Как оспорить автомобильные штрафы
1. В течение какого времени можно оспорить штраф?
Подавать жалобу нужно в то ведомство, которое выписало постановление: Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) или ГИБДД. Обратите внимание, если жалобу будет подавать не владелец транспортного средства, а представитель владельца, потребуется доверенность.
Срок рассмотрения жалобы на выписанный штраф — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Подробнее о том, как проверить и уплатить штрафы за неправильную парковку или другие нарушения ПДД, читайте в наших инструкциях.
2. Как оспорить штраф МАДИ?
Штраф, выписанный Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ), можно оспорить:
3. Как оспорить штраф АМПП?
Штраф, выписанный ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), можно оспорить:
4. Как оспорить штраф ГИБДД?
Штраф, выписанный подразделением Госавтоинспекции, можно оспорить:
5. Можно ли вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф?
Если вы уплатили штраф до того, как получили решение о его аннулировании, или дважды уплатили один и тот же штраф, вы можете вернуть свои деньги обратно. Для этого понадобятся:
Вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф, выписанный МАДИ, можно и онлайн, подав заявление через mos.ru.
Вы также можете вернуть деньги за оплаченную эвакуацию. Подробнее об этом можно прочитать в памятке «Московского транспорта».
Как написать жалобу на инспектора мади
При направлении обращений в Московскую административную дорожную инспекцию рекомендуем Вам ознакомиться с порядком и сроками рассмотрения таких обращений. В частности, подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении можно только в течение 10 дней после получения копии постановления.
На схеме, ссылка на которую расположена ниже, Вы можете просмотреть как порядок рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, так и порядок обработки уведомлений об оплате административного штрафа. Кроме того, на схеме представлен перечень документов, необходимых для подачи обращения.
Направление ответа пользователю с приложением копии решения по постановлению
Направление ответа пользователю с указанием причины отклонения
Направление ответа пользователю с информацией, в какой орган перенаправлена жалоба
Направление ответа пользователю с приложением копии решения по постановлению
Направление ответа пользователю с указанием причины отклонени
Направление ответа пользователю с информацией, в какой орган перенаправлена жалоба
Обращаем Ваше внимание, что работа с обращениями, поступившими в форме электронных документов, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений граждан. Срок рассмотрения 30 календарных дней. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Условия рассмотрения электронных обращений граждан
Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается при наличии следующих реквизитов:
Автору электронного обращения направляется ответ:
Не рассматриваются электронные обращения граждан (ответ не дается):
Помимо электронного обращения в МАДИ по вопросам, связанным с постановлениями по фото- и видеофиксации, Вы можете записаться на прием к руководителю Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции.
Прием осуществляется каждую среду с 9.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00).
Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций
Рассказываем как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП. Описываем реальные случаи из практики: какие штрафы стоит обжаловать, а какие нет. Приводим образцы жалоб на штрафы с камер ГИБДД и за парковку.
Кто выносит постановления о нарушении
Постановление за нарушение правил дорожного движения выносит суд или ГИБДД. За нарушения правил остановки и стоянки в Москве постановления выносит Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ), за нарушения правил платной парковки в Москве — ГКУ АМПП.
Суд выносит постановления по таким нарушениям:
Сроки обжалования штрафа, восстановление срока обжалования
У водителя есть 10 суток на обжалование штрафа. Отсчет начинается с момента получения копии постановления.
Если 10 дней уже прошло, восстановить срок обжалования можно, но только если он был пропущен по уважительной причине. Например, из-за тяжелой болезни, командировки, беспомощного состояния.
Что должна содержать жалоба на постановление
В этой части также опишите основания, по которым вы считаете постановление неправомерным. Приведите ссылки на нормы закона в обоснование своей позиции.
Основания для отмены штрафа
Закон предусматривает следующие основания для отмены постановления:
Полного перечня оснований для отмены штрафа в законодательстве нет, обычно каждая причина рассматривается судом или ГИБДД индивидуально.
К примеру, штраф за превышение скорости можно обжаловать, если:
Куда направлять жалобу
Все зависит от региона и ведомства, которое вынесло постановление. Большинство постановлений выносят суды или ГИБДД.
Если постановление вынесено инспектором ГИБДД, то его можно обжаловать как в Госавтоинспекции, так и в суде — районном или городском.
Суды рассматривают все дела, в которых за нарушение можно получить административный арест. Такие постановления можно обжаловать только в суде.
В Москве, помимо судов и ГИБДД, штрафы выписывают:
В других городах постановление может вынести городская администрация, техническая инспекция или административная комиссия.
Постановления АМПП или МАДИ можно обжаловать как в ведомстве, которое вынесло штраф, так и в судах.
Какие жалобы лучше направить в ГИБДД
Все жалобы, обстоятельства которых очевидны для человека, но не очевидны для камеры:
Также если собственник продал автомобиль, а штрафы по-прежнему приходят ему, жалобу лучше направить в ГИБДД. Одновременно с обжалованием нужно обратиться в РЭО с заявлением о прекращении регистрации ТС в связи с продажей или сделать это удаленно через портал Госуслуги.
Какие жалобы следует направлять в суд
Жалобы на постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения направляются в суд районного (городского) уровня и госпошлиной не облагаются.
Сроки рассмотрения жалобы по штрафам
По статье 30.5. КоАП РФ, сроки зависят от того, где водитель обжалует штраф:
Многие водители обращаются сразу в суд, потому что больше доверяют его беспристрастности. Но Госавтоинспекция рассматривает жалобы гораздо быстрее. Если водитель однозначно прав и ситуация простая, лучше обратиться для обжалования в ГИБДД, чтобы сэкономить время.
Обжалование штрафов ГИБДД, МАДИ, АМПП
Примеры обжалования штрафов
Образцы жалоб на постановления
Обжалование в интернете
Обращения в АМПП (Московский паркинг)
На этой странице Вы можете направить жалобу (обращение) в ГКУ «АМПП» по постановлениям за нарушения порядка оплаты парковки в Москве. Номера постановлений, которые здесь можно обжаловать, начинаются с 780 или с 03554310.
ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП)
Фактический адрес:
г. Москва, ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1 (метро: Бауманская, Красные Ворота, Курская кольцевая)
Здесь Вы можете оставить обращение о несогласии с постановлением (обжаловать его), уведомить об оплате штрафа, запросить копию постановления, вернуть ошибочно оплаченный штраф. Номера постановлений, по которым можно направить обращение, начинаются с 782 или с 03560430.
Московская административная дорожная инспекция (МАДИ)
Фактический адрес:
г. Москва, ул. Каланчевская, д.49 (метро: Проспект Мира, Комсомольская)
Обращения в ГИБДД (Госавтоинспекция)
ВНИМАНИЕ: обжаловать постановления ГИБДД через онлайн-форму приема обращений нельзя.
Для обжалования постановлений необходимо с письменным заявлением обращаться в территориальное отделение ГИБДД.
Номера постановлений ГИБДД начинаются с 188.
Можно ли обжаловать оплаченный штраф
Да, можно. Конституционный Суд постановил, что оплата штрафа не означает автоматическое согласие с ним. Даже если водитель оплатил штраф, он может обжаловать его, если срок обжалования не истек.
Если штраф крупный, мы рекомендуем сначала оплатить его со скидкой, а уже потом попытаться обжаловать. Даже если в обжаловании откажут, можно сэкономить деньги.
Полезная информация по обжалованию
Мы регулярно пишем новости и обзоры о том, как обжаловать штраф. Разбираем практику и объясняем решения судов. Читайте:
Нужна помощь в составлении жалобы?
Обратитесь к нашим специалистам. Оперативно рассмотрим ваш вопрос и подготовим жалобу на постановление в суд или ГИБДД.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Как написать жалобу на инспектора мади
В связи с недоступностью информационных ресурсов ГИБДД поиск и оплата штрафов временно осуществляется с использованием сервиса «Мои платежи». В целях получения актуальных сведений о начислениях по СТС и ВУ необходимо заполнить данные в разделе «Транспорт» в едином личном кабинете на mos.ru.
Внимание! С 06.09.2021 г. у Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) новый адрес: ул. Большая Почтовая, д. 7, строение 1.
При направлении обращений в Московскую административную дорожную инспекцию рекомендуем Вам ознакомиться с порядком и сроками рассмотрения таких обращений. В частности, подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении можно только в течение 10 дней после получения копии постановления.
На схеме, ссылка на которую расположена ниже, Вы можете просмотреть как порядок рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, так и порядок обработки уведомлений об оплате административного штрафа. Кроме того, на схеме представлен перечень документов, необходимых для подачи обращения.
Направление ответа пользователю с приложением копии решения по постановлению
Направление ответа пользователю с указанием причины отклонения
Направление ответа пользователю с информацией, в какой орган перенаправлена жалоба
Направление ответа пользователю с приложением копии решения по постановлению
Направление ответа пользователю с указанием причины отклонени
Направление ответа пользователю с информацией, в какой орган перенаправлена жалоба
Обращаем Ваше внимание, что работа с обращениями, поступившими в форме электронных документов, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений граждан. Срок рассмотрения 30 календарных дней. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Условия рассмотрения электронных обращений граждан
Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается при наличии следующих реквизитов:
Автору электронного обращения направляется ответ:
Не рассматриваются электронные обращения граждан (ответ не дается):
Помимо электронного обращения в МАДИ по вопросам, связанным с постановлениями по фото- и видеофиксации, Вы можете записаться на прием к руководителю Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции.
Прием осуществляется каждую среду с 9.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00).
Как написать жалобу на инспектора мади
В связи с недоступностью информационных ресурсов ГИБДД поиск и оплата штрафов временно осуществляется с использованием сервиса «Мои платежи». В целях получения актуальных сведений о начислениях по СТС и ВУ необходимо заполнить данные в разделе «Транспорт» в едином личном кабинете на mos.ru.
Внимание! С 06.09.2021 г. у Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) новый адрес: ул. Большая Почтовая, д. 7, строение 1.
В этом разделе Вы сможете получить информацию по постановлениям, выписанным сотрудниками МАДИ и АМПП, перейти к формированию обращения по выписанным постановлениям, а также получить информацию о ходе рассмотрения обращений.
Для быстрого перехода к странице подачи обращений воспользуйтесь формой расположенной ниже.
В этом разделе Вы можете контролировать ход рассмотрения отправленного обращения, причем неважно как было подано это обращение, через портал «Автокод» или лично, при посещении одного из ведомств.
Для получения информации Вам необходимо ввести в форму имеющийся у Вас номер обращения и нажать кнопку «Проверить».
Обращаем Ваше внимание!
На данный момент можно получить информацию о ходе рассмотрения обращения только по обращениям, направленным в МАДИ или АМПП.