Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)
Что делать, если допущена ошибка в платежном поручении?
Знакома ли вам ситуация, когда вы в спешке оформили платежку на перечисление налога, банк исполнил поручение, а впоследствии вы обнаружили ошибку в КБК — что делать в данной ситуации?
Выход прост: нужно оформить заявление в налоговую об уточнении платежа. Об этом говорит и Минфин в письме от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.
Аналогичным образом следует поступить, если допущена ошибка в других полях платежного поручения, таких как:
ВАЖНО! Ошибка в названии банка — получателя платежа является непоправимой (п. 4 ст. 45 НК РФ). В этом случае выход один — отправить новый платеж с правильными реквизитами, уплатить пени и написать в ФНС заявление о возврате платежа, уплаченного на неверные реквизиты.
С 01.05.2021 года действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). Подробности см. здесь. А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.
Найти реквизиты вашей налоговой можно на сайте ФНС. Подробности см. здесь.
Помните, что уточнить платеж можно только при соблюдении трех условий. Прочитайте о них подробнее в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Рассмотрим порядок оформления и образец письма об уточнении платежа в налоговую при неверном указании КБК.
Письмо в налоговую об уточнении платежа составляется в произвольной форме и должно содержать стандартные реквизиты деловых документов:
Образец заявления об уточнении платежа в налоговую смотрите ниже:
Нюансы оформления и представления заявления об уточнении платежа
Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно на фирменном бланке компании или на простом листе формата А4.
Заявление оформляется в 2-х экземплярах. Один передается в инспекцию для исполнения, а 2-й с датой и визой о принятии инспектором остается у налогоплательщика.
Способ передачи заявления в ФНС также законодательно не регламентирован. Поэтому налогоплательщик вправе:
Заявление об уточнении платежа рассматривается ИФНС в течение 10 рабочих дней. Налоговики также вправе провести сверку расчетов. По истечении вышеуказанного срока ФНС принимает решение об уточнении платежа на дату фактической уплаты налога. Это значит, что пени, начисленные за период между уплатой и уточнением платежа, сторнируются.
Если требуется уточнить платеж по страховым взносам, уплаченным в ФНС, то действия налоговиков будут немного отличаться от предыдущего варианта:
Что делать, если ошибку в платежке допустил банк
Случается так, что налогоплательщик своевременно сдал корректный бумажный вариант платежки на уплату налогов (взносов) в банк. Банк ее исполнил, но платеж попал в невыясненные из-за ошибки банковского клерка.
Как правило, о недоимке и пенях налогоплательщик узнает из требования от ФНС. Чтобы исправить ситуацию, можно поступить следующим образом:
Как уточнить налоговый платеж при ошибке в платежном поручении, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Итоги
Если налогоплательщик допустил ошибку в КБК или иных полях платежки и оплата поступила в бюджетную систему РФ, то платеж считается исполненным. В данном случае следует направить в ИФНС заявление об уточнении платежа.
Если были допущены критичные ошибки: в номере счета получателя или наименования банка-получателя, платеж не поступает в бюджет. В данном случае нужно повторно перечислить сумму налога на правильные реквизиты, уплатить пени и написать заявление о возврате неправильно уплаченного налога на расчетный счет.
Заявление об уточнении платежа в налоговую
Формирование заявления об уточнении платежа в налоговую службу происходит в случаях, когда налогоплательщик, будь то ИП или юридическое лицо, допускает в платежном поручении какую-либо неточность.
Что дает право на уточнение платежа
Право на исправление ошибок в платежном поручении дает налоговый кодекс, а точнее пункт 7 статьи 45 НК РФ. Однако следует отметить, что не все сведения можно исправлять на основании этой законодательной нормы.
Что можно, а что нельзя корректировать
Есть ряд ошибок, которые признаются в платежных поручениях не критическими, т.е. подлежащими редактированию (например, неверно поставленный КБК – код бюджетной классификации, ИНН, КПП, наименование организации и т.д.) и именно они исправляются при помощи подачи соответствующего заявления в налоговую инспекцию.
Одновременно с этим существуют неточности, которые откорректировать описанным выше образом не получится:
В случаях, когда отправитель платежа допустил ошибки в таких реквизитах, функция по оплате взноса или налога не будет признана выполненной, а значит деньги придется перечислять заново (включая пени за просрочку, если таковая возникнет).
Что будет, если не подать заявление
Если специалисты компании-налогоплательщика своевременно обнаружат ошибки, необходимо сразу же постараться их исправить.
В противном случае, опять же придется перечислить налог или взнос еще раз, а требовать возврат ранее уплаченной суммы и отмену начисленных пени можно будет только через судебную инстанцию.
Более того – не исключены и административные санкции со стороны налоговой службы (в виде достаточно крупных штрафов).
Кто составляет документ
Обычно обязанность по формированию заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию лежит на сотруднике отдела бухгалтерии, который производил платеж, или на главном бухгалтере. При этом само заявление должно быть подписано не только работником, который его составлял, но и руководителем фирмы.
Особенности составления заявления
Заявление об уточнении платежа в налоговую службу на сегодняшний день не имеет унифицированной единой формы, так что сотрудники организаций и предприятий получают возможность писать его в произвольном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное при этом, чтобы соблюдались нормы делопроизводства в плане структуры документа, а также вносились некоторые обязательные сведения.
В «шапке» нужно указать:
В основной части заявления следует написать:
На что обратить внимание при оформлении бланка
Так же как к тексту заявления, к его оформлению никаких особенных требований не предъявляется, так что формировать его можно на простом листе любого удобного формата (обычно А4) или на фирменном бланке организации.
Писать заявление можно от руки или печатать на компьютере.
Главное, чтобы в документе имелась «живая» подпись руководителя компании-заявителя или лица, уполномоченного действовать от его имени (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо методом запрещено).
Заверять бланк при помощи печати строгой необходимости нет — это нужно делать только в том случае, если применение штемпельных изделий закреплено в нормативно-правовых актах предприятия.
Заявление следует делать в двух экземплярах, один из которых передается в налоговую инспекцию, а второй остается на руках представителя организации, но только после того, как специалист налоговой поставит на нем отметку о принятии документа.
Как передать заявление
Заявление можно передать разными путями:
После отправки документа
Когда специалисты налоговой инспекции получат заявление, они обязаны будут его проверить. Иногда (далеко не во всех случаях) производится и сверка платежей с налогоплательщиком.
Через пять дней после того, как заявление будет передано в налоговую, инспекторы обязаны будут принять какое-либо решение и известить о нем заявителя.
Ошибка в ОКТМО при перечислении налогов
Если в платежке указан неверный ОКТМО
Ошибки в указании ОКТМО довольно опасны, поскольку неверное указание этого кода приведет к тому, что платеж будет отнесен в бюджет другого муниципалитета. То есть, перечисленные вами налоговые платежи аккумулируются на неверном ОКТМО, а на вашем, правильном, образуется задолженность. А это, в свою очередь, может запустить «механизм» неприятных налоговых последствий.
Если ошибку в ОКТМО вы обнаружили самостоятельно
Если вы обнаружите в своей платежке ошибку в ОКТМО, как можно скорее подайте в ИФНС заявление на уточнение платежа (ст. 45 НК РФ). Составить заявление можно в свободной форме, так как специальных бланков для него не предусмотрено.В заявлении укажите:
К заявлению приложите копию платежного поручения, в котором была допущена ошибка, а также выписку из банка, подтверждающую перечисление платежа.
На основании вашего заявления инспекция может инициировать сверку уплаченных налогов или сразу вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. Пени, начисленные по лицевому счету, будут пересчитаны.
Если ошибку в ОКТМО обнаружила налоговая
Если ошибку в ОКТМО в платежке обнаружит налоговая инспекция, вы сначала получите требование об уплате образовавшейся недоимки с начисленными пенями и штрафом. Заплатить недоимку нужно будет в течение восьми рабочих дней с даты получения требования. Если, конечно, в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога.
Если в установленный срок долг не будет погашен, ИФНС начнет процедуру взыскания недоимки. Это означает, что необходимую сумму налоговики спишут с вашего счета. И еще такую же сумму заблокируют под обеспечение уплаты недоимки.
Если требование не выставлялось, списывать налоги инкассо налоговики не вправе.
Как долго ваш счет будет заблокирован, сказано в пункте 7 статьи 76 Налогового кодекса.
Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций, таких переводов и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, решения налогового органа об отмене приостановления переводов его электронных денежных средств
В течение нескольких дней вы не сможете распоряжаться своими деньгами, до тех пор пока платеж снова не будет «прикреплен» к вашему ОКТМО. За это время вы фактически дважды заплатите налог, а таже пени и штрафы, и у вас возникнет переплата.
К каким проблемам приведет ошибка в ОКТМО
Таким образом, неверный ОКТМО может создать вам серьезные проблемы.
Во-первых, вам придется срочно писать заявление на уточнение платежа.
Во-вторых, если налоговая обнаружит ошибку в ОКТМО раньше вас и вы не успеете в срок перевести деньги с одного ОКТМО на другой или погасить недоимку, ИФНС спишет их с вашего счета повторно.
В-третьих, в случае блокировки счета вы на несколько дней лишаетесь возможности распоряжаться деньгами в сумме, равной налоговой задолженности.
В-четвертых, у вас возникнет переплата по налогу, возвращать которую придется в течение месяца, а на практике иногда и дольше. При этом возвращать придется отдельно переплату по налогу и отдельно начисленные пени и штрафы.
Читайте в бераторе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Выбор читателей
Как оплачивать работу 31 декабря и в ночь на 1 января 2022
Увольнение в новый год: как быть с 2-х недельной отработкой и уволить в праздники
Новые правила оформления больничных листов с 1 января 2022 года. Что изменилось?
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Уточнять платежи в ФНС стало проще. Заработал специальный сервис
С 02.08.2021 ФНС ввела экстерриториальный порядок уточнения налоговых платежей. Исправить платежку можно прямо в личном кабинете налогоплательщика с помощью специального сервиса.
ФНС России опубликовала сообщение от 02.08.2021, в котором сообщила налогоплательщикам о том, что с 02.08.2021 в личных кабинетах налогоплательщиков на сайте налоговой службы (юрлиц и ИП) заработала новая функция «Поиск платежа». Благодаря этому, введен экстерриториальный порядок уточнения налоговых платежей, осуществленных с ошибками. Это происходит, например, при указании неверного КБК или при несоблюдении правил заполнения платежек по налоговым перечислениям.
Как исправить неправильный платеж с 02.08.2021
При обнаружении ошибок в оформленных платежных поручениях на перечисления в бюджет налогоплательщикам не нужно будет обращаться в налоговую инспекцию по месту учета с бумажным заявлением. Они смогут подавать заявления об уточнении платежей в любой налоговый орган и даже в режиме онлайн на сайте ФНС с помощью личного кабинета налогоплательщика.
Новый сервис позволяет осуществлять поиск и уточнение платежа в режиме налогового автомата. О результатах налогоплательщика проинформируют письменно в течение 5 дней со дня принятия решения об уточнении платежа.
Налоговики утверждают, что новый порядок уточнения ошибочных платежей позволит значительно снизить трудозатраты налогоплательщиков на взаимодействие с налоговыми органами и сократить издержки ИФНС на обработку заявлений и уточнение платежей, обеспечить качественный уровень налоговых услуг.
Изменилась форма решения об уточнении платежа
robertprzybysz / Depositphotos.com |
ФНС России скорректировала форму решения об уточнении платежа и порядок ее заполнения. Указан код формы по КНД – 1123012. Исключено поле для печати.
Напомним, что уточнение платежа применяется только в том случае, если ошибка в оформлении платежного поручения не повлекла неперечисления этого налога в бюджет РФ. При обнаружении ошибки налогоплательщиком для уточнения платежа необходимо написать заявление в произвольной форме с просьбой уточнить неправильный реквизит платежки.
Формы
Решение об уточнении выносится не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления. О чем налоговый орган информирует налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 45 Налогового кодекса).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Документы по теме:
Читайте также:
Извещения о принятых решениях о зачете суммы единого налогового платежа физлица, о возврате денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в качестве единого налогового платежа физлица и о принятом решении об отказе в осуществлении возврата денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в качестве единого налогового платежа физлица будут составляться по новой форме.
До завершения эксперимента по применению спецрежима НПД и подведения его итогов не будет расширяться перечень налоговых режимов, в отношении которых может быть начат эксперимент с использованием такого мобильного приложения.
Об этом напомнила ФНС России.
В условиях ухудшения ситуации в 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и в рамках дальнейшей поддержки населения предлагается установить, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц пени начисляются за налоговый период 2019 года начиная с 1 сентября 2021 года.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter