Как написать модели о сотрудничестве
TYPICAL MODELING запись закреплена
ЧТО ПИСАТЬ МОДЕЛЬНОМУ АГЕНТУ? ПЕРВЫЙ КОНТАКТ.
Наука простая, не испортить о себе первое впечатление. Не смотря на устоявшееся мнение о том, что агенту можно отправить просто снепы, их достаточно и только они нужны. Эээ. У меня такой вопрос: вы все видели свои снепы? вы видели, как вы выглядите на них? Кому из вас нравятся свои снепы? Для первого впечатления не очень, правда? Поэтому, дам вам небольшой лайфхак, не только как модельный агент, а и как продавец красоты: не отправляйте снепы в первом письме, только по запросу агентства и по их образцам, т.к. в 90% случаев вы их сделаете либо неправильно, либо просто ужасно. Все равно будете их переделывать, у каждого агентства свой взгляд на то, в каких стандартах должны быть снепы, не уточнив этого вы просто можете испортить первое впечатление от криво сделанных снепов так, что даже если вы модельная, это сложно будет рассмотреть.
Конечно, круче, если у вас уже есть опыт в съемках и фотографии оттуда. Снепы же нужно делать уже по запросу, когда вам дали примеры, которые нужны агенту и все подсказки по поводу. В общем и целом, о снепах я очень подробно писал в своей статье ранее: https://vk.cc/5RsJwH.
Вот в принципе и все, что я хотел сказать о первом контакте с агентом, следуйте этим подсказкам и будет вам больше шансов ворваться в мир ваших грез, с единорогами на которых верхом Лагерфельд, ну или как минимум, его китайская копия. Всем модельный контракт!
О моделях или как успешно взаимодействовать с модельными агентствами.
Однажды я услышал такую фразу, что успех фотографии на 90% зависит от модели, на 5% от удачи и лишь на 5% от навыков фотографа.
И хотя мы все понимаем, что это шутка, но этой шутке есть очень большая доля правды. Ничто так не говорит об уровне вашей фотографии и ничто так не заставит фотографию выигрышно выглядеть, как модель, которая на этой фотографии присутствует.
Я часто сталкиваюсь с тем, что фотографы, показывая мне свои работы, достигают хорошего технического уровня самой съемки, постобработки, одежды, аксессуаров. Однако, при этом на фотографии присутствует невзрачная модель, лишь отчасти подходящую под определение модельной красоты.
Показывая свои работы потенциальным заказчикам, общаясь с людьми влиятельными в индустрии фотографии, агентами, продюсерами, галеристами, редакторами журналов, вы должны показать в своих работах не только ваш технический уровень, но и эстетический. И как не профессионализм, красота моделей будет свидетельствовать о вашем вкусе.
Но в начале давайте разберемся с разными уровнями моделей.
Мы понимаем, что переход из одной в другую категорию означает решительный скачок в уровне вашей фотографии.
Для того чтобы выходить на каждую категорию надо разработать соответствующую политику: надо задуматься, каким образом можно перейти из одной категории в другую.
Понятно, что девочки-немодели, любящие фотографироваться вам не нужны.
Как к ним достучаться? Через агентство. Каждое агентство формирует портфолио модели.
И существует два вида такого формирования:
— первичное, когда у агентства нет возможности экспериментировать и они обычно платят одному их фотографов за тестовую съемку, а потом отправляют ее на бесплатные тесты нескольким опытным фотографам, в которых верят.
Зачем это надо агентству, мы уже определили.
Зачем это надо фотографу, тоже. Но давайте еще раз определим: необходимость иметь яркие работы с моделями высокого уровня. Обычно у каждого агентства на Западе есть круг из нескольких десятков фотографов, которым они предоставляют своих моделей. Добавлю, что при этом платные работы, когда агентство платит за съемку фотографу, очень мало. Это происходит лишь тогда, когда надо сделать работу быстро при лимите времени или когда нужен 100%-предсказуемый результат. Добавлю, что так называемые «тестовые фотографы», те что зарабатывают на съемках тестов, как привило делают это на съемках именно моделей-любителей и девочек-немоделей, заработав себе имя, репутацию и опыт на съемках агентствих моделей.
Таким образом все, что вам нужно это построить отношения с модельным агентством и получить безграничный доступ у агентством моделям.
Как сделать этот шаг?
3. Составьте правильно разговор. Скажите, что у вас есть своя студия, что вы развиваетесь и готовы тратить время и силы на съемку моделей, что вы мотивированы и ответственны. Сообщите, что понимаете, что будете использовать эти работы только для своего сайта и портфолио. Покажите свой бук. Если он не настолько хорош, чтобы заинтересовать менеджера, предложите за несколько первых съемок заплатить моделям. Как правило речь будет идти о незначительной сумме, которая вами и агентством будет рассматриваться в виде некоторой компенсации за то, что модель проведет определенное время и получит фотографии, которые будут непредсказуемы и возможно не будут отвечать представлению агентства о достойном качестве.
5. Посмотрите сайты западных агентств, для того чтобы понять какие фотографии там выставлены, и соответственно ценятся ими. Обычно в модельных съемках принято делать фотографии, где сделан акцент на красоту модели, ее умение позировать. Принято больше делать крупных планов, поясные фотографии, фотографии головы модели должны превалировать. Простой свет, однако подчеркивающий все достоинства модели, частое применение жесткого, контрастного света, который как никакой другой подходит для этих целей. Часто такие фотографии делают черно-белыми, чтобы увести внимание с деталей на фотографии на саму модель. Использование всевозможных ракурсов. Спокойная, уверенная модель. Минимум одежды и украшений. Разнообразные прически. Сдержанность в мейкапе. Отстутствие бодиарта, декоративных элементов в макияже. Неглубокая, устраняющая только явные дефекты ретушь. Вот небольшие, но важны рекомендации, о которых надо помнить.
7. Найдите кого-нибудь, кто поможет вам отобрать фотографии. Не надо выставлять фотографии у себя на странице в Контакте с просьбой прокомментировать. Мнение неосведомленной в ваших задачах толпы должно быть вам неинтересно. Найдите фотографов, моделей, агентов, продюсеров, которым доверяете и попросите просто выбрать 3-4 лучших фотографии по их мнению из 20-30. Такую просьбу не сложно будет выполнить многим, только не мучайте их просьбами типа «просмотри все 1000 фото, что я вчера сделал, отбери лучшие, а также дай анализ, что я сделал не так, а кроме того опиши мне пути совершенствования, по которым я по вашему мнению должен идти». Никто не ответит на такую просьбу, все ценят свое
Как написать письмо-предложение о сотрудничестве? Правила и образцы на русском и английском языках
Неизвестное всегда пугает. Если у вас нет опыта написания писем-предложений, может показаться, что это какое-то сложное и долгое дело, которому нужно специально учиться.
На самом деле все не так страшно. И чтобы подтвердить свои слова, мы подготовили примеры писем-предложений о сотрудничестве на английском и русском языках. Вы можете легко использовать их в качестве шаблона или лишь как пример, задействовав только общую структуру.
Как написать письмо-предложение. Пошаговый план с примерами
Под предложением о сотрудничестве понимают классические бумажные письма, электронную рассылку, сообщения в мессенджерах и даже видеообращения.Цель такого письма – показать ценность предложения и заинтересовать адресата в совместной работе.
Написания письма может быть полезным для заключения дальнейших договоров, пиара компании и даже для мелких задач вроде поиска площадки для мероприятия. Разберем структуру письма-предложения, типичные ошибки и особенности, на которые стоит обратить внимание.
Три ключевых момента письма-предложения
Вне зависимости от формата, тематики предложения и уровня потенциальных партнеров, письмо должно соответствовать трем критериям:
Конкретика. Прежде, чем приступать к написанию текста, убедитесь, что у вас есть реальная идея, с которой вы обратитесь к потенциальному партнеру. В письме следует писать не просто о возможности сотрудничества, а о готовом плане, способном принести выгоду обеим сторонам.
Расплывчатые формулировки в лучшем случае оставят ваше письмо незамеченным, а в худшем – произведут негативное впечатление, так как абстрактность и неопределенность, по сути, означают перекладывание ответственности на адресата.
Краткость. Основная трудность при написании таких документов – вложить в небольшой текст всю необходимую информацию. Помните, что у адресата много работы и интенсивный поток писем. У него нет времени (и, скорее всего, желания) вникать в объемный текст от незнакомой компании.
Важно кратко сформулировать свою мысль. Если вы не сумеете зацепить адресата с первых строк, то обращение останется без ответа. Рекомендуемый объем – примерно 100 слов.
Если вы пишете обращение в мессенджер, стоит сжимать информацию еще тщательнее, так как огромный текст на маленьком экране смартфона психологически отталкивает.
Актуальность для адресата. Старайтесь отправлять предложения тем компаниям, с которыми есть реальный шанс сотрудничать. Даже из слова «партнерство» очевидно, что выгоду должны получать обе стороны.
Гиганты неохотно связываются с мелкими бизнесами. У крупных компаний вроде Coca-Cola или «Яндекс» уже есть подрядчики на каждую задачу. К тому же, подобные предложения о сотрудничестве сыплются им на почту каждый день.
Структура писем-предложений о сотрудничестве
Базовая структура написания письма-обращения проста и не зависит от типа предложения. Если кратко: вам нужно представиться, описать идею и доказать, что работать с вами выгодно. Разберем подробнее:
Обратитесь к адресату и представьтесь
Адресуйте письмо главе компании или иному лицу, принимающему решение. Напишите название вашей организации, кратко опишите, чем вы занимаетесь (желательно в 1-2 предложениях).
Пишите в официально-деловом стиле, избегайте любого панибратства и использования разговорной лексики.
Изложите суть вашего предложения
После обращения сразу опишите, в чем суть ваше совместной работы. Кратко расскажите о цели сотрудничества, презентуйте свою идею.
Подкрепите доводы цифрами
Акцентируйте внимание на выгодах для второй стороны – помните, что это письмо не о вас, а о выгодах получателя. Своим письмом вы предлагаете решить его задачи, что-то улучшить, получить конкретные бонусы.
Опишите, как именно ваше предложение принесет пользу потенциальному партнеру.
Нелишним будет провести небольшое исследование и показать преимущества совместной работы в цифрах. Помните – факты и цифры лучше всего себя продают.
Например, расскажите, какие материальные выгоды может получить вторая сторона или сколько потенциальных клиентов привлечет сотрудничество компаний. Желательно подчеркнуть свою заинтересованность в работе именно с компанией адресата.
Оставьте свои контакты
В конце оставьте свои контактные данные на случай, если предложение заинтересует получателя.
Избегайте всевозможных призывов к действию, поскольку это все же более официальный документ, а не продающий текст.
Оформление писем
При написании письма-предложения придерживайтесь правил бизнес-переписки. Они могут слегка отличаться в зависимости от формата обращения.
Давайте разберем структуру и оформление письма на конкретных примерах.
Письма ниже предназначены для электронного обращения. Они очень короткие, но ясно отражают суть предложения. Есть небольшая статистика, которая делает письмо убедительнее.
Пример 1. Письмо-предложение о сотрудничестве по предоставлению площадки для мероприятия
Уважаемый Евгений Александрович!
Ваша выгода также очевидна: в рамках нашей рекламной кампании в социальных сетях мы дадим рекламу вашему ресторану. Это обеспечит вам приток людей и повысит выручку в день самого мероприятия (среднее количество слушателей наших семинаров – 50 человек).
Если вас заинтересовало наше предложение, свяжитесь с нами в ответном письме для обсуждения деталей.
Пример 2. Письмо-предложение о сотрудничестве издательству
Добрый день, Евгений Александрович!
Меня зовут Иван Устинов. Я писатель-фантаст, победитель конкурса “Острое перо” в 2020 году.
Я познакомился с представителями вашего издательства на прошедшей в марте конференции. В данный момент я активно работаю над серией романов по мотивам прошлых книг.
Предлагаю вам сотрудничество по изданию моих новых работ. Они жанрово и тематически подходит вашему издательству, а моя узнаваемость в медиа пространстве принесет вам прибыль. Моя последняя книга «ABC» имела большой успех и за первые полгода было продано более 10000 экземпляров.
Фрагмент рукописи прилагаю во вложении.
Если вам интересно мое предложение, пожалуйста, дайте знать в ответном письме и мы обсудим детали.
Как не стоит писать письма о сотрудничестве: примеры ошибок
Вот несколько пунктов, которые могут испортить даже самое выгодное и заманчивое предложение.
Письмо не адресовано никому конкретно. Это грубая ошибка, которая делает из любого персонализированного письма обычную спам-рассылку.
Слишком много информации о себе. Часто бизнес письма начинают с обширного описания своей деятельности, заслуг, достижений на рынке и т. п. Это шаблонный и не эффективный подход. Удачный вариант – начать повествование с тех данных, которые интересны партнеру, например, со ссылки на предыдущие контакты с адресатом.
Речевые штампы. Глаз спотыкается о длинные выражения, которые давно потеряли свой смысл и образность. Также избегайте излишнего канцелярита.
Громоздкие абзацы. Про объем письма мы упомянули. Оптимальная длина абзаца для восприятия его на экране компьютера — это четыре-пять строк. Придерживайтесь такого диапазона при разбиении текста, чтобы его было легче воспринимать.
Лживые «факты». Как известно, честность – лучшая политика. Не стоит приукрашивать свое деловое письмо выдуманными цифрами и фактами. Фразы вроде «у нас более 2000 довольных клиентов», «нам доверяет 99 процентов покупателей», «мы самые успешные в этой области» могут сделать ваш текст безликим и шаблонным.
Такой подход просто малоэффективен – людям важно в первую очередь предложение и собственные выгоды, а не ваши прошлые заслуги.
Образцы писем-предложений о сотрудничестве на русском языке
Важно понимать, что универсальных шаблонов деловых писем нет, но вот писать вполне достойные письма о сотрудничестве по конкретным шаблонам вполне можно. Предлагаем вам несколько примеров таких документов на разные темы, которые помогут лучше понять структуру и тонкости написания писем-предложений о сотрудничестве.
Образец письма-предложения о сотрудничестве поставщику
Этот образец письма о сотрудничестве подходит для организаций,которые хотят заключить контракт с поставщиком какой-либо продукции. Для таких целей важно показать серьезность ваших намерений и сразу обозначить объем требуемых услуг.
Уважаемая Елена Анатольевна!
Меня зовут Александр Зорин. Я представитель отдела закупок продуктовых магазинов «Вишня». Мы расширяем нашу торговую сеть и открываем две новые точки в вашем городе, поэтому предлагаем вам сотрудничество.
Нам необходимо осуществлять закупку молочной продукции 4–5 раз в месяц.
Договор с нашей торговой сетью гарантирует вам регулярные оптовые закупки продукции объемом от 100 кг. К тому же наши новые точки расположены в 10 километрах от вашего склада, что облегчит логистику обеим сторонам. Наша фирма нацелена заключить долгосрочный контракт.
Надеемся, что вы рассмотрите наше деловое предложение. Если вы заинтересованы в совместной работе, свяжитесь с нами и мы обсудим все детали.
Образец письма-предложения о сотрудничестве на тему строительства
Такой пример письма актуален для девелоперов, которые хотят заключить партнерство с организацией, нуждающейся в услугах строительной компании. В этом шаблоне четко обозначается выгода для адресата и преимущества сотрудничества.
Уважаемый Павел Петрович!
Меня зовут Алексей Ушаков, я представитель компании «Экономстрой Краснодар». Наша компания предоставляет услуги по строительству жилых и административных зданий.
Мы узнали о вашем проекте по реконструкции детского лагеря «Ромашка» и поэтому предлагаем вам наши услуги. Мы готовы взять на себя обязательства по выполнению ремонтно-отделочных работ на территории лагеря.
Сотрудничество будет выгодно для вас, так как общая стоимость работ обойдется в среднем на 15% ниже рыночной. Мы заключаем прямые договоры с производителями материалов и подходим индивидуально к каждому проекту, стараясь удешевить процесс строительства без потери качества услуг. Мы успешно работали с такими компаниями, как «A», «B», «C».
Если вас заинтересовало данное предложение, свяжитесь с нами любым удобным способом и мы обсудим детали партнерства.
Образец письма с предложением о сотрудничестве на тему грузоперевозок
Письмо предназначено для заключения долгосрочного контракта с грузоперевозочной компанией.Естественно, при некоторой модификации его можно использовать для любых задач, а не только автотранспортных компаний.
Добрый день, Иван Леонидович!
Меня зовут Сергей Семенов, я руководитель компании «Бастион».
Мы изучили ваш сайт и заинтересовались услугами по перевозке грузов. В связи с расширением нашего бизнеса предлагаем вам заключить договор о сотрудничестве. Нам необходимо осуществлять регулярные перевозки товара, поэтому мы обращаемся к вам с целью предложить долгосрочный контракт.
Мы намерены снабжать вас заказами на перевозки 2-3 раза в неделю из Твери в Москву и обратно. Гарантируем своевременную оплату услуг. Если вам интересно наше предложение, свяжитесь с нами в ответном письме или по телефону +7 *** *** ** ** для обсуждения деталей.
Образец письма о сотрудничестве организации
Этот образец делового письма подойдет для компаний по организации корпоративного питания, поставок продукции и услуг кейтеринга.
Уважаемый Виктор Борисович,
Меня зовут Татьяна Павлова, я руководитель кейтеринговой компании «АБВ».
На конференции «XYZ» мы узнали, что ваша компания открывает филиал в г. Ессентуки. В связи с этим предлагаем вам заключить контракт и организовать систему корпоративного питания в вашей организации.
Мы берем на себя все технологические вопросы:
Мы предоставляем несколько видов организации питания. Стоимость наших услуг на 10% ниже цен конкурентов благодаря собственному производству. Постоянным клиентам доступна система бонусов и скидок. Среди наших клиентов – компании «АБВ», «ABC».
Если вас заинтересовало данное предложение о сотрудничестве, свяжитесь с нами в ответном письме. Спасибо!
Образцы писем с предложением о сотрудничестве на английском языке
Если вы намерены начать партнерство с иностранными компаниями, воспользуйтесь этими образцами для собственного письма предложения о сотрудничестве на английском с переводом. Структура письма такая же, как и на русском, да и вообще общие моменты практически идентичны.
Письмо с предложением о сотрудничестве спонсору на английском
Перевод письма:
Уважаемый (Имя адресата)!
Я обращаюсь к вам по рекомендации (имя) с уникальной возможностью спонсорства для вашей компании (название компании).
25 августа 2021 года компания Sophomist International будет проводить коктейльную вечеринку и разыгрывать эксклюзивные дизайнерские кошельки.
Данное мероприятие под названием Purses for a Purpose ежегодно привлекает около 250 организаций. В прошлом году мероприятие собрало 225 участников и 15 крупных брендов. Средний доход каждого посетителя составляет 130 000 долларов. Около 30% участников, как правило, приобретают какую-либо вещь на мероприятии.
Мы приглашаем вашу компанию стать одним из партнеров мероприятия Purses for Purpose.
Вы получите уникальные спонсорские преимущества:
Мы надеемся, что в ближайшем будущем у нас будет возможность детально обсудить с вами это предложение. Пожалуйста, обращайтесь ко мне по (номер телефона / адрес электронной почты) с любыми вопросами по поводу сотрудничества.
Пример предложения о сотрудничестве: просто следуйте инструкциям!
В статье мы расскажем:
Предложение одного предприятия другому о сотрудничестве широко используется в бизнесе. Оно предназначено для того, чтобы заинтересовать компанию в партнерстве. Оформление подобных бумаг имеет свою специфику и правила. Давайте ознакомимся с ними, разобрав конкретный пример предложения о сотрудничестве.
Польза от составления письма с предложением о сотрудничестве
Началом любой сделки является оферта, или предложение. Это очевидно всем, не только юристам. Офертой называется предложение заключить договор о сотрудничестве. Обычно она составляется в письменном виде и содержит все условия соглашения. Письмо с предложением о сотрудничестве ― пример искусства деловой коммуникации: от этого документа во многом зависит исход сделки.
В наше время получила широкое распространение такая разновидность оферты, как официальное письмо о сотрудничестве. Оно являет собой гармоничное сочетание традиционных деловых элементов, которые присутствуют во многих документах, уникального торгового предложения и рекламного описания того, что предлагается (работы, товара, услуги).
Документ о сотрудничестве нацелен на то, чтобы компания, которую вы выбрали в качестве потенциального партнера, заинтересовалась выгодными условиями, и сделка состоялась бы.
Кто обычно занимается составлением текста предложения о сотрудничестве? К примеру, это может быть уполномоченный работник компании или человек, возглавляющий отдел развития. В любом случае итоговый материал должен быть одобрен руководителем предприятия (а в некоторых случаях он самостоятельно составляет подобные документы). Адресатом предложения о сотрудничестве является директор фирмы, которой предлагают партнерство, его заместитель или другой работник, обладающий полномочиями для принятия решений по данным вопросам. Впрочем, что бы ни было написано в «шапке» письма, итоговое решение по оферте принимает глава фирмы.
Основное при составлении предложения о сотрудничестве ― это сделать его достаточно привлекательным, чтобы зацепить возможного партнера. К тексту данного документа предъявляются требования содержательности, грамотности и интересности для адресата. В идеале после получения оферты компания должна запросить у вас коммерческое предложение или прайс-лист по вашей продукции (услугам).
И хотя письмо-предложение о сотрудничестве является одним из примеров официальных документов, для него не существует общепринятого шаблона: оно составляется в свободной форме или в соответствии со стандартами конкретной компании. Цели и возможности предприятия, которому адресуют такую оферту, могут быть очень разными, поэтому и нет единого примера документа, одинаково подходящего для любых ситуаций. Обязательным является лишь соблюдение грамматических правил русского языка, соответствие текста нормам бизнес-этики и стандартам делопроизводства.
Как написать предложение о сотрудничестве: пример правильного составления документа
Перед тем как приводить примеры написания коммерческого предложения о сотрудничестве, изучим общую инструкцию по его составлению.
Приветствие
Как и другие официальные письма (например, благодарственные), коммерческое предложение о сотрудничестве адресуют либо организации в целом, либо отдельному её работнику (что не мешает созданию массовых рассылок, которые формируют у адресатов впечатление, что письмо пишут лично ему, а не сотням людей под копирку). И оно должно обязательно начинаться с приветствия, что бы ни говорили на этот счет «эксперты» из Интернета. Приветствовать можно по-разному, главное ― не опускать эту часть письма.
Наличие красивой «шапки» с логотипами и названием фирмы тоже рекомендуется.
Использование государственных символов нежелательно (даже если у вашей фирмы есть право на это): излишняя официозность может насторожить потенциального партнера, и он не станет с вами работать, предпочтя кого-то из конкурентов. Оформление и текст предложения о сотрудничестве должны демонстрировать исключительно деловые намерения вашей организации, но не её привилегии и готовность ими воспользоваться.
Приветствовать адресата нужно всегда, даже если вы печатаете коммерческое предложение на самой простой бумаге. Эта часть письма должны быть отделена от основного текста и соответствующим образом оформлена: выделена курсивом, жирным шрифтом, плашкой с орнаментом и т. п. Впрочем, превышать меру с декором и применять сразу все изобразительные средства не стоит: заголовок не должен перетягивать внимание с основной части письма.
Даже разрабатывая бланк предложения о сотрудничестве самостоятельно, найдите возможность обратиться к профессиональному дизайнеру, который даст вам ценные советы по поводу графических элементов, шрифтовых гарнитур и т. п. Практика знает много примеров, когда предложения о сотрудничестве с компанией, даже грамотно составленные, были отправлены в урну из-за неаккуратного оформления.
Письмо возможному контрагенту, «теплое» или «холодное», может быть направлено на имя:
конкретного лица (как правило, директора или руководителя, решающего вопросы партнерства, иногда ― другого сотрудника);
предприятия в целом (в этом случае оно сначала попадет в руки секретаря).
В соответствии с адресатом выбираются и формы приветствия.
Примеры приветствий для отдельного лица:
«Добрый день, (Ф. И. О. или только имя, если это уместно)!»
«Здравствуйте, (имя и отчество)!»
«Уважаемый/уважаемая (имя и отчество)!»
«(Имя и отчество), мы рады вновь приветствовать вас!» и т. п.
Важный момент: даже зная фамилию адресата (а она почти всегда известна при написании «теплого» письма), включать её в текст коммерческого предложения нежелательно. Многие получатели таких писем, видя свою фамилию в них, воспринимают этот как избыток внимания или даже угрожающий намек (что неудивительно в отечественных реалиях). Реакция на письмо будет негативной. И тем более не следует упоминать фамилию получателя в «холодной» рассылке: это будет отпугивать и настораживать читателя.
Примеры уместных обращений к юридическим лицам в предложении о сотрудничестве:
«Дорогие друзья!» и т. д.
В подавляющем большинстве случаев ваше письмо попадет в первую очередь в руки секретарю (если только вы не обращаетесь к ИП или очень маленькой фирме из нескольких сотрудников). Но приветствовать секретаря не следует: его обязанности сводятся к разбору и передаче входящей корреспонденции выше, а сам он никаких решений по поводу партнерства и заключения контрактов не принимает. Во избежание досадных недоразумений адресуйте любые коммерческие предложения, включая «холодные», руководителю компании либо ответственному лицу, чтобы документ точно оказался у них и не осел в корзине для бумаг у секретаря.
Заголовок
Заголовок является не менее значимым элементом предложения о сотрудничестве, чем приветствие. От основного текста его тоже визуально отделяют. Заголовок должен сразу захватывать внимание адресата, даже если вы пишете в государственную организацию (это можно проверить посредством поиска предприятия по ИНН). Грамотно составленный и оформленный документ будет прочтен, но поскольку ему придется конкурировать с массой подобных писем, однообразных и скучных, желательно как-то выделить его, сделать более привлекательным.
Пропуск заголовка и изложение сути оферты сразу после приветствия ― грубая ошибка, особенно если вы адресуете письмо государственной или полугосударственной структуре. Каким бы официальным ни был этот документ, читать его всё равно будет человек. А от первого впечатления во многом зависит результат обращения.
У каждого послания ― неважно, персональное это предложение или массовая рассылка ― должен быть собственный, индивидуально разработанный заголовок.
Есть много примеров хороших заголовков для предложений о сотрудничестве (в сфере продаж и не только), но единого, подходящего на все случаи жизни, не существует.
К примеру, коммерческое предложение от завода, изготавливающего железобетонные конструкции, может звучать так:
«Наши плиты — спокойствие миллионов!»
«Лучший бетон в России, начиная с 2010 года!»
«Качественные материалы и открытость к сотрудничеству!»
«Поставляем отличные сэндвич-панели уже 20 лет!»
А вот примеры заголовков для магазинов строительных товаров:
«Самый широкий ассортимент крепежа в России!»
«Построим лучшую жизнь вместе!»
«Наши обои — будущее евроремонта!»
Примеры броских заголовков для бухгалтерской фирмы:
«Мы уважаем закон, нас уважают клиенты!»
«15 лет грамотного и качественного аудита!»
«Пока все тратят, мы считаем!»
«Лучшая кассационная жалоба в Северо-Западном регионе!»
Следует избегать слишком длинных заголовков и профессиональной терминологии. Предложение о сотрудничестве в какой-то мере можно рассматривать как пример художественного текста. Малопонятной лексике в нём не место. Уточнить интересующие моменты получатель письма сможет и позже, в ходе переговоров о заключении контракта и при работе над ним. Не пытайтесь предвосхитить все возможные вопросы.
Можно обратиться к профессиональному копирайтеру, если с помощью коммерческого предложения вы хотите получить максимальный эффект. Составление только части документа обойдется вам дешевле, чем заказ всего текста, и на адресата будет оказано нужное воздействие, чтобы он прочел письмо до конца.
Если вы создаете предложение о сотрудничестве сами, без участия дизайнера, то отдавайте предпочтение разреженным, хорошо читающимся шрифтам. Длинное тире тоже уместно в заголовке ― оно делает его похожим на лозунг.
Руководитель отдела упаковки бизнеса «Генератор продаж»
Составляем заголовок так, чтобы кратно увеличить продажи: формула 4U
Запомните, в первую очередь вы продаете не дрель, а дырку в стене. Для написания заголовка используем формулу 4U:
Usefulness (полезность или польза).
Ultra specificity (специфичность или ультраспецифичность).
Как правильно составлять заголовок по 4U рассмотрим на конкретном примере.
Базовый заголовок: «Ремонт автостекол в Москве».
Добавим полезность. «Удалим сколы на лобовом стекле».
Ультраспецифичность. Добавим пользу в измеримых единицах или в особых нюансах вашего предложения. «Удалим сколы на лобовом стекле с восстановлением первоначального вида стекла до 95%».
Срочность. Нужно обозначить привязку ко времени. «Удалим сколы на лобовом стекле за 40 минут с восстановлением первоначального вида стекла до 95%». Происходит полное погружение пользователя в образ за счет конкретного срока.
Уникальность. Ваше отличие от конкурентов, за счет которого вы можете сделать крутое предложение. «Удалим сколы на лобовом стекле за 40 минут с восстановлением первоначального вида стекла до 95% в любом районе Москвы».
Если заголовок получается слишком длинный, то часть предложения можно вынести в подзаголовок.
Заголовок. «Удалим сколы на лобовом стекле за 40 минут»
Подзаголовок. «с восстановлением первоначального вида стекла до 95% в любом районе Москвы»
Смысл предложения
Сочинив заголовок, переходите к составлению основного текста. Сутью предложения является описание товаров и услуг, которые вы продаете (без излишней детализации, чтобы читатель не заскучал и не отбросил ваше письмо на середине).
Описывать свою продукцию следует, исходя из собственных интересов. Чего вы хотите добиться посредством сотрудничества? Продвинуть свою франшизу, обрести право пользоваться производственными мощностями, получить помощь и дополнительные ресурсы для работы над тем или иным проектом?
К примеру, завод железобетонных конструкций, планирующий открытие филиала в соседнем регионе и нуждающийся в сторонних мощностях, будет рассылать потенциальным контрагентам предложение следующего содержания:
«Наш завод базируется в Ленинградской области и работает с 1950 года. За эти десятилетия плодотворной деятельности мы поставили свыше 5 млн тонн бетона высочайшего качества, произвели более 500 тыс. плит, используемых в частном и многоэтажном строительстве, внедрили технологию производства арматуры с повышенной прочностью и стойкостью к коррозии».
«В 2010 году нами была получена престижная государственная награда «Гнутый прут―2010», а в 2012 году ― «Бетонный забор―2012». Сегодня нашими партнерами являются более 50 отечественных строительных компаний, расположенных во всех российских регионах. С 2017 года мы начали поставлять цемент в Республику Молдову. Мы постоянно наращиваем объемы производства, поскольку растет поток заказов, и планируем расширяться.
Ваша компания «СпецМонтажПлита» обладает производственными мощностями, требуемыми для выпуска качественного цементного раствора. Мы предлагаем вам открытие цеха по замесу и подготовке компонентов бетона на базе вашего предприятия. Гарантируем стабильный спрос и расширение ассортимента выпускаемой продукции в будущем».
Суть предложения должна быть сформулирована емко и кратко (даже если охватывает несколько самостоятельных проектов и направлений деятельности). Все детали можно будет подробно обсудить позже, при разработке договора, а коммерческое предложение предназначено лишь для того, чтобы адресат уловил смысл вашего запроса.
Завлечение адресата
Чем можно убедить возможного контрагента в прибыльности и выгодности сотрудничества? Всеми доступными средствами. Это, к примеру, автономия в решениях, готовность компенсировать все затраты, предоставление скидок, повышение прибыли от продаж.
Но эти обещания должны быть реалистичными. 99,9 % от суммарной прибыли либо лидерство на европейских рынках ― примеры неосуществимого, что сразу насторожит контрагента.
Руководитель интернет-проектов «Генератор продаж»
Как написать сильный оффер и получить в 2-3 раза больше заявок
Оффер — некое специальное предложение. Это может быть купон на скидку, анонс распродажи, перевод на новый товар/услугу, полезный чек-лист и прочее. В общем это некая выгода, которую предлагается получить клиенту здесь и сейчас.
Составление такого оффера базируется на трех основных составляющих: Действие, Выгода, Дедлайн. Самым сильным оффером будет считаться содержащий все три элемента, но также возможны и варианты Действие+Выгода и Действие+Дедлайн.
Необходимо показать пользователю, что он должен сделать, чтобы получить выгоду в ограниченный промежуток времени.
«Получите бесплатный доступ к полному курсу по созданию лендингов только сегодня! Переходите по ссылке»
«Сделайте заказ аудиотехники со скидкой 10% до конца недели»
«Распродажа итальянской обуви. Скидки до 80% только 3 дня!»
«Купон на первое посещение салона на 1000 рублей. Осталось всего 12 купонов!»
В последнем примере в роли дедлайна выступает ограниченное количество.
Приведем образец удачного и грамотного привлечения внимания адресата.
«Мы предлагаем своим деловым партнерам следующие условия совместной работы:
скидки величиной 10―25 % на покупку всей нашей продукции, приобретаемой для собственного пользования;
30 % всей прибыли (для первого месяца сотрудничества), а далее ― 40 % (для первого полугодия);
самостоятельность в поиске заказчиков (наше одобрение для этого не потребуется).
За более подробной информацией об условиях сотрудничества обращайтесь по нижеуказанному номеру телефона или электронной почте».
Контакты
Коммерческое предложение о сотрудничестве всегда заканчивается контактными данными, чтобы получатель мог оперативно связаться с вашей фирмой, уточнить все интересующие моменты, назначить встречу или презентацию, а в будущем ― подписание договора. Желательно указать не только телефоны (мобильный и городской, а также номера отделов компании), но также и email, юридический адрес, ссылки на корпоративные страницы в социальных сетях. Это не тот случай, когда нужно опасаться перегрузить читателя информацией. Наоборот, чем больше каналов связи у него будет, тем проще ему с вами связаться. А значит,выше вероятность сотрудничества.
Благодарность
В самом конце поблагодарите адресата за то, что он уделил внимание вашему предложению. Панибратский и заискивающий тон допускать нельзя, но и слишком сухое прощание оставляет неприятное впечатление. Используйте стандартные фразы из нижеприведенных примеров: «Искренне надеемся на сотрудничество!», «С благодарностью за уделенное время и с надеждой на дальнейшее сотрудничество», «Желаем успехов и процветания вашей компании!»
Благодарность выделяют в отдельный абзац, чтобы она не сливалась с остальным письмом.
13 дополнительных советов по составлению предложения о сотрудничестве
В «шапке» письма с предложением о сотрудничестве должен быть логотип фирмы. Этот документ оформляется на фирменном бланке и с контактной информацией. Лучше, если коммерческое предложение будет цветным, поэтому распечатывайте его на лазерном принтере или обращайтесь в типографию. По электронной почте и факсу можно отправлять черно-белый вариант.Главное,чтобы «шапка» присутствовала на всех страницах предложения.
Дата и регистрационный номер документа. В серьезных компаниях все входящие и исходящие письма получают регистрационные номера, которые указываются в двух верхних строках в правом углу первой страницы: сначала ― регистрация вашего предприятия, затем ― регистрация фирмы-получателя письма.
Покажите свое уважение к будущему контрагенту. Весь текст письма должен отвечать требованиям вежливости. При дальнейшей переписке выбирайте разнообразные уважительные формулы, не используйте одни и те же слова в каждом письме.
Выражайте позитивный настрой и уверенность в предлагаемом продукте. На читателя производят не самое приятное впечатление формулировки вроде «Позвольте предложить вам…», «Будем ждать ответа от вас», «Надеемся, наше предложение будет вам интересно» ― в них сквозит ваша неуверенность и подобострастие. С другой стороны, давить на читателя выражениями наподобие«Мы точно знаем, что вы…», «Вы просто обязаны…», «Уверены, что…» ― тоже некорректно. Позвольте адресату самому принять решение. В целом, стилистика текста должна быть позитивной. Подбирайте синонимы и выстраивайте предложения так, чтобы в них было поменьше частиц «не».
Приложения. Их может быть несколько, если вам нужно сопроводить коммерческое предложение большим объемом расчетов и технической информации. В любом случае старайтесь не перегружать читателя.
Инвестиции и расценки. Финансовую информацию в предложении подают по принципу слоеного пирога: сначала преимущества и выгоды клиента, затем ― цена, после неё ― снова преимущества. Для продукта, выпускаемого в нескольких модификациях, разница в ценах должна быть аргументирована.
Подбор аргументов. Получив слишком привлекательное предложение, человек начнет сомневаться и искать вероятный обман. Поэтому подкрепите свое предложение доводами и фактами, которые докажут его выполнимость и реалистичность. В зависимости от области партнерства подбираются инструменты аргументации. Вот примеры из предложений о сотрудничестве: свидетельства, гарантии и сертификаты качества, портфолио выполненных проектов, описания мини-кейсов, отзывы заказчиков и партнеров, рассказ о самом товаре (либо краткая история компании с цифрами и показателями), тестеры и образцы продукции, расчеты, фотоотчеты, списки клиентов, инфографика (сравнения «до» и «после»).
Срок действия предложения. Цены и условия могут меняться. Сроки его актуальности желательно отразить в документе.
Дата. Она окажется очень важна, если при последующей переписке вы будете отправлять компании новые версии предложений, поправки и т. п. Чтобы не запутаться, всегда датируйте свои документы.
Подпись. После вступления необходимо представиться, указав свое имя, фамилию и должность. В бумажных письмах с предложениями о сотрудничестве также можно расписаться в конце текста.
Форматирование текста. Он должен быть разбит на абзацы, начинающиеся с красной строки, обозначаемой дополнительным отступом между абзацами. Можно выровнять текст по ширине. Используйте гарнитуру TimesNewRoman, размер 12―14 кегля. В предложении о сотрудничестве неуместны экзотические шрифты и нестандартное форматирование ― это ухудшает читаемость документа.
Эффективность предложения. Разослав его потенциальным контрагентам, перезвоните им и спросите, заинтересовало ли оно их, и чем конкретно.
Плохой результат означает, что необходимо усовершенствовать предложение по форме и содержанию. Протестируйте разные версии документа на различных аудиториях: уже имеющихся клиентах и партнерах, экспертах, своих друзьях.
Как усилить предложение о сотрудничестве, чтобы его не «похоронить»
Чтобы усилить предложение о сотрудничестве, используйте:
Факты ― чтобы придать веса и достоверности вашим словам.
Результаты исследований ― играют ту же роль, что и факты.
Цифры ― по убедительности превосходят словесные описания.
Расчеты и выкладки ― покажите клиенту или будущему партнеру, как он сможет увеличить свою прибыль благодаря вам.
Картинки ― они наглядны и хорошо запоминаются.
Таблицы, графики ― прекрасно демонстрируют динамику роста.
Перечень клиентов ― хорошо, если среди них есть известные личности, организации, бренды (это укрепляет доверие к вам).
Отзывы, истории клиентов ― людям нравятся чужие истории, особенно с хэппи-эндом. Пусть ваши текущие партнеры опишут сотрудничество с вами.
А вот примеры того, что вредит любому предложению о сотрудничестве:
Предложение не выдерживает конкуренцию с аналогичными офертами.
Оно рассылается нецелевой аудитории, для которой не представляет интереса.
Плохое оформление, затрудняющее чтение и понимание текста.
Нужды, особенности, потребности целевой аудитории не учтены.
Описывается только сам продукт, не приведено примеров выгоды для потенциального партнера.
Нет предложения как такового, только рассказ о своей фирме и товаре.
Адресовано лицу, не обладающему полномочиями для принятия решения.
Письмо чересчур громоздко и объемно.
Примеры других ошибок при составлении делового письма с предложением о сотрудничестве
Рекомендации профессионалов помогут вам написать идеальное коммерческое предложение о сотрудничестве. Есть и другой вариант, старый и проверенный: учиться на чужих примерах, чтобы не повторять промахов конкурентов. Вот примеры самых распространенных ошибок в предложениях о сотрудничестве с компанией:
Перечислять достоинства своей компании списком.
Все эти похвалы самим себе должны быть подкреплены доказательствами. Как убедить, что ваша продукция (услуга) ― самая качественная и выгодная по цене? Например, привести отзывы клиентов, уже попробовавших её. Хорошо, если это будут известные персоны (артисты, знаменитые спортсмены, телеведущие и т. п.) либо другие медийные лица―представители компаний с надежной репутацией. Увлекательные истории клиентов об опыте использования продукта тоже отлично работают. В конце рассказа должны быть итоги применения товара, желательно с цифрами и фактами. Кроме того, обязательно напишите, какую прибыль извлекли другие ваши партнеры от сотрудничества с вами.
Писать слишком скупо и кратко.
Краткость, конечно, сестра таланта, но лишь до тех пор, пока она не мешает читателю понять смысл текста.
Одна страница ― предельно допустимый размер предложения о сотрудничестве. Однако если вы не уместились в этот объем, то перейдите на следующую страницу и доведите свою идею до конца. Человек дочитает текст, если он заинтересовался.
Повторять основную мысль.
Для вящей убедительности авторы предложений о сотрудничестве возвращаются к одной и той же идее по нескольку раз, раскрывая её с разных сторон. Но, если вы предлагаете потенциальному контрагенту нечто действительно стоящее, он и сам это поймет. Не нужно «вдалбливать» одну мысль на протяжении всего текста.
Перегружать письмо цифрами.
Финансовые расчеты ― солидный аргумент в пользу сотрудничества. Казалось бы, они придают вес любому документу. Но, если это ваш первый контакт с потенциальным контрагентом, не нужно обрушивать на него все расчеты в первом же письме. Укажите ожидаемый уровень рентабельности, а прочие выкладки продемонстрируете при личной встрече. Это подстегивает интерес.
Писать сложно, заумно, громоздко.
Коммерческое предложение должно быть, прежде всего, понятным. Пишите живым, простым и ясным языком, не скатываясь в канцелярит или научный стиль. Короткие фразы с некоторой недосказанностью влияют эффективнее, чем правильные, громоздкие предложения на полстраницы.
Копировать чужие формулировки.
Повторяя фразы конкурентов, вы совершаете те же ошибки, что и они. Ваша цель ― не просто расхвалить свой товар или услугу, потому что так делают все, но и показать его уникальность, незаменимость, высокий уровень качества. Избегайте рекламных штампов и навязших в зубах оборотов! Докажите, что ваш товар исключительный, а сотрудничество с вами выгодно для компании.
Рассылать всем одинаковые предложения о сотрудничестве.
Некоторые фирмы забрасывают своих потенциальных партнеров одинаковыми предложениями. Такие письма, в которых отсутствует даже намек на индивидуальность, обычно остаются без ответа, и о сотрудничестве остается только мечтать.
Предложения читают живые люди, и они хотят почувствовать, что текст адресован именно им и их компании, а не какому-то безликому получателю.
Неумеренное и неаргументированное самовосхваление вызывает только скептическую улыбку и у ваших знакомых, и у потенциальных деловых партнеров. Качество товара или услуги должно говорить само за себя, тогда контрагент сможет проверить его по другим каналам и убедиться, что ваши слова обоснованы. Красочное хвастовство само по себе неубедительно. Действуйте тоньше: включайте в свое предложение о сотрудничестве, к примеру, экспертные оценки, отзывы; оставляйте деликатные намеки.
Правила написания предложения о сотрудничестве в социальных сетях
У многих людей, столкнувшихся с необходимостью написать предложение о сотрудничестве, возникает проблема: как набраться смелости, чтобы обратиться к известному блогеру или «звезде». А также ― не утратить решимости писать подобные письма дальше, получая в ответ отказы или молчание.
Это забавно: те же люди нисколько не боятся создавать и вести профили своего бизнес-проекта в социальных сетях, развивать производство или продажи, набирать персонал и формировать команду. А многие при этом активно практикуют такие виды досуга, как рискованное вождение, поедание шаурмы из привокзального киоска, экстремальный спорт. Но как только нужно написать письмо о сотрудничестве, накатывает страх.
Вся проблема заключается в получении отказов. Это всегда болезненно. Но избежать их невозможно, можно лишь минимизировать их количество. Впрочем, любой отказ (даже жесткий) ― это:
тоже какой-то результат;
еще не конец: ваше предложение не стодолларовая купюра и не может нравиться абсолютно всем.
Но, как ни печально, 70 % всех отказов на подобные оферты ― вина авторов. Упорная осада нескольких известных персон, которые выбраны вами в качестве потенциальных партнеров, бомбардирование их письмами ― неудачная тактика. Направьте усилия на поиск новых платформ для размещения рекламы, правильный подбор адресатов и выбор удачного момента для контакта с ними.
Примеры наиболее популярных ошибок в предложениях о сотрудничестве с блогерами:
Некоторые авторы предложений о сотрудничестве совершенно не стесняются предлагать свой товар или услугу (платок, ожерелье, игрушку) в подарок, тут же приписывая, что ожидают в ответ на это публикацию отзыва в социальных сетях. В чем здесь ошибка? В том, что либо вы отдаете нечто безвозмездно, либо по бартеру, прося об услуге взамен. Получается некоторая путаница.
Не менее популярен в предложениях о сотрудничестве такой ход, как явная лесть и восхищенные похвалы адресату в начале послания. Вот примеры: «Не можем дождаться ваших новых постов», «Если бы не Вы, в «Инстаграме» нечего было бы смотреть», «Выучил ваш блог почти наизусть» и т. п. Настоящая, идущая от души похвала, конечно, приятна (особенно от подписчика), но коммерческое предложение ― это всё-таки деловое письмо, а не послание от фаната. Придерживайтесь делового стиля речи.
Рассылать письма, написанные под копирку, нескольким известным блогерам. Каждый из них ― известная личность, ежедневно получающая множество шаблонных посланий от подписчиков: «Просто потрясающий блог!», «Какой стиль, какая энергетика!», «Ждем каждый пост с огромным нетерпением!». Кроме того, они общаются и друг с другом, поэтому, обнаружив, что вы всем пишете одно и то же, блогеры не станут иметь с вами дел.
Каковы же принципы составления правильного предложения о сотрудничестве?
Поприветствовав адресата, сразу после заголовка приступайте к изложению сути. Придерживайтесь вежливого тона и норм делового общения. Если блогер заинтересуется вашим предложением, он вам обязательно ответит.
Главная особенность привлекательной оферты в том, что она исходит из интересов адресата, а не из ваших собственных. Если вы хотите договориться с медийной персоной или «звездой» о публикации платного поста, подумайте, чего может хотеть этот человек, какой выгоды ожидает для себя (к примеру, денежного вознаграждения, получения услуги или товара, других возможностей).
В начале письма должно идти ваше предложение, а не просьба. Неправильно начинать предложение о сотрудничестве следующим образом: «Упомяните меня в своих постах, а я в ответ сделаю вам подарок ― свой hand-made (приглашу на бесплатную стрижку, пришлю корзину фруктов и т. п.)». Оферта, на которую хочется откликнуться, акцентирует, прежде всего, выгоды адресата: «Хотим предложить вам и вашей семье проживание в самом престижном номере нашего отеля. Включены завтрак, развлекательная программа, встреча в аэропорту. Если вам понравится качество наших услуг, опубликуйте, пожалуйста, пост о нас в «Инстаграме».
Простого перечисления продуктов или услуг, которые вы предлагаете блогеру, недостаточно. Опишите их красочно и подробно! Вот пример, как превратить неправильную оферту в правильную: вместо «Мы изготавливаем плюшевых мишек, хотим подарить вам одну из этих игрушек» пишем «Наши плюшевые мишки ручной работы уникальны и изготавливаются с учетом всех пожеланий заказчика. Мы с радостью сделаем мишку для вашего ребенка, такой игрушки не будет больше ни у кого».
Трезво оценивайте пользу и выгоду своего предложения. Перед тем, как предлагать блогеру бартер, поинтересуйтесь его расценками на публикации. Возможно, заказные посты у него стоят от 40 тыс. руб., и тогда предлагать в обмен на публикацию брелок или небольшую игрушку просто неприлично.
Стоимость того, что вы предлагаете, должна быть сопоставима со стоимостью поста. Если же этот человек вообще не пользуется подобными товарами или услугами, предложите просто заплатить ему.
Несколько примеров писем с коммерческим предложением о сотрудничестве
Чтобы оферта получилась привлекательной и мотивировала к взаимной работе, ознакомьтесь с удачными примерами написания коммерческого предложения о сотрудничестве, созданными другими компаниями. Посмотрите разные варианты. Не нужно целиком копировать чужой текст, изменив только контактные данные и названия, ― это считается плохим тоном в деловом общении (и есть большая вероятность опозорить свою организацию, если контрагент уже читал оригинал этой оферты). Пользуйтесь чужими примерами только для вдохновения и чтобы понять, какие письма действительно работают.
Пример первый
Наша фирма «Скорость» с 2007 года успешно функционирует на рынке грузоперевозок. Результатом нашей работы являются свыше 30 тысяч совершенных доставок и ни единой жалобы от клиентов. Среди компаний, с которыми мы сотрудничаем, ―«СеверСталь», «ВагонСервис».
Мы предлагаем вашей фирме «Стеклопромсбыт» быстрые и безопасные перевозки грузов, включая хрупкие, по всей территории РФ по тарифу 25 руб. за каждый километр, а для расстояний более 300 км ― по 20 руб. Детали сотрудничества можно обсудить, созвонившись с нами по телефону. »
Пример второй
Сегодня в распоряжении бухгалтера есть удобные и современные программные продукты, благодаря которым все рабочие операции ускоряются в два-три раза. Именно этот вид программного обеспечения создает наше предприятие «НПО», также занимаясь его обслуживанием уже в нескольких фирмах.
Мы предлагаем много разнообразных решений, полный перечень которых вы можете посмотреть во вложении. Но более простым и удобным способом познакомиться с нашими продуктами будет часовая презентация, в течение которой мы продемонстрируем сотрудникам вашей компании функционал каждой из программ. Мы готовы приехать в любое время, удобное для вас, и провести презентацию. Свяжитесь с нами по телефону … или напишите ответ на данное письмо, чтобы назначить дату.
Спасибо за внимание!»
Пример третий
«Добрый день, Алексей!
Меня зовут Сергей Широпаев, я живу в г. Житомире и занимаюсь частным предпринимательством. Сферой моих интересов являются компьютерные технологии. Хочу предложить вам сотрудничество в области сбыта роутеров.
О вашей компании мне рассказал представитель фирмы «М», и меня весьма заинтересовала продукция, предлагаемая на вашем сайте.
Немного о себе. В течение пяти лет я выполняю обязанности официального представителя компании «Л» и планирую расширить область деятельности. Обладаю широким практическим опытом в поиске рынков реализации интернет-оборудования. Я уверен, что товары, представленные на вашем сайте, будут пользоваться всё большим спросом.
Какова ваша выгода: сотрудничая со мной, вы получаете оптовые закупки оборудования, хорошие показатели продаж и своевременный расчет. Меня интересует долгосрочное партнерство, базирующееся на взаимных выгодах и доверии. Рассмотрю любые варианты, которые вы предложите.
Готов ответить на ваши вопросы и дать дополнительные сведения, если в этом возникнет необходимость. Надеюсь получить от вас ответ в ближайшем будущем.
Моб. +38050700 00 00
Пример четвертый
«Уважаемый Василий Васильевич!
Мы хотим предложить вам сотрудничество на взаимовыгодных условиях в области организации сбыта в вашем регионе. Специалисты нашей компании готовы обучить технический и торговый персонал вашей фирмы и предоставить любую поддержку в сфере реализации оборудования, которое поставляет ваша фирма.
Наши ожидания от сотрудничества с региональными партнерами ― это активная работа по продвижению бренда «. ».
Готовы предоставить вашей компании эксклюзивные права на эту торговую марку на территории вашего региона, а также помочь с реализацией всех видов оборудования, которое поставляется в Россию.
Чтобы начать сотрудничество, в ответ на это письмо охарактеризуйте в общих чертах деятельность вашей фирмы и предоставьте её реквизиты. Мы пришлем более развернутое предложение, содержащее полную информацию по всем скидкам и льготам, а также проект договора о сотрудничестве, который вам предстоит рассмотреть. Срок договора ― три месяца, по истечении которых возможно заключить дилерский договор.
Надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество с вашей фирмой».
Пример пятый
Наше предприятие изготавливает типовые и индивидуальные металлоконструкции, используемые затем в строительстве, станко- и машиностроении, в промышленных производствах. Наша работа основывается на принципах максимальной быстроты и высокой точности исполнения.
Рады предложить вам:
разработку чертежей и любой конструкторской документации;
полный цикл работ по модульному конструированию;
различные способы металлообработки: сварку, гибку, резку, покраску.
Главное для нас ― качественное исполнение каждого заказа. Если вас интересуют крупные серии продукции, ознакомьтесь с прайсом по оптовым ценам, а если нужен один или несколько экземпляров, мы их изготовим для вас по разумной стоимости. Среднерыночная цена обработки одного металлического изделия составляет 20 руб., у нас же эта стоимость начинается от 10 руб. Экономьте свои средства!
Готовы рассмотреть любые формы взаимовыгодного партнерства!
представитель компании «МеталлТех» в г. Челябинск
На основе этих примеров писем о сотрудничестве вы можете разработать собственное. Используйте все возможности коммерческого предложения в полной мере!