Экранирование символов
1. Причины возникновения экранирования символов
А что делать, если нам нужно, чтобы кавычки были внутри строкового литерала? Строка, содержащая кавычки — что может быть проще.
Код | Примечания |
---|---|
Этот вариант работать не будет! |
Все дело в том, что по мнению компилятора тут записан совсем другой код:
Код | Примечания |
---|---|
Этот вариант работать не будет! |
После того, как компилятор встретит двойные кавычки в коде, он будет считать их началом строкового литерала. Следующие двойные кавычки — окончанием строкового литерала.
Так как же записать в двойные кавычки внутри литерала?
2. Экранирование символов
Вот как будет выглядеть правильно записанный строковой литерал:
Код | Примечания |
---|---|
Это сработает! |
Более того, если вывести данную строку на экран, кавычки с обратной косой чертой будут правильно обработаны, и на экран будет выведена надпись без обратной косой черты: Фильм «Друзья» номинирован на «Оскар»
Еще важный момент. Кавычки, предваренные обратной косой чертой — это один символ: мы просто пользуемся таким хитрым способом записи, чтобы не мешать компилятору распознавать строковые литералы в коде. Вы можете присвоить кавычки в переменную char :
Код | Примечания |
---|---|
\» — это один символ, а не два | |
так тоже можно: двойная кавычка внутри одинарных кавычек |
3. Часто возникающие ситуации при экранировании символов
Кроме двойных кавычек, есть еще много символов, которые по-особому обрабатываются компилятором. Например, перенос строки.
Как добавить в литерал перенос строки? Для этого тоже есть специальная комбинация:
Код | Вывод на экран |
---|
Код | Описание |
---|---|
\t | Вставить символ табуляции |
\b | Вставить символ возврата на один символ |
\n | Вставить символ новой строки |
\r | Вставить символ возврата каретки |
\f | Вставить символ прогона страницы |
\’ | Вставить одинарную кавычку |
\» | Вставить двойную кавычку |
\\ | Вставить обратный слеш |
С двумя из них вы познакомились, а что значат остальные 6?
Символ табуляции – \t
Данный символ в тексте эквивалентен нажатию на клавиатуре клавиши Tab при наборе текста. Он сдвигает следующий за ним текст с целью его выровнять.
Код | Вывод на экран |
---|
Возврат на один символ назад – \b
Данный символ в тексте эквивалентен нажатию на клавиатуре клавиши Backspace при наборе текста. Он удаляет последний выведенный символ перед ним:
Код | Вывод на экран |
---|
Символ возврата каретки – \r
Этот символ переносит курсор в начало текущей строки, не меняя текста. Следующий выводимый текст будет перетирать существующий.
Код | Вывод на экран |
---|
Символ прогона страницы – \f
Это символ дошел до нас из эпохи первых матричных принтеров. Если подать такой символ на печать, это приводило к тому, что принтер просто прокручивал текущий лист, не печатая текст, пока не начнется новый.
Обратный слэш – \\
Ну а тут вообще все просто. Если мы используем обратную косую черту (обратный слэш) в тексте, чтобы экранировать символы, то как тогда записать в текстовой строке сам символ косой черты?
Код | Вывод на экран |
---|---|
Компилятор будет ругаться на неизвестные экранированные символы. | |
Вот так правильно! |
4. Кодировка Unicode
ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов.
Она состояла из 33 непечатных управляющих символов (влияющих на обработку текста и пробелов) и 95 печатных символов, включая цифры, буквы латинского алфавита в строчном и прописном вариантах и ряд пунктуационных символов.
Рост популярности компьютеров привел к тому, что каждая страна начала выпускать свою кодировку. Обычно за основу брали ASCII и заменяли редко используемые символы на символы национальных алфавитов.
Со временем появилась идея: создать одну кодировку, в которой разместить все символы всех мировых кодировок.
И хотя Unicode сам по себе является стандартом, у него есть несколько форм представления (Unicode transformation format, UTF): UTF-8, UTF-16 и UTF-32, и пр.
В Java используется продвинутая разновидность кодировки Unicode – UTF-16: каждый символ в которой кодировался 16 битами (2 байтами). Она способна вместить до 65,536 символов!
В этой кодировке можно найти почти все символы всех алфавитов мира. Но наизусть ее, естественно, никто не знает: нельзя знать все, но все можно загуглить.
Работа с текстом — строки в JavaScript
Теперь мы обратим внимание на строки — в программировании так называют части текста. В этой статье мы рассмотрим все распространённые вещи, которые вы должны действительно знать о строках при изучении JavaScript, например, создание строк, экранирование кавычек в строках и объединение строк вместе.
Необходимые навыки: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, понимание что такое JavaScript. |
---|---|
Цель: | Знакомство с основами строк в JavaScript. |
Сила слов
Слова очень важны для людей — это основа нашего общения. Интернет представляет собой преимущественно текстовую среду, предназначенную для того что бы люди общались и делились информацией, поэтому нам полезно иметь контроль над словами, которые появляются в нем. HTML предоставляет визуальную и смысловую структуру для нашего текста, CSS позволяет нам стилизовать его, а JavaScript содержит ряд функций для управления строками, создания пользовательских приветственных сообщений, при необходимости отображая нужные текстовые метки, сортируя элементы в желаемом порядке и многое другое.
Практически во всех программах, которые мы показали вам на данный момент, были задействованы некоторые манипуляции со строками.
Строки — основы
С первого взгляда строки обрабатываются аналогично числам, но если копнуть глубже, вы увидите некоторые заметные отличия. Давайте начнём с ввода некоторых основных строк в консоль разработчика, чтобы познакомиться с ними.
Создание строки
Одиночные кавычки vs. Двойные кавычки
Экранирование кавычек в строках
Чтобы исправить нашу предыдущую строку кода, нам нужно дать понять браузеру, что кавычка в середине строки не является меткой её конца. Экранирование символов означает, что мы делаем что-то с ними, чтобы убедиться, что они распознаются как текст, а не часть кода. В JavaScript мы делаем это, помещая обратную косую черту непосредственно перед символом. Введите эти строки:
Конкатенация строк
Примечание: Когда вы вводите фактическую строку в свой код, заключённую в одинарные или двойные кавычки, она называется строковым литералом.
Конкатенация строк в контексте
Давайте посмотрим на конкатенацию строк в действии — вот пример из предыдущего курса:
Числа vs. строки
Заключение
Итак, это основы строк, используемых в JavaScript. В следующей статье мы рассмотрим некоторые из встроенных методов, доступных для строк в JavaScript и то, как мы можем использовать их для управления нашими строками только в той форме, в которой мы хотим.
Экранирование символов
— Приветствую, Амиго. Когда-то Когда-то давно ты узнал, что чтобы записать в коде строку символов, нужно обернуть эти символы в двойные кавычки.
— По рамкам нашей с тобой профессии — давно. Но речь сейчас не об этом. Ты мне лучше скажи, что делать, если нам нужно, чтобы кавычки были внутри строкового литерала?
— Хм… Строка, содержащая кавычки — что может быть проще. Какое-нибудь название…
— Если честно, понятия не имею. Не могу ничего придумать.
— Логикой до решения не дойдёшь. Давай я тебе покажу сразу на разбираться.
Код | Примечания |
---|---|
Этот вариант работать не будет! |
— Такой вариант не будет работать, поскольку компилятор считает, что тут записан совсем другой код:
Код | Примечания |
---|---|
Этот вариант работать не будет! |
— После того, как компилятор встретит двойные кавычки в коде, он будет считать их началом строкового литерала. Следующие двойные кавычки — окончанием строкового литерала.
— Так как же записать в двойные кавычки внутри литерала?
— Вот как будет выглядеть правильно записанный строковой литерал:
Код | Примечания |
---|---|
Это сработает! |
— Более того, если вывести данную строку на экран, кавычки с обратной косой чертой будут правильно обработаны, и на экран будет выведена надпись без обратной косой черты: Фильм «Друзья» номинирован на «Оскар»
— Не скажу, что прямо очень удобно…
— Что делать, таковы правила. Ещё один важный момент. Кавычки, предваренные обратной косой чертой — это один символ: мы просто пользуемся таким хитрым способом записи, чтобы не мешать компилятору распознавать строковые литералы в коде. Ты можешь присвоить кавычки в переменную char :
Код | Примечания |
---|---|
\» — это один символ, а не два | |
так тоже можно: двойная кавычка внутри одинарных кавычек |
Часто возникающие ситуации при экранировании символов
— Помимо двойных кавычек, есть еще много символов, которые по-особому обрабатываются компилятором. Например, перенос строки.
— Как добавить в литерал перенос строки? Для этого тоже есть специальная комбинация:
Код | Вывод на экран |
---|
Код | Описание |
---|---|
\t | Вставить символ табуляции |
\b | Вставить символ возврата на один символ |
\n | Вставить символ новой строки |
\r | Вставить символ возврата каретки |
\f | Вставить символ прогона страницы |
\’ | Вставить одинарную кавычку |
\» | Вставить двойную кавычку |
\\ | Вставить обратный слеш |
— Две из них ты мне уже показал. А что значат остальные 6?
— Сейчас всё объясню.
Символ табуляции – \t
Данный символ в тексте эквивалентен нажатию на клавиатуре клавиши Tab при наборе текста. Он сдвигает следующий за ним текст с целью его выровнять.
Код | Вывод на экран |
---|
Возврат на один символ назад – \b
Данный символ в тексте эквивалентен нажатию на клавиатуре клавиши Backspace при наборе текста. Он удаляет последний выведенный символ перед ним:
Код | Вывод на экран |
---|
Символ возврата каретки – \r
Этот символ переносит курсор в начало текущей строки, не меняя текста. Следующий выводимый текст будет перетирать существующий.
Код | Вывод на экран |
---|---|
Мир! |
Символ прогона страницы – \f
Это символ дошел до нас из эпохи первых матричных принтеров. Если подать такой символ на печать, это приводило к тому, что принтер просто прокручивал текущий лист, не печатая текст, пока не начнется новый.
Ну а тут вообще все просто. Если мы используем обратную косую черту (обратный слэш) в тексте, чтобы экранировать символы, то как тогда записать в текстовой строке сам символ косой черты?
Код | Вывод на экран |
---|---|
Компилятор будет ругаться на неизвестные экранированные символы. | |
Вот так правильно! |
— Двойной слэш — это логично. А вот всё остальное сразу не запомню. Придётся пользоваться твоими подсказками.
— Постепенно запомнишь то, что нужно. Не переживай. А для остального есть Google.
Кодировка Unicode
— Ничего странного. Это сокращение такое. ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов.
— Она состояла из 33 непечатных управляющих символов (влияющих на обработку текста и пробелов) и 95 печатных символов, включая цифры, буквы латинского алфавита в строчном и прописном вариантах и ряд пунктуационных символов.
— Рост популярности компьютеров привел к тому, что каждая страна начала выпускать свою кодировку. Обычно за основу брали ASCII и заменяли редко используемые символы на символы национальных алфавитов.
— Со временем появилась идея: создать одну кодировку, в которой разместить все символы всех мировых кодировок.
— И хотя Unicode сам по себе является стандартом, у него есть несколько форм представления (Unicode transformation format, UTF): UTF-8, UTF-16 и UTF-32, и пр.
— В Java используется продвинутая разновидность кодировки Unicode – UTF-16: каждый символ в которой кодировался 16 битами (2 байтами). Она способна вместить до 65,536 символов! В этой кодировке можно найти почти все символы всех алфавитов мира.
— Я надеюсь, её не нужно знать наизусть?
— Ладно-ладно. Воспользуюсь правилом: “нельзя знать всё, но всё можно загуглить”.
13.1. Java — Символы, управляющие последовательности и методы класса символов
Когда мы работаем в Java с символами, мы используем примитивный тип данных char.
Содержание
Пример 1
Тем не менее, в разработке, мы встречаем ситуаций, где нам нужно использовать объекты вместо примитивных типов данных. Чтобы добиться этого, Java предоставляет класс-оболочку символов для примитивных данных типа char.
В Java класс символов предлагает ряд полезных (например, static) методов для манипулирования символами. Объект символа создается с помощью символьного конструктора (Character):
Java-компилятор также создаст объект символа для Вас в некоторых обстоятельствах. Например, если примитивный тип данных char передается в метод, ожидающий объект, компилятор автоматически преобразует для Вас char в объект Character. Эта функция называется автоматическая упаковка или распаковка, если преобразование идет другим путем.
Пример 2
Управляющие последовательности
В программирование на Java символ, которому предшествует знак обратной косой черты (\), называется управляющей последовательностью и имеет особое значение для компилятора.
Символ перехода на новую строку (\n) часто используется в наших примерах в System.out.println(), оператор переносит на следующую строку после напечатанной строки.
В приведенной ниже таблице показаны управляющие последовательности, используемые в Java:
Управляющая последовательность | Описание |
\t | Символ табуляции. |
\b | Символ возврата в тексте на один шаг назад или удаление одного символа в строке (backspace). |
\n | Символ перехода на новую строку. |
\r | Символ возврата каретки. |
\f | Прогон страницы. |
\’ | Символ одинарной кавычки. |
\» | Символ двойной кавычки. |
\\ | Символ обратной косой черты (\). |
Когда управляющая последовательность встречает оператор print, java-компилятор интерпретирует это соответственно.
Пример управляющих последовательностей
Получим следующий результат:
Пример вставки символа двойных кавычек в строку
Получим следующий результат:
Методы класса символов в Java
Список методов, реализующий подклассы класса символов:
Как ввести кавычки в строку Java?
но это не сработает. Как я могу включить » в строку?
9 ответов:
в Java, вы можете избежать кавычек с \ :
Не уверен, какой язык вы используете (вы не указали), но вы должны быть в состоянии «убежать» в кавычки обратной косой чертой: «\»ROM\»»
что касается вашего комментария после ответа Яна Генри, я не совсем на 100% уверен, что понимаю, о чем вы спрашиваете.
Если речь идет о том, чтобы добавить двойные кавычки в строку, вы можете объединить двойные кавычки в свою строку, например:
или, если вы хотите сделать это с одной строковой переменной, это будет выглядеть так:
конечно, это фактически заменяет исходный ПЗУ, так как строки Java неизменяемы.
Если вы хотите сделать что-то вроде превратить имя переменной в строку, вы не можете сделать это в Java, AFAIK.
новая строка = \r\n или \n\r или \n (зависит от ОС) булочка обычно
в Java, вы можете использовать значение char с «:
применить двойные кавычки к непустой динамической строке. Надеюсь, что это полезно.
здесь полно java пример:
предположим, что ROM является строковой переменной, которая равна » strval» вы можете просто сделать