Жалоба на УК через госуслуги: пошаговая инструкция
С 1 января 2017 года отправить жалобу на управляющую организацию в государственную жилищную инспекцию и другие надзорные органы можно только лично, либо через официальный государственный портал, на котором у заявителя есть подтвержденный профиль.
Практиковавшаяся ранее отправка жалоб через сторонние ресурсы типа сердитый гражданин, росжкх или через форму обратной связи на сайтах надзорных органов теперь не работает. На такой запрос вы сможете получить только разъяснения курирующей организации по всем изложенным вопросам. Проводить какие-либо проверки по «безымянным» заявлениям организации не будут. Вероятно, это делается для того, чтобы привлечь пользователей для регистрации и использования государственного портала gosuslugi.ru.
Регистрируемся на портале госуслуги
Прежде всего, вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Портал идентифицирует вас для серьезных действий, таких, как получение документов, удостоверяющих личность, различных льгот и пособий. Оплату штрафов и госпошлин позволяет выполнить и «урезанная» версия. Получить доступ к ограниченному функционалу можно, используя свои данные и номер телефона. Полученный в сообщении код зарегистрирует вас по упрощенной схеме.
Но если вы планируете использовать все возможности сайта, вам необходимо идентифицировать свою личность при регистрации. Сделать это можно несколькими способами:
После регистрации обязательно внесите все справочные данные в систему. Наличие информации о номерах СНИЛС, свидетельств о рождении/заключении брака, водительского удостоверения, медицинского полиса и других сведений существенно облегчит вам работу с предлагаемыми услугами.
Следующий этап – собственно, составление жалобы.
Составляем жалобу
Подготовьте текст обращения заранее. У предварительной подготовки есть существенные плюсы. Во-первых, у вас будет время на обдумывание всех сторон вопроса, и вы не упустите важные детали, и сможете при желании отредактировать написанное. Во-вторых, если вы будете писать заявление непосредственно в форме, которую предложит сайт, это займет какое-то время. А при отправлении готового текста вы увидите окошечко «время ожидания истекло, отправьте форму повторно, пожалуйста». И все ваши усилия пропадут даром, поскольку написанный текст исчезнет. Чтобы не попасть в такую ситуацию, мы и рекомендуем вам приготовиться к отправке формы заранее и сохранить копию обращения на компьютере.
К своему обращению в соответствии с функционалом сайта вы можете направить документы, подтверждающие возникшую спорную ситуацию. Для этого также заблаговременно подготовьте фотографии всех необходимых бумаг. Это может быть и договор между собственником и управляющей компанией, всевозможные акты о залитии и порче имущества, акты, оценивающие нанесенный ущерб, заключения медиков о травмах и последствиях, наступивших в результате халатности управляющей компании, ваша переписка с организациями, их ответы и так далее. Позаботьтесь о том, чтобы фотографии были читаемыми, и соответствующего размера. Общий размер прикрепляемых файлов не должен превышать 50 Мб.
К тексту жалобы установленных законом требований как таковых нет. Но есть несколько правил, которые важно соблюдать для получения ответа по существу. Суть обращения должна быть написана сугубо в деловом стиле. Излагать необходимо только факты в хронологическом порядке, всю эмоциональную окраску и личное отношение лучше оставить за пределами письма. Дополнительным преимуществом станет приведение по тексту обращения норм права, которые нарушила управляющая компания.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения с нечитаемым текстом, с непонятной сутью, с угрозами в адрес должностного лица, его семьи либо его имущества, а также содержащие ненормативную лексику, остаются без рассмотрения.
Отправляем жалобу
Итак, вы зарегистрированы на сайте госуслуги, подготовили текст обращения и электронные копии всех сопутствующих документов. Для того, чтобы подать обращение в электронном виде, вы должны:
Второй вариант – авторизоваться на сайте госуслуги и в самом низу стартовой страницы найти подраздел «Наши проекты», а в нем аббревиатуру «ГИС ЖКХ».
После соблюдения указанной последовательности действий, в обоих случаях система направит вас на сайт dom.gosuslugi.ru. Вообще планируется со временем перенести раздел ЖКХ с сайта госуслуги на сайт дом.госуслуги для снятия нагрузки с основного портала. Но пока переход не завершен, система будет вас переадресовывать по умолчанию. Регистрация на сайте госуслуги автоматически переносится на дом.госуслуги, поэтому после перехода вам сразу же будет доступен для работы личный кабинет. В личном кабинете много интересной информации по дому: протоколы собраний собственников, информация о ваших платежах, сведения о работе управляющей компании. Но то, что нас интересует, находится на главной странице личного кабинета. Среди представленных действий выберите иконку «направить обращение или жалобу».
При нажатии иконки вам откроется форма для заполнения. Те персональные данные, которые необходимы для формирования обращения, автоматически переносятся с портала госуслуг в соответствующие графы. Заполнить останется совсем немного.
В верхних строках указано, что ответ будет направлен на ваш электронный адрес и в личный кабинет сайта, с которого вы отправляете обращение. При желании вы можете изменить адрес электронной почты. В информации о заявителе вы также можете изменить адрес проживания и телефон.
Следующая форма – информация об обращении. Здесь вы можете увидеть текущий статус заявления (на момент написания стоит статус «не отправлено»), адрес (который вы можете сменить при необходимости). Для корректной отправки формы вам необходимо выбрать тему сообщения в соответствующей графе. Система предложит вам на выбор 9 разделов, которые разделены на соответствующие темы. Среди них вы выбираете ту, что относится к вашему обращению. Если вам не подошла ни одна из предложенных, вы можете выбрать значение «другая тема», указав в следующем окне, какая именно.
Следующим этапом вы выбираете адресата, которому хотите направить обращение. Система предлагает широкий выбор – это и ресурсоснабжающие организации, и сама управляющая компания, и даже государственная инспекция по жилью.
Далее следует окно для текста обращения, сюда вы копируете текст, который написали по нашему совету заранее. Также вы можете при необходимости прикрепить дополнительные файлы – сведения о нарушениях в электронном виде, указанные выше по тексту.
Затем система вам предложит сохранить результат работы, отправить его по назначению либо вовсе отменить, оставив плоды своих трудов без использования, и жалобу без рассмотрения, если вдруг вы передумали.
Ждем ответа
Результаты обращения вы можете увидеть там же, в личном кабинете во вкладке личный кабинет – обращения и ответы на них – отправленные обращения.
В среднем обращения, направленные через госуслуги, рассматриваются в срок до 15 дней. Но в зависимости от содержания сообщения, срок ответа может увеличиться или (реже) уменьшиться. В любом случае, сроки ответа на обращение не должны превышать установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Скорость ответа зависит от того, насколько быстро главное действующее лицо обращения (как правило, это управляющая компания) даст разъяснения по указанным в заявлении вопросам. Для управляющих организаций тоже установлены предельные сроки ответов на различные обращения. Так, по вопросу качества услуг, связанных с работой с бытовыми отходами, отведен срок в 3 рабочих дня. Вопросы по объему и качеству предоставляемых услуг должны быть освещены в течение 5 дней, а на жалобу, связанную с обнаружением запаха газа в помещении или во дворе, ответ должен быть незамедлительный.
Заявление, поданное через портал госуслуги, позволяет направить жалобу непосредственно ответственному органу, минуя лишние звенья. Уполномоченный орган при получении обращения сразу предпринимает следующие действия:
Мы настоятельно рекомендуем пользоваться порталом госуслуги для подачи жалоб и обращений. Преимущества, которые нам дарит этот сервис, неоспоримы.
Во-первых, ваше обращение точно не затеряется в канцелярском водовороте организации.
Во-вторых, вы можете составить и отправить жалобу, не отходя от своего рабочего или домашнего компьютера, попивая чашечку кофе. Вы даже можете сделать это с помощью смартфона независимо от того, где вы находитесь.
В-третьих, вам не нужно узнавать приемные часы, адрес, и маршруты, которыми можно добраться в организацию. Вы экономите время и деньги.
Ну и последнее – негласная практика показывает, что к обращениям, полученным через портал госуслуги, отношение исполнителей более трепетное, чем к тем, которые приносят лично заявители, потому что и контроль за исполнением таких обращений строже.
Как правильно подать заявление в Жилинспекцию через ГИС «ЖКХ»?
17 Февраля 2021, 8:05
Ограничения в части проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, с 01.01.2021 сняты.
Однако, в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области до настоящего времени поступают обращения посредством простой электронной почты, по которым не представляется возможность проведения проверки из-за ограничений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В связи с чем, Инспекция рекомендует обращаться через ГИС ЖКХ. Это достаточно просто.
Необходимо иметь учетные данные личного кабинета портала gosuslugi.ru. Зайдя на сайт ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru необходимо войти в личный кабинет, используя учетные данные портала ГОСУСЛУГ.
Зайдя в раздел «Направить обращение или жалобу» нужно выбрать адрес, тему и написать обращение, также можно прикрепить к обращению приложения.
Данное обращение автоматически регистрируется системой и в тот же момент поступает в Инспекцию.
Администрация Волгоградской области:
г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9.
E-mail технической поддержки по работе сайта: admin@riac34.ru
Официальный портал Волгоградской области 2021
Материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
(за исключением материалов, авторские права на которые принадлежат третьим лицам)
ВС РФ объяснил, как направлять электронные обращения в ГЖИ
Надзорные органы возбуждают дела об административном правонарушении только в том случае, если обращение жителя МКД направлено в надлежащей форме. Как правильно направлять жалобы, объяснил ВС РФ.
Жительница МКД по электронной почте обратилась в ГЖИ с жалобой на исполнителя коммунальной услуги: компания отказалась сделать перерасчёт платы за энергоснабжение. Тем самым она, по мнению заявительницы, совершила правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ. Поэтому жительница попросила привлечь организацию к административной ответственности.
Орган ГЖН ответил, что на основании обычного электронного письма не может провести в отношении компании внеплановую проверку (ч. 3 ст. 10 № 294-ФЗ). Жилнадзор рекомендовал подать обращение через Госуслуги и ГИС ЖКХ, явиться лично или направить письмо Почтой России.
Жительница попыталась оспорить действия ГЖИ в суде. Но все инстанции, в том числе и ВС РФ в определении от 08.05.2020 № 301-ЭС20-5142, согласились с позицией надзорного органа. Обращение в форме электронного документа может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Но для этого пользователь должен авторизоваться через ЕСИА.
В рассматриваемом деле заявительница авторизацию в ЕСИА не проходила, поэтому у жилнадзора не было оснований организовать внеплановую проверку исполнителя коммунальной услуги и получить доказательства события и наличия состава спорного правонарушения.
Данных в электронном письме, по мнению судов, было недостаточно для оформления протокола об административном правонарушении. К тому же процессуальное решение в виде возбуждения дела об административном правонарушении не принимается по факту поступления любого заявления или обращения.
Этой новостью мы хотим обратить ваше внимание на важную проблему. Часто, вместо того, чтобы решать вопрос напрямую с управляющей компанией или РСО, собственники обращаются сразу в ГЖИ или прокуратуру. Чтобы этого не происходило, рекомендуем вам наладить взаимодействие с жителями ваших домов.
Также узнайте, как работать с жалобами, с которыми к вам приходят жители МКД, и что делать, если на вас поступила жалоба в ГЖИ.
Мосжилинспекция инструктирует как получить госуслугу «Согласование перепланировки» в электронном виде
В период самоизоляции, пока на проведение ремонтных работ действуют ограничения, самое время подготовить документы и получить разрешение на планируемое переустройство и (или) перепланировку.
Важно помнить, что если в результате работ, проводимых в квартире, изменяется ее конфигурация (устраивается или закладывается дверной проем, возводится или демонтируется перегородка, переносится унитаз, плита и т.д.), то такие работы являются перепланировкой (переустройством) и требуют согласования с Мосжилинспекцией.
Некоторые жители считают, что процесс согласования перепланировки слишком сложный, однако это совсем не так. Процесс предоставления госуслуги по согласованию перепланировки прозрачен и достаточно прост. При этом каждый заявитель, подав заявление о согласовании перепланировки через официальный сайт Мэра Москвы (www.mos.ru), может в режиме реального времени получать информацию о ходе его рассмотрения.
Так, для получения госуслуги в электронном виде необходимо войти на сайте MOS.RU в свой личный кабинет. В случае, если у Вас отсутствует личный кабинет, создать его вовсе не сложно.
Далее выберите интересующий Вас тип заявления, после чего заполните обязательные поля и прикрепите необходимые документы.
В случае возникновения затруднений при заполнении полей воспользуйтесь подсказками, нажав на знак вопроса напротив соответствующего поля.
При необходимости получения результата предоставления госуслуги на бумажном носителе сделайте отметку в соответствующем поле и выберите удобный для Вас МФЦ. Еще раз проверьте правильность заполнения полей, после чего нажмите копку «Отправить заявление».
Вся информация о ходе рассмотрения заявления, а также о принятом решении будет поступать в Ваш личный кабинет.
Получить более подробную информацию о процессе подачи заявления о предоставлении госуслуги по перепланировке в электронном виде Вы можете из видео-инструкции.
Как подать жалобу на управляющую компанию через Госуслуги
Жалоба пишется произвольно, т. к. нет особых требований к оформлению. Важно отразить суть спорного вопроса и четко определить, куда именно она должна быть направлена. Укажите, какие действия тех или иных работников вызвали негодование:
Куда жаловаться на управляющую компанию
Жалоба в управление Роспотребнадзора – это официальное заявление о нарушении ваших прав и законных интересов, либо интересов членов вашей семьи, совместно с вами проживающих. Это документ, содержащий суть возникшей проблемы и отражающий ваши требования.
Если обратиться к Федеральному Закону “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, то статья 4 говорит, что жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Этот же Федеральный закон устанавливает предельные сроки, в которые гражданину должен быть дан письменный и что не менее важно мотивированный ответ, или обеспечено устранение обстоятельств, послуживших поводом к обращению гражданина.
Предлагаем вам наш образец жалобы на управляющую компанию. В нем мы постарались учесть наиболее вероятные и распространенные случаи и моменты, но не забывайте при этом, что вы всегда можете дополнить его, исправить, поменять, потому что нет строго закрепленной формы жалобы.
В Управление Роспотребнадзора
Жалоба на управляющую компанию (образец)
Я, Иванов Иван Иванович (укажите свои Фамилию, Имя, Отчество), являюсь собственником (арендатором, жильцом) (выберите нужное) квартиры по адресу ________(укажите адрес, который обслуживается управляющей компанией УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ и где возникла проблема).
Основания для подачи
Полный перечень обязанностей ГЖИ содержится в Положении о жилищном надзоре и сводится к решению следующих вопросов:
Инспекции организуют проверки, принимают меры к нарушителям, разбирают проблемы, возникшие при использовании общего имущества многоэтажного здания.
Обращаться в данный орган рекомендуется только в тех случаях, когда проблемную ситуацию невозможно разрешить иным образом, и она может привести к тяжким последствиям.
Важно: жилищные инспекции занимаются всеми вопросами использования общего имущества многоквартирного дома и безопасности проживания в нем.
В каких случаях могут отказать
Не стоит обращаться в госжилинспекции по личным вопросам, не связанным с проживанием в многоквартирном доме. Официальные причины отказов в рассмотрении жалоб, направленных онлайн:
Альтернативный способ
Для отправления жалобы имеется и альтернативный вариант, который скрывается непосредственно на страницах с каждой отдельно взятой услугой. Для приведения наглядного примера можно выбрать позицию «Регистрация граждан». Пользователю необходимо:
В результате оформление заявки займет немного меньше времени, чем при следовании первому способу, ведь в данном случае поле «Документ или услуга» будет заполнено автоматически. Во все остальные графы информация вводится вручную.
Законодательная база
Положения, регулирующие принципы и способы написания и отправки претензии в электронной форме, регламентируются следующими правовыми актами:
Как написать жалобу на управляющую компанию в госуслугах
Достаточно лишь нажать соответствующую кнопку в центре страницы. Обратите внимание, что жалоба – это выявление недовольства в связи с ситуацией, которая сложилась на приеме в ведомстве.
Общее недовольство системой работы или списком требуемых документов выражать в форме «Досудебное обжалование» не нужно.
Основания для подачи жалобы на УК
Работа управляющих компаний часто вызывает недовольство жильцов МКД, что впоследствии провоцирует длительные конфликты. Как правило, основными причинами разбирательств являются несвоевременное решение вопросов, низкое качество услуг, а также их завышенная стоимость.
Не всегда собственникам хватает решительности и знаний для составления жалобы в адрес УК. Однако индивидуальное или совместное обращение, поданное лично или онлайн на портале Госуслуги, может привести к положительному результату в следующих случаях:
Каковы могут быть причины жалобы?
В первую очередь нужно разобраться, что является нарушением — это нужно для того, чтобы вашу претензию не отклонили, как необоснованную.
К данной категории относятся:
Жалоба пишется произвольно, т. к. нет особых требований к оформлению. Важно отразить суть спорного вопроса и четко определить, куда именно она должна быть направлена. Укажите, какие действия тех или иных работников вызвали негодование:
Второй вариант
Можно подать жалобу иначе: выбрать на сайте услугу, качество оказания которой вызвало недовольство. Для этого открываем каталог, находим нужный раздел и пункт.
Курсором опускаемся к нижней части страницы и нажимаем кнопку «Подать жалобу». При таком варианте жалобы услуга автоматически указывается в документе.
А остальные пункты нужно будет заполнить также, как в разделе «Досудебное обжалование».
В конце любой из этих форм необходимо указать удобный вариант обратной связи и нажать кнопку «Отправить».
Рассмотрение таких претензий обычно занимает около 15 дней.
Жалоба в в жилищную инспекцию через госуслуги
С 1 января 2017 года отправить жалобу на управляющую организацию в государственную жилищную инспекцию и другие надзорные органы можно только лично, либо через официальный государственный портал, на котором у заявителя есть подтвержденный профиль.
Практиковавшаяся ранее отправка жалоб через сторонние ресурсы типа сердитый гражданин, росжкх или через форму обратной связи на сайтах надзорных органов теперь не работает. На такой запрос вы сможете получить только разъяснения курирующей организации по всем изложенным вопросам. Проводить какие-либо проверки по «безымянным» заявлениям организации не будут. Вероятно, это делается для того, чтобы привлечь пользователей для регистрации и использования государственного портала gosuslugi.ru.
Вы зарегистрированы на сайте gosuslugi.ru? Нет? Очень зря.
Как подать жалобу на Госуслугах: пожаловаться через Госуслуги (досудебное обжалование Госуслуги)
Как подать жалобу на Госуслугах? Подача жалобы на Госуслугах происходит в соответствие с регламентом досудебного обжалования госуслуги. Пожаловаться через Госуслуги на какое-либо учреждение предельно просто, это не отнимет у пользователя массу времени и сил.
Видео «Регистрация на портале Госуслуги»
Из этого видео вы узнаете, как правильно зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
Правила подачи по стандартной процедуре
Для того чтобы пожаловаться через сайт gosuslugi.ru, необходимо перейти к нижней части страницы. В разделе «Наши проекты» кликнуть «Досудебное обжалование». Откроется диалоговое окно, а там кнопка «Пожаловаться».
Нажав кнопку, произойдет переадресация на другую страницу. Здесь необходимо заполнить все пункты и описать проблему в полном объеме.
Жалоба в ГЖИ через «Госуслуги»
Если гражданин обращался Государственную жилищную инспекцию лично или через интернет, но остался недоволен результатом или выявились серьезные нарушения (например, требования дополнительной платы или документов, не предусмотренных регламентом), нужно писать жалобу.
Отправляем жалобу
Итак, вы зарегистрированы на сайте госуслуги, подготовили текст обращения и электронные копии всех сопутствующих документов.
К своему обращению в соответствии с функционалом сайта вы можете направить документы, подтверждающие возникшую спорную ситуацию. Для этого также заблаговременно подготовьте фотографии всех необходимых бумаг. Это может быть и договор между собственником и управляющей компанией, всевозможные акты о залитии и порче имущества, акты, оценивающие нанесенный ущерб, заключения медиков о травмах и последствиях, наступивших в результате халатности управляющей компании, ваша переписка с организациями, их ответы и так далее.
К тексту жалобы установленных законом требований как таковых нет.
Как зарегистрироваться на сайте
Процедура регистрации на федеральном портале осуществляется по следующему алгоритму:
5. Определяете тему обращения, выбрав ее из заданного списка. Если не один из предложенных вариантов не подходит, то выбираете “Другая тема”. Но лучше использовать один из тех вариантов темы обращения, которые есть в базе.
6. Из предложенного списка адресатов можно выбрать только одного. Система предложит вам выбрать свою УК, Госжилинспекцию, Органы административной власти и Ресурсоснабжающие организации.
7. Введите текст обращения. Никаких четких требований к тому, что вы будете писать нет.
Однако помните, что чем грамотнее и доказательнее будет ваше обращение, тем выше шанс получить обстоятельный ответ, а не отписку.
Авторизованные клиенты Сбербанка, Почта Банка, Тинькофф банка могут пройти процедуру идентификации удаленно. Для этого необходимо иметь подключение к онлайн-банкингу своей кредитно-финансовой организации.
При каких обстоятельствах можно пожаловаться ЖКХ и УК
Жалоба в жилищную инспекцию через Госуслуги подается в соответствии со следующими основаниями, прописанными в российском законодательстве:
Перед тем как написать жалобу в ГЖИ через портал Госуслуг, рекомендуется связаться с сотрудниками УК и в подробностях описать проблему. Если обращение не было рассмотрено в течение суток, то жильцы могут написать заявление на имя гендиректора ЖКХ или отправить коллективное письмо в прокуратуру или иные региональные инстанции.
Подача жалобы на УК через интернет
Жалоба на управляющую компанию через Госуслуги оформляется в соответствии с пошаговым алгоритмом:
Дополнительная информация. При заполнении анкеты важно и описать проблему в подробностях. Чтобы увеличить шансы рассмотрения жалобы, нужно отправить вместе с заявлением официальные документы. Они предназначены для подтверждения нарушения условий жилищного акта или иных договоров.
Подача жалобы на жилинспекцию через сайт Госуслуг
Пользователь может подать жалобу в жилищную инспекцию через Госуслуги, выполнив следующий алгоритм:
Важно! При подаче жалобы на УК через Госуслуги данные вводятся вручную. Не допускается наличие опечаток или грамматических ошибок. Все приложенные фотоснимки или текстовые документы должны легко читаться. Файлы отправляются в электронном формате JPEG.
Как пожаловаться на УК в Москве
Подать жалобу на управляющую компанию в Москве можно при помощи следующих методов:
Дополнительная информация. Если жильцы выявили факты коррупции или нецелевого использования налоговых отчислений, то нужно обращаться в правоохранительные органы.
Подача заявления в МФЦ через портал Госуслуг
Для подачи жалобы на МФЦ через портал государственных услуг требуется открыть личный кабинет и найти графу“Направить жалобу, обращение”. В открывшейся вкладке нужно написать ФИО, контактную информацию и наименование Многофункционального центра. После рассмотрения заявки работники МФЦ пришлют ответ на электронную почту заявителя.
Пишем жалобу правильно
Все жалобы пишутся в официально-деловом стиле. В тексте не должны отсутствовать эмоциональные эпитеты и оскорбления. Не допускается наличие большого объема“воды”. В жалобе необходимо указать основные претензии к управляющей компании, ссылаясь на законодательство Российской Федерации. При написании заявления требуется соблюдать правила орфографии и пунктуации.
Сроки рассмотрения
Жалобы на ЖКХ, поданные через Госуслуги, рассматриваются в течение 2 недель. Временные рамки определены в федеральном законе № 59. Он регламентирует следующие правила рассмотрения заявок:
Скорость получения ответного письма зависит от характера жалобы и объемов работ, требуемых для решения проблемы.
Основание для отказа в предоставлении услуги
Отказать в рассмотрении заявки могут из-за следующих факторов:
Дополнительная информация. Если жалоба была подана лицом, не являющимся собственником жилья, то компания автоматически откажет в рассмотрении заявки.
Для чего нужен портал Госуслуги
Госуслуги — это официальный интернет-портал оказания государственных услуг. На этом ресурсе легко заказать документ или услугу онлайн, уплатить пошлину. Результат можно получить на электронную почту или забрать при личном обращении в госучреждение.
На сайте легко выполнить необходимую операцию. Портал содержит:
В некоторых случаях при оплате через портал можно получить скидку на государственную пошлину. Например, при заказе загранпаспорта экономия составит 30 %.
Кроме того, существует мобильное приложение Госуслуги, которое облегчает работу через смартфон. А в некоторых социальных сетях в аккаунте портала можно получить консультацию в онлайн-режиме.
Регистрация на портале
Пользователи ресурса могут зарегистрировать упрощенную учетную запись без идентификации личности или ее подтвержденную версию. Последняя позволяет получить любые услуги, а также оплачивать их онлайн.
Для регистрации учетной записи, с которой можно совершать все операции, следует определиться с предпочтительным способом.
Способ 1. Зарегистрироваться прямо на портале, внеся все необходимые данные, и повысить уровень учетной записи до подтвержденной:
Способ 2. Создать учетную запись на портале прямо в системе интернет-банкинга. После ее проверки можно получить подтвержденную запись без личного посещения госорганов или банковских учреждений. Этот способ тоже доступен лишь для клиентов банков Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк.
Способ 3. Зарегистрироваться в одном из Центров обслуживания при личном визите. После проверки документов клиент получит подтвержденную учетную запись.
Иные способы
Существуют и другие сервисы и службы для подачи жалоб на обслуживающую организацию. Например, обращение обязаны принять и рассмотреть:
Выбор органа зависит от нарушения и серьезности его последствий.
Заметим, что перед подачей жалобы желательно попытаться прийти к мирному соглашению с УК, написав претензию в ее адрес.
Как пожаловаться на ЖКХ через «Госуслуги»
Споры и недоразумения в сфере ЖКХ случаются ежедневно. Несвоевременный вывоз мусора, выкрученные лампочки в подъездах, засоренные мусоропроводы, глыбы льда на крыше дома – поводов для недовольства жильцов великое множество. Если разрешить ситуацию самостоятельно не получается, необходимо писать жалобу в вышестоящие инстанции. Причем оформить заявление можно дистанционно – пожаловаться на ЖКХ через «Госуслуги».
Функционал федерального веб-ресурса
Федеральный портал государственных и муниципальных услуг постепенно становится самым важным и востребованным информационным ресурсом для россиян. Подобная тенденция обусловлена рядом факторов:
Если россиянин единожды зарегистрировался на портале, он может воспользоваться при необходимости следующими услугами:
Как зарегистрироваться на сайте
Процедура регистрации на федеральном портале осуществляется по следующему алгоритму:
Важно! Проверка персональных данных пользователя осуществляется благодаря межведомственному информационному взаимодействию, поэтому может занимать от 5 минут до 24 часов.
Как подтвердить учетную запись
Большинство услуг, представленных на федеральном портале, доступно только пользователям, имеющим подтвержденную учетную запись. Это означает, что гражданин, после регистрации прошел процедуру идентификации и аутентификации личности одним из следующих способов:
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!
Как подать жалобу на ЖКХ и управляющую компанию (УК) через «Госуслуги» — пошаговая инструкция
Для обслуживания жилого дома собственники выбирают компании, которые занимаются вывозом мусора, уборкой территории и другими подобными вопросами. Если организация перестаёт качественно выполнять обслуживание, указанное в условиях договора, то необходимо подать жалобу на ЖКХ через «Госуслуги». Такую операцию проводят в режиме онлайн.
Обзор web-страницы «Госуслуги»
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>
Площадка государственных услуг – официальный интернет-портал, где можно заказать различные виды обслуживания дистанционно. Используя этот сервер, собственник квартиры вправе самостоятельно подать жалобу на управляющую компанию через «Госуслуги» или заказать нужные документы.
Пользователь может применять структуру сервиса бесплатно, включая регистрацию и переход по разделам. Однако при оформлении определенных услуг необходимо платить государственную пошлину.
Чтобы получить результат по заказанным документам или после подачи жалобы на УК через «Госуслуги», необходимо пройти процедуру регистрации. Без внесения личной информации не получится работать в системе.
Возможности
Нюансы регистрации
Чтобы получить возможность пользоваться сервисом, необходимо пройти процедуру обязательной регистрации. Она несколько сложнее, чем на обычных сайтах. Придется вводить персональные данные и подтверждать личность.
На сервер нужно загрузить скан паспорта с условием, что все надписи и фотография не прикрыты и четко видны.
Есть несколько способов регистрации:
В первом случае можно получить любую информацию по обслуживанию. Однако пользователь не сможет записаться в электронную очередь, заказать бумаги или составить жалобу.
Посмотрите видео: «Как пожаловаться на УК в контролирующие органы через официальный сайт государственных услуг.»
Для получения подтвержденной версии необходимо ввести личные сведения и пройти идентификацию. Второй вариант предпочтителен, поскольку позволяет на 100% пользоваться порталом.
Инструкция о регистрации:
По завершении проверки на электронную почту, администрация пришлет сообщение, что гражданин зарегистрирован.
Чтобы иметь возможность пользоваться полным функционалом сайта, потребуется подтвердить сведения через официальные структуры: