Зачем нужен лежачий полицейский и как его монтировать
В транспортной сфере используются различные приспособления, и лежачий полицейский одно из таких. Монтируется искусственная неровность поперек дорожного покрытия. В местах скопления пешеходов, вблизи детских образовательных учреждений устанавливаются такие ограничители скорости.
Лежачий полицейский – обезопасим себя и своих детей
Раньше можно было встретить такие ограничители, выполненные прямо на месте установки. Поперек дороги накладывался слой асфальта, который и играл роль лежачего полицейского. Это была кропотливая и долгая работа, которая не увенчалась успехом: не всегда неровности получалось сделать правильной высоты. Минус такого решения – сложности демонтажа без повреждения полотна.
Производители позаботились о нашем здоровье и предложили уникальное решение – искусственные ограничители из резины и пластика. Такие изделия производятся с соответствиями со стандартами и правилами ГОСТ. Запрещено укладывать лежачие полицейские произвольных размеров: строго контролируется этот момент. Перед местом, где будет расположена искусственная неровность, необходимо установить дорожные знаки с ограничением скорости.
Как правильно монтировать искусственную неровность
Искусственная дорожная неровность, ширина которой 50 или 90 см, – наиболее оптимальный вариант. Проезд по таким ограничителям:
Искусственная резиновая неровность комплектуется световозвращающими покрытиями, такое решение позволяет увидеть «препятствие» в ночное время.
Еще одним материалом, из которого производят лежачих полицейских, – пластик. Это самый дешевый вариант. Производят такие неровности из отдельных секций, которые легко соединяются друг с другом. Таким способом можно самостоятельно регулировать длину. Проезд по ним более жесткий и чувствительный.
Монтаж лежачих полицейских прост
Монтируется искусственная неровность прямо на асфальтное полотно. Укладываться она должна только на ровные участки, без ям и других недочетов. Доверять эту работу лучше специалистам, так как лежачий полицейский будет подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому все должно быть выполнено правильно и качественно.
Крепится лежачий полицейский к полотну специальными пластиковыми или металлическими анкерами. Первый вариант приемлем только для идеально ровных поверхностей. Длина металлических изделий не должна быть меньше 120 мм, а диаметр – 10 мм. Ограничитель обязан полностью перекрывать дорогу, поэтому важно просчитать длину. Соединяются между собой конструкции при помощи пазов, пластин, которые имеют специальные отверстия для болтов.
Сборно-разборные конструкции могут быть двухслойными и однослойными, по форме напоминать трапецию или полукруг. Длительный срок службы, простота монтажа, надежность в эксплуатации – искусственные лежачие полицейские имеют много преимуществ перед монолитными аналогами.
Как написать заявление на установку лежачего полицейского образец
Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию
В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.
Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?
Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:
Как правильно подать заявление?
Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:
Каков порядок рассмотрения обращения?
Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.
Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.
Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.
Как написать заявление на установку лежачего полицейского образец
Автор: Рустам А. | |
Адрес: 10, улица Автомобилистов, Елабуга, городское поселение Елабуга, Елабужский район, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 423600, Россия | |
Категория: Организация дорожного движения | Статус: Мотивированный отказ |
Назначена на ведомство: Исполнительный комитет Елабужского муниципального района | Уровень решения заявки: автоопределение |
На участке дороги прилегающей к парку автомобилисты не соблюдают скоростной режим.Лежачий полицейский установлен только на въезде на участок дороги,требуется установка дополнительно лежачего полицейского в середине участка дороги перед пешеходным переходом,перед поворотом во двор
Комментарии
Для того чтобы добавить комментарий, Вам необходимо войти на Портал Государственных услуг с использованием своих учётных данных.
© 2010 — 2021 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.
Куда и с чем обращаться для установки лежачего полицейского.
Куда обратиться и с какими бумажками для установки лежачего полицейского в населенном пункте.
Установку готов произвести полностью за свой счёт.
Могу взять любую бумажку от местной администрации, ходатайство, рекомендацию какую нибудь и тп, только скажите что лучше написать.
Так же, от гаи могу взять любую бумажку с ходатайством и тп бумажкой, так же надо знать что им написать.
Ситуация такая, догора регионального значения проходит через населенный пункт, дома находятся практически на дороге, расстояние с обоих сторон метров 15-20 до дома, а до преддомовой территории и еще меньше. Камер нет, скоростной режим постоянно нарушается, гаи здесь бывает крайне редко. Было много дтп включая и со смертельным исходом. На преддомовой территории детские площадки, был случай когда машина слетела и накрыла детей, слава богу все выжили, еще случаи бывали когда пьяные водители слетали на эти детские площадки, но там никого небыло, врезались в заборы и тп.
Школы рядом нет, есть дальше (там уже установлен лежачий).
Пешеходного перехода так же рядом нет. просто дорога и дома практически на дороге.
Вариант обратиться в местную администрацию не подходит, так как там очень пассивные управленцы.
Помогите написать куда надо и что надо, денег заплачу сколько нужно.
Ответы на вопрос:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения»
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
1. В ведении Российской Федерации находятся:
формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;
(см. текст в предыдущей редакции)
организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ)
Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).
(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
Для решения данного вопроса необходимо обратиться для Согласования Проекта «лежащего полицейского»:
— в Администрацию муниципального образования:
— в ГИБДД субъекта РФ и т.д. (ст.51 ГрК РФ; Правила дорожного движения РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
Дмитрий, не смотря на пассивность органов местного самуправления для организации искусственного препятствия на дороге общего пользования обращаться первично необходимо именно к ним.
В порядке ст.8 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Однако, чтобы понудить местную власть принять решение, попробуйте действовать через депутатский корпус с привлечением общественных организаций (возможно у вас организован ТОС)
Дмитрий, добрый вечер.
Самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования (м в общих дворах многоквартирных домов) нельзя. Вы можете обратиться в соответствующие органы с данным предложением и указанием причины этой необходимости. Возможность через два (причем) одновременно варианта:
— официальное письменное обращение через интернет-приёмную ГИБДД;-такое же обращение в администрацию Вашего района в населенном пункте.
Причем желательно собрать подписи жильцов-соседей в населенном пункте (коллективное обращение) и убедительно и подробно изложить необходимость установки лежачего полицейского. Ответ направляется инициатору (-ам) в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку и монтажно-строительные работы.
Правила установки искусственной неровности на 2020 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Код ОКС: 93.080.30).
Есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые условия их установки. ГОСТом регулируется максимальная длина, высота, ширина, радиус лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов: трапециевидный и волнообразный.
Лежачие полицейские запрещено устанавливать:если число полос на дороге 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек); на остановках; на мостах.
Монтаж лежачего полицейского требует регулярного контроля его технического состояния, надежности и прочности крепления. Данная обязанность возлагается на городские дорожные службы.
Если вам нужно установить «Лежачего полицейского» на внутренней территории, на частном участке, в коттеджном поселке или на парковке, то никаких разрешений не требуется.
Если для безопасности дорожного движения и удобства пешеходов необходимо установить его на дороге общего пользования, то придется собрать предусмотренные законодательством документы и заручиться согласием ГИБДД, а также муниципальных органов власти.
«Заявление (примерное) на установку лежачего полицейского:
Мы, жильцы и собственники квартир №**** по адресу ул. **, обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть возможность оборудования проезда во дворе дома №** по ул. *** искусственными неровностями, ограничивающими скорость, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 “Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения“ и обозначить неровности дорожными знаками 5.20 “Участок дороги с искусственной неровностью” согласно ГОСТ.
В связи с риском аварийных ситуаций, вызванным превышением водителями разрешенной скорости движения в жилых зонах и угрозой наезда на пешеходов убедительно просим принять меры по установке «лежачих полицейских» (или одного) перед переходами от дома номер ** к детской площадке, от подъезда номер **к детской площадке и с торцевой стороны дома за подъездом номер **.
Расходы на приобретение технических неровностей “лежачий полицейский” собственники квартир дома готовы взять на себя.
Ниже приведен предложенный план размещения лежачих полицейских во дворе дома.
О результатах рассмотрения настоящего заявления просим сообщить в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации по адресу. (электр/почта***).
Собственники квартир дома (-ов) по ул. **.»
Нужно установить лежачий полицейский, куда обращаться
Лежачий полицейский – действенный способ ограничить скорость движения во дворе, снизить уровень трафика, избавиться от стритрейсеров, любителей нарушать правила дорожного движения.
Установить конструкцию самостоятельно нельзя – сделать это могут исключительно представители государственных структур.
Основной принцип искусственной дорожной неровности (именно так называется лежачий полицейский) – водитель, чтобы не повредить автомобиль, должен снизить скорость. Зоны расположения таких конструкций должны быть обозначены специальными дорожными знаками, хорошо видны на дороге. Таким образом, снижается аварийность. Все требования к организации ИДН прописаны в ГОСТ Р 52605-2006. Нормативный документ регулярно обновляется.
Когда возможна установка лежачего полицейского
В ГОСТе чётко прописан перечень ситуаций, когда представители местной администрации должны установить искусственную дорожную неровность:
Куда обращаться
Вопросы с установкой лежачих полицейских находятся в ведомстве органов местного самоуправления. В первую очередь, следует посетить местную администрацию, узнать, не стоит ли двор в очереди на установки ИДН. Если внутриквартальная дорога не значится в плане развития, можно подать заявку в местную администрацию или ближайшее отделение Госавтоинспекции.
Главное – причина для установки искусственной дорожной неровности должна обоснована. Желательно, если это не индивидуальное заявление, а коллективное, например, составленное на собрании жильцов. Если дорога принадлежит городу – работы будут выполнены за счёт местного бюджета.
Если же установка ИДН не предусмотрена ГОСТом, но жильцы хотят установить конструкцию, сделать это можно за свой счёт, предварительно получив разрешение в управляющей компании. Все работы в таком случае будут проводиться под присмотром ГИБДД, так как любая дорога, даже внутриквартальная – подведомственных Госавтоинспекцию. Установка требует решения собрания жильцов. Финансировать возведение лежачего полицейского будут сами жители.
Ответственность
Самовольное оборудование дороги лежачим полицейским является административным правонарушением. Согласно ст. 12.33 нарушители будут привлечены к ответственности в виде штрафа 5000-10000 рублей – для физ. лиц, 25000 рублей – для чиновников, 300000 рублей – для юридических лиц.