Главная » Правописание слов » Как написать музыкальное впечатление 2 класс

Слово Как написать музыкальное впечатление 2 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Презентация к уроку музыки во 2 классе «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виктор Гартман (1834-1873) Русский художник 19 века

Модест Петрович Мусоргский (1839 – 1881) Русский композитор 19 века

Сюита «Картинки с выставки» «Прогулка» 1. «Гном» 2. «Старый замок» 3. «Ссора детей после игры» 4. «Быдло» 5. « Балет невылупившихся птенцов» 6. «Два еврея» 7. «Лиможский рынок» 8. «Катакомбы» 9. «Избушка на курьих ножках» 10. «Богатырские ворота»

Обложка первого издания «Картинок с выставки» (1886) Сюита – жанр инструментальной музыки, который состоит из нескольких частей, контрастных по характеру, но объединённых единым замыслом.

Сюита «Картинки с выставки» «Прогулка» 1. «Гном» 2. «Старый замок» 3. «Ссора детей после игры» 4. «Быдло» 5. « Балет невылупившихся птенцов» 6. «Два еврея» 7. «Лиможский рынок» 8. «Катакомбы» 9. «Избушка на курьих ножках» 10. «Богатырские ворота»

Эскиз костюмов к балету Виктор Гартман

«Балет невылупившихся птенцов» Тембр: Регистр: Темп: Настроение: Модест Петрович Мусоргский

Эскиз часов в виде избушки на курьих ножках Виктор Гартман

«Избушка на курьих ножках» Темп: Настроение: Сколько частей: Модест Петрович Мусоргский

Бабка-Ёжка, костяная ножка, Нос крючком, голова горшком, С печки упала, ножку сломала, Как гром загремит, Бабка-Ёжка полетит.

«Богатырские ворота в Киеве» Виктор Гартман

«Богатырские ворота» Темп: Жанр: Настроение: Модест Петрович Мусоргский

Сюита «Картинки с выставки» «Прогулка» 1. «Гном» 2. «Старый замок» 3. «Ссора детей после игры» 4. «Быдло» 5. « Балет невылупившихся птенцов» 6. «Два еврея» 7. «Лиможский рынок» 8. «Катакомбы» 9. «Избушка на курьих ножках» 10. «Богатырские ворота»

«Из чего наш мир состоит?» Музыка Б. Савельева слова М. Танича

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель урока: формировать представление о выразительных и изобразительных интонациях в произведениях М.П. Мусоргского.

Ø Углубление знаний о творчестве русского композитора М. П. Мусоргского и русского художника В. Гартмана; разбор построения сюиты «Картинки с выставки»;

Ø Знакомство с музыкальным определением понятия Сюита;

Ø знакомство и разбор песни «Из чего наш мир состоит?» муз. Б. Савельева.

Развивающие : ра з вива т ь образное мышление учащихся,воображение, наблюдательность, инициативу, творческий подход к решению поставленных задач, вокально-хоровые навыки;

Номер материала: 478897

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.

Сочинение ученицы 4-го класса

Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».

Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.

Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.

Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.

Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.

Как написать сочинение по музыкальному произведению?

Подготовка к написанию сочинения

Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

Какие слова использовать при написании?

Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.

Источник

Конспект урока по музыке для 2 класса по теме урока: Музыкальное впечатление. «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского

Конспект урока по музыке для 2 класса по теме урока: Музыкальное впечатление. «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского

Цель урока: познакомить учащихся с пьесами «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.

Обучающие: в процессе проведения блиц-опроса выявить степень усвоения материала по пройденным темам, дать определение термина «сюита», обучать умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.

Развивающие: умение слышать различное настроение в музыке и эмоционально на него откликаться.

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, уважение к культуре прошлого.

Пение с движением «Утром рано»  (приветствие)

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Давайте посмотрим в окно, теперь улыбнитесь друг другу и своей улыбкой порадуйте соседа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю посетить картинную галерею. Но для того, чтобы туда попасть, вам нужно найти ключ. Готовы? Тогда в путь.

(Класс делится на несколько групп – обычно по рядам, т.е. на 3 группы. По очереди учитель задает вопросы каждой группе. За каждый правильный ответ – капитан группы шаг вперед) (Прием «Шаг за шагом»)

1. Что такое «программное произведение»?

2. Что такое миниатюра?

3. Вступление бывает в начале или в конце произведения?

5. Как называется ансамбль, состоящий из трех исполнителей?

6. Как называется спокойная монотонная песня с частыми повторами?

7. Как называется большое количество людей, поющих вместе?

8. Как называется «музыкальная реплика», которая применяется для характеристики героя и которая неоднократно появляется в произведении?

9. Кто такой солист?

У. Молодцы. До заветного ключа нам осталось пройти совсем немного. Задание для всего класса.

Игра «Картинки-ассоциации» (Прием «Ассоциативный ряд»)

На карточках изображены сказочные персонажи, предметы, люди, животные и т.п. Учитель показывает картинки, а дети должны вспомнить песню, где встречается это слово или предмет и спеть хотя бы один куплет.

— Молодцы! Преодолев все препятствия, вы получаете заветный ключ!

— Правильно. И еще одна общая черта: на каждую из этих картинок М.П.Мусоргский сочинил пьесу. Составил из этих пьес цикл и назвал его «Картинки с выставки». В музыке такое явление носит название СЮИТА – последовательность самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом.

«Картинки с выставки» были написаны Мусоргским под впечатлением от выставки произведений его друга, художника Виктора Гартмана, внезапно умершего. Через год после его смерти была организована выставка талантливого художника. Мысль передать в музыкальных образах зрительные впечатления искренне увлекла Мусоргского и работа закипела. Буквально за три недели он создал сочинение для фортепиано под названием «Картинки с выставки».

Каждая пьеса – это музыкальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное тем или иным рисунком Гартмана.

Давайте поближе познакомимся с этим циклом и попытаемся доказать, что Мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, а предложил свое видение, создал свои «картинки», порой совершенно непохожие на рисунки Гартмана. Всего музыкальных картинок девять. Они контрастируют между собой и по содержанию и по выразительным средствам. Вместе с тем они связаны темой «Прогулки», которая открывает цикл, а затем появляется еще несколько раз, как бы ведя слушателя от одной картинки к другой.

Сегодня мы остановимся на трех из них.

«Балет невылупившихся птенцов»

— В.Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. Давайте послушаем, как композитор сумел изобразить эту сценку.

(Звучит фрагмент пьесы «Балет невылупившихся птенцов»)

— Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? (Высокий регистр, быстрый темп, причудливый ритм, много украшений) ( Прием «Шаг за шагом»)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

«Избушка на курьих ножках»

— Правильно. Теперь посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (Красивый, яркий, сказочный,игрушечный пряничный домик)

-Молодцы! Действительно, замечательная, аппетитная избушка. Но Мусоргский изобразил хозяйку этого домика. И у него получилась совсем другая история, абсолютно не похожая на рисунок В.Гартмана. Предлагаю вам послушать и назвать хозяйку этой избушки. (Звучит фрагмент пьесы «Избушка на курьих ножках»)

— Догадались как зовут хозяйку?

— Почему вы так решили? Что в музыке подсказало вам ответ? (Ответы детей: Вот она свистнула, выскочила из избушки и понеслась в своей ступе, погоняя помелом; и т.п.)

Скажите, а эта пьеса и рисунок похожи?

Могла ли музыка Мусоргского стать продолжением рисунка Гартмана?

Предлагаю еще раз внимательно посмотреть на рисунок и предложить свою версию. (Ученики разбиваются на подгруппы по 5-6-человек и придумывают свои мини-сказки. Можно это задание предложить в качестве домашнего, если не хватит времени урока) (Прием «Изобретательские задачи»)

— Завершает сюиту картинка «Богатырские ворота» по эскизу В.Гартмана «Городские ворота в Киеве». Интонациями музыка пьесы близка русским народным песням, а также напоминает «Прогулку». Характер пьесы величаво-спокойный и торжественный.

(Звучит фрагмент пьесы «Богатырские ворота»)

— Как вы думаете, почему свой цикл пьес композитор завершает такой сильной, мощной музыкой?

(Ответы детей: Последняя картинка символизирует мощь родного народа, русских богатырей, которые защищали мир и народ от темных и злых сил).

— «Картинки с выставки» стали одним из популярнейших произведений. Многие пианисты включают это произведение в программы своих концертов. А известный французский композитор Морис Равель сделал переложение для оркестра.

— Какая пьеса вам понравилась больше?

— Что сделало ее такой яркой и привлекательной?

— Все ли «музыкальные картинки» совпали по содержанию с рисунками?

— Сумели ли мы доказать, что композитор предложил свое видение, иногда отличающееся от рисунков своего друга?

— Как вы думаете, все ли мы сделали на уроке? Чего–то не хватает? Чем можно закончить урок? Песней. Исполняется песня «Спор Маши и Вити»

— Какая была сегодня тема?

-Какие задания выполняли?

— О ком мы говорили на уроке?

— Какие произведения слушали?

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Что бы вы рассказали другим ребятам из 2 класса?

— Кто поделился бы впечатлениями с родителями?

— Где пригодятся вам знания, которые получили сегодня на уроке?

Какие бы вопросы вы хотели задать друг другу по теме урока? (Прием «Хочу спросить?») (Каждый ребенок придумывает вопрос по пройденной на уроке теме и задает его выбранному им однокласснику) К примеру:

1. Как называется многочастный цикл, состоящий из контрастных пьес?

2. Кто автор прослушанного цикла?

3. Как называется цикл пьес по рисункам В.Гартмана?

4. Сколько всего пьес в цикле?

5. Вспомните названия прослушанных пьес.

6. Для какого инструмента был написан цикл?

(Прием «Два смайлика» по аналогии «Шесть шляп»)

Довольны ли вы своими ответами? Вызывали ли мои вопросы у вас затруднения? Какое у вас сейчас настроение? (Поднимают смайлик с веселым выражением, или с грустным)

Домашнее задание. Придумать и разыграть дразнилки про Бабу Ягу. (Изобретательские задачи)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока музыки во 2 классе «Картинки с выставки» Музыкальные впечатления

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

Урок музыки во 2 классе на тему:

Разработала учитель музыки

Куйбышевской средней общеобразовательной школы

Громова Инна Олеговна

2014-2015 учебный год

Раздел: «В концертном зале»

Тема: «“Картинки с выставки” Музыкальные впечатления»

Цель урока: формировать представление о выразительных и изобразительных интонациях в произведениях М.П. Мусоргского.

Углубление знаний о творчестве русского композитора М. П. Мусоргского и русского художника В. Гартмана; разбор построения сюиты «Картинки с выставки»;

Знакомство с музыкальным определением понятия Сюита;

знакомство и разбор песни «Из чего наш мир состоит?» муз. Б. Савельева.

Развивающие: ра з вива т ь образное мышление учащихся, воображение, наблюдательность, инициативу, творческий подход к решению поставленных задач, вокально-хоровые навыки;

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, зрительной и слуховой наглядности, метод сравнения музыки и живописи.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке:

русский художник 19 века Виктор Гартман, русский композитор 19 века М.П. Мусоргский, Сюита.

Песня «Из чего наш мир состоит?» музыка Б. Савельева, слова М. Танича.

Личностные УУД: развитие эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки.

Регулятивные УУД: Учатся воспринимать и сравнивать музыку и изобразительное искусство, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Учатся внимательно слушать вопросы и отвечать на них конкретно. Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД: Учатся сравнивать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, выявлять их принадлежность к разным жанрам. Учатся использовать специальную музыкальную терминологию.

Коммуникативные УУД: Учатся участвовать в коллективном пении. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Вход в класс под музыку М. Мусоргского «Прогулка»;

Моделирование проблемной ситуации.

Учитель: Дети, мы сегодня отправляемся на прогулку туда, где можно увидеть разные картины. Какое это может быть место?

Дети: Музей, галерея, выставка, вернисаж.

Учитель: Совершенно верно. Сегодня это будет выставка. (Слайд 1)

Но чтобы открыть дверь и увидеть картины нужно ответить на вопросы? Сможем?

Учитель: (Слайд 2) 1) К какому жанру живописи относится эта картина? (Пейзаж)

2) Как называется музыкальный спектакль, где все действующие лица выражают свои мысли и чувства с помощью танца? (БАЛЕТ)

3) (Слайд 3) Назовите жанр этих картин? (Портрет)

4)Окраска звука в музыке? (Тембр)

5) (Слайд 4) Жанр этой картины? (Натюрморт)

Ответили и открыли все замки – дверь открылась и на доске три картины

В. Гартмана, его портрет.

Основная часть урока.

Учитель: Мы попали с вами на выставку работ русского художника Виктора Гартмана. (Слайд 5) Гартман был не только художником, но и декоратором, дизайнером, создавал эскизы костюмов, игрушек. Он прожил всего 39 лет. После его смерти, друзья организовали выставку работ Виктора Гартмана.

(Слайд 6) Другом этого художника был композитор, чей портрет вы сейчас видите.

Дети: Модест Петрович Мусоргский. (Слайд 7)

Учитель: Молодцы, узнали. Мы уже слушали в этом году его музыкальные произведения. И сегодня его музыка расскажет нам о музыкальных впечатлениях этого композитора после посещения выставки своего друга.

После посещения выставки у Мусоргского рождается идея создания цикла музыкальных пьес на понравившиеся работы. Работа закипела и в течении трёх недель цикл был готов. Свои зрительные впечатления передал в музыкальных образах.

(Слайд 8) Пьесы композитор объединил в сюиту «Картинки с выставки».

(Слайд 10) Каждая пьеса – это музыкальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное тем или иным рисунком Гартмана.

Их всего 10 самостоятельных пьес:

«Ссора детей после игры»;

«Балет невылупившихся птенцов»;

«Два еврея, богатый и бедный»; «Прогулка»

Источник

Конспект урока по музыке для 2 класса по теме урока: «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ».

Конспект урока по музыке для 2 класса по теме урока: «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ».

 Познакомить обучающихся с произведениями М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

 Развить певческие способности, мышление.

 Развить эмоциональное восприятие музыки.

 Воспитать чувство любви к прекрасному, к музыке.

1. Организация детей на урок.

Пение с движением «Утром рано»  (приветствие)

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Учитель : Здравствуйте, дорогие дети. Прежде чем начать наш урок, я предлагаю вам встать у своих парт. Сейчас в нашем классе зазвучит музыка, как только мелодия закончится, вы сядете на то место, около которого оказались. Итак, в путь!

Звучит пьеса «Прогулка» М. П. Мусоргского. Дети произвольно проходят по классу и рассматривают картины. Музыка заканчивается, и дети рассаживаются на места.

Учитель: Ребята, вы узнали музыку, под которую вы погуляли по классу?

Дети: Да. Это «Прогулка» М. П. Мусоргского.

2. Мотивация учебного процесса.

Дети: Потому что эта мелодия сопровождает переход от одной картины в цикле «Картинки с выставки» к другой, так же как мы будем переходить от одного жанра к другому.

Учитель: Читая книги, слушая музыку, мы не раз убеждались в том, что музыка и литература помогают нам увидеть мысленно, внутри себя то, чего на самом деле в этот момент нет перед глазами. С помощью внутреннего зрения мы можем представить себе разнообразные картины жизни, слушая не только музыку со словами или названиями, помогающими понять о ком или о чем идет речь, но и без них. У человека есть не только внутреннее зрение, но и внутренний слух – возможность услышать в мыслях то, что на самом деле в этот момент не звучит. Мне кажется, что существует музыка красок, что картины, хорошие картины, звучат всевозможными красками.

Тема нашего сегодняшнего урока «Картинки с выставки. Музыкальные впечатление». Давайте определим цель нашего урока.

Презентация. Слайд 1, 2.

Учитель: «Картинки с выставки» — широко известная сюита Модеста Петровича Мусоргского. Она состоит из 10 пьес с интермедиями, (как называл их сам Мусоргский – прогулками) созданная в 1874 году в память о друге Мусоргского художнике и архитекторе Викторе Александровиче Гартмане.

Презентация. Слайд 4.

Учитель: В феврале 1874 года в Петербурге открылась посмертная выставка работ русского художника-архитектора Виктора Александровича Гартмана. Тут были самые разнообразные работы: картины, рисунки, эскизы театральных костюмов, архитектурные проекты, макеты, даже мастерски выполненные игрушки. Во всем чувствовался большой талант художника.

В день ее открытия среди посетителей заметно выделялся мужчина богатырского роста с пышной бородой, энергичным лицом и смелым взглядом. Это был известный русский художественный критик, выдающийся знаток живописи, архитектуры и музыки Владимир Васильевич Стасов. Выставка была организована по его инициативе. Вместе с ним выставку осматривал композитор Модест Петрович Мусоргский. Не спеша переходили они от одного экспоната к другому.

— А почему бы вам. Модест Петрович, — сказал вдруг Стасов, — не написать музыку по этим замечательным работам Гартмана? И сами вы, я вижу, чувствуете, что многие из них просятся на музыку.

Прошло совсем немного времени, и Модест Петрович Мусоргский написал десять фортепианных пьес, объединенных в прекрасную сюиту «Картинки с выставки».

Неподвижные картины и макеты ожили в звуках. Музыка всех этих пьес настолько образна, что, слушая ее, мы почти зримо представляем работы художника, хотя и не видели их.

Начинается сюита небольшой вступительной частью, названной «Прогулка». Музыка «Прогулки» звучит также и между отдельными пьесами сюиты, связывая их, словно композитор (а с ним и слушатели) прохаживается по залам выставки и останавливается возле каждой работы художника. Широко, вольно звучит музыка «Прогулки»; мелодия нетороплива и размеренна, как шаги человека, который медленно идет по залам выставки:

Презентация. Слайд 5

Но вот «Прогулка» закончилась. И пред вами «картинка». Образ полон жизни и движения — «Избушка на курьих ножках», или «Баба-Яга». В музыке Мусоргского оживает каждая картина, иногда даже приобретая новое содержание. У Гартмана — макет часов в виде сказочной избушки, у Мусоргского — стремительный полет Бабы-Яги, хозяйки этой избушки:

И вот новая картинка — «Балет невылупившихся птенцов». Слушая эту пьесу, мы невольно улыбаемся: сколько тут непосредственной детской шаловливости, легкости, грациозности. Это действительно птенчики выбираются из скорлупок и, впервые пробуя свои слабенькие ножки, радуются жизни. Еще один пример воплощения рисунка в музыке: у художника только схематичные эскизы балетных костюмов «деток-канареек», у композитора — танец-шутка.

Учитель: Изначально пьесы были написаны для фортепиано, но неоднократно аранжировались различными композиторами для оркестра и обрабатывались в самых разных музыкальных стилях.

Сегодня вашему вниманию предлагается рассмотреть и прослушать музыкальное произведение «Избушка на курьих ножках» Мусоргского, созданного по рисунку Гартмана.

Показать рисунок на доске.

Учитель: Если рассматривать «Картинки с выставки» не только как отдельное произведение, но в контексте всего творчества Мусоргского, то можно заметить, что разрушительные и созидательные силы в его музыке существуют в неразрывности, хотя в каждый момент превалирует одна из них. Так в данной пьесе мы найдем сочетание зловещих мистически-черных красок, с одной стороны, и светлых — с другой. И интонации здесь двух типов: злобно-залихватские, пугающие, пронзительно-резкие и бодрые, весело призывные. Одна группа интонаций как бы угнетает, вторая, наоборот, воодушевляет, активизирует.

Образ бабы-яги, согласно народным поверьям, есть объединение всего жестокого, разрушающего добрые побуждения, мешающего осуществлению хороших, благих дел. Однако композитор, показав бабу-ягу с этой стороны свирепо, повел повествование и в иную плоскость, противопоставив идее разрушения идею роста и победы добрых начал. К концу пьесы музыка становится все импульсивнее, радостный звон нарастает, и в конце концов из недр темных регистров фортепиано рождается огромная звуковая волна, окончательно растворяющая всякие мрачные импульсы и самозабвенно готовящая пришествие самого победного, самого ликующего образа цикла — гимна «Богатырские ворота». (Коротко рассказать о пьесе). Презентация. Слайд 7.

Показать рисунок из учебника.

Учитель: Итак, ребята, ответьте, что такое цикл?

Дети. Ряд коротких пьес, объединенных в одно произведение.

Презентация. Слайд 8. (Коротко рассказать о пьесе «Лиможский рынок»).

Учитель: Для какого инструмента написаны эти пьесы.

Учитель: Покажите его в составе симфонического оркестра.

Дети. (Показывает в составе симфонического оркестра на стенде этот инструмент).

Учитель: А сейчас я предлагаю просмотреть фрагмент мультфильма кинорежиссера Ковалевской и художника Шакитской, по мотивам пьес Мусоргского «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов». Во время просмотра обратите внимание на образ природы, изображенный в музыке и на картинках.

Просмотр мультфильма Картинки с выставки «Баба Яга».

Учитель: Итак, что мы увидели на картинках.

Дети: Мы видим, что когда на картинке изображена была Баба Яга, то природа нам показалась страшной, зловещей, но как только появилась добрая девочка природа вокруг ожила и расцвела новыми красками.

Презентация. Слайд 9, 10, 11. Отвечают на вопросы.

Учитель: Ребята, а к какому жанру в музыке относится произведение «Картинки с выставки?»

Дети. К жанру инструментальной музыки.

Учитель: Какие еще вы знаете жанры в музыке.

Дети. Жанры вокальный и театрально-сценический.

Учитель: Ребята, а к какому жанру относится песня?

Физкультминутка. А часы идут, идут

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Учитель: Песня – это вершина и одновременно исток музыки. Она – соединение слова, звука, ритма, интонации. Песня – это мост между поэзией и музыкой. А о чем бывают песни?

Дети. Обо всем, что окружает человека и о нем самом.

Учитель: Какие вы знаете песни?

Дети. Лирические, плясовые, обрядовые.

Учитель: Скажите, а какие песни есть в нашем песенном репертуаре?

Дети. О родине, о маме, о природе.

Учитель: Какая песня может передать нам образ природы.

Учитель: Давайте ее прослушаем в исполнении вашей одноклассницы Софии Тюминой.

Звучит песня «Дождливый денек».

Учитель: Скажите, а как выражена природа в этой песне.

Дети. Она грустная, идет дождик, на улице мокро и сыро. Но в песне все же предлагается пойти погулять под дождем, так как и в дождливом дне есть свои прелести. От дождя в лесу листья превратились в волшебные.

Учитель : Хорошо. А есть ли еще в нашем репертуаре песня о природе, о ее красоте.

Учитель: Ее мы споем все вместе.

Песня «Солнечный зайчик»

Я мечтала о морях и кораллах.

Я поесть хотела суп черепаший.

Я шагнула на корабль, а кораблик

оказался из газеты вчерашней.

То одна зима идет, то другая.

За окошком все метель завывает.

Только в клетках говорят попугаи,

А в лесу они язык забывают.

А весною я в разлуки не верю,

И капели не боюсь моросящей.

А весной линяют разные звери.

Не линяет только солнечный зайчик.

Я к подножию щекой припадаю.

Но не выросла еще та ромашка,

На которой я себе погадаю.

Учитель: Скажите, а какое впечатление у вас осталось от этой песни?

Дети. В первом куплете и во втором куплете говориться о том, что солнечный зайчик весело прыгает и играет с кошкой и с веселым щенком. И мы испытываем радостное настроение, хочется гулять и прыгать вслед за солнечным зайчиком. Музыка звучит весело и радостно. А в третьем куплете, говориться о том, что мальчик Сережа прячет в карман зеркальце и прячется солнечный зайчик, и кошка и собачка загустили, им не с кем стало поиграть. Музыка в припеве звучит тише и чуть-чуть печальнее.

4. Рефлексия. Итог урока

— Какая была сегодня тема?

-Какие задания выполняли?

— О ком мы говорили на уроке?

— Какие произведения слушали?

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Что бы вы рассказали другим ребятам из 2 класса?

— Кто поделился бы впечатлениями с родителями?

— Где пригодятся вам знания, которые получили сегодня на уроке?

Учитель: Урок наш подходит к концу, вы все замечательно справились с заданием. Я оцениваю вашу работу на отлично, всем за урок ставлю оценку «5», а вы на память о нашем уроке возьмете красный цветок, если урок вам понравился, желтый, если вам понравилось больше петь, а если урок не понравился совсем, у вас испортилось настроение, тогда синий цветок. Своим настроением поделитесь с нашими гостями, подарив им один из ваших цветков. Но прежде, чем подарить, каждый должен сказать, чем вам урок понравился или не понравился. Пока думаем. А чтобы наши гости не скучали, я тоже приготовила им задание. Вам надо написать свое мнение об уроке. Урок понравился, потому что… (в солнышке), урок не понравился, потому что… (в тучку), я остался равнодушен к этому уроку, потому что… (в цветочек). И отдаем выполненное задание ребенку, который подарил вам цветок. А наши дети уже готовы отвечать. Начнем с мальчиков.

Каждый ребенок рассказывает, чем понравился или не понравился урок, что запомнил и дарит цветок гостям. Забирая у них выполненные задания и ставят на доску.

Учитель: Урок наш окончен. До свидания.

Выходят под музыку «Прогулка» Мусоргского.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать музыкальное впечатление 2 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать музыкальное впечатление 2 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать музыкальное впечатление 2 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *