Главная » Правописание слов » Как написать мотивирующий текст

Слово Как написать мотивирующий текст - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать итоговую поздравительную речь руководителя? Пошаговый план

Насколько хорошо вы умеете подвести эффектную черту? Способна ли ваша мотивационная итоговая речь “зажечь” людей или это просто “спич ни о чем”? Эта статья была написана по запросу федерального журнала “Генеральный директор”.

Она создана для руководителей, которые хотят научиться писать яркие, живые, психологически мощные итоговые речи. Если вы относитесь к числу таких людей, обязательно прочитайте этот материал.

Реальная сила итоговой мотивационной речи колоссальна. К сожалению, немало руководителей до сих пор не приняли это как факт и не поняли, насколько большие возможности они упускают. Причин столь прохладному отношению сразу несколько

В их числе: ошибки в подготовке речей, отсутствие четкой структуры, перекос в сторону эмоций и так далее. Все они в совокупности ослабляют общий потенциал речи. Она теряет силу, а потому и не воспринимается руководителем как нечто реально важное.

Как правило, поздравительные итоговые речи похожи либо на поток комплиментов и эмоций, либо на скучный доклад, либо на ассорти из информации и шуток. Отсюда и отношение: руководитель порой относится к такой речи лишь как к «пункту программы».

В случае правильного подхода, ваша речь станет ярким указателем пути, по которому сотрудники еще долго будут сверять свое направление. Это крайне ценно и стоит того, чтобы научиться грамотно убеждать и вдохновлять.

Давайте будем учиться писать классные поздравительные речи!

Текст сильной итоговой речи: правила и примеры

Чтобы знания лучше отложились, идеален следующий вариант: сначала мы поймем принципы, а затем напишем сам план подготовки итоговой речи. Тогда у каждого будет возможность уже при разработке плана заранее фильтровать приходящие идеи и проверять на соответствие принципам грамотной речи. Это сбережет ваше время и усилия.

Основные принципы написания поздравительной речи

Никаких бумаг и заучиваний. Бумага – сама по себе отталкивающий фактор. Предполагается, что в поздравления докладчик вкладывает эмоции и ведом внутренним порывом, который нельзя разместить на бумаге. То же самое с заучиванием: поздравительная речь должна литься и быть живой, чего при заучивании добиться почти невозможно.

Возможное альтернативное решение – набросать на бумаге краткий список тезисов по типу «сказать про логистический отдел», «прибыль выросла на 12%», «шутка про менеджеров» и так далее.

Если редко заглядывать в такую «шпаргалку», особого вреда не будет, но не постоянное зачитывание или заученный наизусть спич.

Наличие конкретики. Нет ничего скучнее поздравительной речи без конкретики. Это как продающий текст без цифр. Это просто не работает. Такая речь не убеждает, это что-то вроде музыкального фона к кинофильму: вроде бы и есть, но не замечаешь.

Если хотите мотивировать и убеждать, запаситесь фактами.

Баланс между рациональным и эмоциональным. В идеале, у вас должно получиться что-то вроде «слоеного пирога». Пропорций как таковых не существует, но примерно на 1/3 фактов можно давать 2/3 эмоций и мотивации.

Не замалчивайте проблемы. Мотивация не терпит фальши. Например, если предприятие терпит серьезные убытки, а вы бездоказательно говорите «в следующем году нас ждет прорыв». Такому не поверят.

Загляните в проблему. Признайте ее, предложите пути решения и призовите вместе ее ликвидировать.

Подобное – работает, а вот деликатно не замечать проблем – это неправильно. Исключение – мелкие неурядицы, которые можно пропускать.

Было – стало. Вспомните истории побед компании. Смело обращайтесь к прошлому успешному опыту – это ваш союзник.

Покажите с помощью примеров из прошлого, что слушатели уже сделали и что еще могут сделать. Сказать «Вы молодцы, я в вас верю» – это одно, а «Вы молодцы, я в вас верю, потому что мы уже делали подобное и справимся сейчас» – это уже совершенно другое.

Говорите о людях. Люди любят слушать о себе, и это обязательно стоит использовать. Если коллектив небольшой, можно сказать о конкретных сотрудниках. Если компания большая – говорите на уровне отделов или даже городов.

Спуститесь до уровня подчиненных, они этого никогда не забудут. Помните, что солдаты обожали Наполеона еще и потому, что он регулярно с ними общался.

Покажите реальные выгоды слушателей. Психологи давно доказали: в любом потоке информации человек лучше всего принимает то, что касается его личной выгоды. Не обязательно материальной, конечно.

Можно сказать так:

У меня прекрасная новость для вас: в следующем году мы планируем открыть новый офис.

А можно так:

У меня прекрасная новость для вас: в следующем году мы планируем открыть новый офис. Лучшие из сотрудников будут переведены работать туда, а так же им будет повышен оклад на 40%. Есть повод постараться и попасть в число лучших.

Второе заявление примут куда лучше.

Мы – одна команда. Важно понимать: если хоть немного дистанцироваться от слушателей, они не примут ваших доводов и вашей мотивацией. Показать свои сопричастность достаточно просто, достаточно заменить «вам» на «нам».

Несколько примеров: «мы с вами», «наши усилия», «нам не будет просто» и так далее.

Юмор – это важно. Ничто так не разряжает напряженность, как сказанная вовремя шутка или, к примеру, забавная цитата. Даже если вы говорите о не самых радостных вещах, негативный накал можно минимизировать юмором.

Это не значит, что шутки стоит вставлять через каждые несколько предложений, но несколько раз за речь вставить не помешает.

Есть ошибки – лучшее время их признать. Итоговая поздравительная речь – прекрасный способ сказать то, что ранее вы не могли или не хотели говорить. К примеру, у вас есть допущенные промахи, которые бы и хотелось признать, но все не было случая, смелости, желания. В итоговой речи они будут очень к месту.

Более того, упоминание ошибок станет дополнительным сигналом о том, что вы очень и очень откровенны, а такой настрой всегда убеждает.

Магия праздничного настроения еще и в том, что в такие моменты куда легче прощают или принимают то, что в другие моменты вызвало бы немало эмоций.

Найдите единую цель. Не стоит мотивировать эфемерными и сложно различимыми целями.

Сравните 2 фразы:

В первом случае – нет никакой цели, только общие фразы. Во втором случае цель вполне конкретна и ощутима. И, естественно, нужно ставить какие-то реальные цели, в ином случае вас попросту перестанут слушать через пару лет.

Аргументируйте правильно. Невозможно убеждать и мотивировать без аргументов – это аксиома. Но и правильные аргументы имеют свои отличительные особенности, которые знают не все.

Особенность первая – сомнительная аргументация не работает. Притянутые факты и сомнительные выводы скорее мешают, чем приносят пользу. Давайте сравним два аргумента:

В первом случае аргумент изначально неверный, это попытка выдать желаемое за действительное. Во втором случае человек видит свою выгоду (мы говорили об этом ранее) и не видит противоречий со своими мыслями. Значит, второй аргумент – истинный.

Особенность вторая – правильная последовательность аргументов. Существует веками проверенная формула грамотной аргументации:

Особенность третья – слишком много аргументов вредит речи. Не нужно стараться сделать речь убедительной, наполняя ее десятками аргументов. Не нужно доказывать то, что уже и так доказали. Найдите несколько наиболее сильных и ими оперируйте, это лучше, чем набор разномастной аргументации.

Напоследок стоит напомнить: негативно настроенные люди могут не принять даже самую мощную аргументацию просто в силу занимаемой им позиции. С этим не стоит бороться, это просто нужно учитывать.

Не говорите много. Очень опасная практика: начать говорить и перевести речь в скучный и длинный монолог. Вы должны четко понимать: люди будут внимательно слушать вас не более 10-15 минут. Редко – больше. Продумывать речь на час, да еще в праздничной обстановке, равносильно провалу.

Наращивайте мотивацию постепенно. Нельзя долго держать слушателей в «накаленном» эмоциональном состоянии. Нельзя на протяжении всей речи поддерживать один эмоциональный напор. Лучше всего работает следующий прием: мотивационная часть усиливается ближе к концу речи.

То есть, сначала вы даете факты, аргументируете, поздравляете и так далее, а в конце делаете финишный мотивационный рывок.

Четко разбивайте речь на логические этапы. Подчеркивайте слова, которые скажут, что вы подводите итоги: «итак, мы поняли, что …», « в конце хочу заметить» и так далее.

Если вы прошли какой-то этап, не возвращайтесь к нему больше, это говорит об отсутствии четкой логической структуры и слабой подготовке человека к выступлению.

План написания поздравительной речи

При работе над планом обязательно стоит сесть и четко прописать в нескольких предложениях то, что вы хотите донести до слушателей и на что вы хотите их мотивировать. Это может быть очень примерный набросок. Например, такой:

Теперь, когда все на виду, вы наполняете каждый из отрезков выступления информацией. В итоге у вас получается уже практически готовая речь, которую остается только отшлифовать. Для этого мы тоже используем некоторые правила.

Правила для выступления с поздравительной речью

Правило первое – начинайте ярко. История, смешной эпизод, цитата, шутка, общеизвестный в компании случай или даже статистика. В самом начале нам нужно дать понять слушателю, что его ждет не обычная речь «для галочки».

Правило второе – не бойтесь себя. Некоторые руководители, чувствуя, что потеряли нить выступления или что-то забыли, начинают вести себя неправильно: скатываются в жуткий канцелярский тон, перескакивают с одной информации на другую, начинают бегло или неразборчиво говорить и так далее. Не нужно этого делать!

Если даже вы что-то забыли, лучше сказать «Коллеги, знаете, а я, кажется, забыл цифры». Такое примут куда спокойней и теплее, чем попытку скрыть промах. Оставайтесь собой, не бойтесь говорить простым языком или показаться неидеальным.

Это праздник, вы – единая команда, у вас общие цели. Всё совершенно нормально.

Правило третье – будьте уверены в том, что говорите. Вам поверят только тогда, когда вы сами верите сказанному. Если с этим проблемы, попробуйте отрепетировать речь в кругу людей, мнению которых доверяете.

На основе советов и замечаний внесите изменения в ход выступления, возможно, что-то добавьте или уберите. Такая репетиция еще и поможет вам лучше запомнить саму речь.

Источник

Вдохновляющий пост для Инстаграм

Мотивационный пост — это вид вовлекающей публикации, призывающей пользователя совершить какое-то действие.

Категория таких очень широкая, то есть предлагаемое блогером действие может быть любым: от комментария к публикации до кардинальной перемены образа жизни. А речь может идти и об абстрактных вещах вроде вдохновения, но чаще всего конечная цель таких записей — это продажа продукта или личного бренда.

Поэтому в статье расскажу, чем помогут мотивационные посты для аккаунта в инстаграмме, как их создать и подкину крутых идей по содержанию.

Зачем нужны мотивационные посты

Мотивационный пост можно написать для любого профиля, независимо от его тематики и специфики. Некоторым блогерам, конечно, с этим проще, например, сетевикам или психологам. Зато у них можно подсмотреть идеи, формулировки и вдохновиться (чем не мотивация?). Итак, разберёмся поподробнее, зачем всё-таки нужны мотивирующие посты в инстаграм.

– Вовлечённость

МП станет отличным приглашением к беседе в комментариях. Причём независимо от того, содержит ли он вопрос к читателям или нет. Как правило, это эмоциональный (а зачастую и откровенно манипулятивный) контент, который находит большой отклик у аудитории.

– Рост аудитории

Люди охотно делятся публикациями с мотивацией с друзьями и в целом активно транслируют такой контент и взаимодействуют с ним. А что следует из взаимодействия с публикацией? Правильно — её попадание в Интересное, а с тем и повышение охватов.

– Лояльность

Мотивационный контент обычно подразумевает авторитетность блогера. То есть к его мнению прислушиваются. Тон публикации при этом может быть разным в зависимости от направленности профиля. Например, сетевики чаще выбирают дружеский, а эксперты-профессионалы — более менторский. В любом случае, это человек (или организация), мнению которого доверяют.

– Продажа продукта или услуг

Все цели, преследуемые при публикации мотивационного контента, взаимосвязаны и работают последовательно. Растёт вовлечённость —> растёт аудитория —> растёт лояльность —> растут продажи.

Как создать ПОСТ МОТИВАЦИИ

Так как понятие очень широкое, я не буду делать пошаговую инструкцию, но перечислю основные отличительные черты и критерии, по которым составляются такие публикации.

1. Цель

Задайтесь вопросом, что именно Вы хотите получить в результате МП. Это может быть увеличение охватов и вовлечённости аудитории, продвижение блога, рост доверия аудитории к Вам, продажа продукта или услуги и т.д. Даже совершенно невинные вдохновляющие посты в инстаграм при грамотном к ним подходе в долгосрочной перспективе сработают Вам на руку.

2. Визуал

Мотивационная публикация — это не только текст, но и картинка, которая привлечёт к нему внимание. То что она должна быть качественной и оригинальной, я думаю, и так понятно. Но также необходимо, чтобы изображение соответствовало тематике блога и хотя бы минимально содержанию текста.

3. Формат

Это может быть и традиционный пост “картинка+текст”, видео или, например, карусель из основных тезисов. Всё зависит от Вашей изобретательности и соответствия случаю.

4. Текст

Заголовок (или первый абзац) должен моментально захватить внимание пользователя и заинтриговать его, пока он не успел проскроллить ленту. Например, “5 правил жизни успешного человека” или “твоё будущее зависит только от тебя”. В общем, принцип Вы поняли.

В основной части блогеры, как правило, пишут о личном опыте на тему публикации или какие-то собственные размышления в виде эссе. Если речь идёт об условной организации, то в теле текста пишется суть инициативы.

По объёму основа может быть разной, например, блогеры-сетевики любят писать длинные и обстоятельные посты, а в аккаунтах профессионалов или компаний они гораздо короче. Это логично: люди склонны доверять скорее живым людям, чем безликим организациям, поэтому более готовы к вдумчивому чтению их текстов.

В конце обычно содержится призыв к действию: он, как и заголовок, должен быть кратким, ёмким и цепляющим. Но о нём ниже.

5. Призыв к действию

Может быть прямым и опосредованным. Как вариант – использовать в тексте императивы, например, “следуй мечте” или “приходите на открытие нашего магазина”. Но, допустим, “ждём Вас на открытии нашего магазина” тоже подойдет, просто в императива нет, но призыв к действию остаётся. А вообще, у нас про этот элемент у нас есть отдельная статья.

В целом, мотивационный пост (как и любой другой, впрочем) следует писать простым и понятным языком, избегая сложных формулировок и канцеляризмов. Текст должен быть информативным, читаться легко и без заминок. Избегайте длинных перегруженных предложений: лучше одно такое предложение разбить на несколько коротких.

Для каждой мысли — отдельный абзац, можно для удобства абзацы разделяются пустыми строками. Для привлечения внимания и эмоциональной окраски используйте эмодзи, но, как водится, всё хорошо в меру — дальше на примерах увидите, почему.

Ну и, конечно, текст должен быть эмоциональным и располагать читателя к себе.

Идеи для написания

МП бывают как прямыми, так и завуалированными, и авторы таких публикаций придерживаются совершенно разных целей. Кто-то искренне желает сеять разумное, доброе и вечное, для кого-то это часть рекламной стратегии (впрочем, одно другому не мешает). Кто-то мотивирует аудиторию на поступки, или взаимодействие с профилем, а кто-то — на мотивацию. Да, так тоже бывает.

Я собрала разнообразные примеры, но настоящая кладезь мотивашек — это, конечно, блоги сетевиков. Оно и понятно, учитывая специфику их работы: не наберёшь команду и достаточное количество продаж — не заработаешь. Подозреваю, что в сетевых бизнесах есть даже специальные курсы по МП (не говоря уже о мотивации в целом). Ну а мы воспользуемся их идеями.

Источник

Урок 1. Мотивация или как начать писать

Для многих из нас написание текстов является сложной и неприятной задачей. Пожалуй, всем знакомы ситуации, когда оно либо откладывается на последний момент и делается в спешке кое-как, либо отнимает огромное количество времени при очень низкой продуктивности. Отчасти неприязнь к письму объясняется болезненными школьными или студенческими воспоминаниями: всех нас заставляли писать сочинения, рефераты, дипломы и диссертации по совершенно неинтересным нам предметам. Между тем, школа или университет отнюдь не являются единственными местами, где нам необходимо писать тексты. Отчёты и доклады на работе, мотивационные и рекомендательные письма, рецензии на книги и фильмы, заметки в блогах и социальных сетях – вот лишь немногие из тех видов письма, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Не говоря уже о том, что некоторые из нас хотели бы писать рассказы, сказки для своих детей или мемуары, но никак не могут приступить к этому занятию. Как же сделать написание текстов эффективным и приносящим нам удовольствие? Другими словами, каким образом можно замотивировать себя на написание текста и довести этот процесс до конца?

Содержание

Мотивация к письму

В наиболее общем смысле:

Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение человека к действию.

Внешняя мотивация, как явствует из названия, – это совокупность внешних факторов, которые заставляют нас приняться за работу. В случае с написанием текстов, типичными примерами внешней мотивации является необходимость написать курсовую работу в университете или годовой отчёт на работе. Если студент не напишет курсовую работу в срок, то его могут отчислить из университета. Если работник не подготовит отчёт, то он потеряет доверие коллег и начальства, не сможет рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице и повышение зарплаты, возможно даже, будет уволен. Отчисление из университета, плохие оценки, продвижение по карьерной лестнице – всё это внешние факторы, мотивирующие к написанию текста. Безусловно, внешняя мотивация может иметь и более сложный характер: иногда люди начинают писать тексты, чтобы самоутвердиться, привлечь к себе как можно больше внимания, справиться со своими комплексами и фобиями и т.д. Однако в данном случае письмо также является всего лишь инструментом для достижения других целей.

При этом многие психологи утверждают, что внешняя мотивация никогда не может сравниться по своей силе с внутренней мотивацией. Внутренняя мотивация – это совокупность личностных потребностей, желаний и черт характера, которые способствуют эффективному выполнению какого-либо задания. Различие между внешней и внутренней мотивацией можно проиллюстрировать на примере фраз «Мне нужно» и «Я хочу». В первом случае, я ничего не хочу писать, но от меня этого требуют внешние обстоятельства, во второй ситуации, мне совершенно ничего не нужно, но я хочу писать. Между тем, сила внутренней мотивации часто переоценивается. Ресурсов лишь внутренней мотивации может быть недостаточно для того, чтобы довести дело до конца. Поэтому идеальным является сочетание внутренней и внешней мотивации.

Для того чтобы понять свой уровень самомотивации, предлагаем вам пройти специальный тест.

Тест на самомотивацию

Данный тест на самомотивацию основан на нескольких методиках и позволяет определить значимость для вас таких мотиваторов как стремление к одобрению окружающих, направленного на достижение успеха и желание избежать неудач и т.д.

Для правильной интерпретации ответов следует выполнять несколько правил во время прохождения теста:

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

В данном уроке мы дадим вам небольшие советы, которые помогут повысить внутреннюю и внешнюю мотивацию, преодолеть блок при написании текстов и сделать этот процесс простым и приятным.

Ситуация первая: я хочу начать писать тексты, но не знаю, о чём

Преподаватели, ведущие тренинги по эффективному написанию текстов, часто любят говорить: если вам не о чем написать, то не пишите. Хотя это утверждение можно признать справедливым, если речь идёт об академическом письме, оно совсем не кажется очевидным, когда дело касается креативного письма. Сегодня довольно распространённой является ситуация, когда человек и хотел бы о чём-нибудь написать, но у него нет культуры и привычки письма, и поэтому он совершенно не представляет, с чего начать, как к написанию текста подступиться и о чём вообще стоит писать.

Поразительно, но ещё 50-60 лет тому назад эта проблема не существовала. Нам достались огромные объёмы частной переписки, дневников, записных книжек, мемуаров, воспоминаний, путевых заметок, конспектов, написанных людьми, жившими начиная с XVII века, когда воцарились идеалы просвещения, и вплоть до середины XX века, когда начали широко распространяться современные средства коммуникации. Сегодня мы говорим друг с другом по телефону или скайпу, но не пишем друг другу письма. В лучшем случае, мы обмениваемся короткими сообщениями в социальных сетях или смс. Мы делаем фотографии и снимаем видео, но не пишем путевых заметок или воспоминаний. Письмо перестало быть частью нашей повседневной жизни. Поэтому если вы хотите снять писательский блок, то вам необходимо начать воспитывать в себе культуру письма. Для этого попробуйте каждый вечер посвящать 15-20 минут тому, чтобы в письменной форме описать прошедший день: что с вами произошло, что вас взволновало, порадовало или вызвало ваше негодование, какие эмоции вы испытывали. Также вы можете описать книгу, фильм, музыку и те мысли, которые они у вас вызвали. Через какое-то время вы, скорее всего, заметите, что ваши заметки стали более разветвлёнными и что в вашей жизни есть масса предметов, о которых можно написать.

Также для решения этой проблемы обратите внимание на наш тренинг по творческому мышлению, а также подборку источников вдохновения.

Ситуация вторая: я начинаю писать, но не могу довести работу до конца

В данном случае даёт сбой внутренняя мотивация. Например, человек загорелся идеей, начал о ней писать, устал, пошёл заняться чем-нибудь другим, вспомнил о ней через неделю, но желание писать о ней уже угасло. В этом случае необходимо найти дополнительные источники мотивации. Попробуйте назначить себе какое-нибудь вознаграждение за выполненную работу. В примитивном случае, написал страницу – съел шоколадку. Другой приём – договориться с человеком, мнением которого вы дорожите, что через два дня/неделю/месяц вы дадите ему прочитать написанный вами текст. Желание не упасть в его глазах будет служить дополнительной мотивацией к работе. Идеально, когда вы можете совместить приятное с полезным: не просто писать тексты для себя, но и получать за это деньги. Например, вы можете писать рецензии на книги, музыкальные альбомы или фильмы для какого-нибудь журнала.

Ситуация третья: мне не хватает терпения и усидчивости во время письма

Эта проблема может быть связана как с недостатком мотивации, так и с неумением концентрироваться. Есть люди, которые могут с лёгкостью работать в присутствии других, с включённым телевизором или музыкой. Однако многим это мешает сосредоточиться. Лучше приниматься за написание текстов, когда вам никто не будет мешать. Если у вас нет такой возможности, то вам помогут упражнения на повышение концентрации внимания (методика Мюнстерберга, таблицы Шульте, методика «10 слов», упражнение «Дальтоник» и т.д.). Также многие часто отвлекаются на проверку электронной почты или сообщений в социальных сетях. Попробуйте выключить интернет, чтобы у вас не было подобного соблазна. При этом необходимо помнить, что концентрация внимания не может долго находиться на одном уровне. Поэтому работу нужно чередовать с отдыхом.

Ситуация четвёртая: не могу заставить себя приступить к написанию текста

Часто психологически сложно заставить себя что-то делать, если задача кажется нам необъятной и трудно выполнимой. Лучший приём – разделить большую задачу на несколько маленьких подзадач. О каком бы тексте ни шла речь (роман, научная статья или годовой отчёт), процесс его написания всегда включает в себя четыре стадии, которые необходимо чётко разделять. Первая стадия – собирание материала. Вторая – формулирование основных тезисов и составление плана. Затем идёт написание черновика. И наконец, редактирование текста. Не стоит смешивать эти стадии и пытаться делать всё одновременно. Поговорим о каждой стадии подробнее.

1. Собирание материала

Вся важная информация должна быть у вас под рукой. Ещё до того, как вы начали писать текст, вы должны собрать необходимые вам цитаты, данные, картинки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы и т.п. Это ваши инструменты, которые вы готовите заранее. Представьте, что вы вызвали электрика. Он пришёл к вам, начал работу, и обнаружил, что у него нет отвёртки. Он уходит её искать, возвращается, опять принимается за работу и выясняет, что у него нет вольтметра, и т.д. В итоге работа затягивается на целый день. Мы не должны уподобляться этому забывчивому электрику, иначе вместо письма, мы получаем бесконечный поиск нужной информации.

2. Формулирование тезисов и составление плана

После того, как вся необходимая информация оказалась в вашем распоряжении, приступайте к формулировке ваших основных идей. Не нужно записывать их сразу в развёрнутом виде. Лучше использовать простые предложения, словосочетания или даже отдельные слова. При этом наиболее удобно перечислять ваши тезисы в виде пунктов, а не слитного текста. Это позволит вам увидеть, каким образом ваши идеи связаны друг с другом. На основе тезисов и собранного материала вы должны составить рабочий план. Составление плана является одной из самых важных и, безусловно, необходимых процедур при написании текстов. Есть люди, которые говорят, что они не составляют план, а просто следуют движению своей мысли. На самом деле такие люди не вполне искренны, они также следуют плану, просто он находится у них в голове, а не на бумаге. Так или иначе, план лучше составлять, причём как можно более подробный. Это поможет ничего не забыть, организовать разрозненные мысли в стройную структуру, понять, нет ли в вашем тексте повторяющихся идей, плюс, это даёт возможность разделить вашу дальнейшую работу на более мелкие части. С планом вы садитесь писать не один большой текст, а первый подпункт первого пункта первой главы, что является простой и обозримой задачей. Конечно, в ходе работы над черновиком план может так или иначе изменяться.

3. Черновик

По большому счёту, черновик является стадией, когда вы начинаете собственно писать текст. Многие ошибочно считают, что с черновика работа над текстом начинается и на нём же и заканчивается. Это не так. Если вы не выполнили две первые стадии, написание черновика будет долгим, мучительным и неэффективным. Если вы на нём и остановились, текст получится неряшливым. Главная задача этой стадии – превратить уже продуманные пункты и тезисы вашего плана в развёрнутые предложения и связные кусочки текста. При этом нужно помнить, что черновик не должен быть идеален с орфографической, грамматической и стилистической точки зрения.

4. Редактирование

Важно не забывать о наличии этой стадии. После того, как вы закончили писать черновик, его нужно обязательно перечитать, исправить ошибки и опечатки, поработать над формулировками отдельных предложений, подобрать наиболее подходящие термины и синонимы, проверить написание и значение некоторых слов. Если предполагается, что вы будете зачитывать ваш текст в виде устного доклада, то обязательно прочитайте его вслух, посмотрите, все ли слова хорошо сочетаются между собой при произношении.

Ситуация пятая: я пишу очень медленно

«Я просидел за компьютером весь день, а написал всего лишь несколько строчек», – ситуация, с которой сталкивался почти каждый. Одной из причин такого непродуктивного письма опять же может быть низкая концентрация. О том, как справиться с этой проблемой, мы уже говорили выше. Другая причина – смешивание описанных четырёх стадий, в частности черновика и редактирования. Дело в том, что мы сразу стремимся написать очень хороший текст, но это вполне оправданное стремление порой не даёт нам продвинуться дальше первого абзаца. Мы постоянно формулируем и переформулируем наши фразы, возвращаемся к ошибкам и исправляем опечатки. Попробуйте написать короткий текст, ничего в нём не исправляя. Вы сразу же увидите, как ваши пальцы автоматически тянутся к кнопке delete или backspace. Существует несколько приёмов, которые помогают справиться с этой проблемой. Во-первых, на стадии черновика лучше отключить настройки исправления ошибок, чтобы они не отвлекали вас и не побуждали к редактированию текста раньше того, как вы его полностью напишете. Во-вторых, многим помогает просто закрыть экран белым листом бумаги. Сначала вы пишете текст и только потом его просматриваете. Наконец, можно писать черновик вручную. Хотя это менее удобно с практической точки зрения, многим это помогает, т.к. моторика напрямую связана с процессом мышления.

Также написание текстов может быть сильно затруднено, если вы не владеете техникой слепой скоростной печати. В этом случае набор одного листа текста может стать настоящей мукой. Освоение этой техники позволит вам сосредоточиться на содержании вашего текста, и вы не будете отвлекаться на поиски той или иной буквы на клавиатуре. Подробнее прочитать об этой технике вы также можете на нашем сайте в статьях:

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать мотивирующий текст, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать мотивирующий текст", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать мотивирующий текст:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *