Как написать личное электронное письмо на ЕГЭ по английскому языку в 2022 году?
Задание № 39 на ЕГЭ по английскому языку – написание личного электронного письма.
Задание имеет базовый уровень сложности, поэтому при должной подготовке справиться с ним не очень сложно.
В демонстрационном варианте ФИПИ на 2022 год нам предлагается следующее письмо-стимул:
Итак, в задании требуется написать личное электронное письмо другу Ронни (имя указывается в задании), при этом необходимо ПОЛНО и ТОЧНО ответить на заданные три вопроса и задать три вопроса другу на КОНКРЕТНУЮ ТЕМУ (в данном случае – about his uncle).
Количество слов: 90 – 154 (так как допускается отклонение в 10% от указанных границ в 100-140 слов). Если Вы пишете меньше 90 слов, то письмо проверяться не будет. Если Вы пишете больше 154 слов, то эксперт будет проверять первые 140 слов, поэтому укладывайтесь в заданные рамки!
Считаем все слова, начиная с обращения, артикли, предлоги и другие служебные слова также считаются.
При этом за одно слово считаются:
Далее мы рассмотрим, что должно быть в содержании Вашего личного электронного письма. Обратите внимание, что адрес и дату указывать не нужно.
ПЛАН ПИСЬМА
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА
Максимальное количество баллов за задание – 6.
Давайте рассмотрим такой образец личного письма:
В данном письме 145 слов (в рамки уложились).
В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!
В начале электронного письма должна быть выражена благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной:
Thank you for your e-mail! I am glad to hear from you!
В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:
I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.
Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:
In your message you asked me about summer.
Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.
You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country.
Далее мы задаем три вопроса другу по конкретной теме. В данном случае, например, необходимо задать вопросы про дядю:
By the way, I’d like to know more about your uncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you?
Завершаем письмо, указывая причину:
I’ve got to go now, as I’ve got lots of homework to do.
Указываем ссылку на будущие контакты:
Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:
Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.
В данном примере были использованы:
As for me, – что касается меня
You know, – ты знаешь
By the way, – кстати
В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “moreover”, “nevertheless” и прочие, характерные для публицистического/официального стиля, нам не подойдут.
Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку актуальные материалы на 2022 год:
Личное письмо на английском языке (8-11 класс)
Из этого урока вы узнаете, как написать личное письмо на английском языке на максимальный балл (8-11 класс). Я остановлюсь на основных правилах написания личного письма, а именно оформлении, содержании, грамматических и лексических моментах. Также вы узнаете по каким критериям оценивается задание «Личное письмо » на экзамене по английскому языку.
Личное письмо на английском языке
Примерный объем письма
100-120 слов — 8-9 класс
120-140 слов — 10-11 класс
1. Правила написания
1) В правом верхнем углу указывается ваш адрес и дата (несколько вариантов, выбирайте любой):
(12 Rudnev Street)
Moscow
Russia
12 March 2013
March 12, 2013
12/03/2012
12.03.2012
3) ссылка на предыдущий контакт/вводные вопросы.
ВТОРОЙ АБЗАЦ: основная часть письма (раскрываете все аспекты указанные в задании, и последовательно отвечаете на все вопросы). Начать можно так:
———————ОТВЕТЫ НА 3 ВОПРОСА (для 8-9 класса) ———————
ТРЕТИЙ АБЗАЦ для 10-11 класса: ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ согласно заданию
ЧЕТВЕРТЫЙ АБЗАЦ: в конце письма вы указываете :
I. Слова- связки
You know, … — Знаешь ли, …
By the way, … — Кстати, …
Actually, … — Вообще-то, …
So, … — Итак, …
Luckily, … — К счастью, …
Unluckily, … — К несчастью, …
Anyway, … — Во всяком случае, …
Predictably, … — Как и ожидалось, …
Well, … — Ну,…
As for (the weather), … — Что касается (погоды),
III. Также используйте несколько сложных грамматических конструкций:
и лексических конструкций:
IV. Лексика
interesting — incredible, terrific, fascinating, entertaining, exciting, educational
boring — tiring, complicated, monotonous, exhausting
bad — disappointing, depressing
good — unforgettable, wonderful, unbelievable, gorgeous
Личное письмо на английском языке. Задания
Спасибо огромное за лаконичный комментарий, очень удобно для изучения и предельно ясно для учеников.
Я старалась изложить все правила написания личного письма максимально ясно. И рада, что мне это удалось! Спасибо!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли ученик написать в письме свой реальный адрес в письме на экзамене? Или нужно писать только вымышленный? Правильно ли то, что аннулировали письмо из-за того, что ученик указал свой настоящий адрес?
Здравствуйте! Обычно в письме пишется стандартно «Moscow, Russia», реальный адрес писать не нужно. Но аннулировать письмо, то есть не начислить за него баллы из-за адреса не могут. Единственный повод для аннулирования — это содержание, то есть письмо не отвечает заданной тематике.
Спасибо большое за Ваш ответ! У нас проходил пробный экзамен по англ. в 9 классе (в районном центре), мы из села, мальчик написал свой адрес (указал название своего села), с Управления Образоввния объяснили, что письмо составлено правильно, грамотно, выдерживает все критерии, но из-за того, что он написал свой адрес, письмо оценено в 0 баллов! Из-за этого за экзамен поставили 4! Всё остальное (и письменную и устную часть он сдал на отлично)! Проверяли работу группа учителей со школ района.
Это неправильно. Вот выдержка из инструкции по проверке личного письма (ФИПИ):
«Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма?
Личное письмо должно содержать:
— адрес автора (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна);
— дату (под адресом): date/month/year month/date/year;
Также могу Вам выслать инструкцию целиком.
Попробуйте затребовать результаты проверки данного письма со ссылкой на критерий по которому за письмо выставлено «0» баллов. Обязательно в письменном виде.
Или можно пока просто принять этот факт к сведению, ведь адрес — это просто формальность! Главное, что у ребенка есть знания. Тем более, что на реальном экзамене вы всегда сможете подать на апелляцию в официальную комиссию.
Допустимо ли использование при написании письма фразы First of all, let me answer your questions. при переходе к ответам на вопросы. Иногда темы вопросов разные и фраза In your letter you asked me about не очень подходит? What jobs would you like a robot to do at your home? What else can robots be used for? Do you find science fiction films interesting or not, and why?…. как пример. Учитель в школе говорит, что нужно писать In your letter you asked me about robots, science fiction …. но это очень длинная фраза получается, тратятся слова. Будет ли снижение баллов за фразу с let,
Здравствуйте! Выражение first of all, относится к формальному стилю. Более того, после этой фразы вы скорее всего хотите перейти к ответам на вопросы последовательно, а это не совсем хорошо. Личное письмо нужно писать в неформальном стиле живого общения. Вместо In your letter you asked me about, вы можете написать в конкретном случае Well, you asked me about robots and work they can do at home. …. As for science fiction films, I find them… Я бы не советовала употреблять фразу с let, но особого снижения баллов за нее не будет! Главное уложиться в объем и соблюдать другие правила написания личного письма. Успехов на экзамене!
Здравствуйте, Юлия! Отвечаю на Ваши вопросы:
1) Чтобы получить максимальный балл, нужно использовать все: слова-связки, сложные грамматические и лексические конструкции, так как эксперт оценивает ваше письмо по следующим критериям:К2 — организация текста при помощи слов связок и не только (0-2 балла), К3 — лексико-грамматическое оформление текста (0-3 балла). Я дополню статью и опубликую в ней критерии, чтобы было понятнее!
2) Простые прилагательное не добавляют вам баллы, считайте что их просто нет! А использование таких как unforgetable, magnificient и т.п. прибавить вам 1 балл.
3) Реальный адрес писать не нужно, он может быть длинный, а каждое слово считается. Превышать объем нельзя, таким образом Вы потеряете баллы. Но если вы живете в Крыму, зачем Вам писать «Moscow, Russia»?? Пишите название ближайшего города или название того города, в котором вы сдаете экзамен, например, «Sevastopol, Russia». Название села лучше не писать, так как оно не уникально, но в принципе это не страшно. Удачи Вам на экзамене!
Здравствуйте! Писала недавно личное письмо, и мне снизили оценку за употребление конструкции «regarding your questions» в начале первого абзаца. Спросили: «Зачем ты это сюда впихнула?». Допустимо ли употребление данной конструкции в письме?
Здравствуйте, Мария!
Совершенно верно. Фраза «Regarding your questions» относится к официальному стилю и недопустима в ЛИЧНОМ письме. Вы сделали стилистическую ошибку. Используйте разговорные фразы, рекомендованные в статье.
Скажите пожалуйста анулируются ли баллы за письмо, если ребенок в конце письма поставил точку,
Здравствуйте! Могут снизить 1 балл, если допущена еще одна пунктуационная ошибка. Баллы за письмо аннулируются только если текст письма не соответствует содержанию.
Здравствуйте, мы же в первом абзаце указываем благодарность за полученное письмо (Thank you for your letter) и ссылаемся на предыдущие контакты (It was great to hear from you again), а обязательно ли указывать причину, почему мы не написали раньше и извиняться за это. В одних источниках пишут, что обязательно, вы, если я правильно поняла, рекомендуете писать это, если не хватает слов. Заранее спасибо!
Здравствуйте! Это все стандартные фразы, они не показывают знание языка. Конечно, их надо знать, но СОДЕРЖАНИЕ важнее. Вы можете их написать и вычеркнуть (да, это можно!), если вдруг окажется, что не уложились в положенный объем +10%. То что больше указанного количества слов не проверяется, так вы можете потерять больше баллов. Успехов на экзаменах!
Здравствуйте! Это не требуется в задании, и не будет учтено. Объем письма ограничен и поэтому вы можете недополучить баллы по другим пунктам: будет снижен балл за содержание, еслм оно будет не полностью раскрыто, за оформление и организацию текста, если не употребите нужные фразы. Если превысите объем, то это тоже плохо. Поэтому лучше вопросы не задавать, хотя это, конечно, не ошибка.
Добрый день. Скажите пожалуйста, в письме личного характера уместно ли в конце использовать фразу » It`s high time I went to bed » без объяснения причины такой срочности? Спасибо за совет!
Добрый день, Елена! Если вы хотите сэкономить на объеме, то можно.
Личное письмо на английском: этикет переписки
Английская культура немыслима без искусства переписки. Веками английские леди и джентльмены обменивались изысканными посланиями, написанными в соответствии со строгим этикетом – он определял, что писать, когда и почему, в каких выражениях, в какое время дня, и на какой бумаге. Письма играли, – да и сейчас играют, – важнейшую роль в жизни людей: они смешат, удивляют, интригуют, влюбляют, до смерти обижают и наполняют счастьем.
7 основных типов неофициальных писем на английском
Пишете ли вы другу с целью поделиться впечатлениями от недавней поездки в Лондон или репетитору английского по скайпу, чтобы поблагодарить за полученные знания или знакомому студенту из Европы с намерением пригласить его к себе на каникулы – прежде вы должны ознакомиться с рекомендациями о структуре и стилю неофициального письма. В личном письме вы можете
Личные письма – это, конечно, не высшая математика. И всё же базовые правила их составления надо знать обязательно.
Структура английского письма
Любое письмо, не только на английском языке, имеет свою структуру. Текст начинается с классического обращения, продолжается основной частью и в завершении идет заключительный абзац. Если вам все это знакомо из русской речи, то можете посмотреть, как оформляется личное письмо на английском языке. Структура может быть такой:
1. Обращение: по имени, фамилии или с использованием слов «Sir» или «Madam»:
2. Вступительное предложение. Здесь вы объясняете цель своего письма. Это может быть жалоба, согласие или отказ принять приглашение, ответ на полученное письмо.
3. Основная часть письма: один-два абзаца, раскрывающие тему.
4. Заключительный абзац в одно-два предложения. Подведите итог написанному и выразите готовность продолжить переписку. Можете также заранее поблагодарить адресата за одолжение или оперативный ответ.
5. Заключительная формулировка:
6. Дата и подпись (необязательно).
На что обратить внимание при написании личного письма на английском языке?
Практические советы по составлению разных типов писем
1. Письмо-приглашение
Бывает неофициальное, полуофициальное и деловое. Такое письмо должно содержать дополнительную информацию о событии (адрес, дату и время, дресс-код мероприятия) и, при необходимости, чёткие указания, как добраться до места его проведения.
Вступительная фраза:
Заключительная фраза:
2. Письмо о принятии приглашения
Бывает неофициальное, полуофициальное и деловое. Содержит четкое и однозначное согласие на посещение мероприятия.
Вступительная фраза:
Заключительная фраза:
*Стилистически, в данном случае для перевода слова party больше подходит определение «приём», а не «вечеринка», так как конструкция фразы довольно формальна и речь, скорее всего, идет об официальном и полуофициальном приеме.
3. Письмо с отклонением приглашения
Бывает неофициальное, полуофициальное и деловое. Выражает отказ принять приглашение.
Вступительная фраза:
Заключительная фраза:
4. Письмо с извинениями
Также бывает деловое и неофициальное. В письме должны содержаться извинения и объяснения, почему кому-либо были причинены неудобства или почему обязанности или обещания не могут быть выполнены.
Вступительная фраза:
Заключительная фраза:
5. Письмо с ответом на рекламное предложение
Пишется в ответ на объявления, рекламные брошюры и проспекты, информацию с веб-сайтов, рассылку по электронной почте. Бывает деловое и полуофициальное. Обычно содержит запрос дополнительной информации или просьбу разъяснить и дополнить информацию, полученную ранее.
Вступительная фраза:
Заключительная фраза:
«Да» и «нет» личного письма
Этих правил нужно придерживаться:
А этого нужно избегать:
Теперь, когда вы познакомились с базовыми правилами составления неофициальных писем, предлагаем вам довольно интересный пример неофициального письма на английском языке. Такие письма стали настоящим флеш-мобом англоязычного интернета: их пишут себе актеры, певцы, известные блогеры. Напишите себе такое письмо и вы: это прекрасный способ обратиться к своему внутреннему «я» (пусть и шестнадцатилетнему) и подвести итоги определенного периода вашей жизни. Начать можно с этого:
Продолжить можно вот этим: А закончить, вот этим:
Ну а теперь, когда вы увидели, как составляются письма, вперёд, к практике – писать англоязычным знакомым, коллегам и любимым преподавателям! Удалось ли вам с нашими подсказками произвести впечатление на начальника или завести новых друзей по переписке? Поделитесь в комментариях!
Как написать личное электронное письмо на ОГЭ по английскому языку в 2021 году?
Задание № 35 на ОГЭ по английскому языку – написание личного письма.
В 2021 году формат личного письма на ОГЭ по английскому языку изменился – давайте научимся писать новый вариант!
В демонстрационной версии ФИПИ на 2021 год нам предлагается следующее письмо-стимул:
Требуется написать ЭЛЕКТРОННОЕ письмо другу, в данном случае – Бену, при этом в письме нужно полно ответить на заданные вопросы (я подчеркнула их в задании синим цветом).
Количество слов: 90 – 132 (так как допускается отклонение в 10% от указанных границ в 100-120 слов). Если Вы пишете меньше 90 слов, то письмо проверяться не будет. Если Вы пишете больше 132 слов, то эксперт будет проверять первые 120 слов, поэтому укладывайтесь в заданные рамки!
Считаем все слова, начиная с обращения, артикли, предлоги и другие служебные слова также считаются.
При этом за одно слово считаются:
Далее мы рассмотрим, что должно быть в содержании Вашего личного электронного письма.
ПЛАН ПИСЬМА:
Обратите внимание, что в новом формате адрес указывать НЕ НУЖНО!
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА:
Максимальное количество баллов – 10
Давайте рассмотрим следующий образец письма:
Обратите внимание! Вместо слова letter лучше использовать email/message.
В данном письме 108 слов.
В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!
В двух предложениях должна быть следующая информация: благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты:
Thank you for your recent letter! I was happy to hear from you again!
В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:
I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.
Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:
In your letter you asked me about films.
Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.
As for me, I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. Well, I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know, if I had a chance, I would make a film about friendship.
Завершаем письмо, указывая причину:
I have to go now because I’ve got a lot of homework to do.
Указываем ссылку на будущие контакты:
Hope to hear from you soon!
Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:
Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.
В данном примере были использованы:
As for me, – что касается меня
Well, – имеет значение “ну / что ж / хорошо”, но часто не переводится на русский язык.
You know, – ты знаешь
В письме достаточно 2-3 таких выражений, но не более, не перегружайте ими письмо.
Надеюсь, данный вариант написания личного письма Вам пригодится на экзамене!
Как писать письмо на английском языке
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Структура письма в английском языке
В структуре и оформлении английских писем действуют общепринятые правила.
Дата и адрес
В верхнем правом углу нужно ставить адрес отправителя и дату написания.
Адрес желательного оформлять от частного к общему: имя, фамилия/квартира, дом/город, страна.
Дата, полностью записанная числами, может вызвать недопонимание. Например, британцы на первое место ставят число, как и мы с вами, а американцы — месяц. Чтобы избежать разночтений, дату лучше записать так: число, месяц (словом), год.
Тело письма
Основной текст письма состоит из следующих частей:
Такие правила написания письма на английском языке подходят для любого формата: деловой переписки, дружеских или романтических посланий, бумажных или электронных писем. Рассмотрим, как оформляется каждая часть письма на английском языке.
План письма по английскому языку: стандартные фразы
Стандартные речевые обороты и популярные фразы помогут быстро и правильно написать письмо на английском языке. Для удобства мы собрали типичные вводные слова для каждой части английского письма.
Приветствие
Каждое английское письмо начинается с приветствия, а завершается вежливым прощанием.
Так можно обратиться к англоговорящему собеседнику в письме:
После каждого обращения следует ставить запятую, а вводную часть письма начинать с новой строки. Например:
I am writing you to…
Если письмо неформальное, вместо dear можно просто назвать адресата по имени или использовать стандартные hello и hi.
Что еще важно учесть при написании письма по-английски:
Вводная часть
В первом абзаце следует поблагодарить за предыдущее письмо:
Можно извиниться за долгий ответ:
Либо упомянуть какой-то факт из полученного письма:
Или просто поделиться эмоциями и спросить как дела:
Для вводной части достаточно 1–3 предложений. А в следующем абзаце можно начать основную мысль, из-за которой мы пишем это письмо.
Основная часть
В основной части письма можно ответить на заданные ранее вопросы, рассказать важные факты (новости, события), задать вопросы собеседнику или попросить дать совет.
Начать основную часть помогут вводные конструкции:
Чтобы избежать грамматических ошибок, можно писать основную часть письма простыми предложениями. Для связности используйте вводные конструкции, сокращения, союзы:
В неформальной переписке уместно использовать разговорные сокращения, а в деловой лучше придерживаться более сдержанного стиля.
Заключение
По правилам написания писем на английском языке, заключение — это отдельный абзац, в котором нужно указать причину, по которой вы заканчиваете письмо. В нем можно выразить надежды на дальнейшую переписку, передать привет семье или друзьям адресата.
Завершить письмо на английском можно такими фразами:
Можно предложить продолжить переписку позже:
Заключительные фразы могут занимать 1–3 строки. Осталось попрощаться, подписаться — и письмо на английском готово.
Завершающая фраза и подпись
Прежде чем подписать письмо своим именем, можно добавить:
После прощания ставим запятую, а на следующей строке — имя и подпись отправителя.
Образец письма на английском языке
Чтобы закрепить, как писать личное и деловое письмо на английском языке, прочитайте наши примеры посланий, которые можно взять за основу.
Перевод на русский язык
ул. Сиреневая, д. 6, кв. 15
Спасибо за письмо, я был так счастлив его получить! Рад слышать, что ты выиграла соревнования по бегу. Поздравляю тебя с первым местом, Джен!
Ты спрашивала меня о планах на летние каникулы. Так вот, я собираюсь провести это лето вместе с семьей. Мы любим путешествовать, поэтому все лето планируем провести в разных странах. Собираемся посетить Грецию, Италию, Испанию, Португалию, Францию и Германию. Я очень мечтаю увидеть Колизей, ведь я с детства увлекаюсь древнеримской историей. Считаю, что это была великая империя, равных которой не было во всем мире.
А как насчет твоих летних каникул, Джен? Собираешься уехать за границу или останешься дома? Кстати, когда у вас следующие соревнования? Пришли мне фото со своей золотой медалью!
Пожалуйста, передай мои теплые пожелания своим родителям и брату. Я часто вспоминаю свое путешествие в Нью-Йорк и ваше гостеприимство. Это было здорово!
Ну, мне пора идти. С нетерпением жду ответа!
Теперь мы знаем, как составить письмо на английском языке так, чтобы читать его было легко и понятно. ?
Шаблон для личного письма на английском
Перевод на русский язык
Я был так счастлив получить твое письмо! Не могу дождаться встречи с тобой в сентябре. Прости, что не ответил раньше, но я был очень занят в школе.
К сожалению, мне нужно идти, так как у меня много домашней работы (как всегда). Береги себя и давай будем на связи!
Шаблон для делового письма на английском
Перевод на русский язык
Офис 708, подъезд 1Д
Дорогая миссис Уэй,
Обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я знаю, что вы работаете с мистером Грином. А также знаю, что он прекрасный журналист, поэтому хотел бы попросить его помочь с моим текущим проектом. Могли бы вы познакомить меня с мистером Грином? Буду вам очень благодарен.
Пожалуйста, дайте знать, если вы сможете назначить встречу со мной и мистером Грином. С нетерпением жду вашего ответа.
Профессор колледжа округа Колумбия
На курсах английского языка онлайн ученики Skysmart учатся писать письма и эссе, уверенно говорить с англоязычными собеседниками и отвечать на экзаменах.