Главная » Правописание слов » Как написать музыкальный хит

Слово Как написать музыкальный хит - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

9 ингредиентов хита

Написание песен для многих процесс напоминающий магию. Когда известных хитмейкеров спрашивают о том, как они пишут песни, то чаще всего они говорят о музе, вдохновении и прочих неосознаваемых вещах.

Но скажите – Вам как автору песен ведь хочется узнать конкретно – что, как, почему, куда и т.д.? Вопросов много, а ответов нет.

Создание песен, как и любое другое творчество – это процесс, который можно рассмотреть с двух сторон – со стороны духовности и со стороны мастерства (ремесленничества). Как известно, слагаемые любого гениального произведения искусства – это 50% вдохновения и 50% работы. (Хотя для современного мира ближе формула 5% вдохновения и 95% работа). Поэтому знания и навыки просто необходимы тому, кто хочет писать песни (а тем более продавать их).

Насколько сознательно Вы подходите к созданию песни? Думаете ли Вы над тем, как ее улучшить, придать ей хитовости и т.д.

Давайте рассмотрим компоненты, из которых складывается любая хитовая песня.

Посмотрим более подробно на каждый из этих пунктов

Очень часто название песни придумывается перед концертом, после записи альбома, перед выпуском CD и т.д.

Это очень большая ошибка. Название песни – это то же самое, что и Ваше имя. Представьте родителей, которые дают ребенку имя только тогда, когда его уже пора отправлять в школу ?

Название должно запоминаться и привлекать внимание. Для хитовой песни просто жизненно важно иметь уникальное название, которое может стать нарицательным.

Это то, что в маркетинге называется владеть словом.

Например, выхода нет, группа крови, вечно молодой – это словосочетания, ассоциируемые с песнями. Как понятно из примеров, название должно повторяться в песне и быть основой припева.

2. 90% современных песен написаны на заранее сочиненную гармонию.

Это значит, что большая часть последовательностей уже настолько заезжена, что достаточно взять три-четыре аккорда и слушатель будет чувствовать, что Ваша песня ему уже знакома. С другой сторону такой подход нивелирует уникальность мелодии и приводит к самоповторяемости. Сколько песен написано на последовательность C-Dm-F-G?

Их десятки тысяч и выделиться из этой массы очень сложно. А сколько песен использует последовательность Am-F#m?

Я знаю только одну – это песня Doors Light My Fire.

Как видите, необычные сочетания позволяют мгновенно выделиться. Однако нужно использовать нестандартные обороты в сочетании с привычными слушателю, так Вы сохраните нужный баланс. Очень важно накапливать багаж аккордовых последовательностей и постоянно искать новые сочетания.

Так Вы будете всегда иметь в своем активе материал для создания хитов.

3. Мелодия

Мелодия это основа любой песни. Для хитовых мелодий характерна опора на повторения, постепенное расширение диапазона, контраст между куплетом и припевом, акцентирование тоники в припеве, активное использование хука (которого может не быть в других жанрах музыки).

Очень важную роль играет выбор опорных нот.

Многие авторы попадают в ловушку одних и тех же ступеней, поскольку не анализируют свои мелодии и не выписывают их в нотах.

Даже известные авторы грешат этим.

Проанализируйте Ваши мелодии – если Вы используете много устойчивых ступеней (1, 3, 5), то возможно Вам нужно поискать новые интонаций в области неустойчивых. Также можно проникнуть в область хроматики, где скрыты безграничные возможности (хроматических хит всех времен Полет Шмеля).

Также интересный пример хроматических ходов можно найти в песне Рианны Breakin’ Dishes

Анализируйте чужие мелодии и используете полученные знания в своём творчестве.

4. Хук

Это короткая мелодическая, ритмическая фраза, текстовая фраза, которая является ядром песни и которую слушатель может пропеть после прослушивания песни. Это то, что крутиться в голове (hook –ловушка)

Основным условием для хука является его протяженность – чем короче, тем лучше. Короткий хук может быть возгласом (как в песне Blur song 2). Более длинный хук может быть 4х тактовой мелодией заменяющей припев. Эффектно звучат различного рода распевания на слогах (на-на-на, па-па-па и т.д.)

Пример полиритмичного хука(Till The World Ends):

Хуки могут сочетаться. Идеально, когда сочетаются инструментальный, вокальный и текстовый хук.

5. Ритм

Ритм важнейший элемент хита. Найдите удачный бит, и Ваша песня обречена на успех. В плане ритмики большая часть хитов опирается на остинатность, повторяемость и использование коротких синкопированных фигур. Используйте противопоставление ровного ритма и синкопированного для усиления контраста. Важную роль играет не только ритмика мелодии, но и ее сопоставление с ритмом текста.

Типичный пример песни построенной на ритмической организации Smooth Criminal. Весь куплет построен на трех нотах,восходящем движении минорной гаммы

6. Текст

Хорошие тексты содержат запоминаемые фразы. Однако главная трудность песенных текстов – это изложение простыми словами оригинальных идей. Старайтесь избегать банальных и заезженных фраз и слов таких как:

и других такого же плана.

В целом же большинство хитов содержат простой текст, который легко запоминается. При том рифма, как таковая, не является обязательным элементом песни

7. Аранжировка

Даже если Вы не будете принимать участие в создании готового продукта умение показать песню в готовом виде – это большое преимущество. Правильно сделанная аранжировка подчеркнет уникальность песни и может также содержать хуки. Важно, чтобы аранжировка не “убила” замысел песни и не мешала слушателю наслаждаться мелодией и текстом.

8. Сведение

Эта область работы звукорежиссеров и я не рекомендую Вам самостоятельно этим заниматься, даже если Вы профессиональный звукорежиссер. На этом этапе важно отдалиться и позволить песне жить своей жизнью.

9. Маркетинг и продюсирование

Это уже лежит вне области автора песни (чаще всего). Создание песни это лишь первый этап. Основная работа начинается после того, как у вас есть готовый продукт. Вам нужно спланировать бюджет хорошего клипа или хотя бы Lyric видео, настроить соц площадки, вести активную деятельность в соц.сетях. Сегодня хороший клип для песни это уже необходимость, так в как в противном случае ее послушает меньше аудитории. Продвижение лучше всего отдать на аутсор профессиональным кампаниям. Первоначальная цель это 100к просмотров, если при достижении этой цифры ваша песня не ушла в народ, то скорее всего уже не станет популярной.

Итак, какие выводы можно сделать?

Существуют определённые приемы, с помощью которых Вы можете улучшить песни и превратить их в хиты. Главное искать эти приемы в окружающей музыке и использовать в своем творчестве. Как это не банально звучит – но нет никаких секретов. Любая хорошо сделанная песня может стать хитом (главное не забудьте добавить в нее hook ? ).

6 курсов в одном для автора песен

Источник

Как создаются хитовые музыкальные треки: рассказывает Enjoykin

Всем привет. Я уверен, что большинство из вас любит слушать музыку. Этому занятию, кажется, мы готовы уделять практически все свое свободное время. За прослушиванием любимых композиций мы не прочь скоротать время в пути, скрасить утренние пробежки и даже подбодрить себя за работой. И вот в чем парадокс, мы все любим слушать музыку, но при этом каждый предпочитает какой-то конкретный жанр, особого исполнителя. Как формируются вкусы? Как создаются запоминающиеся композиции и как мы, вообще, полюбили музыку? Откуда она взялась? Наконец, как создавать хитовую музыку? Ответы на все эти вопросы есть в данной статье. Сразу хочу выразить благодарность Enjoykin’y (создателю хитов «Ламповая няша», «Котлетки с пюрешкой» и многих других) за согласие дать интервью и предоставить помощь в подготовке этого материала.

Ответ на главный вопрос о том, что же нужно для создания хитов, кроется в конце топика, поскольку начать стоит с истории и пояснений.

Как появилась музыка

Это, наверное, самая скользкая тема, о которой мне только приходилось рассказывать. Дело в том, что стопроцентного ответа на этот вопрос нет, но есть десятки теорий в антропологии и даже целый раздел психологии, посвященный изучению музыкальных способностей у людей. Он так и называется — «музыкальная психология». Так вот, если отталкиваться от одной из теорий, то выходит, что музыка появилась сразу, как только по земле стали ходить первые Homo Sapiens. А знаете, каким музыкальным инструментом владели первые сапиенсы? Вы могли подумать, что, возможно, это были какие-нибудь ударные, но нет. Самым первым музыкальным инструментом для людей стал голос. Примечательно, что среди научного общества бытует мнение, что исполнять что-то похожее на музыку мы начали задолго до того, как появилось такое понятие, как «речь». Звучит немного странно, ведь говорить может каждый, а вот петь или сочинять музыку могут единицы. Однако тут важно учесть один нюанс. Сегодня музыка стала частью созданного понятия культуры, и от людей, занимающихся ей, мы ждем какой-то виртуозности.

Раньше же песнопения у наших предков представляли собой ритмичные завывания в разных тонах. Именно так наши далёкие предки коммуницировали примерно 40 тысяч лет назад, потому что «пением» было намного проще предупреждать сородичей об опасностях или отвешивать комплименты противоположному полу. Именно поэтому музыка не имеет границ. Если бы все строилось исключительно на понимании текста, который поет исполнитель, осмелюсь предположить, что хиты «Металлики» или «Раммштайна» до наших краев так и не дошли бы. Однако воспринимать музыку, а также тон, в котором с нами разговаривают окружающие, мы способны еще с раннего детства. Это еще один довод, подтверждающий теорию о том, что склонность к пониманию ритма и мелодии у нас сложилась задолго до появления членораздельной речи.

То, что музыка появилась до возникновения речи, можно еще обосновать тем, что наш мозг наиболее просто запоминает ритмы, а также мелодичные мотивы песен. Ребенок, который еще даже не научился читать и говорить, в младенчестве невзначай может с легкостью бормотать себе под нос колыбельную, которую он каждый вечер слышит от своей родной матери. Причем бормотать, вероятно, он будет с помощью какой-нибудь гласной. Это тоже нюанс нашего сознания. Подобные моменты не могли быть не замечены психологами. Существует целый ряд разнообразных приемов, которые могут быть использованы в создании музыки, чтобы сделать её более запоминающейся. Так, например, создаются джинглы для рекламных роликов или вирусные треки. Что такое вирусные треки? Любую песню, мотив которой заедает в голове и «заставляет» нас напевать её в течение всего дня, уже можно назвать вирусной. А если нам что-то запомнилось, значит, это вызывает у нас внутренние переживания и неважно какие: позитивные или негативные. А что мы делаем, если нас что-то волнует? Подсознательно мы хотим этим поделиться и, конечно же, в первую очередь со своими близкими, знакомыми и друзьями. Это прекрасно понимают психологи, применяя свои знания и свой опыт в музыкальной индустрии, помогая продюсерам в их работе. Важно учесть, что не всегда песня, которая стала вдруг популярна, была создана с применением этих методов.

Почему люди стали заниматься музыкой

С развитием когнитивных способностей мы, люди, стали созидать, причем абсолютно в разных направлениях. У наших предков не было тех условий, что у нас. Большинство из них еле доживало до 30 лет. Женщины рожали детей один за другим, чтобы вывести на свет хотя бы одно здоровое чадо. И потребности у предков были совсем иные. В первую очередь сапиенсы заботились о добыче еды, создании одежды и теплых жилищах, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Сегодня у нас есть супермаркеты, до отвала заполненные разной пищей. Нас больше не беспокоят хищные животные, а друг от друга нас защищает закон. Нам больше не нужно думать о добыче пропитания — чтобы его получить, достаточно пройтись через дорогу до ближайшего магазина. С момента, как люди смогли обеспечить себе стабильное пропитание, теплый кров и безопасность, наши склонности к созданию чего-то такого, что нам не хватает, обострились и начали работать совершенно в другом направлении.

У нас появилось время для создания широкого понятия «культура». Одной из её составляющих, конечно же, является музыка. Человек, по своей сущности не может заниматься тем, что ему не нравится. Выходит, если бы музицирование на первых музыкальных инструментах не доставляло бы предкам удовольствия, никакой музыкальной культуры бы просто не сохранилось. Но она есть, прекрасно живет и развивается. В ходе творческой деятельности люди способны создавать мелодии, которые легко запоминаются. И дело тут не в хитрости и не в проворности масонов, которые нами тайно управляют (про масонов, это шутка, если что). Психологи смогли доказать после различных экспериментов, что опыт переживания от прослушивания музыки у всех людей универсален. Следовательно, если музыканту удалось придумать песню, которая нравится и запомнилась ему, то может найтись еще пуд людей, которым эта музыка тоже понравится и засядет в голове. Именно так исполнители и находят аудиторию своих слушателей.

Как формируются музыкальные предпочтения

Музыкальные предпочтения, кстати, формируются из множества факторов. Это зависит от психотипа, а также того, что слушал человек в детстве и при каких условиях. Если это была какая-то поездка в парк аттракционов (положительные эмоции), и во время неё в машине играл какой-нибудь фолк, то в будущем, когда ребенок вырастет, с большей долей вероятности ему будет нравиться этот жанр музыки, так как на подсознательном уровне у человека будут возникать ассоциации с той самой приятной поездкой. Также это еще зависит от того, в какие условия человек попадает с приходом, например, в школу. Если весь класс будет слушать определенный жанр, то подросток тоже с большей долей вероятности заинтересуется им и будет слушать в дальнейшем. Тут играет фактор социализации. Для дальнейшего сосуществования с коллективом, в который попал человек, он будет подстраиваться под его условия, чтобы в итоге стать его частью — это происходит неосознанно.

Как создать хитовую музыку

Я как-то упомянул в рассказе, что существует так называемая вирусная музыка (или навязчивая музыка). Суть этого явления заключается в том, что где-то в нашем сознании постоянно звучит мотив заевшей песни. Этот синдром еще называется «ушным червем». Если вдруг вы его испытывали или испытываете часто, то не переживайте, это вовсе никакое не психическое расстройство — такой синдром испытывали 99% всех людей на земле. Вероятно, не испытывали его только те, кто страдает амузией — люди с нарушением музыкального слуха, которые не способны воспринимать мелодику. Вот это, как раз таки, является отклонением от нормы. Но вернемся к теме вирусной музыки.

Оказывается, существуют приемы, которые могут помочь в создании таких композиций. Об этом рассказал YouTube-блогер под ником Enjoykin, который ведет канал с аудиторией более 3 миллионов человек. На своем ресурсе он публикует музыкальные видеоролики, которые делает из реплик популярных личностей. Большинство его работ имеет минимум по 3-5 миллионов просмотров. «Ламповая няша», «Котлетки с пюрешкой» и «Няш-Мяш» — это одни из самых популярных роликов на его канале, по которым вы можете знать нашего сегодняшнего гостя.

— Привет! Спасибо, что согласился дать небольшое интервью. Давай сразу к делу. Действительно ли существуют способы, которыми активно пользуются продюсеры при создании вирусных треков? Опиши хотя бы парочку.

— Привет. Если мы возьмем несколько десятков самых известных мировых хитов и внимательно их послушаем, то сможем заметить, что большинство из них чем-то неуловимо похожи друг на друга. Давайте сделаем это: зайдем на YouTube, найдем видео «The Axis Of Awesome — 4 Chords» и посмотрим его. Слышите, как эти песни похожи? Почему так? А разгадка проста: все они играют в одной и той же прогрессии аккордов. Это прогрессия I–V–vi–IV.

Для песни в тональности До мажор это будет последовательность аккордов C–G–Am–F.

Начинать можно с любого аккорда из этих четырех, при этом их последовательность не меняется.

Например: G-Am-F-C, Am-F-C-G, F-C-G-Am.

Продюсеры знают, что эта последовательность хорошо работает, поэтому часто используют ее как один из приемов в написании хитовой вирусной музыки. Ваш покорный слуга также несколько раз пользовался этим приемом эксперимента ради. И, скажу я вам, это отлично работало.

Следующая прогрессия, которую часто можно встретить в поп-музыке, — это I-V-vi-iii (прогрессия Канона Пахельбеля). Посмотрим, что она из себя представляет, найдя на YouTube видео под названием «Pachelbel Rant» — заодно и немного посмеемся.

Так что можно прямо сказать: «Хотите написать хит — юзайте хитовые аккорды». Но это еще не все.

Еще одним приёмом, который довольно часто используется в написании хитов, является Millennial Whoop — мелодичный паттерн, образованный чередованием пятой и третьей нот в мажорной тональности. Помните «wa-oh-wa-oh-u-o-o, Barbara Streisand!» или «wa-oh-wa-oh, in the shadows»? Вот это типичные примеры Millenial Whoop’а. Также можно поискать на YouTube «Millennial Whoop compilation» — это выглядит довольно забавно. Почему Millennial Whoop работает? Человеческий мозг так устроен, что он не любит тратить слишком много энергии на расшифровку сложной незнакомой информации. Мы получаем удовольствие, когда слышим что-то уже знакомое, привычное: последовательности аккордов, музыкальные интервалы, паттерны. Вероятно, Millennial Whoop как раз и является одним из таких приятных для мозга паттернов. Ведь мы постоянно слышим его повсюду, причём не только в музыке — когда в следующий раз услышите кукование кукушки, знайте, что она не просто кукует, а еще и делает Whoop. Кстати, именно из-за этой особенности мозга большинство песен начинают нравиться нам не во время первого прослушивания, а попозже — после того, как мелодия прогружается в «оперативную память» мозга и уже не нужно тратить энергию на «расшифровку».

Еще, когда мы пишем хит, нам нужно понимать, что музыка перестает быть просто аудиоинформацией. Она приобретает новые свойства. В частности, определенной категории людей музыка дает возможность почувствовать себя крутым и модным, а также продемонстрировать это окружающему миру — показать всем, что у тебя есть вкус, что ты в теме и шаришь. Поэтому сделай так, чтобы слушать твою музыку было круто и модно! Следи за тенденциями, используй те тембры и звуки, которые на данный момент считаются модными и стильными. Создай модную картинку и наполни ее модным смыслом, чтобы при прослушивании твоего трек или просмотре клипа у него в голове возникли примерно такие мысли: «Блин, надо срочно репостнуть это к себе на стенку, чтобы все одноклассники увидели, что у меня хороший вкус!». Если ты сделаешь это, то сразу заработаешь +10 к хитовости.

И в завершение хотелось бы сказать, что использование вышеописанных приемов хоть и поможет написать хит, но совершенно не прибавит музыке оригинальности. Увы, оригинальность и хитовость, на мой взгляд, вещи очень редко совместимые. Да, иногда встречаются хиты, которые звучат оригинально, но это, скорее, исключения. Большинство же хитовых песен похожи друг на друга, написаны по одним и тем же шаблонам с использованием одних и тех же приемов.

На этом всё, дорогие друзья. Надеюсь, материал был вам полезен. Я постарался рассказать все, что узнал про необычные факты в мире музыке. На самом деле, это лишь вершина айсберга и таких деталей куда больше, если искать их и писать про них, может получиться целая книга. Если вы еще знаете что-то интересное по теме, обязательно пишите про это в комментарии. Мне будет очень интересно почитать.

Источник

КАК НАПИСАТЬ ХИТ: ПЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЮКОВ

Когда вы сидите со своим инструментом и собираетесь писать новую песню, порой довольно сложно понять, с чего нужно начинать. Если вы часто смотрите интервью с разными известными музыкантами, то наверняка замечали, что многие из них не могут дать четкий ответ на вопрос о том, как они написали ту или иную песню. Они точно так же сидели со своим инструментом, играли и «игрались», и вдруг песня начала вырисовываться.

Разумеется, сочинение песен – это искусство, но это вовсе не значит, что в этом процессе нет места науке и вычислениям. Безусловно, вам нужны талант и умения, однако множество людей по всему свету ежедневно пытается вычислить «код хита», найти ответ, почему одни песни становятся успешными, а другие – нет. Вот несколько психологических трюков, которые, вполне возможно, продвинут вас немного дальше в изучении этой науки.

1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРАВДА

2. ХОРОШИЙ ХУК

Хук может быть совсем коротким – это фраза или несколько нот, которые не выходят у вас из головы после прослушивания песни. Вы можете не знать слов песни “Runaway” Дель Шэннона, но обязательно будете подпевать “And I wonder – I WO-WO-WO-WO-Wonder”, или “She loves you yeah yeah yeah” Beatles. Вокруг короткой гитарной мелодии может выстроиться целая песня. Всегда обязательно записывайте на диктофон даже самые, на первый взгляд, неподходящие для вашей музыки мелодии – они могут пригодиться в будущем.

Здесь мы писали о том, как придумать запоминающийся гитарный хук.

3. ПЕРЕПИСЫВАЙТЕ

Редко что получается с первого раза. Вам наверняка известно, что до “Yesterday” Пол Маккартни пел слова “Scrambled Eggs” (яичница-болтунья). Конечно, он не собирался оставлять эти слова, яичница просто подходила по ритму и мелодии – дело в том, что иногда пустые пробелы в песне можно заполнять ничего не значащими словами, и двигаться дальше. Важно не ожидать от себя, что все получится на третий или пятый раз. Двигайтесь вперед и ищите. Переслушивайте домашние демо, думайте о том, какие решения помогут песне: первое решение – не всегда лучшее. Даже если вам не нравится все, что придумываете после него, это не значит, что нужно выбирать меньшее из зол – нужно просто искать дальше. Если песня не идет ни в какую, лучше не тормозить и приниматься за другую, с перспективой возвращения к предыдущей в будущем.

4. БРОСКОЕ НАЗВАНИЕ

Нравится ли вам самим названия ваших песен? Если вам сложно оценивать объективно, устройте опрос среди друзей. Песню должна легко находиться в соцсетях и на YouTube. Лучше всего работают короткие названия, которые четко звучат в припевах песни. Конечно, мы очень сильно обобщаем – примеров песен, в тексте которых название не звучит вообще ни разу очень и очень много (десятки таких в Led Zeppelin, например), но если на данный момент вам нужна упрощенная формула, «скелет» хита, то лучше всего стараться следовать простым правилам. В конце концов, ограничения очень хорошо закаляют – когда учишься работать внутри жестких правил, потом гораздо интереснее их нарушать.

5. «НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

Есть хиты, крепко привязанные ко времени и месту – такие песни реагируют на то, что происходит здесь и сейчас, в политике и обществе. И, конечно же, очень здорово, что существуют такие песни, они действительно нужны. Но если ваши амбиции простираются за пределы времени, то, даже реагируя на события, которые происходят рядом, старайтесь делать песни такими, чтобы они были понятны и через 20 лет. Написав строчку, найдя какое-то звучание, попробуйте представить, что вы услышали это на десять лет раньше или на двадцать лет позже – конечно, это сложно, но возможно. Поняли бы вы, о чем идет речь, к кому обращается песня? Будут ли люди знать сленг, который вы использовали? Имена, которые звучат в тексте? Проблемы, о которых вы говорите? В первом абзаце мы говорили о том, что хит должен быть понятен большинству здесь и сейчас, здесь же мы имеем виду то, что он потенциально должен быть понятен людям «там и потом».

С одной стороны, может казаться, будто перечисленные выше пункты сильно упрощают задачу, нивелируют сам процесс сочинения. И, действительно, если слепо им следовать, ваши песни будут плоскими и неинтересными. Но если вы возьмете свой сложный и неудобоваримый материал и попробуете пропустить его через эти фильтры, вполне возможно, получится что-то интересное.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать музыкальный хит, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать музыкальный хит", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать музыкальный хит:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *