Главная » Правописание слов » Как написать методику обучения

Слово Как написать методику обучения - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать методическую разработку

Опытный педагог знает, что отлично проведенное занятие — результат серьезной подготовки. Одним из видов такого «планирования» можно считать и методическую разработку, которая позволяет тиражировать опыт одного преподавателя и осветить непростую тему в образовательном процессе.

ЛаЛаЛань расскажет немного подробнее о методических разработках: что это, какой структуры стоит придерживаться при подготовке разработки, на что обратить внимание и чем полезно создание этого вида педагогических разработок.

Об этом и не только вы узнаете из нашей статьи.

Методическая разработка и ее место среди педагогических квалификационных работ

Преподаватели для обеспечения образовательного процесса учебными и методическими материалами используют различные виды квалификационных работ, то есть таких работ, которые позволяют в той или иной мере судить о квалификации педагога и уровне его профессиональной компетенции.

Все эти материалы называются педагогическими разработками, среди которых выделяют, например, учебные и учебно-методические пособия, учебники, методические рекомендации и указания. К этому перечню относятся и методические разработки как особый вид педагогической квалификационной работы. Что это такое?

Следует помнить, что методическая разработка — это не переписывание учебников или пособий. Этот вид работы не должен повторять материал учебных изданий, методическая разработка — это творческая, кропотливая работа по описанию опыта педагога, которым он готов поделиться.

Методическая разработка для разных видов занятия

Методическая разработка может быть подготовлена одним преподавателем или несколькими педагогами и может представлять собой:

О чем писать, или Как подобрать тему для методической разработки

Для любого из названных выше форматов важен выбор темы. Для того чтобы найти ответ на вопрос «О чем писать?», преподаватель сначала должен ответить себе, зачем он планирует заниматься этой работой. Выбор цели — объяснить, уточнить, разъяснить противоречия в учебной программе и пр. — будет непременно коррелировать с выбором темы.

Погружаясь в ту или иную тему и планируя посвятить ей методическую разработку, педагог должен опираться на накопленный опыт и личный интерес, а также предварительно изучить имеющиеся источники.

Для качественного выполнения методической разработки лучше выбрать не широкую тему, а какой-то ее отдельный вопрос, требующий обсуждения или вызывающий неоднозначные реакции. Кроме того, востребованность и ценность разработки определяется актуальностью темы.

Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы. При необходимости дополнительно в структуру методической разработки включается приложение (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки).

В аннотации в нескольких предложениях ставится проблемный вопрос, которому посвящена методическая разработка, описывается целевая аудитория материала, то есть те, кому содержание разработки может быть интересно и полезно.

Во введении, как и в случае с любой квалификационной работой или научной статьей, следует раскрыть актуальность материала, указать цели и задачи, описать методы.

Основная часть будет посвящена описанию хода занятия, указанию на возможные трудности и пути их решения в ходе ведения урока и пр.

Зачем создавать методические разработки

Написанием методических разработок приходится заниматься преподавателям самых разных специальностей и с самым разным опытом.

Значимость этого вида работы огромна. С одной стороны, это вспомогательная информация, определяющая план изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. Этой информацией могут воспользоваться коллеги-преподаватели, молодые педагоги, студенты для выполнения педагогической практики.
Сам автор методической разработки в процессе подготовки текста систематизирует собранную по теме информацию, логично и стройно представляет ее в первую очередь для себя самого. Он может таким образом не только обменяться педагогическим опытом, но и получить какую-либо обратную связь от коллег.

Все это делает методические разработки важным видом педагогической квалификационной работы, который позволяет применять новые методы, подходы и технологии в образовательном процессе, развиваться и тиражировать педагогический опыт.

Источник

Как составить собственную методику обучения английскому языку

Недавно наткнулась на статью, одного опытного репетитора, который поднимал вопрос, на мой взгляд, актуальный для всех учителей английского языка: “Как репетитору составить собственную методику?”. Лично я считаю, что грамотная методика обучения, это ключ к успеху в работе любого учителя.

Я начала обучать детей английскому языку с 18 лет, мне очень повезло в школе с учителем, это была высококлассный педагог, которая могла научить английскому даже “обезьяну”.

Кстати, меня она так и называла, потому что я была совершенно не усидчивым и ленивым ребенком, но свою учительницу я уважала и боялась на столько, что в старших классах сидела ночами переводя дословно каждое слово в текстах, отрабатывала по аудио дискам произношение, писала «по строчке» слова, которые не могла запомнить, а этих строчек было, уж поверьте, предостаточно. Не смотря на то. Что я боялась учителя, она сумела привить мне любовь к языку, а это один из главных моментов, которые помогают детям «желать знать».

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос самостоятельной, разносторонне развитой личностью. В мире, где основополагающий момент играет информация и социальные сети, получать новые знания необходимо из разных источников. Для этого полезно освоить главный международный язык – английский.

Методики изучения английского для детей основаны на 5 принципах:

Естественно, что необходимые азы грамотно усвоенные в детском возрасте, бесспорно дадут свои плоды в изучении языка в старших классах. Опираясь на собственный опыт, могу смело заявить, что имея пробел в знаниях, ребенок в школе с великим трудом сможет его восполнить из-за проблем связанных с психолого-лингвистическим аспектом. Все мы знаем, что подростки склонны к перепадам настроения и в большинстве случаев мы сталкиваемся с протестом, который он направляет в сторону того предмета, которым он не может овладеть.

Большинство детских методик изучения английского основаны игровой активности детей. Как упоминалось выше, игра – это инструмент развития ребенка, с ее помощью он познает мир. Поэтому логично использовать игру для изучения английского.

Лучшие методики изучения английского языка для детей включают в себя игровые ситуации разных типов. С их помощью ребенок разовьет нужные навыки быстро и в веселой форме. Выделяют четыре вида образовательных игр:

Помните, что независимо от способа обучения, главное – практика. Без нее на языке Шекспира не заговорит ни будущий поэт, ни прирожденный лингвист. Поэтому почаще разговаривайте с ребенком на английском, если уровень владения языком это позволяет. Результат не заставит себя ждать.

Для того,чтобы грамотно составить свою методику изучения английского языка необходимо:

Как составить свою собственную методику, будучи начинающим репетитором?

Источник

Как разработать свою методику обучения?

Разработка собственной методики обучения требует определенных знаний в той или иной области. Опытным педагогам такая задача вполне по силам. Но к разработке методики нужно подходить более чем серьезно, чтобы не допустить ошибок.

Методика — совокупность мер, приемов, форм, методов работы учителя. Это то, на что должен опираться педагог во время проведения занятий. В большинстве образовательных учреждений учителям предлагают воспользоваться уже готовыми методиками. Разрабатывают их такие же педагоги, но для этого существует специальный отдел в Министерстве образования.

Разработка методики обучения тому или иному предмету — довольно сложная задача. Чтобы справиться с ней, человеку требуется определенный опыт, знания. Как правило, к разработке методик допускают педагогов со стажем. Но, при желании, разработкой может заняться любой преподаватель. Далее ему нужно будет представить собственную программу обучения и согласовать ее с некоторыми людьми, которые занимаются оценкой методик. Специальная комиссия может одобрить новый подход к обучению или, наоборот, раскритиковать его, найдя в нем множество недостатков.

Первое, на что следует обратить внимание при создании собственной методики обучения — это обозначить цель. В данном случае она играет первостепенную роль. Целей может быть множество. К примеру, разрабатывая методику обучения детей рисованию, педагог ставит цель не только научить рисовать, но и развить воображение, мышление, трудолюбие. Для каждого урока цель обозначается отдельно. При постановке цели обязательно нужно обозначить возраст детей, на которых ориентирована программа.

После того, как основные цели будут указаны, педагог должен подробно прописать задачи, которые ставит перед собой данная программа обучения. К примеру, учитель рисования, разрабатывая методику обучения своему предмету детей 6-7 лет, может указать такие задачи, обучение ребенка правильному удержанию кисти, ориентировании в цветовой палитре, смешивании красок между собой, правильному нанесению мазков на бумагу.

Далее в разработке собственной системы обучения следует выбрать принципы, которыми должен руководствоваться педагог. Это может быть принцип последовательности, принцип самостоятельности, принцип наглядности, принцип учета индивидуальных особенностей и так далее.

При построении основы собственной методики нужно учитывать дидактические, методические и психологические принципы.

Каждый педагог при разработке методики вправе определиться, что играет большую роль в процессе обучения. К примеру, при разработке методики обучения рисованию вполне можно опираться на принцип самостоятельности и принцип учета индивидуальных особенностей ребенка. Творческие занятия обязательно должны приносить ученикам радость. Рисование развивает воображение, поэтому в данном случае очень важно дать ученику возможность самостоятельно выбирать предмет для изображения или оттенки красок.

Что касается обучения точным наукам, то в данном случае очень важен принцип поэтапного формирования определенных знаний и навыков. Без хорошего и полного усвоения предыдущего материала очень сложно усвоить дальнейший материал.

Самой основной частью новой методики должна стать практическая база. В этой части педагог подробно должен описать, каким образом проводить занятия, где их проводить, кто именно должен это делать. В данной части нужно подробно описать, как именно сформировать у детей определенные навыки, как добиться поставленных целей.

Как правило, разработчик методики должен начать описание практической базы с подготовительного этапа. Подготовительный этап можно начать с тестирования. Педагог предлагает варианты тестов, при помощи которых можно оценить знания детей, их умения. Это очень важно для того, чтобы учитель мог ориентироваться на начальный образовательный уровень своих воспитанников.

Далее нужно подробно расписать планы занятий. Это, пожалуй, самая емкая часть методики. Чтобы написать планы, нужно потратить много времени. В них нужно подробно расписать, как именно проводить уроки, о чем нужно на них говорить, чему учить детей. Если в начале уроков предполагается разминка, это также нужно подробно описать.

Далее следует описать инструменты, необходимые для обучения. Если это урок рисования, то это могут быть бумага, кисти, краски, карандаши. Для урока математики потребуются учебники, ручки, рабочие тетради.

При разработке методики нужно описать рабочее пространство. Разработчику следует указать, в каких помещениях должны проходить уроки. Это могут быть рабочие классы или даже открытые площадки. Для проведения музыкальных занятий, к примеру, может потребоваться музыкальный класс. Также нужно указать на необходимость проведения внеклассных занятий. Это может быть поход в художественную галерею или в музей.

При разработке собственной программы обучения важно указать, на какую целевую аудиторию рассчитаны занятия. Это могут быть классные, групповые, индивидуальные занятия.

Также следует указать, какие кадры могут обучать детей по данной методике. К примеру, уроки математики может вести только педагог определенной степени подготовки. Что касается уроков рисования, то в данном случае также нужно обозначить степень подготовленности педагога. Чем сложнее методика, тем более образованный в том или ином вопросе человек может приступить к обучению на ее основе.

Также необходимо обозначить степень участия педагога в проведении того или иного урока. В грамотно построенных методиках обучения, как правило, есть и занятия при непосредственном участии педагога, и самостоятельные занятия. Чем старше ученики, тем больше они могут выполнять самостоятельной работы.

В занятиях также могут принимать участие сторонние лица. Это могут быть родители, ученики старших классов. Педагогу, составляющую методику обучения, нужно тщательно расписать обязанности каждого человека, принимающего участие в проведении урока. Также необходимо указать методы создания комфортной обстановки, благоприятной для обучения.

В разрабатываемой методике нужно обязательно расписать методы промежуточной аттестации и способы коррекции обучения, в случае обнаружения неудовлетворительного результата. К примеру, это могут быть тесты, опросы, экзамен, контрольная работа. Для учеников младших классов опросы могут быть проведены в игровой форме. Если на основании данных исследований будет установлено, что дети плохо освоили материал, нужно предусмотреть дополнительные занятия. Также педагогом-разработчиком может быть предложено дать ученикам дополнительное задание на дом.

В разработке методики обучения важно прописать систему поощрений. К примеру, для старших классов поощрениями могут служить хорошие оценки. Для младших классов можно предложить раздавать ученикам медали, вырезанные из картона. Тем, кто наберет большее количество медалей, можно выдать похвальную грамоту или поощрить каким-то другим способом. Большинство современных педагогов недооценивают эту часть программы, и очень напрасно. В соответствии с проведенными исследованиями, дети гораздо охотнее учатся чему-то именно при условии хорошей системы поощрения. Им, как и взрослым людям, нужно чувствовать себя оцененными по-достоинству.

В заключительной части методики обучения педагог-разработчик должен обязательно прописать ожидаемый результат и методы его оценки, коррекции. К примеру, для методики обучения рисованию ожидаемым результатом может стать умение учеников рисовать какие-то предметы, пейзажи, смешивать краски. Для методики обучения математике этом может быть умение считать до 10, до 20, складывать, вычитать в уме и так далее. Если поставленная цель не была выполнена, нужно указать, как именно можно это скорректировать.

Напоследок, педагог, разрабатывающий методику обучения тому или иному предмету, должен обозначить, кто может ей воспользоваться. К примеру, это могут быть школьные учителя, студенты педагогических ВУЗов, работники кружков или даже родители, которые желают позаниматься с ребенком в свободное время.

При разработке методики очень важно учитывать современные тенденции в обучении. Иными словами, она должна отвечать последним требованиям. Если же она будет кардинально отличаться от тех методик, по которым проходит обучение в данный момент, придется очень постараться, чтобы доказать ее состоятельность. Важно, чтобы новая программа также не являлась плагиатом.

После того, как методика будет полностью доделана, педагог может пригласить своих коллег обсудить ее за круглым столом. Возможно, при коллективном обсуждении удастся выявить ее достоинства и недостатки наиболее полно. При этом не стоит воспринимать критику близко к сердцу. Именно конструктивная критика помогает развиваться дальше. Учтя самые распространенные замечания, можно несколько отредактировать собственную методику и сделать ее более совершенной.

Далее программу можно представить на суд специалистов. Если в Комитете по образованию посчитают ее интересной и заслуживающей внимания, возможно, вскоре ученики некоторых школ будут обучаться именно по ней.

Несмотря на большое количество уже существующих методик, некоторые педагоги задумываются о том, как разработать свою методику обучения. Обладая необходимыми знаниями и опытом, это вполне можно сделать.

Источник

Как составить собственную методику начинающему репетитору

С основными методиками преподавания будущие педагоги знакомятся в ВУЗах. Однако залогом успешности и востребованности репетитора выступает собственное видение учебного процесса, внесение в него уникальных приемов и применение инновационных технологий. Многое приходит с опытом, поэтому методы преподавания хорошего специалиста постоянно совершенствуются и претерпевают полезные изменения. Реальный показатель эксклюзивности методики, творческий подход к своей деятельности значительно повышают значимость и востребованность репетитора.

С чего начать

Для разработки собственной методики начинающему репетитору следует определиться с приоритетными формами своей деятельности и выбрать:

• дистанционное репетиторство или очные занятия;

От чего зависит эффективность занятий

Уникальная методика создается при творческом подходе к использованию общедоступных программ и учебников. В основе любого обучающего курса основными составляющими успеха выступают стимул и мотивация. Поэтому важно точно представлять поставленную перед вами задачу, выбрать для своего подопечного основной фактор мотивации и заинтересовать его достижением цели. Чтобы сделать урок интересным и максимально полезным, без предварительного планирования не обойтись.

Теоретическую часть занятия лучше разнообразить аудио и видео материалами, интересными, а порой и забавными, идеями, широко использовать особые «фишки» из собственного опыта и программы, которые вы считаете наиболее полезными. Скучно и неинтересно, если преподавание ведется лишь по одному учебнику, стремитесь использовать новейшие технологии и возможности интернета «по полной». Нестандартные занятия по достоинству оцениваются учениками, а количество подопечных будет зависеть от ваших креативных способностей.

Источник

В преподавании особое место занимают методы обучения. Они представляют собой взаимосвязанные техники коммуникации между учителем и обучающимися. Несмотря на отсутствие единого определения данного понятия, сегодня существует множество систем и классификаций методов обучения. Рассмотрим их детально.

Классификация методов обучения в педагогике

Педагогика как наука, изучающая методики преподавания предметов, подразделяет методы по источнику. То есть по основе, из которой ученики черпают информацию.

Словесные

Речь идет о передаче сведений из уст в уста. В современном образовании – это наиболее широко используемый метод. В первую очередь он выражен в лекциях. Разновидностью словесного обучения является личная консультация по интересующему вопросу.

Наглядные

Наглядная методика предполагает использование дополнительных инструментов, напрямую или косвенно отражающих предмет изучения.

Условно наглядные варианты можно подразделить на:

применение схем, таблиц и моделей, пример – школьные плакаты по анатомии человека или скелета;

использование технических приспособлений, пример – изучение физических явлений с помощью амперметра;

видео- и аудиоматериалы, пример – просмотр документального фильма о Второй Мировой Войне.

Согласно исследованиям, восприятие информации с использованием наглядных методик повышается на десятки процентов. Именно поэтому современные школы оснащаются мультимедийной аппаратурой и техническим инструментарием.

Практические

Практические методы основаны на вовлечении аудитории в процесс. Учитывая, что данный прием отражает наибольшую эффективность, его начинают применять активнее.

К примерам реализации вовлечения относятся:

тренинги и реализуемые на практике задания, пример – сбор гербария;

игры, направленные на решение конкретных задач, пример – деловая игра с целью поиска компромиссного решения.

Строить процесс исключительно на практических методах сложно, но включать их в общий курс необходимо. Особенно, когда речь идет о сложных или важных темах. Учащимся будет проще вникнуть в суть и запомнить.

Современные методы обучения и преподавания

Учитывая возрастающее количество информации и ее доступность, система образования должна внедрять более эффективные методики усвоения информации. Ранее человек мог научиться чему-либо только при общении с другим или изучении массы литературы, сегодня достаточно иметь гаджет с доступом в интернет.

Рассмотрим, какие способы передачи знаний и их усвоения применяются современными обучающими центрами.

Деловая игра

Деловая игра представляет собой имитацию конкретной ситуации, с которой может столкнуться человек. Чаще всего используются ситуативные сценарии из будущей профессиональной деятельности. Перед игроками ставится задача – решение конкретного вопроса.

У игры всегда есть теория, то есть описание персонажей и событий, предшествующих конкретному отрывку. Героям необходимо не только выполнить задание, но и сыграть роль выдуманного персонажа или даже реального человека, поставить себя на его место.

Учебная игра

Учебная игра, в отличие от деловой, направлена на решение участниками конкретных целей в получении знаний.

К базовым принципам учебной игры относятся:

Моделирование – наложение реальных ситуаций на игру.

Наличие проблемы – ученики должны не просто пережить случай, но и заниматься поиском оптимальных решений.

Совместная деятельность – вовлекаются все участники, которые посредством диалога должны учиться коммуникации и групповому взаимодействию.

Учебную игру допустимо проводить как до освоения материала, чтобы выяснить уровень знаний учеников, так и после. Во втором варианте будет закрепление полученной информации и наглядный пример применения ее на практике.

Метод погружения

Метод погружения чаще всего применяется при изучении языка. Идея, изложенная А. Эллисом, основана на программировании человеческого подсознания. То есть если на мозг человека постоянно воздействует определенная информация, то после некоторого сопротивления, он начинает учиться.

Не зря считается, что именно погружение в языковую среду способствует скорейшему усвоению. Сегодня эта практика применяется и для других предметов и реализуется посредством выездных конференций.

Метод опережающего обучения

Методика опережающего обучения, разработанная российским педагогом Лысенковой, основана на следующих идеях:

комментирование в процессе обучения, например, проговаривание того, что человек пишет;

использование опорных схем, которые предполагают выстраивание мысли ученика;

перспективное обучение – внедрение дополнительных упражнений вне учебной программы;

сложные темы рассматриваются в три этапа – от простого к сложному.

Важным этапом является и практическое применение полученных знаний.

Эвристический метод

Иначе методика называется техникой микрооткрытий. Синицын предложил ставить перед учениками последовательные вопросы. Решение каждого из них будет представлять собой достижение цели.

Важно строить методику на последовательном усложнении изучаемых тем. Рекомендуется задействовать максимум технологий: мозговой штурм, групповую дискуссию и тому подобные.

Метод синектики

Метод синектики предполагает применение аналогий и образных сравнений для поиска решения. Он часто идет параллельно с интенсификацией интеллекта. Последний подразумевает использование особых и исключительных черт характера ведущего или учителя.

Методы обучения по ФГОС

Изменение образовательного процесса на государственном уровне проходит медленно, несмотря на это государственный стандарт также изменяется и учитывает веяния прогресса. Основные методики описаны в учебных материалах по дидактике.

Пассивные

Пассивный метод предполагает одностороннее участие учителя. Он очень распространен как в школе, так и в высших учебных заведениях. Преподаватель читает лекцию, а ученик воспринимает информацию. Процент усвоения материала низкий и зависит во многом от заинтересованности обучаемого.

Активные и интерактивные

Активная методика – это равное участие учеников в процесс получения знаний. Технологии подразумевают как взаимодействия по принципу учитель-ученик, так и учитель-группа.

Рассмотрим, какие бывают наиболее продуктивные интерактивные методические виды, выделяемые ФГОС.

Кейс-метод

В рамках технологии учитель погружает учеников в определенную ситуацию. Ученики в свою очередь должны найти оптимальное решение, используя поисковые техники на уроке.

Метод проектов

Ученикам дается свобода творчества. Им предоставляется возможность самостоятельного поиска информации, моделирования и формирования умозаключений. Важно, что допускается итог, расхожий с общепринятым, если он имеет доказательную базу.

Эвристический

В рамках эвристического метода учитель организует различные конкурсы. То есть особую роль приобретает соревновательный аспект деятельности.

Проблемный

В отличие от кейс-метода, задается не ситуация, а конкретный вопрос, требующий точного ответа. Ученики вправе сформулировать несколько вариантов решения, но путем группового обсуждения должны прийти к единому мнению. Характеристика беседы способствует выбору оптимального итога.

Исследовательский

В исследовательском методе также применяется проблемный подход. Но помимо решения ученики должны продемонстрировать путь изучения проблемы, который привел их итоговому решению.

Модульного обучения

В основе модульного обучения лежит принцип разделения больших тем на блоки. Пока полностью не рассмотрена одна подтема, учитель не переходит к следующей. Притом, у каждого блока должны быть контрольные вопросы и резюме.

РКМЧП

Технология развития критического мышления обрела популярность в конце восьмидесятых годов. Ее суть в том, что ученик не должен на веру воспринимать слова учителя, но, применяя письмо и чтение, он вправе излагать собственные идеи. Подобный подход стимулирует развитие логики.

Сегодня существует множество форм и методов обучения. Отметим, что несмотря на многообразие, их допустимо подразделить на пассивные, где активен только учитель, и интерактивные, предполагающие вовлечение учеников. Указанные педагогические средства воспитания используются на всех уровнях.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать методику обучения, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать методику обучения", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать методику обучения:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *