Как обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений
В целях реализации прав на получение выплат за счет средств пенсионных накоплений органами ПФР проводится информирование граждан, являющихся получателями страховых пенсий и не обратившихся за их выплатой.
Финансирование указанных выплат предусмотрено Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».
В марте 2021 года Отделением проведена массовая рассылка СМС сообщений о необходимости обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в личный кабинет сайта ПФР. СМС-оповещения направлены гражданам, у которых сумма страховых взносов на накопительную пенсию, без учета инвестиционного дохода, составляла от 260 руб. до 50 000 руб. Предварительную (на дату запроса) сумму средств пенсионных накоплений и инвестиционного дохода можно уточнить в личном кабинете на сайте ПФР запросив справку о состоянии индивидуального лицевого счета.
Заявление на выплату средств пенсионных накоплений необходимо направлять через личный кабинет на сайте ПФР www.pfr.gov.ru
Также заявление можно подать непосредственно через клиентскую службу органа ПФР по предварительной записи. Предварительно записаться на прием или получить консультацию можно по телефону горячей линии контакт-центра Отделения.
Напоминаем номера телефонов горячей линии регионального контакт-центра:
8(800) 600-05-74 – бесплатный для жителей города и области и доступен для звонков с различных операторов сотовой связи или стационарной телефонной сети;
61-19-44 – бесплатный для абонентов телефонной сети города Астрахани.
Обратиться за единовременной выплатой средств пенсионных накоплений можно будет дистанционно
graphicsdunia4u / Depositphotos.com |
С 1 июля 2022 года желающие получить указанную выплату граждане, а также их представители и доверенные лица смогут подавать в ПФР, его территориальные органы либо негосударственные пенсионные фонды заявление и необходимые для назначения выплаты документы в электронном виде – через единый портал госуслуг. Лично же обратиться за выплатой можно будет не только в территориальный орган ПФР, но и в МФЦ. Соответствующие изменения в действующий порядок осуществления выплаты внесены Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2021 г. № 1969. О принятом впоследствии уполномоченным органом решении об осуществлении выплаты или об отказе в выплате заявитель будет извещаться через личный кабинет на портале. Для лиц, не зарегистрированных на нем, предусмотрено направление уведомления по электронной почте – в случае наличия согласия заявителя на это – или почтой.
По мнению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, принятое решение – в рамках продолжающейся работы по формированию социального казначейства – современной и комфортной платформы, которая сделает всю систему помощи гражданам страны максимально удобной, проактивной и технологичной, – позволит упростить процедуру и сократить время получения единовременной выплаты, а также сэкономить силы и сберечь здоровье людей.
Как через Госуслуги получить выплату пенсионных накоплений
Большинство людей сечас пользуются Госуслугами – порталом, который предоставляет массу возможностей для физических и юридических лиц по вопросам получения и оформления сведений, документов, выплат, справок, льгот, проведения платежей и других государственных услуг. Если вы выходите на пенсию, выплату можно оформить на портале, однако не все знают, как это сделать. Рассмотрим подробнее в данной статье, как решить данный вопрос.
Оформление заявления на получение выплаты пенсионных накоплений
Для выплаты пенсии нужно отправить заявку своему страховщику – в ПФР. Такую заявку можно подать онлайн через портал Госуслуг. Прежде чем отправлять заявление, необходимо определить, какой у вас вариант получения средств. Выплата может быть следующей:
Для оформления любого вида выплаты необходимо подать заявление. Сделать это можно через Госуслуги или официальный сайт ПФР.
Когда вы можете получать пенсионные выплаты
Будущая пенсия формируется не у всех россиян – нужно учитывать данный момент. Вы имеете право на пенсию в следующих случаях:
Как получить выплату пенсионных накоплений через Госуслуги: пошаговая инструкция
Отправить электронной заявление получение выплаты можно через портал Госуслуг. Чтобы это сделать необходимо:
Стоит отметить, что на портале можно подать заявление только на накопительную пенсию, то есть пожизненные и ежемесячные выплаты. Если вам нужно оформить срочную или единовременную выплату, то сделать это можно только в отделении ПФР. Поэтому если вы выходите на пенсию, оформите получение пенсионной выплаты через портал Госуслуг, следуя алгоритму, описанному в данной статье.
Инструкция. Как оформить пенсию легко и быстро
Вы собираетесь получить накопительную пенсию, но не знаете с чего начать ее оформление, как и куда обращаться и какие документы для этого нужны? Поспешим обрадовать вас — никуда лично идти не нужно. Оформить и получить накопительную пенсию или единовременную выплату можно не выходя из дома. НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» внедрил простой и удобный сервис подачи заявления на накопительную пенсию через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. В этой инструкции мы расскажем, как на раз-два-три оформить пенсию удаленно.
Шаг 1. С чего начать?
Первым делом нужно войти в ваш личный кабинет НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ». Чтобы авторизоваться в нем, можно использовать ваши логин и пароль или учетную запись Госуслуг.
Если вы еще не успели зарегистрироваться в личном кабинете, то нужно скорее это сделать. Пройти регистрацию в личном кабинете можно на сайте фонда или при помощи своей учетной записи Госуслуг. В первом случае вам понадобится ввести в форму СНИЛС, номер телефона и e-mail. А во втором — кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», после чего система перенаправит вас на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА). Нужно будет войти в свою учетную запись Госуслуг и предоставить фонду доступ к своим персональным данным. НПФ получит только информацию о ФИО, серии и номере паспорта. Затем вы будете перенаправлены обратно в личный кабинет НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ».
Тут важно учесть, что указанный при регистрации в личном кабинете номер телефона обязательно должен совпасть с тем, который вы предоставили фонду при заключении договора, в ином случае зарегистрироваться не получится. Впрочем, изменить свой номер на действующий в нашей базе данных тоже очень просто. Вы можете зайти в личный кабинет через Госуслуги и легко изменить номер на правильный или же через обычный интерфейс фонда и кликнуть кнопку Госуслуг на экране изменения номера телефона.
Шаг 2. Подача электронного заявления
Поздравляем! Если вы дошли до подачи заявления, то вы успешно справились с первым шагом и перед вами открыт весь мир главный экран личного кабинета. Здесь нужно перейти на вкладку «Мои заявления» и выбрать кнопку «Подать заявление», потом — тип подаваемого заявления — «Назначение накопительной пенсии». Эта функция доступна только для тех клиентов, у которых есть счет накопительной пенсии в НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ». Соответственно, если у вас такого счета нет, то на экране появится информация об этом.
Непосредственно перед подачей заявления система предупредить вас о необходимости обновить персональные данные, если вы вдруг не сделали этого ранее, и предложит перейти на процесс обновления по кнопке «Продолжить».
Шаг 3. Оформление заявления
На этом этапе необходимо проверить и подтвердить ваши контактные данные в предзаполненных ячейках. Далее, если вы делали дополнительные взносы по государственной программе софинансирования или перевели материнский капитал на пенсионный счет накопительной пенсии, то вам нужно будет выбрать схему выплаты пенсии. Эти средства можно включить в состав накопительной пенсии или запросить срочную выплату. В последнем случае заявление можно подать только лично в офисе фонда, Почтой России или в отделении банка партнера НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ».
Перед подачей заявления мы рекомендуем запросить предварительный расчёт у наших специалистов.
Напишите на листе бумаги заявление в произвольной форме, содержащее фразу: «Прошу произвести предварительный расчёт вида выплаты за счёт средств пенсионных накоплений». Укажите ФИО, дату рождения, СНИЛС и почтовый адрес для отправки ответа (расчёт направляется только почтой).
Также понадобится информация о точном размере назначенной страховой пенсии. Вы можете приложить оригинал или заверенную собственноручно скан-копию справки из ПФР или распечатку «Извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» с Госуслуг.
Запрос можно отправить почтой России по адресу: 127051, г. Москва, ул. Цветной бульвар, д.2, АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» или в отсканированном виде на электронную почту фонда npf@dfnpf.ru.
Исходя из предварительного расчета можно понять, на какой вид пенсионных выплат вы можете рассчитывать:
После выбора схемы выплат нужно будет прикрепить сканы или четкие фотографии документов в формате pdf или jpg:
Потом заполнить банковские реквизиты для выплат, уточнить которые вы можете в своем банке:
После этого появится окно для заполнения дополнительных сведений, где нужно отметить, работаете ли вы в настоящий момент или нет, и поставить галочку уведомления.
Шаг 4. Подтверждение данных и подписание заявления
Это заключительный этап подачи заявления, на котором важно проверить заполненный бланк заявления. Если вы найдете ошибки, то процедуру заполнения придется начать заново, нажав соответствующую кнопку.
Если заявление заполнено корректно, то вам нужно будет ознакомиться со всеми согласиями, правилами и соглашениями, ссылки на которые появятся после блока с заполненным заявлением. Затем нужно будет поставить галочки во всех ячейках согласий и нажать кнопку «Подать заявление». Вас переадресуют на экран его подписания. Вы увидите поле, в которое надо ввести одноразовый смс-код, пришедший на ваш контактный номер телефона. После введения кода заявление считается подписанным простой электронной подписью.
Voila! Ваше поданное заявление будет отражаться в разделе «Мои заявления», где удобно отслеживать его статус. Решение о назначении накопительной пенсии или единовременной выплаты фонд вынесет не позднее 10 дней с даты получения всех необходимых документов. Если назначена накопительная пенсия — первая выплата производится не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения. Единовременная выплата будет выплачена в срок, не превышающий один месяца с даты принятия решения.
Как оформить накопительную пенсию
ознакомиться
с инфографикой
Для назначения накопительной пенсии человек должен достичь возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), иметь необходимые для назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и величину ИПК, установленные Законом № 400-ФЗ,
Для лиц, указанных в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32, части 2 статьи 33 Закона № 400-ФЗ, накопительная пенсия назначается по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Законом № 400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины ИПК).
Также необходимо иметь средства пенсионных накоплений, при этом размер накопительной пенсии должен составить более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Законом № 400-ФЗ, и размера накопительной пенсии, рассчитанных на день назначения накопительной пенсии.
Пенсионные накопления в основном формируются у людей 1967 года рождения и моложе, а также у участников Программы государственного софинансирования пенсий и владельцев сертификата на материнский (семейный) капитал, которые направили его средства на свою будущую пенсию.
Куда обратиться
Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган ПФР по своему выбору, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему выбору (далее – МФЦ), в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением либо по почте, либо через работодателя, который состоит с работником в трудовых отношениях, с письменного его согласия.
Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
Важно! Граждане, формирующие средства пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде, подают заявление о назначении накопительной пенсии в соответствующий негосударственный пенсионный фонд.
Какие документы представить
При возникновении права на выплату за счет средств пенсионных накоплений гражданин может обратиться за ее назначением в любое время после возникновения этого права и назначить выплату как одновременно со страховой пенсией, так и отдельно. Достаточно представить комплект документов, необходимых для назначения страховой пенсии обязанность по представлению. которых возложена на заявителя.
Если пенсионер, у которого формировались пенсионные накопления, не обращался за назначением за счет средств пенсионных накоплений, то он может обратиться с заявлением о назначении соответствующей выплаты в любое время после возникновения на нее права. С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
В случае согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов о стаже и заработке не требуется.
Сроки назначения и выплата
Заявление о назначении накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты при условии наличия всех необходимых документов рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, представленными заявителем по собственной инициативе, представления последнего необходимого документа, представленного в течение трех месяцев со дня дачи соответствующих разъяснений территориальным органом ПФР, а заявление о назначении единовременной выплаты – в течение месяца.
По результатам рассмотрения выносится решение о назначении соответствующей выплаты или об отказе в ее назначении с обоснованием причин.
Единовременная выплата средств пенсионных накоплений производится в срок, не превышающий два месяца со дня принятия решения.
Выплата накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты производится за текущий месяц одновременно со страховой пенсией и в порядке, предусмотренном для указанной пенсии.
Если у гражданина пенсионные накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, то за их назначением необходимо обращаться туда.