Методические рекомендации по написанию реферата по физической культуре
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рекомендовано методическим советом
Автор-составитель: Кульченкова Н.В.
Методическая рекомендации по написанию реферата являются частью учебно-методического комплекса для освоения дисциплины Физическая культура.
Методические рекомендации могут быть использована при освоении дисциплины Физическая культура специальностей: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Методические рекомендации дисциплины Физическая культура предназначены для обучающихся специальностей: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Кульченкова Н.В., 2016
Место дисциплины Физическая культура в структуре программы, цель, задачи и виды учебной работы.
Цель и задачи дисциплины:
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа учебной дисциплины своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
— развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
— воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
— овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
— освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
— приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета Физическая культура являются:
В познавательной деятельности:
— определение существенных характеристик изучаемого объекта;
— самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
— формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
— поиск нужной информации по заданной теме;
— умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
— владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
— понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
— объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
— владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Учебники и учебные пособия
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л. Физическая культура: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 14-е изд. – М.: Академия, 2014. – (Сред. проф. образование). – 176с.
Лях В.И. Физическая культура. 10-11 класс. Тестовый контроль. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012. – 160с.
Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Пагодаев М.; Дрофа, 2012.-316с.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2012.- 132с.
Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации.-Мичуринск:ИЗ-во Мич ГАУ, 2011.-15 с.
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http :// sport . minstm . gov . ru
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Важнейшим элементом учебного плана по физической культуре является написание реферата (сообщения, доклада). Данная работа способствует выработке у обучающихся умения самостоятельно, творчески излагать и обобщать ту или иную научно-теоретическую проблему, используя соответствующие источники и литературу по выбранной теме.
Выполнение реферата включает в себя следующие этапы: определение темы; отбор и изучение необходимых источников и литературы; составление плана; написание и оформление работы.
Темы рефератов обучающимся выдает преподаватель из раздела «Тематика рефератов» данных рекомендаций.
2) Отбор и изучение материалов по теме контрольной работы
Основные источники, учебники, учебные пособия и специальная литература по рекомендованным темам рефератов даются в разделах «Учебники и учебные пособия», «Тематика рефератов. Источники и литература» данных рекомендаций. Их можно расширить за счет дополнительной литературы: брошюр, специальных статей из газет и журналов, интернет-источников. Это позволит глубже раскрыть содержание выбранной темы.
После завершения отбора источников и литературы по выбранной теме обучающийся приступает к ее изучению. Приоритет в изучении подобранных работ зависит от уровня знаний раскрываемой проблемы. Если обучающийся слабо знаком с ней, то следует начинать с работ, дающих общее представление о теме, с учебников и учебных пособий.
При изучении, как основного, так и дополнительного материала следует вести правильно записи прочитанного. Они излагаются своими словами, их удобнее делать на отдельных листах. При изучении книги или статьи необходимо указывать фамилию и инициалы автора, название, место и год издания (для статьи еще и название журнала или сборника, его номер), количество страниц. Для облегчения использования выписок следует на них делать пометки, к какому вопросу плана контрольной работы каждая запись относится.
Основными частями плана реферата являются: введение, главная часть и заключение.
Введение. В нем обычно даются обоснование актуальности темы, краткий обзор, опубликованной по ней и используемой обучающимся литературы, определяется цель работы.
Главная часть – основное содержание работы. Состоит из двух-трех глав (разделов, параграфов). Освещение содержания каждого раздела реферата начинается с оглавления его в тексте, затем раскрывается основная мысль каждой главы. После этого делается их анализ. При этом каждый пункт плана работы должен находится в логической связи с другими.
Составляя текст контрольной работы, недостаточно ограничиваться декларированием отдельных положений. Их необходимо аргументировать, доказывать, опираясь на источники, о которых говорилось выше.
В реферате рекомендуется использование схем, таблиц, диаграмм, фотографий и других материалов. Их можно помещать и в самом тексте или в приложениях к реферату.
Заключение реферата включает в себя обобщающие выводы по теме, здесь показывается связь рассматриваемой темы с современностью.
В конце реферата (после заключения) прилагается список использованных источников и литературы. Вначале перечисляются источники, затем в строго алфавитном порядке называются опубликованные труды – книги, учебные пособия, статьи и т.д.
4) Оформление реферата и научно-справочного аппарата.
Печатный текст работы размещается на стандартных листах бумаги (формат А 4). При этом выдерживаются следующие нормативы:
текст печатается на листе бумаги с одной стороны;
использовать (в основном) шрифт Times New Roman Cyr 14 pt;
текст печатается через 1- 1,5 интервала;
размер шрифта сносок не менее 9-10 pt;
нумерация страниц сверху по центру.
Оформление работы начинается с титульного листа, который считается первой страницей работы и не нумеруется. Он оформляется следующим образом (формат А 4).
5). Образец оформления титульного листа реферата.
На второй странице приводятся номер страницы, название реферата; здесь же (ниже) помещается план работы.
На последующих страницах излагается содержание выбранной темы работы с оглавлением в тексте каждого пункта плана.
После написания «Заключения» реферата прилагается список изученных и использованных источников и литературы.
Реферат по Физической культуре необходимо снабдить правильным научно-справочным аппаратом. Все приводимые в тексте цитаты, цифры должны иметь указания, откуда они заимствованы. Это оформляется ссылками на источник. Допускается 2 способа ссылок:
1) после цитаты или заимствованного фактического материала, теоретических умозаключений (как правило, носящих дискуссионный характер) ставится надстрочный цифровой символ в порядке перечисления на странице. В нижней части страницы под последней строкой проводится черта, под которой с соответствующим номером размещается цитируемый источник с указанием фамилии, инициалов автора, название книги, том, выпуск, место и год издания, страницы (см.: оформление списка источников и литературы, учебников
и учебных материалов в данном пособии);
2) после цитаты в скобках размещаются две цифры: номер цитируемого исследования в списке использованной литературы и номера цитируемых страниц.
В списке использованных источников и литературы сначала указываются источники, т.е. теоретические работы, доклады, потом перечисляются книги, периодические издания (газеты, журналы и т.п.) в строго алфавитном порядке.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РЕФЕРАТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: Здоровый образ жизни и вредные привычки
Рефераты по физкультуре
Содержание:
Реферат по физкультуре — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей.
Реферат по физкультуре является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе.
Объем реферата по физкультуре составляет от 17 до 28 страниц.
Если вы хотите научиться сами выполнять реферат по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его написать» я подробно рассказала.
Выбор темы реферата по физкультуре
Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения:
В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими.
Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.
Структура реферата по физкультуре
Реферат по физкультуре имеет следующую структуру:
Титульный лист
В верхней части титульного листа по центру пишется, в какой организации выполняется работа (шрифт 14), далее буквами увеличенного кегля (16 шрифт) указывается тема работы, выделенная жирным шрифтом, ниже тип работы («Реферат по ….»)- 14 шрифт, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.
Пример:
Содержание
В содержании указываются все основные части работы: введение, главы и параграфы, заключение, приложение и т.д., и проставляются номера страниц.
Нумерация страниц ставиться внизу страницы, по центру. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с первой прописной буквы. Наименования частей, приведенные в содержании, должны соответствовать наименованиям этих частей в тексте работы.
Пример:
Введение
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.
Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.
Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны.
Объем введения обычно составляет 2-3 страницы текста.
Пример:
Основная часть
Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать от школьников очень объемных рефератов, превращая их труд в механическое переписывание из различных источников первого попавшегося материала.
При написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.
Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
Пример:
Заключение
Пример:
Список литературы
Использованные в процессе работы литературные источники указываются в конце работы перед приложением.
Порядок указания источников следующий:
Внутри каждого подраздела списка литературные источники располагаются в алфавитном порядке (авторов или названий).
Все источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы).
Недопустимо заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора цитаты.
Номер ссылки, как уже указывалось ранее, определяется порядковым номером литературного источника в списке использованной литературы.
Список литературных источников оформляется следующим образом. Для разграничения элементов описания используются следующие разделительные знаки:
. – (точка и тире) – ставится перед каждой областью описания, кроме первой (автор и заглавие),
: (двоеточие) – ставится перед наименованием издательства,
/ (косая черта) – предшествует сведениям об ответственности (авторы, составители, редакторы, переводчики),
// (две косых черты) – ставится перед сведениями о документе, из которого взята приведенная в списке работа (статья, глава, раздел).
При описании литературного источника следует руководствоваться также использованием трех видов библиографического описания: под именем индивидуального автора, под наименованием коллективного автора, под заглавием.
Описание «под именем индивидуального автора» применяется при описании книг, докладов, статей, диссертаций и т.п., написанных не более чем тремя авторами. В этом случае вначале приводится фамилия автора (фамилии авторов), затем название книги (статьи), затем остальные данные источника (назначение, издательство, объем).
Описание «под наименованием коллективного автора» означает, что вначале описания ставится наименование организации (учреждения) – автора документа, приводится дата и номер документа, а затем название самого документа. Обычно дается на постановления Правительств, материалы съездов, конференций и т.п.
Описание «под заглавием» применяется для книг, имеющих более трех авторов, сборники произведений различных авторов, книги, в которых автор не указан, нормативные документы, справочники и т.д. В этом случае вначале указывается название книги (документа), затем сведения об авторах (составителях, редакторах и т.д.), затем остальные элементы описания источника.
Пример:
Приложения
В приложение помещаются материалы, дополняющие текст документа. Например, использованные для расчетов данные; промежуточные таблицы и диаграммы, которые повлияли на построение окончательных таблиц и диаграмм; промежуточные расчеты, показывающие динамику развития доказательств студента; описания алгоритмов; таблицы и рисунки нестандартного формата (большего, чем А4) и т.д.
Приложения помещаются после списка использованных литературных источников и последовательно нумеруются арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). В тексте работы на все приложения должны быть приведены ссылки. Расположение приложений в конце документа должно соответствовать порядку появления ссылок на них в тексте.
Каждое приложение начинается с новой страницы. В верхнем правом углу страницы указывается слово «Приложение» и ставится его порядковый номер.
Каждое приложение должно иметь заголовок, который ставится на следующей строке после слова «Приложение», и этот заголовок центрируется относительно текста.
Приложение должно иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.
Если одно приложение содержит несколько рисунков, таблиц, формул, они должны быть пронумерованы в пределах этого приложения, например, «Рис. А.3», «Таблица Б.2» и т.п. Остальные правила оформления иллюстративного материала в приложении такие же, как и для иллюстративного материала основного текста.
Приложения, содержащие внутри хотя бы одного из них несколько таблиц, рисунков, формул, должны быть пронумерованы только буквами. Нумерация таких приложений арабскими цифрами не допустима.
Пример:
Как написать реферат по физкультуре
Реферат – это не простое описание фактов и явлений истории, тем более повторение текста глав учебника или монографий. Работая над рефератом, студент должен показать, насколько он умеет критически проанализировать собранный исторический материал, самостоятельно мыслить и аргументированно излагать своё понимание, свою интерпретацию изучаемого вопроса.
Реферат по физкультуре должен обладать следующими свойствами:
Этапы написания реферата по физкультуре:
1 этап — подготовительный.
2 этап — исполнительский.
3 этап — заключительный.
Реферат в любой форме связан с поиском информации. Только глубокое изучение литературы по теме позволит получить информацию о современном состоянии изучаемой проблемы.
Для этого существуют библиотеки и тематические каталоги в справочно-библиографических отделах библиотек. Информацию о литературе можно также почерпнуть из изданий, посвященных выбранной теме.
При работе с литературой следует помнить, что монографии, учебники и учебные пособия, опубликованные в этом году, опубликовали результаты исследований двухлетней давности и более. Наиболее актуальную и «свежую» информацию можно получить из научных журналов и газет, информационных материалов, статистических сборников и др.
Новые компьютерные технологии позволяют современному исследователю работать с большим объемом информации. В глобальной сети сегодня можно найти оцифрованные работы отечественных и зарубежных историков, электронные копии архивных документов, тысячи сканированных исторических источников, материалы из археологических и этнографических экспедиций, коллекции фотографий, карт, диаграмм.
Материал, полученный в результате работы с литературой и источниками, как правило, превышает требуемое количество страниц реферата. В дальнейшем необходимо будет сконцентрироваться на выбранных проблемах, отсеять ненужные и написать окончательный вариант реферата из полученного материала.
После того, как материалы, необходимые для работы, выбраны, следует наметить последовательность исследований, чтобы лучше определить примерное содержание и соответствующую структуру реферата. При работе с источниками и литературой рекомендуется записывать основные положения, примеры и выводы изученных работ на отдельных карточках или в специальной тетради, точно указывая их авторов, заголовки и страницы. Следует отметить, что при наличии сомнений в авторстве реферата преподаватель имеет право потребовать оригиналы этих подготовительных материалов.
Написание введения для реферата по физкультуре очень ответственная часть работы. Введение обосновывает актуальность выбранной темы и то, почему она привлекла к себе внимание. Приводятся причины, почему она представляет научный интерес и почему привлекла внимание исследователя. Важно также указать, как данная тема рассматривается различными научными школами или отдельными историками. Введение должно содержать краткое описание исторических источников и научной литературы, а также историко-графический обзор проблемы. Затем определяются цель и содержание задачи реферата. В конце введения желательно раскрыть структуру реферата, а также дать список его структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения составляет две или три страницы.
Написание текста основной части для реферата по физкультуре сопровождается разделением на главы и подразделы глав в зависимости от цели и задач, которые должны быть достигнуты в реферате. Основная часть реферата должна состоять из двух или трех глав. Содержание глав основной части реферата должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. Методология и техника исследования подробно обсуждаются здесь, а результаты обобщаются.
Написание заключения для реферата по физкультуре подводит итог всему исследованию, заключение даёт последовательное, связное и логичное представление результатов исследований, их связь с общей целью и конкретными задачами, изложенными и сформулированными во введении. Вывод в целом предполагает также обобщенную окончательную оценку проделанной работы. Заключение состоит примерно из двух-трех страниц.
После заключения размещается список использованных источников и литературы. Каждый источник перечисляется строго по его названию в алфавитном порядке и нумеруется. Некоторые авторы из общего списка литературы выделяют справочные и энциклопедические издания в отдельный список. Если реферат содержит ссылки на мемуары, дневники, письма, газетные материалы и другие источники, этот раздел следует озаглавить «Список использованных источников».
Различные вспомогательные или дополнительные материалы размещаются в приложении. Это могут быть копии оригиналов документов, иллюстраций, фотографий, карт, планов и протоколов или это могут быть таблицы, графики, рисунки, карты и тексты в их форме.
Оформление реферата по физкультуре
Реферат по физкультуре должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная, кегль (размер) от 12 до 14 пунктов.
Размеры полей (не менее): правое — 15 мм, верхнее, нижнее — 20 мм, левое – 30 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), отступ — 8–12 мм, одинаковый по всему тексту.
Текст реферата должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 12пт. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт.
Межстрочный интервал в основном тексте – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал может быть одинарным.
Поля страницы можно использовать стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но они не должны быть менее:
Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 12,5 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.
При печати работы необходимо установить запрет «висячих строк», то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке
абзаца оставалось не менее трех-четырех слов. При необходимости установки между словами неразрывного формата словосочетания необходимо совместным набором клавиш с клавиатуры набрать: Shift+Ctrl+ пробел.
Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать слева строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу двумя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать слева от строки с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три-четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.
Каждый параграф должен отделяться от предыдущего текста 2-м интервалом (15 мм). Расстояния между заголовком главы и последующим заголовком параграфа должно составлять 10 мм (1 интервал).
Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть напечатаны прописными буквами и располагаться слева в строке. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы – строчные. Заголовки параграфов начинаются с левого края страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами (1,2,3). Слово «Глава» не пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1, 1.2, 1.3, и т.п.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав, разделов, параграфов) не ставится.
Пример оформления заголовков глав и параграфов:
Допускается выделение заголовков глав, параграфов, разделов жирным шрифтом. Не допускается использование подчеркивания в заголовках. Не допускается также использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другой цвет, отличный от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках граф и параграфов.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют.
Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы и т.д.) включается в работу с целью наглядности аргументации и обоснования полученных решений. Таким образом, в основной части работы помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию полученных выводов. Таблицы, отчетные формы и другой фактический материал, который представляет собой исходные данные, на основании которого производилось исследование, в основной текст работы не включаются, но могут быть вынесены в приложение. Графики и диаграммы, построенные на основе исходных фактических данных, рекомендуется включать непосредственно в основной текст работы.
Весь иллюстративный материал должен, по возможности, помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой (особенно таблицы нестандартного размера).
Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы в пределах главы, аналогично формулам. Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (например, «см. табл. 1.1»). Над таблицей с правого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т.п.). Ниже, на следующей строке печатается название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по центру. Точка в конце названия таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.
Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение, либо со строчной, если подзаголовок строки или столбца составляет одно предложение с соответствующим заголовком. Заголовки записывают, как правило, параллельно строкам таблицы. При необходимости можно заголовки записывать перпендикулярно строкам. В заголовке строки или столбца необходимо указать также единицу измерения величины, если все величины в данной строке (столбце) измеряются в одинаковых единицах.
В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире) или пишется слово «нет». Цифры в столбцах следует проставлять таким образом, чтобы разряды чисел по всему столбцу были расположены один под другим (выровнены направо).
При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. В этом случае допустимы два варианта оформления. Первый заключается в том, что заголовки столбцов (или строк) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таблицы сверху печатаются слова «Продолжение таблицы 1.1». Название таблицы на новой странице не повторяется.
К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т.д. Размещение рисунков в работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, то есть либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке страницы. Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы либо с поворотом работы по часовой стрелке.
Такое же правило применяется к большим таблицам, требующим поворота.
Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию, используя арабские цифры(«Рис. 2»)
После номера рисунка к каждому рисунку ставится подрисуночная надпись (название рисунка). Номер рисунка и подрисуночная надпись помещаются внизу рисунка, по центру относительно рисунка. При необходимости перед рисунком в тексте помещают поясняющие сведения.
Скачать готовые рефераты по физкультуре
Примеры рефератов по физкультуре
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.