КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС
17.12..21 Урок литературы в 6 классе.
Тема. Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся. ».
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки выполненного действия и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: развитие читательских умений, ориентирование в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Личностные: оценивать усваиваемое содержание, формировать тип правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), которая отражена в учебниках и тетрадях по литературе.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, владеть монологической и диалогической речью, быть готовым корректировать свою точку зрения, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
СООБЩЕНИЕ О ДЕТСКИХ ГОДАХ Ф.И. Тютчева И ТЕСТ
Учитель. Развитие ассоциативного мышления. Вопросы: Когда мы говорим о поэтическом произведении и произносим слово «природа», что мы первым делом вспоминаем? Что мы представляем, когда говорим «весна, лето, осень, зима»? Запишите в тетрадь свои ассоциации с каждым временем года. А теперь давайте сравним записи. 3.3.
Какие можно сделать выводы?
(Зима, весна, лето и осень в поэзии означают большее, чем времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с осенней грустью, печалью и, напротив, с радостью, весельем, связанным с весенним пробуждением жизненных сил. Природа – не просто фон, на котором проходит жизнь человека, это часть его души).
А теперь переходим непосредственно к работе по анализу стихотворения.
Сообщение ученика: Фёдор Иванович Тютчев написал стихотворение «С поляны коршун поднялся» в 1835 году. Это был так называемый второй период в творчестве поэта. Жизнь его протекала в то время за границей, в Мюнхене. Он служил камергером. Работа не занимала много времени, и Тютчев в свободное время писал стихи и занимался делами дома и семьи. В постоянной борьбе со своими противоречивыми чувствами между непонятной щемящей тоской и наслаждением семейной жизнью Тютчев и создает своё стихотворение Натолкнуло на мысль о написании наблюдение за коршуном, который поднимался в небо, пока не «ушел за небосклон». Автор наблюдал за полетом с восхищением и долей завести, потому что осознавал, что птица могла совершить то, чего человек не мог. Поэт любовался, как коршун купался в родной стихии, и видел в этом свой символ внутренней свободы, которую потерял в связи с жизненными обстоятельствами. Именно по этой причине наблюдать за полетом было одновременно и восхитительно, и печально.
Стихотворение получилось изящным, кратким, афористичным.
Чтение стихотворения несколькими учениками выразительно.
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли.
Определение темы и основной мысли (идеи) лирического произведения.
Повторяем: тема (о чём пишет автор), идея – (для чего, зачем, что он хочет сказать?)
Кто такой лирический герой? Это образ поэта в лирике, один из способов раскрытия авторского сознания.
Тема – полет коршуна в небеса и молчаливое наблюдение за ним со стороны лирического героя, который, при всем своем восхищении, испытывает чувство грусти, ведь он, в отличие от горделивого хищника, не в состоянии вознестись далеко ввысь над земными проблемами.
Идея – это основная мысль, то есть то, ради чего написан лирический текст. В стихотворении Тютчев делится с читателями своими самыми сокровенными мыслями о том, что быть человеком, царем природы, конечно, хорошо, но вот внутренней свободы и способности летать (под которой опять же подразумевается свобода), у него нет.
Сюжетную линию стихотворения можно разбить на событийные отрезки:
Поляна. На ней сидит коршун.
Коршун медленно отрывается от поляны. Взмахи крыльев его пока медлительны и грациозны.
Птица мгновенно набирает обороты. Взвивается в небо, как стрела.
Коршун летит всё выше, становится точкой и исчезает в облаках.
Ф.И. Тютчев размышляет о том, что природа благосклонно когда-то подарила коршуну отличное средство для полёта — сильные, быстрые крылья.
Автор разочарованно сетует о жизни человека на земле. Он не понимает, почему царь земли — человек прирос к ней мёртво и трудится на её благо в суровых жизненных условиях. И почему простая птица так счастлива в своём поднебесье. Не стоит думать, будто Тютчев сожалеет о том, что люди не летают, под образом крыльев поэт подразумевает свободу мыслей, умение жить, не оглядываясь на мнение общества, не боясь чьего-либо осуждения.
Чтобы определить размер стихотворения, нужно разбить строчки на слоги:
Ударение падает на 2, 4 и 8 слоги. Слоги чётные. Вывод: это ямб с конечным пиррихием. Стихотворение состоит из двух четырёхстрочных строф. В первой строфе — наблюдение за полётом коршуна. Во второй — размышление автора о несправедливом решении матушки-природы. Рифма — смежная (рифмуются соседние строчки: 1 и 2-ая; 3 и 4-ая), мужская (рифмуются последние ударные слоги).
Изобразительно – выразительные языковые средства:
Пейзажную зарисовку Тютчев создал с использованием художественных средств. Они также являются основой размышления лирического героя.
Преобладают в тексте метафоры: «ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла» (энергичные, здоровые); «я, царь земли, прирос к земли». В последней метафоре автор использует тавтологию, повторяя слово «земли». Такой прием не режет слух, наоборот, удачно подчеркивает ключевую мысль.
Эпитетов в стихотворении мало, но именно они показывают силу птицы, которой восхищается лирический герой: «я, царь земли, прирос к земли».
Образ лирического героя — образ человека, стремящегося к независимости и свободе. В образе коршуна собрано представление о вольной, беспечной жизни. Воля и свобода сравнивается с небом, с полётом, с личным, неприкосновенным пространством, с правом выбора жизненной территории.
Речь лирического героя эмоциональная, поэтому значительную роль играют восклицательные синтаксические конструкции. В некоторых строфах используется аллитерация (звукопись согласными для создания определённой картинки), например, полет птицы описывается словами, в которых преобладают согласные «с», «ш», «л»: «Всё выше, далее вьется он – и вот ушел за небосклон». Кажется, эти согласные воспроизводят шум крыльев и картину плавного полета птицы.
Подведение итогов. Что нового узнали на уроке? В чём состоит особенность тютчевского стиля в изображении природы? Надеюсь, этот урок не пройдёт для вас бесследно, и вы ещё долго будете вспоминать то, о чём мы с вами говорили. Я думаю, вас заинтересуют и другие стихотворения о природе Ф.И. Тютчева и русских поэтов.
I. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся». Нарисовать иллюстрацию, подобрать репродукцию картины или фотографию к выбранному стихотворению
II. Рефлексия. – Оцените, пожалуйста, как вы поработали на уроке?
— Что понравилось в своих действиях?
— Что было непонятно, трудно?
Выставление оценок в оценочный лист.
Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция
В преподавательской деятельности всегда важно не только дать знания, но и помочь сохранить их в памяти надолго. Одним из самых полезных видов работ является составление конспекта. Обычно конспект используется в качестве инструмента для записи лекций.
Однако существует несколько видов конспектов, которые предназначены для различных работ и текстов. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, как составить конспект. Также выясним, какие самые типичные ошибки допускают студенты.
Что такое конспект?
Какой объем должен иметь конспект?
Основные требования при написании конспекта
Как составить конспект – общие рекомендации
Как составить конспект по различным видам текста
‒ Как правильно сделать конспект по лекциям?
‒ Как правильно конспектировать статьи
‒ Как сделать конспект по книге
‒ Как написать конспект по параграфу
‒ Как составить конспект по учебникам
Главные ошибки при составлении конспекта
Нужно ли проверять конспект на Антиплагиат?
Как повысить уникальность конспекта
Что такое конспект?
Конспект – это текст, который студент пишет, сокращая чужой. Он представляет собой запись, включающую выписки, тезисы, схемы, планы. Связующей основой становится логическая цепочка, которая соединяет все сокращения и все части записей.
Студентов начинают учить готовить конспекты правильно с первого курса. Обычно преподаватель предоставляет краткий план на учебное занятие, какие темы и микротемы будут рассмотрены на паре; затем называет литературу, которую можно и нужно изучить самостоятельно.
После 5 минут настраивания на рабочее настроение, лектор читает своей урок, а студенты должны выделять ключевые фразы и слова и добавлять из в свои записи.
Только с опытом приходит навык записывать под диктовку большой объем текста. Также со временем у студента появляются свои собственные сокращения слов, которые появляются слишком часто.
Сокращения подсказывает преподаватель перед началом курса. Так проще держать ритм лектору и быстрее записывать учащимся.
К сожалению, у первокурсников не всегда находится добрый преподаватель, который будет так заботлив, что научит студентов правильно готовить записи. Поэтому многим приходится самостоятельно по опыту выяснять, как составлять конспекты.
Если вы студент, то рано или поздно вам может понадобиться повышение уникальности текста. На нашем сервисе вы сможете не только увеличить процент уникальности, но и проверить свою работу на плагиат через преподавательскую систему.
Также вы сможете заказать оформление любой работы по требованиям ГОСТ или по методичке. Поможем быстро и эффективно.
Какой объем должен иметь конспект?
Объем конспекта не имеет четких границ. Существует несколько факторов, которые влияют на объем.
Начинается все со скорости написания текста. У кого-то почерк мелкий, у кого-то широкий. Одни могут записывать почти все слова под диктовку и не уставать, другие теряются в потоке речи и цепляют только ключевые слова.
Также существует соотношение объема конспекта и исходного источника, например, учебника или речи лектора.
При составлении конспекта ориентироваться на объем явно не стоит. А вот на что надо полагаться – расскажем дальше.
Основные требования при написании конспекта
Основными требованиями при написании конспекта выступают внимательность, погружение в текст и умение вычленять самое главное из потока слов и фраз.
Каждому студенту нужно научиться распределять свою энергию на выполнение всего конспекта.
К примеру, если на первой паре учащийся будет записывать практически каждое слово за лектором, то он израсходует всю энергию за 2-3 пары. К началу 4 пары рука уже будет отваливаться, желания что-либо писать уйдет, вместо ясных и понятных записей в тетради появятся кружочки и фигурки.
Вот основные положения, которые помогут научиться писать конспект правильно:
Нужно сохранять силы и распределять нагрузку между парами. Для этого не надо стараться записывать каждое слово преподавателя. Нужно отбирать наиболее важные моменты, которые включают в себе основной смысл.
Почерк должен всегда сохраняться ровным и понятным для чтения. Если какие-то пропуски в предложениях и словах еще можно восстановить, то ломанный почерк потратит все ваши усилия и время в пустоту.
Между тезисами и выписками должна сохраняться логическая связь. Весь конспект должен иметь смысловую целостность. Если логическая цепочка будет нарушена, то связь всех элементов останется бессмысленно.
Чтобы составить конспект, достаточно применить пару техник.
Разделите текст на три блока. Для начала внизу отделите одну пятую часть по горизонтали. Затем верхний блок разделите по вертикали. Причем левый столбец должен быть гораздо меньше, чем правый.
В правом блоке ведутся привычные записи лекций, куда сводится основная информация. В левом столбце уже после завершения написания конспект выводятся ключевые слова и идеи. Последний нижний столбец необходим для подведения сжатой мысли всего конспекта.
Это поможет вам восстановить всю информацию из памяти по многочисленным напоминаниям. К тому же вам не удастся навсегда забыть основную идею, ведь ее вы будете переписывать и обрабатывать несколько раз.
Метод Корнелла заключается в том, что вся техника должна проводится в течение 24 часов с завершения написания текста в правой колонке. Для удобства лучше использовать тетрадь формата А4.
Итак, мы рассмотрели основные требования и методики для того, чтобы составить конспект быстро и правильно. Теперь рассмотрим, какие виды написания конспекта существуют.
Виды конспектов
Виды конспектов бывают разными. Они отличаются по структуре, по объему, а также по технике написания.
Мы рассмотрели разные варианты, как составлять конспект по теме. Давайте рассмотрим, к каким видам текста подходит тот или иной вариант конспектирования.
Как составить конспект – общие рекомендации
В общие рекомендации, как составить конспект, входят такие положения
Мы перечислили 10 общих правил, которые помогут вам кратко и понятно конспектировать все работы, будь они письменные или устные. Осталось узнать, как составить конспект по теме для разных видов текста.
Конспект урока по литературе в 5-м классе «В поэтической мастерской» по теме «Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь»
Разделы: Литература
Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
Оборудование: раздаточный материал (опорные таблицы, схемы, карточки с индивидуальным и домашним заданием), метроном, фонограмма «Марша Черномора»М.И.Глинки из оперы «Руслан и Людмила»,компьютер, интерактивная доска, фотоиллюстрации с изображением пейзажей зимней природы.
Тип урока: изучение нового материала.
Конспект урока
1. Приветствие.
— Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
— Что необычного заметили в сегодняшнем приветствии?
— Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно.
(Читают название хором с экрана интерактивной доски).
Экран: «В поэтической мастерской».
— Как вы понимаете его название?
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(На экране высвечивается и комментируется тема и цель урока).
2. Речь прозаическая и стихотворная. Ритм.
— Наша речь организована двумя способами: стихами и прозой, т. е. бывает стихотворной и прозаической.
– Чем же, на ваш взгляд, отличается речь прозаическая от стихотворной?
— Сравните два предложения. Какое из них построено в стихотворной форме, а какое в прозаической?
— Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.
— Прозаическая речь свободна, движется легко от предложения к предложению. А стихотворная речь особенная. Она отличается более четким ритмом и необычайной лаконичностью, краткостью, в ней обычно есть рифма. Сегодня нам и предстоит разобраться, что же такое ритм и рифма.
Послушайте удары метронома. Как они звучат? (Через одинаковые промежутки времени). Это и есть проявление ритмичности.
В жизни и природе нас окружают разнообразные проявления ритма.
Где их можно наблюдать? В чем их секрет? Постараемся ответить на эти вопросы, прочитав статью в учебнике на стр.94.
(Самостоятельное чтение статьи учебника).
— Что же такое ритм? Где его можно наблюдать? Ритм можно воспроизвести. Послушайте и повторите ритм, который я вам задам (Отстукивается ритм).
— Особую роль играет явление ритма в построении музыкальных произведений. Ритм задает характер, темп.
Послушайте и попытайтесь запомнить ритм музыкального произведения.
(Звучит «Марш Черномора» из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»).
— К какому жанру относится это произведение? (Марш)
— А есть ли ритм в стихотворной речи? Как он проявляется?
Стихотворный ритм- это чередование ударных и безударных слогов в строке.
(Заучивание определения в парах).
Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.
На дво-рах и до-мах
(Б-Б-У-Б-Б-У)
Снег ле-жит по-лот-ном
(Б-Б-У-Б-Б-У)
И от солн-ца блес-тит
(Б-Б-У-Б-Б-У)
Раз-но-цвет-ным ог-нем.
(Б-Б-У-Б-Б-У)
— Оказываетя, стихотворная речь подобна музыке. У каждого стихотворения – своя неповторимая мелодия. Ее тоже можно слушать.
Послушайте ритм этих строк стихотворения И.С. Никитина. (Простучать ритм).
— Сравните этот ритм с ритмом другого стихотворения.
(Практическая работа на индивидуальных карточках по определению ритмического рисунка стихотворных строк)
Самопроверка.
Снег валится на поля, У-Б-У-Б-Б-Б-У
Вся белешенька земля. У-Б-У-Б-Б-Б-У
От него зависит музыкальность, характер, темп стихотворения.
3. Понятие о рифме.
— Что же такое рифма?
— Возможно, вам поможет в этом разобраться Незнайка из известного произведения Н.Носова «Незнайка и его друзья».
(Инсценировка из отрывка р. Носова «Незнайка и его друзья»).
Рифма- это созвучие окончаний стихотворных строк.
(Заучивание определения по «самарскому варианту»: заучивание, самопроверка, работа в парах, воспроизведение заученного сильным учеником, средним и слабым).)
— Как понимаете фразу: «созвучие окончаний»?
— Умение подобрать интересную, точную, нетрадиционную рифму свидетельствует о мастерстве автора.
— Каких замечательных поэтов вы знаете?
— Сейчас мы с вами попытаемся проникнуть в суть и волшебство стихосложения, будем наслаждаться мастерством поэтов, которых на творчество вдохновила красота русской зимы.
(Обращение к репродукциям картин с видами зимних пейзажей).
4. Знакомство с видами рифмы.
— Прочтите. Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.
а) Заколдован невидимкой.
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(С. Есенин)
б) Снега покрыли гладкие равнины,
Едва заметен санок первый след,
Румянец нежный льет закатный свет,
Окрася розою холмов вершины.
(М. Кузмин)
в) Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А.С.Пушкин)
— Одинаково ли рифмуются строки в разных стихотворениях?
(Индивидуальная работа с раздаточным материалом по определению видов рифмы).
— Как вы думаете, почему так названы рифмы?
(Показать рисунок рифмы на индивидуальных карточках).
— Итак, что такое стихотворная рифма?
— Какие виды рифмы вы узнали?
5. Самостоятельная работа.
Конспект по чтению «Стихотворения Михалкова, Заходера, Берестова»
Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1А КЛАССА МБОУ «СШ №7»
(подпись куратора практики)
Дата проведения урока: 18. 03. 2020 г.
Подготовил(а) студент(ка) группы __2ш___
специальности __44.02.02 Преподавание в начальных классах_____________________________________
Волкова Ксения Алексеевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: С. В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три», В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: ознакомление учащихся с творчеством С. В. Михалкова, Б. В. Заходера и В. Д. Берестова.
о бучающие (дидактические): познакомить учащихся с произведениями «Котята», «Два и три», «Пёсья песня» и «Прощание с другом».
развивающие: развивать воображени е , внимани е и памят ь ; умение высказывать свои мысли: интерес к чтению.
воспитательные: воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Предметные: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы учителя.
Регулятивные: умение отличать новое знание от уже известного с помощью учителя, формулировать задачи и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении прочитанного, понимать содержание с помощью вопросов и заданий учителя и высказываний сверстников.
Познавательные: читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части.
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ресурсы урока: учебник «Азбука» В. А. Кирюшкин, Горецкий В. Г. (1 класс, часть 2), проектор, ноутбук, экран, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Форма организации учебной деятельности
Методы и приемы работы
Универсальные учебные действия
Организация начала урока
— Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
Проверка рабочего места.
Словесный метод: беседа
Формируется дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Самостоятельная организация своего рабочего места.
Умение слушать и слышать учителя.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Научатся выразительному чтению.
Развить умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного.
Устанавливать и соблюдать очерёдность действий.
Постановка цели и задач урока.
— Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы изучаем?
— Каких писателей вы уже прошли?
— Как думаете, сколько ещё писателей нам осталось пройти? Посмотрите в учебнике.
— Правильно, а какие произведения они написали?
— Хорошо, как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься, какая цель нашего сегодняшнего урока?
Как хорошо уметь читать.
Пушкина, Толстого, Ушинского, Чуковского, Бианки, Маршака, Пришвина и Барто.
Троих: Михалкого, Заходера и Берестова.
«Котята», «Два и три», Пёсья песня» и «Прощание с другом».
Мы познакомимся с этими произведениями, будем их анализировать и читать.
Словесный метод: беседа
Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Научатся анализировать и делать выводы.
Умение задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Дети повторяют движения за учителем.
Словесный метод: объяснение
Открытие новых знаний.
— Ребята, откройте учебник на стр. 106.
— Первый писатель, с которым мы сегодня познакомимся — Сергей Владимирович Михалков.
— Сергей Владимирович Михалков сочинил много книг для детей и взрослых. Все знают его стихотворения «Дядя Стёпа», «А что у вас?» и другие.
— Прочтите название стихотворения, о котором мы будем сегодня говорить.
— Сейчас я прочту стихотворения, а вы меня внимательно послушайте.
— Чему радуется малыш?
— Как вы думаете, сколько ему лет?
— В каком возрасте вы сами научились считать?
— Какие произведения С. В. Михалкова вы ещё знаете?
— Ребята, теперь обратите внимание на стр. 107.
— Борис Владимирович Заходер написал про Винни-Пуха и ещё много замечательных стихотворений.
— Как называется стихотворение Б. В. Заходера, которое мы будем с вами сегодня изучать?
— Послушайте меня, сейчас я вам его прочту.
— Поработайте в паре и обсудите с соседом по парте, что хотел автор рассказать читателям.
— Хорошо ли учится Серёжа?
— Правильно ли он посчитал пирожки?
— Кто из вас знает пословицу «Кто не работает, тот не ест»? Так что же хотел сказать отец Серёже?
— Теперь откройте страницу 108.
— В. Д. Берестов написал много стихотворений именно для этой Азбуки. Найдите их.
— Послушайте стихотворение «Пёсья песня».
— Что хотели похитить грабители?
— Что собаки хотели сделать с грабителями?
— Сейчас мы познакомимся ещё с одним стихотворением Берестова «Прощание с другом».
— Почему ёжик убежал в лес?
— Плохо ли ему было в доме?
— Что доказывает, что он был дружен с мальчиком?
— Почему же ёжик стал чужим? Вспомним рассказ Л.Н. Толстого «Чиж» (стр. 27). Прочтите последнее предложение этого рассказа.
— Что самое главное для диких животных?
— Можно ли их забирать домой?
Малыш радуется тому, что у них родились котята.
Дети отвечают на заданный вопрос.
«А что у вас?» (стр. 15).
«Этой щёткой. » и «Два щенка щека к щеке. » (стр. 65).
Дети высказывают своё мнение.
( стр. 8, 14, 18, 37, 49, 58, 72, 83).
Потому что его настоящий дом в лесу.
«Позволял он потрогать брюшко. Он с ладошки лизал молоко.»
Для диких животных главное жить там, где они родились, в природе.
Словесный метод: беседа
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Мы головками кивнём,дружно ручками махнём,
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко,
Дети повторяют движения за учителем.
Словесный метод: объяснение
— А сейчас мы с вами почитаем произведения, с которыми сегодня познакомились.
— Будем читать стихотворения по цепочке.
Дети читают стихотворения по цепочке.
Словесный метод: беседа
Развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников.
Умение извлекать информацию из текста.
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Высказывать свое мнение при обсуждении проблемы.
— С какими авторами мы сегодня познакомились?
— Какие произведения мы изучили?
— Какую цель мы поставили в начале урока?
— Мы достигли поставленной цели?
С Михалковым, Заходером и Берестовым.
«Котята», «Два и три», Пёсья песня» и «Прощание с другом».
Познакомиться с этими произведениями, проанализировать их анализировать и прочитать.
Словесный метод: беседа
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы.
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение оформлять свои мысли.
— Ребята, если вам понравился урок, он был интересным и вы всё поняли, то хлопайте в ладоши.
— Если урок вам не понравился, вам было скучно и вы ничего не поняли, то топайте ногами.
— На этом наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания!
Дети оценивают свою работу на уроке.
Словесный метод: беседа
Интерес к различным видам учебной деятельности.
Рефлексия способов и условия действия.
Контроль, коррекция, оценка.
Учёт разных мнений.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по литературному чтению «Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Акула»
Тест по литературному чтению по теме «Два Мороза» (2 класс)
Презентация по литературному чтению М.Пришвин «Осеннее утро», 2 класс
Технологическая карта по литературному чтению М.Пришвин «Осеннее утро», 2 класс
Урок литературного чтения Бажов 4 класс «Серебряное копытце»
Технологическая карта урока по литературному чтению И.А.Крылов №Стрекоза и муравей» 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря ». Сравнение текстов.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.