Главная » Правописание слов » Как написать компилятор ассемблера

Слово Как написать компилятор ассемблера - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать компилятор ассемблера

Да, об этом я знаю. Подозревать начал еще в раннем детстве, когда

Программирование без компилятора

Русские сначала придумывают себе препятствия, а потом их преодолевают.
(известный факт)
Входите узкими вратами, ибо широки врата и просторен путь, ведущий в геену огненную.
(Евангелие от Матфея)

Да, если у вас есть компилятор, использовать что-то еще нет нужды. Но представим себе, что компилятора нет. Или мы только начали изучать ассемблер и в принципе знаем мнемокоды по богатому опыту программирования на БК, Спектруме или Микроше, но о директивах имеем только общее представление. И напряженно думаем, с какими ключами запускать этот tasm? И почему tasm выдает ошибки при компиляции, хотя все написано правильно (кто бы мог подумать, что ss: mov ax, [si] на самом деле должно быть записано как mov ax, ss:[si]?). Тогда это для вас. А также если есть желание понять, как же работает компилятор и зачем он все-таки нужен. Подумав (от «DOOM») и перекрестясь (наведя перекрестье на последнего из монстров, нажав «fire primary» и выйдя из игры), приступим!

Пример программы.
Главная команда отладчика, которую будем использовать, «А»ssembly. Итак, входим в отладчик, набираем

и видим адрес ххх:0100. От нас ждут ввода инструкций. Собственно, можно набирать программу. Пример:

Осталось сохранить программу на диске:

Но перед тем, как набивать в отладчике код, я несколько облегчу вам работу.

Перенаправление ввода-вывода в ДОС.

Каждый раз набивать программу в отладчике было бы очень долго и может навсегда отвратить от программирования. К счастью, в ДОС (и, в частности,(«в частности» убрать) в коммандной строке Windows (согласен, переставить слово надо)) можно использовать перенаправление стандартного ввода-вывода. Как это делается? Пишем текстовый файл, например, содержащий предыдущую программу «Hello, world!», в виде:

Не забудьте пустую строку после DB (она выводит отладчик из режима ассемблирования), и не забываем поставить в конце команду выхода! Сохраняем его под именем, например, hello.dbg и пишем в командной строке:

и еще команды в конце.

Точно также, чтобы получить красивый листинг при дизассемблировании, не обязательно делать PrintScreen после команды «u». Поскольку это наша программа и мы знаем, где находится код, а где данные, создаем файл d_hello.dbg, содержащий следующие строки:

И набираем в командной строке

Здесь мы перенаправляем как ввод (из файла d_hello.dbg), так и вывод (в файл hello.diz).

В результате получаем еще и файл hello.diz, содержащий дизассемблированную программу.

сохраняем это под именем ticks, даём команду DEBUG RESULT, и наблюдаем в файле RESULT в регистрах DX и AX значение системного таймера. Впрочем, конкретно для данного случая наша программа может быть «короче»:

Использование внешнего файла и комментариев в нём также облегчает «настройку» адресов. Например, в исходном файле на месте меток можно вставить соответствующий комментарий, а в инструкциях перехода вместо имён меток будет фиктивное значение. Разумеется, в исходном файле не должно быть команды G, ведь программа ещё не завершена. Например:

После первого «прохода» (выполнения DEBUG с перенаправлением ввода-вывода) следует проанализировать вывод на наличие сообщений об ошибках. Потом следует проверить значения закомментированных меток и скопировать эти значения в соответствующие места (в данном случае значение метки top нужно вставить после инструкции loop). Теперь можно расскоментарить команду G и программа готова. ]

Итак, набираем сразу в виде файла, чтобы потом «скомпилировать» его отладчиком.

[прим.: как упоминалось выше, для этого ничего дизассемблировать не нужно, достаточно выполнить один проход «компиляции» с перенаправлением вывода, после чего значения всех меток станут известны]

Послесловие

Блаженны больные, ибо исцелятся.
(почти из Библии)
И тебя вылечат… И меня вылечат!
(«Иван Васильевич меняет профессию»)

Проблему можно решить, занося непосредственно код через

Источник

Как писать на ассемблере в 2018 году

Статья посвящена языку ассемблер с учетом актуальных реалий. Представлены преимущества и отличия от ЯВУ, произведено небольшое сравнение компиляторов, скрупулёзно собрано значительное количество лучшей тематической литературы.

1. Язык. Преимущества и отличия от ЯВУ

Ассемблер (Assembly) — язык программирования, понятия которого отражают архитектуру электронно-вычислительной машины. Язык ассемблера — символьная форма записи машинного кода, использование которого упрощает написание машинных программ. Для одной и той же ЭВМ могут быть разработаны разные языки ассемблера. В отличие от языков высокого уровня абстракции, в котором многие проблемы реализации алгоритмов скрыты от разработчиков, язык ассемблера тесно связан с системой команд микропроцессора. Для идеального микропроцессора, у которого система команд точно соответствует языку программирования, ассемблер вырабатывает по одному машинному коду на каждый оператор языка. На практике для реальных микропроцессоров может потребоваться несколько машинных команд для реализации одного оператора языка.

Язык ассемблера обеспечивает доступ к регистрам, указание методов адресации и описание операций в терминах команд процессора. Язык ассемблера может содержать средства более высокого уровня абстракции: встроенные и определяемые макрокоманды, соответствующие нескольким машинным командам, автоматический выбор команды в зависимости от типов операндов, средства описания структур данных. Главное достоинство языка ассемблера — «приближенность» к процессору, который является основой используемого программистом компьютера, а главным неудобством — слишком мелкое деление типовых операций, которое большинством пользователей воспринимается с трудом. Однако язык ассемблера в значительно большей степени отражает само функционирование компьютера, чем все остальные языки.

И хотя драйвера и операционные системы сейчас пишут на Си, но Си при всех его достоинствах — язык высокого уровня абстракции, скрывающий от программиста различные тонкости и нюансы железа, а ассемблер — язык низкого уровня абстракции, прямо отражающий все эти тонкости и нюансы.

Для успешного использования ассемблера необходимы сразу три вещи:

Оптимальной можно считать программу, которая работает правильно, по возможности быстро и занимает, возможно, малый объем памяти. Кроме того, ее легко читать и понимать; ее легко изменить; ее создание требует мало времени и незначительных расходов. В идеале язык ассемблера должен обладать совокупностью характеристик, которые бы позволяли получать программы, удовлетворяющие как можно большему числу перечисленных качеств.

На языке ассемблера пишут программы или их фрагменты в тех случаях, когда критически важны:

Языки программирования высокого уровня абстракции разрабатывались с целью возможно большего приближения способа записи программ к привычным для пользователей компьютеров тех или иных форм записи, в частности математических выражений, а также чтобы не учитывать в программах специфические технические особенности отдельных компьютеров. Язык ассемблера разрабатывается с учетом специфики процессора, поэтому для грамотного написания программы на языке ассемблера требуется, в общем, знать архитектуру процессора используемого компьютера. Однако, имея в виду преимущественное распространение PC-совместимых персональных компьютеров и готовые пакеты программного обеспечения для них, об этом можно не задумываться, поскольку подобные заботы берут на себя фирмы-разработчики специализированного и универсального программного обеспечения.

2. О компиляторах

Какой ассемблер лучше?

Для процессора x86-x64, имеется более десятка различных ассемблер компиляторов. Они отличаются различными наборами функций и синтаксисом. Некоторые компиляторы больше подходят для начинающих, некоторые ― для опытных программистов. Некоторые компиляторы достаточно хорошо документированы, другие вообще не имеют документации. Для некоторых компиляторов разработано множеством примеров программирования. Для некоторых ассемблеров написаны учебные пособия и книги, в которых подробно рассматривается синтаксис, у других нет ничего. Какой ассемблер лучше?

Учитывая множество диалектов ассемблеров для x86-x64 и ограниченное количество времени для их изучения, ограничимся кратким обзором следующих компиляторов: MASM, TASM, NASM, FASM, GoASM, Gas, RosAsm, HLA.

Какую операционную систему вы бы хотели использовать?

Это вопрос, на который вы должны ответить в первую очередь. Самый многофункциональный ассемблер не принесет вам никакой пользы, если он не предназначен для работы под ту операционную систему, которую вы планируете использовать.

Windows DOS Linux BSD QNX MacOS, работающий на
процессоре Intel/AMD
FASM x x x x
GAS x x x x x x
GoAsm x
HLA x x
MASM x x
NASM x x x x x x
RosAsm x
TASM x x

Поддержка 16 бит

Если ассемблер поддерживает DOS, то он поддерживает и 16-разрядные команды. Все ассемблеры предоставляют возможность писать код, который использует 16-разрядные операнды. 16-разрядная поддержка означает возможность создания кода, работающего в 16-разрядной сегментированной модели памяти (по сравнению с 32-разрядной моделью с плоской памятью, используемой большинством современных операционных систем).

Поддержка 64 бит

За исключением TASM, к которому фирма Borland охладела в середине нулевых, и, который не поддерживает в полном объеме даже 32-разрядные программы, все остальные диалекты поддерживают разработку 64-разрядных приложений.

Переносимость программ

Очевидно, что вы не собираетесь писать код на ассемблере x86-x64, который запускался бы на каком-то другом процессоре. Однако, даже на одном процессоре вы можете столкнуться с проблемами переносимости. Например, если вы предполагаете компилировать и использовать свои программы на ассемблере под разными операционными системами. NASM и FASM можно использовать в тех операционных системах, которые они поддерживают.

Предполагаете ли вы писать приложение на ассемблере и затем портировать, это приложение с одной ОС на другую с «перекомпиляцией» исходного кода? Эту функцию поддерживает диалект HLA. Предполагаете ли вы иметь возможность создавать приложения Windows и Linux на ассемблере с минимальными усилиями для этого? Хотя, если вы работаете с одной операционной системой и абсолютно не планируете работать в какой-либо другой ОС, тогда эта проблема вас не касается.

Поддержка высокоуровневых языковых конструкций

Некоторые ассемблеры предоставляют расширенный синтаксис, который обеспечивает языковые высокоуровневые структуры управления (типа IF, WHILE, FOR и так далее). Такие конструкции могут облегчить обучение ассемблеру и помогают написать более читаемый код. В некоторые ассемблеры встроены «высокоуровневые конструкции» с ограниченными возможностями. Другие предоставляют высокоуровневые конструкции на уровне макросов.

Никакой ассемблер не заставляет вас использовать какие-либо структуры управления или типы данных высокого уровня, если вы предпочитаете работать на уровне кодировки машинных команд. Высокоуровневые конструкции ― это расширение базового машинного языка, которое вы можете использовать, если найдете их удобными.

Качество документации

Удобство использования ассемблера напрямую связано с качеством его документации. Учитывая объем работы, который тратится для создания диалекта ассемблера, созданием документации для этого диалекта авторы компиляторов практически не заморачиваются. Авторы, расширяя свой язык, забывают документировать эти расширения.

В следующей таблице описывается качество справочного руководства ассемблера, которое прилагается к продукту:

Учебники и учебные материалы

Документация на самом ассемблере, конечно, очень важна. Еще больший интерес для новичков и других, изучающих язык ассемблера (или дополнительные возможности данного ассемблера), ― это наличие документации за пределами справочного руководства для языка. Большинство людей хотят, чтобы учебник, объясняющий, как программировать на ассемблере, не просто предоставляет синтаксис машинных инструкций и ожидает, что читателю объяснят, как объединять эти инструкции для решения реальных проблем.

MASM является лидером среди огромного объема книг, описывающих, как программировать на этом диалекте. Есть десятки книг, которые используют MASM в качестве своего ассемблера для обучения ассемблеру.

Большинство учебников по ассемблеру MASM/TASM продолжают обучать программированию под MS-DOS. Хотя постепенно появляются учебники, которые обучают программированию в Windows и Linux.

3. Литература и веб ресурсы

Beginners

Advanced

4. Практика

Итак, вы уже знаете, что такое ассемблер и с чем его едят. Вы запаслись парой/тройкой книг и веб мануалами, возможно определились и с компилятором… К сожалению уроки программирования выходят за рамки данной статьи, но для тех чей выбор пал на MASM/FASM можете воспользоваться следующими макетами:

Желаем вам, друзья, значительных достижений и новых знаний в 2018 году!

С уважением
Михаил Смоленцев MiklIrk (Иркутский государственный университет путей сообщения),
Алексей Гриценко expressrus (Донской государственный технический университет).

Ps1: Уважаемый, Хабрахабр! Добавьте в ваш редактор подсветку ассемблера (Intel-синтаксис), это пригодится для будущих статей!

Источник

Туториал по FASM (Windows x32 API/Win32API), «Hello world!»

Коротко о FASM, ассемблере, WinAPI

Работа с окнами, отрисовка картинок, OpenGL, DirectX, GDI, и все в таком духе.

Взаимодействие с другими процессами.

Работа с консолью Windows

И еще очень много интересных функций.

Зачем нужен ассемблер?

На нем можно сделать все что угодно, от ОС до 3D игр.

Вот плюсы ассемблера:

На нем можно сделать любую программу.

А вот минусы ассемблера:

Долго делать программу. (относительно)

Что нужно для программирования на ассемблере (FASM)?

Это все мероприятие весит всего лишь 8.5MB.

Установка компонентов (если можно так назвать)

Архив FASM-а распаковуем в C:\\FASM\ или любой другой, но потом не забудьте настроить FASMEditor.

Архив FASMEdit-a распаковуем куда-то, в моем случае C:\\FASM Editor 2.0\

Архив OlyDbg распаковуем тоже куда-то, в моем случае C:\\Users\****\Documents\FasmEditorProjects\

Настройка FASM Editor-a

Для этого его нужно запустить.

Сразу вас приветствует FASM Editor соей заставкой.

Жмем на кнопку с названием «. » и выбираем путь к файлам или папкам.

Теперь мы полностью готовы. К началу.

Пишем «Hello world!» на FASM

По началу вас это может напугать, но не боимся и разбираемся.

На самом деле из всей этой каши текста, команд всего 3: на 16, 18, 21 строках. (и то это не команды, а макросы. Мы к командам даже не подобрались)

Все остальное это просто подготовка программы к запуску.

Программа при запуске должна выглядеть так:

Самое интересное то что программа весит 2КБ. (Можно сократить и до 1КБ, но для упрощения и так пойдет)

Разбор: что значат этот весь текст?

Но есть кроме это остальные:

Сразу за командой (для компилятора) format PE Console идет ; это значит комментарий. К сожалению он есть только однострочный.

3 строка: entry start

Говорим windows-у где\в каком месте стартовать. «start» это метка, но о метках чуть позже.

5 строка: include ‘win32a.inc’

Подключает к проекту файл, в данном случае «win32a.inc» он находиться в папке INCLUDE (в папке с FASM). этот файл создает константы и создает макросы для облегчения программирования.

8 строка: section ‘.data’ data readable writeable

Секция данных, то есть программа делиться на секции (части), к этим секциям мы можем дать разрешение, имя.

Флаг «data» (Флаг это бит\байт\аргумент хранившей в себе какую-то информацию) говорит то что эта секция данных.

Флаги «readable writeable» говорят то что эта секция может читаться кем-то и записываться кем-то.

10 строка: hello db ‘hello world!’,0

12 строка: section ‘.code’ code readable writeable executable

Все остальное уже разобрали.

14 строка: start:

Это второй вид меток. Просто эта метка указывает на следующую команду. Обратите внимание на то что в 3 строке мы указали start как метку входа в программу, это она и есть. Может иметь эта метка любое имя, главное не забудьте ваше новое имя метки вписать в entry

15 строка: invoke printf, hello

Это штото на подобие команды, но это и близко не команда ассемблера, а просто макрос.

Например, макро команда invoke делиться на такие команды: (взят в пример команда с 15 строки)

Не переживайте если нечего не поняли.

17 строка: invoke getch

20 строка: invoke ExitProcess, 0

23 строка: section ‘.idata’ data import readable

24-25 строки:

Макро команда «library» загружает DLL библиотеки в виртуальную память (не в ОЗУ, вам ОЗУ не хватит чтоб хранить всю виртуальную память).

Что такое DLL объясню позже.

Дальше есть знак \ это значит что текст на следующей строке нужно подставить в эту строку.

Это нужно потому что у ассемблера 1 строка это 1 команда.

27-28 строка:

Дальше думаю не стоит объяснять, вроде все понятно.

Что такое DLL библиотека?

Это файл с расширением DLL. В этом файле прописаны функции (какие ни будь). Это обычная программа, но которая не запускается по двойному щелчку, а загружается к программе в виртуальную память, и потом вызываются функции находящиеся в этой DLL.

Подводим итог

Источник

Создаем свой ассемблер

В одной из статей было рассказано, как создать свой собственный виртуальный Forth-процессор, пригодный для исполнения некоторых команд, упрощающих процесс создания компиляторов/интерпретаторов стековых языков программирования. В этой же статье была продемонстрирована простейшая программа в форме шестнадцатеричных кодов, которые легко понимаются эмулятором того самого виртуального процессора, но написание более сложных программ (даже простейших нетривиальных процедур) является крайне сложным процессом.

В этот раз попробуем упростить написание программ для J1, используя предложение из той самой статьи о написании собственного ассемблера…

Создание ассемблера крайне трудоемкое дело, но только не в нашем случае: у нас слишком простой процессор — именно под такой мотивацией мы и будем создавать ассемблер, который будет транслировать некоторое подобие ассемблерных команд (они называются ассемблерным мнемониками или просто мнемониками) в их шестнадцатеричное представление, которое мы будем записывать в некоторый удобный файловый формат для последующего запуска.

Для начала создадим удобный синтаксис нашего ассемблера с учетом того, что этот синтаксис должен легко читаться, а также легко интерпретироваться транслятором. Обеспечивая минимальное множество поддерживаемых команд, которое при необходимости может быть расширено, синтаксис ассемблера будет выглядеть так:

В таком ассемблере поддерживаются базовые мнемоники, которые обеспечивают исполнение минимальных инструкций процессора J1, условные/безусловные переходы на некоторую именованную метку, создание и вызов именновых процедур и размещение литералов в стек. Данные особенности транслятора освобождают от необходимости вручную расчитывать адреса переходов и размещения процедур, поскольку именование меток/процедур обеспечивает сокрытие адресов от программиста ценой невозможности ручного указания передачи управления по адресу (хотя это не особо и проблема: при необходимости можно добавить и интерпретацию числовых адресов вместо меток).

В ассемблере будут поддерживаться следующие инструкции:

Теперь приступим к реализации ассемблера и для начала определим необходимые «заимствования» из стандартной библиотеки и ряд псевдонимов для описания предметной области ассемблера:

Псевдонимы обьеспечивают удобство для обозначения таких понятий как инструкция (т.е элементарная шестнадцатеричная команда J1), команда (т.е ряд последовательных шестнадцатеричных инструкций), а также трансляционную таблицу (таблица, которая определяет в какую последовательность инструкций транслируется каждая из поддерживаемых мнемоник). Также, мы определяем три псевдонима, которые будут описывать таблицу переходов по меткам/процедурам.

Алгоритм транслятора очень прост: загружаем исходный текст программы на ассемблере в транслятор, выполняем обработку исходного текста, заменяя мнемоники ассемблера на шестнадцатеричные команды и обрабатывая инструкции условного/безусловного перехода (заменяем эти команды заранее вычисленными шестнадцатеричными значениями), выполнив все подстановки и вычисления, сохраняем результат в файл в удобном формате.

Для выполнения намеченного алгоритма на первом этапе нужно выполнить своеобразное препроцессирование файла, вычислив адреса именнованных меток и адреса именованных процедур, поскольку необходимые «теги» (так условно назовем имена процедур/меток) могут встречаться как в начале файла с исходным кодом, так и в его конце, а это может усложнить процесс трансляции файла. Препроцессирование в этом случае будет означать генерирование таблицы переходов, которая представляет собой ассоциативный массив, в котором роль ключей будут выполнять «теги», а в роли значений — адреса «тегов». Генерирование таблицы переходов выглядит так: поскольку каждая команда ассемблера расположена с новой строки (это по сути дела обязательный элемент синтаксиса ассемблера), то сначала выполняется разбиение листинга на строки и инициализация счетчика адресов нулем. Далее, идет просмотр списка строк с постепенным увеличением на 1 счетчика адресов в том случае, если встреченная строка содержит или мнемонику или элементарную инструкцию (у нас 4 таких инструкции: push/jmp/jz/call), в противном же случае — увеличение счетчика адресов не произойдет, но может произойти добавление «тега» в таблицу переходов на основании его типа (т.е добавление адресов именованной метки отличается о добавления именованной процедуры). В остальных случаях препроцессирование игнорирует увеличение счетчика адресов, считая, что строка в таких случаях не несет никакой смысловой нагрузки. Также важный момент: приращение счетчика адреса в случае наличия мнемоники в трансляционной таблице осуществляется не на единицу, а на длину (т.е на количество элементарных шестнадцатеричных команд) мнемоники в инструкциях.

Код всей процедуры выглядит так:

Следующий шаг ассемблера после получения таблицы переходов — это выполнение генерации последовательности шестнадцатеричных команд на основе таблицы переходов. Разбор ассемблерного листинга осуществляется следующим образом: производится разбиение исходного листинга на массив строк, далее из каждой строки извлекается мнемоника и/или базовая команда и ее аргумент, после чего происходит поиск мнемоники в трансляционной таблице и выборка из нее нужного кода и помещение его в массив шестнадцатеричных команд (т.е в итоговый результат ассемблерования). В случае, если окажется что мнемоника представляет собой одну из элементарных инструкций, то произойдет разбор инструкции и превращение ее в одну шестнадцатеричную команду, а дальнейшие операции совпадают с описанным ранее случаем.

Выглядит трансляция в шестнадцатеричные коды вот так:

Теперь самое интересное: нас интересует итоговый набор шестнадцатеричных кодов после ассемблирования необходимо преобразовать в файл удобного формата.

Файл удобного формата был бы очень кстати, если бы предполагалась загрузка кодов процессора прямо в плату FPGA, и тут стоит вспомнить то, что J1 работает с памятью некоторого размера и не имеет портов ввода/вывода. Это обстоятельство позволяет предположить, что тут удобнее всего был файл, который представляет собой нечто вроде слепка памяти, который можно напрямую загрузить в плату. Именно такие раздумья меня привели к поиску максимально простого формата файла, который легко бы разбирался и при этом его можно было бы напрямую загрузить в плату (хотя я таким и не занимался)…

К счастью, формат нашелся и называется он Memory Initialization File (или сокращенно MIF). Используется данный формат для инициализации модулей памяти, которые работают внутри FPGA плат фирмы Altera (кстати, уже давно эта контора является подразделением компании Intel) и он очень простой — это текстовой файл (не бинарный) с простым человекочитаемым заголовком и его очень просто разбирать.

Вот примерно так выглядит этот файл:

В нашем случае, WIDTH=16 (так как у нас 16-битные значения), DEPTH=16384 (так как у нас память включает в себя именно столько значений), ADRESS_RADIX и DATA_RADIX указывают на то в каком формате будут указаны адреса и значения, в нашем случае это шестнадцатеричные коды из 4х цифр.

Реализация записи полученных шестнадцатеричных команд в альтеровский файл инициализации памяти может быть описана следующим образом:

Объединить процедуры в единый механизм транслятора, который будет обрабатывать произвольный файл с листингом и записывать в любой иной файл можно следующим образом (не претендуя на полноту реализации, конечно):

Теперь для испытаний напишем простой цикл для J1 c помощью которого выполним умножение двух чисел:

Прежде чем проводить испытания данного кода, нам потребуется исходный код эмулятора J1, которы можно взять из статьи про виртуальный процессор. Также необходимо внести правку в один из методов класса J1_CPU, а именно в метод executeProgram:

правка небольшая и обеспечивает несколько иную интерпретацию команды halt, которая теперь имеет шестнадцатеричный код 0xffff (также можно раскоментировать закоментированную строку, чтобы в конце работы программы иметь дамп памяти процессора в удобном виде, правда для этого необходимо скопировать процедуру toMIF из исходных кодов ассемблера). После этого добавляем процедуру загрузки MIF-файла и модифицируем процедуру main для того, чтобы запускать программу, заключенную в MIF-файле:

Теперь можно запускать J1 с описанной выше ассемблерной программой, которая дает вот такой результат:

Итак, в этой статье был описан простейший вариант ассемблера для виртуального процессора, который транслирует программу в файл инициализации памяти. Данный ассемблер дает код, который может быть пригоден для записи в память, которую можно сформировать внутри FPGA платы фирмы Altera. Конечно, не стоит рассчитывать на то, что описанный транслятор совершенен и что он пригоден для реальных боевых задач. Многое можно улучшить как в коде ассемблерного транслятора, так и в функционале (например можно добавить макродирективы и расширить набор команд), также многим может показаться, что мы напрямую привязаны к платам Altera, но весь приведенный код является экспериментальным и может быть именно вы, наш, читатель сможете внести свой вклад в его улучшение.

Напоследок прикладываю полный код процессора J1 с модификациями:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать компилятор ассемблера, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать компилятор ассемблера", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать компилятор ассемблера:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *