Букинг: отмена брони по вине хозяина, как возместить ущерб, или Несколько слов о службе поддержки
Полезные ссылки по бронированию отелей и апартаментов:
Чтобы сэкономить на бронировании отелей, проверяем цены на поисковике отелей. База из 50 агрегаторов!
В последнее время на глаза мне попались несколько постов с резко отрицательными высказываниями в адрес сайта booking.com. Я удивилась, но не придала этому значения. Букингом я пользуюсь давно, и в сухом остатке в 99% случаев бронирование, заселение, проживание проходит без накладок. Сразу же оговорюсь, что эти 99 процентов — бронирования номеров в отелях. В части бронирования апартаментов и квартир на этом сайте не все так гладко. Об этом и пойдет речь ниже.
Отмена брони по вине хозяина
С тех пор, как возросшая конкуренция с сайтом airbnb толкнула Букинг на расширение своей базы за счет риелторов и частных лиц, сдающих квартиры в наем, повысился процент накладок и всевозможных недоразумений, связанных с бронированием.
Например, забронировав апартаменты или квартиру на букинге, вы через некоторое время (промежуток может быть от 1 дня до полугода и, наверное, до бесконечности, а точнее, до того момента, как незадачливый хозяин жилья осознает, что вы хотите к нему приехать) можете обнаружить в своей почте письмо, в котором вас вежливо уведомят, что ваше бронирование невозможно по причине… — сюрприз — того, что квартира в этот момент сдаваться не будет! Возможны, конечно и другие формулировки, я их видела множество, вплоть до того, что бы сворачиваем бизнес и больше квартиру не сдаем. Правда это или нет, нам, путешественникам, абсолютно все равно. Главное, что такие нерадивые хозяева портят карму Букингу и настроение и планы нам. Хорошо, если такое уведомление вы получаете за несколько месяцев до поездки, а если вы уже в процессе.
Здесь я повторюсь и напомню главное правило безопасности — проверяйте письма в своем почтовом ящике каждый день, особенно во время поездки, чтобы не было мучительно больно!
Так вот. Такие неудачные бронирования либо отменяет сам хозяин (и это, несмотря на подлянку все-таки плюс к его карме), либо (вот наглость!) просит отменить вас самостоятельно. Лично я до сих пор не углублялась в поиски справедливого наказания для незадачливого риелтора, быстро отменяла бронь и искала другое жилье. Такие отказов у меня уже было шесть штук, я не писала жалобы в службу поддержки (хотя, наверное, надо бы!).
Отмена брони и компенсация от Букинга за переплату
А теперь делюсь примером, который случился со мной буквально три назад в поездке по Золотому кольцу. Всю поездку мы счастливо провели в гостиницах (так как везде останавливались на одну ночь), и только в Переславле я забронировала квартиру. По самой банальной причине — очень близко к центру города. Достопримечательности Переславля очень сильно разбросаны по разные стороны от центра, поэтому проживание в центре, с моей точки зрения, оптимально сократило бы наши усилия и поберегло бы наши ноги. Да и автобус до автовокзала проходит именно через центр города. Гостиницы же, с моей точки зрения, расположены там не самым удачным образом. В общем, решение было принято, бронь оформлена и оплачена (!), я в полной уверенности, что все спланировано идеально.
Путешествие по России на общественном транспорте — задача со многими неизвестными, поэтому заранее сообщить хозяину время заезда я не могла. позвонила, уже приехав в Переславль, чтобы договориться о встрече… и тут меня ждал сюрприз: меня никто не ждал! Более того, мне пришлось несколько раз выслушать историю о том, что в этой квартире сейчас живут рабочие, которые делают ремонт, что две недели назад она звонила в букинг и сняла с брони эту квартиру, поэтому в общем-то мне ничего не должна. Я возмутилась: квартира была забронирована и оплачена больше месяца назад, со мной никто не связывался и бронирование не отменял. На что мне безапелляционно было заявлено, что это бронирование, мол, недействительно, но мне могут предложить другую квартиру, «значительно лучше, но подороже, то есть с доплатой. До заселения оставалось два часа, желания пускаться на поиски жилья не было никакого, я согласилась и отметила на карте новый адрес. Местоположение новой квартиры меня не обрадовало: 2,5 км от центра, как и все остальные варианты отелей. Мысленно чертыхнувшись, я решила видеть во всем позитив: у меня будет двушка вместо гостиничного номера — и продолжила осмотр красот нового города.
Уже намотав около 20 км по проселочным дорогам Переславля, мы добрались до названного адреса в надежде, что сейчас дадим усталым ножкам отдых. Встретил нас напряженный взгляд хозяйки, которая с порога заявила, что я должна не доплатить ей разницу, а заплатить полную стоимость квартиры, потому что «она все равно за ту денег не получит». Я открыла приложение букинга и начала ей показывать, что бронирование действительно, оно оплачено, а значит, деньги она получит, и я ей должна только разницу в стоимости. Повторив это трижды, я поняла, что дальше препираться бесполезно, и позвонила в службу поддержки компании, где объяснила ситуацию и попросила отменить мою бронь, чтобы деньги вернулись на карту и я не оплачивала дважды одну ночь.
Менеджер очень быстро вник в ситуацию и сразу же мне заявил, что я ни в коем случае не должна платить больше: по правилам Букинга, если забронированное жилье не может быть предоставлено, я должна получить другое без каких-то переплат. Мой нервный смех он тоже понял сразу и сказал, что сейчас должен поговорит с хозяйкой, а меня попросил оставаться на линии. Дальше мы стали свидетелями феерического наезда неистовой пенсионерки на Букинг:
Менеджер вернулся к разговору со мною, извинился, что я выслушивала весь этот бред, спросил, готова ли я сейчас переплатить за жилье (конечно, да, из последних сил бодро ответила я), затем он извинился еще раз, сказал какие-то правильные слова о том, как они дорожат клиентами, и пообещал, что компания не только отменить мою бронь и вернет мне потраченные деньги, но и возместит мне разницу в стоимости жилья. Для этого я должна взять с хозяйки расписку в получении денег.
Я выдохнула, бодренько заставила хозяйку написать мне расписку, заплатила за постой и закрыла за ней дверь, а фотку расписки отправила в ответ на письмо Букинга, в котором еще раз извинялись за причиненные неудобства (оно пришло через несколько минут после разговора). Через несколько часов я получила еще одно письмо, в котором мне предлагалось заполнить форму на возврат разницы стоимости жилья, что я и сделала, вуаля:
Все решение вопроса заняло от силы 10 минут, очень оперативно! Сразу скажу, что по моему опыту, если вы пишете письменные обращения в Службу поддержки, то вам отвечают не очень быстро, и решение проблемы занимает довольно много времени. Если время терпит — пишите и ждите ответа. Если нет — звоните и решайте проблему «не отходя от кассы». Вопреки расхожему мнению Booking.com дорожит клиентами, просто оптимизирует работу службы поддержки (если есть какие-то технические проблемы, пусть клиенты их решают с помощью FUQ, а не обрывая телефон).
Кстати, деньги пришли на карту через два дня, все оперативно.
Подводные камни «Букинга»
Кто в отеле знает реквизиты вашей карты
Полгода назад я путешествовала по США и последний отель бронировала с американской карты друга.
Отелю показалось подозрительным, что номер бронирует один человек, а оплачивает другой. Чтобы подтвердить, что все в порядке, мы должны были указать в специальной форме все данные карты, вплоть до CVV-кода.
Я была уверена, что CVV просят только мошенники, поэтому позвонила в отель. Разговор с оператором отеля затянулся, она устала объяснять и в сердцах сказала: «Ну короче, в этом поле укажите цифры 578». Это был CVV банковской карты, который час назад мы ввели на «Букинге».
Так я узнала, что «Букинг» передает в отели все данные банковской карты. Расскажу, что еще я выяснила о бронировании отелей и как теперь защищаю свои деньги.
Лучшая защита для денег — дополнительная карта
В любой непонятной ситуации расплачивайтесь и указывайте реквизиты дополнительной карты. Оформите ее к основному счету, поставьте лимит и расслабьтесь.
Если мошенники получат данные вашей карты и попытаются обналичить деньги, они не смогут ничего снять, а вы получите смс.
Дополнительная карта бесплатная. Оформляется в интернет-банке.
Принцип работы «Букинга»
«Букинг» — это биржа. Отели выставляют на ней свои предложения, туристы выбирают и бронируют. «Букинг» получает комиссию с отеля, в который он привлек клиента.
Большая часть действий клиента по бронированию происходит на сайте «Букинга». Поэтому клиенты иногда полагают, что «заказали отель у „Букинга“», «заплатили „Букингу“». Это не так. На «Букинге» встречаются два самостоятельных субъекта — отель и клиент.
Отель устанавливает стоимость и другие условия проживания, отвечает за правильность и актуальность этих данных и получает от «Букинга» информацию о бронировании. Именно отель, а не «Букинг» подтверждает бронь, переписывается с клиентом об условиях, переносит или отменяет проживание и принимает оплату. «Букинг» лишь предоставляет площадку и инструменты для взаимодействия отеля и клиента.
Зачем отелю ваша карта
Если при бронировании вы выбрали предоплату, то реквизиты карты нужны, чтобы отель списал деньги за проживание.
Как хакеры крадут информацию у постояльцев гостиниц
Если вы не хотите платить сразу, в действие вступает понятие «гарантия бронирования». Отель обещает предоставить вам комнату в обмен на ваше обещание оплатить эту комнату.
Гарантию отеля подкрепляют его деловая репутация и система бронирования «Букинга». Честного слова клиента, к сожалению, недостаточно для гарантии.
Если клиент передумает и забудет сообщить об отмене брони, номер останется пустым, а отель недополучит прибыль. Поэтому отельеры хотят получить финансовую гарантию: если клиент отменит бронирование позже указанной даты, то должен будет заплатить штраф.
Чтобы иметь возможность взять штраф, отелю нужны данные вашей банковской карты. Эти данные «Букинг» предоставляет отельеру сразу в момент брони.
Кто знает ваши данные
Когда вы вводите данные карты на сайте, «Букинг» передает их по зашифрованному протоколу — если их перехватит злоумышленник, он не сможет их прочитать. Уязвимость возникает, когда ваши данные получает отель.
У «Букинга» предусмотрена двухфакторная аутентификация для доступа в личный кабинет отеля: увидеть данные клиента может только уполномоченный сотрудник отеля. Теоретически он должен только снять или заморозить положенную по условиям бронирования сумму и не может использовать данные карты в других целях. В итоге судьба денег на вашей карте зависит только от порядочности и ответственности этого сотрудника.
В договоре между отелем и «Букингом» отель обязуется обрабатывать данные карт в соответствии со стандартом безопасности данных индустрии платежных карт. Однако в договоре не прописаны ни способы проверки, ни санкции за нарушение стандарта безопасности.
Если отель небрежно хранит распечатанные бронирования, например оставляет их на стойке регистрации, то данные карты могут стать достоянием не только сотрудников отеля, но и других постояльцев. Если через пару месяцев после путешествия кто-то в Китае купит велосипед с вашей карты, вы даже не сразу поймете, откуда злоумышленник получил ваши данные.
В момент, когда отельер сохраняет ваши данные себе на компьютер или распечатывает их, «Букинг» снимает с себя ответственность.
Как безопасно забронировать отель
Если вы не хотите передавать данные карты в отель, можно обойтись без нее. Расскажу о нескольких способах, которые я пробовала.
Самостоятельная предоплата отелю. На «Букинге» есть объявления с пометкой «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты». Чтобы найти их, выберите в меню слева фильтр «Бронирование без кредитной карты».
Чтобы гарантировать вашу бронь, отель предложит сделать банковский перевод, перевод через «Пэйпэл» или на банковскую карту. Бронирование будет подтверждено только после получения такой предоплаты.
Плюс такого способа в том, что отель не узнает данные вашей карты.
Личная договоренность. В некоторых случаях в переписке с отелем удается сохранить бронирование без финансовых гарантий. Два гостевых дома на Сейшелах после моего письма согласились держать за мной комнату без предварительных переводов и заморозки денег.
Такая уступка — право, а не обязанность отеля. Если отельер уже столкнулся с непорядочными или необязательными постояльцами, он может отказаться бронировать номер другому туристу без предоплаты.
Отдельная карта для бронирования. Я выбрала этот способ, потому что так мне не приходится каждый раз совершать лишние действия и вступать в переписку с отелями. При этом я полностью уверена в безопасности денег на основной карте.
Перед тем как забронировать номер, я перевожу на отдельную банковскую карту необходимую сумму и слежу, чтобы после путешествия на ней не оставалось денег. Даже если мои данные получит злоумышленник, сбережения останутся в безопасности. Эту карту я использую только для бронирования отелей.
Главное за 30 секунд
Это происходит независимо от условий оплаты и отмены бронирования. Даже если отель не снимает и не блокирует ваши деньги, в его распоряжении сразу появляются все данные вашей карты.
Доступ к данным карты имеют уполномоченные сотрудники отеля. Если они пренебрегают правилами безопасности, реквизиты карты может узнать злоумышленник.
Можно забронировать отель без карты, но это работает не с каждым отелем и потребует больше движений, чем оплата картой.
Рациональный способ защитить свои деньги — использовать для бронирования отдельную карту.
6 не очевидных вещей о booking.com, которые нужно знать
Я расскажу как бронировать на bookng.com правильно. Это популярная система для поиска отелей по всему миру — обязательно стоит с ней познакомиться. Чтобы дружить с букингом и успешно его использовать, нужно запомнить шесть пунктов.
Если вам нужен отель за границей, то это ваш ближайший друг и товарищ: booking.com База у него огромная — найдётся всё.
Инструкцию по бронированию отелей на Букинге читайте здесь…
Эти нюансы обязательно нужно учитывать при работе с Букингом.
Это не плюсы и не минусы, это именно нюансы. Все они напрямую или косвенно описаны на самом Букинге.
1. booking.com это только поиск
Это главное, что нужно знать.
Вроде всё понятно, но есть один нюанс.
Сам сайт просто подбирает вам результаты по вашим пожеланиям, а когда вы жмёте забронировать, то работаете уже с отелем в интерфейсе сайта Booking.com.
В чём подвох.
Когда вы водите данные вашей банковской карты для подтверждения бронирования, букинг отправляет их в отель.
А там прочитать их может кто угодно.
В процессе передачи данных, информация кодируется, но вот в самом отеле она уже легко доступна. И букинг ни за что не отвечает — он свою функцию выполнил. Сохранность ваших данных на совести персонала отеля.
Что делать?
Заведите отдельную карту для бронирований. Это должна быть карта, которую вы нигде больше не используете.
Или п опробуйте забронировать с нулевым балансом на карте.
Возможно, этого будет достаточно для подтверждения брони. Если отель откажет вам в бронировании и выдаст что-то типа “используйте другую карту”, тогда положите на карту ровно столько, сколько нужно для бронирования жилья.
А еще, можно установить фильтр поиска отелей без предоплаты, тогда карта вообще не понадобится.
2. При отмене брони деньги вам вернут не раньше, чем через месяц после отмены.
Если вам всё же пришлось положить денег на карту и отель их блокировал, то в случае отмены брони вам их обязательно вернут в течении 25 дней. Обратите внимание, что не календарных дней, а рабочих.
Обычно проходит около месяца пока ваши средства снова станут доступными.
Поэтому, имейте дополнительный запас денег на путешествие.
3. Booking.com не несёт никакой ответственности за размещённые объявления
То есть хозяин отеля сам всё расписывает. Естественно, он может приукрасить свой отель настолько, насколько ему захочется.
Теперь пару слов про поиск на Букинге и как тут сэкономить.
Ищите отели со скидками. Они постоянно проводят какие-то акции, которые отображаются на первых строчках поисковой выдачи. Обычно отмечены красным цветом.
Чтобы бронировать отели со скидкой, нужно иметь возможность перенести даты отпуска.
Это же правило, кстати. относится и к покупке дешевых авиабилетов. Мы писали об этом в статье Купить дешёвые авиабилеты — элементарно
Обязательно узнайте условия отмены брони, даже если не собираетесь её отменять.
В жизни бывает всякое. Условия отмены написаны на странице отеля. Там нужно чуть промотать колёсиком вниз до таблицы со стоимостью номеров, там же и информация об отмене. Таблица выглядит вот так:
В левом столбце описан номер и основная информация о нём, дальше количество гостей, на которое он рассчитан.
Как я стала волонтером и поехала бесплатно в крымский хостел
Следующий столбец содержит информацию о стоимости номера. Это цена за весь срок проживания, а не за сутки.
В следующем столбце как раз и написаны условия отмены, бронирования, доплата за завтраки.
Иногда, номер с «бесплатной» отменой брони стоит больше, но так бывает не всегда. Далее нужно выбрать сколько вам нужно таких номеров и нажать «Я бронирую».
Обратите внимание, что у разных номеров условия отмены могут отличаться.
4. Как выбрать самый недорогой номер с подходящим комфортом
Тут у нас результат поисковой выдачи.
Как найти самый дешёвый отель на booking.com — очень просто — вверху есть возможность изменить порядок списка. У меня на картинке уж выбрана функция «Самая низкая цена вначале» (подсвечивается зелёным). По умолчанию будет выбрана «Сначала наши рекомендации». Так же можно изменить порядок по количеству звёзд у отеля, расстоянию от центра города (измеряется автоматически по карте и не факт, что вам не придётся обходить три квартала, чтобы туда попасть — на карту лучше самим посмотреть). Справа сортировка по отзывам, то есть сверху будет отель, который больше всего нравится людям. Все отзывы на букинге настоящие — можно верить.
Кроме этого, слева есть список параметров, который называется «Выбрать по критериям» — голубенький такой. Это фильтры, расставляйте там галочки по вашим предпочтениям, а система будет убирать ненужные варианты. Весь список приводить не буду — он огромный.
5. Как понять где расположен понравившийся отель
Из поиска выбираем тот отель, что нам понравился и нажимаем на него — переходим на страницу с описанием. Картинка следующая:
Cразу под названием отеля, вверху написан его адрес (половина по-русски, половина по-нерусски) и там же предложение посмотреть карту. Так как по адресу в незнакомом городе ориентироваться сложно жмите на карту. Она откроется и ваш отель будет в середине. Или нажмите на миниатюру карты слева. На нашей картинке показана в левом нижнем углу.
Не ориентируетесь по карте? Проматывайте страницу в самый низ там будут три ближайшие достопримечательности с расстоянием до них. А вообще, лучше изучайте карту. Букинг использует карту от Гугл, а там все достопримечательности отмечены и подробно сфотографированы. Покрутите масштабом (колёсико мыши) — уверен, вы разберётесь.
6. Где найти отзывы
Чтобы почитать отзывы об отеле, нажмите вверху кнопку «Посмотреть все подлинные отзывы» — правая, синяя. Букинг автоматически выдаст вам отзывы на вашем языке. Наших соотечественников по миру мотается много, обычно отзывы на русском есть у всех отелей. Если вдруг нет, читайте по английски, французски или что вы ещё понимаете. Можно посмотреть на украинском, там обычно несложно понять. Или Гугл Переводчик вам в помощь.
Про то, как отличить настоящие отзывы от написанных на заказ читайте здесь…
Как добавить объект на Booking: самое полное руководство
На сайте Booking.com можно найти жилье, арендовать авто, заказать такси и найти варианты досуга. Для владельцев объектов для проживания регистрация на Букинге — это бесплатная возможность найти клиентов.
В статье расскажем, как добавить объект на Букинг и какие это дает плюсы арендодателям. А также как работать с сайтом после размещения объекта.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что дает регистрация на Букинге
Почему выгодно выкладывать жилье на Booking.com:
Как выложить объект на Букинг — инструкция
Для новичков есть пошаговые рекомендации по размещению объекта.
Важно: перед размещением объекта подготовьте жилье с учетом потребностей ЦА. Кому вы собираетесь сдавать жилье — молодым людям, семьям с детьми, семьям с животными. В жилье должно быть самое необходимое. Затем подготовьте фотографии с нескольких ракурсов и можно размещать объект на Букинге.
Шаг 1. Заходим на сайт Booking.com. Если уже есть аккаунт для бронирования жилья в качестве туриста — нужно все равно завести отдельный профиль. Жмем «Зарегистрировать свой объект».
Нас перебрасывает на страницу регистрации, где нужно нажать «Начать».
Второй вариант сразу зайти на страницу join.booking.com и зарегистрироваться через нее.
Шаг 2. Создаем аккаунт партнера Букинга. Пишем адрес электронной почты. Жмем «Продолжить».
Указываем стандартные данные — имя, фамилию, номер телефона. На телефон отправят код для двухфакторной аутентификации — это дополнительная защита для владельцев профилей.
Придумываем пароль и создаем аккаунт.
Шаг 3. Переходим к размещению объекта. Сначала нужно выбрать его тип — апартаменты, дом (+ виллы, шале), гостиница (+ отели, хостелы, гостевые дома), альтернативные объекты размещения (кемпинги, шатры, ботели). Покажем на примере регистрации апартаментов — меблированной квартиры с кухней и санузлом. Кликаем «Зарегистрировать объект».
Шаг 4. Выбираем количество объектов. В данной категории можно добавить одни апартаменты или несколько.
Важно: для гостиничных номеров создаются отдельные страницы на Букинге. Если же у вас несколько квартир в одном здании, то их можно разместить на одной странице. Другие объекты можно добавлять сразу после размещения первого.
В примере добавим одну квартиру. Выбираем первый вариант и жмем «Продолжить».
Сайт просит уточнить выбор.
Если объект уже размещен на других сайтах, например, Airbnb, TripAdvisor, Vrbo, то можно импортировать данные в карточку объекта в пару кликов. Если нет — тогда выбираем «Мой объект не зарегистрирован на других сайтах», жмем «Продолжить» и заполняем карточку вручную.
Шаг 5. Начинаем заполнять карточку. Сначала нужно придумать название объекта. Оно должно быть коротким и лаконичным. Не нужно указывать точный адрес в названии, для этого есть отдельное поле. Но можно указать улицу, если она находится рядом с достопримечательностями.
Пример подходящих названий (можно писать на русском и английском):
После названия пишем точный адрес объекта — страну, город, улицу и номер дома. Также нужно указать почтовый индекс, если он не подставился автоматически. Желательно, но не обязательно добавить номер апартаментов или этаж.
Важно: модераторы Букинга могут отправить бумажное письмо на адрес, чтобы убедиться, что объект реальный и принадлежит вам. Потому нужно с первого раза указывать правильный адрес. Потом его сложно изменить.
Отмечаем здание с объектом на карте.
Шаг 6. Размещаем основную информацию об объекте. Этот процесс состоит из 6 этапов. Информация отображается в карточке объекта и видна пользователям сайта.
Указываем информацию о спальне и количестве спальных мест. А также их тип — двуспальная кровать, односпальная. Отмечаем, сколько ванных комнат в апартаментах, и сколько людей максимум вы готовы заселить. Также желательно, но необязательно указать площадь жилья в квадратных метрах. Лучше указывать максимум информации, чтобы у гостей не было разочарования.
Далее указываем, какие удобства есть в жилье. Это общие удобства (Wi-Fi, кондиционер), для уборки и приготовления пищи (наличие кухни, стиральной машинки), развлечения (тв, мини-бар, сауна), вид (балкон, терраса). Если каких-то удобств нет в списке — ничего страшного, их можно будет добавить в карточку после окончательной регистрации объекта.
Если в стоимость бронирования входит завтрак — нужно это указать в карточке.
Добавляем информацию о парковке. Если она есть, нужно указать, платная она или бесплатная.
Указываем, на каких языках говорит персонал. Если в перечне нет нужного языка, можно его добавить, кликнув на соответствующую строку.
Указываем основные правила проживания. Например, что можно заселяться с животными и проводить вечеринки. Как и удобства, перечень правил можно будет изменять и дополнять в будущем. Также отмечаем время заезда и выезда гостей.
Шаг 7. Загружаем фотографии. Чем больше, тем лучше. Естественно, они должны быть качественными. Можно импортировать фото из профиля Airbnb, если размещались там ранее.
Шаг 8. Настраиваем календарь, цены, указываем способы оплаты.
Сначала нужно указать, принимаете ли вы оплату банковской картой.
Можно подключить систему оплаты через Booking.com — по ней гости смогут оплатить жилье онлайн. Если получать деньги через Букинг, то система отправляет их банковским переводом в течение 7 дней после отъезда гостя.
Важно: регистрация и размещение объектов на Букинге бесплатны, но за каждое бронирование сайт взимает комиссию. Владельцу объекта ежемесячно приходит счет по комиссиям в зависимости от количества бронирований и отмен.
Указываем цену за ночь. На Букинге есть подсказки по ценам конкурентов — она зависит от расположения, описания, удобств. Для первых гостей можно снизить цену на 20%, чтобы быстрее получить первые оценки и отзывы.
Устанавливаем тарифные планы. Тарифы дают разным группам гостей возможность выбора. Например, на стандартном тарифе цена зависит от количества гостей. На невозвратном тарифе цена дешевле стандартной на 10%, но нет бесплатной отмены брони. Есть еще тариф «Неделя» — в нем цена на 15% дешевле при условии брони от 7 ночей. Можно отменить бронь не позднее, чем за 1 день до заезда.
Советуем настроить сразу несколько тарифов — так больше вероятности привлечь клиентов.
Устанавливаем даты размещения гостей — сразу, с конкретной даты или импорт дат с другого сайта.
Шаг 9. Предпоследний этап — указание юридической информации. Нужно отметить, кто владелец бизнеса — физическое и юридическое лицо и заполнить форму.
Шаг 10. Завершающий этап — проверка заявки на размещение объекта. Если все нормально — Букинг пришлет письмо на электронную почту, после чего вы сможете зайти в личный кабинет (Экстранет). В нем можно редактировать карточки, календари, цены, добавлять новые объекты, работать с отзывами, заказывать рекламу.
Другие типы объектов размещаются и заполняются по аналогии.
Дополнительные возможности Букинга для владельцев жилья
Какие еще инструменты и возможности доступны на сайте Booking.com кроме размещения карточек с объектами:
Реклама
На Букинге есть многоуровневая маркетинговая программа Genius, которая позволяет выделяться среди конкурентов. Предлагать индивидуальные скидки гостям, визуально выделять карточку значками, автоматически применять скидки к объектам, делая их более привлекательными для гостей. Для участия в программе объект должен быть открыт для бронирования, на нем должно быть не менее 3 отзывов и общая оценка не ниже 7,5 баллов.
Также в рамках программы Genius можно подключить бизнес-тариф Genius. Он позволяет настроить таргетинг с привлекательными ценами для гостей, путешествующих по работе.
Работа с отзывами
В Экстранете есть вкладка «Отзывы гостей», где собраны впечатления гостей о вашем объекте. Они же отображаются в карточке объекта и влияют на дальнейшие бронирования. Можно увидеть все отзывы за последние 36 месяцев, общую оценку по отзывам по 6 категориям и дополнительные оценки (например, для завтрака или качества Wi-Fi). Вы можете отвечать на отзывы — благодарить клиентов или закрывать негатив, если им что-то не понравилось. Самостоятельно удалять отзывы нельзя, но в некоторых случаях можно обратиться к техподдержке Букинга за удалением. Они индивидуально рассматривают каждый отклик и удаляют их только по весомым причинам.
Синхронизация календаря
Если ваши объекты размещены на других сайтах кроме Букинга, можно синхронизировать календари. В таком случае, если у вас забронируют номер или квартиру на Airbnb, даты автоматически станут недоступны для брони на Booking.com.
Настройка цен
Кроме перечисленных выше трех тарифов можно установить:
Отчеты по бронированиям и отменам
На Букинге есть статистика по отменам и рекомендации, как их избегать. А также, что делать, если отмены все-таки случились. В Экстранете можно сравнить свой отчет отмен с показателями похожих объектов в вашем районе и проанализировать, как можно изменить ситуацию.
Анти-Covid меры
С начала пандемии путешественников все больше волнует вопрос гигиены и санитарных мер в жилье, которое они арендуют. В карточке объекта можно указать, какие меры вы принимаете для безопасности гостей. Например, проводите регулярную дезинфекцию, оставляете санитайзеры в помещении, персонал объекта придерживается социального дистанцирования.
P.S. Это не только дополнительная выделенная строчка в карточке объекта, но и отдельный фильтр, по которому ваш объект могут найти в поиске.
Делегирование полномочий
К своему профилю Экстранета можно добавить профили сотрудников или вторых владельцев для делегирования полномочий. Например, администратора, который будет общаться с клиентами. Для таких профилей настраиваются права доступа.
Рекомендации по оптимизации продаж
На Букинге есть большая база знаний, где можно найти советы по развитию бизнеса. Например, как сделать карточку более заметной на сайте, как выстраивать стратегию ценообразования, как лучше назвать объект.
Смена владельца объекта
Если у объекта сменился владелец, можно передать ему карточку объекта на Букинге. Нужно будет связаться с техподдержкой через раздел сообщений в Экстранете, указать имя и контактные данные нового владельца. Ему, в свою очередь, предложат заполнить форму, и он сможет пользоваться Букингом.