Написать летопись своей семьи или своего класса
Ответ или решение 1
У каждого человека есть своя история, есть предки. Я расскажу вам историю своего рода.
Меня зовут Петров Илья Сергеевич. Мне 8 лет. Я учусь во 2 классе в школе №17 города Луганск. Родился я 12 сентября 2010 года в этом же городе.
Мои родители: папа – Петров Сергей Валерьевич и мама – Петрова Юлия Александровна. Мама родилась 19 января 1983 года в городе Красный Луч Луганской области. По профессии мама программист. Когда она училась в школе, она заняла первое место в городской олимпиаде по русскому языку.
Именно мама помогла мне собрать все факты о наших предках: фамилии, имена и отчества. Я узнал много интересного из жизни моих родственников. И вот что у нас получилось.
Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Иванов Александр Иванович и Иванова Татьяна Петровна. Родились они в селе Красная Поляна Луганской области. Дедушка родился 12.12.1956г., а бабушка 01.09.1959г.
Дедушка после школы поступил в морское училище и даже ходил в море. Но тяга к родным заставила его вернуться домой. Он поступил в горный техникум и работал шахтёром.
Бабушка в детстве заболела ангиной и у неё отказали ноги. Несколько месяцев она не ходила. Но благодаря усилиям врачей и её мамы (моей прабабушки) бабушка вылечилась.
Родители дедушки – Савченко Иван Яковлевич и Савченко Мария Селивёрстовна. Родились и жили тоже в селе Красная Поляна.
Прадедушка был шахтёром. В шахте ему куском породы отбило стопу. Поэтому прабабушке приходилось самой управляться с большим сельским хозяйством.
Конечно им всегда помогали их дети – мой дедушка и его сестра, а потом и моя мама с братом.
Родители бабушки – Зубков Пётр Андреевич и Зубкова Надежда Алексеевна. Также родились и прожили в селе Красная Поляна.
Детство всех моих прабабушек и прадедушек было тяжёлым, ведь оно пришлось на время Великой Отечественной Войны.
Написание летописи – это исследование.
Многое для меня было тайной. Я узнал, кем были и чем занималась моя семья.
Я вырасту, и летопись, которую я составил с мамой, будет передаваться моим детям. А значит, память о моём роде будет бессмертной.
Как написать историю семьи?
Вы уже прочитали все ревизские сказки и метрические книги, нашли всех своих родственников и составили генеалогическое дерево. А о пращуре кроме сухих фактов родился, женился, родил ребенка, умер — нет ничего? В лучшем случае будет указана причина смерти или «хром, стар, болен, увечен, работать не может».
Но если нет и этого? Как очеловечить историю рода и написать подробную и интересную историю семьи?
Можно продолжить завидовать счастливчикам, которые нашли послужную карточку прапрадеда, трудившегося на заводе, где указаны его вес, цвет глаз и размер ноги. А можно взять всё в свои руки и стать писателем истории своей семьи.
Что изучить прежде чем написать историю семьи?
Для начала почитайте Википедию за нужный период (годы жизни предка). Узнайте, кто правил в то время в России (или на родине вашего пращура), какие события происходили, какие реформы. Пока достаточно самого минимума. На историю семьи влияли события в России и мире.
Затем изучите местность проживания, быт населения, родословные этого региона (наверняка, кто-то из земляков уже занимался составлением истории своей семьи). В этом помогут краеведческие исследования историков, такие книги можно найти на тематических форумах. Некоторые территории начали заселяться в конце 16 — начале 17 века, ваш предок вполне мог быть первопроходцем. (Читать статью про быт крестьян)
Как только определились с домом ваших предков, можно начинать писать историю семьи.
Закройте глаза и представляйте себя на его месте. Оглянитесь вокруг: что вы видите? Реку, лес, небольшую избу и дворик, где в углу разбит огород? Не бойтесь фантазировать, ваш мозг проанализирует имеющуюся информацию, книги и истории, которые вы когда-то слышали или читали, и подкинет вам нужные картинки. Чем точнее вы сможете описать свои ощущения, тем интереснее будет родословная книга.
Представьте, что ваших предков волновали те же проблемы, что и вас: отношения в семье, работа, деньги и налоги, мир и война на родине, забота о родителях и т.д.
Дети, как и сейчас, росли и воспитывались, играли и слушали сказки.
Если вы запишите свои ощущения и мысли от первого лица, то получится вполне приемлемая история о человеке, какой она могла бы быть.
Да, это больше похоже на легенды, мифы, или сказки, сдобренные реальной информацией. Но ваши читатели будут вам благодарны за понятное изложение, которые сблизит их с далёким предком и сделает его реальным человеком, а не просто строчкой из ветхих страниц. История семьи оживет на страницах родословной книги.
Что записать в историю семьи?
На какие вопросы нужно ответить, чтобы повествование было целостным.
Вы — ребенок.
Вы — юноша.
Вы — хозяин двора, зрелый мужчина.
Вы — старик.
Кому рассказать?
Да, получается больше художественный вымысел, чем историческое исследование. Всеми любимые русские народные сказки тоже имеют иносказательный смысл и придуманы на основе реальных событий.
Подобное изложение будет интересно и понятно всем вашим родственным, ведь именно для них и составляется история семьи. Чтобы ваши дети и родители, прочитав книгу о семье, узнали и запомнили подробности жизни своих далеких предков.
Вам так же будет интересно прочитать другие мои статьи:
Как вести родословную книгу: рекомендации по составлению и заполнению семейной летописи
Народная мудрость гласит: кто забывает прошлое, тот лишается будущего. Нужно помнить о своих корнях, стараться передать эту информацию последующим поколениям, чтобы те гордились предками и лучше понимали самих себя. Но с чего начать родословную книгу, как ее оформить, о чем рассказывать на страницах? Сейчас по порядку ответим на все вопросы по созданию реликвии, хранящей фамильную историю.
Начальный этап. Составляем генеалогическое древо
Прежде всего делаем черновой набросок по имеющейся информации. Нужно взять ручку, лист бумаги и схематично начертить известные ветви родословной. Тут предстоит сделать непростой выбор: от кого начинать вести генеалогическое древо? Существует несколько вариантов:
Отметим, что структурно фамильное древо еще можно оформлять по формату боковой схемы (слево-направо) или по типу круговой диаграммы. Главное понимать, что родословные бывают двух типов:
Получается, чтобы красиво изложить историю семьи, нужно четко представлять себе, с какой точки начнется повествование и в какую сторону оно пойдет. Мы бы рекомендовали использовать формат восходящей родословной от детей к прародителям. А указывать всех родственников или же только представителей поколения по отцам это уже решать только вам. Можем еще посоветовать такой вариант: сделать отдельные страницы для каждой известной фамильной линии.
Что должна содержать родословная книга: как составить биографии предков
Когда у вас уже есть «схематичное» древо, наступает время подумать о тематическом наполнении. Каждый представитель рода богат своей историей, но, увы, последующим поколениям она известна не всегда. Где искать информацию и как написать родословную книгу, если неизвестны биографические данные родственников? Не спешите паниковать! Запись семейных хроник – дело неспешное. Стандартный план действий по восстановлению истории рода состоит из нескольких процедур:
Перечисленные пункты вполне дают понять, что составление родословной книги требует много усилий. Зато наградой за труды станет вечная память юных поколений о своих далеких, но таких близких и знакомых предках.
Структура и оформление родословной книги
Согласитесь, после такой долгой кропотливой работы оформить фамильную летопись абы как просто рука не поднимется! Книга, несущая в себе столько важных сведений, должна выглядеть соответствующе: солидно, красиво, ценно. Поэтому оформлению книги мы рекомендуем уделять никак не меньше внимания, чем предварительному сбору информации.
Порядок размещения записей
Первым делом определитесь с форматом внесения данных. Обычно применяется смешанный вариант: одни страницы посвящены фамильному древу, а другие – персоналиям.
Например, на разворотном листе книги размещается ветвь предков по линии вашей матери. Здесь указаны краткие сведения о всех поколениях родственников. А после общей информации идет блок персоналий: каждому представителю рода посвящен отдельный лист книги. На этой странице размещают фотографии, подробную биографию, семейные предания, легенды. Можно добавить все то, что будет интересно узнать о данном человеке последующим поколениям.
При такой структуре родословной книги, каждый член семьи является не только «веточкой» на общем древе, а еще отдельной личностью с собственной историей жизни.
Нюансы оформления
Касательно дизайна вы вольны в полной мере проявлять свою фантазию. Мы настоятельно рекомендуем привлекать к составлению фамильной летописи младшее поколение. Доверьте детям заполнить их персональные страницы, нарисовать пару рисунков, сделать подписи к фото. Ведь спустя несколько лет эти надписи тоже станут частью истории семьи: нынешнее повзрослевшее поколение с ностальгическими нотками в голосе будет рассказывать о составлении древа уже своим детям, внукам, правнукам.
Мы уверены, теперь у вас обязательно получится собственная родословная книга: как составить древо, написать тексты, оформить персональные странички вам уже известно. Осталось только начать этот нелегкий труд, который обеспечит роду уникальную, достоверную и незабываемую историю. Успехов!
Свяжитесь с нами, мы проконсультируем Вас по вопросам выбора продукции
Наши консультанты помогут вам определиться с выбором продукции и проконсультируют об их особенностях.
Как написать семейную историю: передать воспоминания о своих дорогих предках
Дорогие друзья, здравствуйте. Пришло время поговорить о литературной составляющей по составлению родословной и написанию своей летописи.
Я бы работу по составлению родословной условно разделила на 3 действия. Первое, это сбор материалов и архивный поиск. Второе, это оформление генеалогического древа, которое можно оформить разными способами. Об этом я напишу позже. Третье, это создание семейной летописи.
По сути своей это написание статей-воспоминаний о разных персонах вашего фамильного или семейного рода. Обратите внимание, если даже если сейчас вам известна информация только о 3-4 поколениях, вы смело можете писать статью –воспоминание о самом любимом человеке вашего рода.
Как же интересно написать статью? Я не собираюсь давать Вам уроки журналистики, но поделюсь некоторыми рекомендациями.
Скажу честно: меня поразила та искренность, с которой было напитано это письмо. И автор себя явно недооценивала. Она с ходу смогла расположить меня к себе, с первых строк. И тогда я поняла, что первые мои рекомендации должны отвечать на главный вопрос: “Можно ли написать семейную историю увлекательно и интересно, если не умеешь толком? А если можно, то с чего начать?“.
— Короче, Склифосовский, ты будешь говорить по делу или как?
Единственное, с чем мне повезло, – это со способностью интуитивно находить подход к людям. Благодаря этой способности мы с подругой в университетские годы даже открыли свой небольшой бизнес, и написали много сценариев для творческих вечеров.
Пишите хотя бы один текст в неделю
Начните с малого. Пишите хотя бы один текст в неделю. Любой. Можно сразу в виде набросков на отдельные листы А4, можно в дневник.
Пишите! Излагайте мысли естественно на бумаге, словно говорите с человеком, который сидит напротив Вас.
А чтобы добавить Вам уверенности в своих силах, я покажу Вам один маленький фокус.
Представьте, что Ваша задача – написать статью про бабушку. Но не просто написать, а написать так, чтобы она обязательно прослезилась от написанного. Самый простой способ это «взять у нее интервью».
Вопросы можно переделать, взяв за основу вопросы журналистов из любого журнала с известными политиками, артистами, писателями.
Все, что Вам останется – это купить что-нибудь сладкое и придти на чашку чая.
Чтобы сохранить рассказы родственников я посоветую не только использовать электронные носители информации, но и завести конверты крупного формата А4, лучше из картона. И туда складывать странички с воспоминаниями. Каждый конверт стоит посвятить одной персоналии вашего рода. также туда можно и фотографии складывать, и документы, и письма. Расставив конверты на полке, вы будете пользоваться заключенными в них сведениями до тех пор, пока результат вашей работы в виде красивой генеалогической схемы не украсит одну из стен вашей комнаты.
Проект: «Семейная летопись»
МОУ «АБАШЕВСКАЯ СОШ» ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Проект: «Семейная летопись»
Цель: составить семейную летопись моего рода (по материнской линии).
1. изучить материалы семейного архива;
2. продолжить сбор архивных материалов и воспоминаний о жизни прадеда и прабабушки Е;
4. составить «Древо жизни» и семейную летопись;
5. подготовить презентацию об истории моего рода.
Хочу найти, изведать и понять,
Откуда я и что во мне издревле.
Века стоят вкруг древнего огня
Могучие и мудрые деревья.
Велик и прост суровый их закон,
И нету справедливее закона,
Что дерево живёт лишь целиком:
Отрубишь корни – засыхает крона.
По этому закону не дано
О давнем прошлом забывать живущим,
Мне кажется, я важное звено
Между ушедшим миром и грядущим.
На сегодняшний день для каждого человека важно знать, кто он такой, где родился и где вырос, кто твои предки и откуда идут твои исторические корни? Прошедшие поколения незримо протягивают к нам свои руки. Они передают нам не только свои трудовые навыки, опыт, но и свои промахи, беды и горести. Всё это оставило свой след в истории и досталось в наследство нам. А мы, что-то приняв из прошлого, что-то отвергнув, сами оставляем в наследство будущему поколению и свои достижения, и свои ошибки и недостатки. Человек лучше чувствует связь времён и поколений, когда знает историю своего народа, своей семьи и рода.
История моего рода начинается с Павлова Павла и его старшего сына Павлова Захара Павловича. Семья Павлова Захара Павловича (1888 г. р.- мой прапрадед) была большая. С женой Марией у них было 8 детей: Мария, Василий, Екатерина, Николай, Анна, Григорий, Андрей, Анастасия. Они считались середняками: имели смолокурный завод, кузницу, двух лошадей, 2-3 коровы, овец.
О самой старшей дочери Марии известно, что она вышла замуж в д. Кодеркасси и воспитала с мужем двоих детей. Её дочь Зина долгое время работала педиатром в г. Чебоксары, а сын Андрей – зоотехником. Но Андрей рано умер.
был известным революционером, председателем совнаркома Алатырского уезда. В 1934 году алатырские кулаки и саботажники жестоко расправились с ним, привязав к железнодорожному полотну перед быстроедущим поездом.
Младшая дочь моего прапрадеда – Анастасия родилась в 1932 году. После окончания семи классов работала в родном колхозе «Знамя Революции», затем санитаркой в г. Чебоксары и с 1952 по 1985 год работала санитаркой в Синьяльском ФАП Чебоксарского района Чувашской республики. Тётя Настя имеет медаль «Ветеран труда». Вместе с мужем Николаем (родом из Вурнар) воспитали сына Валентина и дочь Ольгу. Муж Николай умер в 1980 году, а дочь Ольга после долгой болезни и операции умерла в 1982 году. В данное время т. Настя живёт вместе с семьёй сына Валентина, который работает учителем физкультуры в МОУ «Синьяльская СОШ».
умер в 1934 году в возрасте 56 лет во время операции. У него был катар желудка. Похоронен мой прапрадед в г. Чебоксары. 2 апреля 1942 году во время молотьбы умирает мать Мария. Дети остаются сиротами. С этого времени всё хозяйство, уход за младшими братьями и сестрами ложится на плечи старшего сына Николая (моего прадеда). Вскоре выходит замуж старшая сестра Мария, троих детей: Андрея, Григория и Настю устраивают в местный интернат, а мой прадед идёт на заработки в г. Чебоксары, где работает извозчиком. Хозяйство остаётся на сестре Анне. Прадедушка недолго работал извозчиком. В скором времени он открывает хлебную лавку. В 1937 году прадедушка женился на осиротевшей девушке Нине из соседней деревни Малое Князь – Теняково Чебоксарского района. Родилась моя прабабушка 26 апреля 1920 года в крестьянской семье. Когда ей исполнилось 10 лет, она и её две сестры остались без родителей. Младшая сестра прабабушки Варвара вышла замуж в д. Четикасси. Она очень любила мою маму. В данное время дети и внуки Варвары живут в г. Новочебоксарске, и мы до сих пор поддерживаем с ними родственные связи.
В 1938 году мой прадед и прабабушка купили дом в своей же деревне Синьялы.
В 1941 году началась Великая Отечественная война. В 1942 году призвали на войну. Его сразу же отправили на передовую Калининского фронта в 202 особую стрелковую бригаду. Это была настоящая игра со смертью. В этом году их бригада держала оборону под городом Ржев. В этих ожесточённых боях участвовал мой прадед. Город Ржев несколько раз переходил из рук в руки. Но силы врага ещё были большие, на некоторых участках фронта немцы превосходили и в вооружении, и в живой силе несколько раз. Ржев был важным оборонным объектом. Наши войска всячески старались освободить город от немцев.
Мои прабабушка и прадедушка воспитали 8 детей: Розу (1939 г. р.), Любу (1944г. р.), Петра (1949г. р.), Татьяну (1952г. р.), Зинаиду (1954г. р.), Валентина (1956г. р.), Людмилу (1959 г. р.), Тамару (1963 г. р.). Всем они дали образование и поставили каждого на правильный жизненный путь. В 1965 году они построили новый кирпичный дом для большой семьи. Будучи на заслуженном отдыхе, ухаживали и воспитывали внуков.
Мы, внуки и правнуки, с большой гордостью вспоминаем о нашем старшем поколении, уважаем и почитаем их, свято храним память о них. Они для нас являются примером для подражания, своего рода путеводной звездой. В дни рождения и в дни смерти моего прадедушки и прабабушки, 9 мая мы каждый год всей роднёй собираемся на их могиле.
У дочери Людмилы трое детей. Живут они в селе Синьялы. У самой младшей дочери Тамары две дочери. Живут они в д. Алгазино Вурнарского района Чувашской Республики У них своя пасека и большое фермерское хозяйство. Четвёртая дочь в семье моего прадеда, Зинаида (тоже учитель чувашского языка и литературы),– заслуженный работник культуры ЧР. Её работа известна не только в республике, но и за её пределами. Она выезжала на гастроли в разные города и сёла не только нашей республики, но и за её пределы, где живут чуваши. В этом году вместе со своей фольклорной группой по приглашению она была на гастролях в Турции, представляла солнечную Чувашию. Вот уже около тридцати лет тетя Зина руководит Синьяльским народным театром. Кроме того, она пишет стихи. Вот одно из стихотворений на чувашском языке, которое тётя Зина написала в честь своего отца (моего прадеда, участника Великой Отечественной войны).
АТТЕНЕ – ВАРСА ВЕТЕРАННЕ
Алара ман – сан укерчёк, кайрам шухаша,
Ах, ытла та самрак пулн апарша,
Уншан вал юн такна варса хиренче.
Хёрсене херуллен ыталас чухне,
Чи малтан вал ыталарё пашалне.
Сав укерчёке чере сумне тытса,
Пер самант ларатап эпё кус хупса.
Ман ума тухать вунсиччери салтак,
Таста курна пек туйнать пертак.
Шатартатре автомаче инсетре:
«Кученесе туян эппин эсрел!»
Сулна пек укеть сере ташман,
Сасси сетре автоматан – шарламасть,
Ешел курак чеп-чер юн тытса тарать,
Ун синче шинелле качча ахлатать.
Амансассан та шавать вал малалла,
Ситмелле ситес сере сыртса шала.
…Вахат иртре, вахат шуре, калар,
Пулче таче сак салтак таван атте.
Килер, ларар тепеле, пур тавансем,
Ватантармес ман аттен медалесем.
Сакна сырнашан касар мана, атте,
Сан умна пуса усса черкусленем.
Еспе хытна аллуна, кур, чуптавам,
Чалана тухса эп макарам.
Мне же на память пришли строчки из стихотворения С..Орлова:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат…
Всего, друзья, солдат простой,
Без званья и наград…
КОГДА ЖЕ ТЫ, СЫНОК, СТАНЕШЬ СИЛЬНЫМ?
Окрасилась ярким румянцем осина,
Пылают рябины багряного дня.
Отвечай мне, Россия!
— В том сила моя, что ты любишь меня!
Работают на поле люди простые,
А в небе звучит журавлиная грусть.
Отвечай мне, Россия!
— В том слава моя, что я честно тружусь.
В 1966 году мой дедушка окончил школу, но по семейным обстоятельствам не смог дальше учиться. Нужно было очень много работать, чтобы помочь родителям, т. к. две старшие сестры вышли замуж и жили в деревне Клычево Чебоксарского района.
После прохождения курсов токарей с апреля 1967 года мой дедушка работал на ЗЭИМ в г. Чебоксары. В этом же году стал ударником коммунистического труда. В ноябре 1968 года его призвали в ряды Советской Армии. Служил в пограничных войсках. Закончив школу сержантского состава, получил звание сержанта и служил командиром взвода в школе сержантского состава. Он был одним из лучших спортсменов части, показывал хорошие результаты. А какие письма писал домой! В каждом письме тревога за своих любимых родителей, сестер, советы учиться и помогать родителям.
Увлечение в детстве вольной борьбой помогло ему овладеть техникой самбо и стать призёром Западного пограничного округа, третьим и вторым призёром областного совета «Динамо» по этому виду спорта в весовой категории 62,5 кг. В армии постоянно участвовал и на лыжных соревнованиях. Командование прислало благодарственное письмо его родителям за хорошее воспитание сына.
Отслужив, в 1971 году продолжает работу на ЗЭИМ токарем. Не прекращает и занятия спортом: после работы каждый день тренировался на лыжах и по лёгкой атлетике. Спорт и труд стали для него едины. Вот его успехи по лыжным гонкам:
1.1978 год – первенство облсовета «Урожай» по лыжным гонкам – 1 место
4.1980 год – зимнее многоборье – 2 место.
5.1980 год – чемпионат ЧАССР (эстафета) – 3 место.
6.1981 год – первенство облсовета «Урожай» по лыжным гонкам – 2 место.
7.1982 год – первенство облсовета «Урожай» по лыжным гонкам – 1 место.
8.1983 год – чемпионат ЧАССР по лыжным гонкам на дистанции 30 км. – 3 место.
9.1984 год – первенство облсовета «Урожай» (биатлон) – 2 место.
10.2001 год – первенство республиканского совета профсоюзов (возраст-50-54) – 3 место.
11.2002 год – первенство республиканского совета профсоюзов (возраст 50-54) – 2 место.
12.2003 год – первенство республиканского совета профсоюзов (возраст 50-54) – 4 место.
13.2004 год – первенство республиканского совета профсоюзов (возраст 50-54) – 4 место.
14 2005 год – первенство республиканского совета профсоюзов(возраст 55-60 лет) – 2 место.
За все годы мой дедушка стал пятикратным чемпионом облсовета ДСО «Урожай», по одному разу занимал 3 место на чемпионате ЧАССР в индивидуальных гонках и в эстафетах, защищал честь республиканского ДСО «Урожай» на соревнованиях по лыжным гонкам зоны Поволжья в городах Валдай и Каркаполье. В 1983 году он выполнил норматив кандидата в мастера спорта по лыжным гонкам.
С 1973 года работал в Синьяльской средней школе. Сразу же организовал лыжную секцию и тренировал учащихся. Его воспитанники занимали призовые места в районе, а школьная команда прочно закрепилась в призёрах на районных соревнованиях по лыжным гонкам и лёгкой атлетике, команда стрелков не один раз занимала призовые места в районе. Благодаря систематической физической и военной подготовке, стараниям моего деда впервые в истории школы, района школьные команды «зарничников» и «орлят» стали занимать призовые места не только в районе и в республике, но и в России. Так, в 2002 году на российском финале «зарничников», который проходил в г. Екатеринбурге, команда юнармейцев заняла I место. За особые успехи в военно-патриотическом воспитании молодёжи работа моего дедушки была отмечена особыми наградами:
1977 год – «Победитель соцсоревнования», знак «За активную работу в ДОСОААФ».
1987 год – знак «За активную работу в ДОСОААФ».
1988 год – знак «За активную работу в ОСВОДе РСФСР», знак ЦК ВЛКСМ «70 лет ВЛКСМ».
1992 год – Диплом Главного штаба юнармейского движения
1997 год – Почетная грамота Центрального совета Российской оборонной спортивно – технической организации.
1999 год – знак «Почётный работник общего образования РФ».
Говорят, что яблоки от яблони недалеко падают. Так моя мама и её сестра Света пошли по стопам своего отца: в годы учёбы в школе занимали призовые места на соревнованиях по лёгкой атлетике и по лыжным гонкам, по стрельбе. Они стали учителями.
Именно нам продолжать наш род, растить наше ДРЕВО ЖИЗНИ. Мы и дальше продолжим работу по изучению и собиранию семейной летописи, потому что «дерево с глубоким корнем не боится бури».
Я горжусь тем, что у меня такая большая и интересная семья, что мои родственники сохранили и сумели передать каждому из нас святое чувство ЛЮБВИ. Своими глубокими корнями и всеобъемлющей любовью к Родине, ближнему крепко наше ДРЕВО ЖИЗНИ. Мы, внуки и правнуки, обязаны хранить память о прошлом, изучать историю своего рода, своей семьи и помнить, что «…только любовью держится и движется жизнь».
В чем же заслуга моих родственников перед Отечеством?
Я думаю, что вклад близких для меня людей в историю,, в строительство будущего очень велик. Этот вклад – самый ценнейший в мире: они были великими тружениками, воспитали и поставили на правильный жизненный путь своих детей, которые каждый день трудятся на благо общества и народа. Пусть жизнь моих прабабушек и прадедушек, родственников не озарилась каким-нибудь героическим поступком, я уверена, что каждый их трудовой день – это подвиг. Из таких судеб складывается история района, республики, государства.
Человек, что мне построил дом,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей, в моей стране,
Что все время помнят обо мне!
Человек рождается и оставляет о себе память. А какой она будет, я думаю, нужно заботиться с самого детства. Я хочу быть похожими на своих бабушку с дедушкой, родителей, теть, сестер и братьев, чтобы они могли гордиться мною, чтобы я, как и они, смогла быть полезной людям.