Обратиться к Главному врачу
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт ГБУЗ «ГП №22 ДЗМ», поступают на рассмотрение главному врачу.
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить анкету.
3. Установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, Вы не изложили суть предложения, заявления или жалобы, а только ссылку на приложение либо на контент интернет-сайта, в котором содержится суть предложения, заявления или жалобы, то ответ по сути предложения, заявления или жалобы, изложенной в файле вложения или на интернет-сайте, не даётся.
6. Обращаем внимание, что основанием для отказа в рассмотрении обращения может являться:
7. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Сервис может быть недоступен для некоторых моделей устройств или операторов сотовой связи.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан.
Жалобы, обращения, заявления подаются одним из следующих способов:
Все письменные жалобы, обращения фиксируются секретарем в журнале. После рассмотрения и выяснения всех обстоятельств дела по жалобам и обращениям связанных с процессом лечения, собирается врачебная комиссия поликлиники, для рассмотрения вопроса о качестве оказанной услуги и обоснованности предъявляемой претензии.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления медицинской услуги.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в учреждении здравоохранения. В исключительных случаях, когда для проверки поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главным врачом учреждения сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные и устные с согласия заявителя ответы.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Я ознакомлен с вышеуказанным порядком рассмотрения обращений и соглашаюсь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Кому, где и куда написать жалобу на врача поликлиники? Пошаговая инструкция
Гражданин чаще всего получает медицинские услуги в поликлиниках: ходит к терапевту и узкопрофильным врачам на консультации и амбулаторное лечение, сдает анализы и проходит обследование, водит к врачам детей. Поэтому и конфликты пациентов с врачами чаще всего происходят именно в таких медицинских учреждениях. Однако не стоит относиться к хамству и халатности со стороны врачей как к данности: их неподобающее поведение во многом объясняется именно безнаказанностью в отсутствие жалоб и проверок со стороны контролирующих органов. Поскольку с проблемой некачественных медицинских услуг может столкнуться каждый, важно знать, куда жаловаться на халатность врачей в том или ином случае.
В статье расскажем:
Законодательные основы
Надлежащее обслуживание со стороны медицинских работников – это не только пожелание пациента, но и требование законодательства и других нормативов.
В осуществлении своей деятельности врачи должны руководствоваться:
В каких случаях следует составлять жалобу?
Если врач своими действиями или бездействием нарушает какие-либо из вышеуказанных норм, он должен быть привлечен к ответственности, особенно, если данные нарушения привели к неблагоприятным последствиям для пациента. Рассмотрим некоторые конкретные ситуации нарушения со стороны врачей.
Отказ в оказании услуги
Врач обязан оказывать все необходимые услуги, если они есть в перечне услуг по полису ОМС. Так, терапевт не имеет права отказать в выдаче направления к узкому специалисту при наличии у пациента соответствующих симптомов. Также отказ в назначении обследования или лечения, мотивированный отсутствием необходимого персонала, оборудования или расходных материалов, является неправомерным.
В этом случае направление должно выдаваться в то учреждение, где есть возможность оказать все необходимые услуги, а в Минздрав и страховую компанию следует составить жалобу о недоступности медицинских услуг в Вашем населенном пункте.
Слишком долгое ожидание врача или большая очередь в поликлинике
Лечение должно быть своевременным: слишком долгое ожидание прима специалиста может привести к серьезным последствиям для здоровья. Долгое же ожидание очереди к врачу в поликлинике – тяжелое испытание для больного человека. Как правило, нормативы предельных сроков обслуживания пациентов устанавливаются Территориальной программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в каждом субъекте РФ.
Нарушение данных сроков – повод обратить внимание вышестоящих органов на данную проблему.
Низкое качество медицинского обслуживания
Попав на прием к врачу, часто можно столкнуться с тем, что медицинский осмотр он проводит «для галочки», халатно относясь к своим обязанностям. Еще хуже, когда в результате неправильного обследования или некомпетентности врача ставится неправильный диагноз и назначается лечение, которое не только не помогает, но и усугубляет ситуацию со здоровьем человека. В таких случаях важно не только привлечь врача к ответственности, но и потребовать возмещения нанесенного вреда.
С этой целью придется обращаться с жалобой на неправильный диагноз в страховую компанию и в суд.
Грубость и оскорбления со стороны врача
Возможно, это не самое серьезное правонарушение со стороны медицинского работника, но, тем не менее, кодекс врачебной этики считает такое поведение со стороны врача недопустимым.
На недостойное поведение врача можно пожаловаться главному врачу медицинского учреждения, чтобы он, в свою очередь, применил меры дисциплинарного взыскания.
Разглашение личных данных пациента
Соблюдение врачебной тайны – один из важнейших принципов работы медицинского персонала. Если врач делится с третьими лицами данными о Вашей болезни, лечении и другими сведениями без Вашего согласия, это грубейшее нарушение врачебной этики. В зависимости от последствий за разглашение врачебной тайны врач может понести дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность.
Вымогательство взятки
Медицинские учреждения тоже не обходятся без коррупции: взятку могут требовать за дефицитное лекарство, ценную медицинскую услугу и т.д.
Конечно, взяточничество нельзя оставлять без внимания и при столкновении с ним нужно сразу обратиться в прокуратуру.
Важно! В статье приведены лишь некоторые возможные ситуации, ответственность врачей ими не ограничивается. Если у Вас есть сомнения, если ли основания для жалобы на врача в Вашем случае, лучше проконсультироваться у юриста.
Какую врач может понести ответственность?
Если при проверке по жалобе будет установлена вина врача, то в зависимости от степени тяжести проступка он понесет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. В некоторых случаях возможна и материальная ответственность.
Куда пожаловаться на врача поликлиники?
В случае обжалования действий медицинских работников закон не обязывает пациента соблюдать какую-либо последовательность обращения в госорганы: можно выбрать сразу ту инстанцию, которая, по мнению гражданина, способна наиболее эффективно помочь в решении его проблемы.
Главврач
Тем не менее, в большинстве случаев, которые, как правило, связаны с ненадлежащим поведением врача и мелкими правонарушениями с его стороны, лучше пожаловаться руководителю медицинского учреждения – главному врачу поликлиники. Врачи поликлиники являются его подчиненными, поэтому он уполномочен рассматривать жалобы граждан на их действия и в случае необходимости применять меры дисциплинарного взыскания. Главный врач заинтересован сохранять лицо своего учреждения и не навлекать на него внеплановые проверки контролирующих органов. Главное – обозначить свое намерение добиваться восстановления своих прав, и руководитель учреждения постарается урегулировать возникший конфликт.
Главврач осуществляет личный прием граждан, но лучше отправить жалобу в письменном виде, которая является официальным запросом и не может быть проигнорирована.
Минздрав
Министерство здравоохранения – основной орган власти, осуществляющий контроль в сфере оказания медицинских услуг по полису ОМС. Минздрав рассматривает практически любые жалобы на работу медицинских учреждений и уполномочен проводить проверки и расследования по обстоятельствам, указанным в жалобе гражданина.
Непосредственным контролем за деятельностью медицинских учреждений занимается региональное министерство (департамент) здравоохранения. Также гражданин имеет право обращения и в федеральный Минздрав РФ. Как пожаловаться на врача в Минздрав РФ, мы уже писали.
ТФОМС
Врачи поликлиник оказывают услуги, предусмотренные полисом ОМС. Поэтому территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) следят за объемом и качеством оказываемых врачами поликлиник услуг. Фонды вправе применить к медицинскому учреждению, некачественно обслуживающему пациентов, санкции, в том числе финансовые.
Подать жалобу на врача в ТФОМС можно лично, по почте или воспользоваться электронной формой обращения на сайте ТФОМС своего субъекта. Так, для подачи обращения в ТФОМС Москвы доступны следующие контакты:
Страховая компания
В свою страховую компанию, как и в ТФОМС, можно пожаловаться на качество медицинских услуг, особенно в случае причинения вреда здоровью. Именно страховая компания обязана компенсировать материальный ущерб пациенту в случае вины врача.
Наименование страховой организации указано в медицинском полисе.
Росздравнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) находится в подчинении у Минздрава РФ и следит за соответствием услуг в сфере здравоохранения государственным стандартам. В Росздравнадзор можно пожаловаться не только на врача, но и на страховую компанию или региональный Минздрав, если они не отреагировали на обращение надлежащим образом. По жалобе гражданина будет проведена проверка, и в случае вины со стороны врача он будет привлечен к ответственности. В каждом регионе действует территориальное отделение Росздравнадзора, и первоначально обращаться лучше туда.
В Центральный аппарат Росздравнадзора можно отправить обращение следующими способами:
Прокуратура, полиция
Если врач совершил преступление, писать заявление нужно непосредственно в прокуратуру или органы внутренних дел. Однако следует понимать, что для привлечения врача к ответственности нужны веские доказательства его вины, без которых обращение в правоохранительные органы не имеет смысла. Так, пожаловаться на врача в прокуратуру можно, если он потребовал взятку за оказание медицинских услуг.
Как правильно обратиться в Прокуратуру РФ – читайте здесь.
В основном потребность обращения в суд появляется в связи с необходимостью взыскать моральный и материальный ущерб, нанесенный действиями врача. Но исковое заявление будет подаваться не на конкретного врача, а на медицинское учреждение в целом.
Как составить жалобу?
Вне зависимости от того, куда подается жалоба на врача, порядок ее составления и подачи должны соответствовать нормам Закона об обращениях граждан, а также учитывать все юридические нюансы. Так, даже на составленное в соответствии с нормами закона обращение в ответ Вы получите отписку, если не приведете убедительного обоснования своих доводов. Кроме того, необходимо помнить, что жалобу будут читать обычные госслужащие, обрабатывающие множество жалоб в день, поэтому суть жалобы должна быть изложена максимально емко и лаконично. По этой же причине обращение лучше подавать в машинописном варианте. При составлении жалобы на медработника нужно придерживаться следующей последовательности:
Как правильно подать жалобу?
Для успешного обращения с жалобой важно не только правильно ее составить, но и определенным образом подать. Правильная подача обеспечит принятие жалобы и ее надлежащее рассмотрение.
Сроки рассмотрения
Все вышеуказанные органы власти, за исключением правоохранительных, рассматривают обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
Заключение эксперта
Жалоба на терапевта
Жалоба на терапевта — официальный документ, устанавливающий требования пациента и описывающий суть возникновения таких требований. Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным для официальных органов и организаций. Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными данным федеральным законом.
Предлагаем наш образец жалобы, в которой мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.
Перед написанием и подачей жалобы на терапевта рекомендуем Вам :
Образец жалобы на терапевта
Главному врачу государственного (муниципального(частного) учреждения здравоохранения (наименование) (адрес)
Министерство здравоохранения (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обладающего полномочиями в сфере охраны здоровья) (адрес)
Прокуратуру (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)
от Фамилия Имя Отчество, адрес проживания
(например: Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Московская, д. 134, кв. 35)
Жалоба на терапевта
Я, Иванов Иван Иванович (укажите Вашу фамилию, имя и отчество — последнее при наличии), 25 сентября 2017 года (укажите точную дату события) почувствовал недомогание, а именно (укажите конкретные симптомы заболевания) и решил, что мне понадобится терапевт.
Указанное обстоятельство послужило основанием для моего обращения в медицинское учреждение здравоохранения (укажите вид медицинского учреждения и его наименование, например городская поликлиника №9) за оказанием мне медицинской помощи.
Вместе с тем, в указанном учреждении были предприняты следующие неправомерные действия (бездействия) в отношении меня, а именно (выбрете нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите доказательства):
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение врачебной тайны.
На основании вышеизложенного прошу (выберете нужное):
Дата, личная подпись лица, подающего жалобу на терапевта
Как написать жалобу на врача
Как пациенту правильно поступить в ситуации, когда он настолько недоволен качеством лечения врача или в целом отношением медперсонала, что приходится подавать жалобу, когда больной столкнулся с хамством, неправильно поставленным диагнозом, несвоевременно оказанной помощью. В этой статье вы узнаете как это грамотно составить жалобу самому, найдете образцы жалоб, сможете задать свои вопросы и получить помощь.
Нарушение прав пациента: куда пожаловаться
Оказание медицинской помощи в России регулируются положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Статьей 19 этого закона предусмотрены права пациента на консультативную, медицинскую помощь, уход, качественное лечение, в том числе и бесплатное. Нарушение этих основных прав влечет как минимум дисциплинарную ответственность, а в некоторых случаях – даже уголовную.
Следует знать, что кроме основного права на помощь медиков, граждане, в соответствии со ст. 6 Закона, имеют право на уважительное и гуманное отношение со стороны врачей и медсестер, иного персонала, а также на соблюдение этических и моральных норм. Это означает, что хамство и грубость в поликлиниках и больницах недопустимы.
Кроме того, в статье 22 Закона предусмотрено право граждан получать достоверную информацию о состоянии здоровья как своего, так и близких, а также получать копии медицинских документов на руки. В жизни довольно часто возникают ситуации, когда врачи не выдают пациентам или родственникам копии заключений, анализов и исследований вследствие утери, что является несоблюдением закона.
Наиболее часто нарушение прав пациента выражается в следующих формах:
Альтернативой письменной жалобе по перечисленным ситуациям является обращение на горячую телефонную линию в своем городе.
Если необходимо подать письменную жалобу, то ее следует адресовать главному врачу больницы, в Минздрав или в правоохранительные органы. Если предметом обращения является некачественное оказание услуги или ограничение доступа к ней, можно обратиться в Роспотребнадзор.
Как написать жалобу главврачу поликлиники или больницы
Перед тем, как составить жалобу, имеет смысл обратиться к главврачу на прием. О днях и времени, когда он ведется, можно узнать на информационном стенде медицинской организации, в регистратуре или на сайте. Возможно, письменная жалоба не понадобится, и проблемный вопрос разрешится после того, как руководитель вас выслушает.
Если же вы не желаете попытаться разрешить конфликт в устном порядке или уже побывали на приеме, но результата нет и ваши права так и не восстановлены/продолжают нарушаться, следует составить письменную жалобу на имя главного врача.
Она составляется в свободной форме, с обязательным указанием свои данных – ФИО, места проживания, контактов:
Главному врачу
Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения «Городская поликлиника №7»
г. Петровска (адрес)
Васильевой О.П.
От Митрофановой Зои Ильиничны,
11.09.1966 г.р.,
проживающей в г. Петровск,
ул. Ивовая, д. 7
Полис ОМС: № 000000000
Телефон: 8999
ЖАЛОБА
на отказ в предоставлении медицинской документации
20.06.2021 я обратилась в поликлинику ГБУЗ Поликлинику № 7, к которой я прикреплена по месту жительства, с письменным заявлением о предоставлении мне копии медицинской карты в связи с выездом на лечение в другой регион.
До настоящего времени копия карты мне не предоставлена, на неоднократные устные обращения в регистратуру и к участковому врачу-терапевту ответов не получаю. По каким причинам мне не могут предоставить копию моей медицинской документации — неясно.
Считаю, что тем самым нарушается мое право, предусмотренное п. 5 ст. 22 Закона об основах охраны здоровья граждан – на получение полной информации о состоянии здоровья.
Прошу выдать мне копию медицинской карты на руки, провести проверку в отношении должностных лиц, виновных в нарушении моего права на получение медицинской информации.
02.07.2021,
Митрофанова З.И.
Написав жалобу, можно отправить ее он-лайн в электронном виде на сайте медицинского учреждения или отдать в приемную главврача, оставив себе копию с отметкой о принятии.
Жалобу обязаны рассмотреть в течение 30 дней и дать письменный ответ заявителю, разъяснив дальнейший порядок обжалования. Если в обращении указано на срочную необходимость (к примеру, если Митрофанова З.И. готовится к экстренной операции и документы нужны срочно), то жалобу обязаны рассмотреть незамедлительно.
Как написать жалобу в Минздрав
Часто бывает, что заявитель желает отправить обращение на имя главврача через интернет-приемную, но своего сайта у поликлиники нет. Действительно, в основном, собственные интернет-странички с возможностью обращения к руководителю организации созданы в крупных областных центрах. При этом жалобу на любого врача региона можно подать на сайте регионального Министерства здравоохранения.
В жалобе следует указать, какие меры заявитель принял до того, как обращается в Министерство. Следует отразить просьбу о проведении проверки в медицинской организации, где, по мнению гражданина, нарушили его права:
В Министерство здравоохранения
Калужской области
От Марининой Веры Евгеньевны
(адрес, телефон, ОМС, эл.почта)
ЖАЛОБА
на участкового врача терапевта
ГБУЗ Поликлиники № 1
23.03.2021 я обратилась на прием к участковому терапевту поликлиники № 1 Леонтьевой К.К. с жалобами на боли в желудке. Мне было назначено медикаментозное лечение, которое не привело к улучшению самочувствия. Повторный прием был 05.04.2021, при этом я просила направить меня на обследование к гастроэнтерологу и на УЗИ, но Леонтьева К.К. пояснила, что в моем случае обследоваться нет необходимости, ей диагноз понятен. При этом она добавила, что бланки направлений к гастроэнтерологу, без которых меня не примут, у нее отсутствуют, а в электронном виде запись на УЗИ и к узким специалистам уже исчерпана, свободных дат нет.
В настоящее время мое состояние резко ухудшилось, назначенное Леонтьевой К.К. лечение мне не помогает. Считаю, что действиями участкового терапевта грубо нарушены мои права на качественное оказание медицинской помощи.
На основании Закона об основах здоровья граждан,
Провести проверку врачебной деятельности участкового терапевта ГБУЗ «Поликлиника №1» Леонтьевой К.К. на предмет правильности выставленного диагноза и назначенного лечения по результатам приемов 23.03.2021, 05.04.2021, а также ее действий по отказу в выдаче направления на обследование УЗИ и к гастроэнтерологу.
Направить мне ответ на электронную почту.
21.05.2021, Маринина В.Е.,
подпись.
По данному обращению Минздрав обязан провести проверку действий и дать оценку их законности, письменный ответ обязателен в течение 30 дней.
Обращение в правоохранительные органы
Если жалоба на работу врача, направленная в Минздрав, не дала результатов, следует подать обращение в прокуратуру. В настоящее время это можно сделать, лично сдав документ в канцелярию, через сайт или посредством приложения госуслуги. Если вы обратитесь сразу в прокуратуру, жалобу направят для разрешения в тот же Минздрав, и лишь в случае отказа повторную жалобу будут рассматривать прокурорские работники.
К жалобе, направленной в прокуратуру, обязательно нужно приложить документацию, свидетельствующую об обращении в другие инстанции — главврачу и/или в Минздрав:
В прокуратуру Ленинского района г. Петровска
Петрова Василия Петровича,
1958 г.р., проживающего по адресу: г. Петровск,
ул. Ветровая, д.1, тел. 8939
ЖАЛОБА
на действия врача, неправильно поставившего диагноз
01.03.2021 я обратился в стоматологическую государственную клинику № 1 г. Петровска экстренно, с острой болью. Врач-стоматолог Антипов А.К., осмотрев меня, лечение проводить не стал, дал обезболивающее лекарство и записал на прием 04.03.2021.
На прием 04.03.2021 к Антипову А.К. я пришел с температурой 38,4 градусов, зубная боль не проходила, щека распухла. Антипов А.К. вновь осмотрел меня и поставил диагноз – «одонтогенный периостит» легкой степени, провел лечение и отправил меня домой.
Никаких рекомендаций по дальнейшему лечению Антипов А.К. не давал, направлений в другие медицинские учреждения не выписывал.
В ночь на 05.03.2021 мне пришлось вызвать скорую помощь, поскольку температура тела поднялась до 40 градусов, меня экстренно отвезли в клиническую городскую больницу, где диагностировали обширный абсцесс, практически перешедший во флегмону. Понадобилась экстренная операция, до сих пор я нахожусь в челюстно-лицевом хирургическом отделении ГКБ№1 г. Петровска. По заключениям врачей, мне необходимо сделать еще 3 операции.
Считаю, что имеющиеся у меня осложнения вызваны действиями врача-стоматолога Антипова А.К., неправильно поставившего мне диагноз и несвоевременно, некачественно проводившего лечение. Данные факты подтверждены выпиской из истории болезни, которую я прилагаю к настоящей жалобе.
По этим обстоятельствам я обращался в Минздрав г. Петровска, где по результатам проверки нарушений закона в действиях Антипова А.К. обнаружено не было. С отказом в удовлетворении жалобы я не согласен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18,19,79 Закона об основах охраны здоровья граждан,
Проверить диагностические мероприятия и назначенное врачом Антиповым А.К. лечение на предмет соответствия закону и медицинским стандартам.
Привлечь к ответственности Антипова А.К., внести представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
Петров В.П., 01.06.2021
Как и в других учреждениях, срок рассмотрения жалобы прокуратурой составляет 30 суток.
Прокурор имеет право запросить любые документы и провести полную проверку, при необходимости привлечь специалистов-медиков.
Если жалобу удовлетворят, прокуратура внесет представление в адрес руководителя клиники, которое должно быть рассмотрено в месячный срок. Пациент, если будет доказано, что его права нарушены, сможет обратиться за компенсацией в порядке ст. 98 Закона.
В приведенном примере мы видим, что человек пытается доказать назначение неправильного лечения, и восстановить свои нарушенные права на качественную помощь. Если в результате безграмотности врачей наступили тяжкие последствия, в том числе в виде смерти, пациент или его родственники могут обратиться в следственный комитет.
К примеру, если врачи бездействуют и не оказывают помощь в отношении больного коронавирусом, правильнее будет пожаловаться именно в СК:
Руководителю Следственного комитета СК СУ
по г. Петровска
От гр.Иванова И.И.
(адрес, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О бездействии врачей
Прошу провести процессуальную проверку и дать юридическую оценку действиям врачей инфекционной больницы № 1 г. Петровска по следующим обстоятельствам.
17.05.2021 мой отец Иванов И.К. вызвал скорую помощь, приехавшая бригада диагностировала у него подозрение на пневмонию, его транспортировали в инфекционную больницу № 1 г. Петровска, где по настоящее время он находится.
В телефонном разговоре с отцом мне стало известно, что лечения он не получает, анализы у него взяли только в день приезда в больницу. Лечащий врач к нему в палату не заходит. При этом состояние его с каждым днем становится все хуже.
На основании изложенного, руководствуясь Законом об основах охраны здоровья граждан, ст. 144-145 УПК РФ,
Провести проверку бездействия врачей инфекционной больницы № 1 г. Петровска и дать оценку проводимому в отношении Иванова И.К. лечения.
Привлечь виновных лиц к уголовной ответственности.
Иванов И.И., 10.06.2021
В данном случае Иванов И.И. обоснованно обращается в следственный комитет, поскольку в заявлении содержится просьба проверить врачей на предмет халатности — преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ, расследование по которому проводится следователями комитета.
Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней, после чего могут возбудить уголовное дело или вынести постановление об отказе в возбуждении. По подобным делам проводятся сложные экспертизы, поскольку следственным органам необходимо достоверно установить, правильно ли выполнен объем лечения и есть ли причинно-следственная связь между действиями врача и наступившими последствиями в виде вреда здоровью человека.