Как написать защиту к исследовательской работе
Исследовательские работы и проекты
Защита исследовательской работы
Защита исследовательской работы учащегося школы или студента является завершающим этапом проведения исследовательской работы и требует большой подготовки, особенно при выполнении научно-исследовательской работы и присутствия в результатах исследования новизны.
В ином варианте смотри: защита исследовательского проекта
Доклад на защиту исследовательской работы
Доклад защиты исследовательской работы обучающихся представляет собой краткое изложение проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости.
Подготовка доклада начинается с определения его структуры, далее разрабатывается план доклада, по которому пишется текст защиты материала. Рекомендуется провести несколько репетиций своего выступления на защите исследовательской работы, чтобы запомнить ключевые моменты в тексте и ориентироваться в установленном для выступления регламенте. Время, выделяемое на доклад, составляет не более 5-7 минут.
Построение доклада происходит таким образом, что сначала раскрывается справочная информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования, итоги которого приводятся в заключении исследовательской работы.
План доклада на защиту исследовательской работы (образец)
Текст выступления на защиту желательно оформить письменно и согласовать с руководителем исследовательской работы.
Во время выступления не рекомендуется пользоваться текстом доклада, потому что публика лучше воспринимает информацию, предоставляемую от себя, понятным разговорным языком. Для простоты выступления следует вынести все ключевые вопросы в презентацию, это поможет правильно ориентироваться в последовательности излагаемого материала.
Выступление на защите исследовательской работы
Начать выступление на защите нужно с полной формулировки темы своего исследования и обозначить цель, которая была поставлена перед началом работы. Дальше выступление строится в виде тезисов о проделанной работе для достижения поставленной цели, плавно перетекающих в вывод. В конце выступления нужно сообщить, что доклад закончен, и поблагодарить за внимание.
Требования к выступлению на защите исследовательской работы
К речи докладчика во время публичного выступления на защите исследовательской работы выдвигаются требования:
1) Дикция – произношение должно быть четким, достаточно громким и не монотонным. Используйте правила интонации.
2) Темп речи – не произносите текст торопливо, так как смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается на слух, однако излишняя монотонность и неэмоциональность речи также утомляют слушателей и не вызывают интерес к сказанному. Темп речи должен быть нормальным.
4) Последовательность и аргументированность представляемого материала. Вы должны хорошо разбираться в своей теме и уметь логично и последовательно ознакомит слушателей с проведенным вами исследованием.
5) Культура речи. Строить выступление нужно на простом литературном языке, используя синонимы и метафоры. Избегайте тавтологии, не используйте слова-паразиты, жаргонные и вульгарные выражения, это режет слух и позиционирует докладчика как некомпетентного.
6) Простота изложения. Вне зависимости от того, какая у вас тема исследования, во время защиты своей работы не прибегайте к употреблению специальных терминов, если это совсем не возможно, тогда сведите их к минимуму и приводите их расшифровку.
7) Простые предложения. Длинные фразы плохо воспринимаются на слух и сбивают дыхание докладчика; необходимо выражаться точно, избегать расплывчатых формулировок, использовать простые предложения.
8) Красочность речи. Избегайте сухих речевых оборотов, используйте образные описания и яркие сравнения. Такие приемы нравятся аудитории и помогают запомнить суть доклада даже по теме, далекой от личных интересов слушателя.
9) Жесты. Жесты отлично дополняют речь, но слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения надоедают и раздражают. Следите за этим, можно потренироваться перед зеркалом дома.
10) Диалог с публикой. Слушатели должны ощущать себя причастными к решению освещаемой проблемы, размышлять над вопросами докладчика, принимать активное участие в обсуждении.
Устное выступление на защите исследовательской работы может сопровождаться презентацией, которую следует подготовить согласно правилам оформления презентации к исследовательской работе.
В презентацию может быть вынесен план проведенного исследования, развернутые определения ключевых понятий в тексте, картинки, графики, теоретические выкладками и практические результаты исследовательской работы. То есть задача презентации — максимально подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего исследования.
Речь на защиту курсовой работы
Готовим речь перед защитой курсовой: структура доклада
Курсовой проект – работа серьезная и кропотливая. В нее придется вложить все свои силы и терпение. Но даже при условии максимально полного и точного раскрытия темы, грамотного оформления и детализированного исследования, никто не дает гарантию отличной оценки по ней.
Почему? Да потому, что последним этапом будет защита перед комиссией. От того, как студент составит речь для защиты курсовой и выступит перед преподавательским составом, и будет зависеть итоговая оценка по всему проекту.
Перед тем как подготовить речь к защите курсовой, нужно четко понимать, что она собой представляет.
Речь для защиты – это доклад в устном виде и сжатой форме о том, какую работу проделал студент.
У речи есть своя структура, которую нужно соблюдать. В нее обязательно нужно включить следующую информацию:
Как видите, речь защиты курсового проекта – это очень сжатый вариант всего исследования. Основная информация для нее берется из введения и заключения курсовой.
Продолжительность речи к курсовой
В методических рекомендациях сказано, что речь не должна превышать 7-10 минут. Чтобы она не оказалась слишком короткой или длинной, рекомендуем воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:
Текст презентации разбейте на информационные блоки. На их основе у вас получатся карточки для выступления.
Следуйте правилу: 1 карточка – 1 слайд презентации.
На каждой карточке должна быть чуть более детальная информация по данным со слайда: важные даты и цифры, имена, результаты и выводы. Такие шпаргалки помогут не перегружать память техническими моментами и соблюдать строгую последовательность рассказа.
А вот основную часть выступления придется выучить наизусть. Впрочем, сделать это будет несложно, если студент самостоятельно проводил исследования и писал курсовую.
Защитная речь всегда идет по одной схеме: приветствие, основная часть, выводы и заключение. Давайте подробнее изучим каждый этап.
Как начать речь на защите курсовой работы
В приветствии студент представляет себя и свой проект перед аудиторией.
Вступительная речь для защиты курсовой работы должна содержать следующие данные:
В зависимости от интересов комиссии, ее члены могут попросить остановиться более подробно на каком-то пункте или наоборот – ускориться и перейти к основной части.
Что говорить в основной части на защите курсовой
Здесь студент перечисляет методы исследования, которые использовал для получения данных, а также описывает саму исследовательскую деятельность, сложности и проблемы, с которыми сталкивался.
Автор подробно описывает и теоретическую, и практическую часть работы: как проводились опросы, мониторинг рынка, разработка продукции, составление таблиц, схем, чертежей – все это в подробностях описывают слайды и раздаточный материал в процессе речи на защите.
Продумайте, какая информация из вашего доклада будет сложно восприниматься на слух. Все таблицы, чертежи, графики, диаграммы лучше представить членам комиссии в виде раздаточного материала. Проследите, чтобы копий было достаточно для всех.
Что говорить в заключении речи для защиты курсовой
В этой части студент рассказывает о результатах и выводах, к которым пришел в ходе исследования.
Крайне важно в конце выступления поблагодарить слушателей за внимание.
После этого студент предлагает присутствующим задать вопросы, если они появились в ходе доклада.
Совет: если вы не поняли вопрос или не знаете ответ на него, постарайтесь переформулировать его так, как выгодно вам. И отвечайте уже на собственный вопрос.
Пример оборотов речи для защиты курсовой
Если не знаете, как сделать речь для защиты курсовой, вот несколько популярных оборотов, которые часто используют во время выступления. На основе этих фраз можно построить весь доклад.
Образец речи защиты курсовой работы
Теперь переходим к примерам речи для защиты курсового проекта:
А здесь вы можете скачать образец речи защиты курсового проекта.
Советы студентам перед защитой
Отнеситесь серьезно к подготовке речи для защиты курсовой. Иначе недели и даже месяцы упорного труда не получат должной оценки. А мы желаем вам удачи и надеемся, что наша информация поможет в подготовке.
Закажите отчет по практике и получите скидку!
Хотите скидку на отчёт по практике? Сделайте заказ до 30 ноября и получите до 30% скидки.
Рекомендации для школьников по подготовке к защите исследовательских работ
Рекомендации для школьников по подготовке к защите исследовательских работ
1. Общие рекомендации по подготовке к выступлению
• Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 10–15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.
• Четкая логика изложения материала позволяет слушателям лучше понять выступающего.
• В ходе выступления следует употреблять только понятные термины.
• Следует помнить, что хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
• Выступление выиграет, если в его ходе будет максимально использоваться наглядный материал.
• Целесообразно продумать выступление так, чтобы предупредить возможные вопросы.
2. Техника подготовки к выступлению
• Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
• Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания работы, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
• Заранее продумайте детали выступления.
• Приготовьте четкий и красочный наглядный материал.
• Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками. Попросите их задать вам вопросы.
3. Техника выступления
• Начните свое выступление с приветствия.
• Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы.
• Не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления, говорите четко и внятно.
• Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя — за помощь.
• Старайтесь понять суть задаваемых вопросов и отвечать на них по существу.
4. Примерное содержание выступления при презентации проекта
Уважаемые ______! Вашему вниманию предлагается проект на тему ______.
Работа над этим проектом актуальна и значима (приводятся доказательства актуальности и значимости проекта). Эта работа была нам интересна (обосновывается причина выбора темы).
Мы ожидали, что в результате работы получим следующие результаты (описываются ожидаемые результаты).
Нами были изучены следующие источники по заявленной проблеме (указываются изученные источники).
Сегодня мы представляем вам продукт, разработанный в ходе проекта (перечисляются важнейшие характеристики продукта, если проект предусматривал его создание).
Результаты работы могут быть использованы (приводятся виды деятельности, в которых могут быть использованы полученные в ходе исследовательской работы результаты).
В заключение выступления стоит высказать свое суждение о сотрудничестве с руководителем проекта (исследовательской работы) и поблагодарить слушателей.
5. Правила оформления презентации
• Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле.
• Стиль отдельных разделов презентации может отличаться тональностью или цветовой гаммой.
• Заголовки, размер шрифтов (кегль) и элементы оформления на всех слайдах должны быть идентичными (эти элементы не должны «прыгать» при переходе слайдов).
• Для создания однотипных слайдов используйте копирование слайдов.
• Нецелесообразно помещать на слайд слишком много объектов.
• Никогда не помещайте на слайд лишние (неиспользуемые) объекты. Придерживайтесь правила: «Все, что не должно попасть на слайд, на него попасть не должно».
• Текст, особенно большого объема, будет хорошо смотреться, если его выровнять по ширине.
• Длинный текст лучше разместить на нескольких слайдах.
• Не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных шрифтов.
• Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его оформлении минимально возможное количество цветов.
• Старайтесь избегать нестандартных шрифтов, так как их может не быть на других компьютерах. В случае отсутствия вашего шрифта он будет заменен другим, а это может привести к нарушению дизайна слайда или к невозможности прочесть текст.
• При создании фонов старайтесь избегать стандартных текстур и «растягивания» картинок на весь слайд, особенно с искажением размеров.
• Осторожно работайте со звуковыми объектами, их применение должно быть обосновано.
• Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать с настройками вашего компьютера и видео может «не пойти»
• Имеет смысл вывести на экран тезисы доклада (выступления, сообщения) и прокомментировать их.
• Иногда имеет смысл вывести на экран большие таблицы, большие тексты, чтобы кратко прокомментировать их.
И обязательно помните о правиле: докладчик при работе с презентацией не должен повторять то, что написано на экране, слушатели и так это увидят.
Журнал «Практика административной работы в школе»
План презентации (защиты) исследовательской работы
Защитное слово к исследовательской работе
Добрый день! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!
Меня зовут Маяковский Матвей. Я уч-ся 4 класса школы №140.
Цель моего выступления –информация по теме проведенного исследования в области экологии.
Название темы: с охранение древесины путем изготовления бумаги в домашних условиях из бумажных отходов.
Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:
Во-первых, мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, и, следовательно, увеличивается скопление различных бумажных отходов (макулатуры).
Во вторых, уменьшаются запасы древесины, из которой получают бумагу.
Основные задачи исследования и способы их решения:
1. изучить историю возникновения бумаги;
2. познакомиться со способами использования бумаги;
3. опробовать один из способов (аналогичный папье-маше) получения бумаги в домашних условиях;
4. провести социологический опрос об использовании вторичного бумажного сырья среди обучающихся и их родителей;
5. разработать рекомендации по рациональному использованию вторичного сырья (макулатуры), в целях сохранения лесных массивов.
1. изучение литературы по теме исследования;
В ходе проведенного исследования получены следующие новые практические результаты: бумага из вторичного сырья (макулатуры) и ее использование в быту ( для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, для изготовления подарков).
На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующее выводы : немаловажную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников. Полученная новая бумага
Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению!
Дискуссия по теме доклада
Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.
Но что мы знаем о бумаге? Бумага приходит к нам во всём разнообразии видов и форм, во множестве изделий. Чертёж и график, каталог и карта, справка и товарная упаковка – всё это и многое другое сделано из бумаги. Бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.
Цели и задачи моего исследования вы видите на слайде.
Объектом моего исследования: является ненужная бумага (макулатура).
Предметом моего исследования является : возможность вторичного использования бумаги.
Методы, которые я использовал в исследовательской работе, это:
социологический опрос и телефонный опрос;
Продуктом моего исследования является: бумага, полученная в домашних условиях.
Значимость и прикладная ценность моей работы состоит в том, чтобы научить окружающих бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об истории изготовления бумаги.
Хочу немного окунуться в историю возникновения бумаги.
Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Без нее не было бы газет, журналов, книг. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития. Древнейшие люди рисовали пиктограммы (надписи – рисунки) на пальмовых листьях с помощью острой рыбьей косточки, вырезали эти рисунки на костях животных. Обратите внимание на слайд.
Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках. Финикийцы тоже писали составом, похожим на тушь, на глиняных черепках. На сырой глине деревянной палочкой выдавливали клинышки жители Междуречья. А в древнем Новгороде в ходу была береста – берёзовая кора, на ней надписи делали с помощью заострённой палочки – «писала».
В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать.
Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы. Из папирусных свитков создавали целые библиотеки.
Так, библиотека в городе Александрии насчитывала более 500 тыс. свитков.
Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать. Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Рецепты изготовления бумажных листов хранились, как большая государственная тайна. В 610 году бумажный секрет был вывезен буддистскими монахами Донхо и Годзо в Корею и Японию.
Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова «бумуг», что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги. Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I.
Сейчас бумага остаётся одним из самых распространённых канцелярских товаров. Бумага служит не только для письма и печати, она находит самое широкое применение везде.
Где и как используют бумагу?
Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе.
В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.
И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам.
Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. В американском штате Небраска построен настоящий бумажный мост длиной 11м, по которому открыто автомобильное движение. В США, вблизи Филадельфии, работает завод по изготовлению жилых бумажно-картонных домов.
Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Уже много лет в Швеции вырабатывают одеяла, состоящие из 10-30 слоёв эластичной крепированной бумаги. В фармацевтической практике часто приходится фильтровать различные растворы. И тут на помощь приходит бумага.
Для всего этого нужно много бумаги и ее выпуск ежегодно стремительно растет, но также стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя. Поэтому ученые во всем мире ищут дереву замену, чтобы больше не вырубать лес и не отправлять его на целлюлозно-бумажные комбинаты. Бумагу уже пробуют изготавливать из стекла и камня, синтетических волокон, полимерных пленок, очень важен сбор макулатуры.
Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.
Не смотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство бумаги, с каждым днём растёт интерес к бумаге ручного отлива.
«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати, но это абсолютный эксклюзив, поэтому я решил в домашних условиях провести опыты по изготовлению бумаги и по собственным наблюдениям сделать соответствующие выводы.
Я прочитал в Интернете Большую книгу мастеров, где приводится масса опытов по изготовлению бумаги в домашних условиях, некоторые меня заинтересовали. Мне очень захотелось попробовать изготовить бумагу самому.
рамки с сеткой для процеживания жидкости, я их изготовил сам;
Для работы я брал самую различную бумагу: документы, старые газеты, журналы.
Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.
Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.
В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету. В результате получилась бумага грубая, серого цвета.
Представляю ее Вашему вниманию.
Чтобы получить белую бумагу, я в приготовленную смесь из исписанных тетрадных листов добавил хлорный отбеливатель.
Все мои опыты еще раз доказали практическую значимость моей работы!
Я провел социологический опрос среди учащихся 4-х классов, целью которого было выявление осведомленности учащихся об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).
Анализ опроса вы видите на слайдах.
Затем я еще провел телефонный опрос с той же целью. Его результаты вы видите на слайдах.
С ребятами нашего класса мы провели эксперимент.
В течение одного месяца мы собирали макулатуру. Взвесив её, выяснилось, что собрано 10 килограммов. Значит, за один учебный год будет собрано
А за все года обучения в школе 90 * 11 = 990 кг. Из этого следует, что только один наш класс может сохранить почти 9 деревьев за год. В нашей школе 36 классов, значит, за год учащиеся нашей школы соберут
90*36=3240кг (сбережем 32 дерева), а за все года обучения в школе
3240*11=35640кг(сбережем 352 дерева).
Вот так можно сохранить запасы древесины!
В ЗАКЛЮЧЕНИи, хочу сказать, Что
1. В результате проделанной работы я изучил историю возникновения бумаги.
2. Изучив различные источники, я опробовал один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя я смог получить бумагу разного цвета.
Таким образом, я подтвердил нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.
Я спрогнозировал количество сохранённых деревьев в условиях бережного отношения к бумаге.
Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу.
С уверенностью можно сказать, что бумага еще долго будет занимать важное место в нашей жизни.
Некоторое время назад я увлекся коллекционированием различных видов бумаги и картона. Хочу сегодня Вам представить мою коллекцию.