Вы можете вносить правки в существующие статьи, добавлять свои собственные, а также предлагать идеи для новых статей. Сделать это очень просто. Весь процесс полностью автоматизирован. Подробные инструкции вы можете найти на вики по работе с сайтом.
На просторах интернета достаточно много штучных учебников под какие-то конкретные Minecraft версии. Получается, что нет единого источника информации, который поддерживается сообществом, а не единственным автором.
Здесь мы реализуем другой подход.
Сайт является работает на статическом генераторе MkDocs с темой Material. Такой подход позволяет не возиться с исходниками сайта, а писать статьи в удобной markdown разметке, которая автоматически собирается в готовый и красивый сайт.
Привет всем! Одним из моих первых увлечений после начала изучения языков программирования был Minecraft. Вернее его моддинг. Поиграть тоже было круто, но иногда были шикарные идеи, которые были просто необходимы этой игре! Тем более версии 1.2.5, если кто такую помнит. Но тогда как-то вообще не понимал, что я делаю, а потому и интерес со временем угас.
Короче, как вы все, конечно же, догадались — тут то я решил и сам гайд написать. Ведь что-то таки могу, да и актуальных материалов на русском оказалось не так и много. Возьмем даже офф. вики:
Что-то не пошло…
Опыт может не так велик, но постараюсь расписать и описать все как можно понятнее. Так же буду рад любым подсказкам и замечаниям ^_^
UPD 27.04.20: Немного меняю иерархию статей. Теперь не будет номеров вроде Первый урок, второй и т.д. С этого момента уроки будут разделены по группам. Думаю, что так будет логичнее и проще. И да, некоторые статейки теперь нужно будет поправить, чем я и займусь в ближайшие дни.
UPD 09.07.20: Начал обновлять гайды для соответствия версии 1.16.1.
UPD 14.07.21: Жду выхода Forge 1.17, а после этого обновлю все статьи!
UPD 22.08.21: Начал публиковать новые гайды по Froge 1.17.1!
Здесь находятся инструкции по созданию модификаций, работающие для версии 1.7+
Сначала подготовим среду для работы с кодом Minecraft.
Собственно, для создания модификаций нужен Forge. Скачать его можно здесь с пометкой Mdk или с пометкой Src (для версий 1.8/1.7). Теперь создайте любую папку там, где вам удобно (в примере это D:\MCModding ), в ней будет находиться Forge и модификация. В эту папку распакуйте содержимое архива с Forge. Вы увидите следующее:
С 15 января 2020 года Maven больше не поддерживает протокол HTTP и требует использовать HTTPS, поэтому для создание модификаций под версию 1.7.10 необходимо в файле gradle/wrapper/gradle-wrapper.properties изменить значение параметра distributionUrl :
Теперь нам нужно установить Forge, который при установке также произведёт декомпиляцию и деобфускацию кода Minecraft, чтобы сразу можно было начать создание модификации. Для этого необходимо установить Java Development Kit (JDK), скачав с официального сайта Oracle. При этом JDK должен быть одной версии с Java(JRE)
Первая предпочтительней, так как в отличие от второй команды, подготавливает рабочее пространство с возможностью просмотра исходного кода Minecraft во время разработки. То есть вы всегда сможете посмотреть, как работает генерация мира, анимация движений, применение эффектов и т. д. Таким образом можно создавать модификации, не опираясь на руководства, которых может и не быть на конкретную цель.
Если вы являетесь пользователем операционной системы Linux, нужно прописать следующие строки в терминале:
Выполнение команды займёт какое-то время, после чего должно появиться сообщение рода Build Successful.
Пример результата выполнения команды: [1]
gradlew.bat setupDecompWorkspace eclipse
Если же появляется какая-либо ошибка:
Нужно настроить Eclipse для работы с Minecraft. Первым делом зайдите в него. Он предложит выбрать рабочую директорию (Workspace). Введите туда путь к папке «eclipse» в папке (Путь к папке должен содержать только английские буквы), куда вы распаковали содержимое Forge и поставьте галочку для того чтоб окно больше не появлялось. В примере это «D:\MCModding\eclipse». Если всё прошло успешно, то слева в Eclipse вы увидите раскрывающееся меню Minecraft, а снизу не увидите красных ошибок.
Интерфейс Eclipse после правильной установки.
Если вместо Eclipse Вы решили использовать IntelliJ IDEA, то после того как вы установите ее, в стартовом окне в правом нижнем углу нажмите на кнопку «Configure», откройте вкладку «Project Defaults» и выберите пункт «Project Structure».
Стартовая страница IntelliJ IDEA
В открывшемся окне нажмите на красную надпись «No SDK», для контекстного меню и выберите пункт с вашей версией JDK. (Если же в меню нет вашей версии JDK нажмите «Add SDK» и укажите путь. В нашем случае это C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_241 )
После этого можно воспользоваться двумя способами:
После того, как Forge скомпилирован и установлен, необходимо запустить IDEA, и в появившемся окне нажать ‘Import Project’. После чего выбираем в папке «D:\MCModding» файл build.gradle. В появившемся окне Вам предложат выбрать способ компиляции (рекомендуется оставить значение Use default gradle wrapper.) В строчке ниже выберите Ваш JAVA_HOME. В пункте «Формат проекта» нужно обязательно выбрать «.ipr (file based)». В противном случае, придётся подключать все библиотеки и настраивать запуск самостоятельно. После всего этого нажмите OK. Ждите, пока сборка скомпилируется.
После того, как вы распаковали файлы в «D:\MCModding», сразу запускайте IntelliJ IDEA. В появившемся окне нажать ‘Import Project’. После чего выбираем в папке «D:\MCModding» файл build.gradle.
Если IDEA указывает на старую версию Gradle, нужно обновить ее на более новую. Для этого запустите консоль с директорией к папке с Forge (щелкните ⇧ Shift + ПКМ по папке с Forge > Открыть консоль команд) и выполните следующую команду:
Список всех версий можно посмотреть на официальном сайте.
Потребуется подождать пару минут, пока среда разработки полностью все выполнит и импортирует. После завершения процесса откройте меню «View» в верхней части экрана и выберите пункты «Tools Windows > Gradle». У вас откроется окно с Gradle задачами. Переходим в раздел Tasks > forgegradle.
Готово. Мы проделали все то же самое, что и в первом способе, только без использования консоли, а это может быть большим плюсом для новичков.
После выполнения выше перечисленных действий, в верхней части экрана перейдите в раздел «Run» и выберите пункт «Run configurations». По очереди выберите «Minecraft Client» и «Minecraft Server» и уже в правой части окна, в раскрывающемся списке «Use classpath of module» выберите тот пункт, который заканчивается на _main. Теперь вы можете запустить клиент или сервер и удостовериться, что все работает.
Поздравляем! Вы успешно настроили среду для того, чтобы начать писать модификации при помощи нее.
Доброго времени всем читателям сайта! Данная статья будет посвящена небольшому туториалу «Как создать мод для minecraft 1.7.* с помощью Forge» Будет дано несколько основных уроков, после которых можно уже делать собственные модификации!
Подготовка всех компонентов:
Сначала подготовим среду для работы с кодом Minecraft и скачаем, собственно, Forge с пометками Mdk или Src (для версий 1.8/1.7). Ссылки на скачивание необходимых файлов будут в конце статьи. После того, как мы скачали его, необходимо создать любую папку в удобном вам месте (в примере это «D:MCModding»), где будет находиться Forge и модификация. В эту папку распакуйте содержимое архива Forge. Вы увидите следующее:
Чтобы начать писать собственный мод, необходимо скачать и установить IDE (Среда разработки). Например, Eclipse или IntelliJ IDEA. Теперь нам нужно установить Forge, чтобы сразу можно было начать создание модификации. Для этого необходимо установить Java Development Kit (JDK), скачав с официального сайта Oracle.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать мод для minecraft на java, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать мод для minecraft на java", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.