Содержательно-структурные особенности информационной речи
Информационная речь
1. Общая характеристика информационной речи. Ведущие принципы создания информационной речи.
2. Содержательно-структурные особенности информационной речи.
3. Жанры информационной речи. Приёмы популяризации научной информации.
1. Общая характеристика информационной речи. Ведущие принципы создания информационной речи.
Информационная речь – это такая речь, основной целью которой является сообщение сведений о предмете речи. В идеале говорящий должен не только дать новое представление о предмете речи, но и пробудить любознательность у слушателей. Этого можно достичь при соблюдении 2 требований:
1) речь должна быть интересной;
2) речь должна быть ясной.
Ведущими принципами создания информационной речи являются
1. Принцип «резервных знаний» оратора. Автор речи готовит значительно большее количество материала, чем войдет в информационную речь. Это нужно для того, чтобы свободно говорить о предмете речи и быть готовым ответить на вопросы. При подготовке информационной речи важно обращаться не одному, а нескольким источникам, это будет способствовать объективности изложения. Перед выступление нужно решить, какой материал будет озвучен в аудитории, а какой останется в резерве.
2. Принцип жесткости в отборе освещаемых фактов означает, что приводимые факты, цифры, имена, даты, примеры, цитаты должны быть
· вызывающими интерес, удовлетворяющими запросы слушателей,
3. Принцип взаимосвязи известного и нового. Это основной дидактический принцип: познание нового невозможно без опоры на известное. Говорящий углубляет познания слушающих путём открытия новых аспектов в изучаемом предмете или явлении. Если тема старая, ее развивают в связи с новыми фактами и насущными интересами. Если тема новая и необычная, ее развивают, опираясь на общеизвестные факты и житейский опыт.
4. Принцип отражения динамики мышления в ораторской речи. Отражение динамики мышления в речи осуществляется: а) в виде последовательной, логической цепи вопросов и ответов; вопросы могут прямо формулироваться или подразумеваться – важно, чтобы они сами возникали в сознании слушателей; б) с помощью речевых средств подчеркнутой логичности – показателей последовательности подтем и вывода: еще один вопрос, следующий момент, далее, перехожу к вопросу о. к тому же; во-первых, первое, первый вопрос, первый момент, первая особенность; во-вторых, второе, второй вопрос, другой момент, другая особенность, в дополнение, наконец, и последнее; итак, следовательно, таким образом, ибо, а поэтому и др.
Содержательно-структурные особенности информационной речи
Вступление информационной речи следует строить так, чтобы оно с первых слов
1) вызывало внимание,
2) активизировало интерес,
3) поясняло намерения оратора.
Для этого можно использовать различные приёмы создания интриги:
ü подобрать интересное, неожиданное или даже парадоксальное название сообщения и объяснить его связь с темой речи (Вот примеры таких названий, почерпнутые из публицистики: У крыс учимся (об игре «Слабое звено»), Путь в сердцу женщины… (о новых бытовых приборах, облегчающих домашний труд женщины), Иллюзии курильщика (речь и вреде курения));
ü задать проблемный вопрос и подвигнуть аудиторию к размышлению (Как жить не старея?; Легко ли быть молодым?; Где грань между поэзией и прозой?);
ü найти нечто интересное в теме, так называемую “изюминку”, и, прибегнув к аналогии, образу, отразить найденную «изюминку» (так, например, Марина Цветаева в “Записках о Валерии Брюсове”, говоря о взаимоотношении Валерия Брюсова с живой рекой поэзии, сравнивает его со сдерживающим русло этой реки берегом, гранитным берегом, не предотвратившим “ни окраинного Маяковского, н ржаного Есенина, ни ˂˃ небывалого, как первый день Творения, Пастернака”. К.Г. Паустовский в очерке о Фридрихе Шиллере использует образную аналогию, которая становится ключевой в раскрытии характера известного немецкого, поэта, философа, теоретика искусства; вот как начинает свой очерк о Шиллере К. Паустовский: «В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы белыми душистыми цветами, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука. Эта сказка может быть написана о Фридрихе Шиллере. “Он обладал даром, – сказал о Шиллере Гёте, – облагораживать всё, к чему прикасался”».
ü обратиться к историческому факту или житейской или выдуманной истории, связанной с темой речи и др. Приведём замечательную иллюстрацию применения такого приёма: «Профессор пытается привлечь внимание аудитории, но ему это никак не удаётся. Тогда он тихо говорит: “Я влюбился… – В аудитории установилась тишина. – … в молодую, очаровательную девушку… – В аудитории иронические смешки. – но мне перешёл дорогу молодой человек… – В аудитории самодовольные возгласы. – В результате я остался с носом, а он – без.” Итак, тема лекции: “Сифилис и его последствия”».
Основная часть речи должна иметь хорошо продуманную расчленённую структуру. Ощущение движения, поступательного развития изложения возможно только при условии, если план речи изначально ясен слушателям. Желательно, чтобы пунктов плана не было слишком много (от 3 до 5).
Необходимо заранее подумать о том, каким образом будет подогреваться интерес у публики к теме в основной части. Для этого можно использовать яркие примеры, средства визуализации (изображения, схемы, таблицы). Хорошо, если в переходах от одного вопроса к другому будут использованы вопросно-ответные ходы, уместные афоризмы и даже шутки.
Заключение информационной речи должно быть преимущественно суммирующим, то есть повторяющим важнейшие положения, изложенные в основной части. Оживляющим вашу речь в заключении может быть сравнение, призыв, альтернативный вопрос.
3 Жанры информационной речи. Приёмы популяризации научной информации
Важнейшими жанрами информационной речи являются хроникальное и научное сообщения, отчетный и исследовательский доклады, академическая и научно-популярная лекции, политическое обозрение и научный обзор.
Для того чтобы изложение было понятным слушателю, в информационных речах используют различные приёмы популяризации научной информации.
Существуют три главных приёма популяризации научной информации:
1) Лексико-семантический перевод, то есть объяснение непонятных слов и терминов. Слушатель прежде всего должен понимать слова, из которых соткан звучащий текст лекции. В научно-популярной лекции научные термины могут и должны использоваться, но обязанностью лектора является объяснение специальной лексики. Объяснение при этом может осуществляться различными способами: логическим истолкованием понятия, переводом иноязычного слова на русский язык, использованием синонимов, справкой о происхождений слова (этимологической справкой), включением термина в понятный контекст, живыми примерами и т. д.
2) Конкретизация изложения. Осуществляется различными путями, в частности использованием образных средств языка – сравнений, метафор, эпитетов, помогающих через слово «увидеть» абстрактную идею, иллюстраций разного рода, экспериментов, фактов из жизни и практики слушателей и т. п. При этом нужно соблюдаться правило: идти от простого, близкого, известного к сложному, далекому, новому.
Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации. Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес.
3) Занимательность. Популярное изложение базируется на сочетании рационального и эмоционального элементов. Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами. Если оратору присуща страстность, а язык оратора выразителен и индивидуален, аудитория эмоционально откликнется на саму манеру чтения лекции. Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки. Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей.
Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки
По словам Наполеона Бонапарта: «Не умеющий держать речь карьеры не сделает». Во все времена люди уважали тех, кто умел говорить и завладеть вниманием слушателей. На сегодняшний день умение красиво говорить необходимо не только актёрам и политикам. И логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи, не так ли?
Всё более серьёзные позиции занимает интернет-деятельность. Блогерам и ведущим видеоканалов необходимо произносить речи различного характера для видеосъемки, тренерам и экспертам — для выступления онлайн на вебинарах, записи обучающих материалов и продающих роликов.
Как известно, цель публичной речи в том, чтобы внести изменение в поведение слушателей и зрителей, воздействовать на их разум и чувства. Поэтому стоит в первую очередь определиться с жанром вашей речи.
Современная классификация речей по жанрам
1. Социально-политические речи
2. Академическое красноречие
3. К судебным речам относятся
4. Социально-бытовые речи
5. К богословско-церковным можно причислить
Разумеется, что чаще всего в обыденной жизни мы используем социально-бытовой жанр. А вот для рабочих моментов нынче актуальны:
Если ещё лет 10-20 назад пользовались популярностью познавательные лекции, то сейчас интерес широкой аудитории к ним почти исчерпан. Теперь в фаворе интерактивные публичные выступления: семинары (вебинары), мастер-классы, тренинги.
Наиболее востребованный вид речи для бизнеса в интернет — это убеждающая короткая речь с призывом. К ней можно отнести разнообразные презентации продуктов и услуг, приглашения на мероприятия и даже самопрезентации.
Как правильно составить публичное выступление
Грамотно составленная речь всегда имеет 3-частную форму: вступление, основную часть и заключение. Еще в древности, когда наука риторика была в большом почете, особое внимание уделялось началу речи, которое и тогда рекомендовалось, и сейчас рекомендуется выступающим — заучить.
Несмотря на то, что вы, возможно, потратите больше всего времени именно на его создание, звучать оно должно очень естественно. Вот 4 беспроигрышных варианта, с которых можно начать:
Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи?
2) Обоснования – базируются на человеческих ценностях:
И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Главная цель убеждающей речи — побудить слушателей/зрителей совершить какое-то действие.
Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор.
Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. В. Суворов “Повторение — мать учения”.
Агитационные, рекламные речи всегда заканчивайте призывом, и вряд ли вам подойдет “Да здравствуют мир, труд, май!” (хотя конечно можно пожелать им здравия :)). Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т.п.
ВАЖНО! Никогда не завершайте свою речь по примеру Добрыни Никитича из м/ф про 3-х богатырей: ну вот так вот как-то…
Если вы — эксперт, мастер своего дела, то познакомьтесь с алгоритмом убеждающей речи, которая аргументирует ваше мнение с помощью примеров. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг, лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе.
Примеры текстов для публичного выступления
Натали Портман прославилась в 13 лет, сыграв роль девочки-подростка в фильме Люка Бессона «Леон» (Léon), которая дружит с наёмным убийцей Леоном (Жан Рено).
Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».
Речь Натали Портман (с русскими субтитрами) перед выпускникам Гарварда 2015
В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной.
«Примите свои недостатки в знаниях и обратите это себе на пользу» — сказала Натали Портман и рассказала историю одного знакомого известного скрипача, который поведал ей, что он не может стать композитором, потому что знает слишком много музыкальных произведений и когда начинает писать ноты, то ему сразу же на ум приходит знакомое, уже существующее сочинение.
Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ. «Вы можете сочинять, потому что ваш разум еще не заполнен огромным количеством произведений, и вы не считаете многие вещи само собой разумеющимися. Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу.»
Публичная речь Стивена Спилберга перед выпускниками Гарвардского университета 2016
«Я создаю миры, которые существуют всего два часа. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года.
Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет.
Но все отлично сложилось. И мир увидел «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Челюсти» и тетралогию об Индиане Джонсе. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро.
Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода».
Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017
Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc.
Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир.
Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент:
«В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать.
Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.
Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно. Мы можем это исправить.»
Полный перевод на русский вы можете прочесть на сайте «Настоящее время».
Этапы подготовки публичной речи
Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки:
Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов. Были ли эти речи импровизациями? Нет — конечно же их готовили!
Известна цитата Марка Твена: «Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь». Он готовился к тому, «что» будет говорить и «как». После подготовки смыслов своей речи очень важно тренироваться ее произносить.
Даже если вы освоили интонации, немаловажную роль также имеет эмоциональность речи — чередование улыбки и серьезности, замедлении и ускорения. Также важно найти логические ударения в этом тексте — на каких словах надо усилить голос, где сделать паузу.
«Что» и «как» — 2 стороны одной медали. Если у вас отличное «что» — смысловая нагрузка, логика изложения, но «как» хромает, никто не захочет вас слушать. И наоборот — с «как» все в порядке — речь льется невообразимо, к сожалению, без глубоких смыслов мы никогда не вспомним эту речь, и уж, тем более, у нас не возникнет мысль взять карандаш и начать конспектировать.
Что такое информационный стиль?
Как написать сильный текст и найти постоянных читателей?
Почему одни тексты люди читают и советуют друзьям, а другие даже не замечают? Каждый автор хочет, чтобы его текст читали. Информационный стиль помогает писать сильные тексты, которые ярко выделяются из серой массы. Он учит общаться с читателем на равных, докапываться до сути.
Этот стиль формирует новое мировоззрение у авторов текстов: смысл важнее формы. Не нужно торопиться, писать шаблонами и жить шаблонами. Простота и честность – главное богатство информационного стиля.
В этой статье вы узнаете:
Что такое информационный стиль?
Информационный стиль – это приёмы редактирования, которые меняют подачу материала. На выходе получается сильный текст.
Сильный текст цепляет читателя с первых строк и не разочаровывает в конце, а вдохновляет на действия. Такой текст побеждает энергичной подачей и пользой для читателя. Все мысли автора в сильном тексте доносятся так, что читатели их слышат и понимают.
Контентная поддержка – это формирование мощного маркетингового инструмента, нацеленного на создание репутации и повышение лояльности клиента к компании или бренду, через регулярное наполнение сайта качественным продающим контентом.
1. Краткость
Текст быстро доносит главную мысль. Для этого автор упрощает материал для читателя: убирает ненужные слова, которые мешают восприятию.
2. Ёмкость
Меньше слов, больше смысла. Каждое предложение доносит новую и полезную информацию.
3. Честность
Красивые фразы часто скрывают правду. Тексты информационного стиля побеждают цифрами и фактами, а сложные непонятные термины имеют простое и понятное объяснение.
4. Уважение
Невозможно искренне помогать тому, кого не уважаешь. Уважение можно приравнять к заботе о читателях.
5. Ответственность
Понимание последствий за каждое сказанное слово – это и есть ответственность. Вспомните из истории, какую роль выполняли гонцы. Они проделывали долгий путь, чтобы сообщить важную весть. Например, что генерал приказал армии отступать. Нужно доносить мысль быстро, ясно и объективно.
6. Убедительность
Автор заинтересовывает читателей, вдохновляет на действия
7. Однозначность
В этом стиле никогда не встретить выражения «более 15 лет», около тридцати человек. Будет – 16 лет, 30 человек.
8. Объективность
Информационный стиль использует максимум фактов и минимум эмоций.
В информативных статьях всегда выявлены и плюсы, и минусы, а все утверждения автор подтверждает данными. Читатель сам формирует мнение на основе предоставленных фактов.
9. Ясность
Автор помогает читателю делать выводы, объясняет сложные вещи простыми словами, рассматривает предмет со всех сторон.
10. Упорядоченность
В тексте наведён порядок:
Информационный стиль не универсален. Он прекрасно подходит для статей, заметок, продающих текстов, служебных писем. Но этот стиль не подходит для художественных произведений и любого эмоционального повествования.
Учимся отличать информативный текст от пустословия.
Информационный стиль борется за победу смысла над формой.
Чтобы автор наполнял текст смыслом, он должен думать о пользе для читателя. Текст не принесёт пользы, если люди его не прочитают. Или прочитают, но не поймут. Или поймут, но двояко.
Текст в информационном стиле всегда полезный, интересный и однозначный.
Обычный текст | Информационный стиль |
Одной из самых актуальных проблем современности является коррупция. Несмотря на то, что все возмущаются беспределом чиновников, стремление граждан к активному участию в решении этой проблемы оставляет желать лучшего. | Коррупция растёт, потому что граждане с ней не борются. СК России оценивает сумму ущерба от коррупции в 9,3 млрд. рублей. Следователи отмечают, что число поступающих к ним сообщений о коррупционерах снизилось — с 42 тыс. до 37 тыс., но данные стали чаще подтверждаться |
Мы лидирующая компания в сфере бытовой техники. Нам доверяют. | Компания занимает третье место в топ-20 лучших компаний электроники и бытовой техники. На нашем сайте зарегистрировано 30 000 пользователей. |
Было бы здорово, если бы вы ответили сегодня | Если вы ответите сегодня до 18.00, я успею записать вас в утреннюю группу |
Сотрудники распускали сплетни и слухи | Сотрудники сплетничали |
Примеры справа написаны в информационном стиле. Тексты в этом стиле всегда понятные и ёмкие. Обобщения важно конкретизировать: не мы – лучшие, а мы завоевали кубок в 2019, вошли в топ-20 в 2020 году. Повторения, слова без смысла или не по теме – спутники пустословия.
Контентная поддержка
Конечная стоимость услуги зависит от специфики товара заказчика, предпочитаемой системы продаж и текущего маркетингового состояния, а также от конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Стоимость от 90 000 рублей
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Есть 6 правил читаемого текста:
На примерах ниже расскажем, как улучшать синтаксис в статье.
Это предложение доносит до читателя сразу 8 новых мыслей:
Восемь новых мыслей в одном предложении. Ударно бездарный текст
Сложные формулировки нужно разбивать логически:
Мегаплан – программа для управления малым и средним бизнесом.
Помогает руководить командой, снижать затраты и улучшать сервис. Сделана в России.
В предложении ниже неверно выстроен порядок слов. Главная мысль – расшифровка термина стоит на втором месте. Всегда выносите на первый план то, что ищет читатель.
Определение всегда должно быть перед определяемым
Перечитывайте написанный текст вслух. Если предложение сложно дочитать до конца – разбейте его на два. Мысли излагайте от простого к сложному. Абстрактное объясняйте конкретным.
Как научиться писать в информационном стиле.
Теперь вы умеете отличать стили и можете сами создавать интересные тексты.
Запомните главное правило информационного стиля – в тексте нужно предоставить полезную информацию.
Сделать это автору бывает сложно по трём причинам.
Причина №1: Автор не владеет темой
Если автор не владеет темой, нужно начать с малого:
Вы не только овладеете темой, но и найдёте много новых интересных фактов и примеров.
После этого термины и цифры нужно объяснить читателю.
Разберём на примере.
Так выглядит текст
В этой информации для читателя нет пользы. У него нет мотивации разбираться в незнакомых определениях, текст воспринимается сложно:
Так он воспринимается читателем
Нужно рассказать о кешбэках просто, с точки зрения выгоды для читателя:
Пример объяснения термина «кешбэк» в информационном стиле
Писать на сложные темы простым языком – целое искусство, зато тексты приносят больше пользы, чем заумные непонятные описания.
Причина №2: факты известны, но они выставляют материал не в том виде, как это нужно автору.
Популярный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров утверждал, что сила в правде.
У кого правда, тот и сильней…
Честный рассказ всегда полезнее лжи. Когда адресат письма или автор текста скрывает правду, читатель чувствует фальшь.
Почему чувствуется фальшь?
Вызывают ли доверие к тексту слова, перечисленные ниже?
«Действительно, вправду, по-настоящему, реально, гарантированный, клянусь, проверенный, стабильный, в любом случае, шокирующий, невероятный, все в ваших руках, вы узнаете прямо сейчас, изменить жизнь, наконец-то, прочтите, попробуйте, ничего не теряете.»
Эти слова больше похожи на инструменты для обмана читателей.
Автор честного текста говорит внятно, просто и по делу. Он пишет текст без кривляний, расшаркиваний, с уважением к чужому вниманию и времени, с соблюдением дистанции. Так общаются с равными.
Чтобы писать тексты в информационном стиле, не скрывайте правду.
Причина №3: материал полезный, но тяжело воспринимается читателем.
О том, как редактировать тексты пишут целые книги.
В информационном стиле можно назвать три этапа редактуры:
Теперь расскажем подробнее о каждом этапе.
Первый этап: убрать лишнее в тексте.
Есть группы слов, которые используются в разных стилях: художественном, публицистическом, разговорном, но в информационном мешают восприятию читателя. Поэтому их называют стоп-словами.
Стоп-слова нужно убирать из текста, чтобы основная мысль не терялась.
Самые распространенные стоп-слова
Кроме этих групп слов, искажают смысл различные штампы.
Тексту мешают лишние союзы, модальные глаголы, лексические и синтаксические повторы.
Если убрать из текста стоп-слова, останется только половина текста, зато с полезной информацией.
Как можно заменить стоп-слова:
2 этап: наполнить текст полезной информацией
Чтобы наполнить текст полезной информацией приводите факты и статистику.
Так выглядит статистика на сайте Сбербанка
Также полезную информацию доносит личный опыт автора, если он подходит к теме.
Личный опыт понятен читателю, потому что конкретные вещи можно представить в воображении.
Истории из жизни, трудности и способы их преодоления всегда приковывают взгляд:
«Когда я был руководителем, я использовал разные способы мотивации сотрудников».
А вот абстрактное лучше вводить в текст после того, как читатель увидел образы, развитие событий и готов прочитать теорию:
Система поощрений – это совокупность методов, которые позволяют справедливо оценить труд каждого работника…
Текст становится «теплее» и понятнее
Когда простое и сложное в тексте чередуется, а теория подкреплена примерами из жизни, любой материал легко осваивается.
Такой текст и читать легко, и в памяти он останется надолго
3 этап: написать легко и понятно
Слова и мысли в статье нужно собрать правильно, чтобы текст функционировал.
Представьте, как вы будете пользоваться шкафом, если соберёте его неправильно? Ручки не будут открываться, по полкам невозможно разложить вещи. А внутри полно разного хлама, который закрывает доступ к нужным вещам.
Контент-маркетинг для Вашего сайта
Основная задача контент-маркетинга – привлечение внимания потенциального покупателя к целевым действиям, вовлечение его в коммерческий сценарий посредством интересной и доступной информации о предлагаемом продукте.
Как писать продающие тексты в информационном стиле?
Писать продающие тексты в информационном стиле несложно. Нужно поставить себя на место клиента и понять, почему ему может понравиться товар. Перед написанием продающего текста, задаём себе несколько вопросов:
Ответы на эти вопросы станут основой для описания. В продающем тексте вовсе не нужно «впаривать» товар. Клиентам важна объективность: плюсы и минусы товара, отзывы, основные характеристики.
Продающий текст сначала рассказывает о пользе товара, разговор с покупателем ведётся на равных. Затем товар или услугу обязательно нужно визуально продемонстрировать. После этого рассказываем о технических характеристиках товара или перечне всего, что входит в услугу.
Текст составляйте так, чтобы снять сомнения покупателя.
Сомнение №1:
Вдруг подделка? — расскажите о компании, сделайте ссылку на отзывы о ваших товарах.
Сомнение №2:
Вдруг будут долго везти товар? – обозначьте, что доставка всегда под контролем, есть запасные курьеры, компания всегда идёт навстречу клиентам и доставляет товары в удобное время.
Сомнение №3:
Что если вещь сломается? – Прописывайте чёткий срок гарантии, условия обмена и возврата товара, адрес сервисного центра.
Сомнение №4:
Не слишком ли дорого я заплатил? – Демонстрируйте цены в сравнении с чем-либо:
Ценность товара повысится, если перечислить элементы, которые входят в комплект с товаром. Покупатель лояльно относится к цене, если в подарок за покупку прилагается сувенир. Кроме этого, ценность товара повышается при быстром сервисе: мгновенное оформление заказа, быструю доставку.
Если вы делаете рассылку клиентам, не ждите от неё слишком многого. При этом используйте принципы информационного стиля: присылайте полезную информацию, заботьтесь о покупателях.
Для каждого этапа общения с клиентом нужны свои «фишки»
Информационный стиль – это не только сжатый и лаконичный текст. Его суть в том, чтобы приносить пользу. Если мы продаём, то честно сообщаем, как обстоят дела с доставкой, гарантиями, чем товар так хорош. Если пишем служебное письмо – излагаем суть дела, а не размытые формулировки. Если пишем статью – находим интересный материал, разбираемся в проблеме.
Информационный стиль требует предварительной подготовки перед написанием текста, но читатели это ценят. Интересный контент сайта привлекает постоянную аудиторию, вызывает доверие. Авторы, которые пишут в информационном стиле, умеют быстро извлекать суть из любого процесса, отделяют главное от второстепенного.
Пробуйте писать в информационном стиле. Это поможет увидеть ошибки, которые раньше были скрыты, двигаться дальше. Когда вы ищете действительно полезную информацию, приходит понимание, почему люди одни статьи читают, а другие пролистывают.
Каждый ищет для себя ответ на вопрос: поможет ли эта статья изменить жизнь к лучшему, хороши ли эти советы.
Попробуйте написать любой текст в информационном стиле и ответьте на следующие вопросы:
Полезный текст мотивирует на изменения к лучшему.