Главная » Правописание слов » Как написать заявление приставам на уменьшение процента вычета с зарплаты и как отправить

Слово Как написать заявление приставам на уменьшение процента вычета с зарплаты и как отправить - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как уменьшить размер удержания с доходов гражданина-должника по исполнительному документу?

Краткое содержание:

Основания для снижения размера удержаний

Порядок действий для снижения размера удержаний

Вступление

Размер удержаний с доходов гражданина-должника по исполнительному документу может быть снижен, в частности, если в результате удержаний в распоряжении должника остается сумма ниже прожиточного минимума.
В общем случае при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с гражданина-должника может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. При взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, размер удержания не должен превышать 70% доходов (ч. 2, 3 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Указанные ограничения не применяются при обращении взыскания на денежные средства на счетах должника, на которые работодатель зачисляет заработную плату, за исключением суммы последнего периодического платежа (ч. 4 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Напоминаю, что к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, в частности, относятся (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»):

-исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов;

-нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;

-судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

-постановления судебного пристава-исполнителя.

Размер удержаний из доходов гражданина-должника по исполнительному документу может быть снижен при наличии к тому оснований. Рассмотрим такие основания на примере удержаний, установленных постановлением судебного пристава-исполнителя.

Основания для снижения размера удержаний

При определении размера удержаний из доходов судебный пристав-исполнитель должен учитывать в том числе размер дохода гражданина-должника, чтобы обеспечить ему и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования. После произведенных удержаний в распоряжении должника должна оставаться сумма не ниже величины прожиточного минимума по соответствующему региону (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2019 № 2569-О).

Если после произведенных удержаний в распоряжении должника остается сумма ниже прожиточного минимума, размер удержаний может быть уменьшен.

При принятии решения о возможности снижения размера удержаний наряду с получаемым должником доходом во внимание принимается также имущество должника, на которое может быть обращено взыскание.

Порядок действий для снижения размера удержаний

Изменить размер удержаний, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, можно путем обращения к приставу с соответствующим заявлением (ходатайством) или путем обжалования (оспаривания) постановления в порядке подчиненности или в суде (ч. 1 ст. 121, ч. 1 ст. 123 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

При обращении к судебному приставу-исполнителю в заявлении необходимо указать обстоятельства, на основании которых размер производимых удержаний из дохода подлежит уменьшению, и приложить подтверждающие эти обстоятельства документы (например, справку ПФР о размере пенсии).
Судебный пристав-исполнитель рассматривает такое заявление, по общему правилу, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и выносит постановление о его полном или частичном удовлетворении (уменьшив размер производимых удержаний) либо об отказе в удовлетворении (ч. 2 ст. 15, ч. 1, 5 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в удовлетворении заявления должника об уменьшении размера удержаний либо его бездействие (невынесение решения об уменьшении размера удержаний) может быть обжаловано в порядке подчиненности и оспорено в суде (ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Например, жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, а также на его бездействие подается старшему судебному приставу (в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель) в течение 10 рабочих дней со дня вынесения такого постановления или установления факта его бездействия. При этом к жалобе могут не прилагаться документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в жалобе. Однако для принятия обоснованного решения, а также сокращения сроков рассмотрения жалобы рекомендуется их представить одновременно с жалобой (ч. 2 ст. 15, ст. 122, ч. 1 ст. 123, ч. 3 ст. 124 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В случае признания жалобы обоснованной может быть принято, в частности, решение об отмене постановления и возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, его можно обжаловать в порядке подчиненности и оспорить в суде (ч. 1 ст. 121, ч. 2 ст. 123, ч. 3 ст. 127 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд общей юрисдикции по общему правилу в течение 10 дней со дня, когда должнику стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Если суд признает постановление судебного пристава-исполнителя незаконным, последний обязан устранить допущенные нарушения и сообщить об этом в установленный срок в суд и гражданину-должнику (ч. 3 ст. 219, ч. 9 ст. 227, ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; ч. 1 ст. 121, ч. 1, 3 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; п. п. 1, 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Обратите внимание, при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя госпошлина не уплачивается (пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

Благодарю за внимание, уважаемые читатели! Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник. Налоговый кодекс Российской Федерации; Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»; справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Источник

Возможно ли уменьшить размер удержания с доходов гражданина-должника по исполнительному документу?

Размер удержаний с доходов гражданина-должника по исполнительному документу может быть снижен, в частности, если в результате удержаний в распоряжении должника остается сумма ниже прожиточного минимума.

В общем случае при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с гражданина-должника может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. При взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, размер удержания не должен превышать 70% доходов (ч. 2, 3 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Указанные ограничения не применяются при обращении взыскания на денежные средства на счетах должника, на которые работодатель зачисляет заработную плату, за исключением суммы последнего периодического платежа (ч. 4 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Справка. Исполнительные документы

К исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, в частности, относятся (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ):

1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов;
2) судебные приказы;
3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;
4) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
5) постановления судебного пристава-исполнителя.

Размер удержаний из доходов гражданина-должника по исполнительному документу может быть снижен при наличии к тому оснований. Рассмотрим такие основания на примере удержаний, установленных постановлением судебного пристава-исполнителя.

Основания для снижения размера удержаний

При определении размера удержаний из доходов судебный пристав-исполнитель должен учитывать в том числе размер дохода гражданина-должника, чтобы обеспечить ему и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования. После произведенных удержаний в распоряжении должника должна оставаться сумма не ниже величины прожиточного минимума по соответствующему региону (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ; определения Конституционного Суда РФ от 01.10.2019 № 2569-О, от 18.07.2019 № 2065-О, от 17.01.2012 № 14-О-О; кассационное определение Верховного Суда РФ от 08.06.2018 № 19-КГ 17-38; определение Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 81-КГ 17-20).

Если после произведенных удержаний в распоряжении должника остается сумма ниже прожиточного минимума, размер удержаний может быть уменьшен.

При принятии решения о возможности снижения размера удержаний наряду с получаемым должником доходом во внимание принимается также имущество должника, на которое может быть обращено взыскание (определение Верховного Суда РФ от 21.02.2018 № 48-КГ 17-22; кассационные определения Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10.04.2020 № 88 а-9643/2020, от 28.01.2020 № 88 а-2142/2020).

Порядок действий для снижения размера удержаний

Изменить размер удержаний, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, можно путем обращения к приставу с соответствующим заявлением (ходатайством) или путем обжалования (оспаривания) постановления в порядке подчиненности или в суде (ч. 1 ст. 121, ч. 1 ст. 123 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ; определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18.06.2020 № 88-10218/2020).

При обращении к судебному приставу-исполнителю в заявлении необходимо указать обстоятельства, на основании которых размер производимых удержаний из дохода подлежит уменьшению, и приложить подтверждающие эти обстоятельства документы (например, справку ПФР о размере пенсии).

Судебный пристав-исполнитель рассматривает такое заявление, по общему правилу, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и выносит постановление о его полном или частичном удовлетворении (уменьшив размер производимых удержаний) либо об отказе в удовлетворении (ч. 2 ст. 15, ч. 1, 5 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в удовлетворении заявления должника об уменьшении размера удержаний либо его бездействие (невынесение решения об уменьшении размера удержаний) может быть обжаловано в порядке подчиненности и оспорено в суде (ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Например, жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, а также на его бездействие подается старшему судебному приставу (в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель) в течение 10 рабочих дней со дня вынесения такого постановления или установления факта его бездействия. При этом к жалобе могут не прилагаться документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в жалобе. Однако для принятия обоснованного решения, а также сокращения сроков рассмотрения жалобы рекомендуется их представить одновременно с жалобой (ч. 2 ст. 15, ст. 122, ч. 1 ст. 123, ч. 3 ст. 124 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

В случае признания жалобы обоснованной может быть принято, в частности, решение об отмене постановления и возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности принять новое решение в соответствии с законодательством РФ. Если принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, его можно обжаловать в порядке подчиненности и оспорить в суде (ч. 1 ст. 121, ч. 2 ст. 123, ч. 3 ст. 127 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд общей юрисдикции по общему правилу в течение 10 дней со дня, когда должнику стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Если суд признает постановление судебного пристава-исполнителя незаконным, последний обязан устранить допущенные нарушения и сообщить об этом в установленный срок в суд и гражданину-должнику (ч. 3 ст. 219, ч. 9 ст. 227, ст. 360 КАС РФ; ч. 1 ст. 121, ч. 1, 3 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ; п. п. 1, 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50).

Обратите внимание! При подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя госпошлина не уплачивается (пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2021)

Также см. следующие публикации:

Источник

Как снизить размер удержания по исполнительному документу

Губин Виталий

Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа судебным приставом-исполнителем исчисляется с учетом всех обстоятельств конкретного дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Из ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона).

Таким образом конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника должен определяться с учетом всех обстоятельств дела, а также при неукоснительном соблюдении принципов исполнительного производства как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

При расчете размера удержаний из заработной платы или пенсии гражданина судебный пристав-исполнитель обязан учитывать тот факт, что для работающего гражданина или пенсионера это их единственный источник существования и тех лиц, которые находятся на его иждивении.

Данной позиции также придерживается Конституционный суд РФ, отраженной в Определении от 17.01.2012 N 14-О-О. В частности, КС РФ указал, что при определении размера удержания из заработной платы должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой заработной платы, с тем чтобы обеспечить самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования.

Заявление об отмене судебного приказа

Верховный суд РФ 12.01.2017 года также защитил должника-пенсионера, указав в своем кассационном определении по делу 45-КГ16-27 следующее, при совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного производства, установленные статьёй 4 поименованного закона: принципы законности, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника гражданина и членов его семьи.

Как указал Верховный суд РФ, из буквального прочтения приведённой нормы (ч. 2 ст. 99 Закона), она не содержит запрета на установление размера удержания в максимальном пределе

Однако, поскольку положения части 2 статьи 99 Закона об исполнительном производстве предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника.

Следовательно, судебный пристав-исполнитель, получив ходатайство административных истцов, являющихся в исполнительном производстве должниками, обязан был проверить их материальное положение.

Как снизить размер удержания, если исполнительный документ находится на исполнении у судебного пристава

Порядок рассмотрения заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, которые могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства, определяется статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве.

Должностное лицо службы судебных приставов по результатам рассмотрения заявления, ходатайства выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 5 и 7 указанной статьи).

Соответственно должнику необходимо обратиться к судебному приставу-исполнителю, в чем производстве находится дело, с ходатайством снизить размер удержания из дохода в указанном вами размере (снизить до 40, 25 и т.д. процентов). К заявлению необходимо приложить доказательства вашего имущественного положения и невозможности исполнения судебного акта в установленном размере.

Что делать, если взыскатель обратился непосредственно в банк или к работодателю, минуя службу судебных приставов

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем (ч. 1 ст. 9 Закона).

Банк или работодатель не наделены полномочиями и не вправе уменьшить размер удержаний по исполнительному документу, поскольку обязаны исполнять требования судебного акта в полном объеме.

Вместе с тем, должник вправе обратиться с заявлением в суд о снижении размера удержания в соответствии со ст. 203 ГПК РФ, в соответствии с которой суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения (часть 1 статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статья 434 ГПК РФ, часть 1 статьи 358 КАС РФ, часть 1 статьи 324 АПК РФ).

Заявление подается в суд, рассматривавший дело в первой инстанции и выдавший исполнительный документ, в том числе и в случае отмены (изменения) судебного акта и принятия нового судебного акта судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции. Государственной пошлиной данное заявление не облагается.

К заявлению необходимо приложить доказательства вашего имущественного положения и невозможности исполнения судебного акта в установленном размере.

Между тем, если вы узнали, что взыскание производится на основании судебного приказа, то вы вправе отменить его. Составить самостоятельно заявление об отмене судебного приказа можно по ссылке ЗДЕСЬ

Источник

Удержания по исполнительному листу

baranq / Shutterstock.com

Нередко бухгалтер сталкивается с необходимостью удерживать из доходов работника сумму его долга или иных платежей в пользу третьих лиц. На практике наиболее распространены удержания по исполнительным листам. Рассмотрим особенности оформления и учета удержаний по исполнительному листу.

Удержания по исполнительному листу (форма и образцы бланков утв. пост. Правительства РФ от 31.07.2008 № 579; приказ Минфина России от 17.06.2009 № 237) регулируют следующие нормативные акты:

Исполнительный лист может поступить в организацию как от самого взыскателя, в пользу которого должны производиться удержания, так и от судебного пристава-исполнителя.

Так, взыскатель направляет документ о взыскании:

При этом одновременно с исполнительным документом взыскатель должен представить заявление (ч. 2 ст. 9 Закона № 229-ФЗ) с указанием сведений (в частности, банковских реквизитов), без которых работодатель не может производить удержания.

Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на зарплату и иные доходы работника-должника:

Без обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством (ст. 13 Закона № 229-ФЗ), исполнительный лист недействителен. Бухгалтер не имеет права осуществлять удержания по нему.

Рассмотрим порядок удержания по исполнительным листам, направляемым в организации судебными приставами-исполнителями, так как это наиболее распространенный на практике случай.

Когда получен исполнительный лист

Отметим, если исполнительный лист поступил в организацию ошибочно (например, указанное в нем лицо никогда не числилось в ее штате), то, по мнению автора, документ необходимо вернуть отправителю в кратчайший срок. Хотя законодательно требование о возврате «чужого» исполнительного листа не установлено, Закон № 229-ФЗ предусматривает обязанность незамедлительного возврата документа в отношении, например, уволенного работника (ч. 4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ).

Что касается организации документооборота исполнительных листов, то четких законодательных норм в отношении их учета и хранения не установлено. Однако за утерю исполнительного листа или за его несвоевременное отправление (например, при увольнении работника), а также за неисполнение требований по нему компания и ее должностные лица могут быть оштрафованы на суммы от 50 000 до 100 000 рублей и от 15 000 до 20 000 рублей соответственно (ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ).

Контроль за правильностью удержаний по исполнительным листам, направленным по месту работы должника, осуществляется судебным приставом-исполнителем посредством проведения проверок организаций (п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ).

Еще до получения первого исполнительного документа компании следует:

При получении Постановления необходимо проделать следующее.

Зарегистрировать его в специальном журнале (форма журнала сейчас не утверждена, поэтому компания вправе разработать ее самостоятельно (п. I Памятки)). В качестве примера можно воспользоваться старой формой журнала регистрации исполнительных листов (утв. приказом Минфина России от 15.05.2001 № 36н).

Заполнить и направить судебному приставу-исполнителю, указанному в Постановлении, отрывной корешок (уведомление к исполнительному производству), подтвердив таким образом, что исполнительный лист получен и принят к исполнению. Обратите внимание, срок возврата уведомления законодательно не установлен. В то же время в Памятке указано, что оно должно быть возвращено в день вручения. В уведомлении делают отметку о получении исполнительного листа (входящий номер и дата), указывают телефон. Также свою подпись ставит главный бухгалтер. Документ заверяют печатью организации.

Ознакомить работника-должника с содержанием исполнительного листа под подпись (ст. 136 ТК РФ; письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0).

Передать под подпись зарегистрированное Постановление бухгалтеру, ответственному за расчет заработной платы.

Хранить Постановление как документ строгой отчетности (в сейфе) (п. I Памятки).

Как было отмечено выше, при увольнении работника-должника следует «незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях» (ч. 4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ).

Понятие «незамедлительно» не расшифровывается ни в одном нормативном акте. В то же время положения Семейного кодекса указывают, что работодатель обязан сделать это в трехдневный срок (при взыскании алиментов) (пп. 1, 2 ст. 111 СК РФ). Автор полагает, что того же срока следует придерживаться при возврате и иных исполнительных документов.

При этом в исполнительном листе должна стоять отметка о произведенных удержаниях (ее заверяют печатью организации и подписью должностного лица, на которого приказом возложена ответственность по оформлению исполнительных листов), содержащая следующие данные (письмо ФССП России от 25.06.2012 № 12/01-15257):

Исполнительный лист направляют в территориальный отдел судебных приставов ФССП России с сопроводительным письмом заказной корреспонденцией. О движении исполнительного документа одновременно извещают взыскателя. Порядок оповещения взыскателя не утвержден, однако при направлении ему письма с уведомлением о получении у компании остается доказательство извещения.

Общий порядок удержания по исполнительному листу

Удержание денежных средств из зарплаты и иных доходов работника-должника начинается с даты получения Постановления (ч. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ).

Вместе с Постановлением о взыскании алиментов может поступить постановление о взыскании задолженности по ним (при ее наличии) (ч. 2 ст. 102 Закона № 229-ФЗ). То есть суммы, которые не были удержаны до получения исполнительного листа, удерживают из заработной платы сотрудника на основании этого отдельного исполнительного документа. В нем приводят расчет суммы долга.

Удержания производят при каждой выплате дохода работнику с учетом требований, приведенных ниже.

Расчет удержания по исполнительному листу

По общему правилу удержания из зарплаты, производимые работодателем в силу предоставленных ему прав, не могут превышать 20 процентов (ст. 138 ТК РФ).

Однако при удержаниях по исполнительным листам с работника не может быть удержано более 50 процентов от заработной платы и иных доходов до полного погашения взыскиваемых сумм (ст. 138 ТК РФ; ч. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ; письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0).

При взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением, удержание не может превышать 70 процентов (ст. 138 ТК РФ; ч. 3 ст. 99 Закона № 229-ФЗ).

Размер удержания рассчитывают из чистого дохода, то есть после обложения НДФЛ (п. 1 ст. 210 НК РФ).

При исчислении НДФЛ нужно учитывать, что работник, уплачивающий алименты на ребенка, имеет право на предоставление ему стандартного налогового вычета (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ; письмо Минфина России от 11.10.2012 № 03-04-05/8-1179).

При определении базы для исчисления алиментов доходы, из которых они удерживаются, уменьшают только на ту сумму НДФЛ, которая является частью этих доходов.

За апрель 2017 г. работнику начислена зарплата в размере 12 000 руб. Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию, равна:

12 000 руб. х 13% = 1560 руб.

Сумма удержания по первому исполнительному листу составила:

Размер взыскания по второму исполнительному листу составляет 50%:

Это максимально возможный размер удержаний по данному виду требований. Однако, учитывая, что 25% зарплаты должно быть удержано в качестве алиментов, в целях погашения задолженности по налогам следует удержать не более:

Ограничения на удержания по исполнительному листу

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производят со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме (Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утв. пост. Правительства РФ от 18.07.1996 № 841).

Однако взыскание не может быть обращено на закрытый перечень видов доходов должника (ч. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ), в частности:

Кроме того, удержания не производят:

Расходы на перечисление денег по исполнительным листам (комиссии банка, плата за почтовый перевод) должны производиться за счет работника (ч. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ; ст. 109 СК РФ). При этом рассмотренные выше ограничения по размеру удержаний из заработной платы не применяются.

Очередность удержаний по исполнительному листу

При удержании средств по нескольким исполнительным листам, пришедшим на одного сотрудника, необходимо соблюдать очередность удовлетворения требований взыскателей (ст. 111 Закона № 229-ФЗ):

Все прочие требования удовлетворяют в последнюю очередь.

При этом требования каждой последующей очереди удовлетворяют после погашения задолженности перед предыдущей очередью в полном объеме. При наличии нескольких исполнительных листов от разных взыскателей удержания одной очереди в пределах максимального размера удержания распределяют между всеми взыскателями этой очереди пропорционально причитающимся им суммам (ч. 1-3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

Индексация удержаний по исполнительному листу

Периодические платежи, установленные в твердом размере (не в процентах от заработной платы), подлежат индексации. Так, индексируются установленные периодические платежи, выплачиваемые в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и др., в порядке, установленном законодательством РФ. О такой индексации организации следует издавать приказ (распоряжение), на основании которого бухгалтерия будет осуществлять индексацию (ч. 4 ст. 9 Закона № 229-ФЗ).

Кроме того, индексируются алименты, определенные в твердой денежной сумме (ст. 117 СК РФ; ч. 1 ст. 102 Закона № 229-ФЗ). В случае если они уплачиваются по соглашению об их уплате, то индексацию производят в соответствии с этим соглашением (ст. 105 СК РФ).

Если алименты взыскивают по решению суда в твердой сумме, то индексация производится пропорционально увеличению установленного законом прожиточного минимума для конкретного региона, в котором проживает взыскатель. Индексация производится пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства взыскателя. При отсутствии в субъекте РФ установленного прожиточного минимума необходимо брать данные о нем в целом по РФ (ч. 1 ст. 102 Закона № 229-ФЗ).

Работодатель обязан индексировать удерживаемые с работника суммы, установленные в твердой денежной сумме, даже при отсутствии специального указания на это в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя (ч. 1 ст. 117 СК РФ; ч. 1 ст. 102 Закона № 229-ФЗ).

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны в трехдневный срок со дня выплаты переводить удержанные денежные средства взыскателю. При этом с перечисляемых сумм никакие налоги удерживать не нужно.

Таким образом, компания, получившая Постановление, должна:

В сумме удержания по этим двум исполнительным документам будут составлять более 50% от дохода должника после удержания НДФЛ.

Так, за апрель 2017 г. работнику начислена заработная плата в размере 24 000 руб.

Сумма дохода после удержания НДФЛ:

Сумма удержаний по первому исполнительному листу составляет:

20 880 руб. х 25% = 5220 руб.

Предположим, что величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на апрель 2017 г. составляет 9962 руб.

Размер удержаний по обоим исполнительным листам будет равен:

9962 + 5220 = 15 182 руб.,

то есть более половины дохода должника (более 10 440 руб.). Так как оба требования удовлетворяются в первую очередь, каждое из них должно быть удовлетворено частично.

По первому исполнительному листу:

(5220 : 15 182 х 10 440) = 3589,57 руб.,

(9962 : 15 182 х 10 440) = 6850,43 руб.

Ольга Ткач, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заявление приставам на уменьшение процента вычета с зарплаты и как отправить, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заявление приставам на уменьшение процента вычета с зарплаты и как отправить", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать заявление приставам на уменьшение процента вычета с зарплаты и как отправить:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *