— Как вы думаете, почему так названы рифмы?
(Показать рисунок рифмы на индивидуальных карточках).
— Итак, что такое стихотворная рифма?
— Какие виды рифмы вы узнали?
5. Самостоятельная работа.
Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1А КЛАССА МБОУ «СШ №7»
(подпись куратора практики)
Дата проведения урока: 18. 03. 2020 г.
Подготовил(а) студент(ка) группы __2ш___
специальности __44.02.02 Преподавание в начальных классах_____________________________________
Волкова Ксения Алексеевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: С. В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три», В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: ознакомление учащихся с творчеством С. В. Михалкова, Б. В. Заходера и В. Д. Берестова.
о бучающие (дидактические): познакомить учащихся с произведениями «Котята», «Два и три», «Пёсья песня» и «Прощание с другом».
развивающие: развивать воображени е , внимани е и памят ь ; умение высказывать свои мысли: интерес к чтению.
воспитательные: воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Предметные: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы учителя.
Регулятивные: умение отличать новое знание от уже известного с помощью учителя, формулировать задачи и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении прочитанного, понимать содержание с помощью вопросов и заданий учителя и высказываний сверстников.
Познавательные: читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части.
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ресурсы урока: учебник «Азбука» В. А. Кирюшкин, Горецкий В. Г. (1 класс, часть 2), проектор, ноутбук, экран, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Форма организации учебной деятельности
Методы и приемы работы
Универсальные учебные действия
Организация начала урока
— Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
Проверка рабочего места.
Словесный метод: беседа
Формируется дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Самостоятельная организация своего рабочего места.
Умение слушать и слышать учителя.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Научатся выразительному чтению.
Развить умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного.
Устанавливать и соблюдать очерёдность действий.
Постановка цели и задач урока.
— Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы изучаем?
— Каких писателей вы уже прошли?
— Как думаете, сколько ещё писателей нам осталось пройти? Посмотрите в учебнике.
— Правильно, а какие произведения они написали?
— Хорошо, как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься, какая цель нашего сегодняшнего урока?
Как хорошо уметь читать.
Пушкина, Толстого, Ушинского, Чуковского, Бианки, Маршака, Пришвина и Барто.
Троих: Михалкого, Заходера и Берестова.
«Котята», «Два и три», Пёсья песня» и «Прощание с другом».
Мы познакомимся с этими произведениями, будем их анализировать и читать.
Словесный метод: беседа
Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Научатся анализировать и делать выводы.
Умение задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Дети повторяют движения за учителем.
Словесный метод: объяснение
Открытие новых знаний.
— Ребята, откройте учебник на стр. 106.
— Первый писатель, с которым мы сегодня познакомимся — Сергей Владимирович Михалков.
— Сергей Владимирович Михалков сочинил много книг для детей и взрослых. Все знают его стихотворения «Дядя Стёпа», «А что у вас?» и другие.
— Прочтите название стихотворения, о котором мы будем сегодня говорить.
— Сейчас я прочту стихотворения, а вы меня внимательно послушайте.
— Чему радуется малыш?
— Как вы думаете, сколько ему лет?
— В каком возрасте вы сами научились считать?
— Какие произведения С. В. Михалкова вы ещё знаете?
— Ребята, теперь обратите внимание на стр. 107.
— Борис Владимирович Заходер написал про Винни-Пуха и ещё много замечательных стихотворений.
— Как называется стихотворение Б. В. Заходера, которое мы будем с вами сегодня изучать?
— Послушайте меня, сейчас я вам его прочту.
— Поработайте в паре и обсудите с соседом по парте, что хотел автор рассказать читателям.
— Хорошо ли учится Серёжа?
— Правильно ли он посчитал пирожки?
— Кто из вас знает пословицу «Кто не работает, тот не ест»? Так что же хотел сказать отец Серёже?
— Теперь откройте страницу 108.
— В. Д. Берестов написал много стихотворений именно для этой Азбуки. Найдите их.
— Послушайте стихотворение «Пёсья песня».
— Что хотели похитить грабители?
— Что собаки хотели сделать с грабителями?
— Сейчас мы познакомимся ещё с одним стихотворением Берестова «Прощание с другом».
— Почему ёжик убежал в лес?
— Плохо ли ему было в доме?
— Что доказывает, что он был дружен с мальчиком?
— Почему же ёжик стал чужим? Вспомним рассказ Л.Н. Толстого «Чиж» (стр. 27). Прочтите последнее предложение этого рассказа.
— Что самое главное для диких животных?
— Можно ли их забирать домой?
Малыш радуется тому, что у них родились котята.
Дети отвечают на заданный вопрос.
«А что у вас?» (стр. 15).
«Этой щёткой. » и «Два щенка щека к щеке. » (стр. 65).
Дети высказывают своё мнение.
( стр. 8, 14, 18, 37, 49, 58, 72, 83).
Потому что его настоящий дом в лесу.
«Позволял он потрогать брюшко. Он с ладошки лизал молоко.»
Для диких животных главное жить там, где они родились, в природе.
Словесный метод: беседа
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Мы головками кивнём,дружно ручками махнём,
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко,
Дети повторяют движения за учителем.
Словесный метод: объяснение
— А сейчас мы с вами почитаем произведения, с которыми сегодня познакомились.
— Будем читать стихотворения по цепочке.
Дети читают стихотворения по цепочке.
Словесный метод: беседа
Развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников.
Умение извлекать информацию из текста.
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Высказывать свое мнение при обсуждении проблемы.
— С какими авторами мы сегодня познакомились?
— Какие произведения мы изучили?
— Какую цель мы поставили в начале урока?
— Мы достигли поставленной цели?
С Михалковым, Заходером и Берестовым.
«Котята», «Два и три», Пёсья песня» и «Прощание с другом».
Познакомиться с этими произведениями, проанализировать их анализировать и прочитать.
Словесный метод: беседа
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы.
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение оформлять свои мысли.
— Ребята, если вам понравился урок, он был интересным и вы всё поняли, то хлопайте в ладоши.
— Если урок вам не понравился, вам было скучно и вы ничего не поняли, то топайте ногами.
— На этом наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания!
Дети оценивают свою работу на уроке.
Словесный метод: беседа
Интерес к различным видам учебной деятельности.
Рефлексия способов и условия действия.
Контроль, коррекция, оценка.
Учёт разных мнений.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
также Вы можете выбрать тип материала:
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать конспект по стихотворению, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать конспект по стихотворению", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.