Главная » Правописание слов » Как написать заключение на пмпк психологу

Слово Как написать заключение на пмпк психологу - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Образец «Психологическое заключение на ПМПК»

Ф.И.О. ребёнка : ______________________________

Дата рождения : _______________________________

В ситуации индивидуального обследования девочка спокойна, эмоционально сдержана. Не проявляет интерес к тестовым заданиям, но предложенные задания выполняет до конца. Действует методом проб и ошибок. Допущенные ошибки исправляет после указания на них взрослого. Имеет опрятный внешний вид.

Общий кругозор узок, ограничен рамками усвоенного школьного материала. Знания о ближайшем окружении недостаточны.

Мелкая моторика развита слабо. При выполнении графических заданий девочка испытывает затруднения. При рисовании линии неровные, присутствуют исправления, штриховка неравномерная. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в одновременном действии обеими руками. Ведущая рука правая. Не отмечено нарушений общей моторики.

Характеристика познавательного развития:

Восприятие (зрительное и слуховое) снижено. Испытывает трудности при назывании недорисованных фигур. При составлении разрезных картинок использует метод проб, необходима помощь взрослого. Допускает ошибки при соотнесении предметов по форме, величине. Знает и называет основные цвета, формы. При определении пространственных отношений по отношению к себе и к другому предмету («справа, слева от…») ошибается. Путает пространственные предлоги. Нуждается в обязательном упрощении вопросов и инструкций.

Уровень развития произвольного внимания снижен. Внимание характеризуется средним объёмом, недостатками переключения и распределения. В динамике характеристики внимания снижаются, появляются ошибки, снижается быстрота реакции. Ребёнок медленно врабатывается, испытывает трудности в переработке и удержании инструкции. При выполнении заданий необходима направляющая помощь взрослого.

Наглядно-образное мышление снижено. Развитие словесно-логического мышления ниже возрастной нормы. Анализ и синтез проводит с опорой на наглядность. Обобщает предметы по понятийному признаку, иногда затрудняется подобрать обобщающее слово. При составлении последовательности из 6-х картинок допускает ошибки, затрудняется в установлении причинно-следственных связей, необходима помощь взрослого. Речь бедная, предложения односложные. Рассказ бедный по содержанию, невыразительный. Описание в рассказе недостаточно полное и не всегда связное. Развитие мышления и развитие речевой функции не соответствует возрастной норме.

Характеристика личностно-эмоционального развития:

Познавательный интерес неустойчивый, зависит от успехов ребёнка, настроения. Отношение к школе положительное, но школа привлекает внеучебной деятельностью (общение и игры со сверстниками). Волевые возможности невысоки, нуждается в руководстве взрослого. Ориентирована на индивидуальную работу с педагогом.

Самооценка высокая, что соответствует возрастной норме.

Темп деятельности средний, работоспособность средняя, зависит от наличия интереса к предмету деятельности.

Девочка спокойная, уравновешенная, в течение дня настроение ровное. Аффективных вспышек и агрессии не наблюдается.

В течение года с ребёнком проводилась работа по коррекции познавательных процессов. Получены положительные результаты. Наблюдается прогресс в развитии внимания, памяти, мышления. Усвоены основные обобщающие понятия, возросла активность на индивидуальных занятиях, расширился предметный словарный запас. Однако уровень познавательного развития ребёнка по-прежнему снижен.

Заключение: Уровень развития основных познавательных процессов снижен. Мелкая моторика рук слабая. Познавательная активность недостаточна. Коммуникативные навыки развиты недостаточно.

Рекомендации: Посещение муниципальной ПМПМК с целью консультации и уточнения образовательного маршрута.

Источник

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.

Юдина Ирина Анатольевна

педагога-психолога ГКУ СО

«ЦДиК СО» Сергиевское отделение

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога-психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).

Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: \»Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\». Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Источник

ЦМППС

Новости

Методические рекомендации по оформлению документов для направления обучающихся на ПМПК

Методические рекомендации по оформлению документов для направления обучающихся на ПМПК

В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 29.12.2017 № 859 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Ростовской области» введен новый пакет сопроводительных документов для обучающихся, направляемых на ПМПК для определения специальных образовательных условий, а также особых условий организации государственной итоговой аттестации. В педагогический блок документов входят:

Пакет документов является единым для всех категорий детей, направляемых на ПМПК, в том числе выпускников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Копии документов заверяются в установленном порядке.

Рекомендации по оформлению характеристики обучающегося

Характеристика обучающегося предоставляется на ПМПК в печатном виде. Характеристика содержит разделы, относящиеся к разным возрастным категориям детей (дошкольный, младший школьный и подростковый возраст).

Специалисты ПМПк школы заполняют те рубрики, которые относятся к детям школьного возраста.

Условно характеристику можно разделить на три части:

Требования к заполнению паспортной части характеристики

В графе история обучения следует предоставить информацию о всей школьной жизни ребенка с 1 класса.

В пункте программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная для подчеркивается вид программы основная/адаптированная. Если ребенок обучается по адаптированной программе, уточняется категория детей с ограниченными возможностями здоровья (адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (или другая категория детей с ограниченными возможностями здоровья); адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (или другая категория детей с ограниченными возможностями здоровья).

В пункте форма обучения уточняется очная; индивидуальная (на дому). Если характеристика оформляется на выпускника с ОВЗ, следует перечислить все периоды (классы), когда ребенок обучался индивидуально (на дому).

В графе отношение к учебной деятельности… следует описать:

— реакцию ребенка на словесную инструкцию педагога:

— сформированность коммуникативных навыков:

В пункте как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы… необходимо констатировать, соответствует ли уровень образовательных достижений ребенка программным требованиям. Целесообразно указать, по каким видам образовательной деятельности ребенок испытывает значительные затруднения, по каким направлениям программа не освоена.

В разделе характер ошибок по математике следует описать типичные ошибки обучающегося. Например:

2 класс: не знает названий и последовательности чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания; порядка действий в выражениях со скобками и без них (в примерах в 1-2 действия); не называет «соседей» двузначных чисел, не может записать и сравнить два числа в пределах 100; не умеет находить значение такого числового выражения; решать задачи в 1-2 действие на сложение и вычитание и задачи в 1 действие на умножение и деление; пользоваться линейкой, найти длину отрезка, ломаной и т.п.;

3-4 классы: не знает названий и последовательности чисел до 1000 (до 1000000); таблицы умножения и соответствующие случаи деления; названия компонентов и результатов умножения и деления; порядка действий в выражениях в 2-3 (3-4) действия со скобками и без них; не умеет выполнять письменно сложение и вычитание двух и трехзначных чисел в пределах 1000 и проверку вычислений, решать задачи в 2-3 (4) действия, находить периметр многоугольника и т.п.;

5-9 классы: не знает названий, последовательности и разрядности многозначных чисел; признаков делимости на 2 (3, 5, 6, 9);не умеет решать линейные уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений (системы уравнений); не умеет читать, записывать и сравнивать многозначные числа, выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двузначное (трехзначное) число, выполнять проверку вычислений, находить значение числового выражения в 4-6 и более действий со скобками и без скобок, решать задачи в 3-6 и более действий, пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, находить долю числа и число по его доле; не понимает обыкновенные и десятичные дроби, не выполняет действия с ними; находить проценты от данного числа, число по его процентам, приближение чисел с недостатком и с избытком; раскладывать многочлены на множители с применением формул; находить значение числовых выражений (в том числе выражений, содержащих степени и корни) и т.п.;

В разделе характер ошибок:

1 класс: не знает письменных букв как строчных, так и заглавных; не умеет обозначать границы предложения заглавной буквой вначале и точкой в конце, писать имена собственные с заглавной буквы; правильно писать сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; делить слова на слоги, переносить слова по слогам, выделять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные, согласные твердые, мягкие); писать раздельно предлоги со словами и т.п.;

5-9 классы: не умеет правильно списывать предложения, текст; писать под диктовку текст с изученными орфограммами; проводить самопроверку; подбирать и распознавать однокоренные слова, подбирать синонимы и антонимы к словам; выполнять морфологический разбор изученных частей речи, разбор слов по составу, основываясь на знании части слова, выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных, выделять из предложения словосочетания; различать простое и сложное предложение и т.п.;

Так же необходимо дополнить раздел: характер ошибок по письму следующей информацией:

Описать характер почерка обучающегося:

Указать специфические ошибки, которые обучающийся допускает в письменных работах:

В графе для младших школьников следует отметить подходящий вариант и уточнить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности на момент поступления ребенка в школу.

В пункте развитие моторики необходимо отметить подходящий вариант и уточнить его.

В графе развитие речи наряду с указанными вариантами, необходимо отразить следующие моменты:

Разделы характеристики особенности поведения на уроке; динамика в процессе обучения; в чем вероятная причина недостатков в обучении следует заполнять, используя предложенные варианты, дополняя их сведениями, характерными для данного обучающегося.

В графе характеристика обучаемости отмечается уровень обучаемости ребенка:

— достаточная (понимает смысл задания, соответствующего по сложности его возрасту и году обучения, способен выполнить его самостоятельно ил при оказании незначительного объема исключительно организующей и стимулирующей помощи);

недостаточная (понимает смысл, но нуждается в разнообразной помощи, перенос на идентичное задание неполноценен, т.е. снова требует подсказок, знакомые задания выполняются достаточно успешно и др.);

низкая (самостоятельно не понимает смысл задания, требует большого количества разнообразной помощи, но в итоге не может выполнить задание по алгоритму после оказания помощи педагогом, т.е. «перенос» фактически отсутствует, и др.)

Графа для учеников подросткового возраста заполняется на обучающихся начиная с 5-го класса. В ней следует отметить с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными и в чем они заключались (нерегулярное посещение школы, в т.ч. пропуски по неуважительным причинам или по болезни, трудности в усвоении учебного материала по предметам (указать каким) и т.п.)

В разделе положительные возможности ребенка… необходимо описать сохранные функции ребенка, положительные качества характера, реакции на педагогическое воздействие, которые позволяют обучать ребенка успешно.

Выводы педагога:

— укажите цель составления характеристики

— уровень усвоения образовательной программы:

— укажите специальные образовательные условия, в организации которых нуждается обучающийся:

Рекомендации по оформлению заключения психолого-медико-педагогического консилиума

Заключение ПМП консилиума оформляется на бланке со штампом образовательной организации, заверяется подписью председателя ПМП консилиума и печатью образовательной организации.

Заключение консилиума состоит из 3 частей: описание основных направлений коррекционно-развивающей работы, оценка эффективности коррекционно-развивающей работы и динамики ребенка, выводы и рекомендации.

В первом разделе необходимо описать все коррекционно-развивающие мероприятия, которые проводились с ребенком специалистами консилиума за период пребывания ребенка в школе с указанием цели и сроков проведения этих мероприятий.

Например: в 1 полугодии 2016 года были организованы занятия с педагогом-психологом по формированию произвольной регуляции поведения.

Во втором разделе необходимо описать динамику развития школьника за период пребывания ребенка в школе:

Здесь же необходимо указать характер динамики развития: волнообразная (скачкообразное, неравномерное усвоение разделов программы во времени) или избирательная (хороший или достаточный темп усвоения одних разделов программы при неудовлетворительном усвоении других).

Второй раздел содержит так же описание результатов коррекционной работы с ребенком: навыков, умений и способностей, сформированных у ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы с каждым из специалистов.

Например: в результате работы с психологом поведение стало более организованным: способен выслушать инструкцию, продуктивно работать в течение 30 минут, адекватно реагирует на замечания.

Если коррекционная работа с ребенком не велась – следует указать: коррекционно-развивающая работа с ребенком не проводилась.

В графе выводы, рекомендации следует указать:

— определения специальных образовательных условий;

— определения особых условий государственной итоговой аттестации;

— уточнения/корректировки ранее выданных рекомендаций ПМПК.

Рекомендации по оформлению заключения по результатам психологического обследования ребенка

В заключении указываются:

— фамилия, имя ребенка, его возраст (количество полных лет), дата и время обследования ребенка, например: 15 февраля 2017 года с 14.00 до 15.00;

— присутствие третьего лица;

— перечень всех используемых методик (с указанием общепринятых названий либо авторов);

— описание результатов методик в свободной форме.

Условно содержательную часть заключения можно разделить на две части. В первой части указываются особенности поведения ребенка во время обследования. Отмечаются мотивация к выполнению заданий, особенности контакта, способы взаимодействия с психологом, способы выполнения заданий, характер деятельности, реакции на поощрение, неуспех, замечание, особое внимание обращается на способность ребенка продуктивно использовать помощь, отмечаются наиболее эффективные виды помощи, умение переносить найденный совместно с психологом способ решения на аналогичную задачу. Во второй части дается анализ полученных результатов диагностического изучения психики ребенка.

Заключение начинается с описания особенностей контакта с ребенком. Важно оценить является ли контакт стабильным, либо неустойчивым и по каким причинам.

Затем дается характеристика эмоциональной реакции ребенка на ситуацию обследования. Эмоции ребенка фиксируются на протяжении всего обследования и предполагают оценку адекватности поведенческих реакций ребенка на ситуацию эксперимента.

Далее описываются особенности понимания ребенком словесной инструкции: характер доступной ребенку инструкции, необходимость и качество ее изменения для улучшения понимания, способность сохранять инструкцию до конца работы.

Следующие параметры, которые должен описать педагог-психолог:

наличие и стойкость интереса к заданию (интерес проявляет и сохраняет на протяжении всего выполнения задании; интерес нестойкий, поверхностный, проявляет только к интересующим его задания; интереса не проявляет, пассивен)

темп и динамика деятельности: деятельность целенаправленная, либо отмечается импульсивность (инертность) в выполнении заданий; на фоне утомления темп выражено снижается и т.д.;

работоспособность: продуктивно работает в течение всего обследования, отмечаются проявления усталости, изменения темповых характеристик и т.п.,

характер оказанной ребенку помощи: помощь не требуется, требуется (организующая, стимулирующая, обучающая) помощь.

Далее необходимо охарактеризовать эмоциональное состояние ребенка во время выполнения заданий, которое включает три показателя: эмоциональной фон поведения, выраженность эмоций, эмоциональная подвижность.

Важным параметром является характер общения ребенка со взрослым. И для дошкольников, конечно же, важна характеристика мелкой моторики.

Вторая часть заключения включает интерпретацию результатов диагностического изучения психики ребенка. Психолог анализирует и описывает результаты методик, использованных им для исследования памяти, внимания, мышления ребенка.

При описании памяти важно отметить объем и темп запоминания, а так же указать, как долго ребенок помнит информацию и как точно он ее воспроизводит. Анализ процессов внимания важно проводить с точки зрения того, способен ли ребенок к самостоятельному произвольному сосредоточению, либо он внимателен лишь когда ему интересно, как долго он внимание сохраняет, как быстро пресыщается или утомляется.

При анализе мышления необходимо дать качественную характеристику всем мыслительным операциям, доступным ребенку: группировке, сравнению, обобщению, установлению причинно-следственных связей. У старших дошкольников необходимо выявить степень понимания скрытого смысла текстов и картинок.

Заключение психолога в обязательном порядке заканчивается диагностическим выводом. Он включает в себя:

— во-первых, указание на степень отставания от возрастной нормы, при этом возможные формулировки вывода: психическое развитие (соответствует, незначительно отстает, отстает, существенно отстает, грубо отстает) от возрастной нормы, либо отмечается неравномерность развития психических функций;

— во-вторых, указание на вариант нарушенного, отклоняющегося развития (в соответствие с типологией отклоняющегося развития М. и Н. Семаго.)

При оформлении психологического заключения на выпускника, претендующего на получение особых условий государственной итоговой аттестации, акцент следует сделать на индивидуальных психофизических особенностях обучающегося, затрудняющих сдачу экзамена в обычных условиях.

Список литературы:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заключение на пмпк психологу, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заключение на пмпк психологу", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать заключение на пмпк психологу:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *