Как начать писать книгу о своей жизни и заработать на этом?
Многие люди живут вполне рутинно. А у некоторых жизнь полна интересными событиями. И в таком случае, хочется понять, как написать книгу о своей жизни и заработать на ней. Конечно, не все так легко и прекрасно. Но если вы приложите достаточное количество усилий, то у вас выйдет, если не бестселлер, то хотя бы труд средней популярности.
С чего начать?
Когда пишите книгу о себе, то лучше начать с выбора тематики. Книгу о всей вашей жизни можно писать, если вы известный или у вас есть большой талант. И вы уверены, что все получится интересно.
Начинающим авторам лучше писать про отдельный период жизни. Сделайте название в стиле:
Как я…
Потом подумайте, какие интересные события можно описать. Создайте список из таковых событий. Например;
Помните, чем интереснее будут случаи, тем успешнее книга.
Как составить план книги про свою жизнь?
Лучше всего писать такую книгу по заранее составленному плану. Сделайте все таким образом, чтобы действия развивались по нарастающей.
Начните с небольшого вступления. Оно должно быть интересным и многообещающим.
Далее расскажите, что-то интересное, но не слишком. Потом затроньте более яркую тему.
Например, у вас книга о работе в Москве – «Столица и я».
План может быть такой:
Как видите, градус постоянно растет. Это даёт читателю возможность не отрываться до конца. И ещё, если заголовок будет интересней, чем сам текст, то это ничего страшного.
Если в главе «Как я встретил НЛО» не будет реального НЛО, это нормально. Главное, чтобы не было откровенного бреда и было какое-то оправдание.
Как заработать на книге о своей жизни?
Чтобы сделать это, вам потребуется изучить целевую аудиторию. Лучше сделать это до того, как вы начали писать.
Например, кто именно будет покупать вашу книгу? Если это рассказ про студенчество, то подростки.
Если рассказ про воспитание детей, то женская аудитория. Кстати, писать для женщин очень предпочтительно. Они наиболее склоны к покупкам.
Когда определитесь, то стоит написать сам труд. Отредактируйте его. Закажите обложку у художника. Можно просто обратиться к тому, кто умеет работать в фото шопе.
После чего, выложите книгу в интернет магазины:
Сделать это можно через платформу Ридеро, кстати.
Кроме того, можно выложить ознакомительные фрагменты книги на сайты самостоятельного издания: Литнет, Автор Тудей, Целлюлоза, Самлиб (Самиздат) и прочие.
Если все будет хорошо, то вы получите свои первые деньги. А дальше все будет зависеть от того, как вы станете продвигать книгу о своей жизни. Но это уже другая история.
Как написать книгу о себе интересно
Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.
Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.
«Создавая бестселлер»
Главная идея
Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.
Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.
Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.
Примеры главной идеи
Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.
Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник
Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.
План на основе подсчета страниц
Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).
В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник
Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.
Начало
Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.
Кто такой протагонист
Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.
Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник
Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.
Антагонист
В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.
Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник
Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.
Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.
Драма или нет?
Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.
Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник
Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.
Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник
Вот некоторые примеры пассивного действия:
Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.
Как создать конфликт
В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.
У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник
Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.
Флешбэки
Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.
Кадр из фильма «Английский пациент». Источник
Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.
Больше драматизма!
Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.
Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.
— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;
— герой сталкивается со стихийными бедствиями;
— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;
— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;
— по дороге на важное событие у героя ломается машина;
— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;
— ему попросту не хватает времени;
Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник
Не надо клише
Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.
Продуманные детали
Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.
Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник
Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.
Как правильно составить текст с рассказом о себе Статьи редакции
Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» Максим Ильяхов написал статью о том, как правильно составлять текст о себе. ЦП перепечатывает материал с разрешения автора.
В продвинутом курсе есть темы «Текст о себе» и «Текст о компании». Это самые востребованные и обсуждаемые уроки курса, потому что они затрагивают каждого. Мы решили подарить один из этих выпусков всем нашим читателям как знак доброй воли. Поэтому держите бесплатно один из уроков платного продвинутого курса.
В прошлом году мне потребовался писатель: спокойный и с пониманием бизнеса. Я написал в блоге вакансию, в качестве тестового задания попросил рассказать о себе. Вакансию перепечатал популярный сайт о работе, и ее увидел «широкий круг читателей», а я получил сто откликов.
Когда я отфильтровал сумасшедших, оставшиеся кандидаты разделились на три категории: биографы, формалисты и творческие.
Биографы: «Я родился в 1988 году в Майкопе, республике Адыгея. Закончил школу такую-то с отличием. В таком-то году поступил в Кубанский государственный университет на такой-то факультет. Увлекаюсь фехтованием и верховой ездой, слушаю Бетховена и гангстерский рэп, любимые писатели — Достоевский и Мураками».
Формалисты: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность „Писатель для интернет-СМИ“. Меня зовут Иванова Ивонна Ивановна, 23 года, выпускница факультета иностранных языков и регионоведения ФГОУ ВПО „Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова“. Я стрессоустойчива, обучаема, ответственна и хорошо работаю в коллективе».
Творческие: «Рассмотрите мою мимимишную кандидатуру. Я с текстом с детства, родители называли меня юным Пушкиным, а когда я подрос и меня не убили на дуэли, я понял, что моя жизнь должна быть связана со словотворчеством и словоткачеством. Я хронический текстоголик, текстофил и текстоман».
Все эти отклики — мимо. С такими кандидатами не о чем говорить, даже если там выпускница моего родного иняза. Люди пишут не о том. Люди не знают секрет.
Хороший текст должен быть о читателе. Не о вас, не о продукте, а о том, что волнует читателя.
Какой хороший товар
Я хороший, я пригожий, я пишу как бог
Чем я буду вам полезен
Как этот товар решит вашу проблему
Как вам жить в этом мире
Как вам жить, чтобы быть, как звезды
Я помогу вам решить писательские задачи в деловом СМИ
Давайте разберем случай с моей вакансией. Вот что мне важно узнать о кандидате, чтобы начать разговор:
При первом знакомстве меня не волнует биография, интересы, образование и творческая жилка. Я ищу нормального исполнителя. Вот как стоит откликаться на мою вакансию:
Меня зовут Ивонна, хочу работать писателем в вашем деловом СМИ.
Пишу для интернет-журналов с 2010 года. Лучшие работы.
Есть опыт в бизнес-темах: в прошлом году писала статьи для делового журнала «. ». Темы — финансы, управление. Лучшие статьи.
Как узнать подробнее о задаче? Если есть тестовое задание, буду рада попробовать.
С вакансией просто: в ней работодатель открыто говорит, что он ищет в исполнителе. Но если вакансии нет, нужна система.
Прежде чем писать, хороший автор размышляет над тремя вопросами:
Допустим, кандидат на вакансию готовится писать письмо:
Цель кандидата, исходя из этой логики: «Помочь незнакомому человеку сразу увидеть, что я решу писательские задачи в его деловом СМИ».
Все, что этот кандидат теперь будет писать, будет работать на цель текста. Каждое предложение поможет достигнуть цели. Все, что не по теме, удаляется. Особенно та часть про фехтование.
Теперь применим эту систему к задаче «Написать текст о себе». Уточним задачу: «Текст о себе на главной странице личного сайта. Задача сайта — продавать мои услуги как свободного разработчика».
Фантазируем ответы на вопросы:
Миссия — «Помочь читателю увидеть, что я сниму его проблемы по разработке, потому что я квалифицированный, самостоятельный и отвечаю за результат». Поехали:
Обратите внимание на аудиторию: мы пишем не в принципе для всех людей, которые придут на наш сайт, а именно для тех, кто может стать клиентом.
— Но сэр, это же рекламный текст!
— Да. А вам какой нужен?
— А зачем вам текст о себе?
— Но я же. Это же текст про меня! — все еще доносится неуверенный голос из зала. У меня для вас плохие новости.
Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей, наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.
Поэтому в хорошем тексте «О себе» не будет ничего о вас. Текст будет о том, чем вы полезны. Если текст для потенциальных клиентов — он будет о том, как вы решите их задачу. Если для сайта знакомств — о том, какой из вас хороший партнер.
Не печальтесь, что люди пока не особо интересуются вашей персоной. Когда люди ей заинтересуются, будет гораздо хуже. Спросите Лебедева или Киркорова.
Если десять раз написать текст о себе для разных мест, увидишь закономерности. Текст будет складываться примерно одинаково:
Чем ты полезен → В чем особенность → Чем докажешь → (Что еще) → Приглашение связаться
Понятно, что это только шпаргалка: не нужно ее с силой запихивать туда, куда она не лезет. Хотя и лезет она почти везде:
Тут слышатся вопли, что на сайте знакомств нужно писать про душу, про чувства и про любовь. На самом деле нет: при первом знакомстве эти слова выдают отчаяние и нужду.
Мой персональный пунктик — формулировать не только пользу, но еще миссию и позицию. Это не везде нужно, но если получается, то прямо вау.
Миссия — это ответ на вопрос «Зачем ты работаешь?»:
Миссия помогает найти единомышленников и отвадить левых людей. Это как на сайте знакомств написать, что вы фанат группы «Ария»: кто-то закроет страницу, а кто-то сразу позовет на свидание.
Позиция — это ответ на вопрос «Что для тебя неприемлемо»:
Позиция — это частный случай «травления лески». Вы показываете отсутствие нужды: вам важнее сделать хорошо, а не заработать любой ценой. К вам больше доверия.
Вот вы подробно и уважительно написали о том, что интересно читателю. Доказали, почему именно вы. Объявили миссию и позицию. Оставили способ связи. Получилось как-то так:
Теперь подумайте об изюминке: какой-нибудь детали, которая вызовет эмоцию и благодаря этому запомнится.
Эмоции получаются не из-за особых слов, а из-за эмоциональных понятий и событий.
Изюминка должна быть одна. Не мельчите и не рассыпайтесь в шуточках, это выглядит жалко.
Страстный, чувственный и пылкий
Родился в Аргентине в семье революционера и актрисы
Езжу на белой «Приоре»
При встрече обязательно спросите о моих татуировках
Простое задание: напишите о себе для аудитории потенциальных заказчиков, которые примерно разбираются в вашей отрасли.
Сложное: напишите о себе для потенциальных заказчиков, которые ничего не понимают в вашей отрасли.
Буду рад проверить и прокомментировать домашнее задание у всех подписчиков продвинутого курса «Главреда». Чтобы подписаться, выберите свой вариант курса и оплатите участие. Мы изменили тарифы: теперь на курс можно подписаться за 900 или за 1500 рублей. Цены зафиксированы до 31 августа.
В июне 2015 года на продвинутый курс подписаны 810 человек, которые получили комментарии по 280 домашним заданиям. Будем рады, если вы к нам присоединитесь. Хорошего дня!
P. S. До 20 июля открыт набор в Школы редакторов: первую дистанционную школу редактуры и дизайна с гарантией трудоустройства. В школе предусмотрены бесплатные места для лучших студентов. Уже опубликовано вступительное задание.
Текст годный, подписку не куплю :3
Ильяхов крутой. Лучше спецов по инфостилю я не видел
пресс-релизеры все в нём пишут.
их много
Для хороших людей не жалко.
Существуют ли другие фотографии Максима?
Нет. Запомните меня таким.
Подписывайтесь на продвинутый курс — там как минимум 30 уроков, которых нигде нет.
Максим, у вас пользователи теряются: не могут найти кнопку с подпиской на курс и жалуются здесь в комментариях.
На главной странице курса три способа оформления ссылок, и разобраться, куда идти, очень сложно: http://screencast.com/t/4tnyQSNCwWQ.
На странице самого курса кнопка с подпиской в самом-самом низу, и даже приходящие по прямой ссылке с самыми серьезными намерениями, не всегда находят нужное. Почему бы ее не продублировать на первом экране, чтобы не нужно было скроллить?
Я бы сделала так:
1) на главной странице либо разместила две кнопки «Главред» и «Курс» + кнопку «Заказать текст» (у вас сейчас по ссылкам из текста о себе нельзя никак перейти к заказу текста, только самому написать 😉 )
2) написала небольшие пояснения об инструменте и курсе. Я сразу поняла, что такое Главред, потому что пользуюсь Hemingway, но, подозреваю, ценность вашего инструмента не для всех так же очевидна.
3) очень много контрастной графики (да, текст — это тоже графика), но нет ярко выраженной иерархии элементов. У вас, по большому счету три опции: научиться писать тексты, отредактировать уже написанный или заказать и не мучаться — при этом ссылок невероятное множество, отчего вся страница похожа на центр Лас-Вегаса.
4) я бы сделала продвинутый курс выбором по умолчанию — определившиеся и так разберутся, а не определившиеся чаще всего просто соглашаются с тем, что им предлагают.
Никак не пойму. Почему «специалисты» подобного уровня могут зарабатывать только на тренингах? Неужели все эти знания настолько «полезны», что продать их можно только искателям универсальных рецептов?
Пошаговая инструкция для начинающих авторов. Как написать интересную книгу за 30 дней и заработать
Как начать писать книги
Первые действия
Как написать книгу, с чего начать, план — нужен ли он или необходимо лишь дождаться вдохновения, а там мысль сама отправится в свободный полет? Прислушаемся к советам писателей, а они утверждают, что без плана и детальной проработки структуры будущей книги — никуда.
Первое, что должно непременно быть в голове у создателя будущего шедевра, — идея. Где взять идею? Для этого нужно:
А если вы чувствуете, что книги пока писать рано и хотите начать с небольших текстов, то может вас заинтересует пошаговая инструкция как научиться писать статьи?
Инструкция
Как написать книгу: пошаговая инструкция, идеально подходящая для всех, пока еще не разработана, но можно воспользоваться такими рекомендациями успешно практикующих писателей:
Первый шаг сделан — начало положено. Пойдем дальше.
Как заставить себя начать работу?
Как начать писать книгу — самый сложный вопрос. Страх белого листа характерен для многих начинающих авторов.
Для того чтобы дело пошло, следует организовать себе отдельное рабочее место. Может быть, это будет стол со стационарным компьютером, может быть, любимый уголок дивана, когда ноутбук лежит на коленях, а рядом стоит чашечка кофе.
Сколько писать по времени
Чтобы выяснить, сколько времени займет написание рассказа, попробуйте сделать простой расчет : если установите себе норму страница в день, то по истечении 10 дней из-под вашего пера выйдет 10-страничный опус. Но добавьте время на вычитку, корректуру, еще одну вычитку на «свежую голову». Дней 12 понадобится.
Польза для читателя
Если вы пишете пособие по какой-то проблеме, оно должно быть конкретным. Спрашиваете у читателя, желает ли он разбогатеть? Значит, в книге должны быть перечислены все 133 возможных способа, как этого добиться, с примерами.
Корректура и редактура
Мало иметь отличную идею и уметь излагать свои мысли понятным для аудитории языком. Если вы хотите выпустить в свет рассказ, роман или любое другое произведение, обязательно нужно придать ему «лоск», то есть сделать его грамотно написанным и хорошо оформленным.
Обложка
Помните ли пословицу: «По одежке встречают…?». Ее в полной мере можно отнести к книгам. Обложка вашей книги должна если не потрясать до глубины души, то хотя бы цеплять воображение. Любая пошаговая инструкция по изданию книжки включает пункт об обложке.
Рассмотрите какой-нибудь образец книги — из тех, что выходят в лидеры продаж. Какие интересные обложки! Настоящий синтез искусства и коммерции, по выражению одного из издателей. В обложке используем:
Пусть обложка чуть-чуть выходит за грани привычного: все, что заставляет воображение работать, становится популярным.
Что необходимо, чтобы научиться писать книги?
Хороший писатель обладает:
Он умеет думать неординарно, фантазировать, размышлять, делать выводы из прочитанного и сказанного. А еще он хорошо ориентируется в потребностях своих современников и выдает именно тот продукт, который пользуется спросом.
Пишем и зарабатываем
Как написать книгу и заработать на этом? Классики прошлых веков об этом не задумывались: писали себе спокойно то, к чему лежала душа, ведь по большей части в средствах они не нуждались. Журналист-критик Вяземский, поэт Батюшков позволяли себе роскошь издаваться для собственного удовольствия. Мы же хотим написать так, чтобы заработать деньги. Руководство или пособие по написанию книг, каких много в интернете, советуют начинающим:
Индивидуальный стиль поможет выделиться на книжном рынке. Хорошо продуманная структура — быстро найти то, что интересует читателя. Грамотно завязанная интрига — и вовсе половина дела.
Очень важный момент: пишите о том, что волнует людей. Какие это темы? Ваше творчество может разыграться на просторах:
Итак, актуальная тема, захватывающий сюжет, оригинальная обложка. Перемешаем, поперчим интригой — блюдо готово! Заработать можно разные суммы: кто-то начинает с нескольких тысяч рублей. Кто сразу зарабатывает десятки и сотни тысяч. Многое зависит от установленного процента за продажу: это может быть 10, 12, 16%.
Но ведь книгу надо еще издать. Об этом чуть позже, а пока рассмотрим инструменты писателя.
Что нынче вместо гусиного пера?
Некоторым больше нравится ноутбук: он всегда с собой, можно сразу записывать все мысли, которые приходят в голову. На ноутбуке удобно работать тем, кто любит мобильность.
Существуют программы, которые позволяют создавать тексты online, проверять ошибки и автоматически сохранять информацию. Многие сервисы позволяют это делать бесплатно.
Популярные программы в помощь писателю
Первая проверяет грамотность, резервирует копию текста, позволяет создавать шаблоны сюжетных зарисовок.
Вторая дает возможность создавать много проектов, все сохраняет автоматически.
Третья дает возможность выявить и устранить сложные для восприятия конструкции. Только учтите, что некоторые сервисы — англоязычные, для русских текстов не подходят.
Новичок легко разберется также с Главредом (стиль, тавтология), с Адвего (проверяет грамотность, водность, заспамленность ). А можно просто работать в программе Блокнот — функций минимум, зато открывается быстро и на любом носителе.
Сайты, где пишут книги
Начинающему писателю будет весьма полезно заглянуть на for-writers.ru. Там помогут бесплатным советом, подскажут, «направят на путь истинный» более опытные товарищи. Обратите внимание также на http://community.livejournal.com/avtoram_com.
Выложить свое нетленное произведение (хоть огромный том, хоть маленькую статью) можно на proza.ru.
Как писатели пишут книги
Вряд ли кто-то сумеет разработать подробную и полную инструкцию о написании книг по всем темам и во всех жанрах.
Но есть ряд советов:
Немного советов о приемах написания
От какого лица лучше писать? Зависит от того, что именно вы сочиняете. Если научный трактат, то, конечно, от третьего лица. Если томный любовный роман или захватывающий детектив — то тоже от третьего. Если какая-нибудь поучительная история — от первого лица. Если пособие — то лучше от первого, с прибавлением живого общения с читателем.
Впрочем, эти советы условны. Вы можете сделать по-своему.
Аннотация
Издательства обычно требуют от автора аннотацию. И не зря: если перед началом повествования размещена краткая статья с пояснением, о чем книга, читателю легче сориентироваться и решить, следует ли ее покупать. Но в аннотации не должен писаться весь сюжет: лишь то, что может заинтересовать читателя и вызвать у него желание узнать, а что же дальше?
Как издать
После того, как книга будет готова, обязательно возникнет вопрос: как ее издать? Здесь могут быть 2 варианта:
В первом случае за вас все сделают, но денег уйдет много. Возможно, вложения в итоге не окупятся.
Во втором — получится намного дешевле. Кроме того, у вас останется исключительное право на установление цены, на продажу, на рекламу вашего произведения.
Предварительно необходимо воспользоваться услугами:
ВАЖНО: Для самостоятельного издания зарегистрируйтесь на правительственном сайте, чтобы получить авторские права.
Чтобы ваша книжка стала доступной для книжных магазинов и появилась в их базе новинок, получите 13- ти значный код ISBN. Можно создать собственный сайт, связать его с книжным магазином Amazon и вести продажу книг через эту торговую точку. Разумеется, книга будет в электронном варианте.
Вообще, электронная книга обойдется вам намного дешевле, хотя и не принесет такой прибыли, как бумажная. Вы можете опубликовать свои творения (кстати, совершенно бесплатно) на Kindle Direct Publishing: авторам выгодно сотрудничать с этим сервисом, так как у них остается большая часть прибыли.
Если вас увлекают любовные истории, предлагаем вам, не мудрствуя лукаво, писать о любви. Как? Позвольте своей фантазии разыграться: пишите о том, чего почти не бывает в жизни, но о чем упорно мечтают женщины. Это:
Написание фэнтези или детективов — отдельные темы. Любите фантазировать? Сегодня жанр фэнтези в большой моде. Это довольно свободный жанр, не имеющий строгих канонов. Главное, чтобы читателю было интересно следить за перипетиями событий в воображаемом мире.
Детективы хорошо удаются человеку с отличным логическим мышлением. Мало просто хотеть писать детективы — необходимо обладать определенным складом ума.
Книга для детей может у вас прекрасно получиться, если вы сочиняли сказки для своего малыша. Просто вспомните их и переложите на бумагу (точнее, на экран). Желательно, чтобы рассказы для детей содержали какой-то урок, чему-то обучали, объясняли — в игровой форме.
Ваше произведение может быть также сборником рассказов и повестей — о чем угодно. Всегда популярны житейские, вечные темы, например, о выборе жизненного пути, о взаимоотношениях отцов и детей.
Есть известные авторы, которые прославились, написав одну книгу. Может быть вы будете одним из них?
Дополнительно
В дополнение к вышесказанному можно добавить несколько строк о хороших книжках – «инструкциях», раскрывающих писательские секреты. Можно брать из них примеры, позволяющие научиться правильно писать и расставлять акценты.
Прочтите Марка Леви «Гениальность на заказ» — о технике быстрого записывания мыслей. Научитесь различать большое в малом после прочтения «пособия» Марины Москвиной «Учись видеть».
Кроме того, постарайтесь «перенять опыт» у коллег по цеху. Вспомните: наверняка вы знаете имена авторов, написавших первую книгу в жизни, которая сразу сделала их известными. Примеры: Харпер Ли «Убить пересмешника», Маргарет Митчелл « Унесенные ветром». Перечитайте эти книги, рассматривая содержание под другим углом зрения, представив себя на месте не читателя, а критика: что позволило этим книгам стать известными на весь мир? Может быть, какие-то приемы вам пригодятся?
Когда вы перечитываете написанное, безжалостно режьте все, что не имеет отношения к делу: всякие красочные описания, различные параллельно пришедшие на ум истории, излишние украшательства.
Убирайте многоточия: разве у вас не хватает слов, чтобы закончить свою мысль? А некоторые читатели могут решить, что мыслей, в общем-то, здесь больше и нет…
И не забывайте о юморе. Малая толика юмора не повредит даже самому серьезному рассказу.
Вы давно знали, о чем хотите написать? А теперь вы знаете, как это сделать. Организуйте рабочее место и начинайте с плана. Работа пошла!