Главная » Правописание слов » Как написать ключевые слова к научной статье

Слово Как написать ключевые слова к научной статье - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Грамотно прописанные ключевые слова — залог популярности статьи

Наряду с аннотацией и списком литературы, редакторы научных журналов требуют перечень ключевых слов для научной статьи. Эти словосочетания систематизируют информацию, упрощают ее поиск в печатной периодике и электронных базах данных. В конечном счете правильный подбор ключевых слов способен повысить индекс цитирования ученого, ведь чем большее внимание привлекает научная публикация, тем чаще на нее ссылаются другие исследователи.

Эти слова или словосочетания передают общий смысл научной публикации, а также содержат указание, какой именно вопрос освещает автор в данной печатной работе. Наиболее простой способ того, как выбрать ключевые слова, — обратиться к названию или аннотации. Основополагающие понятия и главные термины также находятся в разделах «Вступление», «Актуальность», «Выводы», можно взять их оттуда. В зависимости от длины статьи, слов и словосочетаний может быть 10 и даже 15. Однако после того как ученый выбрал ключевые слова для научной статьи, нужно внимательно проверить их качество и соответствие требованиям. Для этого рекомендуется задавать себе такие вопросы:

Другие рекомендации о том, как выбрать ключевые слова, касаются грамматики. Избегайте кавычек, длинных фраз, сложных формулировок. Скорее всего, при поиске такие словосочетания будут разбиты на несколько частей, которые сами по себе смысла не несут. Например, фразу «показатели, характеризующие чистоту воздуха» лучше разделить: «характеристика чистоты воздуха», «показатели чистоты воздуха».

Не бойтесь синонимов. Разные читатели могут искать одну и ту же информацию, используя различные запросы. Старайтесь употреблять слова в единственном числе и именительном падеже. Если это невозможно, и по смыслу слово должно стоять в непрямой форме («привлечение инвестиций», «лечение шизофрении»), добавьте слово «инвестиции» и «шизофрения» в прямом употреблении. Допустимо применять аббревиатуры и сокращения, только если они общеприняты и широко употребляются. Не забывайте о правильном орфографическом написании, иначе все советы о том, как выбрать ключевые слова для научной статьи, не будут иметь смысла. Если сведения о публикации размещаются в англоязычном ресурсе, ключевые слова необходимо перевести на английский язык, вместе с названием и аннотацией.

Источник

Подобрать ключевые слова

Подобрать ключевые слова — значит составить список терминов и фраз, которые станут смысловым ядром текста.

Набор ключевых слов должен отражать основную тему научной публикации. Ключевые слова составляют сжатое смысловое ядро текста, цель которого — создать у читателя верные ожидания от чтения публикации.

Другая функция ключевых слов — индексация текста в поиске. Ключевые фразы работают по принципу хэштегов в социальных сетях. Они помогают пользователю найти все статьи по нужной и смежной тематикам и сформировать первичную информационную базу.

Функции ключевых слов

Обычно подборка ключевых слов состоит из 5-8 терминов и словосочетаний, что соответствует объёму оперативной памяти.

Ключевые слова маркируют тему, цель и глубину проработки текста и помогают читателю отфильтровать нерелевантные тексты. В некоторых случаях, список ключевых слов позволяет выразить идейную позицию автора, что ещё сильнее упрощает взаимодействие целевой аудитории с публикацией.

Признаки ключевых слов

Чтобы корректно подобрать ключевые слова, нужно знать, по каким принципам авторы выделяют их.

Подборка ключевых слов должна повторять трёхступенчатую семантическую структуру текста научной статьи. Выделите «опорные» ключи, которые будут описывать область научного исследования в целом. Затем добавьте «смысловые» ключи, раскрывающие объект исследования. Третий тип — «концептуальные» ключевые слова. Их задача описывать предмет и методы исследования.

Подборка ключевых слов оформляется на русском и английском языках (keywords). Избегайте простого машинного перевода: чтобы верно передать смысл научной публикации, уточняйте, в каком контексте используют тот или иной термин иностранные исследователи.

Источник

Ключевые слова: понятие, как подобрать и вставить в текст студенческой/научной работы, роль?

Независимо от того какой вид исследования или письменный материал готовит автор (будь то студент, копирайтер или исследователь), чтобы в перспективе было легче найти и понять суть работы, следует грамотно расставить ключевые слова.

Независимо от того какой вид исследования или письменный материал готовит автор (будь то студент, копирайтер или исследователь), чтобы в перспективе было легче найти и понять суть работы, следует грамотно расставить ключевые слова.

Что это такое?

Ключевые слова – это те термины и обороты, которые подчеркивают суть исследования и преобладают в речевом обороте автора. Эти словесные единицы призваны облегчить понимание и поиск информации по теме НИР.

Большинство студентов полагает, что ключевые слова используются только в научных работах – статьях, аннотациях, монографиях, диссертациях. Но на самом деле и действие гораздо шире: от банального реферата, доклада до курсовой и дипломной работы.

Способы подбора и ввода ключевых слов в текст

Ключевое слово может быть представлено в виде отдельного термина, а также в форме словосочетаний. Как правило, в одно работе выделяют до 5-15 «ключей» притом располагаться они должны равномерно по всему тексту. Вписывать данные единицы можно «на ходу», то есть изначально формируя рукопись, ли по мере вычитки и редактирования текста.

Строгих ограничений в части употребления ключевых слов в студенческих и научно-исследовательских работах нет. Главное – грамотно, корректно и в разумном количестве употреблять их в проекте, не громоздя и не усложняя восприятие информации. Оптимальным вариантом считается включение в большие исследования до 7-10 «ключей», в курсовые проекты и рефераты – до 5-7, в научные статьи – до 2-5.

Оформление ключевых слов должно соответствовать требованиям исследования, ГОСТам и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как подобрать ключевые слова при выполнении курсовых работ, НИР и прочих студенческих изысканий, НИР?

Автор реферата, доклада или курсовой работы не задумывается о необходимости выделения ключевых слов. В целом, ему просто нет до этого дела, так как основная цель исследователя в данном случае – максимально полно раскрыть выбранную тему, подобрать подходящие источники информации и обработать их, сформировать выводы и пр. Поэтому включение ключевых слов в студенческую работу происходит на этапе вычитки материала, проверки текста на ошибки, нормоконтроль и прочие нюансы. Фактически включение «ключей» в текст исследования происходит после формирования чернового варианта, параллельно внесению правок и исправлению замечаний.

Миссия ключевых слов – облегчить поиск информации и понять буквально из «нескольких слов» суть исследования: о чем оно, какая проблема исследуется и для чего.

На что ориентироваться при подборе ключевых слов?

Исходя из указанной миссии, можно сделать следующий вывод по подбору ключевых слов:

Опытные авторы и исполнители по выделению студенческих и научно-исследовательских работ рекомендуют придерживаться следующих правил по выделению и «обрамлению» ключевых слов:

Правило №1. Думайте, как простой читатель (притом лучше всего без квалификации и глубоких познаний по теме). Кто чаще всего пользуется учебными и научными материалами? Конечно же, студенты, учащиеся, молодые или начинающие, а также «продвинутые» исследователи в целях погружения в конкретную тему, повышения квалификации/аттестации и пр. По статистике, это в 75% случаев новички, которым предстоит разобраться в терминологии, поэтому важно, как можно проще изложить суть и выделить простые ключи, подчеркивающие замысел. Поэтому важно зайти именно с их позиции и восприятия.

Правило №2. Не ограничивайтесь одним словом или узкоспециализированным термином, используйте словосочетания. Более трети начинающих авторов и исследователей, студентов полагает, что ключевое слово должно быть представлено в виде 1 словесной единицы, но на самом деле это может быть целый оборот (из 2-3 слов). Отдельные слова могут быть либо слишком общими (не отражать основную идею), либо слишком узкими, сложно воспринимаемыми. Поэтому важно грамотно переложить «сложное в простое». Лучше всего ориентироваться на запросы в поисковиках (как искомая тема вбивается пользователями).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Правило №3. Отсекаем лишнее. При формировании «ключей» важно найти «золотую середину», которая способствовала бы быстрому и эффективному поиску информации. Поэтому рекомендуется «активировать» ключевые механизмы, включающие до 3 слов. Краткость – сестра таланта, способствующая упрощению данных. Например, «уничтожение пищевых отходов с помощью специальной переработки» можно представить в виде ключа «переработка пищевых отходов».

Правило №4. Не боимся использовать сокращения и аббревиатуры. Данная концепция действует лишь в случае уместного употребления наиболее распространенных и всем известных сокращений слов (например, организации, форма собственности и пр.): ИП, ЧУП, ОГРН, ДОУ и пр. Но здесь также важно учесть смысловую. Нагрузку сокращения: не имеет ли она двоякой трактовки, уместна ли контексте и пр.

Правило №5. Используем различные варианты «вхождения ключей». В классической форме принято выделять ключевые слова в именительном падеже и единственном числе. Данный формат используется при формировании аннотаций или отдельного подпункта «ключевые слова» в научных статьях. В студенческих и научно-исследовательских работах применимо три варианта «вписывания» ключевых слов: точное вхождение – употребление в неизменном изначальном виде, неточное – незначительное изменение формы слова, но со строгим сохранением смысловой нагрузки, разбавленное вхождение – когда основной «ключ» становится более объемным из-за использования вспомогательных слов. Выбор варианта задействования «ключей» целесообразно основывать на таких принципах, как суть (тема), удобочитаемость, целенаправленность.

Виды ключевых слов

Правило №6. Уместность ключевых слов. Здесь важно учитывать не только тематику исследования, но и стиль изложения информации с акцентом на индивидуальность автора, структуру и содержание проекта, смысловую нагрузку (простота изложения) и пр.

Правило №7. Рациональность и частота употребления. Не стоит громоздить «ключи» в каждом втором абзаце. Важно равномерно их вписать по всему проекту, чтобы избежать речевых, логических, грамматических и иных ошибок. Ключевые слова вовсе не обязаны бросаться и врезаться в глаза читателя, но при этом должны быть запоминающимися и важными.

Правило №8 Доверяй, но проверяй. Чтобы убедиться, что вписанные ключевые слова и обороты эффективно работают, попробуйте просто вбить их в поисковик. Если на запросы выходит полезная информация, соответствующая теме, то Вы все сделали правильно.

Правило №9. Подключает современные средства по подбору ключевых слов. В настоящее время не обязательно самостоятельно «изобретать велосипед», можно в значительной степени облегчить задачу, задействовав онлайн-сервисы по генерированию ключевых слов (например, Google, Keyword Tool), но учтите, что «автоматизированные системы» полагаются только на частоту запросов, не учитывая замысел, идею автора и его изыскания. Поэтому после получения «выборки», важно обработать ее и корректно употребить в работе.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Порядок оформления ключевых слов в студенческих и научно-исследовательских работах

Оформление «ключей» в тексте курсовых, дипломных и научных работ занимает отдельное место в нашей статье неспроста.

Давайте вспомним и проанализируем, как часто мы сталкивается с «ключами» при выполнении курсовых и дипломных работ? Студент фактически о них не задумывается, а в методических рекомендациях и вовсе нет такого пункта, как «оформление ключевых слов». Отсюда следует, что в основной части исследования ключи не будут выделяться из общего контекста зрительно, а оформление будет соответствовать общим правилам и не более того.

Самые лояльные критерии оформления действуют в отношении простейших студенческих работ – рефераты и доклады. В данном случае возможно пометить их в основной части проекта «ключи» жирным шрифтом или курсивом.

Оформление ключевых слов в научных работах

При написании научных работ и статей отношение к данной категории кардинально меняется. Здесь исследователи просто обязаны вынести «ключи» в точном вхождении в отдельном разделе. В частности, научная статья оформляется следующим образом: заголовок, аннотация, ключевые слова. Здесь рассматриваемая нами «алгоритмика» выносится в отдельный и емкий подпункт, где через запятую будут перечислены важные термины и обороты, подчеркивающие суть изыскания. Аналогичная тенденция прослеживается в отношении монографий, диссертаций и пр.

В научных проектах ключевые слова выносятся отдельно (под аннотацию) и выделяются курсивом.

Таким образом, ключевые слова в студенческих проектах играют важную, но малозаметную роль. От грамотности и навыков автора в части выделения и расстановки «ключей» зависит дальнейшая судьба проекта: просматриваемость текста, цитируемость материалов, качество исследования в целом.

Специалисты DissHelp умело сгенерируют и расставят «ключевые слова» и вхождения к любой студенческой и научно-исследовательской работе, способствуя эффективному использованию «новоиспеченных» проектов в перспективе и их быстрому поиску.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Ключевые слова в статье: пример + как красиво вписать

Первое, чему должен научиться начинающий копирайтер – правильно расставлять ключевые слова в статье. Пример не всегда даёт понять принцип их интеграции. Лучше всего проработать теорию, чтобы в будущем при написании текстов ключевики не вызывали сложностей.

Что такое ключевые слова и зачем они нужны?

Ключевики – это слова или словосочетания, которые помогают поисковым сервисам находить статью среди миллионов разных текстов. Задача хорошего автора заключается в том, чтобы вписать эти фразы максимально естественно.

Чаще всего ключевые слова прямо связаны с тематикой текста, поэтому вставить их в текст не так сложно. Однако, бывают ситуации, когда с помощью ключевика необходимо привлечь людей по схожему, но не идентичному запросу.

Многие пользователи интернета наличие ключевых слов в тексте сразу связывают с обманом. В подсознании ключевик приравнивается к некой манипуляции. На самом деле это не так.

С помощью ключевых слов копирайтер делает человеку услугу – помогает быстро найти нужный текст. Однако, этот поисковый инструмент нужно уметь грамотно вписывать.

Как менялись ключевые слова

Каждый копирайтер слышал страшилки о ключевых словах. Ранее алгоритмы поисковых сайтов работали намного хуже. Им требовались только точные ключевики для того, чтобы найти текст по запросу. Из-за этого возникало множество проблем:

Теперь же всё иначе. Поисковики стали умнее, они исправляют ошибки пользователей и умеют распознавать не только точные ключи. Благодаря этому читать тексты в интернете стало приятнее, а работать копирайтером – проще.

Виды ключевых слов

Чтобы разобраться с тем, что такое ключевые слова нужно внимательно изучить их классификацию. Ключевики бывают:

Какие бывают вхождения

Вхождение – это то, каким образом должно быть вписано в текст ключевое слово.

По типу вхождения ключевики разделяют на пять групп:

Точное

Ключ вписывается дословно. Его нельзя склонять, разбивать знаками препинания. Самый сложный для обработки тип ключей. Пример: «купить автомобиль»

Неточное

Нужно склонить одно или несколько слов из ключа, но нельзя менять их местами или разделять с помощью знаков препинания. Пример: «купить автомобили»

Разбавленное

Необходимо вставить другие слова в ключ, чтобы он выглядел естественно. Можно также разделять его знаками препинания. Пример: «купить проверенный автомобиль»

Обратное вхождение

Ключ переворачивается задом наперёд для того, чтобы сохранить точность формулировки, при этом сделав его менее заметным. Чаще всего разбивается знаками препинания. Пример: вместо «купить автомобиль» написать «автомобиль купить».

Свободное (словоформа)

Исполнитель сам решает, как вставлять ключевик. Он может сделать это точно, неточно или полностью разбавить, главное сохранить смысл. Чаще всего используется в развлекательных текстах, которые не включают в себя прямой призыв что-либо сделать или приобрести.

Как нужно вписывать ключи?

Вне зависимости от типа вхождения ключевиков есть множество правил по их оформлению. Их важно соблюдать, в первую очередь для того, чтобы статья выглядела органично.

Если вписывать ключевые слова неправильно, то читателю будут видны эти технические конструкции. В результате это приведёт к снижению количества просмотров.

Равномерность

Ключи должны распределяться по всему тексту. Конечно, сидеть и высчитывать символы для грамотной расстановки ключевиков не нужно. Однако, если все ключи собираются в одной части текста – это приводит сразу к двум проблемам.

Первая – переспамленность. Текст будет нечитабельным и начнёт отталкивать пользователей. Вторая – техническая. Сервисы поиска не будут воспринимать статью, принимая её за набор тегов.

Схожие ключи в разных местах

Чтобы сделать текст более живым нельзя вставлять похожие ключевики рядом. Если в одном предложении будет фраза «заработок на дому», а в соседнем «как заработать на дому», то статья будет выглядеть неопрятно. Такие ключи лучше расставлять как можно дальше друг от друга по тексту.

Ключевые слова не должны бросаться в глаза

Опытный копирайтер, читая чужие тексты, с лёгкостью сможет обнаружить в них ключевики. Однако обычный пользователь не должен догадываться об их наличии. Это умение приходит с опытом, однако, есть два простых лайфхака, которые помогут быстрее освоить такое мастерство:

Соблюдаем баланс

В сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях ключевые слова сразу бросаются в глазах. Ключевик словно притягивает внимание читателя, который потерял смысловую нить ещё на первой половине текста.

В то же время в простом предложении может банально не хватить слов для того, чтобы органично вписать ключ. Поэтому нужно осторожно регулировать размеры частей текста.

Призыв – лучшее место для ключа

Не стоит забывать что читатели – не дураки. Они всё равно понимают, что в тексте должны быть ключи. Поэтому лучше всего оставить 1 или 2 ключевика в самом заметном месте, чтобы их быстро обнаружили и не искали другие. Часть с призывом – самое лучшее место для этого по ряду причин:

Ключи на иностранных языках

Не всегда ключевые слова выдаются на том же языке, на котором написана сама статья. Нередко в текст на русском приходится вписывать ключ на английском. Технически для поисковых сервисов такой текст не отличается от любого другого. Однако для копирайтера это – задача со звёздочкой.

Есть несколько лайфхаков такого использование ключевиков:

Ключи в зависимости от тематики текста

Методика вписывания ключевых слов также зависит от темы текста. Есть не подгонять стилизацию под тематику, то спрятать ключевики незаметно для читателей не получится.

Академические тексты

Академические тексты плохо «дружат» с ключами. Из-за строгости выкладки материала сделать органичное отступление с нужными словами иногда невозможно. Прятать ключи сложнее всего в научной статье.

Пример правильного написания: Рассмотрим технические характеристики устройства Х для её детального анализа.

Узкопрофильные тексты

Юридические, медицинские, строительные и другие схожие темы узкой направленности также сложно воспринимают ключи. В таких текстах люди ожидают увидеть экспертное мнение, которое не терпит какой-либо рекламы (кроме прямых «продажных» текстов).

Поэтому ключ важно прятать максимально органично, так, чтобы текст не напоминал коммерческое предложение. Пример правильного написания: Перед тем как купить лекарство Х необходимо ознакомиться с его составом.

Развлекательные тексты

Самый простой для вхождения ключевиков стиль. Обычно в публицистическом стиле большая часть ключей вписывается в процессе написания основного текста. Однако, важно следить за тем, чтобы ключевики не были окружены излишним количеством эпитетов и наречий.

Слова «лучший», «качественный», «идеальный» и другие схожие визуально выделяют ключевые слова. Пример правильного написания: Чтобы кожа вокруг глаз была увлажнённой и свежей, можно использовать патчи с алоэ.

Советы и секреты по работе с ключевыми словами

Есть некоторые лайфхаки по работе с ключами, которые постоянно используют опытные копирайтеры. Главное – использовать их равномерно и подбирать подходящие секреты под тематику текста.

Источник

Как сформулировать ключевые слова научной статьи 13608

Часто авторы статей недооценивают важность ключевых слов, считая, что это просто одно из формальных требований редакции. Это неправильно. Потратьте полчаса на вдумчивое составление ключевых слов — и ваша статья привлечет гораздо больше заинтересованных читатей.

Как подобрать эффективные ключевые слова для научной статьи? «Молодой ученый» дает советы.

Совет первый. Поставьте себя на место читателя

Если бы вы сами искали материалы по своей теме, какие словосочетания бы использовали? Хотя — почему «бы». Это же ваша тема, вы ей занимаетесь — значит, вы когда-то уже искали статьи и монографии. Вспомните, какие запросы вы делали в Яндексе? С большой вероятностью ваши потенциальные читатели будут использовать схожие запросы.

Совет второй. Используйте не слова, а словосочетания

Хоть мы и говорим «ключевые слова», но чаще имеем в виду именно словосочетания. У отдельных слов — слишком широкое значение, а научная статья, как правило, рассматривает достаточно узкую проблему.

Совет третий. Не нужно лишних деталей

При этом не стоит уходить и в другую крайность — слишком детальные формулировки. Оптимально использовать словосочетания из двух-трех слов, не больше.

Совет четвертый. Не повторяйте, а дополните заголовок

Название статьи и так будет индексироваться поисковыми системами, его и так увидят читатели. Поэтому дублировать понятия из заголовка в ключевых словах — не эффективно. Используйте ключевые слова для того, чтобы дополнить заголовок, а не повторить его лишний раз.

Совет пятый. Вспомните о сокращениях

Не обязательно повторять каждое понятие в двух вариантах: полном и сокращенном. Комбинируйте разные варианты.

Будьте осторожны, если аббревиатура имеет омонимы.

Например, понятие «санаторно-оздоровительный комплекс» стоит оставить в полной форме, т.к. сокращение «СОК» может ошибочно поставить вашу статью о туризме в один ряд с материалами о пищевых продуктах.

Совет шестой. Проверьте ваши ключевые слова

Составили список ключевых словосочетаний? Проверьте их в реальной жизни. Попробуйте поискать по этим словам в Яндексе и Google, посмотрите, какие результаты находятся — ваша тема или что-то совсем другое?

Совет седьмой. Попробуйте генератор ключевых слов

Прогресс не стоит на месте, и вы можете воспользоваться помощью умной железной машины. Мы в издательстве «Молодой ученый» разработали сервис «Формирование ключевых слов научной статьи» — попробуйте! Он, конечно, не заменит вашей логики, но может стать хорошим помощником.

Пользоваться онлайн-генератором ключевых слов очень просто:

Также рекомендуем прочитать

Остаться в уникальных: обзор сервисов проверки на плагиат

В нашей статье мы расскажем, какие сервисы доступны в интернете, чего стоит опасаться при бесплатной проверке, а также поделимся секретами, как грамотно повысить процент оригинальности.

Этапы научного исследования

У любого научного исследования есть свои этапы. Их много, они имеют свою специфику. Написание статьи (или даже диссертации) – это только вершина айсберга. Там, «под водой», скрывается колоссальный труд, который можно «распределить» по нескольким этапам. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Онлайн-сервисы для авторов научных статей

Мы в «Молодом ученом» любим разрабатывать полезные штуки, которые облегчают жизнь наших авторов. В этой статье собраны ссылки на онлайн-сервисы, которые обязательно помогут вам в научной работе.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать ключевые слова к научной статье, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать ключевые слова к научной статье", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать ключевые слова к научной статье:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *