В Пенсионный фонд из дома: как подать заявление о назначении пенсии через интернет
Сегодня подать заявление на установление пенсии можно не только в клиентских службах Пенсионного фонда, но и с помощью онлайн-сервисов. Так, с начала года около 15 тысяч жителей региона оформили заявления о назначении пенсии в электронном виде.
За 6-8 месяцев до пенсии гражданину рекомендуется обратиться в Пенсионный фонд с имеющимися документами, чтобы провести заблаговременную подготовку к ее назначению. Специалисты ПФР проведут оценку пенсионных прав гражданина и дадут разъяснения о необходимости представления дополнительных документов, чтобы пенсия была назначена в максимальном размере.
Благодаря предварительной работе к дате обращения гражданина за пенсией формируется полный пакет документов, которые необходимы для назначения пенсии. Поэтому в большинстве случаев личный визит в клиентскую службу для подачи заявления уже не требуется. Напомним, заявление о назначении страховой пенсии по старости, в том числе электронное, может быть принято не ранее, чем за месяц до достижения гражданином пенсионного возраста и получения права на пенсию.
Оформить электронное заявление о назначении пенсии можно в личном кабинете на сайте ПФР. Для этого понадобится сделать несколько простых шагов:
Шаг 1. Войти в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от портала госуслуг.
Шаг 2. В разделе «Пенсии» выбрать услугу «Подать заявление о назначении пенсии». Далее – выбрать территориальный орган ПФР в соответствии с местом жительства и указать способ подачи заявления: лично или через представителя.
Шаг 3. Ввести данные заявителя: ФИО, дату рождения, паспортные и контактные данные. Если заявление подается через законного представителя, то понадобится также заполнить данные о нем.
Шаг 4. Выбрать вид пенсии. В Личном кабинете возможно оформить онлайн все виды пенсий, выплачиваемых ПФР, включая страховую и накопительную пенсию, а также пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
Шаг 5. Указать дополнительные сведения, проставив галочки. Эта информация понадобится в том числе для определения права на получение пенсии и ее размера.
Шаг 6. Подтвердить свои данные и нажать кнопку «Сформировать заявление».
После этого в личный кабинет поступит уведомление о том, что заявление принято.
Как подать заявление о назначении пенсии через интернет
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – Личный кабинет гражданина.
Что такое «Личный кабинет» на сайте ПФР?
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
Что нужно, чтобы войти в «Личный кабинет» на сайте ПФР?
Для входа в Личный кабинет необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, для входа в Личный кабинет необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации учетной записи. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Что делать, если нет учетной записи на сервисе госуслуг?
Пройти регистрацию на портале госуслуг, создать, подтвердить или восстановить (в случае утери) свою учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно во всех клиентских службах Пенсионного фонда в Камчатском крае или офисах МФЦ.
Я зашел в «Личный кабинет», что делать дальше?
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки.
Как я узнаю, что мое заявление принято?
В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, которые поступили в ходе проведения заблаговременной работы с пенсионером, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением.
Предусмотрена также возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
А если документов не хватает?
Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
Если не все данные отображаются на сайте?
Напомним, в основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Если я хочу получать пенсию через банк или почту?
Важно отметить, что при подаче заявления о назначении пенсии можно сразу подать заявление и способе ее доставки. Нынешние же пенсионеры могут в Личном кабинете подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость.
Подать заявление о назначении пенсии граждане могут через портал госуслуг
Будущие пенсионеры могут подать в электронном виде заявление о назначении любого вида пенсии, выплачиваемой ПФР (страховых и накопительной пенсий, пенсий по государственному обеспечению, в том числе социальных). Такое заявление по электронным каналам связи направляется за месяц до наступления права на установление пенсии.
Для подачи заявления в онлайн-режиме не требуется специальных знаний. Программа сама подсказывает заявителю, какой следующий шаг сделать и какие поля в электронной форме заполнить. Будущим пенсионерам стоит обратить внимание на то, чтобы в соответствующих ячейках были верно указаны контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения.
После заполнения всех реквизитов надо ознакомиться с информацией для заявителя в блоке «Подтверждение данных» и поставить галочку в окне напротив фразы о том, что гражданин подтверждает достоверность указанных им сведений. Если гражданин желает получать от ПФР уведомления о принятии и ходе рассмотрения заявления путем направления сообщений на адрес электронной почты либо на телефон, то в этом же разделе необходимо отметить галочками соответствующие ячейки. Заключительный шаг — нажать на кнопку «Сформировать заявление».
Вместе с заявлением о назначении пенсии гражданину тут же в личном кабинете необходимо подать второе — о доставке пенсии. Технология заполнения так же проста, но предварительно заявитель должен подготовить данные о номере своего счета, если желает получать пенсию через кредитную организацию, либо номер отделения почтовой связи для получения пенсии через эту организацию.
В дальнейшем на сайте можно проследить, как меняется статус всех заявлений. В личный кабинет заявителя будут поступать уведомления от ПФР о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в ПФР не позднее определённой даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
В основе расчёта размера пенсии, например, страховой пенсии по старости, лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в «Личном кабинете гражданина» в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Как подать заявление о назначении и доставке пенсии через Личный кабинет застрахованного лица
С помощью «Личного кабинета застрахованного лица» можно подать заявление о назначении пенсии, подать заявление о назначении любого вида страховой пенсии – по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также о назначении социальной пенсии.
Как и при личном визите в территориальный орган ПФР, заявление о назначении пенсии по старости через интернет можно подать не ранее чем за 30 дней до возникновения права на пенсию, и не позднее даты достижения пенсионного возраста.
Для назначения пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица» необходимо совершить несколько шагов:
На сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru выбрать баннер «Электронные услуги» (Рис. 1):
Далее баннер «Личный кабинет гражданина» (Рис.2):
Для подачи заявления о назначении пенсии или о доставке пенсии нужно обратиться к вкладке «Подать заявление» (Рис. 3).
Рассмотрим пример подачи заявления о назначении пенсии.
После заполнения соответствующих данных необходимо перейти к следующему этапу (кнопка «Следующий шаг»).
При подаче заявления о назначении любого вида страховой пенсии сначала заполняются общие данные: выбирается территориальный орган ПФР по месту жительства, в который подается заявление (Рис. 4).
Следующим шагом заполняются персональные данные заявителя, в том числе сведения о месте рождения, адресе проживания, паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты для того, чтобы в случае необходимости специалист ПФР имел возможность связаться с заявителем (Рис. 5).
Далее указывается на назначение какого вида пенсии подается заявление: пенсии по старости (в т.ч. досрочно), пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца (Рис. 6).
После заполнения последнего этапа необходимо направить заявление, нажав кнопку «Сформировать заявление» (Рис. 7).
В «Личном кабинете застрахованного лица» можно отслеживать движение и статус своего заявления.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг (www.gosuslugi.ru), так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.
Для получения доступа к широкому перечню электронных услуг в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, граждане могут обратиться в любую Клиентскую службу ПФР на территории Москвы и Московской области. С помощью специалистов граждане пройдут регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг(gosuslugi.ru) и получат доступ к своему Личному кабинету на сайте ПФР. Также в Клиентской службе гражданам предоставят услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале госуслуг, регистрации подтвержденной учетной записи, восстановления доступа к ней или удаления ее.
ГУ-Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области приглашает граждан получать государственные услуги ПФР в электронной форме.
Подготовлено ГУ-Главным управлением ПФР № 7
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Пресс-центр
КАК ПЕРЕВЕСТИ ПЕНСИЮ НА БАНКОВСКУЮ КАРТУ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ GOSUSLUGI.RU?
Для того чтобы получить данную услугу, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (на портале госуслуг).
После авторизации на портале, переходим по ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/115839/6
Выбираем тип получения услуги: «Электронный»
Заполните несложную анкету. Это займет немного времени. В подтвержденной учетной записи многие поля уже заполнены автоматически.
Здесь стоит отметить, что заполнять это заявление может не только сам пенсионер, но и его представитель.
В пункте о доставке пенсии укажите «Через кредитную карту».
Далее необходимо указать полное наименование банка с учетом его структурных подразделений (филиалов). Также пользователю необходимо указать номер счета банковской карты, на который и будет производиться зачисление пенсии. Данные сведения можно узнать в банке.
После этого следует выбрать территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в который будет направлено данное заявление на перевод пенсии на карту банка (при этом подразделение может быть выбрано автоматически по указанному ранее месту жительства). Также необходимо подтвердить согласие с обязательствами пенсионера, поставив галочку в соответствующем поле.
Потом остается только нажать кнопку «Подать заявление»
В течение одного рабочего дня после подачи заявления, ведомство направит вам в Личный кабинет уведомление со сроком предоставления документов.
Если заявление подает законный представитель или попечитель получателя пенсии, потребуются:
· документ, подтверждающий полномочия представителя или попечителя.
Документы необходимо предоставить в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.