Что делать, если зарплата сотрудника ниже МРОТ
Каждый труд заслуживает достойного вознаграждения. Государство предусмотрело минимальный лимит, гарантированный трудящимся, который работодатели могут назначать при обычном графике занятости, отработанном полностью, – так называемый МРОТ. Размеры его регулярно пересматриваются и время от времени корректируются. На основании МРОТ рассчитываются многие социальные выплаты и различные отчисления, а также налоги и штрафы. Но что делать, если размер заработной платы оказался ниже этого минимума?
Рассмотрим, в каких ситуациях такое возможно, а в каких противозаконно, какая ответственность грозит работодателю за ущемление прав наемных работников и что при этом делать обеим сторонам.
Правомерно ли требование уволившегося работника, который в течение трех лет получал заработную плату ниже регионального МРОТ, доплатить ему заработную плату до минимальной?
МРОТ может быть разным
Минимальная оплата за отработанную месячную трудовую норму устанавливается на государственном уровне. Раз в год его пересматривают и повышают пропорционально уровню инфляции. «Минималка» в 2018 году, принятая Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №421-ФЗ, составляет 9489 руб.
К СВЕДЕНИЮ! По сравнению с прошлым годом, МРОТ вырос на 1689 руб. – с суммы в 7800 руб.
Оплата труда, ниже которой работодатель не имеет права установить заработную плату, назначаемая государством, называется федеральным МРОТ (ст. 133 ТК РФ).
Местные власти имеют право пересмотреть величину МРОТ в зависимости от параметров конкретных субъектов РФ, но исключительно в сторону увеличения. Такой МРОТ называется региональным. Самый большой «местный» МРОТ справедливо устанавливают северные районы страны, например, в Магаданской области в 2018 году он составит от 19 500 до 21 060 руб., включая компенсационные и стимулирующие выплаты. Этот показатель оплаты труда будет принят, если достигнуто соглашение трех заинтересованных сторон:
Принятие регионального МРОТ означает, что все работодатели региона по умолчанию обязываются придерживаться этого минимального лимита. Но, в отличие от федерального МРОТ, у работодателей есть выбор: в течение месяца они могут отказаться от признания установленного в регионе повышенного значения. Для этого нужно в этот срок опубликовать в местных СМИ мотивированный отказ. В таких случаях они должны придерживаться требований относительно федерального уровня МРОТ.
Вопрос: Организация находится в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Заработная плата работников должна быть не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Подлежат ли включению в состав МРОТ районный коэффициент и процентная надбавка?
Посмотреть ответ
Для каких отношений обязателен МРОТ
Не любой работодатель, на которого работают другие люди, подпадает под требования МРОТ. Это государственное установление гарантирует минимальный лимит наемным работникам только при вступлении в трудовые отношения. При гражданско-правовых, при которых заключается другая форма договора, в частности, договор подряда, возмездного оказания услуг, соблюдать это требование не обязательно. В таких отношениях оплату согласовывают по договоренности, она может оказаться и ниже установленного державой минимума.
Вопрос: В организации трудятся работники, которые получают доплату за совмещение профессий (должностей). Установленные оклады у таких работников ниже МРОТ, но оклад и доплата за совмещение профессий (должностей) за полностью отработанный месяц получаются чуть выше МРОТ. Входят ли выплаты, осуществляемые за совмещение профессий (должностей), в состав заработной платы в целях сравнения ее с размером МРОТ?
Посмотреть ответ
МРОТ или прожиточный минимум
Не следует путать эти два показателя. Закон гласит, что МРОТ не должен оказываться ниже прожиточного минимума. Но на практике эти величины пока еще не сравнялись. Трудовой кодекс РФ в ст. 421 говорит о том, что постепенно они будут сведены к одной общей сумме, это произойдет в несколько этапов. Пока этот момент не наступил, работодателю следует ориентироваться исключительно на МРОТ, который, к сожалению, до сих пор несколько ниже прожиточного минимума.
Законные оклады ниже МРОТ
Итак, по закону нельзя назначать оплату ниже установленного минимума. Но существует несколько ситуаций, когда полученная на руки сумма может оказаться ниже данного предела:
ВАЖНО! При работе по совместительству или на особых графиках необходимо заключить допсоглашение к трудовому договору, где, помимо прочих условий, оговаривается и оплата труда за неполное рабочее время. Без письменного согласия устанавливать режимы неполного рабочего времени или отправлять в бессрочный неоплачиваемый отпуск работодатель не имеет права.
На руки меньше МРОТ
Иногда получается, что работник получает сумму меньше, чем составляет МРОТ, и это законно. При этом в окладе значится цифра, установленная федеральным законом. Это может иметь место, когда:
Что делать работнику в случае низкого МРОТ
Контролирующие органы инициируют проверку работодателя и вынесут предписание об устранении выявленных нарушений.
ВАЖНО! Имеет смысл вначале обратиться непосредственно к руководству. Делать это лучше в письменном виде или при свидетелях. Чаще всего работодатели предпочитают решить вопрос миром с работниками, знающими свои права.
Чем чревато уменьшение МРОТ для работодателя
Ответственность за занижение минимальной оплаты труда подразумевает наказание по ст. 5.27 КоАП РФ. Административная ответственность предусматривает штрафы (1-5 тыс. руб. для ИП, 30-50 тыс. руб. для организации, больше при повторном нарушении) или даже дисквалификацию должностных лиц. Если заниженная зарплата выплачивалась недолго, работодателю могут вынести всего лишь предупреждение и предписание повысить ее.
Уголовная ответственность может наступить, если выяснится, что работодатель присваивал законные деньги работников. В этом случае штраф может оставить до 500 тыс. руб. за полную невыплату и до 120 тыс. руб. – за частичную невыплату заработной платы.
Незаконно примененные альтернативные формы трудоустройства, помимо трудового договора, грозят работодателю штрафом до 100 тыс. руб., и до 200 – при повторно выявленном нарушении.
Как поступить работодателю, если зарплата ниже МРОТ
Если работодатель хочет соблюсти закон, то при заплате сотрудника ниже МРОТ ему нужно уравнять эти цифры. Сделать это можно по-разному:
Куда пожаловаться на задержку зарплаты
1. Куда жаловаться на задержку зарплаты?
Зарплата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца. Дата выплат должна быть не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который начислена зарплата. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем заплатить вам должны накануне этого дня (статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации).
Если работодатель задерживает вам зарплату более чем на 15 дней, направьте ему заявление с требованием сделать это. Подготовьте два экземпляра: первый отдайте работодателю, а на втором попросите поставить отметку о принятии (регистрационный номер, дата, должность, фамилия, имя, отчество и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель отказывается принять заявление или поставить отметку о принятии, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если после этого работодатель не выплатит вам зарплату, вы можете приостановить работу до тех пор, пока он не выполнит свои обязательства. Вы можете отсутствовать на рабочем месте или не выполнять свои трудовые обязанности. Однако об этом вы должны уведомить работодателя письменно, получив от него подтверждение о получении уведомления.
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса работодатель, задержавший зарплату, обязан выплатить не только ее, но и компенсацию за задержку.
2. Куда жаловаться на «серую» и «черную» зарплату?
«Белой» называется официальная зарплата, прописанная в приказе о приеме на работу, в трудовом договоре и так далее. Согласно Налоговому кодексу РФ, эта сумма облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13%. С нее работодатель отчисляет и страховые взносы. Чтобы уменьшить сумму отчислений, некоторые работодатели используют схему «серых» зарплат, когда зарплата состоит из двух частей ‒ «белой», облагаемой налогами, и «черной», то есть выплачиваемой «в конвертах».
Как «серые», так и полностью «черные» зарплаты считаются незаконными. Сотруднику они невыгодны тем, что ему платят меньше денег за больничный, отпуск, при сокращении или увольнении по соглашению сторон. Кроме того, уменьшается размер пенсионных отчислений. Если ваш работодатель использует такую схему, вы можете:
Налоговая инспекция и прокуратура имеют право инициировать проверку на вашем предприятии (в вашей компании). Если эта проверка подтвердит факт неуплаты налогов и страховых взносов, в зависимости от обстоятельств вашему работодателю могут грозить штрафы, принудительные работы и даже лишение свободы.
3. Куда жаловаться на невыплату расчета при увольнении?
Все суммы, которые причитаются вам от работодателя, должны быть выплачены в день увольнения. Если в день увольнения вы не работали, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления вами требования о расчете.
Если ваш работодатель не выполнил эти условия, вы можете:
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса работодатель, задержавший выплаты, обязан представить не только их, но и компенсацию за задержку.
4. Куда жаловаться на невыплаты за больничный?
Работодатель обязан выплатить вам пособие по временной нетрудоспособности (больничный) как в случае, если болеете вы сами, так и в случае, если вы ухаживаете за одним из членов семьи.
Пособие рассчитывается следующим образом:
Если ваш работодатель не выполнил эти условия, вы можете:
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса работодатель, задержавший выплаты, обязан представить не только их, но и компенсацию за задержку.
5. Куда жаловаться на невыплату пособия по беременности и родам?
Пособие по беременности и родам выплачивается женщинам за период беременности и родов. Фактически это «отпускные» за декретный отпуск. О том, кто и на каких основаниях может получить эти выплаты, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Размер пособия зависит от вашего заработка, однако, если до ухода в декрет ваш общий страховой стаж составлял менее шести месяцев, пособие будет рассчитываться исходя из МРОТ. Предоставляется пособие суммарно за весь период отпуска. Работодатель обязан выплатить его вместе с ближайшей зарплатой после того, как вы предъявите ему листок нетрудоспособности.
Если работодатель не сделает этого, вы можете:
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса работодатель, задержавший выплаты, обязан представить не только их, но и компенсацию за задержку.
6. Куда жаловаться на невыплату пособия по уходу за ребенком?
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет могут оформить родители, опекуны или другие родственники, ухаживающие за ребенком. Пособие выплачивается ежемесячно в день выдачи заработной платы. Оно рассчитывается исходя из 40% среднего заработка, но не может превышать определенную сумму. О том, какие документы нужны для оформления пособия по уходу за ребенком, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Если работодатель не сделает этого, вы можете:
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса работодатель, задержавший выплаты, обязан представить не только их, но и компенсацию за задержку.
7. Куда жаловаться на невыплату зарплаты за сверхурочную работу и работу в выходные?
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. По вашему желанию сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха (не меньше отработанного сверхурочно).
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По вашему желанию вам может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере. Подробнее о работе в праздничные дни вы можете прочитать в нашей инструкции.
Если работодатель не выплачивает вам положенные надбавки, вы можете:
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса работодатель, задержавший выплаты, обязан представить не только их, но и компенсацию за задержку.
8. Куда жаловаться на удержания из зарплаты?
Работодатель имеет право удержать из вашей заработной платы:
Что делать, если работодатель выплачивает заработную плату меньше МРОТ
! Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в государственную инспекцию труда или в суд, либо выполнять предложенные шаги.
Детализированная инструкция
Ознакомьтесь с положениями об обязательности выплаты минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Согласно ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Примечание: существует два понятия: минимальный размер оплаты труда и минимальная заработная плата.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Примечание: допустимо, чтобы отдельные составные части заработной платы (например, оклад (тарифная ставка), стимулирующие выплаты (премии, доплаты, надбавки и др.), компенсационные выплаты (за работу в особых климатических условиях и др.)), были меньше МРОТ.
Определите, были ли соблюдены необходимые условия для выплаты Вам заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).
— отработали норму рабочего времени и
— выполнили нормы труда (трудовые обязанности),
то работодатель обязан выплатить Вам месячную заработную плату не ниже МРОТ за этот период.
Если Вами соблюдены указанные условия, но работодатель выплатил Вам за данный период заработную плату ниже МРОТ, то перейдите к шагу 3.
Если Вами не была отработана необходимая норма рабочего времени (например, при совместительстве), и/или Вы не выполнили нормы труда (трудовые обязанности), то у работодателя есть законные основания выплатить Вам месячную заработную плату ниже МРОТ.
Примечание: если Вы работаете, например, на условиях неполного рабочего времени и это зафиксировано в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему (с указанием рабочих дней и часов), работодатель вправе выплачивать Вам зарплату ниже МРОТ, поскольку оплата осуществляется за фактически отработанное время.
Если заработок установлен в твердой сумме, с каждым новым МРОТ следует оформлять дополнительное соглашение к трудовому договору, приводя условия оплаты труда в соответствие с установленным нормативом.
Обратитесь к работодателю с заявлением об увеличении размера оплаты труда.
Направьте работодателю (его представителю) заявление (прилагается) с требованием увеличить месячную оплату труда до минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного специальным законом (заявление).
Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте второй экземпляр у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять заявление либо ставить отметку о принятии, отправьте заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если Вы полностью отработали норму рабочего времени и выполнили нормы труда (трудовые обязанности), но работодатель не увеличил заработную плату до минимального размера оплаты труда, перейдите к шагу 4.
Для принятия мер к урегулированию возникших разногласий обратитесь в компетентные инстанции.
4.1. Для предотвращения трудового спора направьте обращение:
— в государственную инспекцию труда своего региона (в т.ч. через интернет-сайт инспекции. См. опцию «Обращение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ»);
— городскому, районному или специальному прокурору;
4.2. Для разрешения трудового спора направьте обращение:
— исковое заявление в районный (городской) суд по адресу работодателя (ответчика) или по месту жительства работника (заявителя) – в течение 1 года.
Примечание: не подлежит восстановлению годичный срок на обращение в суд, если этот срок пропущен в результате обращения в государственную инспекцию труда, профсоюзную организацию или к прокурору.
Примечание: работник вправе требовать денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы (ее части) в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Нормативные документы, образцы заявлений
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.