«Как писать комментарий к проблеме» (презентация к уроку в 11 классе)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение ЕГЭ по русскому языку Как писать комментарий к проблеме
Что такое «комментарий к проблеме»? Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблеме текста.
Требования к комментарию: Комментарий должен быть написан с опорой на прочитанный текст. Комментарий должен отражать ход мыслей автора исходного текста. Комментарий должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией.
Чего нельзя делать при написании комментария? Нельзя комментировать проблему без опоры на прочитанный текст. Нельзя пересказывать прочитанный текст. Нельзя цитировать большие фрагменты из прочитанного текста.
Советы: Чтобы не получился пересказ, надо обобщать и писать о том, что делает автор (рассуждает, делает акцент, обращает внимание и т.д.). Если вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите, для чего автор делает это. (Например: Раскрывая данную проблему, автор обращается к истории, чтобы напомнить читателям о …)
На каком материале автор может раскрывать проблему текста? Собственный жизненный опыт, наблюдения Исторические факты Афоризмы, пословицы, поговорки Мнение авторитетной личности Статистические данные Литературные источники и т.п.
Комментарий выстраивается по определённой схеме:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1340363
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как написать комментарий на инфоуроке
Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
- Проект «Инфоурок» Россия
Официальный аккаунт поддержки проекта «Инфоурок».
Служба поддержки:
☎ 8 (800) 600-21-01
звонок бесплатный
Поможем Вам разобраться в функционале сайта и ответим на любой возникший у Вас вопрос. Можете присылать Ваши идеи, пожелания, а мы будем Вас радовать новыми возможностями на лучшем образовательном сайте в русскоязычном интернете. Предлагаем Вам ознакомиться с сайтами других учителей и поделиться своим мнением у кого из них самый лучший сайт!
Онлайн-репетиторы
Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «.
Все российские школы с 2023 года будут подключены к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа».
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для обеспечения безопасности в школах.
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
После новогодних каникул российские дети вернутся в школы.
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Единовременную выплату в 120 тысяч рублей из областного бюджета с нового года будут выплачивать начинающим педагогам Липецкой области.
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории, обществознанию, биологии и географии в 2022 году Рособрнадзор разрешил провести на компьютерах.
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Рост заработных плат молодых педагогов в Ростовской области с 1 января 2022 года составит 20-25%.
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов за счет средств электронного сертификата проведут в России с 2022 по 2024 годы.
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-междун.
Победительницей конкурса стала Юлия Щербакова из Киргизии, второе место разделили две участницы из Узбекистана – Екатерина Мегис и Владислава Морозова, третье место заняли Наталья Кибалина из Узбекистана и конкурсантка из Монголии Ольга Малых.
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Содержание и уровень сложности Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2022 году из-за пандемии коронавируса упрощать не планируется.
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Более 97% выпускников школ успешно справились с написанием итогового сочинения, «зачет» по которому является допуском к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Автор в друзьях: 1154
У автора в друзьях: 2
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Инструкция «Как разместить публикацию (статью) или методическую разработку на портале «Инфоурок»
Инструкция «Как разместить публикацию (статью)
или методическую разработку на портале «Инфоурок»
1. Заходите или регистрируетесь на портале «Инфоурок» по ссылке: https://infourok.ru.
2. Нажимаете «Мой кабинет» и проверяете правильность информации (ФИО, должность, название учреждения 1 ), эти сведения будут автоматически вписываться в сертификаты о публикации. При необходимости нажимаете на значок « » и отредактируете свой профиль.
3. После проверки и сохранения изменений в своем профиле можно приступать к размещению своей публикации, просто нажмите кнопку «Добавить материал» вверху сайта.
4. Добавьте Ваш материал на сайт в формате Word, PowerPoint или архив и заполните соответствующие поля.* После экспертной проверки Вашего материала (может занять несколько дней), Вы сможете скачать бесплатный Сертификат о публикации в соответствующем разделе сайта «Публикации» (меню слева).
* Нажмите на кнопку «Выберите файл» и загрузите заранее подготовленную и сохраненную на Вашем ПК публикацию в формате Word, PowerPoint или архив.
«Заголовок» → Название материала должно включать в себя тип разработки обязательно с большой буквы (Статья, Методические рекомендации, Презентация, Тест, Конспект занятия и т.п.) и тему в кавычках (например, «Организация дистанционного обучения на примере учебного объединения «Шахматы»»).
«Тип»: из предложенного списка выбираете тип вашей публикации. Для формирования аттестационного портфолио лучше выбрать «Статья» или «Другие методич. материалы» (20 баллов каждая публикация).
«Добавить описание материала» можно добавить краткую аннотацию к Вашему материалу.
1 Для сотрудников ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» действует дополнительная накопительная скидка при прохождении курсов повышения квалификации и курсов профессиональной переподготовки (на апрель 2020 г. скидка составляет 25%).
Методический конструктор «Шаблон комментария»
Способы формулирования проблемы
Конструкция «Проблема чего»
Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящён текст (ФИО автора).
Автор поднимает проблему отцов и детей.
Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.
В центре внимания автора проблема дружбы.
В чём заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.
(ФИО автора) предлагает нам задуматься над проблемой проявления доброты.
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…
В центре внимания автора случай….
Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата».
Писатель изображает (кого, что)…
Автор разделяет мнение (кого)…
Герой говорит: «Цитата».
Публицист спорит (с кем)…
Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…
Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
Особого внимания заслуживает мнение автора о…
Симпатии автора на стороне героя, который…
Пояснение к примерам
Писатель хочет сказать, что…
Автор не случайно обращает наше внимание на…
Этот пример показывает, что…
Поступок героя показывает, что.
Смысл этого высказывания в том, что…
Слова (мысли) героя позволяют понять….
Эти слова убедительно доказывают, что…
Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
Я думаю, этим примером автор хотел показать…
Эти события автор описывает, чтобы…
Приведённые слова содержат глубокий смысл…
Смысловая связь между примерами
Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.
Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Несмотря на то что все убеждены в правильности…,герой (автор) думает иначе.
Стратегия работы с текстом
> Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.
> Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарии, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.
> Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.
> Шаг 4. Напишите заключение.
Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов.
Пояснение к первому примеру (2)
Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, связывают единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.
Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел».
Пояснение ко второму примеру (4)
Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю.
Связь между примерами (5)
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволя ют автору показать важность книги и чтения.
Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: книга учит мыслить, рассуждать, воспитывает человека, обогащает его внутренний мир.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-945356
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
При поиске ОУ в настройках Вашего личного кабинета, попробуйте ввести индекс в окошке слева.
Если в предложенном списке Вашего ОУ не будет, пожалуйста, пришлите нам полное наименование ОУ согласно уставу (полное и сокращенное), его адрес (индекс, страну, область/край, город/поселок, улицу, дом) и мы внесем его в базу.
Для входа на сайт воспользуйтесь функцией восстановления пароля, пройдя по ссылке и введите Ваш e-mail. После этого на Ваш e-mail придет письмо, где Вам нужно будет ввести новый пароль, который Вам нужно придумать самостоятельно! Обратите внимание, что письмо может идти до 15 минут. Если Вы не получили письмо в течение этого времени, проверьте папку «СПАМ». Письмо может прийти туда. Тогда отметьте письмо как «Не спам» и пройдите по ссылке.
В течение 3-5 рабочих дней Ваш материал будет проверен экспертом проекта «Инфоурок». (Статус проверки Вы можете отслеживать в разделе «Публикации») В случае успешного прохождения проверки Ваше свидетельство о публикации будет доступно в разделе «Достижения».
Благодарим Вас за выбор наших Олимпиад!
Для участия в олимпиаде и у учителя, и у ученика должен быть зарегистрирован личный кабинет на сайте, так как участие проводится только из личного кабинета ученика. А регистрация учеников происходит из кабинета учителя.
Для проведения олимпиады учителю нужно:
Благодарим Вас за участие в мероприятиях проекта Инфоурок!
Наградные материалы по итогам олимпиады доступны в личном кабинете координатора в разделе «Мои классы». Нужно кликнуть напротив ФИО участника на ссылку «Смотреть результаты ученика». Далее откроется окно с карточкой ученика. Вам нужно под названием нужного мероприятия нажать «Посмотреть результаты», где Вы сможете увидеть ответы участника и скачать наградной документ. Также результаты доступны в личных кабинетах учеников в разделе «Достижения», но только после скачивания наградных материалов с сайта https://iu.ru/.
Справку об обучении Вы можете скачать в Вашей заявке на курс в разделе «Сводная информация».
Вам необходимо активировать e-mail, пройдя по этой ссылке
Вы можете скачать подробную инструкцию, в которой содержится полное описание всех этапов обучения.
Как правило, оплата поступает на наш счет в течение 1-го рабочего дня. Если в личном кабинете статус оплаты не изменится, пришлите, пожалуйста, скан-копию или фото оплаченной квитанции на электронную почту службы поддержки (info@infourok.ru). Благодарим!
Чтобы получить сертификат о создании персонального учительского сайта, Вам необходимо:
Также Вы можете ознакомиться со всеми выдаваемыми сайтом документами, пройдя по ссылке Там указаны все возможные наградные материалы и способы их получения.
Для того, чтобы найти конкретный курс, просто перейдите в каталог и воспользуйтесь строкой поиска в верхней части экрана. Обратите внимание, что при поиске через строку, Вам необходимо точно указать название курса.
В каждом курсе повышения квалификации и профессиональной переподготовки есть полная информация об учебном плане, программе курса и выдаваемых документах. Вы можете скачать документы, ознакомиться и принять решение об обучении.
Для того, чтобы зарегистрироваться на нужную учебную программу, нажмите кнопку «Записаться на курс» на странице выбранного курса.
Все Ваши заявки будут храниться в разделе «Курсы» Вашего личного кабинета.
Когда Вы зарегистрировались на сайте, обязательно заполните Ваш профиль, это существенно облегчит его дальнейшее использование, а также даст Вам дополнительные возможности. Чтобы заполнить профиль, перейдите в раздел «Настройки» в левой части экрана:
Обязательно заполните форму с указание вашего Ф.И.О., даты рождения, должности, категории, а также укажите Ваше образовательное учреждение, если таковое имеется:
Обратите Ваше внимание на один из самых важных пунктов профиля – Вашу специализацию. Это поможет получать от нас более релевантный контент.
Вы можете указать Ваш почтовый адрес (это необязательное поле), это необходимо для почтовой доставки дипломов, сертификатов и других документов
По желанию Вы также можете рассказать коллегам о себе в поле «Об авторе».
Обязательно нажмите кнопку «Сохранить», чтобы все введенные данные сохранились:
Для того, чтобы загрузить Вашу фотографию профиля, а также посмотреть, как Ваш профиль видят остальные участники, перейдите в раздел «Мой кабинет» в левой части экрана:
Мы с радостью поощряем учителей бесплатными наградными документами за высокий профессионализм, активное пользование услугами и инструментами нашего ресурса.
Ценность наших документов в том, что они не приобретаются, а выдаются исключительно за высокий педагогический уровень, который подтверждается системой контроля и проверкой экспертами «Инфоурок».
На странице манифеста «Инфоурок» Вы можете подробно ознакомиться со всеми документами, которые могут стать прекрасным подтверждением Вашего профессионализма и напрямую повлиять на Ваш карьерный рост.
Кроме того, на странице манифеста Вы можете проверить подлинность любого наградного документа.
Все документы полностью соответствуют государственным стандартам и высоко котируются при подтверждении квалификации:
Персональные документы бесплатно:
В «Кабинете партнёра» Вам выдаётся уникальный промокод, который можно скопировать в любом удобном формате и передать Вашим знакомым и друзьям, а также коллегам.
Партнёрская программа «Инфоурок» даёт Вам возможность зарабатывать, рекомендуя два вида наших продуктов и услуг:
При покупке онлайн-занятий с репетитором при помощи Вашего промокода, Ваши знакомые получают дополнительную скидку – 10% от стоимости.
Вы, в свою очередь, получаете 10% от первой покупки и 5% от всех последующих покупок Ваших знакомых, независимо от того, указывают Ваш промокод или нет.
250 руб. за каждый оплаченный курс повышения квалификации;
1000 руб. за каждый оплаченный коллегой курс профессиональной переподготовки.
Для того, чтобы узнать подробности партнёрской программы, а также Ваш промокод, перейдите в раздел «Кабинет партнёра» через меню Вашего кабинета на сайте:
Ежедневно в нашей библиотеке публикуется более 3 000 различных материалов, и все они созданы учителями для учителей!
Предлагаем Вам поделиться своими авторскими разработками с коллегами!
Всё просто: публикуйте материалы в библиотеке, дождитесь окончания проверки нашими методистами и получайте денежные выплаты за одобренные материалы.
За каждую публикацию Вы получаете 30 рублей!
Добавить Ваши авторские разработки на рассмотрение на публикацию можно из любой части сайты в один клик — просто нажмите кнопку «Добавить материал» в самом верху экрана:
Затем выберите необходимый для загрузки файл на Вашем компьютере, нажав на кнопку «Выберите файл», либо просто перетащите файл из папки в зеленое поле:
После заполнения полей нажмите на кнопку:
Этого достаточно, чтобы Ваш материал был отправлен на проверку нашими экспертами, однако мы настоятельно рекомендуем уделить внимание важной дополнительной информации.
Так Вы значительно упростите поиск Вашей будущей публикации коллегами, ускорите проверку и повысите шансы на одобрение публикации экспертами.
Просто выберите соответствующие варианты в каждом поле в окошке, которое появится на экране:
После заполнения полей обязательно нажмите кнопку:
Поздравляем! Ваша публикация на проверке!
Обычно это занимает один рабочий день. Статус проверки Вы можете отслеживать в разделе «Публикации» в левом меню сайта.
Помните, что денежные выплаты осуществляются только если Ваш материал соответствует правилам публикации.
Помимо выплат Вас ждёт бесплатное свидетельство о публикации материала с возможностью добавить информацию о количестве просмотров.
За первые три публикации Вы получаете специальную благодарность от «Инфоурок», а за последующие публикации — другие престижные свидетельства и грамоты. Чтобы узнать точную информацию о том, какие документы Вас ждут и сколько денег вы получите за публикации, загляните на страницу добавления материала и внизу рассчитайте свою выгоду.
Публикация в печатном сборнике «Лучшие материалы проекта Инфоурок»
Вы также можете публиковать Ваши материалы в сборнике «Инфоурок». Каждому сборнику присваиваются библиографические индексы ISBN, УДК и ББК, что делает публикации в них очень ценным дополнением при получении аттестации на первую и высшую категории.
Кроме того, серьезный вес педагогическим материалам дают профессиональные рецензии. Вы можете заказать рецензию на сайте «Инфоурок» сразу после публикации в библиотеке.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.