Коллективная жалоба на руководителя
Если руководитель ущемляет права работников, превышает полномочия или грубит, то работники вправе подать на него коллективную жалобу. Документ подается вышестоящему начальству или в какой-либо контролирующий орган, в зависимости от иерархии подчинения. Целью обращения служит привлечение руководителя к ответственности или его увольнение.
Когда и кому работники могут пожаловаться
Работники могут составить жалобу на руководство в таких ситуациях:
В списке представлены не все ситуации, а лишь наиболее частые.
Пожаловаться на руководство сотрудники могут вышестоящему начальству, в полицию, суд, налоговую, прокуратуру, инспекцию по труду.
Особенности подачи некоторых жалоб
Коллективную жалобу на непосредственного начальника пишут на имя руководителя организации. И только потом уже, если цель не будет достигнута, обращаются в контролирующие государственные органы и т.п. Если в организации есть комиссия по трудовым спорам или профсоюз, можно обратиться и туда.
На основании ст. 356 ТК РФ работники с коллективной жалобой могут обратиться в трудинспекцию. Документы отправляют в территориальное отделение почтой или относят лично.
Подача жалобы в прокуратуру установлена ст. 10 ФЗ № 2202 от 17 января 1991 года. Прокуратура, получив жалобу, инициирует проверку в отношении организации. Если им удастся найти подтверждение перечисленным в жалобе фактам, то руководство привлекут к ответственности. Действия могут быть такими: штрафы, увольнение, привлечение к административной или уголовной ответственности. Наказание зависит от конкретной ситуации.
При желании трудового коллектива взыскать с начальства материальный ущерб они могут обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.
К сведению! Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней с момента ее получения. Это правило касается только различных ведомств.
Как подать жалобу
Способы подачи коллективной жалобы таковы:
В письменной форме жалобу можно напечатать на компьютере или составить от руки.
Как составить жалобу
Унифицированного бланка законодательством не предусмотрено, поэтому жалобу составляют в произвольной форме с соблюдением структуры, характерной для подобного рода документов.
Что нужно указать в коллективной жалобе на руководителя:
К сведению! Документ необходимо распечатывать в 2 экземплярах. Один отправляют руководству, в прокуратуру или трудинспекцию и т.п., а второй представитель коллектива оставляет у себя.
Мы составили образец коллективной жалобы на непосредственного начальника, адресованной руководителю организации.
Образец коллективной жалобы на руководителя
Генеральному директору ООО «Гамма»
Лопухову Евгению Константиновичу
от коллектива работников отдела печати
тел. ответственного лица: 8 (909)123-45-67
(Русланов К.С.)
Коллективная жалоба на руководителя отдела печати Николаева М.И.
Мы, коллектив отдела печати ООО «Гамма», обращаемся к Вам по поводу неисполнения своих прямых обязанностей и грубого отношения к подчиненным руководителя отдела печати Михаила Ивановича Николаева.
Михаил Иванович систематически грубит подчиненным, используя нецензурные выражения и личные оскорбления. Мы предлагали ему решать рабочие вопросы в более уважительной манере, однако на наши просьбы он не реагирует. Нередко заставляет подчиненных работать сверхурочно, угрожая штрафами. Переработки не мотивированы какими-либо приказами или распоряжениями вышестоящего начальства.
1 ноября 2020 года работники отдела печати Саратов А.В., Кузнецова С.П., Архипов Г.Р. были вынуждены прибыть на работу для подготовки ежемесячного отчета, несмотря на то что это входит в обязанности руководителя отдела печати. На просьбу оплатить сверхурочную работу данные работники получили отказ в грубой форме, а выход на работу в этот день не был зафиксирован согласно Трудовому кодексу.
Также руководитель отдела печати допускает грубости по отношению к заказчикам ООО «Гамма», что плохо отражается на репутации организации.
В связи с изложенным просим разобраться в ситуации и принять необходимые меры. Считаем, что необходимо снять Михаила Ивановича Николаева с должности.
Русланов / К.С. Русланов
Саратов / А.В. Саратов
Кузнецова / С.П. Кузнецова
Архипов / Г.Р. Архипов
Уткина / М.С. Уткина
Жалоба на методиста детского сада
Интересует правильно саставленная жалоба на методиста детского сада от коллектива!
Жалобу на методиста детского сада, от музыкального руководителя как правильно составить?
Как написать жалобу на методиста детского сада, что б ее работу проверили?
Как составить жалобу на методиста детского сада от воспитателя. Я работаю давно, стаж 15 лет. У нас новый методист, приходит на занятия ко мне каждый день, к другим один раз в неделю. Постоянно нахожусь в нервном напряжении, заведущюая мер не принимает, так как они с ней подружки.
Как и куда жаловаться на методиста детскогосада которая не выполняет свой функционал. Заведующая не реагирует на жалобы воспитателей.
Как правильно составить жалобу на методиста детского саду, которая оскорбляет сотрудников, унижает их.Чтобы проверили ее работу.
Пожалуйста куда обращаться или писать жалобу на методиста детского сада. Если он некорректно с повышением голоса разговаривает с сотрудниками сада в частности с воспитателями. В грубой форме отчитывает воспитателей при всём педагогическом составе.
Пожалуйста куда обращаться или писать жалобу на методиста детского сада. Если он некорректно с повышением голоса разговаривает с сотрудниками сада в частности с воспитателями. В грубой форме отчитывает воспитателей при всём педагогическом составе.
Как правильно составить жалобу на воспитателя-методиста детского сада. Она не выполняет своих должностных обязанностей. В ноябре месяце она с помощью родителей убрала заведующего (хотя теперь родители поняли, что просто ими управляла), сейчас она пытается убрать нового заведующего. От коллектива поступали докладные, что, методист не выполняет своих прямых обязанностей, она на собраниях педагогов пропагандирует какие-то баптистские учения, вместо консультаций. Спасибо за ответ, жду с нетерпением.
Пожалуйста куда обращаться или писать жалобу на методиста детского сада. Если он некорректно с повышением голоса разговаривает с сотрудниками сада в частности с воспитателями. В грубой форме отчитывает воспитателей при всём педагогическим составом и позволяет распространять лживые обвинения и слухи.
Я уволилась из одного детского сада, перешла в другой. Хочу аттестоваться на категорию, но нужна характеристика из старого ДОУ где мне грубо отказали. Сказал методист что я не заслужила и педагог не какой и т.д.. За годы работы она помощи не оказывала НИ В ЧЕМ, от родителей жалоб не было. Подскажите как быть в данной ситуации где найти помощи.
Помогите пожалуйста составить и правильно написать жалобу на старшего воспитателя в детском саду. Дело в том что все воспитатели по завершению самоизоляции вышли на работу и каждый по возможности пытается сделать ремонт в своих группах и участках. И так как запасов краски с прошлого года осталось не у всех, красят свои участки не все воспитатели. На что методист детского сада говорит, что получая зарплату воспитатель может и должен покупать краску и делать ремонт. Это значит воспитатель имея семью, детей двоих а то троих на свои 18 тысяч еще и должен покупать краску, кисточки, доски для грядок для огородика, флажки для детского сада (не для своей группы). То есть-это женщина (мать) должна работать, каждый день, получить зарплату за свой труд и вложить ее в детский сад? ЕЕ требования законны? Это при том что в течении года мы очень много тратим на игрушки которые покупаем сами, на моющие средства на бумагу, на краски для принтера, и на многое другое так ка садик нам не дает ничего. Только и слышно от Начальства У вас должно быть, вы обязаны. Обязаны ли мы Вкладывать свою зарплату в нужды детского сада.?
Как правильно и куда написать жалобу на заведующую детского сада. За два года у нас сменилось восемь воспитателей, сейчас девятый и похоже это не надолго. Нет музыкального работника, физ. работника, методиста. Все проблемы внутри садика воспитатели вываливают на родителей, педагоги вечно в слезах от заведующей, если родители задают какой то вопрос заведующей, она потом начинает гнобит воспитателя, что бы родители не ходили к ней и не жаловались. Садику более 40 лет ни одного кап. ремонта. Два крыльца развалились, садик в аварийном состоянии, приходят комиссии и как будто ничего не видят.
Я-воспитатель детского сада. Недавно нас заведующая со сменщицей однажды вызвала и спросили про родителей двух детей-как они в группе себя ведут, про их активность. Отношение к нам. После руководитель сказала, что эти двое родителей хотят перейти в другой сад, потому что им у нас не нравится. Мол,мы не проводим занятия, детей ничему не учим, методист плохо работает. Спустя некоторое время (недели полторы) заведующая вызывает нас снова и говорит, что теперь вся группа хочет уйти в другой сад и что она типа отстаивала нас как могла, что скандал разразится жуткий и к нам с проверкой в любой момент могут придти.
Действительно, двое родителей решили уйти из сада, потому что в нашем саду нет дополнительных платных занятий, а в том, куда они решили перевестись есть. Это им удобно, чтобы после детского сада не вести детей на дополнительные занятия.
В разговоре со сменщицей одной из родительниц выяснилось, что они действительно решили поискать сад с дополнительными занятиями, но для них это было не принципиально-то есть возьмут-хорошо, нет,тогда останутся у нас. Негативных отзывов о нашей работе у них не было. Наоборот мы со сменщицей им нравимся и им даже жалко от нас уходить Родительница предложила подойти к заведующей и сказать, что никакой жалобы нет, они уходят добровольно, но моя сменщица отговорила её,дабы не сделать ситуацию ещё хуже. Заведующая может интерпретировать это как будто мы подослали родителей, что бы себя обезопасить.
В дошкольном образовании существует система стимулирующего фонда. То есть есть основная зарплата и есть надбавка в зависимости от качества работы воспитателя. И сегодня заведующая дала понять, что при какой-нибудь жалобе со стороны родителей разбираться не будут-обоснованная она или нет, а просто лишат стимулирующей надбавки либо на месяц, на полгода ли вообще на год.
Как избежать несправедливого лишения надбавки? Если заведующей дать понять, что она неправа-будет гнобить до тех пор, пока по собственному желанию не уйдёшь.
У нас ситуация такая. У нас случился инцидент дома, папа ребенка ослушался несколько раз и он единственный раз наказал ребенка. Дал ему по попе 2 раза палкой, в виде прутика, которую сын принес домой с садика. На следующий день когда я пришла забирать своего ребенка с садика и воспитатель сказала что составили докладную на нашу семью за то,что ребенок избит (хотя у него на попе остались всего лишь 2 полоски в виде синячка). Так как заведующая была на учебе, то методист обзвонила все возможные инстанции и пожаловалась на нашу семью. Я пришла в садик на следующий день и хотела побеседовать с методистом. Она не стала идти со мной на какой-либо контакт и позвонила дознавателю, которая пошла к нам домой. Дознаватель зашла в кабинет и стала разговаривать неподобающим образом. Мою просьбу предоставить удостоверение сотрудника полиции она проигнорировала, сказав, что она будет вопросы задавать, а не я. Я пригласила супруга на данную беседу и мы рассказали о случившемся, о том что это была вынужденная мера, супруг сказал что очень переживает по-этому поводу и сказал что такого больше не произойдет. Дознаватель взяла с нас объяснения и составила протокол в одном экземпляре. Под угрозой, что дознаватель заберет ребенка из семьи, мой супруг подписал данный протокол опасаясь угрозы со стороны дознавателя. Далее мы от воспитателя узнаем, что дознаватель без моего ведома допрашивала моего сына (ему 5 лет). Меня это очень возмутило, потому что ни детский сад ни сама дознаватель не уведомили меня об этом. Далее на основании жалобы с детского сада на мою семью, ко мне приехали специалисты и органы опеки, посмотрели как я живу и никакого акта обследования жилья несовершеннолетнего не составляли. Просто молча повернулись и ушли, так ничего и не сказав. Спустя 9 дней после случившегося я обратилась к заведующей с вопросами:
1. Почему со мной не проводили беседы, хотя должны были по словам воспитателя?
2. Почему меня не уведомили о том, что сотрудник полиции допрашивает моего несовершеннолетнего ребенка без меня и делают какие-либо фотоснимки на телефон?
3. Почему о случившейся ситуации знают не только абсолютно все сотрудники детского сада, но и родители других групп, т.к. им воспитатели рассказывают сами? (я уверена, что какая-либо информация о моей семье, о моих детях должны быть строго конфиденциальна).
4. Почему воспитательница фотографировала моего сына на телефон и отправляла фотографии неизвестным мне людям?
На мои вопросы она так и не ответила, сказала что будет еще хуже, если я приду в сад с претензиями к ней. Сотрудники детского сада, в лице заведующей, старшего воспитателя и методиста разговаривали со мной на повышенных тонах (я записала разговор на диктофон). Скажите пожалуйста как я могу поступить в данной ситуации и куда обратиться с жалобой?
4 этапа подачи жалобы на детский садик и воспитателя. Основания и перечень надзорных органов
Не каждая претензия родителей является основанием для жалобы на детское дошкольное учреждение. Например, ребенку не досталась роль на утреннике, родители против закаливания или не хотят, чтобы их чадо посещало группу с детьми с ОВЗ.
Основания для жалобы на детский сад
Деятельность ДОУ регулируется федеральными и региональными нормативными актами. Главный документ – ФЗ № 273 от 259.12.12 «Об образовании в РФ». Он устанавливает права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений – воспитанников, их родителей (законных представителей) и детского сада.
Требования к оборудованию, режиму, мебели, организации питания и всей работы детского сада содержит СанПиН 2.4.1.3049-13.
Реализация образовательной программы, формы и периодичность занятий, требования к качеству дошкольного образования устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).
Кроме того, в каждом регионе есть своя нормативная база, например, по установлению платы за присмотр и уход, о выделении бюджетных средств на питание детей, реализации дополнительного образования.
Если детский сад нарушает требования законов, на него можно жаловаться в вышестоящие инстанции.
Причины для жалоб:
Могут быть и другие основания. Внимательно ознакомьтесь с нормативными документами и, если обнаружите нарушения, смело жалуйтесь.
Основания для жалобы на воспитателя
Воспитатель играет огромную роль в жизни ребенка. Он на 8-10 часов в день заменяет ему маму. Не только в уходе, но и в ласке, внимании, тепле. Вам очень повезло, если у вашего малыша такой воспитатель – искренне любящий детей, имеющий педагогическое образование и работающий по призванию. При этом в меру строгий, чтобы строить воспитательный процесс, отзывчивый на ребячьи беды и легко контактирующий с родителями.
Однако большинство воспитателей, к сожалению – случайные люди в детских учреждениях. Они работают не по призванию, а по необходимости. Отсюда часто возникают конфликты с детьми и родителями.
Вам стоит насторожиться, если ребенок категорически отказывается ходить в садик, устраивает истерики, стал тревожным, плохо спит, на теле появляются синяки и ссадины, слишком часто болеет. Конечно, есть такие детки, которые просто не любят детский сад. Однако ни один малыш не откажется пойти туда, где его ждут и любят. Даже если ради этого он на несколько часов расстанется с мамой.
Основания для жалобы на воспитателя:
Жаловаться на воспитателя можно и в тех случаях, если он не реагирует на замечания родителей, проявляет к ребенку неприязнь из-за жалоб, использует в своей речи недопустимую лексику.
Что входит в обязанности воспитателя
Перечень прав, обязанностей и ответственности закреплен в должностной инструкции воспитателя. При приеме на работу с ДИ воспитателя знакомит заведующий под роспись.
Основные обязанности:
Кроме того, воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье малышей с момента приема в ДОУ и до ухода домой.
Куда жаловаться
На воспитателя, не справляющегося со своими обязанностями или нарушающими права ребенка, подают жалобу заведующему детским садом. Если руководитель не принял мер, можно обратиться в департамент образования, прокуратуру, суд, надзорные инстанции.
Руководство МДОУ
Ответственность за все происходящее в саду – ремонт, питание, организация режима. деятельность персонала, несет заведующий.
В случае получения жалобы на воспитателя руководитель ДОУ обязан провести служебную проверку, наказать виновных и ознакомить родителей с результатами.
Отдел образования
В каждом департаменте муниципального управления образованием есть дошкольный отдел, курирующий работу детских садов и яслей. Сюда можно обратиться, если заведующий не принял мер к устранению нарушений или проигнорировал жалобу родителей.
Департамент образования
Руководитель департамента образования – следующая инстанция для разрешения конфликтной ситуации или устранения нарушений требований законов и нормативов.
Минобразования
Вопросами дошкольного образования занимается Министерство просвещения РФ и региональные ведомства. Жалоба, поданная в Минпрос РФ, будет направлена в министерство региона, поэтому прежде чем обращаться в Москву, следует решить проблему на своей территории.
Прокуратура
Иск можно подать как к ДОУ, так и к конкретному должностному лицу – воспитателю, заведующему, медицинскому, техническому персоналу. Исковое заявление должно иметь основание – в защиту чести или достоинства, возмещение физического или морального вреда.
Рособрнадзор
По жалобам граждан или организаций ведомство может осуществить проверку ДОУ. В компетенции Рособрнадзора – право требовать устранения нарушений, закрыть детский сад или лишить его аккредитации. Жаловаться можно на нарушение требований безопасности и невыполнение образовательной программы.
Роспотребнадзор
Эта организация следит за соблюдением режима дня, выполнением гигиенических требований, организацией и безопасностью питания детей. Подать жалобу могут родители и на плохое состояние помещений детского сада или несоответствующих возрасту детей мебели или игрушках.
Как пожаловаться в Департамент или Министерство образования?
Сталкиваясь с образовательными организациями на любом уровне, начиная от детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями, рано или поздно мы становимся свидетелями и даже жертвами изъянов отечественной системы образования: неэтичного поведения педагогов и преподавателей, некачественных образовательных услуг, удручающего состояния зданий образовательных учреждений, коррупции и т.д. Эта статья будет полезна как родителям дошколят и школьников, так и студентам: расскажем, как и в каких ситуациях можно обратиться в департамент образования.
В статье расскажем:
Структура органов образования в России
Департаментами (или министерствами) образования называют государственные структуры различных уровней. Чтобы понимать, куда именно нужно обращаться в Вашем случае, нужно знать, какие вообще существуют органы государственной власти, регулирующие и контролирующие сферу образования, а также какие вопросы им подведомственны.
Федеральные органы власти
При реформировании системы органов исполнительной власти в 2018 году произошло важное для системы образование изменение: Министерство образования и науки разделилось на два отдельных правительственных органа: Министерство высшего образования и науки и Министерство просвещения.
Вследствие данного разделения госорган под привычным нам названием Минобрнауки стал регулировать лишь вопросы высшего профессионального образования и научной деятельности. Все остальное досталось Минпросвещению, а именно:
Таким образом, писать в Министерство образования России по поводу проблем в детских садах, школах и колледжах бесполезно – такие жалобы будут перенаправлены в Министерство просвещения.
Компетенция и контакты Минобрнауки
В федеральное министерство образования можно обратиться только с теми вопросами, которые относятся к его компетенции, а именно:
С полным перечнем полномочий Минобрнауки можно ознакомиться в Положении о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2018 г. № 682.
Отправить жалобу в Минобрнауки РФ можно следующими способами:
Телефон для справок по обращениям +74955471316. Также в министерстве действует горячая линия по обеспечению правовой и социальной защиты студентов, где можно получить консультацию по интересующему вопросу: 8 (800) 222-55-71.
Компетенция и контакты Минпросвещения
В Министерство просвещения РФ можно обратиться по следующим вопросам:
Обратиться в Министерство просвещения РФ можно следующими способами:
Узнать статус своего обращения можно по телефону: +7 (495) 587-01-19. Также в рамках Министерства Просвещения РФ действуют телефоны горячих линий по вопросам среднего профессионального образования, детского отдыха, горячего питания в школах и т.д. Ознакомиться с полным списком контактов министерства можно на сайте.
Рособрнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) призвана следить за качеством образовательных услуг. Предметом жалобы может служить:
Если территориальный орган не помог с решением проблемы, можно написать письмо в сам Рособрнадзор:
Территориальные органы власти
Обращение в федеральное министерство – уже крайняя мера. Жаловаться нужно начинать с руководителя образовательного учреждения, и затем уже переходить к контрольным органам различных уровней. При этом, вышестоящим органом власти жалоба не будет принята без предварительного обращения в нижестоящий орган. Поэтому жаловаться нужно в следующем порядке.
Для дошкольного, школьного и среднего профессионального образования:
В исключительных случаях, когда в действиях сотрудников образовательного учреждения содержатся признаки преступления, имеет смысл обратиться сразу в Следственный комитет РФ, минуя вышеперечисленные инстанции.
Муниципальный отдел образования
Муниципальный отдел (департамент) образования наиболее приближен к непосредственной работе образовательных учреждений:
Если имеется организационная проблема, которую не получилось решить на уровне образовательного учреждения: конфликты с педагогами, проблемы с записью в сады и школы, недостаточная оснащенность образовательного учреждения, — можно обратиться в отдел образования своего населенного пункта. В крупных городах, поделенных на районы, отдел образования, как правило, имеется в каждом районе. Узнать контакты отдела образования можно через муниципальную администрацию.
Важно! Настоятельно рекомендуем Вам перед обращением в органы власти ознакомиться с соответствующими СанПиНами, где описаны требования к помещениям, организации питания, режиму дня и т.д. Это позволит лучше понять, какие именно нарушения допущены в работе образовательного учреждения.
Региональный департамент образования
Департамент (министерство) образования региона наделено следующими полномочиями:
В региональный департамент также можно обратиться практически по любому вопросу, связанному с организацией образовательного процесса, если жалоба в муниципальный отдел образования на дала результата. Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.
Как составить и подать жалобу?
Результат рассмотрения жалобы во многом зависит от того, как она составлена и аргументирована. Так, добиться привлечения к ответственности жестоко обращающегося с детьми педагога без подтверждающих свидетельских показаний или видеозаписей вряд ли удастся. Поэтому перед составлением жалобы нужно собрать все имеющиеся доказательства и найти конкретные нормы закона, нарушенные сотрудниками образовательного учреждения. Выбор доказательств и законодательных норм во многом зависит от конкретной ситуации, поэтому перед подготовкой обращения рекомендуем проконсультироваться с юристом.
Оформление жалобы должно соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Без соблюдения всех правил, содержащихся в данном законе, жалоба не будет принята к рассмотрению. Кроме того, есть и другие нюансы составления, возникшие в результате сложившихся обычаев ведения юридической документации.
Учитывая изложенное, при составлении жалобы в департамент образования лучше придерживаться следующего порядка:
Чтобы иметь представление о том, как выглядит претензия в отдел образования, можно ознакомиться с нашим образцом.
Подача жалобы
В любой орган власти жалобу можно подать лично, почтой или электронный способом, однако важно сделать это правильно, чтобы письмо не потерялось, а Вы получили на него ответ.
Главное – перед подачей еще раз проверить, чтобы был указан почтовый или электронный адрес для дачи ответа, в противном случае обращение не будет рассмотрено.
Сроки рассмотрения
Порядок рассмотрения обращений на любом уровне происходит в соответствии с вышеупомянутым Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента ее поступления и регистрации. В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка по фактам, изложенным в жалобе, или необходимо запросить дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется дополнительно.
Если вопрос, изложенный в обращении, не входит в компетенцию органа, в который оно было направлено, то обращение в течение 7 дней перенаправляется в компетентный орган, о чем заявитель уведомляется дополнительно.