Как написать заявление в прокуратуру на фсс
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
от 12 февраля 2020 г. N 62н
ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ О НЕСОГЛАСИИ С ВЫНЕСЕННЫМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕМ О НАЗНАЧЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПО СТРАХОВАНИЮ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В НАЗНАЧЕНИИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ
Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2019, N 52, ст. 7804.
4. Жалоба подается в Фонд в письменном виде или в электронном виде. Жалоба в письменном виде может быть подана на личном приеме заявителя, а также может быть направлена по почте.
5. Прием жалоб в письменном виде осуществляется на личном приеме должностными лицами Фонда в соответствии с утвержденным графиком работы.
Время приема жалоб совпадает со временем работы Фонда.
В случае если жалоба подается на личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если жалоба подается на личном приеме законным или уполномоченным представителем, также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется;
в) сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда;
г) основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
д) требования заявителя;
е) способ получения решения по жалобе.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
К жалобе прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя (при наличии).
В случае подачи жалобы законным или уполномоченным представителем к жалобе прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия.
8. При подаче жалобы в электронном виде сведения и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются в электронном виде. При этом жалоба и прилагаемые документы подписываются простой электронной подписью заявителя.
9. Жалоба, поступившая в Фонд, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Жалоба рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.
10. При непредставлении заявителем документов (их копий), необходимых для рассмотрения жалобы, Фонд вправе запросить в территориальных органах Фонда, компетентных органах и организациях сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Фонд вправе принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы, но не более чем на десять рабочих дней. О принятом решении Фонд уведомляет заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.
12. По результатам рассмотрения жалобы Фондом принимается решение:
а) об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части;
б) об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений;
в) об оставлении жалобы без рассмотрения.
13. Решение по результатам рассмотрения жалобы должно содержать:
а) основание принятия решения;
В случае удовлетворения жалобы полностью или в части обжалуемое решение территориального органа Фонда отменяется.
14. О принятом решении Фонд в течение трех рабочих дней со дня его принятия уведомляет территориальный орган Фонда, решение которого обжалуется, и заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.
Если в жалобе не указан способ получения решения, уведомление о принятом решении направляется тем способом, которым поступила жалоба.
15. Фонд оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, а также членов их семей;
в) текст жалобы, фамилия, адрес места жительства заявителя, указанные в жалобе, не поддаются прочтению.
16. В случае оставления жалобы без рассмотрения заявителю направляется письменное мотивированное уведомление о принятом решении в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка с указанием оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.
17. Заявитель услуг вправе отозвать жалобу до даты принятия Фондом решения по жалобе. Жалоба, которая отозвана заявителем, не подлежит рассмотрению, а начатое рассмотрение подлежит прекращению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об отзыве жалобы. Отзыв жалобы заявителем не лишает его права на направление повторной жалобы по тем же основаниям.
18. Фонд обеспечивает:
а) прием заявителей в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах;
б) условия для приема и рассмотрения жалоб;
в) прием жалоб, поданных заявителями всеми способами, предусмотренными настоящим Порядком;
г) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах в помещениях территориальных органов Фонда, по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
Комиссия по рассмотрению жалоб является постоянно действующим совещательным органом Фонда. Положение о Комиссии утверждается Фондом.
20. Фондом регулярно осуществляется комплексный и тематический анализ рассмотрения жалоб, в соответствии с которым формируется аналитическая справка, направляемая в Комиссию. Периодичность представления аналитической справки устанавливается Комиссией.
21. По итогам рассмотрения аналитической справки Комиссия дает Фонду рекомендации по:
а) изданию распорядительных документов с целью устранения имеющихся недостатков, принятию мер по совершенствованию работы по рассмотрению жалоб;
б) формированию практики применения законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в) подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Как пожаловаться на Фонд социального страхования
Правила подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников ФСС
С 2012 года в России приняты единые Правила подачи жалоб на оказывающие услуги органы государственной власти (постановление Правительства РФ «О порядке. » от 16.08.2012 № 840).
Важно! В соответствии с п. 1 Правил в административном порядке обжалуются действия или бездействие государственных служащих, сотрудников фондов (ФСС, ФОМС, ПФР), государственных корпораций, многофункциональных центров при оказании ими государственных услуг гражданам и организациям.
Примерный перечень ситуаций, при наличии которых гражданин или организация могут обратиться с жалобой на ФСС в административном порядке, перечислен в п. 11 Правил. Среди них:
Куда писать жалобу на ФСС
Согласно п. 8 Правил жалоба подается по месту возникновения нарушения прав гражданина или организации в орган, который ответственен за оказание конкретной услуги. Применительно к ФСС эта норма реализуется следующим образом:
Важно! Обращение с жалобой в административном порядке, то есть в вышестоящие структуры фонда, не лишает гражданина или организацию права обратиться в прокуратуру или суд за защитой своих прав. Жалоба на ФСС в инстанции (помимо самого фонда) подается по общим правилам, предусмотренным законом «О порядке. » от 02.05.2006 № 59-ФЗ, ГПК РФ или АПК РФ.
Как составить жалобу
Требования к содержанию жалобы определены в п. 3 Правил — при подаче жалобы в структурные подразделения ФСС — и ст. 7 ФЗ № 59 — при подаче жалобы в прокуратуру. Жалоба должна содержать:
Жалоба в письменной форме заверяется подписью заявителя или его представителя.
Для справки: написать жалобу в ФСС или прокуратуру можно в свободной форме на листе формата А4, если жалоба направляется в письменном виде; от руки или при помощи печатной техники. Формализованного бланка или специальных требований к оформлению жалобы не предусмотрено.
Порядок и способы направления жалобы
Подать жалобу в ФСС или прокуратуру можно как в рукописном, так и в электронном формате. Так, согласно пп. 5 и 6 Правил в сам ФСС жалоба может подаваться следующими способами:
Жалобу в прокуратуру можно отправить по почте или электронной почте, на сайте региональной прокуратуры, а также подать ее непосредственно дежурному прокурорскому работнику при личном обращении.
Если жалоба подается в ФСС, то срок ее рассмотрения — до 15 рабочих дней. Если предмет жалобы — отказ работника ФСС в приеме документов или исправлении ошибок в документации, то срок ее рассмотрения, согласно п. 15 Правил, до 5 рабочих дней. При обращении в прокуратуру срок рассмотрения — 1 месяц.
Результат рассмотрения жалобы
По итогам рассмотрения жалобы руководитель отделения ФСС принимает решение об удовлетворении либо об отказе заявителю. В случае положительного решения нарушение прав заявителя должно быть устранено в течение 5 дней с момента принятия решения.
Прокурор после рассмотрения жалобы заявителя в случае согласия с его доводами принимает необходимые меры прокурорского реагирования, то есть выносит в адрес ФСС представление об устранении нарушений. Вынесенное представление должно быть безотлагательно рассмотрено. Выявленные нарушения устраняются в течение 30 дней (ст. 24 ФЗ «О Прокуратуре. » от 17.01.1992 № 2202-1).
О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявителю сообщается путем направления ответа по почте или электронной почте.
Итоги
В законодательстве достаточно подробно прописан порядок подачи жалобы на действия или бездействие работников ФСС, регламентированы сроки их рассмотрения. Основное внимание в жалобе следует уделить не техническим вопросам или ее оформлению, а содержанию, то есть доводам, подтверждающим правоту заявителя.
Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?
Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
То есть, принципиальных отличий всего 2:
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Как обжаловать действия ФСС
Страхователь может обжаловать решения Фонда социального страхования, если он считает, что они нарушают его права. Рассмотрим порядок подачи жалобы на действия или бездействие работников ФСС, и в какие сроки должны ее рассмотреть.
Кому и куда жаловаться?
На работу территориальных органов ФСС можно пожаловаться в вышестоящее региональное отделение.
Акты территориального органа ФСС, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган ФСС (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражном суде.
Срок для обжалования – три месяца с момента вынесения решения (п. 7 ст. 26.21 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
Таким образом, обжаловать решение ФСС по итогам проверки можно как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде. В отличие от решений налоговых инспекций подать жалобы можно одновременно: чтобы обратиться в суд, ждать заключения вышестоящего отделения фонда не нужно.
Если вы хотите пожаловаться на действия сотрудника местного отделения фонда, то нужно жалобу адресовать руководителю отделения. Если ли жалоба на действия руководителя местного отделения, то в региональное отделение ФСС. И, наконец, если вы обжалуете решение регионального отделения фонда, то обращаться нужно в ФСС.
Что учесть при составлении жалобы
Отметим тот минимум, который должна содержать любая жалоба:
название органа, куда подается жалоба, или название должности и инициалы руководителя, которому адресуется жалоба;
инициалы и адрес заявителя или наименование и юридический адрес для компании; номер телефона для связи; адрес электронной почты;
дату составления жалобы;
информацию о действии или решении сотрудника ФСС или отделения фонда, которое обжалуется;
доводы заявителя (ссылки на нормативные акты, документы и т. д.), которые подтверждают наличие нарушений со стороны сотрудников ФСС;
просьбу заявителя об устранении возникшего нарушения его прав.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Как подать жалобу?
В ФСС жалобу можно подавать следующими способами:
лично в отделение фонда или через МФЦ;
в электронном виде через сайт ФСС или через портал «Госуслуги»;
через электронную приемную ФСС для подачи жалоб.
Жалоба подается в произвольной форме. К жалобе можно приложить копии документов, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе.
Обратите внимание: при подаче жалобы в электронном виде подтверждающие документы также могут быть представлены в форме электронных документов.
Рассмотрение жалобы
По итогам рассмотрения жалобы на решение территориального органа Фонда вышестоящее должностное лицо Фонда (территориального органа Фонда) вправе:
Результатом рассмотрения жалобы является направление Фондом заявителю ответа (в письменной или электронной форме) – удовлетворение или отказ в удовлетворении жалобы.
Ответ должен быть направлен в течение одного месяца со дня подачи жалобы. Однако этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Фонда для получения необходимых документов, но не более чем на 15 дней.
Досудебный порядок обжалования страхового обеспечения на «травматизм»
Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 486-ФЗ установил обязательный досудебный порядок обжалования споров, связанных с обеспечением по страхованию на «травматизм». Он начал действовать с 1 апреля 2020 года.
Если работник не согласен с решением о назначении страхового обеспечения на «травматизм», то обжаловать это решение напрямую через суд он не сможет. Вначале ему придется обратиться с жалобой в вышестоящий орган Фонда социального страхования. И только в случае несогласия с принятым ФСС решением по жалобе, или если срок принятия такого решения истек, работник сможет обратиться в суд.
Фонд рассмотрит жалобу работника в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. В течение трех рабочих дней работника уведомят о принятом решении по жалобе.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Выбор читателей
Как оплачивать работу 31 декабря и в ночь на 1 января 2022
Увольнение в новый год: как быть с 2-х недельной отработкой и уволить в праздники
Новые правила оформления больничных листов с 1 января 2022 года. Что изменилось?
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Что делать, если не оплачивают больничный. Четыре варианта подачи жалобы
Схема выплат по больничным листам проста – работодатель делает за работников взносы в ФСС, а когда кто-то из работников заболевает, ему оплачивается больничный. Между тем никто не застрахован от неприятных ситуаций, когда больничный человеку не выплачивают. Почему такое может происходить и куда жаловаться, если права работника ущемляются – разберемся с этим.
? Сроки оплаты
Больничный лист оплачивается после того, как работник сдает листок нетрудоспособности. Сделать это нужно в течение 6 месяцев со дня закрытия больничного.
После этого у работодателя есть 10 дней на то, чтобы рассчитать размер больничных выплат. Перечисление полагающегося пособия происходит в ближайший день выплаты заработной платы или аванса.
❌ Могут ли не оплатить больничный
Иногда больничный могут не оплатить – и это не будет являться нарушением закона. Пособие не выплачивается, если сотрудник:
Снижение размера пособия
Также размер больничного пособия может быть снижен, если человек на больничном без уважительных причин нарушил предписанный лечащим врачом режим или же без уважительных причин не пришел к врачу на осмотр, хотя должен был это сделать.
? Куда жаловаться, если не оплачивают больничный
Если со стороны работника нет никаких нарушений, а больничный ему не оплачивается, то есть несколько вариантов для подачи жалобы.
Обращение к работодателю. Образец претензии
Самый простой способ – это обращение к работодателю. Законом не регламентирована форма такого обращения, поэтому она подается в письменной произвольной форме. В документе нужно обязательно указать данные заявителя (ФИО, должность) и работодателя, а также лаконично, но четко изложить проблему, обстоятельства нарушения и потребовать их устранения.
Обращение нужно оформить в двух экземплярах. Один экземпляр передается работодателю, а второй, с отметкой о принятии, сохраняется у работника.
В ФСС
Если работодатель не оплачивает больничный, то пожаловаться можно сразу напрямую в ФСС. В этой ситуации ФСС – это страховщик, который обязан защищать права застрахованных лиц (работников) на получение гарантированных им законом выплат. ФСС обязан отстаивать права работника – и должен будет принять все меры для перечисления больничного пособия.
Обращаться нужно в региональное отделение ФСС по месту регистрации страхователя. Контакты всех региональных отделений (адреса, телефоны для связи, электронную почту) можно найти на сайте ФСС.
Еще один вариант подачи обращения – в электронной приемной через онлайн-форму. Для этого необходимо перейти на сайт ФСС и нажать кнопку «Написать обращение»:
В открывшейся форме заполнить все необходимые поля и отправить обращение:
В трудовую инспекцию
Проще всего обратиться в трудовую инспекцию через электронную приемную.
Для этого на главной странице выбрать рубрику «Для работников»:
Затем из каталога выбрать пункт «Сообщить о проблеме»:
И выбрать категорию проблемы – «Ответственность работодателя»:
Далее выбрать подкатегорию – «Не оплачены листы нетрудоспособности», после чего откроется форма для обращения:
В обращении нужно указать ФИО, должность и контакты заявителя, сведения о работодателе, обстоятельства произошедшего нарушения, описать свои требования.
В течение 30 дней с момента подачи жалобы трудовая инспекция должна провести проверку на предмет выявления нарушений и вынести работодателю предписание об их устранении.
В прокуратуру
Обращение в прокуратуру так же возможно через интернет-приемную.
В разделе интернет-приемной нужно выбрать пункт «Обращение в прокуратуру»:
Затем выбрать, как подавать обращение – авторизовавшись на сайте или нет. Рекомендуется выбрать первый вариант. Специально придумывать логин и пароль не нужно. При нажатии на кнопку «Авторизация» система предложит войти, используя логин и пароль от Госуслуг:
Далее откроется форма для обращения. Внизу страницы нужно будет выбрать из выпадающих списков в строке орган прокуратуры (прокуратура субъекта, затем – прокуратура района) и подать обращение:
В заявлении необходимо указать ту же информацию, что и при обращении в трудовую инспекцию – данные работника и работодателя, обстоятельства произошедшего нарушения, требования о защите интересов заявителя.
Прокуратура так же должна провести проверку в течение 30 дней с подачи жалобы.
❗ Ответственность работодателя за отказ в оплате больничного листа
За невыплату больничного работодатель несет административную ответственность по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа в размере до 50 000 рублей.
Также работодатель обязан выплатить работнику компенсацию, согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ.