Как оформить возврат на Озоне
Ozon (Озон) – это крупный интернет-магазин, в котором продается практически все, что только может потребоваться обычному покупателю. Как следствие, в некоторых случаях может возникать необходимость вернуть не подошедший, бракованный или просто не понравившийся товар. Как оформить возврат на Озоне, какие есть особенности у этой процедуры и что нужно делать – читайте в этой статье.
Причины возврата товара
Возврат товара на Озоне возможен по разным причинам. Рассмотрим основные и самые распространенные:
Условия приема товара
Товар не понравился или не подошел
— Возврат полной комплектации (если это книга в двух томах, то вернуть можно сразу оба, но не один из них, второй оставив у себя).
— Изделие сохранило свои потребительские свойства. Например, не истек срок годности.
— Упаковка товара не повреждена.
— Изделие сохранило товарный вид.
— Если это электронное устройство, то условием будет отсутствие установленных или активированных пользователем программ.
— На изделии нет никаких следов его использования.
Товар доставлен не полностью, поврежден или обнаружен брак
Особых условий нет. Главное – доказать, что товар действительно был таковым еще до получения, иначе вернуть его будет затруднительно.
Сломанный товар обычно не подлежит возврату, его будут ремонтировать, при условии, что еще действует гарантийный срок. Кроме того, если срок уже вышел, сервисный центр все равно может отремонтировать товар, но уже за отдельную плату. Если товар невозможно отремонтировать, его могут поменять или вернуть деньги.
Следует учитывать тот факт, что некоторые товары не подлежат обмену и возврату с точки зрения законодательства. Их вернуть невозможно, даже если они находятся в надлежащем состоянии и соответствуют всем условиям.
Способы возврата товара на Ozon
Выделяют несколько основных способов возврата товаров в Ozon. Многое зависит от возможностей клиента. Ниже описано, как сделать возврат пошагово для всех базовых вариантов.
В пункте выдачи заказа
Если товар надлежащего качества (соответствует условиям возврата), то самый простой способ – обратиться в пункт выдачи заказов. Инструкция:
Через постамат
Для того, чтобы вернуть товар через постамат, необходимо:
В некоторых случаях все ячейки постамата могут быть заполнены. В такой ситуации можно попробовать выполнить возврат в другое время (или другой день). Как вариант – можно в личном кабинете указать другое подходящее устройство.
Через курьера
На Ozon также можно выполнять возврат через курьера. Более того, ряд товаров (например, фейерверки) этот онлайн-магазин соглашается принимать на возврат только через курьера. Для этого, нужно:
Данная услуга доступна преимущественно тем клиентам, у которых есть Premium статус. Кроме того, эта возможность актуальна не для всех населенных пунктов. Так, курьер сможет забрать товар только в следующих городах:
Через почту РФ
Товар можно вернуть и через почту РФ, однако данная услуга доступна только для тех посылок, вес которых совокупно не превышает 20 килограмм. Оформить отправку можно в абсолютно любом отделении Почты России. При этом оплачивать услуги пересылки не требуется, достаточно просто уведомить сотрудника почты, что данная посылка – это возврат в интернет-магазин Ozon. Сотрудник сам все оформит и запакует (упаковка – платная). При необходимости можно упаковать товар самостоятельно, руководствуясь требованиям Почты России. В противном случае посылку не примут.
В посылке обязательно должен присутствовать номер заказа. Его можно написать на отдельном листе бумаги и положить внутрь или просто приклеить куда-либо внутри коробки. После оформления сотрудник Почты РФ отдаст клиенту квитанцию. На ней указывается номер посылки по которому ее можно отслеживать.
Как оформить заявку на возврат в личном кабинете
Для того, чтобы оформить такую заявку, необходимо:
Необходимые документы
Для того, чтобы товар согласились принять к возврату, необходимы будут следующие документы:
Следует учитывать, что в ряде случаев достаточно всего лишь одной онлайн-заявки на сайте. Например, именно так осуществляется возврат при помощи постаматов.
Сроки возврата товара
При возврате товаров нужно учитывать действующие условия по срокам:
Как уже было сказано выше, все перечисленное актуально только для тех групп товаров, которые можно вернуть по закону. Следует учитывать, что товары, приобретенные в рассрочку, возвращаются по тем же правилам. Просто процедура возврата средств банку будет сложнее и, возможно, несколько дольше, чем обычно.
Сроки возврата денежных средств
Четких сроков Ozon не указывает, ссылаясь на то, что многое зависит от банков и платежных систем. В среднем, исходя из практики, срок возврата средств при стандартном обращении составляет около 10 дней с момента получения товара интернет-магазином (но не с момента отправки посылки, между этими двумя событиями может пройти несколько дней или даже недель). Если же клиент обращается по гарантийному случаю, срок увеличивается приблизительно до 3-х недель. Если срок уже прошел, а денег еще нет, можно обращаться в службу поддержки.
Как вернуть товары на OZON
Покупки через онлайн-площадки превратились из новшества в повседневную рутину. С каждым годом подобные площадки становятся всё удобнее и привлекательнее для потребителей. Простота выбора и оплаты – преимущество онлайн-шопинга, но что делать, если товар некачественный, и вам нужно оформить возврат? Будем разбираться на примере одного популярного маркетплейса.
OZON – российский интернет-магазин, появившийся ещё в 1998 году. Компания активно занимается автоматизацией и роботизацией процессов обработки заказов и доставки, у них развитая логистическая система, крупнейшее число складов в Европе и более 9 миллионов товаров в ассортименте.У такого успешного сервиса есть и соответствующая поддержка при возврате. Рассказываем подробно.
Покупатель, заказывающий товар на OZON, защищен нормами Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), в том числе статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товара». OZON может устанавливать свой порядок возврата, который не должен противоречить положениям ЗоЗПП.Для того, чтобы узнать подробнее касательно возврата онлайн-покупок, рекомендуем прочитать нашу пошаговую Инструкцию «Вернуть товар». В ней есть ссылки на шаблоны необходимых документов (претензия, жалоба), а также возможность выбрать параметры применительно к вашей ситуации.
Вы хотите отказаться от товара надлежащего качества
По закону у вас есть такое право, но возврат нужно сделать в течение 7 дней (а не 14-ти как при покупке в обычном магазине) после получения заказа. Если при получении заказа вам в письменной форме не предоставили информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества (курьер не передал /в коробке не оказалось), то срок возврата увеличивается до трех месяцев.Сервис OZON указывает, что в день заказа и до момента доставки можно вернуть практически любой товар, кроме товаров, приобретенных у международных продавцов. Для них срок возврата составляет 7 дней после получения, или пока заказ не перешел в статус “Принято в работу”. Если вы не успели, и статус обновился, то, осуществить возврат можно только получения товара.
Для следующих категорий товаров OZON устанавливает 7-дневный срок возврата:
Для остальных категорий товаров действует 30-дневный срок возврата (его можно увеличить до 60 дней, если покупать Premium подписку).
Важно соблюдать условия возврата товара надлежащего качества:
Для возврата нужно будет зайти в Личный кабинет OZON, открыть заказ и напротив нужного товара нажать на кнопку «Вернуть товары». Далее нужно будет выбрать причину, способ возврата и нажать на кнопку «Оформить возврат». Заявка на возврат действительна в течение 7 дней, т.е. в этот срок вы должны вернуть товар.
Товар можно вернуть:
После возврата OZON проводит проверку (она может занять до 10 дней), после одобрения сервис должен вернуть деньги в течение 2-3 дней. Если с возвратом возникают проблемы, то нужно обращаться в чат, доступный в Личном кабинете.
Вы хотите отказаться от товара ненадлежащего качества
Вернуть такой товар можно в течение гарантийного срока (он обычно указывается в документации к товару). Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в течение двух лет с момента передачи вам товара. При этом нужно будет доказать, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Поэтому при распаковке товара стоит снять небольшое видео.Для возврата через Личный кабинет выберете нужный заказ и нажмите кнопку «Вернуть товары», далее укажите причину возврата, опишите повреждения, прикрепите фото или видео, на которых видны дефекты, а также копию чека. Нажмите кнопку «Подтвердить». Далее выберите способ возврата, передайте товар и получите его стоимость обратно (на обработку заявки и возврат обычно уходит до 10 дней).
Некоторые продавцы, продающие товары со своего склада, самостоятельно принимают решение о возврате товара и могут написать вам в чате, если им не хватает информации. Рассмотрение заявки таким продавцом может занять до трёх дней. Далее возможны два варианта:
Во втором случае вы можете в течение 5 дней обратиться с претензией в OZON и открыть спор (через Личный кабинет), выбрав пункт «Не согласен с решением продавца». К спору вы сможете прикрепить доказательства брака/повреждений, а также переписку с продавцом. Сотрудник OZON в течение трех дней проводит проверку (может запросить у вас дополнительную информацию) и принимает решение.
Таким образом, возврат товаров через OZON достаточно прост и логичен. Если все-таки возникли вопросы, то можно всегда написать в чат в Личном кабинете или обратиться с письмом на электронную почту службы поддержки help@ozon.ru, а также позвонить в круглосуточный контактный центр по номеру 8 (800) 234 70 00.
Желаем вам удачных покупок и поменьше возвратов!
Инструкция по оформлению возврата товара и средств на Озон
Если купленный товар не подошел или сломался, клиент может сделать возврат на Озоне. Для этого нужно знать, в течение какого срока доступна эта процедура, каковы ее способы и условия, а также как оформить заявку. Также стоит разбираться в нюансах возврата лишних товаров или приобретенных в рассрочку.
В течение какого срока можно вернуть товар на OZON
Возврат покупок (кроме исключений, о них – ниже) возможен при получении заказа (для Premium-клиентов – в течение трех суток). За это время нужно осмотреть посылку и вернуть бракованные, поврежденные, не подошедшие или не понравившиеся позиции.
После получения интернет-магазином предмет подлежит проверке. Если будет выявлено, что он должен быть возвращен, в течение 10 дней придет уведомление и деньги. Иначе клиент будет оповещен об отказе звонком сотрудника.
Условия возврата
Если товар надлежащего качества не подошел или не понравился, его можно вернуть только при соблюдении условий:
Если эти условия нарушены, вернуть товар надлежащего качества нельзя.
Как оформить заявку на возврат
Оформить возврат на Озон можно через личный кабинет на сайте OZON или через мобильное приложение.
На официальном сайте
Если клиент решил оформить возврат в личном кабинете через сайт, нужно:
Если все сделано верно, будет создана заявка.
В приложении
Чтобы сделать возврат через приложение, необходимо:
Далее клиенту нужно дождаться решения интернет-магазина по заявке.
Как происходит рассмотрение заявок
Заявки на возврат товара надлежащего качества, с дефектом или по гарантии рассматриваются до 3 дней. По истечении этого срока у заявки будет один из статусов:
Если прошло более 15 дней, вернуть деньги можно, лишь если будет обнаружен существенный недостаток, если будут нарушены сроки устранения обнаруженных недостатков или если вследствие неоднократного устранения недостатков товаром в общей сложности невозможно пользоваться свыше 30 дней в течение каждого года.
Если обнаружен хотя бы один из перечисленных случаев, то, чтобы осуществить возврат на ОЗОН, нужно повторно создать заявку через личный кабинет или приложение, приложить подтверждающие документы и подождать, пока она не будет одобрена.
Способы возврата
Вернуть товар на Озон обратно можно тремя способами: в пункте выдачи, через курьера или по почте. Такие покупки, как салюты и фейерверки, разрешается возвращать только курьеру.
В пункт выдачи
Чтобы сделать возврат в пункте выдачи, нужно создать заявку на возврат. После одобрения она действительна в течение семи дней. За это время нужно отнести товар в пункт выдачи OZON или партнеров, за исключением МТС или «Связного». Чтобы узнать, какие точки поблизости принимают возврат, можно посмотреть карту в личном кабинете. С собой необходимо взять чек.
В пункте выдачи нужно сообщить сотруднику номер заявки и причину возврата. Товар будет принят, если причина возврата и покупка соответствуют информации, указанной в заявке.
Курьеру
Возврат курьером допускается только в случае получения товара через курьера. Если вы покупали товары OZON Express, то их невозможно вернуть вместе с обычными покупками или наоборот.
Возврат курьером разрешен, если:
Заявка на возврат оформляется в личном кабинете. При соблюдении условий приезжает курьер и забирает заказ. Услуга доступна не для всех городов. Если у покупателя нет такой опции в Личном Кабинете, это означает, что курьерский возврат для него недоступен.
Если курьер по каким-либо причинам не явился за товаром, необходимо обратиться в чат, чтобы приехал другой сотрудник.
По почте
Чтобы вернуть товар «Почтой России», при создании заявки на возврат нужно указать доступное почтовое отделение. После одобрения заявка действует в течение 7 дней, на телефон клиента поступит трек-номер, который потребуется сообщить сотруднику «Почты России». Позднее по этому номеру можно будет отслеживать посылку.
Товар нужно упаковать, добавить в посылку номер заказа, по которому выполнен возврат, на стикере или листе бумаги. Упаковка может быть куплена в почтовом отделении или сделана самостоятельно, но при этом должна соответствовать требованиям «Почты России». Возврат выполняется бесплатно.
Далее посылку необходимо отнести в отделение, сообщить, что выполняется возврат на ОЗОН и предоставить трек-номер. Затем нужно сообщить адрес, по которому отправляется посылка и дождаться оформления. На руки будет выдана квитанция с трек-номером отправления.
Адрес для отправки товара: 140961, Московская обл., г. Подольск, ул. Магистральная (мкр Львовский), д.7. Для ООО «Интернет-решения».
Возврат лишних товаров
Возврат лишних товаров возможен в следующих случаях:
Иначе излишек можно оставить у себя.
Чтобы выполнить возврат, нужно написать в службу поддержки и сообщить номер заказа, название и количество лишнего товара, а также добавить его фото. Будет выполнена идентификация. Далее клиенту предоставят номер заявки, по которому товар нужно вернуть в пункт выдачи.
Возврат товара, оформленного в рассрочку
Если товар куплен в рассрочку или кредит через Сбербанк или иной банк, но не подошел или не понравился, необходимо:
Если в купленном через банк товаре обнаружены недостатки или брак:
Если товар куплен в рассрочку ОЗОН, нужно вернуть его любым из способов. Лимит рассрочки будет восстановлен на сумму покупки.
Как и когда вернутся деньги
После того, как происходит возврат на Озоне, проводится проверка товара сотрудниками интернет-магазина. Этот срок составляет до 10 дней. После подтверждения брака клиент получает оповещение и ему отправляются деньги. На банковскую карту они приходят в течение 1-3 суток. Если по истечении срока средства не пришли, нужно обратиться в банк. Вся процедура может занимать до двух недель, поэтому клиенты часто жалуются, что Озон долго возвращает деньги.
Сроки возврата средств:
При оплате подарочным сертификатом, деньги снова будут начислены на счет клиента.
Вернуть товар в OZON можно только при соблюдении условий возврата. Заявка создается через приложение или личный кабинет, приобретение отправляется в интернет-магазин через пункт выдачи, курьера или Почту России. Деньги за обычно возвращаются в течение 1-3 суток после одобрения заявки.
Как пожаловаться на интернет-магазин Озон? Пошаговый порядок
OZON.ru – один из крупнейших интернет-магазинов, представленных на отечественном рынке. Продолжительный опыт работы и ориентация на удобство клиентов позволила создать сервис, продуманный до мелочей: от выбора и покупки товара до разрешения спорных ситуаций. Тем не менее, периодически возникают проблемы, связанные с ненадлежащим обслуживанием и нежеланием магазина признавать претензии покупателя. В этом случае приходится искать иные способы защиты своих прав, в том числе обращаться с жалобой на ОЗОН в органы государственной власти.
В статье расскажем:
Когда нужно жаловаться на интернет-магазин?
OZON.ru продает самые разнообразные товары, среди которых есть продукты питания, техника и даже ж/д и авиабилеты. Реализация и возврат различных категорий товаров имеет свою специфику, поэтому, чтобы описать все возможные спорные ситуации, связанные с приобретением товаров в магазине, понадобилась бы целая книга. Мы же опишем обобщенную схему порядка защиты своих потребительских прав при обслуживании в интернет-магазине.
OZON.ru имеет развитую систему работы с обращениями клиентов и обработки их запросов, позволяющую решить подавляющее большинство проблем в автоматизированном режиме. О том, как ее можно использовать, расскажем ниже. Проблемы возникают, когда данная система дает сбой или магазин отказывается идти навстречу покупателю. В этом случае придется идти традиционным путем подачи претензий и жалоб на ОЗОН.
Наиболее распространенными проблемными ситуациями являются:
Порядок обращения в Озон
Итак, при первых признаках ненадлежащего обслуживания следует обращаться в службу поддержки OZON.
Шаг первый – пользуемся автоматизированными сервисами
В личном кабинете интернет-магазина имеется функционал по самостоятельному оформлению возврата товара без обращения в службу поддержки. Сам же товар можно вернуть через ближайший постамат или пункт выдачи.
Шаг второй – связываемся со службой поддержки
Если при возврате товара возникли вопросы или проблема не связана с возвратом, нужно обратиться в службу поддержки.
Существует несколько способов связи с сотрудниками OZON:
Шаг третий – пишем претензию
Необходимость писать претензию возникает, если через службу поддержки ОЗОН проблему решить не удалось или магазин отказывается выполнять свои обязательства перед покупателем. Хотя законодательство не обязывает соблюдать досудебный (претензионный) порядок разрешения споров о защите прав потребителей, претензию все же лучше направить, поскольку:
Об общих правилах составлений претензии мы уже писали вот здесь.
Шапка претензии в OZON.ru будет выглядеть следующим образом:
В самой претензии помимо прочего необходимо указать:
К претензии прикладываются копия электронного чека, копия экспертизы товара (если такая проводилась), копии сделанных скриншотов. Для удобства прилагаем образец претензии к OZON.ru, составленный нашими экспертами.
Если есть возможность, претензию также можно отнести по вышеуказанному адресу лично. Не забудьте взять с собой второй экземпляр, чтобы поставить на нем отметку о вручении.
Куда жаловаться?
Если обращение в сам магазин не дало результатов, можно попробовать направить жалобу в контролирующие органы. По общему правилу, жалобы граждан рассматриваются органами государственной власти в течение 30 дней. За это время они проводят проверку по фактам, изложенным в жалобе, и выносят предписание об устранении допущенных нарушений.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – основной госорган, рассматривающий жалобы граждан на нарушение законодательства о защите прав потребителей. В него имеет смысл обращаться, когда магазин отказывается принимать возврат товара. Предписание Роспотребнадзора об устранении нарушений является для продавца обязательным, а заключение о нарушенных правах потребителя будет решающим доказательством при рассмотрении спора в суде.
О способах и порядке обращения в Роспотребнадзор можно почитать в нашей статье.
В исключительных случаях, касающихся недобросовестной рекламы или продвижения товаров, можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. К примеру, покупателю, установившему мобильное приложение OZON, приходит уведомление на телефон: «Скидка 30 % на ВСЁ!». Открыв каталог интернет-магазина, потребитель обнаруживает, что данная акция распространяется не на все товары. Такая реклама является недобросовестной и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением Закона «О рекламе».
Подробный порядок составления жалобы в ФАС мы уже приводили.
Прокуратура
Иногда можно столкнуться с мошенническими действиями со стороны сотрудников магазина. Так, один из курьеров OZON крал смартфоны, заказанные в магазине, и подменял их фальшивыми посылками. Пока его схема не была раскрыта, он успел присвоить себе 10 смартфонов. Безусловно, в этом случае можно говорить об уголовном преступлении, с которым должны разбираться правоохранительные органы. Пожаловаться на курьера ОЗОН можно в прокуратуру или в полицию.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Жалоба в прокуратуру Москвы и МО через официальный сайт
Обращение в суд
Если магазин не готов добровольно возвращать денежные средства и возмещать убытки, придется обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Как составить иск?
В данном случае нужно составлять исковое заявление о защите прав потребителя. Преимущества данного вида иска состоят в том, что госпошлиной такое обращение в суд не облагается, а с продавца можно взыскать дополнительные суммы в виде штрафов и неустоек. Составить исковое заявление можно на основе имеющейся претензии. Потребуется внести следующие изменения:
Порядок подачи иска
Чтобы подать иск в суд, необходимо:
Срок рассмотрения дела займет около двух месяцев, если не потребуется обжалование решения суда в вышестоящую инстанцию.
Обмен и возврат товара на Озоне. Правила, условия и порядок действий
Сегодня покупки в интернет-магазинах это не только дань моде и экономия времени, но и возможность найти больше информации, обдумать покупку, сравнить несколько товаров, а также выбрать наиболее приемлемую цену и получить доставку прямо до порога.
Но, тем не менее, у интернет-магазинов есть и минусы: невозможность примерить товар, потрогать, оценить внешний вид – иногда картинка очень сильно отличается от оригинала.
Многие поэтому и отказываются от онлайн-шопинга – дескать, как потом вернуть товар, если он оказался бракованным или не подошел по размеру? На самом деле все очень просто – вернуть покупку в интернет-магазин даже проще, чем в обычный – закон на вашей стороне.
Озон – один из популярных интернет-магазинов, ассортимент его настолько широк, что кажется, нет товара, который нельзя было бы найти на этой площадке. Начиная от книг и мелкой канцелярии и заканчивая офисной техникой – каждый подберет здесь товар на свой вкус и кошелек. Ну, а если товар не подошел или оказался с браком – мы расскажем, как его вернуть.
Можно ли вернуть обратно или обменять покупку?
Конечно, можно. На вашей стороне закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) (далее – ЗоЗПП).
Торговля в интернет-магазинах называется дистанционной и регулируется ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» ЗоЗПП, которая говорит нам о том, что покупатель имеет право обменять или вообще отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, и в течение семи дней после получения.
Условия и правила
Условия возврата и обмена на Озоне не отличаются от установленных ЗоЗПП, за некоторым исключением.
Интернет-магазин увеличил сроки, позволяющие сделать возврат для своих клиентов: после того как заказ был получен, покупатель имеет право на возврат или обмен товара, приобретенного у отечественных продавцов в течение 60 дней после доставки.
Надлежащее качество
Вернуть товар, который не подошел по размерам, цвету, фасону, функциям в интернет-магазин Озон можно при условии, что:
В случае нарушения одного или нескольких условий вышеуказанного списка, продавец имеет право отказать покупателю в возврате или обмене.
Кроме того, существует ряд товаров надлежащего качества, возврат которых невозможен, согласно Постановлению Правительва РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018):
Еще одно условие касается товаров, приобретенных по акции – при приобретении набора товаров, при условии что на один или оба товара была предоставлена скидка, возврату подлежит набор полностью. То же самое относится к товарам, продающимся в комплекте – например, двухтомников книг.
Ненадлежащее качество
Возврат товаров ненадлежащего качества регулируется ст. 18 ЗоЗПП, и гласит, что при обнаружении в товаре недостатка покупатель имеет право:
Сроки
Итак, вернуть в Озон товар можно:
Товары без срока годности, установленного производителем, возможно вернуть в течение 2 лет с даты покупки, если предоставить заключение экспертизы, о том, что неисправность возникла до передачи товара клиенту и не по его вине.
Как отказаться на сайте Ozon.ru?
Если вдруг вы передумали и решили, что товар, заказанный на Озон, вам не нужен, можно отказаться от него на сайте, не дожидаясь, пока он поступит в пункт выдачи заказов или постомат.
Возвращение и обмен приобретения, купленного в Ozon
Для возврата необходимо будет заполнить специальный бланк, который есть у курьера или в пункте выдачи заказов. Также бланк заявления на возврат можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно.
К такому же способу придется прибегнуть, если заказ будет возвращаться почтой. К тому же, не получится вернуть товар, купленный в Озоне и доставленный покупателю через партнеров магазина: Связной и Евросеть.
Через пункты выдачи
Верните товар в ближайший пункт выдачи, заполнив заявление на возврат. Возврат товара также производится в пунктах выдачи Ozon Spot и Ozon Port.
Через курьера
Вызовите курьера, который привезет с собой банк заявления на возврат. Либо, если вы ожидаете другой заказ с курьерской доставкой – верните товар курьеру.
Перед тем, как сдать товар таким способом, нужно оформить возврат через личный кабинет на сайте Озон. На странице «Заказы» нажмите кнопку «Вернуть товары», далее – следуйте инструкциям.
Почтой России
Как вернуть бракованное, некачественное приобретение или, наоборот, покупку надлежащего качества Почтой России:
Стоимость пересылки возвращается только за товар с недостатками. Доставка товара надлежащего качества оплачивается за счет покупателя.
Необходимые документы
Для возврата или обмена вам потребуются:
Есть ли у интернет-магазина особое заявление или претензия?
Да, есть. Скачать его можно на сайте, а также получить у курьера или работника пункта выдачи товаров. Он удобен тем, что половина заявления – это отрывной талончик с уведомлением о принятии товара на возврат, которая остается покупателю.
Свой бланк заявления на возврат не исключает возможности написания претензии в любой форме, удобной клиенту и принятой за образец. Следует помнить, что в таком случае претензия печатается в двух экземплярах, на одном из которых ставится виза принявшего товар и претензию.
Когда ожидать денег?
В течение 10 дней после получения товара продавцом, согласно Закону «О защите прав потребителей», он обязан вернуть деньги покупателю.
В зависимости от способа оплаты заказа, разнятся и способы возврата денег за товар:
Вернуть в магазин покупку не сложно, но все-таки затратно по времени, а иногда и деньгам. Поэтому очень важно, прежде чем совершить покупку – хорошенько подумать – нужна ли эта вещь вам, и не придется ли ее возвращать. Но если так получилось, что возврат оформлять придется – не волнуйтесь – закон на вашей стороне.