 471-ФЗ), согласно которым автовладельцы смогут обжаловать на госуслугах штрафы за нарушение ПДД, вынесенные на основании фото- или видеоматериалов, полученных с помощью камер наблюдения.
По новым правилам обжаловать штраф можно будет прямо на портале госуслуг. Постановление о взыскании штрафа будет размещаться в личном кабинете автовладельца на госуслугах, о чем пользователь будет получать уведомление (если он дал соответствующее согласие). На обжалование, как и раньше, дается 10 рабочих дней с момента получения документа. При этом согласно Постановлению Правительства № 947 от 23.06.2021 (вступает в силу 1 сентября 2021 года) отсчет сроков будет вестись следующим образом:
При пропуске срока обжалования его можно восстановить, но только если причина была уважительной (например, болезнь или нахождение в командировке). Для восстановления срока обжалования необходимо подать ходатайство в суд.
Как пожаловаться на отсутствие сертификата вакцинированного (или переболевшего)
Прежде чем подать жалобу на отсутствие сертификата о вакцинации от коронавируса или перенесенном заболевании, необходимо убедиться, что он точно не отображается на госуслугах.
Как посмотреть сертификат о вакцинации на госуслугах:
В случае, если после перенесенного заболевания или после вакцинации сведения об этом отсутствуют на госуслугах, можно подать жалобу, ниже приводится ссылка на соответствующий раздел.
Мобильные приложения для подачи жалобы
Подать жалобу можно также с помощью специального мобильного приложения «Госуслуги жалобы» (Решаем вместе). Скачать приложение можно:
Для жителей Москвы есть отдельное приложение «Наш город», скачать его можно:
Также на многих региональных сайтах правительства есть соответствующие сервисы для подачи жалоб и обращений.
Как подать жалобу по начислению пособий через Госуслуги
В настоящее время все большее количество людей пользуются Госуслугами – порталом, который предоставляет массу возможностей для физических и юридических лиц по вопросам получения и оформления сведений, документов, выплат, справок, льгот, проведения платежей и других государственных услуг. Еще совсем недавно оформление детских пособий занимало достаточно много времени, нужно было собирать массу документов и выстаивать длинные очереди. Сейчас данный процесс занимает всего несколько минут, поскольку есть возможность получить выплату в режиме реального времени. Но не всегда бывает все так просто, сотрудники фондов совершают ошибки, и если она серьезная, можно подать жалобу. В качестве жалобы может быть уровень оказания услуг или отказы по пособиям, поступающие в адрес гражданина страны. Рассмотрим подробнее в данной статье, как подать жалобу на Госуслугах по пособию.
Частые основания для подачи жалобы по пособиям
Все причины обращений вытекают из самой услуги, которую оказывает фонд. Существуют разные виды пособий на детей – выплаты распределяются по возрасту и доступны до совершеннолетия ребенка. Размер выплат может меняться в зависимости от региона прописки, федеральные пособия являются фиксированными. Законодательно не прописано, что конкретно может стать причиной жалобы, можно лишь выделить самые частые обращения.
Жалоба по пособию подается в письменном виде. Не обязательно в заявлении ссылаться на законодательные документы, важно, чтобы в тексте прослеживалась ваша правота.
Как подать жалобу на Госуслугах по пособию: пошаговая инструкция
Существуют разные способы пожаловаться на фонды, начисляющие пособия, но самый оптимальный, быстрый и удобный – портал Госуслуг. Для оформления жалобы у вас обязательно должна быть подтвержденная учетная запись. Чтобы подать жалобу по пособию выполните следующие действия:
Старайтесь описывать причину нарушения более подробно и, по возможности, прикрепить доказательства. Данный сервис значительно ускоряет решение проблемы, особенно это становится важным, если причиной является отказ пособия или перевода.
Поэтому если вы столкнулись с некомпетентностью сотрудников фондов, перечисляющих пособия, вы можете оформить соответствующую жалобу. Самый простой и удобный способ ее отправки – портал Госуслуг. Сделать это довольно просто, если следовать рекомендациям, описанным в данной статье.