Как написать письмо губернатору
Чтобы письмо было рассмотрено как можно скорее и «получило ход», суть вопроса должна быть грамотно представлена. Сформулируйте жалобу или просьбу в сжатой форме, не более, чем на листе формата А4. Читать длинное и пространное повествование никто не будет. Помните, у чиновников свой регламент, и ваше слезное послание никого не тронет.
Первый лист – Обращение.
В правом верхнем углу пишем:
«Губернатору N-ского края
Иванову Ивану Ивановичу
от Петрова Петра Никифоровича.
Адрес: (укажите ваш фактический адрес)»
Важно: уточните правильное название должности руководителя региона!
Ниже, в центре листа – обращение: «Уважаемый Иван Иванович!»
Далее – суть просьбы или жалобы. Именно суть, а не историю вопроса. Например: «Я, Петров Петр Никифорович, признан пострадавшим в результате пожара в поселке Пустозвоново в августе 2010г. Несмотря не неоднократные обращения к главе поселкового совета, мне было отказано в выплате полагающейся компенсации. Прошу разобраться в решении данного вопроса.
С уважением, дата – подпись».
Приложение: 10 листов.
Главным аргументом, подкрепляющим вашу жалобу, является переписка с нижестоящими чиновниками, а именно – копии писем, чеков, распоряжений и т.п. Поэтому на первом листе указываем количество листов приложения – 10 листов, чтобы они не были утеряны при блуждании по кабинетам. Все листы приложения обязательно нужно скрепить. Если не получается скрепить степлером – сшейте. На последнем листе письма укажите весь перечень представленных документов: заявление, копии писем, чеки и т.п. Таким образом будет сформирован полноценный пакет документов, который, скорее всего, будет рассмотрен не в последнюю очередь. Скорее всего, весь пакет не влезет в один конверт. Сходите на почту и упакуйте в бумагу или большой конверт. Естественно, укажите адрес получателя и отправителя.
Важно: обязательно снимите копию с первого листа – заявления!
Отправка и доставка. Эффективнее всего доставить письмо в канцелярию губернатора лично. При доставке письма канцелярия обязана присвоить входящий номер письму, с указанием даты и подписи принявшего. Именно для этого вам потребуется копия заявления. Обязательно уточните телефон, по которому вы сможете узнать, кому из чиновников администрации направлено письмо. На языке чиновников это называется «приделать ноги». По номеру входящего письма вы сможете разыскать конкретного исполнителя, который занимается вашим вопросом.
Если не можете доставить лично – попросите знакомых или друзей. Крайний вариант – доставка почтой с уведомлением, но это лишнее время и потрепанные нервы при поиске письма в канцелярии.
Обычно письмо «отписывается» в течение 2-3 дней, максимум – неделя. После этого, набравшись терпения, можете разыскивать письмо через канцелярию, узнавать должность и ФИО исполнителя и начинать хождения по кабинетам.
Жалоба губернатору
Если другие региональные органы власти не смогли решить проблему, остается жалоба губернатору.
Такой документ может обратить внимание на сложившуюся ситуацию, ведь губернатор является главным должностным лицом региона, осуществляющим контроль за деятельностью региональных структур.
Мы поможем самостоятельно составить жалобу на имя губернатора, расскажем об особенностях содержания такого документа. Однако следует помнить, что претензии к территориальным органам федеральных органов власти (Роспотребнадзор, ФСИН и др.) целесообразнее оформить жалобой в государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или жалобой в прокуратуру. Ведь губернатор жалобу, содержащую такие претензии, перешлет в такой орган власти.
Только на имя губернатора жалобу имеет смысл составлять, когда вопрос касается оказания конкретной помощи (например, организации доставления инвалида к месту получения лечения), либо требуется принятие мер к представителям региональных органов власти или деятельности муниципального органа (должностного лица).
Жалоба губернатору
Пример жалобы губернатору
Жалоба
Обращаюсь к Вам с жалобой на незаконные действия Управления имущественных отношений Администрации Тверской области по вопросу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации в аренду, а также на безвозмездной и возмездной основе. В результате незаконных действий сотрудников, которые непосредственно подчиняются Вашей Администрации, не только нарушается конституционное право каждого гражданина РФ на земельные ресурсы и право частной собственности, но и создается коррупционный риск неправомерного распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с постановлением Администрации г. Тверь по договору аренды от 20.08.2008 г. мне был предоставлен земельный участок кадастровый номер 77:16:1622269:16953, находящийся в муниципальной собственности, сроком на 3 года, для индивидуального жилищного строительства (по адресу: г. Тверь, пер. Кирова, 73). Постановлением администрации от 21.09.2008 г. выдано разрешение на строительство одноэтажного жилого дома сроком на 10 лет, т.е. до 2018 г.
До окончания срока аренды я письменно обратилась с заявлением о продлении договора аренды (в мае 2011 г.), однако никакой ответ не получила. Участком продолжала пользоваться, правда, строительство велось очень медленно ввиду отсутствия свободных денежных средств. Сейчас я узнаю, что данный участок выставлен в соответствии с Земельным кодексом РФ на торги.
Подобные действия грубо нарушают мои права. Право собственности на недостроенный дом я не зарегистрировала, но и срок действия разрешения на строительство еще не истек. Уведомление о расторжении договора я не получала, участком пользуюсь по назначению, следовательно, в соответствии со ст. 621 ГК РФ договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.
На мои письменные обращения в Управление имущественных отношений я получила только отписки, что могу обратиться в суд. В то же время Вы, как высшее должностное лицо региона, которому подчиняются сотрудники Администрации, можете провести проверку их действий на соблюдение законодательства РФ и пресечь незаконные действия.
На основании изложенного, прошу оказать содействие в разрешении спорной ситуации, обязать сотрудников Управления имущественных отношений по Тверской области устранить нарушение действующего земельного и гражданского законодательства РФ.
08/28/2016 Усманова З.А.
Жалоба губернатору — особенности содержания
К губернатору имеет смысл обращаться, когда некая проблема носит региональный характер: недовольство систематическим нарушением законодательства РФ. Поэтому текст жалобы должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, в противном случае, есть вероятность получить отписку.
Жалобу губернатору можно подавать одновременно с административным иском об оспаривании решений органа власти или на действия должностного лица. А когда вопрос решается только в порядке гражданского судопроизводства, когда есть спор о праве потребуется подача искового заявления. В таких случаях жалоба губернатору, вероятнее всего, поможет лишь разобраться в причинах возникновения такой ситуации в призме действий органов региональных властей. Но тогда ответ на жалобу станет приложением к иску и одним из доказательств по гражданскому делу.
Составление и подача жалобы губернатору
Строгих правил к составлению жалобы губернатору не существует. Поэтому первоначально стоит определиться, каким образом будет направляться такой документ.
Если обращение подается через сеть Интернет, то по общим правилам текст не должен превышать 2000 знаков, содержать адрес электронной почты и почтовый адрес заявителя, его ф.и.о., суть проблемы и требования.
Когда жалоба губернатору направляется почтовой связью или через канцелярию, общий объем текста не ограничен. Но рекомендуем составлять жалобу кратко и по существу. Обязательно приложите документы, подтверждающие и обосновывающие позицию заявителя. Это необходимо для того, чтобы не увеличивать 30-дневный срок рассмотрения жалобы, что потребуется подчиненным губернатора для получения сведений из других структур или получения от заявителя требуемых документов. Жалоба обязательно должна быть подписана и проставлена дата обращения.
Если обоснованная жалоба губернатору не устранит конфликт, следует рассмотреть возможность подачи жалобы на имя Президента РФ или обратиться в суд.
20 вопросов по теме
Мы проживает в п. Малиновка Новосибирской области у нас закрыли мед. пункт куда жаловаться
Работа с обращениями граждан и организаций
Обратиться к Губернатору Волгоградской области, заместителям Губернатора Волгоградской области, в органы исполнительной власти Волгоградской области можно следующим образом:
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
1. Обращения, направленные в форме электронного документа посредством Интернет-портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, поступают на рассмотрение в аппарат Губернатора Волгоградской области или соответствующие органы исполнительной власти Волгоградской области и рассматриваются уполномоченными лицами.
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо:
2.1. в обязательном порядке в электронной анкете указать:
— наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа;
— свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
— адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ и/или уведомление о переадресации обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления и/или должностному лицу;
2.2. написать обращение в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, изложив суть обращения в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Статья 7. Требования к письменному обращению
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа. Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, уведомление о переадресации в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем Вам будет сообщено в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов, так как и ные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Волгоградской области:
— текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, odt, ods, odp, pub, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx;
— аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Информируем Вас, что для успешной отправки прикрепленных файлов, их суммарный размер не должен превышать 5 Мб.
5. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
7. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду, что согласно Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
8. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на данном сайте, Вам в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц (часто задаваемые вопросы)».
9. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ и уведомления о переадресации направляются автору обращения по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение не дается, если не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При направлении обращения, в которых обжалуется судебное решение, следует иметь в виду, что согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Адрес для направления обращений на имя Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области: 400098, г.Волгоград, проспект им.В.И.Ленина, д.9.
Информацию о ходе рассмотрения письменного обращения Вы можете уточнить по телефону 8(8442) 30-72-52, ежедневно, кроме праздничных и выходных дней, с 09 час 00 мин. до 12 час 00 мин., с 13 час 00 мин. до 16 час 00 мин.
Виртуальная приемная главы
Форма «Виртуальная приемная» предназначена для реализации права граждан на обращение в администрацию Краснодарского края, к главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его первому заместителю и заместителям в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2016 N820 (далее – Порядок). Данный раздел не предназначен для приема коммерческих предложений от юридических лиц и не предполагает их рассмотрение в соответствии с указанным Порядком.
Заявления, предложение или жалобы, адресованные в структурных подразделения администрации Краснодарского края (или должностным лицам) следует направлять на официальные адреса электронной почты указанных структурных подразделений администрации Краснодарского края.
Обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 28.06.2007 № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».
Доступ к указанной форме осуществляется посредством официального Интернет – сайта администрации Краснодарского края и Портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение, поступившее посредством данной формы, направляется исключительно на указанный адрес электронной почты. В целях обеспечения прав граждан в форме «Виртуальная приемная» организован механизм проверки адреса электронной почты при заполнении.
Для получения ответа в письменной форме необходимо направить обращение на почтовый адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
При заполнении полей формы необходимо обратить внимание, что в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается (ч. 4.1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Гражданин вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, при этом нормами Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрена возможность изложения сути обращения в приложении. Материалы, прикладываемые к обращению, предназначены исключительно для подтверждения доводов, изложенных в самом обращении.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Длина отправляемого сообщения ограничена 2 тысячами символов. Копии документов, фотографии и другие допустимые вложения возможно направить посредством формы или обычной почтой по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35 или прикрепить к данному обращению.
Я ознакомлен(а) с порядком подачи обращения в электронном виде
Данный раздел портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и официального сайта администрации Краснодарского края является дополнительным средством для обращений к главе администрации (губернатору) Краснодарского края и его заместителям. Коммерческие предложения от юридических лиц не относятся к категории «обращения граждан».
Если Вы желаете обратиться в определенный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления и уверены, что Ваш вопрос относится к компетенции данного органа, обратитесь на их официальный сайт.
Если Вы уже обращались к губернатору Краснодарского края или его заместителям, приглашаем Вас принять участие в нашем опросе. Ваши ответы позволят нам составить картину предпочтений нашей аудитории, которая поможет построить дальнейшую работу с обращениями граждан в соответсвии с Вашими предложениями. Принять участие в опросе можно здесь.
Как написать письмо губернатору с просьбой оказать содействие
Обращение с письмом к губернатору с просьбой оказать содействие – необходимость, возникающая из-за невозможности решить вопрос в той инстанции, в компетенцию которой это входит. Письменное обращение в официальные инстанции на муниципальном, региональном или федеральном уровне, должно быть составлено по определенным правилам. От этого зависит будет ли оно рассмотрено, перенаправлено или оставлено без рассмотрения.
Общие положения
Рассмотрение корреспонденции, поступившей от населения, происходит в соответствии с положениями федерального законодательства, отраслевыми и внутренними нормативными актами органа, расширяющими или конкретизирующими его полномочия по работе с обращениями населения.
Первоначально письмо попадает в структурные подразделения, отвечающие за делопроизводство в конкретной организации – канцелярию или административный отдел. По общим правилам, входящая корреспонденция, принятая к рассмотрению, регистрируется как в журналах учета на бумажном носителе, так и в системах электронного документооборота.
Если в поступившем документе не указан адресат или конкретный отдел, то после регистрации, он попадает на стол к руководителю органа или его заместителю, или помощнику. Затем он отписывается по компетенции для исполнения.
Какие письма не рассматривают?
Необходимость рассмотрения большого количества корреспонденции, поступающей в официальные органы, диктует определенные правила.
Так не рассматриваются по существу обращения о нарушениях прав граждан, нерешенных уполномоченными органами вопросах, готовящихся или совершенных правонарушениях, если они отправлены анонимно.
Максимум работы по ним – перенаправление в прокуратуру или территориальное Управление МВД.
Сообщения о коррупционных нарушениях, отправленные анонимно не рассматриваются и не регистрируются.
Также письма к губернатору с просьбой оказать содействие могут остаться без рассмотрения по следующим основаниям:
Разновидности официальных писем
В настоящее время под категорию официальной корреспонденции попадают два вида обращений:
Популярные сейчас воззвания к губернатору в соцсетях, на сторонних ресурсах могут, и, как правило, остаются без должного внимания. Конечно, в каждом государственном органе есть отдел, который мониторит сеть интернет на предмет любых упоминаний самого органа или его руководителя, но это в основном касается официальных СМИ.
Чтобы письмо, размещенное на каком-то ресурсе, попало в поле зрения такого отдела, а тем более было доведено до губернатора, нужно чтобы оно стало действительно популярным и вызвало большой резонанс либо было размещено на официальном сайте СМИ региона.
Поэтому оптимальным способом остается отправление губернатору Почтой России или на электронный адрес для обращений граждан, указанный на официальном сайте регионального правительства.
Правила составления просьбы
Все бумаги, направленные в официальные органы должны подчиняться элементарным правилам, доступным и для простых граждан, не имеющим большого опыта в ведении такой переписки:
Связное изложение вопроса – основное требование к письму губернатору с просьбой оказать содействие.
Инструкция по составлению просьбы
Письмо к губернатору следует писать на листе бумаги формата А4 книжной ориентации, если невозможно по каким-то причинам воспользоваться офисной бумагой, можно написать на тетрадном листе: