В Пенсионный фонд из дома: как подать заявление о назначении пенсии через интернет
Сегодня подать заявление на установление пенсии можно не только в клиентских службах Пенсионного фонда, но и с помощью онлайн-сервисов. Так, с начала года около 15 тысяч жителей региона оформили заявления о назначении пенсии в электронном виде.
За 6-8 месяцев до пенсии гражданину рекомендуется обратиться в Пенсионный фонд с имеющимися документами, чтобы провести заблаговременную подготовку к ее назначению. Специалисты ПФР проведут оценку пенсионных прав гражданина и дадут разъяснения о необходимости представления дополнительных документов, чтобы пенсия была назначена в максимальном размере.
Благодаря предварительной работе к дате обращения гражданина за пенсией формируется полный пакет документов, которые необходимы для назначения пенсии. Поэтому в большинстве случаев личный визит в клиентскую службу для подачи заявления уже не требуется. Напомним, заявление о назначении страховой пенсии по старости, в том числе электронное, может быть принято не ранее, чем за месяц до достижения гражданином пенсионного возраста и получения права на пенсию.
Оформить электронное заявление о назначении пенсии можно в личном кабинете на сайте ПФР. Для этого понадобится сделать несколько простых шагов:
Шаг 1. Войти в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от портала госуслуг.
Шаг 2. В разделе «Пенсии» выбрать услугу «Подать заявление о назначении пенсии». Далее – выбрать территориальный орган ПФР в соответствии с местом жительства и указать способ подачи заявления: лично или через представителя.
Шаг 3. Ввести данные заявителя: ФИО, дату рождения, паспортные и контактные данные. Если заявление подается через законного представителя, то понадобится также заполнить данные о нем.
Шаг 4. Выбрать вид пенсии. В Личном кабинете возможно оформить онлайн все виды пенсий, выплачиваемых ПФР, включая страховую и накопительную пенсию, а также пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
Шаг 5. Указать дополнительные сведения, проставив галочки. Эта информация понадобится в том числе для определения права на получение пенсии и ее размера.
Шаг 6. Подтвердить свои данные и нажать кнопку «Сформировать заявление».
После этого в личный кабинет поступит уведомление о том, что заявление принято.
Подать заявление о назначении пенсии граждане могут через портал госуслуг
Будущие пенсионеры могут подать в электронном виде заявление о назначении любого вида пенсии, выплачиваемой ПФР (страховых и накопительной пенсий, пенсий по государственному обеспечению, в том числе социальных). Такое заявление по электронным каналам связи направляется за месяц до наступления права на установление пенсии.
Для подачи заявления в онлайн-режиме не требуется специальных знаний. Программа сама подсказывает заявителю, какой следующий шаг сделать и какие поля в электронной форме заполнить. Будущим пенсионерам стоит обратить внимание на то, чтобы в соответствующих ячейках были верно указаны контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения.
После заполнения всех реквизитов надо ознакомиться с информацией для заявителя в блоке «Подтверждение данных» и поставить галочку в окне напротив фразы о том, что гражданин подтверждает достоверность указанных им сведений. Если гражданин желает получать от ПФР уведомления о принятии и ходе рассмотрения заявления путем направления сообщений на адрес электронной почты либо на телефон, то в этом же разделе необходимо отметить галочками соответствующие ячейки. Заключительный шаг — нажать на кнопку «Сформировать заявление».
Вместе с заявлением о назначении пенсии гражданину тут же в личном кабинете необходимо подать второе — о доставке пенсии. Технология заполнения так же проста, но предварительно заявитель должен подготовить данные о номере своего счета, если желает получать пенсию через кредитную организацию, либо номер отделения почтовой связи для получения пенсии через эту организацию.
В дальнейшем на сайте можно проследить, как меняется статус всех заявлений. В личный кабинет заявителя будут поступать уведомления от ПФР о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в ПФР не позднее определённой даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
В основе расчёта размера пенсии, например, страховой пенсии по старости, лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в «Личном кабинете гражданина» в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Как оформить заявление о перерасчете пенсии в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России
Отделение Пенсионного фонда РФ по Калининградской области в рамках проведения иформационно-разъяснительной работы среди граждан информирует. Чтобы оформить заявление о перерасчете пенсии в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России необходимо:
• войти в личный кабинет гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль от портала «Госуслуги»;
• в разделе «Пенсионерам» нажать «Подать заявление о перерасчете размера пенсии»;
• выбрать территориальный орган ПФР, в который Вы направите заявление (регион, а также район). Нажать кнопку «Сохранить». Далее следует указать способ подачи заявления (лично или через представителя);
• заполнить данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату рождения, паспортные данные, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты при наличии). Если Ваши данные были заблаговременно внесены в профиль личного кабинета, этот раздел будет заполнен автоматически. Далее следует указать место Вашего рождения, место жительства, место прибывания или фактического проживания. Указать информацию о гражданстве, выбрав одно из значений «Российская Федерация», «Иностранное», «Без гражданства». Нажать кнопку «Следующий шаг». Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя;
• заполнить содержание заявления:
• выбрать вид пенсии, получателем которой Вы являетесь. Если Вы не уверены, какой вид пенсии Вам установлен, уточнить эту информацию можно с помощью электронного сервиса «Получить информацию о пенсионном обеспечении». Этот сервис находится также в личном кабинете гражданина в разделе «Пенсионерам»;
• выбрать из выпадающего списка основание для осуществления перерасчета пенсии;
• указать сведения о работе, поставив галочку напротив соответствующего пункта «Работаю» или « Не работаю»;
• указать информацию о нетрудоспособных членах семьи, имеющихся на Вашем иждивении;
• ознакомиться с информацией в разделе «Подтверждение и информирование». Если Вы хотите получать уведомления о факте и дате приема заявления, а также о ходе предоставления государственной услуги, нужно поставить галочку в соответствующих графах. Уведомления будут направляться по тем контактным данным, которые указаны в Вашем профиле пользователя;
• подтвердить достоверность сведений, указанных в заявлении, поставив галочку напротив соответствующего пункта. Нажать кнопку «Сформировать заявление».
Важно! После подачи электронного заявления гражданин предоставляет документы, которые необходимы для произведения перерасчета пенсии в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления в тот территориальный орган ПФР, в который было направлено заявление.
Справочно: С начала 2021 года более 1700 заявлений о перерасчете пенсии поступило в Отделение ПФР по Калининградской области через личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Пошагово: О заполнении заявления о доставке пенсии
Для выбора способа доставки пенсии или ее изменения нужно уведомить об этом Пенсионный фонд РФ в электронном виде, подав заявление через Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или на сайте ПФР.
1. Зайдите на сайт ПФР (pfrf.ru) .
На главной странице выберите «Личный кабинет гражданина».
Введите логин и пароль от Вашей учетной записи на портале госуслуг.
В личном кабинете на главной странице в разделе «Пенсия» подать заявление выберите «Доставка пенсии».
Ваш регион и территориальный орган ПФР.
Способ подачи заявления: «Лично».
2. Данные заявителя заполняются автоматически.
Введите адрес места жительства.
3. Далее заполните сведения о доставке пенсии: место доставки, способ доставки.
1) Если Вы хотите получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать:
— номер Вашего почтового отделения,
— способ вручения: «на дому» или «в кассе отделения почтовой связи».
Важно! Предварительно уточните дату доставки пенсии в отделении почтовой связи, если хотите, чтобы пенсию доставляли на дом.
2) Если Вы хотите получать пенсию через кредитную организацию, введите БИК банка и номер счета получателя. Внимательно проверьте реквизиты счета.
Важно! Дату доставки пенсии через выбранную Вами кредитную организацию необходимо уточнить заранее в ПФР.
4. Ознакомьтесь с обязательством об информировании ПФР в случае изменения обстоятельств, которые могут повлечь за собой изменение размера пенсии.
Далее нажмите «Сформировать заявление».
5. Внимательно проверьте заявление : персональные данные, адрес места жительства, реквизиты счета.
Если все верно, нажмите «Отправить заявление». В ответ придет квитанция о подаче заявления.
Статус заявления Вы можете отслеживать в «Истории обращений» в Личном кабинете гражданина.
Пользоваться услугами Пенсионного фонда России дистанционно – доступно и легко!
Как подать заявление о назначении пенсии через интернет
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – Личный кабинет гражданина.
Что такое «Личный кабинет» на сайте ПФР?
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
Что нужно, чтобы войти в «Личный кабинет» на сайте ПФР?
Для входа в Личный кабинет необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, для входа в Личный кабинет необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации учетной записи. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Что делать, если нет учетной записи на сервисе госуслуг?
Пройти регистрацию на портале госуслуг, создать, подтвердить или восстановить (в случае утери) свою учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно во всех клиентских службах Пенсионного фонда в Камчатском крае или офисах МФЦ.
Я зашел в «Личный кабинет», что делать дальше?
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки.
Как я узнаю, что мое заявление принято?
В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, которые поступили в ходе проведения заблаговременной работы с пенсионером, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением.
Предусмотрена также возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
А если документов не хватает?
Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
Если не все данные отображаются на сайте?
Напомним, в основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Если я хочу получать пенсию через банк или почту?
Важно отметить, что при подаче заявления о назначении пенсии можно сразу подать заявление и способе ее доставки. Нынешние же пенсионеры могут в Личном кабинете подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость.