Главная » Правописание слов » Как написать записку на акафист

Слово Как написать записку на акафист - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

12 правил церковной записки

Существует 12 правил церковной записки подаваемой за упокой или за здравие. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

В записке «За упокой» мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, запомните 12 правил Церковной записки :

ВОПРОС: Можно ли подавать записки за некрещеных?

ОТВЕТ: Записки за некрещеных и живых можно подавать на молебен. Святой праведный Иоанн Кронштадский молился и за мусульман, и за католиков, и за лютеран во время совершения молебнов. Его молитвы имели удивительную силу. Люди исцелялись. Но подавать такие записки на Литургию нельзя.

На литургии можно подать записки:

Аналогично пишет и преподобный Паисий Величковский — Так же следует помнить, что записки на Литургию не подаются за людей, которые хоть и крещены, но не живут христианской жизнью.

Об этом строго пишет святой Семион Солунский — «Но сколько полезно тому, за кого приносится жертва сия, когда он живет достойно званию Христианскому, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания Христианскаго. Ибо частица, будучи принесена от имени какого либо Христианина, и близ Божественнаго хлеба возлежащая, когда он священнодействуется и пременяется в Тело Господне, делается причастною освящению, и внесенная в растворение Святаго Потира напояется тогда животворящею Кровию: почему и душе той, за которую принесена бывает, ниспосылает благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом.»

Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такое невидимо приемлет общение Духа Святаго, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократно опыт. Ежели же кто будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе приимет от принесенной за него жертвы. Поэтому Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносит жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам Священник подвергается вместе с ними осуждению. От сего-то приключаются человеку и многоразличныя искушения и скорби. Сего ради, вопиет Павел, мнози в вас немощни и недужливы, и спят довольни (1 Кор. 11, 30). » Семион Солунский (Фессалоникийский) (Книга о храме 63 слово)

«Если о православном явном грешнике не кающемся Церковь не разрешает приносить бескровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться святых Таин и невозможно приносить за него бескровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «нет места неверным или иномудрствующему.

Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и не кающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел» (Кор.11:29). Того же Симеона, о каковых следует приносить частицы: «Явно согрешающих верных приношения священники не должны принимать, как случится, но сначала требовать покаяния. Ибо приобщение бывает приносимою частицею, и не подобает, будучи недостойными, причащаться этой жертвы».

Того же Симеона о том, что священнику следует внимательно наблюдать, о ком он приносит частицу: «насколько полезно бывает приношение о достойно приносящих, настолько бедственно и вредно о недостойных, в какой мере это возможно для людей, ибо частица, принесенная о ком-либо, будучи положена вблизи божественного хлеба, после того как этот хлеб будет освященнодействован и станет телом Христовым, тотчас же и та частица причащается святыне; вложенная же в потир, соединяется и с Кровию, и этим сообщает благодать и той душе, за которую она принесена.

Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа. Во многих случаях, как мы убедились, он получает и телесную пользу. Поэтому и следует священнику внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение, и не приносить о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденными вместе с ними». Доселе слова святого Симеона, лучше же сказать, слова всей святой соборной Церкви, ибо он говорит согласно с соборным мудрованием. Из этих слов вытекает, что об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение.

Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его.» Такого же мнения держались и оптинские старцы — «Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает… Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)…». (Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Письмо 207 к Фоме Никитичу и др. от 31 января 1836 г. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2000).

Источник

Как правильно заказать молебен в церкви и каких Святых о чем принято просить

Здравствуйте! Все знают, что надо заказывать обедню, писать записки об упокоении, а как правильно заказать молебен в церкви, знают не все. Сегодня вы узнаете, что такое молебен и каким Святым его заказывать.

Что такое молебен и как его заказать

Молебен – это особый вид утреннего богослужения, когда просят Господа, Богородицу и Святых о послании милости или благодарят за получение жизненных благ. Его заказывают в церкви или монастыре.

Какие молебны заказывают

В каких случаях можно обращаться к прошению?

В любых, начиная о здравии и до послания хорошей невесты или жениха. Службу может заказать любой человек, любого пола, любого возраста. Но прежде, чем идти заказывать службу, раскайтесь в своих грехах, искренне попросите прощения.

Можно ли заказать некрещеному?

Нет, человек должен быть крещенным христианином. Человек, не признающий христианские заповеди, не может просить Святых и Господа о помощи. Обращение может быть к Богородице, ко Господу, Иисусу Христу и всем Святым, но только крещенному человеку.

Как написать записку?

При написании записки необходимо отметить: молебен простой или с водосвятием. Писать надо разборчиво, лучше печатными буквами в родительном падеже. Имена писать по-церковному, например, Сергия, Алексия, не Оксаны, а Ксении. Записку подают рано утром или вечером, но до проведения Литургии.

Постарайтесь позаботиться заранее, чтобы священник смог разобрать имена. В одной записке можно записать не более 10 человек. Если у вас большее количество имен, то напишите еще одну записку. Сначала надо писать мужские имена, далее женские имена, а имена детей до 7 лет пишутся в конце.

Благодарственный молебен

Благодарственный подают не только когда получили конкретную помощь. Подавать нужно в том случае, когда все в жизни складывается благополучно: есть дом, пища, хорошая работа, все в порядке со здоровьем.

К Господу, Богородице, Святым часто пишут просительные записки, когда нужна конкретная помощь или человек хочет получить облегчение в несчастьях, болезнях, разрешить социальные или бытовые проблемы.

Внимание! Сначала покайтесь, а потом пишите просительный молебен!

К каким Святым обращаться

Каким святым заказывают прошение?

Очень часто заказывают службу о работе Господу, Николаю Чудотворцу, Ангелу Хранителю, Архангелу Михаилу, Матроне Московской, Алексею человеку Божиему.

Спиридону Тримифунтскому также можно заказывать требу в трудном финансовом положении и чтобы найти достойную работу. Можно подать записочку сразу нескольким святым.

Молитва о помощи, когда вы ищите хорошую работу, исходящая из уст священника, обладает великой силой, способна помочь изменить ситуацию в вашу пользу.

Не забывайте потом заказать благодарственный молебен Господу и всем Святым, к кому обращались с просьбой.

Прошение о личном счастье

Многие девушки никак не могут выйти замуж, не зная к какому святому обращаться. О замужестве можно заказать службу Богородице — главной Ходотаице пред Спасителем, Николаю Чудотворцу.

Любимой иконой православных женщин является образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет». Перед иконой «Неувядаемый цвет» девушки, женщины просят о личном счастье и любви.

Святым Петру и Февронии подают прошение в любых семейных невзгодах. Святые обязательно помогут. Их жизнь — образец настоящей семьи, где муж и жена любят и уважают друг друга.

О любви заказывают службу Ксении Петербуржской. Об устройстве счастливого брака также заказывают молебен Ксении Петербуржской. На прошения, как женщин так и мужчин, откликается Параскева Пятница.

О примирении враждующих заказывайте службу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред Ее образом «Умягчение Злых Сердец» или «Семистрельная», а также страстотерпцам Борису и Глебу.

О детях

Каждая семья желает иметь детей, но не всегда эта благодать ее посещает.

О даровании детей можно писать прошение

После рождения дитя нужно подать на благодарственный молебен и просить Ангела Хранителя защищать ребеночка от бед, вести его по жизни правыми путями. Ангел Хранитель дается Богом сразу при рождении, поэтому возносить молитву надо сразу при рождении, благодарить Господа о даровании ребеночка.

Многие женщины, особенно перед первыми родами испытывают большой страх. Закажите службу о родах Божией Матери «Помощница в родах», «Иверская», «Владимирская». Молебен ко Господу «Слава Богу за все». Можно подать сразу несколько записочек и молиться самой дома.

Перед операцией, о ее благополучном исходе помогут молитвы к святителю Луке, целителю Пантелеимону, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, пред иконами «Целительница», «Казанская», «Покров».

Молитесь в храме и во время идущей операции, Господь не оставит вас без Своей помощи.

Молебны можно заказывать как в храмах, так и онлайн. Онлайн заказывают на одно имя, 200 храмов принимают заказы на проведение службы.

Читайте также
Какому святому молиться в тех или иных жизненных ситуациях
Все больше людей ходят в храмы, покупают иконы, а вот какому святому молиться знают…

Отличие молебна за здравие и за упокой

Записки с просьбой провести службу о здравии, подаются тогда, когда человек нуждается в помощи в борьбе с недугом, душевной травмой или он хочет покаяться в грехах.

Такая же служба о здравии заказывается, когда требуется добиться успеха в работе, учебе, когда отправляемся в командировку или дальнее путешествие, причем стоит просить службу на весь срок путешествия.

Читайте также
Почему, зачем, каким иконам и как ставить свечи за здравие в церкви
Многие люди хотели бы сходить в церковь, поставить свечку, да не знают, как правильно это сделать,…

О путешествующих можно написать записочку Богородице, Николаю Чудотворцу и Ангелу Хранителю. Подавая записку Святым, сами молитесь о скором возвращении путешествующего. Не обязательно читать готовый текс, молитесь своими словами, но искренне, от души.

Другие молебны о здравии можно заказывать на 1 день, 40 дней, полгода, 1 год.

Молебен за упокой – это просьба молиться о даровании покоя душе умершего. За упокой надо молиться больше и чаще, чтобы в мире ином душа обрела покой.

Читайте также
Какие, где и как ставить свечи за упокой: ответы на вопросы верующих
Посетив храм, не каждый человек знает, где ставить свечи, особенно, как ставить свечи за упокой, у какой…

Если у вас нет возможности заказать в церкви, но у вас возникла потребность в помощи или просто желаете вознести Богу благодарность, то читайте молитву «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь

Ответы на вопросы

Где заказывать требу? В любой церкви, любом монастыре и онлайн.

Сколько заказывать? Можно заказать в нескольких храмах, но тот, кто заказал требу должен сам присутствовать на службе.

Сколько стоит треба? Во многих церквях нет определенной суммы. Каждый христианин сам вносит пожертвование на нужды церкви.

Как часто можно заказывать молебен? Сколько ваша душа пожелает. Ограничений нет.

О том, как ставить свечи, заказывать молебны и требы в православном храме, рассказывает Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии.

Молебен с водосвятием

Заказывая службу с водосвятие с именами ваших близких, вы должны присутствовать на богослужении, а по окончании набрать воды домой.

Чаще всего заказывают по случаю:

Можно заказать Святому, имя которого вы носите в день именин. Если не смогли в этот день, то в другой, то надо узнать, какой Святой будет помогать в вашей требе.

Во время службы проводят малое освящение воды. Эту воду можно взять домой, пить ее натощак, можно окропить квартиру, дом, приусадебный участок.

Если было освящено много воды, то другие верующие тоже могут взять ее домой. Во многих храмах стоят емкости с освященной водой, которую можно взять домой.

Уважаемые друзья, вы много узнали, как правильно заказать молебен. Мы постарались ответить на многие вопросы. Теперь вы сможете заказать в храме очень важную службу на все ваши житейские потребности и получить помощь от Господа и Святых.

Источник

Вопрос-ответ о требах

Это молитвословия и священнодействия, совершаемые священнослужителями по просьбе (по требованию) верующего, за него самого или близких и родных ему людей.

Требы охватывают все течение жизни человека, начиная от появления его на свет и кончая преданием его земле после кончины. По замыслу Святой Церкви, буквально каждый шаг христианина, каждое его начинание должно освящаться молитвой, призыванием благодати Божией и благословением. Истинный христианин ничего не делает без благословения Божия, твердо зная, что только в этом надежный залог его успеха.

Крещение

Воцерковление

Особый обряд «Чин воцерковления отрочати», совершаемый как правило в 40-й день по рождении младенца. Если не позволяют жизненные обстоятельства – воцерковить младенца можно и несколько позже, однако не следует переносить это на неопределенно долгий срок.

Венчание

Елеосвящение

Отпевание

Простонародное название церковного чина (службы) погребения, который совершается над телом умершего человека. В идеале такая служба можетсовершаться над верным чадом Церкви, т. е. человеком, который при жизни был христианином, находился в общении с Церковью (регулярно исповедовался,причащался) и стремился жить по евангельским заповедям. В чине христианскогопогребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Православная Церковь не отпевает иноверцев и самоубийц.

Записка на проскомидию

Можно подать записки на определенные прошения: о болящих, путешествующих, учащихся, о начале доброго дела, об умножении любви и другие. В записке можно указать, кому обращено прошение: Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю или почитаемому святому.

Панихида об упокоении

Можно подать записки об упокоении усопших.

Записка на акафист

Акафисты в Свято-Воскресенском соборе совершаются в субботу после Литургии (акафист Казанской иконе Божией Матери), а также по воскресеньям на вечерней службе (акафисты святым или церковному празднику). На акафисты можно подавать записки о здравии.

Сорокоуст

Сорокадневное поминовение оздравии или о упокоении во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв.

Поминовение полугодовое и годовое

Длительное поминовение о здравии или об упокоении бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всегосрока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).

Освящение дома

Совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нем благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.

Освящение автомобиля

Совершается священником по особому чину. Перед освящением машину подгоняют к храму. Нужно открыть капот, двери и багажник автомобиля с тем, чтобы священник мог окропить весьавтомобиль святой водой. В салоне автомобиля на передней панели можно поместить икону.

Водитель должен стараться не нарушать правила дорожного движения. Если водитель ведет себя на дороге некорректно по отношению к другим участникам дорожного движения, рискует безопасностьюлюдей – он совершает грех.

Источник

Что и как делать в церкви

Среда, 5 Декабря 2012 16:56 | Просмотров: 14878

Во многих храмах сейчас действуют воскресные школы для детей. А вот как быть нам, взрослым, выросшим в период «воинствующего атеизма», у которых есть потребность обратиться к Богу, зайти в храм, но сдерживает незнание, боязнь совершить оплошность. Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, развеять сомнения и утвердиться в вере, мы обратились за помощью к священнику храма Всех святых земли Черниговской отцу Игорю.

Как вести себя в храме

Церковный день начинается не в 0 часов календарного дня, а накануне вечером, вечерним богослужением. Независимо от того, пойдете ли вы в храм, дома надо читать соответственно утренние или вечерние молитвы.
Одеться в храм нужно скромно, большая часть тела должна быть прикрыта. Не следует также наносить макияж, особенно губную помаду.
На утреннюю службу принято приходить натощак. А детям и немощным можно покушать. А если вы в этот день причащаетесь, тогда только натощак (за исключением малышей до 3-х лет).
Подходя к воротам храма, а также перед тем, как войти в него, нужно перекреститься и поклониться в пояс. Войдя в церковь – трижды перекреститься, поклониться, и мысленно произнести: «Боже, милостив буди мне грешному».
Прийти в храм желательно за 10 – 15 минут до начала службы, чтобы подать записки, не спеша поставить свечи, приложиться к иконам. В первую очередь прикладываются к иконам, лежащим на аналое (это иконы храма, праздника, отмечаемого события).
Если все же опоздали, нужно вести себя так, чтобы не нарушать общее благоговение. Когда в церкви много людей, свечу лучше передать впереди стоящим людям. Если подсвечник полный, надо положить свечу рядом, после церковный служитель поставит ее. В храме возле икон свечи ставят только за здравие. Единственное место, где свечи ставят об упокоении, – панихидный стол.

– Вообще, если человек искренне идет в храм, он не должен бояться оступиться, совершить ошибку, – уверен отец Игорь. – По моему наблюдению, человек, который только начинает посещать богослужения, зачастую более благоговейный, более требовательный к себе, чем те, которые ходят в храм много лет, чувствуется какое-то привыкание к святыне. В церкви не принято поправлять человека, можно сделать замечание, но очень тактично, чтобы не оттолкнуть человека. Другое дело, если это случай явной агрессии, провокация.
Креститься надо не спеша, не махая руками, а чинно и благоговейно; это должен быть полный крест, а не половина. Небрежно положенный крест «беса радует», как и небрежно или неправильно изображенный крест на записке. В храме, об этом писал еще Василий Великий, все должно быть по чину.
Когда священник осеняет верующих в церкви крестом, Евангелием, Чашей или святой иконой, – надлежит креститься, наклонив голову. Преклонять голову следует и во время чтения Евангелия, а также когда священнослужитель призывает к этому, совершает каждение или благословляет.
Выходя из храма, нужно трижды перекреститься и поклониться.

Когда можно покинуть богослужение

– Если строго следовать правилам, то конечно же, надо полностью отстоять богослужение, приложиться к кресту, послушать 33-й псалом, воздать хвалу Господу, чтобы мы не были похожи на тех девять прокаженных, которые исцелились, но не нашли возможности Бога отблагодарить, – наставляет отец Игорь.
Но в жизни бывают разные ситуации. Преподобный Лаврентий Черниговский рекомендовал, что если есть какая-то потребность оставить храм, то только после того, как пропоют «Отче наш». Это непосредственно перед причастием.
Кроме того, – продолжает священник, – в церкви нельзя ходить, когда открыты Царские врата, когда выносят Дары, во время пения Херувимской (перенос Даров), когда читают слово Божье (потому что это – обращение Бога к человеку), а также, когда совершается самая важная часть богослужения – Евхаристический канон, то есть после «Символа веры» («Верую») и до «Достойно есть». В это время стараются даже не делать лишних движений. Потому что дары, которые заготовили, в это время освящаются общей молитвой, становятся телом и кровью Христовой.

Как правильно обратиться к священнику

Здороваются со священнослужителем только равные ему по сану, простые люди должны благословляться: «Отче, благослови» или «Благословите, батюшка». Для этого, подойдя к священнику, нужно поклониться, затем сложить руки крестообразно ладонями вверх (лодочкой), правая – сверху. Когда батюшка благословляет и кладет свою правую руку на ваши ладони, принято целовать его руку. Креститься при благословении не нужно. Чтобы поблагодарить священника, говорят: «Спаси, Господи».
– При обращении к священнику избегайте формы «святой отец», – предостерегает отец Игорь. – Это традиция не православная. Святость человека определяется только по его блаженной кончине. К живому обращение «святой» будет некорректным.

Когда можно сидеть во время службы

За вечерним богослужением сидение допускается (причем людям любого возраста), когда читаются кафизмы (чтения из Псалтыря). Кафио с греч. – «сижу».
Но есть песнопения, при которых это недопустимо. Это акафист (от греч. акафистос имнос – «не седальный»). За литургией тоже нужно стоять, ибо это наша общая молитва, исключение – дети и особо немощные.

Когда нельзя преклонять колени

Не следует творить земных поклонов после причащения Святых Даров, в воскресные дни, в дни великих праздников, а также от Пасхи до Вознесения Господнего. В эти дни, по слову апостола Павла «Ты уже не раб, но сын». Земной поклон перед причастием нужно делать заранее, не у самой чаши.

Почему женщинам нельзя ходить в храм в «определенные» дни?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Скорее всего, это связано с тем, что в храме нету места крови. Единственная кровь, которая может быть в храме – это кровь Христова. Даже священник, если случайно поранит палец, должен оставить службу, забинтовать ранку. В церкви в эти дни женщина находиться все же может, но прикладываться к святыням не следует.

Как правильно подать записку

Во-первых, это должен быть специально подготовленный листочек, а не обрывок бумаги.
Во-вторых, следует помнить, что записку читает человек, поэтому писать нужно разборчиво.
Обязательно надо указать, какую записку вы подаете: о здравии или об упокоении.
В записке полагается писать полную форму имени: не Нюра, а Анна, не Вадик, а Вадим, то есть полное имя, данное в крещении. Имен, которых нету в святцах, быть не должно. Имена нужно писать в родительном падеже, например, о здравии Николая, Натальи…
В записке принято указывать 7 – 10 имен, чтобы ее было удобно читать. Если имен больше, можно подать несколько записок. Священнослужителей пишут в записке первыми и с упоминанием сана: о здравии митрополита Владимира, архиепископа Амвросия.
До 7 лет перед именем указывают: младенец, до 14-ти – отрок или отроковица, если человек немощный – болящий. Если это записка об упокоении, до 40 дней пишут «новопреставленный» Если это день памяти (годовщина), добавляют «приснопоминаемый». Если убиенный, тоже можно указывать (или воин). В записку можно писать только крещеных людей.
Если человек крещен, но в храм не ходит, нарушает Божьи заповеди (заблудший), за него тоже нужно молиться и надеяться на покаяние (за исключением случаев, когда человек открыто заявил о своем безбожии, стал на путь противоборства).

Записки о здравии подают

«На просфору» (простая) – все просфоры и записки заносят в алтарь, священник читает молитвы, читает записки и вынимает с каждой просфоры частичку (одну на каждую записку).
Литургию (обедню) – все так же, но частичка вынимается за каждое поданное имя и погружается в чашу. По возможности эта записка читается в храме вслух.
Акафист читают какой-либо иконе, святому, либо к празднику. Записку можно подать одновременно и на акафист, и на литургию. Частички за эти записки не вынимают, потому что акафист может служиться отдельно от литургии, в любое время.

Молебен чаще бывает заказным. Например, молебен Иисусу Христу или какому-либо конкретному святому. Например, св. Иоакиму и Анне молятся супруги, которые хотят иметь детей, Серафиму Саровскому – от болезней рук, Власию – за скотину. Но все-таки нужно помнить, что это молитва через святого к Творцу. Общий молебен служат при каком-то бедствии: засуха, эпидемия.
Сорокоуст – это непрестанная молитва в течение 40 дней (чаще о болящем). За имя каждый день вынимают частичку и молятся.
На акафист и молебен подают только записки о здравии.

Об усопших записки подают: простую, на литургию, на сорокоуст (можно сразу после кончины), на панихиду (читается после службы на панихидном столе), на парастас (как правило, это общий – родительские субботы, но бывает и заказной).
Суббота занимает особое место в поминании усопших, это специальный день, когда чтят всех святых и молятся об усопших. В воскресенье хорошо подавать записки о здравии близких и родных.
Иоанн Кронштадский говорил: «Будешь молиться за одного, за тебя все небо ходатайствовать будет».

Православные термины

Аналой
(греч. analoeon – подставка для книг) – высокий, с наклонной поверхностью столик, на который во время богослужения кладут церковные книги, иконы и т.п.
Царские врата – в христианских храмах двустворчатая дверь в центре иконостаса, соединяющая алтарь с остальным храмом.
Каждение – окуривание ладаном (храма, священнослужителей, прихожан) из раскачиваемого кадила, совершаемое священником в определенные моменты богослужения.

Дары
– хлеб и вино, освященные и преосуществленные в плоть и кровь Христовы.
Просфора – богослужебный литургический хлеб в виде небольших булочек, употребляемый в таинстве евхаристии и для поминовения живых и умерших во время проскомидии. Просфоры делают из двух половинок в ознаменование двух естеств Иисуса Христа – божественного и человеческого.
Литургия – главное христианское богослужение, на котором совершается таинство причащения.
Акафист – песнопение, прославляющее Иисуса Христа, Богородицу или святых, исполняемое молящимися стоя; состоит из чередующихся 13 кондаков и 12 икосов.

Галина Тимченко, еженедельник «Деснянская неделя» №48 (139)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать записку на акафист, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать записку на акафист", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать записку на акафист:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *