Как подать жалобу на военнослужащего (основания, конфликты, правила подачи, на действия военкомата, военного подразделения)
Конфликты между гражданским населением и войсками, расквартированными в населенных пункта являлись неотъемлемой данью за «защиту», хотя, порой, «защитники» причиняли больше беспокойств и наносили более существенный вред, чем враги. Жалобы на действия военнослужащих в мирное время явление не частое. Командование старается удерживать подчиненных от проявления агрессии или недостойного поведения в общественных местах. Однако, избежать полностью противоправных действий со стороны служащих в военном ведомстве невозможно.
Приходится искать способы обуздания нарушителей порядка. Одним из эффективных способов являются жалобы на нарушителей, поданные непосредственному руководству (командиру воинской части, надзорному ведомству – в военную прокуратуру, а в крайних случаях неразрешимых конфликтов – обращение в суд.
О том, кому, на что можно пожаловаться и как составить жалобу грамотно расскажем в статье.
Конфликты гражданских и военных. По поводу чего чаще всего возникают?
Конфликты, требующие разрешения между военными и гражданскими, могут возникать как между физическими лицами, так касаться выяснения противоречий между юридическими лицами. Основанием для написания жалобы на отдельного военнослужащего или группу обычно служат:
Конфликты на бытовой почве
Военнослужащие могут контактировать с гражданским населением только вне пределов расположения воинской части. Чаще всего это территории населенных пунктов, вблизи которых расквартированы воинские подразделения, военные городки, в которых помимо военнослужащих проживает гражданский обслуживающий персонал Министерства обороны, члены семей служащих. В крупных населенных пунктах военнослужащие могут появляться в местах массового скопления людей, в торговых центрах, в развлекательных учреждениях. Нередко поведение военнослужащих характеризуется вызывающим поведением, неадекватной реакцией на замечания граждан.
Проблемы при решении конфликтных ситуаций усугубляются тем, что обращение к сотрудникам полиции не всегда результативны, поскольку полицейские не имеют права на задержание военнослужащих и даже на проверку документов. Исключения составляют случаи нахождения военных в нетрезвом состоянии или совершение насильственных действий в отношении гражданского населения. Даже в этих случаях полиция обязана немедленно поставить в известность о конфликте местное подразделение военной полиции, если таковое имеется в населенном пункте, или дежурного офицера воинской части, в которой проходит службу военнослужащий-нарушитель. После этого принятие мер дисциплинарного воздействия полностью ложится на усмотрение военных властей.
Учитывая, что в большинстве случае командование стремиться сгладить или замять конфликт, а виновный солдат или офицер ограничиваются самыми мягкими мерами взыскания, гражданское лицо, потерпевшее от неправомерных действий, бывает не удовлетворено наложенным взысканием. Особенно, если идет речь о возмещении материального ущерба или компенсации морального вреда.
Сделать это можно тремя способами:
Правила подачи жалобы на военнослужащего
Перед составлением заявления необходимо удостоверится в том, что действия военнослужащего влекут принятие мер дисциплинарного, административного или уголовного характера. Если заявитель не уверен в этом, желательно проконсультироваться у юриста/адвоката, имеющего познания в области военного права.
Следует помнить, что составление ложного заявления по обвинению военнослужащего, является уголовным преступлением (ст. 305 УК РФ «Заведомо ложный донос».
Жалоба должна содержать полные сведения о персональных данных заявителя:
ОБРАЗЕЦ
Жалобы на действия военного комиссара (военкомата)
Этот массив жалоб является самым объемным в практике рассмотрения вышестоящих военных начальников и военных прокуратур. В основном жалобы исходят от лиц, подлежащих призыву на военную службу.
Основными причинами являются:
которые предлагают услуги по «законному» освобождению от службы в армии. Основной упор, деятели этих фирм, делают на создание препятствий призыву, основываясь на изучении медицинских карт и выписок из историй болезни призывника, составлением жалоб во всевозможные инстанции. Реального воздействия на принятие решения военкомата они не имеют, но на время рассмотрения жалоб, отсрочит призыв на 1-2 сезона, могут.
ОБРАЗЕЦ
Жалоба на действия военного подразделения (юридического лица)
Самым сложным и требующим юридических и смежных познаний, является обжалование действий военных подразделений (юридических лиц), дислоцированных в местах ведения хозяйственной деятельности.
Ущерб гражданскому населению и хозяйствующим субъектам может причиняться:
В этих случаях, единственным действенным способом является обращение в суд. В этом случае, если жалобы, обращенные к командованию военных округов, МО РФ, военным прокурорам, оказались не эффективными, придется вместо жалобы составлять исковое заявление в суд.
Кроме сложности его составления, хлопот по документированию нарушения, сбору вещественных доказательств, могут присовокупится значительные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины за рассмотрение иска в суде.
РЕЗЮМЕ
Жалоба на действия военнослужащего (в том числе – командира), является действенным инструментом, вынуждающим командование оказывать более пристальное внимание дисциплине среди подчиненных. Не надо думать, что жалоба останется безответной. Военное министерство заинтересовано в поддержании престижа армейской службы, поэтому, достаточно оперативно реагирует на жалобы, если они не затрагивают коммерческие интересы и не влекут существенных материальных затрат на устранение нарушений.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)
Электронная приёмная
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Министра обороны Российской Федерации в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации, поступают в Министерство обороны Российской Федерации и рассматриваются уполномоченными должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации.
2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо:
2.1. в обязательном порядке указать в электронной анкете:
2.1.1. фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;
2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
2.2. изложить в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.
3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами
в обращении в форме электронного документа.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностным лицам, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:
текстового (графического) формата: pdf, doc, docx, rtf, xls, xlsx, jpg, png, tif, gif; размером до 5 Мб каждый.
Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Министерства обороны Российской Федерации.
6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», о чем Вам будет направлено уведомление.
7.Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Часто задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
10. В «Личном кабинете гражданина» размещаются данные по каждому отправленному обращению или запросу с момента регистрации на информационном ресурсе. После авторизации автору предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных через «Личный кабинет» обращений, адресованных Министру обороны Российской Федерации.
11. В случае запроса архивных сведений (архивных справок, выписок, копий архивных документов), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, оформляет и прилагает к обращению анкету-запрос (форма запроса для в/с по призыву, форма запроса для в/с по контракту, форма запроса для гражданских лиц), заполненную по существу вопроса.
12. Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания обязательных реквизитов гражданина, рассмотрению не подлежат.
13. Министерство обороны Российской Федерации оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, при необходимости, содержание запроса.
Внимание!
В соответствии с законом Российской Федерации «О государственной тайне» в обращении запрещается указывать сведения, составляющие государственную тайну, а также другие сведения ограниченного распространения.
В случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или других сведений ограниченного распространения, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи
с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращения в форме электронного документа, направляемые в Министерство обороны Российской Федерации, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
Пишем заявление в военную прокуратуру — образец
Существует ряд ситуаций, когда военнослужащему требуется помощь правоохранительных органов: например, в процессе службы было совершено какое-либо преступление, правонарушение. Полиция не всегда должным образом реагирует на заявления граждан, зачастую приходится принимать меры, чтобы заставить ее работать. Для военнослужащих существует отдельная прокуратура, в которую и следует обращаться. Она занимается рассмотрением жалоб, касающихся военной службы.
Кроме этого, военная прокуратура обладает функцией надзора и защиты военных. Это требуется при нарушении их прав. Она не является отдельной структурой, это подразделение обычной прокуратуры.
Что такое военная прокуратура?
Военной прокуратурой называет одно из подразделений Генеральной прокуратуры РФ. Данное подразделение занимается проблемами, возникающими в Вооруженных Силах страны. Ведомство имеет и вспомогательные органы, позволяющие охватить всю сферу деятельности армии. Под контролем военной прокуратуры находится:
Основания для подачи жалобы
Чаще всего жалоба в военную прокуратуру подается по следующим причинам:
Виды заявлений
В военную прокуратуру можно подать жалобу или заявление. Второй тип документа может подавать любое физическое или должностное лицо в тех случаях, когда не были нарушены его права или законные интересы. Заявление не может содержать просьбу об устранении каких-либо нарушений. Оно подается только в тех случаях, когда требуется устранить недостатки в работе организации или защитить права и интересы заявителя. Жалоба направляется в случае нарушения прав и свобод человека. Ее подают физические лица.
Вне зависимости от того, какой вид заявления будет подан в прокуратуру, оно должно иметь стандартный вид и включать необходимые данные:
Способ составления жалобы
Прежде всего необходимо формулировать суть проблемы четко и коротко. При жалобе на правонарушение необходимо иметь доказательства того, что оно было совершено. Сама жалоба составляется произвольно, но необходимо соблюдение некоторых правил:
Правила написания заявления
Важные особенности
Перед отправлением жалобы или заявления в прокуратуру следует учитывать следующее:
Не все заявления принимают к рассмотрению, поэтому очень важно, чтобы оно было выполнено в надлежащей форме, имело обоснование, четкое описание нарушения ваших прав. Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно написать заиление в прокуратуру, обратитесь к специалисту.
Документ могут вернуть для доработки в течение 7 дней, это случается в тех случаях, когда жалоба не содержит необходимой информации. Для того чтобы не ошибиться, лучше воспользоваться готовым образцом жалобы, куда можно вписать нужные данные. Скачать его можно на нашем сайте.
Образец заявления
Свое заявление можно составить по приведенному образцу. Установленного бланка не существует, поэтому заявление или жалоба составляются на основании общих норм и положений. Для заявлений для обычной прокуратуры действует тот же принцип написания документов, что и для военной прокуратуры.
Заявитель должен составлять жалобы или заявление в двух экземплярах, один из которых останется у него. В документе должна быть отметка о принятии его должностным лицом. Любое обращение должно иметь регистрационный номер, по нему можно следить, на какой стадии рассмотрения находится обращение.
☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?
Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57
Жалоба в военную прокуратуру
Военная прокуратура – это одно из структурных подразделений Генеральной прокуратуры, основная функция которого состоит в надзоре за исполнением действующих законов в Вооруженных силах РФ. В нее можно обратиться в случае совершения военнослужащим уголовного преступления, призывов к массовым беспорядкам, нарушений уставов и внутренних распорядков, а также если преступление (уголовное или административное) было совершено на территории воинской части или объекта.
Как подать
В отличие от заявления, жалоба в военную прокуратуру подается в ситуациях, когда заявитель не уверен, что выявленный факт является преступлением или нарушением. Это можно сделать любым доступным способом:
Правила составления
Перед написанием документа не лишним будет обратиться за консультацией к юристу или изучить действующее законодательство, чтобы определить, является ли выявленный военнослужащим проступок правонарушением. В противном случае это может привести к серьезным последствиям, особенно если будет установлено, что приведенные факты не соответствуют действительности.
Претензия должна быть составлена с соблюдением таких требований:
Порядок составления
Жалобу можно составить в произвольной форме по образцу так как законом не предусмотрено использование стандартных бланков для таких заявлений. Предпочтительно, чтобы это был напечатанный текст, иначе могут возникнуть проблемы с изучением документа, что особенно актуально для заявителей с неразборчивым почерком.
В правом верхнем углу документа необходимо указать получателя претензии и свои полные данные без сокращений и неточностей. Чуть ниже в центре пишется слово «Жалоба», после которого излагается суть проблемы. Стиль ее описания должен быть лаконичным и носить официальный характер. Не допускается использование эмоциональных отступлений, так как это не несет в себе конструктива.
В тексте необходимо описать конкретную ситуацию, указав даты, фамилии и должности участников конфликта.
Заключительная часть документа – просительная, которую следует выделить в отдельный абзац. Она должна начинаться со слова «Прошу», после чего можно изложить свои пожелания и требования.
В конце должна быть указана дата, а в заключение гражданин подписывает документ и полностью указывает свои ФИО (с обязательной расшифровкой инициалов). Дата подписи может не совпадать с датой подачи обращения, даже если она передается уполномоченному лицу на личном приеме.
Онлайн через интернет-приемную
В целях реализации законного права россиян на обращения, на официальном сайте надзорного органа функционирует отдельный раздел «Интернет-приемная», которым можно воспользоваться для подачи жалобы онлайн.
Для этого необходимо будет заполнить форму, указав такую информацию:
Чтобы электронная претензия не выглядела необоснованной, к ней можно приложить файлы, которые могут быть использованы в качестве доказательства правонарушения или преступления. Совокупный объем вложений не должен превышать 5 Мб.
Для завершения операции следует ввести проверочный защитный код «капчу» и нажать кнопку «Отправить». После этого появится информация об успешной отправке жалобы и о присвоении ей регистрационного номера.
Порядок и сроки рассмотрения
Все обращения, в которых содержатся данные о нарушениях действующего законодательства (прав и интересов граждан, государства и т. д.) и прилагаемые к ним документы, полученные как в устной, так и в письменной форме, подлежат регистрации в книге учета.
Жалобы, принятые по телефону, фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения и дублируются в книге учета.
Предварительное изучение сути проблемы сначала осуществляет приемная Главной военной прокуратуры.
Если заявитель неправильно указал структурное подразделение, то в течение 3-х дней поданная претензия должна быть перенаправлена по месту назначения на основании мотивированной резолюции (справки).
Жалоба может быть оставлена без внимания, если:
В этом случае обращение может быть направлено на повторное рассмотрение, если будут своевременно ликвидированы выявленные ошибки и составлен новый тест заявления.
Получение ответа
По истечению срока рассмотрения заявитель должен получить ответ от надзорного органа ранее выбранным им способом. Ему также возвращаются приложенные к претензии документы, копии которых по необходимости приобщаются к наблюдательному (надзорному) производству.
В случае отказа в удовлетворении претензии, Военная прокуратура должна дать содержательный ответ с оценкой всех приведенных доводов, а также пояснить, как можно обжаловать принятое решение.
Независимо от принятого решения, Инструкцией №45, определяющей порядок рассмотрения претензий, запрещается преследование заявителя, который выступил с критикой определенных должностных лиц, указал на несоблюдение чьих-либо прав, интересов и свобод или выявил факт совершения правонарушения.
Законодательная база
Для обращения в Военную прокуратуру можно руководствоваться следующими законодательными актами.
Видео: ЧП в воинской части — погиб солдат
Дежурные юристы
Аренда – очень популярный вид правоотношений сегодня, выгодный для обеих сторон. Она позволяет…
Условия проживания в жилом помещении должны быть комфортными. Когда наступает осеннее похолодание, отопительный…
Территориальные отделы созданы для удобства граждан и оперативного реагирования органа прокуратуры. Именно к…
Куда обращаться с жалобой на военкомат
Функции военкоматов
Для обжалования действия должностных лиц военкоматов необходимо иметь информацию о функциях юридического лица. Государственные учреждения обязаны:
Кроме основных задач, военкоматы решают дополнительные задачи по популяризации военной службы, ведения архивных работ, учету ветеранов БД и другие.
Права и обязанности призывников
Основные претензии на действия военкоматов возникают при организации призыва на срочную службу. Граждане РФ призывного возраста обязаны проходить срочную военную службу, участвовать в сборах, направленных для поддержания боеготовности населения. Лица не должны уклоняться от призыва, прохождения медицинской комиссии, своевременное предоставление документальных доказательств права на отсрочку.
Порядок осуществления призыва установлен ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Статья 29 ФЗ № 53-ФЗ определяет права призывника на обжалование решения призывной комиссии. На период подачи жалобы в суд действие решения приостанавливается.
Куда пожаловаться на военкомат.
Для выбора ведомства, куда обратиться, следует учитывать основания жалобы. При обнаружении нарушений в первую очередь необходимо обратиться к руководителю учреждения.
Написать жалобу на имя начальника военкомата можно по следующим причинам:
При более серьезных нарушениях со стороны сотрудников ведомства, претензия может быть направлена в краевой или областной военкомат, Министерство обороны.
Основанием для заявления может быть отсутствие врачей-специалистов на медосмотре, особенно если призывник имеет проблемы со здоровьем именно в его сфере.
Жалоба на военкомат в Прокуратуру.
Жалоба на военкомат в прокуратуру подается на следующих основаниях:
Если гражданин получил повестку, несмотря на отсрочку, он должен все равно обратиться в военкомат с жалобой.
Случаи, когда призывник не реагирует на документ, могут расцениваться как уклонение от службы.
При проблемах с работой врачей претензию можно направить и в Министерство здравоохранения, в ведомстве которых они находятся. Жалоба может быть подана в Росздравнадзор.
Организация создана для того, чтобы контролировать нарушения в области законодательства, а при наличии нарушений следить за их устранением.
Заявление в суд подается для обжалования решения призывной комиссии или в случае, когда сотрудники военкомата игнорируют основания для отсрочки службы.
Иск необходимо направить в канцелярию не позднее 3 месяцев после получения заключения на руки.
Подать жалобу на врача поликлиники: в Министерство здравоохранения, через Госуслуги.
Основания для обжалования действий военкоматов
В процессе действия районных военкоматов (РВК) у призывников возникают претензии к действию должностных лиц. Чаще всего основаниями претензий считаются несколько причин.
Действие сотрудников военкоматов | Пояснение | Примечание |
Необоснованное вручение повестки с направлением на срочную службу | При наличии отсрочки по призыву повестка не направляется | Незаконные действия военкомата, и, в частности, призывной комиссии необходимо обжаловать |
Отказ в предоставлении отсрочки в связи с состоянием здоровья | В функции медицинской комиссии не входит выявление серьезных заболеваний, аттестация проводится по общему состоянию годности | Призывник должен пройти заранее медицинское обследование и предоставить подтверждающие документы |
Неверное определение категории годности лица к военной службе | При проведении обследований руководствуются ПП РФ от 04.07.2013 № 565 | Предусмотрены 5 категорий годности к военной службы от А до Д, где А – годен, а Д – не годен к военной службе |
Отказ в связи с семейным положением, необходимостью ухода за близкими при отсутствии других родственников | Отсрочка предоставляется при необходимости ухода за больным родственником, при опеке или воспитанием несовершеннолетнего, наличии 2 и более детей и по другим основаниям | Отсрочка в связи с семейным положением действует до периода утраты основания или срока, на который действует отсрочка |
Отказ в отсрочке при обучении по дневной форме учебных заведений с аккредитацией либо до октября лицам, успешно сдавшим ЕГЭ | Отсрочка временная, прекращается при окончании обучения с сохранением на время академического отпуска | Отсрочка предоставляется один раз, за исключением случаев обучения в магистратуре. Основанием для отсрочки служит справка о зачислении |
Отказ в направлении призывника на альтернативную службу при наличии у лица оснований, подтвержденных документально | Право на альтернативную службу предоставляется на основании ФЗ от 25.07.2002 № 113-ФЗ. Основанием для замены военной службы является решение призывной комиссии при личной явке призывника | Замена военной службы на гражданскую допускается при наличии противоречащих убеждений или вероисповедания, принадлежности к коренным малочисленным народам |
Важно! Обжалование производится на любом этапе взаимодействия с военной структурой – при прохождении медосмотра, заседании приемной комиссии, получении повестки.
Сроки для подачи жалобы не определены. Однако, часто возникают ситуации, при которых необходимо действовать оперативно.
Если призывнику с отсрочкой службы неправомочно вручена повестка, игнорирование будет признано уклонением от исполнения государственных обязанностей. При возникновении оснований для обжалования действий военкомата подача жалобы должна быть произведена в минимально краткие сроки.
Причины для жалоб на военкомат
Поскольку военкомат занимается отбором лиц для службы в армии по имеющимся законодательным основаниям, то проблемы могут возникать в рамках воинского учета и непосредственного призыва. Стоит понимать, что наряду с обязательствами военкомата, у граждан РФ также имеются обязанности, установленные законодательно. Исходя из этого, стоит определять и объективность претензий.
Последовательность действий военкомата и призывника:
Далее граждане направляются военкоматом на сборный пункт и отправляются на службу сроком длительностью как минимум в год. На этой стадии за их благополучие отвечают уже совсем иные инстанции. Предъявлять претензии военкомату можно на любом из перечисленных этапов либо позднее касаемо принятых ранее решений должностными лицами (несмотря на состоявшееся направление для прохождения службы).
Подача жалобы на должностное лицо военкомата
Действия работников военкомата иногда идут вразрез с нормами законодательства. При выявлении оснований для обжалования действий должностных лиц первой инстанцией является начальник учреждения – военный комиссар.
Условие представления | Особенности | Пояснение |
Форма представления | Жалоба представляется в письменной форме через канцелярию учреждения | После приема документа на экземпляре заявителя секретарь должен проставить номер регистрации по журналу входящей корреспонденции |
Состав данных жалобы | Необходимо указать данные получателя, отправителя, суть жалобы | Документ должен быть подписан лицом |
Приложения к жалобе | Факты, изложенные в документе, необходимо подтвердить документально | В жалобе указывают перечень прилагаемых документов |
Срок рассмотрения | На рассмотрение жалобы предоставляется 30 дней | Порядок рассмотрения жалоб лиц предусмотрен ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ |
Нарушение порядка рассмотрения граждан может повлечь административное наказание. Статья 5.59 КоАП предусматривает наложение штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Вынести наказание имеют право работники прокуратуры в рамках проверки, инициированной по жалобе лиц.
Как написать жалобу на военкомат
Чтобы поданное обращение поспособствовало решению проблемного вопроса, необходимо в первую очередь корректно составить жалобу. Кроме того, рекомендуется подтвердить указываемые факты документальными или иными доказательствами. Вопрос о том, как написать жалобу на военкомат зависит от самого характера претензии и места, куда она подается.
Если человек желает пожаловаться в суд, то форма и содержание заявления, а также необходимый для суда перечень документов определен законодательно (статьи 131 и 132 ГПК РФ). Необходимо не только следовать правилам оформления и доставления бумаг, но корректно определять адресата (куда подается жалоба) — судебную инстанцию подходящего уровня: районный/городской или мировой.
В судебной системе России имеются и специализированные военные суды, куда также дозволено пожаловаться на работу военных органов. Но на этапе до фактического поступления на службу рекомендовано обращаться с исковым делом в гражданские инстанции. Подавать жалобу следует своевременно, так как судебные разбирательства могут продлиться несколько месяцев.
В качестве альтернативы разрешено пожаловаться в надзорные органы или представителям военного комиссариата. По ФЗ № 59 жалоба должна рассматриваться в срок 30 дней с момента ее регистрации, но при условии правильного оформления. По имеющемуся регламенту пожаловаться на военкомат можно при отсутствии в содержании обращения оскорблений и угроз. Обязательно включение личных и контактных данных заявителя.
Куда можно обратиться для того, чтобы пожаловаться на военкомат:
Что же касается содержания жалобы на решение должностных лиц, то она в стандарте содержит обязательные блоки: вводная часть с указанием наименования адресата (куда пишется жалоба) и данные о заявителе, название документа, основная часть текста, описывающая проблематику ситуации (и при возможности ссылку на закон, который был нарушен). В конце рекомендуется указать перечень просьб и приложений.
жалобы на военкомат
Подача жалобы в прокуратуру
При отсутствии положительного результата на жалобу, поданную начальнику РВК, лицо может обратиться в прокуратуру. Допускается подача жалобы одновременно в военкомат и прокуратуру.
При подаче обращения необходимо выбрать субъект РФ или обратиться в вышестоящий орган – Генпрокуратуру. На сайте предоставлена инструкция к составлению обращения. Требования включают:
Заявитель должен согласиться с требованиями, после чего производится переход на закладку для заполнения личных данных.
Потребуется выбрать тип и вид обращения. Поля обязательны к заполнению.
Заявитель должен идентифицировать себя. Анонимные обращения надзорным органом не рассматриваются.
Ниже заполняются сведения о способе доставки, адресе электронной почты и места фактического проживания заявителя. Адрес лица не является обязательным для заполнения.
Далее производится запись текста по выбранной тематике, приложение сканов документов, подтверждение кода с отправкой получателю.
Обращение в судебные органы
Прокурорский надзор осуществляется в виде проверки. Для опротестования решения военкомата потребуется обращение в суд. Процедура занимает длительное время. Призывник должен соблюсти определенный порядок действий.
Действие лица | Особенности | Пояснения |
Уведомление военкомата. О намерении обжалования действий военкомата лицо должно оповестить учреждение | Предусмотрена письменная форма уведомления, представленная через канцелярию | Устная форма не применяется во избежание причисления к уклонистам |
Сбор документов для представления в суд | Для обращения в суд необходимо основание, подтверждаемое документально | Доказательная база должна подтверждать нарушения должностных лиц военкомата |
Составление искового заявления или жалобы | Необходимо точно указать получателя, отправителя, основание обращения | Прилагаемые документы перечисляются списком, представляются в форме заверенных копий |
Подача заявления или жалобы в суд | На период рассмотрения претензии действие решения военкомата приостанавливается | Для обращения в суд потребуется консультация профессионала или сопровождение иска в суде |
Куда писать жалобу на военкомат?
Призывник может подать жалобу на сотрудников военкомата в канцелярию, причем данный документ должен быть в 2 экземплярах, один из которых остается у заявителя. Секретарь обязан зарегистрировать заявление, а также поставить на нем входящий номер, дату и подпись.
Также данный документ можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о его получении. Если к письму прикладывается пакет документов в качестве доказательств, важно сделать опись вложения. Это необходимо для того, чтобы документы не потерялись и дошли до адресата.
Начальнику учреждения
Жалобы заявителей рассматриваются лично начальником районного военного комиссариата, после чего по ним выносится соответствующее решение. Для этого руководителю специализированного учреждения отводится 5 календарных дней.
Если оснований для удовлетворения жалобы окажется достаточно и по ней будет принято положительное решение, права заявителя немедленно восстанавливаются, а виновные должностные лица наказываются в соответствии с законом.
Скорее всего, призывнику придется повторно пройти медицинское переосвидетельствование либо представить пакет документов для получения отсрочки. Если по ряду причин руководство военного комиссариата откажет призывнику в удовлетворении жалобы, последний имеет право подготовить и отправить соответствующее ходатайство в судебные органы.
Согласно ст. 29 Федерального Закона №53 гражданин РФ может обратиться в областной военный комиссариат с претензиями на решение комиссии о призыве его в армию, если имеются основания для отсрочки. К примеру, он может быть на момент призыва студентом высшего учебного заведения. То же касается лиц, по которым было вынесено неправомерное решение по состоянию здоровья.
Смотрите также: Расписание болезней — с какими заболеваниями не берут в армию?
В областном военкомате подтвердят либо опровергнут пригодность призывника к несению службы в Вооруженных силах. Также этот орган вправе отменить решение райвоенкома, для чего проводится переосвидетельствование призывника с учетом обстоятельств, которые подтверждены соответствующими документами.
Если сотрудники областного военкомата будут бездействовать, призывник имеет право обратиться с жалобой в судебные органы. Принятое ранее решение призывной комиссии в этом случае приостанавливается до вынесения судом соответствующего решения.
Прокуратура
Помимо подачи жалобы на военкомат непосредственному начальнику, призывник может составить и направить обращение в прокуратуру, которая наделена полномочиями рассмотрения подобных заявлений. Данный государственный орган осуществляет надзор за деятельностью должностных лиц, а также контролирует законность их действий в отношении граждан, в том числе призывников.
Как только жалоба поступит в прокуратуру, в военкомат приедет комиссия с проверкой, необходимой для выяснений обстоятельств. При обнаружении нарушений законодательства будет произведено судебное разбирательство в отношении виновных лиц, а при доказательстве их вины – назначена мера наказания и восстановлены права призывника.
Важно: если молодой человек решил обжаловать решение военкомата через прокуратуру, он должен знать, что данный факт не является основанием для невыполнения требований военкомата, несмотря на их незаконность. Чтобы приостановить решение призывной комиссии, нужно подать иск в суд. Также законом не запрещено одновременно обращаться в обе государственные инстанции.
С момента нарушения интересов и прав призывник имеет возможность в течение 3 месяцев обжаловать решение военкомата в суде, минуя при этом иные инстанции. Согласно ст. 218 КАС Российской Федерации граждане могут оспорить незаконные действия призывных комиссий, а также конкретных должностных лиц, превышающих свои полномочия.
Подать в суд на военкомат можно, чтобы обжаловать, например, результаты медосмотра, заседаний призывной комиссии, незаконное присвоение звания «рядового» лицам, не подлежащим прохождению воинской службы, и другие неправомерные действия. Пока будет длиться разбирательство в суде, дело призывника приостанавливается до вынесения решения, для чего гражданин обязан направить на имя военной комиссии соответствующее письмо с уведомлением.
Важно грамотно составить исковое заявление, для чего необходимо соблюдать принятые процессуальные правила (здесь однозначно потребуется консультация опытного юриста). В документе должны присутствовать:
Заявителю необходимо приложить к жалобе документальное подтверждение нарушения. Если интересы истца в суде будет представлять юрист, который специализируется на военном праве, это значительно повысит шансы, чтобы было принято положительное решение по факту обращения.
Важно: на рассмотрение искового заявления отводится 10-дневный срок. Тем не менее следует быть готовым к тому, что на это может уйти значительно больше времени.
Обращение в Министерство здравоохранения
В процессе прохождения медицинской комиссии могут быть вынесены решения, с которыми не соглашаются призывники. Спорными являются случаи неверного вынесения диагноза, отказа в проведении дополнительного обследования, занижения категории годности к несению службы. Одним из способов направления жалобы является обращение на горячую линию Министерства здравоохранения.
Суть претензии состоит в обжаловании необъективного решения медкомиссии или нанесения ущерба здоровью при направлении на службу лица с хроническим заболеванием.
После заполнения личных данных составляется обращение величиной не более 2 000 символов. Текстовая часть должна содержать данные об учреждении, на которое подается жалоба и его месторасположении. Для уточнения обстоятельств указывают телефон заявителя. К текстовой части при необходимости прикрепляется файл, формат которого указан на сайте.
Заявитель должен обозначен страну и регион отправителя. Дополнительно указывают желаемый метод доставки ответа и, ниже, адрес отправителя.
Сообщение отправляется после согласия с условиями рассмотрения обращения. Лицо может также обратиться в Росздравнадзор – федеральную службу по надзору в области здравоохранения.
Основания для обжалования
Какие обстоятельства могут послужить основой для подачи жалобы:
Внимание! Важно понимать, что многократное оспаривание результатов заседания без законных оснований может послужить причиной для обвинения гражданина в уклонении от воинской службы. За этим следует серьезное наказание, которое определено ст. 328 УК РФ.
Если несение воинской службы противоречит моральным или религиозным принципам призывника, он вправе подать заявление на прохождение альтернативной гражданской службы.
Так или иначе, большинство претензий связано с нарушениями работы медкомиссии. Ознакомиться подробнее с порядком предоставления отсрочки можно изучив ст. 24 Федерального Закона № 53.