Обращение в прокуратуру
Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:
К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.
Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации
Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения
К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).
Продолжить без авторизации
Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.
Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).
Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56.
В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:
Обращение в орган прокуратуры:
Вернуться в раздел «Обращения»
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56
Обращение в прокуратуру
Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:
К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.
Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации
Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения
К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).
Продолжить без авторизации
Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.
Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).
Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56.
В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:
Обращение в орган прокуратуры:
Вернуться в раздел «Обращения»
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56
Как написать жалобу в прокуратуру через Госуслуги? | Советы эксперта
Для подачи заявления в прокуратуру не обязательно составлять письменный документ, посещать орган, проходить регистрацию. Онлайн-услуги значительно облегчают жизнь населению. Гражданином может быть подана жалоба в прокуратуру через Госуслуги. Рассмотрим, как составить и направить обращение.
Как подать жалобу в прокуратуру через Госуслуги?
На портале Госуслуги представлен раздел «Обращение в органы прокуратуры Российской Федерации». Через него можно подать заявление в любой территориальный отдел.
Для выбора раздела нужно:
Можно ли подать жалобу с сайта прокуратуры?
Гражданин может отправить жалобу через официальный сайт прокуратуры. На нем предусмотрен раздел «Интернет-приемная», в который можно перейти с главной страницы. Пользователь получит инструкцию по подаче обращения.
Для оформления жалобы требуется:
Гражданин должен заполнить форму, корректно и грамотно введя личные данные. Обязательно указываются тип заявления, ФИО, адрес, электронная почта, контакты.
Когда нужно подать жалобу?
Жалоба в органы прокуратуры подается при выявлении правонарушений, несоблюдении организациями, учреждениями прав граждан.
Среди оснований для обращения выделяют:
Также заявление можно направить при нарушениях в ходе проведения следственных мероприятий, судебного процесса, а также иных работ, проводимых правоохранительными органами.
Когда обращаться в прокуратуру бесполезно?
Основной целью заявителя является устранение нарушений норм закона. Он может ходатайствовать о привлечении виновных лиц к ответственности.
Но не все граждане понимают, когда стоит обращаться в прокуратуру. Поэтому сотрудникам поступают жалобы о неправомерном отказе в назначении пенсии, признании инвалидности, нарушениях при строительстве дорог, получении сведений о работе юридических лиц.
При наличии таких оснований в рассмотрении жалобы будет отказано.
Сроки на рассмотрение
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. Иногда он продлевается еще на месяц, но не может в совокупности превышать 60 дней. Отзывы граждан показывают, что часто сроки увеличиваются.
После рассмотрения обращения заявителю поступает ответ:
Как написать жалобу в прокуратуру через Госуслуги: пошаговая инструкция
Важно знать, как написать жалобу, чтобы она была принята органами прокуратуры.
Для оформления обращения необходимо использовать пошаговую инструкцию:
Статус заявления и сроки подачи будут отражаться в личном кабинете.
Документы
Дополнительно к заявлению можно приложить документы. Их список приведен в таблице.
Наименование документа | Комментарий |
Копия претензии | Если жалоба была направлена в другие органы, но по ней не поступило ответа |
Письменный отказ | Если гражданин получил отказ из другого органа по имеющейся проблеме |
Фото, видео-, аудиозаписи | Подтверждают факт неправомерных действий, допущенных должностными лицами |
Вопросы наших читателей
Когда прокуратура даст отказ?
В некоторых случаях органы прокуратуры могут отказать в рассмотрении жалобы.
К ним относят ситуации:
Если органы прокуратуры приняли решение приостановить переписку с гражданином, они оповещают его в течение 40 дней. Когда заявитель устранит недостатки жалобы, переписка может быть возобновлена.
Подводные камни
Подача жалобы может быть сопряжена с некоторыми сложностями:
Заключение
После рассмотрения темы стоит сделать несколько выводов:
При возникновении трудностей с оформлением жалобы через Госуслуги вы всегда можете обратиться к нашим юристам. Они расскажут, как поэтапно внести сведения и направить заявление в прокуратуру.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
2. Позвоните на горячую линию:
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней
Обращение в прокуратуру
Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:
К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.
Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации
Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения
К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).
Продолжить без авторизации
Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.
Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).
Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56.
В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:
Обращение в орган прокуратуры:
Вернуться в раздел «Обращения»
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56
Как пожаловаться в прокуратуру через «Госуслуги»
Полезный пункт
На портале «Госуслуги» существует возможность подать жалобу в прокуратуру в электронном виде, рассмотрим, как это можно сделать.
Из личного кабинета на сайте «Госуслуги» мы будем направлять электронное обращение в органы прокуратуры. Для этого в каталоге услуг выбираем «Безопасность и правопорядок».
Далее нажимаем на кнопку услуги «Подача обращения в органы прокуратуры».
Первые два пункта заявления заполняются автоматически из личного кабинета пользователя.
В третьем пункте выбираем орган прокуратуры, в который мы хотим подать обращение. В нашем случае это будет прокуратура Тюменской области, так как правонарушение было совершено в городе Тюмень. Выбираем прокуратуру, далее указываем тему обращения.
Это может быть борьба с коррупцией, либо другая тематика. Затем прописываем конкретный регион, в котором были нарушены права, в нашем случае это также Тюменская область, регионы совпадают.
В тематике пользователь может выбрать любую тему из списка: это и обжалование судебных решений, действий судебных приставов, обжалование штрафов, вопросы по пенсии, по ЖКХ, о защите окружающей среды и так далее.
То есть перечень достаточно широк. В нашем случае тема эта борьба с коррупцией: гражданин обратился в школу с заявлением, чтобы его ребенка приняли в первый класс, но директор попросила за это 50 000 рублей. Гражданин записал данный разговор на диктофон.
В нашем случае текст обращения:
Ниже в специальном окне есть возможность загрузить файлы, это могут быть документы, фото, видеозапись или звукозапись. В нашем случае это звукозапись в файле mp3. Для этого берем файл mp3 и перетаскиваем его в специальное окно.
Далее просим дополнительно направить результат на почтовый адрес пользователя. Ниже нажимаем галочку о том, что вы уведомлены о последствиях за предоставление заведомо ложных сведений в заявлении, нажимаем кнопку «Подать обращение».
Статус заявления в очереди на отправку сохраняется в личном кабинете, здесь же аудиозапись и электронная форма заявления.
В течение 30 календарных дней сотрудники прокуратуры ответят на обращение, результат придет в личный кабинет пользователя, на электронную почту, а также на почтовый адрес, который был дополнительно указан в заявлении.