Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-972016
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
по учебному предмету «Русский язык»
на 2017-2018 учебный год
учитель начальных классов
Сальникова Татьяна Николаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 «Б» класса составлено на основе авторской программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. и рабочей программы по русскому языку, составленной творческой группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18».
Календарно- тематическое планирование обеспечено учебно-методическим комплектом:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций— М.: Просвещение, 2014. — 340 с.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 170 учебных часов.
Количество часов в неделю:
Количество часов для проведения контрольных работ: 14 часов.
Содержание и последовательность тем календарно-тематического планирования соответствует темам авторской рабочей программы и рабочей программы по русскому языку, разработанной творческой группой учителей.
Форма организации учебного процесса–урок; неурочные формы работы – проекты.
Наименование раздела и тем
Характеристика деятельности учащихся
(основные учебные умения и действия)
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Наша речь и наш язык
Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.
Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.
Текст. Признаки текста.
Определять тему и главную мысль текста.
Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Работать с памяткой «Как подготовитъся к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы.
Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.
Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.
Редактирование изложений. Работа над ошибками. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовитъся к составлению повествовательного текста».
Сочинять рассказ в соответствии е выбранной темой.
Виды предложений по цели высказывания
Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.
Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.
Знаки препинания в конце предложений.
Обращение. Предложения с обращением.
Находить обращение в предложении.
Составлять предложения с обращением.
Выделять обращения на письме.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
Выделять главные члены предложения и объяснить способы нахождения главных членов предложения.
Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и не распространённые предложения.
Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.
Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».
Разбирать предложение по членам.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснить их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.
Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения.
Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Однородные члены предложения
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять, каким членом предложения являются однородные члены.
Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.
Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.
Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).
Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
Продолжать ряд однородных членов.
Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.
Связь однородных членов в предложении.
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.
Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Составлять рассказ по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» и данному плану.
Простые и сложные предложения
Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Выделять в сложном предложении его основы.
Составлять сложные предложения; Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Проверочная работа
Контрольный диктант по теме: «Простые и сложные предложения»
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Работа над ошибками. Р/р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Слово в языке и речи 21 ч
Работа над ошибками. Лексическое значение слова
Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарем (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.
Углубление представлений об однозначных и многозначных словах
Углубление представлений о синонимах, антонимах, омонимах.
Углубление представлений о фразеологизмах.
Состав слова. Значимые части слова
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.
Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова.
Контрольный словарный диктант. Значимые части слова
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать ктп по русскому языку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать ктп по русскому языку", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.