Как рассказывать истории с помощью фотографий: 5 советов сторителлерам
Сегодня потребители практически не замечают рекламу, что заставляет маркетологов искать более эффективные способы распространения коммерческой информации. Сторителлинг является одним из таких способов. Компании используют его, чтобы завоевать доверие аудитории и установить эмоциональные связи с потенциальными и существующими клиентами. Рассказывая истории, бренд увлекает потребителя, что позволяет донести до него необходимые сведения, прорвавшись через рекламную глухоту.
Текст — далеко не единственный способ передачи информации, который используют сторителлеры. Увлекательная история может быть подана в форме изображения, инфографики или видео. Причем эти способы часто оказываются более эффективными, т.к. человек воспринимает визуальную информацию в 60.000 раз быстрее, чем текст (об этом мы подробно писали в одной из наших статей, посвященных использованию сервиса Pinterest).
Фотографии создают контекст и вызывают ассоциации у людей. Поэтому всего лишь одно изображение часто может рассказать больше, чем сотни слов. С помощью фото сторителлеры решают такие задачи:
Как повысить эффективность сторителлинга с помощью изображений: 5 советов
Чтобы сторителлинг приносил ощутимый маркетинговый результат, истории должны быть интересными для целевой аудитории бренда. Вы ни за что не привлечете внимание потребителей, если будете публиковать первые попавшиеся на своем пути изображения, не относящиеся к тематике вашего бизнеса.
Чтобы завоевать сердце читателя, вам необходимо научиться с помощью изображений рассказывать действительно увлекательные истории. Следующие рекомендации помогут сделать это:
Многие маркетологи и сейлз-менеджеры досконально владеют вербальным сторителлингом, используя его в качестве одного из инструментов продвижения бизнеса. Однако далеко не все умеют рассказывать истории с помощью изображений. Ниже вы найдете успешные примеры сторителлинга с помощью фотографий, которые помогут вам овладеть этим маркетинговым приемом.
Как рассказывать истории с помощью изображений: 3 примера
Выше было сказано, что сторителлеры должны рассказывать целостные истории. Преимущество изображений перед текстом заключается в том, что у вас есть возможность рассказать длинную историю даже с помощью одной фотографии. Следующие примеры подтверждают это:
Госпоже Калман 87 лет. Посмотрев на этот снимок, вы больше не скажете, что слишком стары для йоги (бега, футбола, путешествий).
Таким образом, вы можете использовать изображения в качестве инструмента сторителлинга. Это поможет вам привлекать внимание аудитории, доносить информацию до вечно спешащих интернет-пользователей и устанавливать эмоциональные связи с клиентами.
Воспользуйтесь приведенными советами, чтобы рассказывать истории с помощью фотографий. Удачные примеры сторителлинга помогут вам создать собственные сюжеты, которые будут пользоваться успехом у потребителей.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как рассказать увлекательную историю с помощью фотографий
Независимо от жанра фотографии, которой вы занимаетесь, используемого оборудования или целей изображения, есть только одна вещь, влияющая на конечный результат: наличие повествования или его отсутствие. Повествование или создание истории в изображении состоит из нескольких базовых компонентов. Используя следующие советы, ваше воображение будет единственным ограничением. Итак, давайте совершим короткую прогулку и посмотрим, что же значит рассказать захватывающую историю!
Идея
Очевидным первым шагом является изначальная идея. Если вы креативный человек, для вас не составит труда собрать воедино вдохновение и идеи; но, если вы похожи на меня и вам немного не хватает воображения и креативности, выход все же есть, так что не отчаивайтесь!
Вы будете вынуждены проверять некоторые основные графы: поиск места, выбор персонажа, обеспечение некоторого реквизита, с которым будет взаимодействовать персонаж.
Я использую приложения на своем мобильном телефоне, чтобы отслеживать идеи, места и ссылки, которые я читаю или вижу – как только они появятся в моей голове, я их записываю, чтобы не потерять. Также я делаю много снимков на мобильный телефон, когда вижу интересное место или предмет. Таким образом я их не забуду.
Эмоция и связь
Вы можете использовать самую лучшую в мире камеру и иметь удивительный запас знаний, но, если ваш снимок не вызывает у зрителя эмоцию, ему не будет хватать того, что сделает фотографию выделяющейся среди остальных.
Она может быть душераздирающей, возмутительной, сладкой, вирусной, ужасной, мечтательной, какой угодно. Если вы можете пробудить эмоцию и создать связь с вашим зрителем, хотя бы половина битвы выиграна. Вы дали тому человеку причину остановится и посмотреть, что же происходит в вашем кадре.
Планирование
У вас есть идея, место, персонаж, атрибуты; наступило время самой лучшей части – съемки!
Где бы ни было это место, даже в минуте езды, предвкушение может быть самой приятной частью. Ваше сердце бьется быстрее, улыбка появляется на лице ….это обычно случается, когда вы понимаете, что забыли зарядить батарейки.
Отсюда исходит практический совет: сделайте список всего, что вам понадобится, перед тем, как идти. Если вы используете рюкзак, как и я, то проверка его содержимого займет лишь пару минут. Не дайте вашему энтузиазму затмить правильное планирование съемки.
Воплощение идеи
Теперь главное – это обрамление истории. Выбирая место съемки под определенным углом и перспективой, вы даете вашей истории определенный контекст.
Старайтесь создать сцену, в которой взгляд переходит с переднего плана на задний, и избегайте всего, что может отвлекать. Взгляд зрителя должен быть сосредоточен на персонаже и его окружении. Как правило, сцена работает лучше без множества элементов. Используйте только те, которые создают интерес и имеют понятное значение …… от других избавьтесь.
То, как вы используете свет в сцене, также является основополагающим для достижения эмоционального наполнения. Фотографирование пейзажа в полдень или интерьера без хорошего источника освещения не будет работать хорошо.
Плюс то, как свет касается лица персонажа, или то, как он падает из окна, может быть решающим в вашем проекте. Так что уделите этому много внимания, а также другим мелким деталям, как, например, разнице между использованием широкоугольного или телеобъектива для создания глубины резкости.
Разъяснение на двух личных примерах
Я всегда стараюсь применять вышеизложенные правила для своих фотографий. Не рассказать историю – совсем не вариант для меня; нет ничего хуже, чем понимать, что кто-то смотрит на мой снимок и совершенно ничего не чувствует.
Во “Время пыли” идея была такова, чтобы создать метафору о старении, теме, которая касается всех. Сцена происходит в обветшалом месте. Модель одета элегантно, чтобы выглядеть контрастно в этой разрушенной комнате.
Я планировал теплый свет заката, который проходит через левое окно, потому что туда мы всегда смотрим в самом начале; это противоположность окну с холодным настроением. Этот теплый свет освещает передний план, где расположена дверь; она переводит взгляд к заднему плану, где сидит модель.
Диван был включен в сцену, чтобы помочь нам установить связь со сценой. В этой области освещение холодное, что помогает создать кинематографический образ благодаря противоположной цветовой схеме. Это также помогло воссоздать настроение «старения и процесса разрушения» в движении, которое в конечном счете поймало модель.
Я использовал широкий угол, чтобы поместить для зрителя все элементы в одном кадре.
«Путешествие в мир грез, часть 1 и 2» являются данью многим вещам в моей жизни. Моей лучшей половинке, моей любви к путешествиям и важности мечтать.
Этот снимок был сделан на очень длинной дороге во время заката, чтобы иметь наибольшую глубину резкости и самый теплый свет.
Все мы можем почувствовать некую связь с этой метафорой, потому что это побуждает нас мечтать и думать о том, насколько далеко мы можем зайти в реализации задуманного. Создание этой серии было удивительным моментом в моей фотографической жизни, потому что это был один из тех моментов, о котором я мечтал много-много раз, но не мог найти подходящее место, пока не наткнулся на него в деловой поездке.
Я использовал телеобъектив, чтобы сжать задний план и дать самое резкое обрамление модели и ее атрибуту.
Как рассказывать истории через фотоснимки
Любой постановочный снимок начинается с идеи: фантазии фотографа, желания заказчика, интереса к социальной проблеме. Если действовать поспешно и без чёткого плана, воплотить задуманное вряд ли получится. Достичь поставленных целей поможет заранее выстроенный сценарий съёмки.
Любой постановочный снимок начинается с идеи, которая ограничена фантазией автора или заказчика. Главный совет здесь — любую мысль стоит записывать, желательно, максимально подробно, чтобы ничего не забылось.
Образ персонажа
На следующем этапе планирования стоит продумать систему персонажей и зафиксировать их образы — записать или зарисовать. При описании действующих лиц используйте как можно больше прилагательных, чтобы сузить выбор элементов для создания их внешнего вида.
Разберём один из главных элементов создания образа персонажа — одежду. Не стоит думать, что она важна только в fashion‑фотографии. В любом постановочном снимке не получится отобразить красоту, характер и даже жизненную позицию героя без одежды и аксессуаров, соответствующих цели съёмки.
На впечатления зрителя влияют такие факторы, как:
Если на модели надет свитер крупной вязки, персонаж кажется уютным и мягким.
Одеваем героя в кожаную куртку, и он становится жёстче и напряжённее.
Лёгкий ситец делает образ воздушным, лёгким.
Прилагательные, которыми мы можем описать одежду, переносятся и на модель. Именно поэтому не стоит пренебрегать текстурой вещей, которые окажутся в кадре.
Острые линии придают снимку напряжение, мягкие — делают атмосферу более уютной, располагающей.
К сожалению, не все фотографы понимают, что у одежды есть ограниченная сфера использования. Именно поэтому мы наблюдаем девушек в вечернем платье, сидящих на газоне.
Сознание человека часто использует стереотипы при чтении изображений: человека в полицейской форме — полицейский, в костюме с иголочки — бизнесмен, босс, успешный человек. Зритель быстро забывает неестественные снимки, потому как не «узнаёт их»: не может соотнести образ со своим опытом.
Чтобы избежать подобных ситуаций стоит заранее продумать, какие вещи и аксессуары уместны в выбранной локации.
Отдельно стоит отметить исторические съёмки. Для создания достоверного образа стоит обратиться к экспертам по эпохе, атмосферу которой вы воссоздаёте. Не стоит стесняться, многие специалисты легко идут на контакт и рады дать консультацию, а социальные сети упрощают их поиск.
Выбор локации
Есть два пути для организации пространства в снимке: создание окружения с нуля или поиск готовой локации.
Для создания декораций необходимо прописать схему площадки, учесть её пропорции и в соответствии с ними подобрать объектив, учесть освещение, чтобы в случае его скудности использовать искусственные источники света. В зависимости от этих параметров станет ясно: потребуется ли вам арендовать ангар или хватит студии. Также придётся прописать смету, так как для реализации задумки может понадобиться немалый бюджет — словом, это сложный и затратный путь для начинающих фотографов. Но к этому стоит стремиться, так как шансы сделать уникальный снимок повышаются.
Сузить область поиска готовой локации поможет чётко определённая идея: вряд ли для персонажа XIX века вы будете искать место среди небоскрёбов. А чтобы во время съёмок не возникло сюрпризов, стоит посетить место заранее.
После нахождения места съёмки, нужно учесть следующие нюансы:
Хоть Конституция и гарантирует свободу граждан в поиске, получении, передаче, произведению и распространению информации любым законным способом, всё же есть определённые ограничения, связанные с коммерческой, военной и прочими областями. Чтобы не нарушать закон стоит ознакомиться с:
— Федеральный закон «О государственной тайне». Раздел II. Статья 5
— Статья 209 Гражданского кодекса РФ «Содержание права собственности»
— Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ «Охрана изображения гражданина»
— Статья 137. Уголовного кодекса РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни»
— Статья 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте»
— Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.
Всё, что находится в выбранном вами пространстве, но мешает съёмке: припаркованные машины, рекламные стенды, вывески, мусорки. Мы не можем переставить чужую машину или убрать уличную рекламу, поэтому приходится выкручиваться. Проблема решается двумя способами: выбором нужной точки фокуса или обработкой изображений. Также стоит учитывать популярность места в определённые дни и время суток, чтобы избежать больших скоплений людей.
При выборе места съёмки стоит учитывать не только количество естественного и искусственного света, но и отражающие поверхности. Внимание заслуживают изделия из стекла, воды (снег, лёд), пластика, металла. Сильный рефлекс способен изменить вид снимка.
Среда обитания персонажа
Фотограф может передать состояние героя за счёт окружающего материала. Например, бетон и стекло передают холод, жёсткость, отчуждённость; дерево — тепло, близость к природе; подушки и перины — мягкость, уют.
Текстура — художественный метод, который помогает создавать в снимке как гармоничную атмосферу: жёсткое окружение и суровый персонаж, так и контраст: ребёнок в лёгкой одежде с игрушкой в руках в холодном пространстве.
Действие
Следующий пункт в сценарии съёмки — действие, другими словами, контекст, в который помещён персонаж.
В фотографии время замерло, остановилось. Оживить мгновение можно лишь разбудив воображение зрителя: заставить его выстроить в уме картину прошлого, настоящего и будущего. Как заставить зрителя почувствовать время в кадре?
Если персонаж находится в неудобном положении без объяснения причин, зритель воспримет ситуацию, как неадекватную, недостоверную, и не будет тратить на неё время. Многие из нас были очевидцами работы неопытных фотографов, у которых модели застывают в неустойчивых, неестественных позах: стойка на носочках, скрещенные ноги, руки в бока и наклонённая голова. Любой в таком положении потеряет равновесие, если он не спортсмен или балерина. Фотографу необходимо контролировать положение модели и следить за тем, чтобы её поза была реалистичной и удобной.
Исключение составляют ситуации, когда фотограф намеренно стремится показать персонажа в состоянии дискомфорта.
Чтобы действие захватило зрителя, фотографу необходимо спрогнозировать, какие последствия могут стоят за поступком персонажа.
Если человек просто держит телефон, изображая разговор, мы не можем предположить, о чём идёт речь. Если тот же человек стоит на краю здания с телефоном в руке, то история становится полнее, зрителю интересно узнать больше о ситуации.
Вы должны понимать, для какой аудитории делаете снимок. Если рядовой посетитель фотовыставки увидит снимок, на котором персонаж использует с тесламетр, то вряд ли поймёт, кто это и чем он занимается.
Если стоит задача раскрыть сложную тему — стоит делать это максимально подробно, например, используя серию снимков, а не отдельный кадр.
Все люди мыслят визуальными стереотипами: мы ожидаем определённого внешнего вида и действий, например, от исторических личностей или представителей профессий. Поэтому фотографу стоит соблюдать гармонию при изображении связи героя с его действиями или объяснить контраст между ними.
Выбор модели
Типаж, мимика и физическая форма модели должны полностью отвечать целям съёмки. Если ваша история задействует мягкие эмоции, то и персонаж должен быть иметь кроткие, нежные черты лица. К слову, к таким эмоциям относится и страх — вспомните классиков: в картине Эдварда Мунка «Крик» основная фигура и формы округлые, плавные. Соответственно для раскрытия «суровой» темы персонажи должны обладать жёсткой фигурой, резкими чертами лица.
Даже если мы просто снимаем человека, необходимо проанализировать его личность, выявить яркие качества и, основываясь на этом, создать образ. Почему нельзя отснять человека таким, какой он есть? Перед объективом многие чувствую себя неловко и поэтому меняют манеру поведения. По этой причине герой не раскроется как личность, а зритель узнает только то, как человек выглядит.
Блог Н. А. Шининой
Страницы
понедельник, 12 мая 2014 г.
Сочинение-рассказ по фотографии
11 комментариев:
Фотография- летопись нашего народа
У меня есть одна фотография. Кадр заснят в конце двадцатого века.
На ней изображён мой отец. В свитере с узорами и в очках. На фотографии показан корпоратив- праздник в честь дня рождения компании, в которой он работает. Много весёлых людей: детей, женщин, мужчин. Позади некое подобие ярмарки. На переднем плане жарится кабан. Мы видим странное бревенчатое здание, похожее на «избушку на курьих ножках». Забавно, но можно заметить голову искусственного жирафа.
Фотография сделана в каком-то живописном месте. Позади лесок. Справа большое озеро. Цветут одуванчики.
Вот такая вот современная фотография с ярким контрастом культур: русская- с ярмаркой, «избушкой», кабанчиком, но и голова жирафа. Позднее я знал что фотография сделана в туристической деревне Мандроги.
Фотография- летопись нашего народа.
У меня есть фотография сделанная в 1967-году.На ней изображена моя прабабушка её звали Анна Ивановна. На этой фотографии время года зима она сидит на скамейке со своей подругой.Подругу звали Наталья. Эти две русские женщины одеты по обычному. Платок на голове, шапка,длинное толстое пальто, юбка и штаны. У моей бабушки в руках собаку, порода такса как у меня. Лица у них задумчивые.Я никогда не видел мою прабабушку, она смогла увидеть только мою сестру и умерла. Я хожу на её могилу ухаживаю за ней.
На фотографии изображены работники завода. Завод «Знамя труда» имени И. И. Лепсе. Лепсе был революционером, в честь его назвали завод. На заводе изготавливали корпуса для подводных лодок. На заводе работали мужчины и женщины. У мужчин была профессия сборщики. У женщин профессия маркировщик, они после сборки маркировали детали.
На этой фотографии изображен мой отец. На заводе был субботник. После субботника приехал фотограф. Собрали весь цех фотографироваться. Это было 22 апреля, в честь дня рождения В. И. Ленина их сфотографировали.
надеюсь через 7 лет она осталась, ты посмотришь на нее и вспомнишь себя 7 лет назад
Сторителлинг в фотографии: 1. Как рассказать историю с помощью фотографии? Методы и приемы
Итак, зачем нужна история, или нарратив в фотографии? И почему серия одиночных картинок, равно как и серия фотодублей, — это не обязательно история?
Очевидно, что любой набор слов — это еще не текст. Это может быть кроссворд, детская игра в слова (эрудит или скраббл), вырезки из газет с целью составить анонимное письмо с угрозами или предупреждением («Если жизнь и рассудок дороги вам. »), то есть возможная заготовка для текста. Так и в фотоистории, набор картинок — лишь основа, а вот связи между ними обусловливают нарративную канву. Фотографии могут сложиться в историю, если в них есть общая мысль, идея, которой подчинены все изображения (пример: жизнь животных в городских условиях, мой дедушка — ветеран, под солнцем Тосканы. )
Такие приемы в съемке фотоисторий пришли мне в голову:
1. Дневник, жанр «один мой день».
2. Съемка «от живота»
3. Списки объектов съемки
4. Включить органы чувств
5. Включить значимые элементы, символы
6. Коллекции
7. Съемка как в кино
Съемка «от живота» может являться как самостоятельным приемом, так и запросто сопровождать собой тот же фотодневник или трэвел-фото. Ярчайший пример — ломография, я снимаю практически наобум, не заботясь о слишком тщательной компоновке кадра. Скорее всего, в мусор отправится бОльшая часть картинок, зато некоторые из них специально не снимешь! Тем они и ценны.
Значимые элементы, символы. Если вы снимаете нянечку или престарелую медсестру — снимайте мать Терезу, если снимаете рыбака — снимайте апостола Петра, как любит говаривать известный фотокорреспондент Сергей Максимишин. Символизм замечательно работает в визуальном контексте. Знаки могут работать в оппозиции друг к другу, нести дополнительные смыслы, а порой и как визуальная метафора всей серии. В серии «Дракон заберет меня?» Юлии Бодю дракон — символ смерти, и показан он не буквально, а жестом и тенью на стене (двойной символ).
Визуальные коллекции. Тот, кто имеет тягу к собирательству, непременно оценит. Коллекции в фотографии могут быть как вроде бы простыми, на уровне запечатлевания однородных объектов (чайные ложки, оконные резные наличники разных областей России), так и с многоуровневыми подтекстами. Фотограф Берт Тейниссен 18 лет снимает серию Domestic Landscapes, где он замечатлевает людей в интерьерах собственых домов, выбирая дома, несущие на себе печать времени, тем самым пытаясь сохранить ускользающее прошлое вопреки модернизации.
В заключение хочется сказать, что все методы и приемы хороши, но основные принципы нарратива, помогающие нам рассказать анекдот, случай из жизни или текст презентации, а то и написать сценарий для фильма, годятся и здесь. Предварительный план и/или продуманность фотоистории могут обеспечить ее успех. Удачи в фотопоиске!