Главная » Правописание слов » Как написать мотивационное эссе в лицей вшэ

Слово Как написать мотивационное эссе в лицей вшэ - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать мотивационное эссе в лицей вшэ

Английский для профильных школ Москвы. Лицей ВШЭ запись закреплена

Как написать эссе по английскому для поступления в лучшие школы Москвы? на примере лицея ВШЭ. часть 1. Содержание, структура и вступление.

Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, использовать убедительные аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье я разберу структуру эссе и дам советы по улучшению качества Вашего эссе.

Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

Аспект Максимальное кол-во баллов
Решение коммуникативной задачи (содержание) 3
Организация текста (структура) 3
Лексика 3
Грамматика 3
Орфография и пунктуация 2
Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.

Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Содержание и структура эссе
Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно эссе делится на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление
Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Источник

Этапы поступления в 9 класс на 2022/23 год

Порядок поступления позволяет ознакомиться с основными этапами приемной кампании по набору учащихся в 9 класс Лицея на 2022/2023 учебный год.

Основным документом, регламентирующим поступление в Лицей, являются Правила приема.

Набор в 9 класс проводится на две специализации в соответствии с контрольными цифрами приема: «Универсальная» и «Математика».

Прием проходит в семь этапов.

1 этап: Подача заявки на поступление. 1 февраля – 31 марта

На первом этапе поступления абитуриент должен заполнить электронную заявку через личный кабинет абитуриента. При подаче заявки поступающий выбирает одну или две специализации для поступления в Лицей НИУ ВШЭ, одна из которых является приоритетной.

В заявке необходимо указать полную информацию о себе, а также приложить мотивационное эссе — написанный в свободной форме текст о себе, мотивирующий выбор Лицея НИУ ВШЭ как места для продолжения образования. Эссе не оценивается.

В эссе мы предлагаем вам ответить на вопросы, подготовленные руководителем Футуритета.

2 этап: Собеседования, включающие комплексный тест. 12 мая, 19 мая

Содержание собеседования, включающего комплексный тест, базируется на образовательной программе основного общего образования и соответствует требованиям, предъявляемым к результатам обучения до 8 класса включительно.

Собеседование состоит из двух частей:

Распределение поступающих по дате и времени осуществляется Приемной комиссией и не формируется на основании пожелания поступающего.

Выполнение комплексного теста осуществляется с использованием дистанционных технологий (прокторинг (синхронный и/или асинхронный) на платформе LMS Moodle (далее – Система)), а также с использованием программно-аппаратных средств, не требующих оплаты.

Предметы в формате теста необходимо будет выполнить непосредственно в Системе, предметы в формате эссе или требующие написание развернутых ответов, выполняются на отдельных чистых листках формата А4. Листы необходимо отсканировать или сфотографировать, файлы загрузить в Систему. Файлы с эссе или развернутыми ответами, направленные по электронной почте, не принимаются и не оцениваются.

Первая часть комплексного теста состоит из 20 заданий (по 10 заданий по русскому языку и математике) и 1 эссе по иностранному языку. Продолжительность выполнения первой части – 120 минут + 20 минут на загрузку файлов в Систему. Максимальный балл по первой части – 30 баллов (10 баллов по каждому из предметов).

Вторая часть комплексного теста включает в себя не более 10 заданий по углубленной математике и устное собеседование. Устное собеседование проводится по углубленной математике только для поступающих, которые участвовали в выполнении письменных заданий. Продолжительность выполнения второй части – 90 минут (письменная часть) + 20 минут на загрузку файлов и не более 60 минут (устное собеседование). Максимальный балл по второй части – 20 баллов (10 баллов за письменную часть и 10 баллов за устное собеседование).

Проведение и даты проведения устного собеседования из второй части регулируются отдельным локальным нормативным актом НИУ ВШЭ, который будет опубликован здесь не позднее 31.03.2022.

Общий максимальный балл для специализации «Универсальная» – 30 баллов, для специализации «Математика» – 50 баллов.

Резервный день

Резервный день проведения собеседования, включающего комплексный тест, – 26.05.2022. Дополнительные даты для проведения резервного дня не предусмотрены.

Об итогах рассмотрения возможности прохождения собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день Приемная комиссия информирует поступающих по электронной почте, а также на сайте Лицея не позднее, чем за 1 календарный день до даты резервного дня.

Работа поступающего, выполненная с нарушениями по процедуре тестирования, аннулируется без права пересдачи в резервные дни.

3 этап: Результаты собеседования, включающего комплексный тест. До 3 июня

Не позднее 03.06.2022 в личных кабинетах абитуриентов появятся результаты собеседования, включающего комплексный тест.

Вы сможете ознакомиться с баллами по каждому заданию или критерию по всем предметам.

После публикации в личном кабинете абитуриента Лицея результатов собеседования, включающего комплексный тест, поступающий может принять участие в процедуре разъяснения обоснованности результатов, которая регулируется Правилами процедуры разъяснения обоснованности результатов вступительных испытаний.

Не позднее 31.03.2022 здесь появятся правила процедуры разъяснения обоснованности результатов вступительных испытаний.

4 этап: Информация об абитуриентах, рекомендованных к зачислению. До 21 июня

Приемная комиссия Лицея на основании итогов собеседования, включающего комплексный тест, определяет проходной балл на каждую из специализаций и утверждает списки рекомендованных к зачислению.

Списки рекомендованных к зачислению публикуются на сайте Лицея НИУ ВШЭ не позднее 21.06.2022

В случае если абитуриент не попал в список рекомендованных к зачислению по общему конкурсу, родители или иные законные представители при наличии оснований, указанных в разделе 5 «Дополнительные внеконкурсные места» Правил приема, могут подать соответствующее ходатайство на выделение дополнительного внеконкурсного места.

Подать ходатайство можно только на одну специализацию и в установленные сроки. Срок подачи, способ отправки и форма ходатайства будут опубликованы на официальном сайте Лицея вместе со списком рекомендованных к зачислению. Ходатайства, направленные вне сроков или не соответствующие основаниям, указанным в Правилах приема, Приемная комиссия не рассматривает.

Обратите внимание! Подача ходатайства не означает автоматическое включение в список рекомендованных к зачислению, Приемная комиссия рассматривает каждое ходатайство отдельно и формирует проходные баллы для абитуриентов на внеконкурсные места по типу оснований.

5 этап: Собрание. Июнь 2022

Собрание с абитуриентами, рекомендованными к зачислению, и их родителями (законными представителями) — заключительный этап приемной кампании. Главная задача собрания — ориентация абитуриента в образовательной программе Лицея и последующий выбор индивидуального учебного плана.

Собрание будет проведено в июне 2022. График собраний появится на сайте Лицея НИУ ВШЭ не позднее 21.06.2022.

6 этап: Подача документов. До 12 июля

Поступающие, рекомендованные к зачислению, не позднее 12.07.2022 должны предоставить в приемную комиссию Лицея следующий пакет документов:

Документы согласно п.2-5 возможно предоставить в виде копий в приемную комиссию Лицея или в виде скан-копий, загрузив их через личный кабинет абитуриента.

Документы согласно п.1 предоставляются только в виде оригиналов в Приемную комиссию Лицея.

7 этап: Приказ о зачислении

В течение 5 рабочих дней после окончания приема документов оформляется приказ о зачислении в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее.

Абитуриенты, зачисленные в Лицей, не позднее 12.08.2022, предоставляют через личный кабинет скан-копии документов, а также оригиналы документов, необходимые для формирования личного дела учащегося.

Рекомендуем осуществлять подачу данных документов в параллель с основным пакетом документов.

1. Скан-копия документа, подтверждающего личность абитуриента (паспорт) (при наличии) (предоставляется через личный кабинет)

2. Скан-копия СНИЛС (при наличии) (предоставляется через личный кабинет)

5. Скан-копия диплома(ов) регионального или заключительного ВСОШ (при наличии) (предоставляется через личный кабинет).

6. Оригинал личного дела (предоставляется в Лицей)

7. Цветные фотографии 3*4 – 2 шт. (предоставляются в Лицей)

8. Оригинал медицинской справки (установленного образца) (предоставляется в Лицей)

9. Копии документов, подтверждающие права на социальные льготы (предоставление питания), с оригиналом заявления (при наличии) (предоставляются в Лицей)

11. Оригинал медицинской карты и прививочной формы (Требование к документам) (предоставляется в Лицей)

12. Копия медицинского полиса (предоставляется в Лицей)

13. Копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии) (предоставляется в Лицей)

Источник

Этапы поступления в 10 класс на 2022/23 год

Порядок поступления позволяет ознакомиться с основными этапами приемной кампании по набору учащихся в 10 класс Лицея на 2022/2023 учебный год.

Основным документом, регламентирующим поступление в Лицей, являются Правила приема.

Прием в 10-е классы Лицея НИУ ВШЭ осуществляется по десяти направлениям обучения: «Востоковедение», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Естественные науки», «Информатика, инженерия и математика», «Математика», «Психология», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Юриспруденция» в соответствии с контрольными цифрами приема.

Поступление в Лицей и его окончание не означают автоматическое зачисление на факультеты НИУ ВШЭ. Однако лицеисты под руководством ведущих вузовских преподавателей смогут подготовиться к поступлению и учебе как в Высшей школе экономики, так и в любых других престижных вузах страны и мира.

Прием проходит в семь этапов:

1 этап: Подача заявки на поступление. 1 февраля – 15 марта

На первом этапе поступления абитуриент должен заполнить электронную заявку. При подаче заявки поступающий выбирает одно или два направления обучения для поступления в Лицей НИУ ВШЭ, одно из которых является приоритетным.

В заявке необходимо указать полную информацию о себе, а также приложить мотивационное эссе — написанный в свободной форме текст о себе, мотивирующий выбор Лицея НИУ ВШЭ как места для продолжения образования. Эссе не оценивается.

В эссе мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с выбором направления первого приоритета.

2 этап: Собеседования, включающие комплексный тест. 7 апреля, 14 апреля, 21 апреля

Содержание собеседования, включающего комплексный тест, базируется на образовательной программе основного общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

Собеседование состоит из двух частей:

Распределение поступающих по датам и времени осуществляется Приемной комиссией и не формируется на основании пожелания поступающего.

Выполнение комплексного теста осуществляется с использованием дистанционных технологий (прокторинг (синхронный и/или асинхронный) на платформе LMS Moodle (далее – Система)), а также с использованием программно-аппаратных средств, не требующих оплаты.

Предметы в формате теста необходимо будет выполнить непосредственно в Системе, предметы в формате эссе или требующие написание развернутых ответов, выполняются на отдельных чистых листках формата А4. Листы необходимо отсканировать или сфотографировать, файлы загрузить в Систему. Файлы с эссе или развернутыми ответами, направленные по электронной почте, не принимаются и не оцениваются.

Первая часть комплексного теста состоит из 20 заданий (по 10 заданий по русскому языку и математике) и 1 эссе по иностранному языку. Продолжительность выполнения первой части – 120 минут + 20 минут на загрузку файлов в Систему. Максимальный балл по первой части – 30 баллов (10 баллов по каждому из предметов).

Вторая часть комплексного теста включает в себя не более 10 заданий по предмету в зависимости от выбранного поступающим направления.

Исключение: вторая часть для направления «Математика», задания по углубленной математике – не более 10 заданий по письменной части и устное собеседование. Максимальный балл за каждую часть – 10.

Проведение и даты проведения устного собеседования из второй части регулируются отдельным локальным нормативным актом НИУ ВШЭ, который будет опубликован здесь не позднее 31.03.2022.

Максимальный балл по второй части комплексного теста составляет 20 баллов.

Продолжительность выполнения второй части – 60 минут + 20 минут на загрузку файлов в Систему.

Продолжительность второй части для направления «Математика»: задания по углубленной математике – 90 минут (письменная часть) + 20 минут на загрузку файлов и не более 60 минут – устное собеседование.

Общий максимальный балл – 50 баллов.

Резервный день

Резервный день проведения собеседования, включающего комплексный тест, – 28.04.2022. Дополнительные даты для проведения резервного дня не предусмотрены.

Об итогах рассмотрения возможности прохождения собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день Приемная комиссия информирует поступающих по электронной почте, а также на сайте Лицея не позднее, чем за 1 календарный день до даты резервного дня.

Работа поступающего, выполненная с нарушениями по процедуре тестирования, аннулируется без права пересдачи в резервные дни

3 этап: Результаты собеседования, включающего комплексный тест. До 16 мая

Не позднее 16.05.2022 в личных кабинетах абитуриентов появятся результаты собеседования, включающего комплексный тест. Вы сможете ознакомиться с баллами по каждому заданию или критерию по всем предметам.

После публикации в личном кабинете абитуриента Лицея результатов собеседования, включающего комплексный тест, поступающий может принять участие в Процедуре разъяснения обоснованности результатов, которая регулируется Правилами процедуры разъяснения обоснованности результатов вступительных испытаний.

Не позднее 31.03.2022 здесь появятся правила процедуры разъяснения обоснованности результатов вступительных испытаний.

4 этап: Информация об абитуриентах, рекомендованных к зачислению. До 10 июня

Приемная комиссия утверждает минимальные проходные баллы по частям комплексного теста по каждому предмету по направлениям, на основании итогов собеседования, включающего комплексный тест, определяет проходной балл на каждое из направлений и утверждает списки рекомендованных к зачислению.

Списки рекомендованных к зачислению публикуются на сайте Лицея НИУ ВШЭ не позднее 10.06.2022

В случае если абитуриент не попал в список рекомендованных к зачислению по общему конкурсу, родители или иные законные представители при наличии оснований, указанных в раздел 5 «Дополнительные внеконкурсные места» Правил приема, могут подать соответствующее ходатайство на выделение дополнительного внеконкурсного места.

Подать ходатайство можно только на одно направление и в установленные сроки. Срок подачи, способ отправки и форма ходатайства будут опубликованы на официальном сайте Лицея вместе со списком рекомендованных к зачислению. Ходатайства, направленные вне сроков или не соответствующие основаниям, указанным в Правилах приема, Приемная комиссия не рассматривает.

Обратите внимание! Подача ходатайства не означает автоматическое включение в список рекомендованных к зачислению, Приемная комиссия рассматривает каждое ходатайство отдельно и формирует проходные баллы для абитуриентов на внеконкурсные места по типу оснований.

5 этап: Собрание. Июнь 2022

Собрание с абитуриентами, рекомендованными к зачислению, и их родителями (законными представителями) — заключительный этап приемной кампании. Главная задача собрания — ориентация абитуриента в образовательной программе Лицея и последующий выбор индивидуального учебного плана.

Собрание будет проведено в июне 2022. График собраний появится на сайте Лицея НИУ ВШЭ не позднее 10.06.2022.

6 этап: Подача документов до 12 июля

Поступающие, рекомендованные к зачислению, не позднее 12.07.2022 должны предоставить в Приемную комиссию Лицея следующий пакет документов:

Документы согласно п.3-6 возможно предоставить в виде копий в приемную комиссию Лицея или в виде скан-копий, загрузив их через личный кабинет абитуриента.

Документы согласно п.1-2 предоставляются только в виде оригинала в приемную комиссию Лицея.

7 этап: Приказ о зачислении

В течение 5 рабочих дней после окончания приема документов оформляется приказ о зачислении в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее

Абитуриенты, зачисленные в Лицей, не позднее 12.08.2022, предоставляют через личный кабинет скан-копии документов, а также оригиналы документов, необходимые для формирования личного дела учащегося.

Рекомендуем осуществлять подачу данных документов в параллель с основным пакетом документов.

1. Скан-копия документа, подтверждающего личность абитуриента (паспорт) (при наличии) (предоставляется через личный кабинет)

2. Скан-копия СНИЛС (при наличии) (предоставляется через личный кабинет)

5. Скан-копия диплома(ов) регионального или заключительного ВСОШ (при наличии) (предоставляется через личный кабинет).

6. Оригинал личного дела (предоставляется в Лицей)

7. Цветные фотографии 3*4 – 2 шт. (предоставляются в Лицей)

8. Оригинал медицинской справки (установленного образца) (предоставляется в Лицей)

9. Копии документов, подтверждающие права на социальные льготы (предоставление питания), с оригиналом заявления (при наличии) (предоставляются в Лицей)

11. Оригинал медицинской карты и прививочной формы (Требование к документам) (предоставляется в Лицей)

12. Копия медицинского полиса (предоставляется в Лицей)

13. Копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии) (предоставляется в Лицей)

Источник

Мотивационное письмо в университет

Рассказываем, как сочинить хорошее мотивационное и зарекомендовать себя так, чтобы даже Дедушка Мороз захотел взять вас в ученики.

Приёмные комиссии просто «завалены» документами аппликантов с красными дипломами, золотыми медалями, победами в олимпиадах и другими достижениями. Но как выбрать среди тысяч анкет тех, кто действительно достоин поступить?

В этой статье мы посмотрим на мир поступления глазами тех, кто принимает это решение. И вы узнаете, как написать мотивационное письмо, которое не затеряется среди других.

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Примеры мотивационных писем на русском и английском языках

Язык Специальность Степень Университет Ссылка
Английский Медицина (Нейробиология) Бакалавр Brown University Скачать
Английский Инженерия Бакалавр Caltech Скачать
Английский Биология Бакалавр Cornell University Скачать
Английский Телекоммуник. технологии Магистр MIT Скачать
Английский Инженерия Магистр Harvard University Скачать
Английский Право Магистр London School of Economics Скачать
Английский Медицина Магистр University of Oxford Скачать
Английский Менеджмент MBA Harvard Business School Скачать
Русский Экономика Бакалавр Charles University in Prague Скачать
Русский Энергетический менеджмент Магистр Московский энергетический институт Скачать

Это непросто

«Мотивационным письмом можно реабилитировать себя (при наличии недочетов) или же уничтожить все шансы на поступление» — Рут Миллер, глава приемной комиссии Школы общественных и международных отношений им. Вудро Вильсона.

Мотивационное письмо — это самый важный документ в заявлении абитуриента. Остальные бумаги не смогут так рассказать о вашей личности, как мотивационное письмо. В пару сотен слов требуется уместить свои интересы и достижения, мечты и надежды. Это непросто, но важно, потому что показывает вашу уникальность. Её демонстрации не помешает даже невысокий уровень языка или незначительные достижения.

Чего ожидает приемная комиссия?

Приемная комиссия хочет получить представление о личности. Что характеризует вашу индивидуальность? Амбиции? Чувство юмора? Самокритичность? Воображение? Общительность? Это вам и предстоит выяснить во время подготовки мотивационного письма.

В подтверждение приводим слова представителей ведущих американских университетов How to Write the Perfect Personal Statement, Марк Алан Стюарт :

Интересная история, написанная живым языком — главное требование, на котором настаивают специалисты. Через мотивационное письмо профессора хотят узнать, какие цели преследуют будущие студенты, чего желают добиться в жизни, как могут быть полезны своему университету и обществу в целом. Не нужно хитрить и путать читателя витиеватыми формулировками, будьте собой. Мысли при этом нужно постараться выразить как можно ярче, поскольку о вас будут рассказывать только слова — жесты и мимику нельзя подключить.

Более точные рекомендации описал Винс Готера, профессор английского языка и литературы, из Университета Северной Айовы. По его мнению, мотивационное письмо должно показать абитуриента как человека:

Это немаленький объем информации, который нужно уместить всего в нескольких сотнях слов, поэтому стоит внимательно подходить к каждому пункту. Не нужно описывать их в том же порядке, в каком они стоят в списке университета. Их можно свободно комбинировать и перемещать. Главное — создать легкий для прочтения, логичный и связный текст.

Многие студенты воспринимают рекомендации по написанию мотивационного письма как нерушимые правила. Им кажется, что если есть шесть пунктов, то нужно обязательно упомянуть каждый. На самом деле, все это может ничего не значить и для приемной комиссии, и для самого студента. Часто одно достижение может перекрыть все другие.

Гипотетический пример: студент-физик побеждает во всех олимпиадах, в свободное время строит машину времени и пишет коды на С++. Но тут он прочитал в нашей инструкции, что нужно обязательно упомянуть, и тратит целый абзац, чтобы рассказать, как он перевел бабушку через дорогу. Конечно, волонтерство — это хороший опыт, но разве в этом примере он что-то говорит об увлечении профессией? Слова в мотивационном письме стоит тратить только на действительно значимую информацию.

Реальный пример: студент поступал на программирование, запустил два стартапа. В своем письме он немного описал приложения, с которыми работал, а дальше перешел на всем до боли знакомый шаблонный текст о том, как он хочет учиться и как сильно его интересует выбранное направление. Редактор попросил его подробнее написать, как он преодолевал сложности в разработке. Эта информация не только напрямую относится к профессии, но и демонстрирует приемной комиссии, что у абитуриента присутствуют навыки критического мышления и решения проблем. Он очень быстро сочинил еще полстраницы о том как он исправлял различные неполадки. Читалось живо, интересно и, что самое главное, демонстрировало тот самый неподдельный интерес к профессии, который мог так легко потеряться в череде шаблонных фраз.

Суть в том, что если у вас есть конек, то именно он должен стать ядром вашего мотивационного письма. Не нужно тратить место на незначительную информацию в попытке рассказать обо всем на свете только лишь потому, что так сказано в статье. Как говорил Барбосса в «Пиратах Карибского моря»: «The code is more what you’d call «guidelines» than actual rules«. Есть общие принципы, советы, но то, каким будет итоговый результат, зависит только от вас.

Форматы и структура мотивационного письма

Большинство мотивационных эссе можно распределить на две категории — неструктурированные письма и эссе в виде интервью, или кратких эссе-ответов на конкретные вопросы. Последние часто пишут кандидаты на MBA. В неструктурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе — достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Несмотря на название, в неструктурированном эссе также желательно придерживаться определенного плана. Например:

Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра

Вариант 2: Я – Вы – Мы

Вариант 3: Что – Почему – С какой целью

Многие университеты (особенно на уровне магистратуры и докторантуры) предлагают абитуриентам специфичные вопросы, которые предполагают уход от шаблонной структуры. Вот некоторые из них:

Интересно, что в целом любой представленный здесь вопрос может стать частью общего неструктурированного мотивационного письма. Но, поставленные специально, они подталкивают студента к глубокому анализу и раскрытию темы.

Советы по организации текста мотивационного письма

Этапы написания мотивационного эссе

«Вы не сможете написать успешное мотивационное письмо за два-три часа; оно потребует долгих размышлений«. — Фэйл Дилл, директор приемной комиссии Стэнфордской юридической школы.

Хорошее эссе не может быть написано по щелчку пальцев. Поэтому очень важно начать подготовку за несколько недель или даже месяцев до дедлайна.

Для удобства разделим все необходимые процессы на три этапа: подготовительный, основной и завершающий.

Подготовительный этап: изучение и рефлексия

«Мне бы очень хотелось, чтобы при подготовке эссе студенты проделывали большую работу по самооценке, размышляли о своей жизни и о том, что для них важно, потому что самое важное для нас — получить искреннее и реальное представление о человеке«. — Джилл Фадул, директор приемной комиссии Гарвардской школы бизнеса.

Записывайте все происходящие с вами события, пережитые впечатления и новые способности. Ни в коем случае не недооценивайте что-либо. Вы можете думать, что летнее путешествие в Европу, недавно прочитанная книга или вновь открытый вами талант художника не столь значительны, но это не так. Чем раньше вы начнете это делать, тем лучше. При этом не стоит сразу оценивать пункты с точки зрения их полезности. Отложите выбор самых важных до следующего этапа.

Попробуйте создать экспериментальный образец вашего эссе. Представьте, что вы проходите курс креативного письма, и ваше задание — написать пару страниц о событии из вашей жизни, оказавшем на вас значительное влияние. Сделать это нужно так, чтобы, после прочтения эссе перед незнакомыми людьми, они почувствовали, будто знают вас уже очень давно. Кажется, что это глупое упражнение, но как мы успели понять из высказываний членов приемной комиссии, именно такого подхода они ждут от абитуриента.

Мозговой штурм

Перед тем как начать писать, проведите мозговой штурм. Попробуйте ответить на вопросы о себе, своих целях и особенностях, набросав при этом как можно больше вариантов ответов. Затем выберите те, которые станут вашими ориентирами в работе над эссе. Будьте честны и помните, что часто ответы не лежат на поверхности.

Эти же вопросы можно использовать и для подготовки к интервью. Как и в мотивационном письме, члены приемной комиссии захотят услышать ту информацию, которую лично вы считаете важной или стоящей их внимания. Продумав ответы заранее, вы точно не растеряетесь во время беседы.

Взгляд со стороны

Столь же важно при подготовке мотивационного письма узнать взгляд со стороны. Если вы не смогли сразу ответить на все вопросы из предыдущего упражнения или у вас возникли сомнения, обратитесь за помощью к учителям, друзьям, коллегам и просто знакомым, чье мнение ценно для вас.

Пополните список более конкретными вопросами, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Сообщите, в какой университет и на какое направление вы планируете поступление. Дайте человеку возможность комплексно и объективно оценить вас.

Основной этап: написание мотивационного письма

Лучшие советы от Винса Готера

Statement of purpose — вероятно, самая сложная вещь, которую вам когда-либо придется написать. Практически все, кто начинают составлять мотивационное письмо, делают это неправильно. То, чему вас учили в школе про самопрезентацию, может завести совершенно не туда. Вот пример первого абзаца типичного мотивационного письма:

«Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки«.

Казалось бы, ясное, прямое обращение, которое направлено как раз на программу магистра изящных искусств. Только интересно ли оно? Нет. Потому что очевидно и предсказуемо.

Приемная комиссия знает, почему вы поступаете на эту программу, ведь они ежедневно перечитывают гору подобных писем. Также комиссия знает, что ваше мастерство «расцветет во всей красе», поскольку университет имеет сильную программу. Конечно же, вы будете принимать вызовы — их будут принимать все, вне зависимости от уровня подготовки. И само собой студенты будут оттачивать свои навыки — это ли не основная цель магистерской программы?

Учитывая примерную длину мотивационного письма в 300 слов, абитуриент тратит около 15% объема для того, чтобы абсолютно ничего не сказать. И дело не только в том, что всё написанное очевидно и предсказуемо, это — скучно! Чтобы понять, в чем секрет идеального мотивационного письма, необходимо представить себе пять профессоров, запертых в комнате с 500 заявками. Разве подобное начало письма привлечет их внимание? Будут ли они читать продолжение с мыслью о том, что именно этот абитуриент подходит для их программы? Вспомнят ли они это письмо? Нет!

«Крючок», который демонстрирует страсть абитуриента к выбранному предмету

Для успешного мотивационного эссе вам нужен так называемый «крючок». Например, одна студентка магистерской программы библиотечного искусства сделала отличный «крючок». Выглядел он примерно следующим образом:

«Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь, — библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании ее книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем«.

Все ясно, лаконично и прямолинейно. В 42 словах комиссия узнает о том, что составляет основную часть жизни девушки — страсть не только к чтению книг, но и к уходу за ними. Когда члены комиссии начнут обсуждать лучшие примеры, они обязательно вспомнят «девушку с собственной библиотекой», потому что получить такой подарок в 11 лет было бы заветной мечтой каждого из них!

«Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем«.

Наверняка приемная комиссия не вспомнит эту студентку среди остальных 500 претендентов, письма которых они прочли. Больше половины эссе начинаются с чего-то подобного. Многие абитуриенты пишут про «любовь к книгам», но эта фраза не звучит выразительно даже вне контекста, а тем более если прочитал её пару сотен раз.

Связь выбранного курса с событием из жизни или внеучебной деятельностью

Студентка по имени Дженнифер хотела получить магистерскую степень логопеда. Когда ее спросили, почему она выбрала именно это направление, Дженнифер ответила, что случайно оказалась на уроке и ей очень понравилось, но при дальнейшем обсуждении девушка вспомнила, что у ее брата были проблемы с речью. Это стало для нее открытием. Она начала свой курс, не связывая свое желание с прошлым опытом, по крайней мере, сознательно. Так Дженнифер нашла свой «крючок».

Перед вами стоит та же задача: отыскать этот «крючок», понять, почему выбор пал именно на это направление, какую пользу можете принести своей работой в дальнейшем, как это повлияет на вас и на окружающих. Найдите собственную истину, а затем подберите запоминающийся способ изложения своих мыслей.

Не менее важным для комиссии будет наличие у вас внеклассного хобби, связанного с учебной деятельностью. К примеру, вы хотите поступить на факультет языкознания, владеете иностранным языком на хорошем уровне и помогаете другим в его изучении, организовав бесплатные курсы.

Университеты требуют мотивационное письмо не только чтобы узнать об успеваемости и наградах абитуриента, но и для того, чтобы сами аппликанты действительно хорошо поразмыслили, зачем они предпринимают такой серьезный шаг в жизни, как поступление в ВУЗ.

Оригинальность — залог успеха?

Средний размер мотивационного письма составляет 300 слов, но некоторым абитуриентам достаточно и трех десятков, чтобы заявить о себе. Одним из таких примеров служит эссе студента по имени Найджел, который уложился всего в три предложения, чем и удивил приемную комиссию Стэнфордского университета. Звучало это примерно так:

«Я хочу преподавать английский язык в университете. Для этого мне нужна степень PhD. По этой причине я подаю заявку в докторантуру«.

Это определенно описывает Найджела как дерзкого, рискового, делового и даже высокомерного человека. Если вы желаете представить себя именно так, то делать это стоит соответствующим образом. Однако учтите, что письмо Найджела — это ставка: всё или ничего. Наверняка в каждой комиссии найдется человек, который сочтет такое письмо обидным и даже неуважительным, хотя все же остается шанс получить одобрение одного из профессоров.

Живой стиль

Постарайтесь сделать персонажа на бумаге живым. Не стоит писать просто: «Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть». Почему бы не перефразировать эту же мысль следующим образом: «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением». В обоих примерах около 25 слов, но второй явно заставит члена комиссии дочитать письмо до конца.

Объяснение спорных моментов академического прошлого

Если в вашем академическом прошлом есть спорные моменты, расскажите о них так, чтобы не потерять доверия приемной комиссии. Например, в одном из семестров у вас были одни тройки. В этом случае стоит написать короткий параграф о том, что послужило причиной этому (эмоциональные проблемы, жизненные трудности), затем продемонстрировать, как умело вы смогли справиться с этим, и сейчас ваш средний балл достаточно высок. Правильно обыграв эту ситуацию, вы нарисуете образ целеустремленного человека, способного преодолевать трудности.

Опыт работы и стажировки

Если вы уже успели где-то поработать или пройти стажировку, обязательно укажите это в мотивационном письме. Особенно уделите внимание деталям трудоустройства, которые имеют непосредственное отношение к выбранной профессии. Продумайте, как можно связать проделанную работу и приобретенный опыт с критериями приема.

Умения, навыки и достижения

Сотрудникам приемной комиссии интересны ваши сильные стороны: таланты, навыки, победы в спортивных и интеллектуальных соревнованиях, участие в стипендиальных программах и прочее. Совсем необязательно, чтобы достижения внушали трепет, достаточно рассказать, о чем вы вспоминаете с гордостью и теплотой в сердце. Успешно сданные экзамены в музыкальной школе, посещение различных кружков, благотворительная деятельность. Важно описать моменты, которые говорят о вас как о талантливом, разностороннем и интересном человеке. При этом членов приемной комиссии интересует не сухой список навыков и достижений — для этого есть резюме — а ваше умение размышлять и делать выводы из полученного опыта.

A — Activity Что я сдела(а) / делаю? Я был капитаном школьной команды по футболу. B — Benefit Какие навыки при этом получила(а)? Благодаря этому я приобрел хорошие коммуникативные навыки и умение работы в команде. С — Course Как это связано с выбранным курсом? Это важно для специальности Business Studies, так как эффективная коммуникация — залог успешной работы над групповыми проектами.

Приведенный пример достаточно простой и призван в понятной форме показать, как приводить доказательство к каждому упоминаемому вами навыку.

Упоминание конкретных профессоров университета

Для начала опишите причину, по которой вы выбрали именно этот университет. Изучите на сайте ВУЗа программу своей специальности и расскажите, что именно в ней вас привлекает. Такой подход представит вас как человека, который достаточно заинтересован в выбранном направлении, чтобы подробно изучить, как оно реализовано в целевом образовательном учреждении. Либо укажите именитых профессоров, которые сейчас преподают там, и скажите, что хотите работать с ними. Не нужно просто писать их имена, поскольку это может сделать любой, кто пользуется интернетом. Отметьте то, что показывает ваше уважение к проделанной ими работе. Если выбрать самого известного из них, то вероятно, что другие потенциальные студенты сделают то же самое. Лучше остановить свой выбор на работе менее известного профессора, которая действительно кажется вам интересной.

Завершающий этап: оценка и редактура мотивационного письма

«Лучшие из прочитанных мною эссе принадлежали студентам, которые написали, что узнали о себе много нового во время подготовки аппликационного пакета документов«. — Салли Джегер, директор приемной комиссии Бизнес-школы Амоса Така, Дартмутский колледж.

Перед отправкой финального варианта обязательно проанализируйте получившееся эссе: следует хорошенько пересмотреть его содержание, обратить внимание на стиль изложения, наличие грамматических, логических и лексических ошибок. Не всегда даже явные ошибки могут быть видны при первом или втором прочтении, поэтому попросите друга или старшего товарища проверить мотивационное письмо. Или просто отложите его на пару дней и перечитайте снова, чтобы понять, что именно нужно исправить.

Оценка итогового результата

Да, мы уже говорили, что стоит узнать мнение со стороны, но на этот раз вы задаете вопросы не о себе, а о том, что у вас получилось в итоге. Уточните у профессоров или преподавателей формат и стиль письма, который наиболее приемлем в конкретном случае. Вместе с текстом обязательно сообщите изначальные требования, которые были предъявлены к мотивационному письму.

Аналогично подготовительному этапу, дополните список индивидуальными для каждого случая вопросами. Возможно, у вас есть сомнения, верно ли вы сослались на то или иное событие, точно ли перевели на иностранный язык специфичные для вашего вуза названия.

Скорректируйте эссе, приняв во внимание полученные советы. Но не думайте, что на этом ваша работа над письмом заканчивается. Озарение относительно каких-то содержательных блоков может прийти к вам даже после отправки эссе в университет. Именно оно может стать решающим, если вы захотите подать документы еще раз в более поздние дедлайны.

Чек-лист

Топ-10 ошибок при написании мотивационного письма

Чтобы заинтересовать приемную комиссию своим мотивационным эссе, следует избегать наиболее распространенных ошибок, которые допускают абитуриенты.

Разборы мотивационных писем

Далее мы собрали для вас несколько интересных отрывков из мотивационных писем реальных студентов в двух вариантах: изначальном и скорректированном специалистами UniPage.

* Орфография и пунктуация авторов сохранены в первоначальном виде.

Неплохой крючок во введении мотивационного письма — история потомственного строителя. В изначальном отрывке прослеживается мысль о преемственности, но на словах это выражается не столь ярко. В исправленном варианте мотивация студента подкрепляется желанием не просто пойти по стопам своих предков, но и оставить после себя некое материальное наследие — здания, хранящие память о своих создателях. Письмо может показаться необычно возвышенным, но оно показывает личное отношение автора к профессии, приобретающей в его глазах оттенки доблести и благородства.

Отрывок из письма достаточно опытной журналистки, которая уже работает по специальности, но хочет большего. Блоки про работу и учебу были неплохие, но вступление сухое. Конкурс эссе можно было бы подать интереснее. В данной формулировке оно ничем не цепляло, что абсолютно недопустимо для профессионального журналиста. В процессе корректировки мы поправили стиль изложения, усилили лексическое наполнение. В отрывке не так много фактической информации, тем не менее, он позволяет обозначить писательский навык студента. Тематически было решено немного обыграть идеи неуверенности в своем будущем с последующим осознанием того, что призвание всегда было рядом.

Изначально очень оригинальное и живое письмо. Автор (девушка) как бы иронизирует над тем, какие истории часто придумывают абитуриенты в своих эссе, говоря при этом, что в ее случае ничего необычного не происходило. Тот случай, когда отсутствие истории становится гораздо более интересной историей. Простое желание учиться и реализовывать свой потенциал в таком контексте звучит искренне и подкупает читателя. В обновленном варианте мысль приобретает завершенность: сколь бы обыденной ни была причина, главное — она есть, ведь многие не могут похвастаться и этим. Риторический вопрос («. any reason is good as long as you have one, do not you agree?») — один из приемов, который создает иллюзию беседы и приближает автора к членам приемной комиссии, которым важно познакомиться со студентом через текст письма.

В первом варианте при подстановке любой другой книги смысл абзаца не изменится. Подобное общее утверждение абсолютно ничего не говорит о личности автора. Второй вариант уже более персонализирован, но имеет ряд недостатков. Для контекста: автор данного письма (отрывок из основной части) подавал документы в престижный вуз на политику и международные отношения, где, как известно, очень важна дипломатия. Однако студент не только довольно односторонне оценивает известного политического деятеля Сингапура, но также использует весьма неэтичные фразы. Например, jealous neighbors воспринимается как прямое неуважение к странам Юго-Восточной Азии. В последнем предложении, не называя конкретных политиков, автор резко критикует целую профессиональную группу, что явно не говорит о развитых дипломатических навыках. В исправленной версии сглаживаются острые углы: чувствуется четкая авторская позиция, но при этом принимаются во внимание иные точки зрения. Так как при оценке письма велика роль человеческого фактора, невозможно предугадать, каких взглядов придерживаются члены приемной комиссии и как они относятся к данному конкретному политику. В целом тот же совет работает для других направлений: следует оставаться искренним, но не категоричным, высказывать собственное мнение, но не делить весь мир на черное и белое.

В первоначальной версии автор рассказывает о своем опыте работы, который сам по себе имеет значительный вес, но из-за сухого перечисления фактов не производит должного впечатления. Наверняка, за всеми этими достижениями стоит немалый труд, рассказав о котором (конечно, без лишней хвастливости) абитуриент может показать свою целеустремленность. Зачастую приемной комиссии важен не столько сам результат, сколько процесс — умение преодолевать препятствия на пути к результату.

Отрывок (заключение) изначально хорош тем, что автор упоминает конкретных людей, чьей работой она восхищается, благодаря чему выбор данной академии выглядит убедительно. В финальной версии к этому добавляются юношеский идеализм и мечтательность (автор подает документы в единственный ВУЗ), а также пара креативных языковых решений (риторический вопрос, разговорный стиль). Обратите внимание, что подобный неформальный тон письма допустим только на творческих специальностях (в данном случае fashion). В других сферах (бизнес, точные науки и т.д.) это может быть расценено приемной комиссией как легкомысленность.

Идеи для написания мотивационного письма по различным направлениям

Помощь в оформлении документов

В статье упомянуты только основные моменты составления мотивационного письма. Для того чтобы учесть все тонкости, вы можете обратиться за профессиональной помощью UniPage. Опираясь на многолетний опыт компании, мы доработаем ваше мотивационное письмо: раскроем ваши сильные стороны и добавим глубины, поправим грамматику, улучшим стиль изложения, поможем избежать шаблонности и сделаем вашу заявку по-настоящему цепляющей. С примерами нашей редактуры можно ознакомиться в разделе «Разборы мотивационных писем». Более того, мы сможем не только усовершенствовать ваше мотивационное письмо, но и взять на себя оформление полного пакета аппликационных документов, тем самым избавив вас от лишней бумажной волокиты.

Поделиться в

Поступление с UniPage

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать мотивационное эссе в лицей вшэ, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать мотивационное эссе в лицей вшэ", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать мотивационное эссе в лицей вшэ:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *