Главная » Правописание слов » Как написать заметку в школьную газету план

Слово Как написать заметку в школьную газету план - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Урок русского языка на тему: Урок развития речи. Пишем заметку в школьную газету.

Тема урока: Урок развития речи. Пишем заметку в школьную газету.

Цель урока: Систематизация знаний по теме «Имя числительное»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Формы работы учащихся: фронтальная, парная.

Оборудование: ПК, проектор.

Планируемые результаты обучения.

Стремление к совершенствованию своих умений

умение правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

1. Организационный момент

Начать я бы хотела с пословицы «Одна голова хорошо, а две лучше!» Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Все правильно, поэтому сегодня вы будете работать в парах. А пословица будет нашим девизом.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Вдвоем легче выполнять сложные задания.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Итак, мы завершаем изучение темы «Имя числительное», совсем скоро у нас контрольная работа. А сегодня у нас урок развития речи «Написание заметки в газету».

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, давайте сформулируем цели нашего урока.

Первый выпуск «Газеты Школьника» находится в каждом классном уголке. Постараемся написать сегодня заметки, которые также будут размещены в газете.

Мы сформулировали три цели – что ж двигаемся вперед, к цели!

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

1. Повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение.

А начнем мы с задачек, которые вы приготовили.

Прочитать вслух. Назвать числительные (9 и двум). Как нашли, по каким признакам? К какой группе относятся? Определите разряд. Какие сходные черты имеют имена существ., имена прилаг., имена числит?

Определить падеж числ. «двум». (Д.п.)

Прочитать вслух. Назвать числительные (4 и 1/5).

К какой группе относятся? Определите разряд. Как правильно читается дробное числительное. Вспомните особенности склонения дробных числительных.

Прочитать вслух. Назвать числительные (двое, 5 и 38). К какой группе относятся? Определите разряд.

Назовите особенности собирательных числительных.

О какой группе числительных мы не сказали? Что вы знаете о них?

Я хочу озвучить вопрос, который чаще других встречался в ваших билетиках на выход: когда в числительных пишется Ь?

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Числитель – количеств. числ.,

знаменатель – порядковое числ.

Изменяются обе части: первая целое число, прилагательное во множ. числе.

Составное числ., собирательное (от 2 до 10, с лицами муж. пола, детеныши и сущ. во множ. числе)

Порядковые – обозначают, отвечают на вопрос…

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Ну что, первый шаг к нашей цели мы сделали. Двигаемся дальше.

2. Развивать навыки употребления числительных в устной и письменной речи.

Мы пишем сегодня заметку в газету. Газета является средством массовой информации. Что означает СМИ? Для чего и для кого они существуют? Что еще относится к СМИ?

Как вы думаете, какое отношение имеет наша изученная «Имя Числительное» тема к СМИ?

Правильную, красивую речь приятно слушать, сообщение становится понятным.

Но оказывается, не все учили правила склонения числительных, правила их употребления. Иногда можно услышать ошибки и в речи дикторов центральных телеканалов.

Послушайте новости, есть ли ошибки в сообщениях?

Услышали ошибки в использовании числительных? Нам, как начинающим корреспондентам, просто необходимо их исправить.

А давайте тоже потренируемся о побудем в роли дикторов телевидения.

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Телевидение и радио.

Правильно говорить числительные, для этого мы и учили правила.

Читают, исправляют предложения.

Упражнение «Я диктор»

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: правильно использовать в речи числительные.

Хорошо поработали, надо передохнуть.

Давайте присядем столько раз

Сколько окон в классе у нас. шкафов

Давайте подпрыгнем столько раз

Сколько ламп в классе у нас. парт

А теперь похлопаем столько раз

Сколько человек в классе у нас. гостей

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Напомню – мы сегодня корреспонденты.

Мы уверенно движемся к нашей цели.

2. Написать заметку в школьную газету.

Для начала я предлагаю обратится к сайту ТатМедиа, где печатаются новости нашей республики и нашего районо в том числе.

У вас на партах находятся статьи, которые я скопировала с сайта. Те, кто выписывает районную газету «Новая жизнь», могли прочитать эту информацию в печатном варианте газеты.

Расскажите, о чем ваша статья. (пересказать, не забывая о числительных).

Как вы думаете, что объединяет все эти сообщения? Почему я выбрала и распечатала именно эти статьи?

Правильно, все эти статьи рассказывают читателям о событиях, проходивших в феврале, месяце, который традиционно считается месячником патриотического воспитания.

В нашей школе тоже проводился месячник, в мероприятиях этого месячника активно участвовали и вы.

Выбирают самостоятельно варианты работы

Читают статьи. Решают, кто будет рассказывать. Пересказывают.

Даты, наличие числительных, участники, одна тема.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания об интересных событиях жизни района и школы при выполнении задания.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Вспомним наш девиз сегодня «Одна голова хорошо, а две лучше!», потому что сейчас вы начинаете работать в паре.

Вспомните события этого месячника, какие из них вам запомнились, оставили приятные воспоминания, о каком вы хотите рассказать читателям нашей школьной газеты. Вы конечно, знаете, что в группе нашего ученического самоуправления в Контакте размещаются все новости нашей школы, в том числе и «Газета Кадета».

Прежде чем мы начнем писать, еще раз взгляните на статьи районной газеты. О чем обязательно должно быть написано в нашей заметке? (кто, где, когда, событие, итоги)

Обсудите в паре, выберите событие месячника, о котором будете писать. Решили?

Тогда приступайте к работе на черновиках.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в паре.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Ребята, мы сегодня являемся соавторами нашей школьной газеты. Нам очень важно, чтобы редактор принял наши заметки и напечатал их. Поэтому мы их сейчас обсудим (заслушаем) и, если будет необходимо, поправим их.

Вспомните об ошибках, которые допустили сегодня дикторы телевидения, постарайтесь не допускать ошибки в использовании числительных.

Итак, слушаем. Можно дополнять информацию.

Оцениваем: по плану, нет ошибок в числительных, интересно – ставим в таблицу +

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Молодцы, мне кажется, мы с вами вполне можем подойти на роль корреспондентов школьной газеты.

Мы заканчиваем работу и давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

(Вспомним, что делали по целям)

Попробуем сделать вывод:

Можно обойтись без числительных? Может быть используем не очень часто. Но когда мы используем их, о чем нельзя забывать?

Обычно в конце работы подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. оцените свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Используя начало фразы на экране, я попрошу вас высказаться, но не повторяясь.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание – переписать вашу заметку в тетрадь.

Подготовиться к контрольной работе, для этого еще раз с помощью упр. 430 повторить изученный материал по теме «Имя числительное»

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание слов и предложений с изученными орфограммами» («Школа России») (1 класс)

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание слов и предложений с изученными орфограммами» (АООП НОО) (1 класс)

Контрольный диктант №1 по теме «Правописание слов и предложений с изученными орфограммами» («Школа России») (1 класс)

Презентация к уроку русского языка «Наречие»

Презентация к уроку русского языка «Глагол как часть речи. Стратегия смыслового чтения и работа с текстом».

Контрольный диктант №1 по теме «Правописание слов и предложений с изученными орфограммами» (АООП НОО) (1 класс)

Презентация «Синонимы и антонимы».

Технологическая карта урока Действительные и страдательные причастия.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5422873 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Материал к написанию заметки в газету

Заметка это краткое сообщение о событии общественной жизни, которое происходило недавно.

Основа заметки – описание факта, события.

Цель заметки – привлечь внимание к происходящему.

(кто был основным действующим лицом)

КАКОВЫ результаты и последствия ?,

происходило событие и высказывает своё отношение к нему.

Какое произошло событие?

Когда оно произошло?

Кто был участником этого события?

Что интересного, необычного случилось в этом событии?

Какие выводы сделает автор заметки?

Основные черты заметки

ПОДГОТОВКА В НАПИСАНИЮ ЗАМЕТКИ

Узнать всё самое главное, уточнить факты.

Уточнить время. место действия.

Узнать участников события.

Дать характеристику каждого из них.

Определить своё отношение к нему.

Высказать своё отношение к этому событию.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1064283

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как написать заметку в газету? Пример

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык – составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Заметка – это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как спасали кота

Как писать заметку

Чтобы начать писать, хорошо ставить себе цели: ознакомиться с работами корреспондентов газет, выделить основные части в тексте, обобщить информацию и сделать выводы, как пишется заметка в газету. Пример плана интересной заметки для стенгазеты:

1. Описание обстановки.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

Существуют клише эмоциональной окраски:

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка – «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение – в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Как составить заключение

Психологи знают, что самое последнее слово запоминается лучше. Поэтому роль заключения велика: оно резюмирует сказанное прежде и побуждает к действию. В любом случае заключение должно ободрять, вселять надежду. Даже при отрицательной направленности материала можно дать читателю надежду.

Это будет нетрудно даже для учащихся 7 класса. Пример заметки в газету, имеющей положительное заключение:

Как придумать заголовок

Легче всего придумать заголовок после того, как написана вся заметка. Тогда легче выразить ее суть одной фразой. Следуя советам из этой статьи, постепенно можно разобраться, как написать заметку в газету. Пример, помогающий подобрать эффективный заголовок, вызывающий интерес, закончит эту тему.

По этой схеме легко подобрать заголовки почти на любую тему:

Писать в публицистическом стиле приходится всем. Чтобы научиться это делать хорошо, лучший способ – читать прессу. Ведь публицистика, можно сказать, родилась в газете.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заметку в школьную газету план, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заметку в школьную газету план", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать заметку в школьную газету план:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *