Жалоба в жилищную инспекцию на бездействие УК
жалоба в Жилищную инспекцию на бездействие УК
Управление Государственной жилищной инспекции Калужской области
от_______________ (ФИО гражданина )
Адрес:_______________ (индекс, адрес местонахождения гражданина )
на бездействие обслуживающей организации
_____________________(указать название обслуживающей организации)
Я, _______________(указать ФИО), проживаю на последнем этаже многоэтажного дома по вышеуказанному адресу. С __________(указать дату) мою квартиру периодически затапливает, ввиду повреждения кровли дома. Вода протекает в двух комнатах (15 м и 11,4 м) по потолку и одной из стен.
В связи с постоянными протечками в квартире постоянная сырость, влажность, периодически появляется плесень и грибок, обои пришли в негодность, состояние здоровья ухудшилось и продолжает ухудшаться, в связи с чем я неоднократно обращался/сь в поликлинику по месту жительства, что могу подтвердить документально.
Результатом моих неоднократных обращений в течение нескольких месяцев к обслуживающей организации ________________(указать название), явилось только _____ (указать, что сделала обслуживающая организация: составление акта о протечках и т.д.).
До настоящего времени кровля не отремонтирована и продолжает течь. Я ежемесячно оплачиваю счет за жилье и коммунальные услуги, который включает в себя плату за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
• исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
• защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли и инженерного оборудования.
В соответствии с предельными сроками устранения неисправностей при выполнении текущего ремонта отдельных частей жилых домов, протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение 1 суток, повреждение систем организованного водоотвода – в течение 5 суток.
В соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда текущий ремонт включает в себя работы неотложного характера, в том числе и устранение неисправности стен, фасадов, крыш, чердачных перекрытий.
К перечню работ по техническому обслуживанию общего имущества жилых домов, выполняемых обслуживающей организацией, относится: промазка гребней и свищей в местах протечек кровли.
В соответствии с перечнем работ, относящихся к текущему ремонту общего имущества жилых домов, относится, в том числе и ремонт крыши.
Прошу провести проверку по данному факту, привлечь виновных к административной ответственности в соответствии со ст.7.22 Кодекса об административных правонарушениях и обязать обслуживающую организацию _____________ (указать название) произвести ремонт крыши и восстановительный ремонт в моей квартире в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
1.Копия акта обслуживающей организации ______________(указать название) от _____________(указать
дату) (если акт был составлен).
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Куда жаловаться на управляющую компаниюЕсли она завышает тарифы или плохо работаетЖильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым. Что вы узнаетеНа что жаловатьсяЖаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба. Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора. Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления. Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть: Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей. Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ. УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие. Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью. Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей. Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ». Жалоба в жилищную инспекцию: основания для претензий, правила подачи и образец заявленияЖилищная инспекция — это государственный уполномоченный орган власти, деятельность которого охватывает территорию всей Российской Федерации. Под строгим контролем ГЖИ находятся все организации России независимо от формы собственности, деятельность которых связана с обеспечением услуг исключительно коммунального характера. В каждой области функционируют территориальные отделы. До составления обращения в жилищную инспекцию целесообразно узнать о законных основаниях для этого, и о форме документа. Работники инспекции могут отказать в принятии заявления, если: Жилищная инспекция, куда жалуются граждане, имеющие претензии к УК, ТСЖ, прочим управленческим организациям, обязательно даёт официальный ответ таким способом, как просит заявитель, указав в своем письме. То есть либо электронным письмом, либо обычным заказным на почтовый адрес. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа → Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! Функции жилищной инспекцииПодавая жалобу на ЖКХ в жилищную инспекцию, следует также иметь представление о её функциях и полномочиях. В полномочии ГЖИ находится контроль над выполнением действующих законодательных норм, муниципальных актов для обеспечения качественного функционирования коммунальных сетей и благоустройства. Данный государственный аппарат обязуется принять вашу жалобу на нарушающую управляющую компанию и своевременно дать по ней ответ, даже если решено отказать вам в проверке и дальнейшем рассмотрении.
Функционал инспекции это: На что можно жаловатьсяК передаче заявления в жилищную инспекцию чётко претензия должна быть четко сформирована. Сегодня существует несколько причин для обращения: На практике жалобы в жил. инспекцию на управляющую компанию (образец можно посмотреть и скачать ниже) граждане вправе подавать, имея любую претензию. Но она должна быть грамотно сформулирована. Жалобу в ГЖИ также можно направлять для защиты своих гражданских прав, которые ущемлены соседями. Но перед тем как передать жалобу в жилищную инспекцию, важно обратиться всё же в УК. Помимо вопросов о поставке коммунальных услуг и ведении ЖКХ, ГЖИ рассматривает конфликты о затоплении верхними этажами, нарушения норм тишины в ночное время, связанные с незаконной перепланировкой (если это влияет на целостность конструкции дома), связанные с захламлением и загрязнением подъезда. Нюансы оформления жалобы на УК и образец таковой далее в статье. Как правильно составить жалобуЗадумываясь, как написать жалобу в жилищную инспекцию и образец письма, учтите, что для него действуют общие правила и требования, утвержденные для стандартных официальных писем. Это касается особенно расположения и наличия обязательных реквизитов, а также изложения обстоятельств в деловом стиле. Поэтому до того, как написать заявление и подать его в ГЖИ, перечислим, что является обязательными реквизитами: Это типовая структура документа, поэтому имейте её в виду до того, как составить жалобу в местную жилищную инспекцию. Не допускается использование угроз, оскорблений, эмоциональных высказываний, нецензурных выражений – это законное основание для отказа даже в рассмотрении вашего обращения. Если после рассмотрения вашего заявления, переданного жилищной инспекции, дали неудовлетворительный ответ, который вы считаете неправомерным или содержащим недостаточно строгое наказание виновнику ситуации, вы можете обратиться в прокуратуру или подать иск в суд. Порядок подачи жалобыНа деле подать свою жалобу в жилищную инспекцию несложно. Порядок подачи состоит из нескольких последовательных этапов: Передать обращение можно, лично явившись в офис территориального учреждения, отправив заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложений или заполнив электронную форму на официальном сайте организации. Подать жалобу на сайте инспекцииНаписать жалобу в территориальную ГЖИ онлайн сегодня удобнее и быстрее всего, но официальные сайты есть не для каждого населённого пункта. Это связано с тем, что территориальные отделения организации имеются не во всех городах, а пока только в крупных. Чтобы подать вашу претензию в ЖИ через интернет, необходимо: Ответ будет вам направлен на электронный адрес или заказным письмом, в зависимости от того, что вы укажете. Сроки рассмотрения обращенийСроки рассмотрения гражданских обращений: Получить официальный ответ вы можете и раньше, но когда ответ не предоставляется своевременно, это служит весомым мотивом просить помощи у вышестоящей организации. При описанных обстоятельствах речь идёт о прокуратуре. Следует также взять во внимание, что ответ даётся не через 10 или 30 дней, а в период действия этого срока. То есть, ответственная организация обязана за этот период принять решение, меры и уведомить о них заявителя. Если итогом вы недовольны, это также причина посетить прокуратуру. Образцы жалоб в жилищную инспекциюОбразец заявления, составляемого для жилищной инспекции, здесь: В жилищную инспекцию ____________ района г. __________ От Петрова Петра Петровича, проживающего по адресу: Жалоба на отсутствие отопления Прошу о рассмотрении моей претензии на действия УК ___________________. С «___»_________20___года был открыт отопительный сезон, но в нашем многоквартирном доме по адресу: _________________________________ своевременно не было подано отопление. Неоднократные обращения в управляющую компанию с просьбой о проверке батарей были проигнорированы, вместо этого меня уверяли в работоспособности коммуникаций. Несмотря на то что отопление так и не появилось, УК выставила ежемесячный счёт на оплату за него, ссылаясь на то, что отопительный сезон в нашем доме начался. Проверка оборудования так и не была произведена. Мной была организована платная независимая экспертиза, в результате которой выяснилось, что в нашем подъезде повреждено отопительное оборудование. Результат экспертизы и счёт за её оплату прилагаю. В связи с вышеизложенным, Привлечь управляющую компанию к ответственности и обязать устранить нарушения в кратчайший срок. К жалобе прилагаются: 1 Копия результатов независимой экспертизы. 2 Копия квитанции об оплате услуг эксперта. 3 Копия претензии в адрес управляющей компании. 4 Копия ответа управляющей компании на мою претензию. Ниже доступны для скачивания примеры заполненных обращений в ГЖИ: Образец жалобы в жилищную инспекцию на отсутствие отопления по ссылке здесь; Образец жалобы в жилищную инспекцию на УК по ссылке здесь; Бланк заявления в инспекцию на ТСЖ смотрите здесь; Образец готовой жалобы на соседей по этой ссылке. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! Интернет-приемнаяУважаемые посетители сайта! С этой страницы Вы можете отправить электронное обращение руководителю Госжилинспекции, его заместителям, начальникам структурных подразделений Госжилинспекции. Внимание! 01.01.2017 вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым: Логин и пароль для входа в личный кабинет на портале ГИС ЖКХ идентичты полученным при регистрации на портале государственных услуг Российской Федерации ( https://www.gosuslugi.ru ). Информация о способах активации учётных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг размещена по указанной ниже ссылке: Электронные обращения, требующие получения разъяснений и не предусматривающие проведения проверок, могут быть направлены путём заполнения расположенной ниже формы. Здесь Вы также можете задать вопросы по перечню нормативных правовых актов и их отдельных положений, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекциюЖалоба на управляющую компанию в жилищную инспекциюУпpaвляющaя кoмпaния нapyшaeт мoи пpaвa.Кoмy жaлoвaтьcя?Упpaвляющaя кoмпaния – глaвнaя cтpyктypa, oтвeчaющaя зa кoмфopтнoe пpoживaниe в дoмe. Нo чacтo бывaeт, чтo УК xaлaтнo cпpaвляeтcя co cвoим oбязaннocтями – нaпpимep, нe пpoвoдит oбязaтeльныe peмoнты в cpoк, нe coблюдaeт гpaфик yбopки двopa и пoдъeздa, либo нaпpямyю нapyшaeт пpaвa жильцoв: зaвышaeт плaтeжки кoммyнaльныx плaтeжeй, oткaзывaeтcя peмoнтиpoвaть внyтpидoмoвыe кoммyникaции. Paccкaзывaeм, кaк пpиcтpyнить yпpaвляющyю кoмпaнию и дoбитьcя вoccтaнoвлeния cвoиx пpaв. Жaлoбa нa yпpaвляющyю кoмпaнию в жилищнyю инcпeкциюГocyдapcтвeннaя жилищнaя инcпeкция – этo иcпoлнитeльный opгaн, кoтopый зaнимaeтcя нaдзopoм зa дeятeльнocтью yпpaвляющиx кoмпaний в cфepe ЖКX. Пoмимo кoнтpoля дeятeльнocти УК, ГЖИ cлeдит зa cocтoяниeм cтeн, пepeкpытий, фacaдoв и пoдвaлoв жилыx дoмoв, yбopкoй cнeгa, мycopa, пpoтивoпoжapнoй бeзoпacнocтью мнoгoквapтиpныx дoмoв. A тaкжe зa coдepжaниeм oбщeгo имyщecтвa: элeмeнтoв блaгoycтpoйcтвa вo двope, cиcтeмaми вoдocнaбжeния и элeктpичecтвa в дoмe. B paмкax cвoиx пoлнoмoчий ГЖИ имeeт пpaвo пpoвoдить внeплaнoвыe выeздныe пpoвepки, выдaвaть пpeдпиcaниe oб ycтpaнeнии нapyшeний, выпиcывaть пpoтoкoлы o штpaфax, a тaкжe пoдaвaть иcки в cyд – в тoм чиcлe нa взыcкaниe yщepбa и лишeниe лицeнзии yпpaвляющeй кoмпaнии. Кaк нaпиcaть жaлoбy в жилищнyю инcпeкциюOбpaзeц oбpaщeния пpeдcтaвлeн нижe. Eгo мoжнo нaпиcaть и в cвoбoднoй фopмe, oднaкo в зaявлeнии нeoбxoдимo yкaзaть oбязaтeльныe дaнныe: B зaявлeнии вaжнo yкaзaть нa кoнкpeтныe дeйcтвия yпpaвляющeй кoмпaнии, кoтopыe вы ocпapивaeтe. Нaпpимep, нecooтвeтcтвии нopмaтивaм тeмпepaтypы пoдaвaeмoй гopячeй вoды, зaвышeниe квитaнций нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг. Oбязaтeльнo нyжнo пpилoжить к зaявлeнию дoкaзaтeльcтвa: фoтoгpaфии, oтвeты из пepeпиcки c yпpaвляющeй кoмпaнии, кoпии дoкyмeнтoв. Пoмимo ocпapивaния дeйcтвий, мoжнo пoдaть жaлoбy нa ЖЭУ в жилищнyю инcпeкцию нa бeздeйcтвиe. B нeй cтoит yкaзaть, чтo УК нe выпoлнилa в cpoк: нaпpимep, oтcyтcтвиe тeкyщeгo peмoнтa или yбopки пoдъeздa, нeвoccтaнoвлeниe внyтpидoмoвыx кoммyникaций пocлe aвapии. B кoнцe зaявлeния нeoбxoдимo пocтaвить дaтy и пoдпиcь. Кaк пoдaть жaлoбy в жилищнyю инcпeкциюПoдaть oбpaщeниe в ГЖИ мoжнo личнo – aдpeca пpиeмныx ГЖИ yкaзaны нa oфициaльныx caйтax или пoчтoй – для этoгo нaдo бyдeт oтпpaвить зaкaзнoe пиcьмo c yвeдoмлeниeм o вpyчeнии и oпиcью coдepжимoгo. B бoльшинcтвe peгиoнoв пpoщe вceгo пoдaть жaлoбy в жилищнyю инcпeкцию чepeз интepнeт: либo чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю вeдoмcтвa в peгиoнe, либo чepeз caйт гocycлyг. Нa пocлeднeм нyжнo aвтopизoвaтьcя, выбpaть мeню «Элeктpoнныe cepвиcы» и кликнyть в пyнкт «Нaпиcaть oбpaщeниe». Beдoмcтвo oбязaнo зapeгиcтpиpoвaть жaлoбy в ГЖИ нa yпpaвляющyю кoмпaнию в тeчeниe ceми кaлeндapныx днeй, a oтвeтить пo cyщecтвy – в тeчeниe 30 днeй c мoмeнтa peгиcтpaции зaявлeния. 3a этoт мecяц инcпeкция пpoвeдeт пpoвepкy, пpи нeoбxoдимocти – выдacт пpeдcтaвлeниe o нapyшeнии зaкoнa и oтчитaeтcя пepeд вaми o пpинятыx мepax. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заявление в городскую жилищную инспекцию, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заявление в городскую жилищную инспекцию", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |