Пятигорская городская поликлиника № 1
Порядок прикрепления к поликлинике
Бланк заявления Вы можете получить в Регистратуре, или скачать по ссылке
В зависимости от состояния пациента медицинская помощь ему может быть оказана в экстренном и плановом порядке.
Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается пациентам безотлагательно при острых состояниях, угрожающих жизни. Такая помощь оказывается бесплатно в любом медицинском учреждении. То есть неважно, есть ли у человека полис, и имеет ли он гражданство России.
Плановая медицинская помощь оказывается при состояниях, позволяющих без ущерба для здоровья пациента предоставить необходимую медицинскую помощь в порядке очередности, с отсрочкой во времени (диагностика и лечение хронических заболеваний, обследование, консультации специалистов, диспансеризация, профилактическая работа, оформление медицинской документации, лечение в условиях дневного стационара в поликлинике и на дому и.т.д).
Главное правило, которое касается каждого желающего в плановом порядке бесплатно пользоваться услугами поликлинических учреждений государственной системы здравоохранения, – наличие полиса ОМС.
Согласно новым правилам, для получения полиса ОМС теперь не требуется подтверждение регистрации, постоянной или временной, на территории страны. Единственный нюанс: получать полис вам придется самостоятельно, обратившись в любую страховую компанию, которая имеет право выдавать полисы ОМС.
Право получать обслуживание в любой государственной медицинской организации регулируется статьей 21 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а изменения в законе «Об обязательном медицинском страховании» предоставили пациентам свободу выбора медицинской организации (оказывающей услуги в системе ОМС). Необходимо учесть, что право выбора пациентом ЛПУ и врача не является безусловным и абсолютным.
Так что же необходимо знать для того чтобы избежать конфликтных ситуаций и каковы условия для реализации пациента своего права на выбор медицинской организации и врача? Что такое прикрепление?
Государственная система оказания первичной медико-санитарной помощи (к которой и относятся поликлиники) построена на принципах соблюдения территориальности, профильности учреждений здравоохранения, преемственности и этапности медицинской помощи. То есть за каждым домом, улицей, районом, и населенным пунктом закреплено государственное лечебное учреждение (поликлиника, амбулатория, врачебный офис, ФАП) специалисты которого оказывают проживающему на данной территории населению бесплатную медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий.
Кроме того в целях оказания полного объема помощи, медицинские учреждения сгруппированы в объединения (обозначение аббревиатурой БУЗ, ГУЗ, КУЗ) которые могут включать в себя: одну или несколько поликлиник для взрослого и детского населения, женскую консультацию, плановый стационар, офисы врачей общей практики, различные Центры и т.д.
Таким образом, если человек относится к одному из подразделений такого объединенного государственного амбулаторно-поликлинического учреждения, то он имеет право получать весь спектр услуг медицинской помощи оказываемых в его подразделениях. Принадлежность пациента к обслуживанию в таком объединении называется – ПРИКРЕПЛЕНИЕМ.
Учреждения не имеют права отказать в прикреплении тем, кто постоянно проживает на закреплённой за ними территории. Но вы должны понимать, что нельзя прикрепиться или открепиться выборочно только от одного из подразделений объединенного медицинского учреждения. (То есть открепление от взрослой поликлиники, автоматически влечет за собой открепление и от медицинских Центров, отделений, врачебных офисов, женской консультации и.т.д входящих в состав учреждения (исключение составляют только случаи наблюдения по беременности – см. ниже).
Правила прикрепления:
Без Вашего волеизъявления никто и никуда Вас прикрепить не может.
Если вы зарегистрированы (прописаны) по одному адресу, а проживаете по другому и хотите оформить прикрепление по фактическому месту проживания, вам необходимо: обратиться к администрации поликлиники по фактическомуü месту проживания, пояснив что вы постоянно проживаете на территории, закрепленной за данным ЛПУ (доказательством может служить временная регистрация по месту пребывания или договор аренды (найма) квартиры, договор купли продажи жилья, документы права собственности (части, доли в собственности) жилья, письменное заявление хозяина жилья (если он ваш родственник) о том, что вы постоянно проживаете по указанному адресу и.др). В случае если Вы представили не достоверную информацию, по факту вашего места постоянного проживания, учреждение оставляет за собой право открепить вас в одностороннем порядке.
Таким образом, пациент должен оформить письменное заявление (бланк заявления можно взять в регистратуре, у администрации учреждения).
Представить заявление для регистрации заместителю главного врача по поликлинике (подразделению) или непосредственно в приемную главного врача. Подписывая согласие на ваше обслуживание, главный врач организации обязан уведомить об этом вашу страховую компанию и поликлинику по месту вашей прописки (регистрации). То есть, прикрепление оформляется только в письменной форме на основании заявления и утверждается главным врачом учреждения.
Список необходимых документов для прикрепления к поликлинике:
Срок действия прикрепления – в течение текущего (календарного) года. Подтверждать прикрепление вам придётся ежегодно. Таким образом, если с момента прикрепления к учреждению по месту фактического проживания прошло больше года, а вы не подтвердили прикрепление снова – вы автоматически возвращаетесь прикреплением к поликлинике по месту регистрации (прописки).
Если Вы не прописаны и не проживаете на территории поликлиники, по желанию Вы имеете право самостоятельно выбрать любое медицинское учреждение (входящие в систему ОМС). Если вы выбираете поликлинику, которая не обслуживает вас ни по месту регистрации (прописки), ни по месту проживания, то вам необходимо:
Администрация ЛПУ в целях обеспечения права граждан на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения прикрепляют для медицинского наблюдения и лечения граждан, проживающих вне зоны обслуживания данного ЛПУ, к врачам- терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) и врачам акушерам- гинекологам в случае наблюдения по беременности.
Право на прикрепление по собственному желанию к врачам других специальностей законодательством и нормативными актами не предусмотрено.
В нормативных документах не существует перечняü обязательных медицинских услуг в рамках прикрепления. Нормативными документами являются медико-экономические стандарты и программа государственных гарантий. Обследование и лечение прикрепленных пациентов проводится по медицинским показаниям на основании направления лечащего врача, за которым они были закреплены.
Лечащий врач (терапевт участковый, педиатрü участковый, врач общей практики (семейный врач) и врач акушер- гинеколог (в случае наблюдения по беременности) назначается руководителем медицинской организации или выбирается гражданином с учетом согласия врача» Врач имеет право отказать в прикреплении, если у него превышение нагрузки на участке.
В соответствии с утверждённым федеральным органом исполнительной власти Порядком, прикрепление выполняется «в соответствии с ресурсными возможностями учреждения». То есть Порядок организации медицинского обслуживания населения поликлиникой осуществляется по участковому принципу» и предоставляет жителям территории, обслуживаемой поликлиники, приоритет. Количество «не территориальных» пациентов прикрепленных к поликлинике ограничено и не должно превышать на одну должность участкового врача более чем на 15 процентов от нормативной.
Поэтому руководитель ЛПУ, рассмотрев заявление пациента с просьбой о смене лечащего врача, принимает решение, исходя из возможностей вверенного ему учреждения. Он вправе отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на нормы индивидуальной нагрузки выбранного врача, на территориальный принцип прикрепления населения к ЛПУ, а также предложить возможные варианты решения конкретной проблемы.
Территориальный принцип организации работы государственных учреждений здравоохранения сохранился со времён советской медицины, основывавшейся на стремлении рационально использовать имеющиеся ресурсы. Так, согласно действующим отраслевым стандартам, на одну ставку участкового:
Суть территориального принципа в том, что пациенты, проживающие (зарегистрированные) в определённом районе, прикрепляются к одному из участков соответствующей поликлиники. Это позволяет рассчитывать штатные нормативы врачей, равномерно распределяя пациентов между специалистами. Кроме нормирования нагрузки по участкам, существует нормирование времени, отводимого доктору на приём одного пациента. Предполагается, что за рабочую смену (6 часов) врач должен принять 20-30 пациентов и соответственно, потратить на консультирование каждого из них в среднем 12—17 минут. Количественное увеличение пациентов приведет к сокращению (и так не большого) времени, отведенного нормативами на прием.
Законодатель специально предусмотрел ряд ограничений в прикреплении:
Во-первых, к более квалифицированному врачу может пожелать прикрепиться большее число пациентов, чем он в состоянии обслужить. Таким образом, из-за высокой загрузки врач не сможет уделить пациентам необходимое количество времени и эффективно выполнять свои обязанности, что, в свою очередь, приведет к снижению качества оказываемой медицинской помощи.
Во-вторых, представляется нецелесообразным прикрепление к врачу пациентов, проживающих на территории различных участков, значительно удаленных друг от друга. В этом случае потребуется значительно большее время на то, чтобы посетить пациентов на дому, что приведет к уменьшению времени непосредственной работы с больным. При этом также может пострадать качество оказываемой им помощи.
В-третьих, территориальный принцип медицинского обслуживания подразумевает распределение бюджетных финансовых средств пропорционально количеству населения, проживающему на обслуживаемой ЛПУ территории. Прикрепление пациентов, проживающих на одной территории, к разным ЛПУ может привести к дисбалансу финансирования медицинских учреждений.
О реализации права на выбор врача и учреждения здравоохранения при оказании медицинской помощи женщинам во время наблюдения по беременности на основании родового сертификата.
Имеет ли женщина, которой был выдан родовой сертификат, право на выбор другой женской консультации не меняя своего территориального медицинского учреждения? А так же может ли женщина на основании родового сертификата выбрать врача в женской консультации и (или) родильном доме для оказания ей медицинской помощи?
Согласно Российскому законодательству беременная женщина имеет право бесплатно наблюдаться в любой женской консультации, находящейся в любом населенном пункте нашей страны, вне зависимости от ее прописки (регистрации). Независимо от того, где вы зарегистрированы, вы имеете право бесплатно встать на учет в женскую консультацию по месту фактического проживания или выбрать по желанию женскую консультацию или непосредственно врача акушера- гинеколога который будет наблюдать вас во время беременности. Реализация данного права подчиняется тем же механизмам и аналогична праву на выбор медицинской организации и врача (см. выше пункт 1-4)
Кроме того родовой сертификат гарантирует женщине дополнительное право на выбор только женской консультации или врача акушера- гинеколога (на время наблюдения по беременности) не меняя своего основного территориального амбулаторно-поликлинического медицинского учреждения.
То есть, Вы можете прикрепиться к учреждению, в состав которого входит ЖК, и получать весь спектр услуг оказываемых данным медицинским объединением, либо изолированно (на основании родового сертификата), выбрать только ЖК и акушера- гинеколога.
Если вы остановили свой выбор на втором варианте (без открепления) вам необходимо:
Информация для пациентов
В соответствии с п.4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации, которое содержит следующие сведения :
Как прикрепиться к поликлинике и записаться к врачу
Как прикрепиться к поликлинике
Застрахованное лицо имеет право по собственному желанию сменить медицинскую организацию, но не чаще, чем один раз в год. Исключение составляет смена места жительства или места пребывания гражданина.
Для прикрепления к медицинской организации необходимо:
После проверки данных, указанных в заявлении, прикрепление будет осуществлено. Оповещение об этом вы сможете получить в виде смс-сообщения или телефонного звонка от медицинской организации.
Если вы решили сменить одну медицинскую организацию на другую, в этом случае после оформления нового заявления на прикрепление передача данных, таких как открепление от прежней поликлиники, передача медицинских документов и, оповещение страховой медицинской компании происходит автоматически администрацией поликлиники. Присутствие заявителя не требуется.
Самостоятельно выбрать медицинскую организацию из перечня частных или государственных поликлиник, принимающих участие в системе ОМС и прикрепиться к ней имеют права граждане следующих категорий:
Необходимые документы для прикрепления
К заявлению необходимо прикрепить оригиналы следующих документов:
Для детей после государственной регистрации рождения и до 14-ти лет, являющихся гражданами Российской Федерации:
Для граждан Российской Федерации в возрасте 14-ти лет и старше:
Для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:
Для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:
Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации:
Для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:
Для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации:
Для временно пребывающих в Российской Федерации трудящихся иностранных граждан из государств-членов ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения):
Для представителя гражданина, в том числе законного:
В случае изменения места жительства необходим документ, подтверждающий факт изменения места жительства.
В некоторых регионах можно воспользоваться электронными терминалами, которые позволяют избежать многочасовых очередей в регистратуру поликлиники, благодаря удобству и скорости записи на прием к выбранному врачу.
Прикрепиться к выбранной поликлинике можно через интернет с помощью портала «Госуслуги»***
Услугой могут воспользоваться лица, достигшие 18-ти лет.
При заполнении заявления на портале необходимо указать следующие данные:
Извещение о прикреплении заявитель получает в виде смс-сообщения на мобильный телефон, в виде письма на электронную почту или в личный кабинет портала «Госуслуги».
Выбор врача в своей медицинской организации
В выбранной медицинской организации также можно осуществить выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера. Выбор осуществляется не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев смены медицинской организации*).
Выбор осуществляется путем подачи заявления (здесь также можно попробовать зашифровать заявление для скачивания) лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с установленным законодательством порядке.
* (Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
** Порядок выбора гражданином медицинской организации определен:
Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 №406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;
Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».
*** Если существует региональная возможность
**** Приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 г. N 407н г. Москва «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».
Как записаться к врачу
Граждане, имеющие полис ОМС, могут записаться на прием к врачу одним из следующих способов:
Подробнее об электронной записи
Для того чтобы записаться к врачу по полису ОМС потребуется непосредственно сам документ, а также прикрепление к поликлинике.
На сегодняшний день наличие электронных сервисов для записи к врачу существенно упрощает процедуру записи к врачу.
Так, например, на портале «Госуслуги», который работает на всей территории РФ, необходимо один раз авторизоваться и внести данные полиса ОМС, чтобы в дальнейшем иметь возможность оперативно записаться к выбранному специалисту.
В некоторых регионах существуют электронные регистратуры, для входа в которые необходимо указать номер полиса ОМС и дату рождения. После авторизации предлагается выбрать специалиста медицинской организации, к которому имеется прикрепление, и записаться на приём.
Запись через мобильное приложение работает по принципу электронной регистратуры.
Также можно записаться к врачу по полису ОМС в другую медицинскую организацию по выданному направлению.
Помимо этого, электронные порталы также позволяют в любой момент посмотреть запись к врачу по номеру полиса ОМС или изменить дату приема при необходимости.
Рекомендации:
Дальнейшие действия при посещении медорганизации
Решение частых трудностей посетителей медорганизаций по ОМС
1. Номер вашего полиса ОМС не найден в Едином Регистре Застрахованных лиц (ЕРЗ).
Полис ОМС был оформлен и зарегистрирован в регионе проживания, изменений не происходило:
Полис ОМС был оформлен в другом регионе:
Если Вы уверены, что данные полиса ОМС и дата рождения введены верно и ваш полис ОМС включен в базу ЕРЗ региона проживания, то обратитесь в техническую поддержку электронной регистратуры.
2. Не можете прикрепиться к поликлинике
Если при входе в электронную регистратуру или мобильное приложение Вы видите, что информация о прикреплении изменилась, то Вам необходимо обратиться в регистратуру Вашей поликлиники для восстановления прикрепления.
Проверить актуальность прикрепления можно несколькими способами:
Другие статьи
Углубленная диспансеризация: важно, удобно, бесплатно
Реальность такова, что практически все переболевшие коронавирусом говорят о том, что болезнь не прошла для их организма бесследно. Увы, недуг действительно оставляет последствия – и сейчас по всей России врачи получают жалобы на ухудшение самочувствия от тех, кто перенес COVID-19.
Памятка пациентам с подозрением на онкологическое заболевание
Памятка пациентам с подозрением на онкологическое заболевание
Нововведения диспансерного наблюдения онкологических больных
В 2020 году изменился порядок диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями. Ознакомиться с нововведениями можно в инфографике.
Ревакцинация: укрепить и поддержать иммунитет
В нашей стране с начала 2021 г. ведется массовая вакцинация от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Защитите себя и своих близких — сделайте бесплатную прививку от COVID-19
Вакцинация проводится бесплатно в медицинских организациях. Перед проведением вакцинации необходим обязательный осмотр врача. Прививка делается дважды, поэтому через 21 день после первой инъекции нужно вернуться за вторым компонентом вакцины.
Паллиативная помощь и вопросы обезболивания
Подборка статей по вопросам обезболивания и паллиативной помощи пациентам, столкнувшимся с онкологическим диагнозом и их родственникам
Правила проведения плановой госпитализации в период эпидемии коронавирусной инфекции
Компания «СОГАЗ-Мед» информирует граждан – при плановой госпитализации в период распространения коронавирусной инфекции пациенту должны провести обязательный анализ на COVID-19 за счёт средств ОМС.
Если ваши права нарушены
В разделе «Если ваши права нарушены» Вы можете узнать, как защитить свои права в сфере ОМС, а также уточнить подробности, как действовать в случае, если:
Важное в системе ОМС
Страховые представители: на защите прав застрахованных по ОМС
Страховые представители – уполномоченные работники страховой компании, бесплатно представляющие интересы граждан, застрахованных в системе ОМС.
Позвольте вам помочь: вакцинация 60+
Люди в возрасте от 60 лет и старше внесены Министерством здравоохранения Российской Федерации в приоритетную группу по вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Инструкция: как сменить поликлинику
Сменить поликлинику — законное право каждого человека. Прикрепляться к новому учреждению можно не чаще одного раза в год, исключение — переезд, в этом случае ограничений нет. Рассказываем, как сменить поликлинику и что для этого нужно.
Если вы переезжаете в другой регион
Шаг 1. Посетить страховую компанию.
После переезда в другой регион надо прийти в местное отделение страховой компании — можно выбрать ту, в которой обслуживались прежде, или другую. Страховая зарегистрирует полис ОМС в новом регионе:
Если не поменять регион, человек после переезда сможет бесплатно получить только базовую медицинскую помощь, за большинство услуг придётся платить.
Шаг 2. Выбрать поликлинику для прикрепления.
Это может быть поликлиника, ближайшая к месту жительства, или та, в которой больше устраивает квалификация врачей. Оказать в прикреплении не могут. Единственное, если поликлиника далеко от места жительства, у человека не будет возможности вызвать врача на дом: участковые ходят только к тем пациентам, которые проживают на закреплённой за ними территории.
Шаг 3. Прийти в поликлинику и написать заявление о прикреплении.
К стоматологии и женской консультации нужно прикрепляться отдельно, если их нет в составе поликлиники. Схема прикрепления такая же, как для поликлиники общего направления.
Если вы в прежний город возвращаться не планируете или расстояние между регионами слишком большое, возьмите свою медкарту или выписку из неё. Согласно Письму Минздрава, карта должна храниться в поликлинике, на руки её выдают только с разрешения главного врача. Поэтому нужно написать заявление на выдачу на его имя, форму дадут в поликлинике.
Шаг 4. Дождаться решения поликлиники о прикреплении.
Максимальный срок прикрепления к любой государственной российской поликлинике — четыре рабочих дня.
Поликлиника может отказать в прикреплении, если адрес по прописке не совпадает с территорией, которую она обслуживает. В этом случае нужно подтвердить своё место проживания в подходящем районе. Например, принести договор аренды или свидетельство о временной регистрации.
Если поликлиника всё равно не хочет прикреплять пациента, можно позвонить в страховую компанию и получить от неё инструкции, как действовать в такой ситуации.
Личный опыт: как я меняла поликлинику
«Я работаю на удалённой работе, и ноутбук для меня главный рабочий инструмент. Однажды я получил хороший заказ, которого давно добивался, но, как назло, ноутбук сломался. Он был уже достаточно старый, но при этом удобный, и я не решался его менять. Как честный человек, отнёс ноут в сервис — и там стало ясно, что чинить его невыгодно и долго. А у меня уже горели сроки, нужно было начинать работу. Я перебрал разные варианты, но для меня самым логичным оказалось пойти в магазин и взять ноутбук в кредит.
У друзей просить как-то не очень хотелось. Да и потом, в магазине, уже понял, что если брать новый, то надо мощный, а он достаточно дорогой. Сумма большая для того, чтобы брать у кого-то в долг. В магазине мне быстро всё оформили. Повезло, что я не фрилансер, а всё-таки закреплён за агентством и получаю зарплату «по-белому».
Мы меняли поликлинику, когда переезжали из Ялуторовска Тюменской области в Тюмень. Я хотела забрать из госполиклиники свою карточку и карточки двоих детей. На руки их не выдали, сказали, что не положено. Про свои права я не знала, заявление на имя главврача не написала.
А когда переехала и написала заявление на прикрепление в новой поликлинике, там мне подсказали, что карточки могут переслать из одного учреждения в другое. Для этого нужно чаще звонить в старую поликлинику и интересоваться, когда отправят документы. Карточки привезли через две недели, нам позвонили из регистратуры новой поликлиники и сообщили об этом. Также мой отец периодически приезжал в Тюмень из Ялуторовска и жил у нас по два-три дня. Когда ему понадобилась медицинская помощь, он пришёл в мою поликлинику и сказал, что временно живёт у дочери, а дочь относится к этому медучреждению. Регистратор спросила адрес, убедилась, что он относится к их поликлинике и завела отцу карточку.
Если вы меняете поликлинику в пределах города или региона
В Москве можно прикрепиться онлайн через порталы Mosreg.ru или Mos.ru. Уведомление о прикреплении придёт в течение трёх рабочих дней. Медкарту специалисты новой поликлиники сами запросят у коллег.
Дополнительно защитить себя можно страховкой от несчастного случая