Дешифровка египетских иероглифов
Существовало более 5000 древнеегипетских иероглифов. Только около 700-800 использовалось в написании. Пропорции использования примерно такие же, как и в китайской письменности. Но что мы знаем про эту древнюю письменность?
Начну я с официальной части исторического толкования этого процесса и что современная история вообще знает про дешифровку древнеегипетских иероглифов.
Проникновению в историю Древнего Египта долгое время препятствовал барьер египетской письменности. Ученые с давних пор пытались прочесть египетские иероглифы. В их распоряжении имелось даже древнее пособие «Иероглифика», написанное во II в. н. э. уроженцем Верхнего Египта Гораполлоном, а со времен Геродота было известно, что египтяне пользовались тремя видами письма: иероглифическим, иератическим и демотическим. Однако все попытки с помощью трудов древних авторов одолеть «египетскую грамоту» оставались тщетными.
В исследовании этой письменности и в дешифровке иероглифов самых выдающихся результатов достиг Жан Франсуа Шампольон (1790–1832)
Розетгский камень стал ключом для разгадки египетского иероглифического и демотического письма.
Розеттский камень — плита из гранодиорита, найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии, с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, которое представляет собой сокращённую скоропись эпохи позднего Египта, и одной на древнегреческом языке. Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трёх текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов.
Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 году до н. э. египетские жрецы адресовали Птолемею V Епифану, очередному монарху из династии Птолемеев. Начало текста: «Новому царю, получившему царство от отца»… В эллинистический период многие подобные документы в пределах греческой ойкумены распространялись в виде би- или трилингвистических текстов, что и сослужило впоследствии добрую службу лингвистам.
Камень был обнаружен 15 июля 1799 года капитаном французских войск в Египте Пьером-Франсуа Бушаром при сооружении форта Сен-Жюльен близ Розетты на западном рукаве дельты Нила во время похода армии Наполеона.
Главным препятствием в дешифровке было отсутствие понимания системы египетской письменности в целом, поэтому все частные успехи не давали никакого «стратегического» результата. К примеру, англичанин Томас Юнг (1773–1829) сумел установить звуковое значение пяти иероглифических знаков Розеттского камня, но это ни на йоту не приблизило науку к расшифровке египетской письменности. Эту неразрешимую, как тогда казалось, задачу смог разрешить только Шампольон.
Прежде всего Шампольон исследовал и полностью отверг «Иероглифику» Гораполлона и все попытки расшифровки, основанные на его концепции. Гораполлон утверждал, что египетские иероглифы — это не звуковые, а только смысловые знаки, знаки-символы. Но Шампольон еще до открытия Юнга пришел к выводу, что среди иероглифов были знаки, передающие звуки. Уже в 1810 году он высказал мнение, что такими фонетическими знаками египтяне могли писать чужеземные имена. А в 1813 году Шампольон предположил, что для передачи суффиксов и префиксов египетского языка также использовались алфавитные знаки.
Он исследует на Розеттском камне царское имя «Птолемей» и выделяет в нем 7 иероглифов-букв. Изучая копию иероглифической надписи на обелиске, происходящем из храма Исиды на острове Филэ, он прочитывает имя царицы Клеопатры. В результате Шампольон определил звуковое значение еще пяти иероглифов, а после прочтения имен других греко-македонских и римских правителей Египта увеличил иероглифический алфавит до девятнадцати знаков.
Он установил в ходе своего исследования и сделал заключение, что у египтян была полуалфавитная система письма, так как они, подобно некоторым другим народам Востока, не употребляли на письме гласных. А в 1824 году Шампольон опубликовал свою главную работу — «Очерк иероглифической системы древних египтян». Она стала краеугольным камнем современной египтологии.
Но посмотрите на эти иероглифы и их фонемы:
Вам не кажется странным, что некие образы выдают за фонемы? Это даже не слоговое письмо! Зачем так сложно изображать звуки? Можно изобразить простой символ и сопоставить ему звук, как это прослеживается у других народов и культур. Но в древнеегипетских иероглифах именно картинки, образы.
Перевод, дешифровку, а по моему мнению глубокое заблуждение или даже бред египтологов можете посмотреть здесь
И от этого ни шагу в сторону египтологам зделать нельзя! Ведь все это основано на авторитете самого Шампольона!
Вглядитесь в это. Это целый смысловой ряд, образное письмо. Можно, наверное, даже сказать – это универсальный язык, который сможет понять любой носитель разума. Тогда вывод – разумны ли мы, что до сих пор не можем это прочитать. Это лишь мое мнение. И это сомнение в методе, где все основано на фонетических сопоставлениях иероглифов времен начала 19в. у меняя появилось давно. Лишь сейчас решил его выразить в этой статье.
Вполне возможно, что здесь показано вообще что-то техническое
Наверное только ленивый не слышал про эти технические иероглифы под потолком в одном из египетских храмов
Здесь есть символы, внешне похожие на летательные аппараты, причем не один их вид, наверное.
В меня, наверное, опять в очередной раз полетят камни, что я несу чушь и все давно уже переведено. А может быть, дешифровщики натягивали сову на глобус, отрабатывали свой хлеб?
Не хочу полностью склонить всех в сторону абсолютного подлога и заблуждений, основанных на работах Шампольона. Но стоит задуматься – все ли в очередной раз так, как нам говорят египтологи. Ведь наполеон не просто так ходил в Египет и не исключено, что Розетский камень – простая подделка. Тем более качество и размер надвписей на нем не соотвествует размерам иероглифов ранних царств Древнего Егнипта.
Дешифровка Фесткого диска. Тоже фонетический перевод. Хотя на нем все те же символы, картинки, образы
В дешифровке иероглифов майя – такая же ситуация:
А в реальности понять эти образы майя еще сложнее чем древнеегипетские
Как написать на улице холодно египетскими иероглифами
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Это стервятник (Neophron percnopterus), в русскоязычной египтологической литературе часто неправильно называемый египетским коршуном (калька с английского Egyptian vulture; и никто ведь в учебник по зоологии заглянуть не догадывается. ). Называется этот иероглиф «алеф» и условно читается как а.
Для краткости и/или для красоты опять же зачастую заменяется на вот такую завитушку:
6)
Перед этим была рука, а теперь нога, тоже ничего особенно сложного. Читается как б.
10)
Просто водная поверхность. Читается как н. Происхождение этого иероглифа тем загадочнее, что в древнеегипетском само слово «вода» начинается на букву М, как и в финикийском языке, где похожий символ как раз и использовался для звука [м].
13)
Иероглиф, некоторыми моими знакомыми в шутку называемый ДНК :))) На самом деле это жгут льна, образующийся при его вымачивании. Обозначается как h с точкой снизу, произносится. Сложно сказать, это такой арабский звук, «ха эмфатический». У нас пусть будет тоже х.
19)
Склон холма. В общепринятой транслитериации передаётся как k с точкой снизу (чтобы не путать со следующим иероглифом) или q и обозначает тот самый арабский каф. У нас пусть будет к, равно как и следующий.
20)
Корзинка с ручкой (просто есть ещё корзинка без ручки, если что). Обозначает самый обычный звук к.
21)
Подставка под сосуды. Соглашусь, рисовка весьма специфическая. Читается как г.
22)
Горбушка хлеба. Читается как т.
23)
Путы для скота. Они выглядят именно так, за 4000 лет нисколько не изменились, я подтверждаю 😉 Читается как ч.
24)
Кисть руки (целая рука у нас читалась как а, помните?). Читается как д (ведь и по-русски будет «длань», не так ли?).
25) Самая обычная змея (не какая-нибудь там рогатая гадюка). Читается как дж.
Ну вот, это почти всё, что можно сказать о принципах древнеегипетского письма. Как видите, не очень сложно, а картинки очень симпатичные 🙂
Как написать на улице холодно египетскими иероглифами
Реставрационная стела Тутанхамона (англ. Restoration Stela) —
документ, зафиксировавший начало работ по восстановлению прежних богов и их храмов и святилищ.
Памятник ныне хранится в Каирском музее. Инвентарный номер: CG 41504.
Текст стелы:
Перевод Перепёлкина Ю.Я.
Цитируется по изданию: Перепелкин Ю.Я. Переворот Амен-хотпа IV. Часть 2. М., 1984, С. 176-178.
[Год царствования (такой-то)], месяц 4 Половодья, числа 19 при величестве Хора, тельца крепкого, подобающего рождением, обеих владычиц (т.е. олицетворение обеих государственных богинь), до[брого законами, успокоившего] обе земли, Хора золота, воздевшего венцы, умиротворившего богов, царя (и) государя [Неб-шепр-рэ], сына Рэ [Тут-анх-амуна Властителя Она Верховья], (кому) дано жить, как Рэ, вечно [вековечно], возлюбленного [Амон-Р]э, владыки престолов обеих земель, предстоящего Эп-эсове, Атому, владыки обеих земель, онского (т.е. города Она), Ра-[Хар]-Ах[т]а, П[та]ха, (того), кто южнее стены своей, владыки Жизни обеих земель (т.е. запада Менфэ) (и) Тховта, владыки слов божьих (т.е. иероглифической письменности),- воссия[л он] на [престоле] Хора [жив]ущих, как отец его Рэ, повседневно!
Но когда дни прошли после этого, воссияло [величество его н]а престоле отца своего: принял власть он над берегами (т.е. странами) Хора: Черноземье (т.е. Египет), Красноземье (т.е. песчаная чужбина) были под надзором его, земля всякая склонялась перед могуществом его. (И) вот величество его (было) во дворце своём, что в доме А-шеп-ке-рэ (т.е. Тхут-мосе I), как Рэ внутри неба. И величество его творило промышление (о) земле этой (т.е. об Египте), потребу (еже)дневную обоих берегов. И величество его держало совет с сердцем своим, изыскивая случа всякий превосходный, ища благое для отца своего Амуна, рождая (т.е. создавая) изображение его честное из светлого золота правилього (т.е. настоящего). Дал он сверх сотворённого прежде: родил (т.е. создал) он (кумир) отца своего Амуна на 13 носильных шестах, изображение его святое из светлого золота, лазоревого камня, бирюзы, каменья всякого честного, а было величество бога этого честного на носильных шестах 11. Родил (т.е. создал) он (кумир) Птаха, (того), кто южнее стены своей, владыки Жизни обеих земель (т.е. запада Менфэ), изображение его честное из светлого камня [на носильных шес]тах 11, изображение его святое из светлого золота, лазоревого камня, бирюзы, каменья всякого честного, а было величество этого честно(го) прежде на носильных шестах [(x)](+)3.
Как писали древние египтяне
Петровский Н., Матвеев В.
Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. Можно думать, что первоначально жители долины Нила записывали свои мысли, изображая на рисунке предметы, о которых шла речь.
Но к периоду Раннего царства сложилась египетская система письма. Она на первый взгляд очень трудна. Сотни различных знаков от изображений человека и животных до предметов домашней утвари! Кажется, нет возможности разобраться в этом скоплении знаков. Но почти двухтысячелетние искания привели к тому, что тайны египетского письма раскрыты. Оказывается, египтяне были первым на земном шаре народом, письменные знаки которого передавали звуки. Однако полностью звуковым письмом, как у нас, египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне, как и некоторые другие народы, не писали гласных. Поэтому после слова, написанного
Что это за слово? Ведь это могло произноситься и «сеш» и «саш» и «сиш» и т. д.. Сомнений не оставалось, если после такого слова ставился определитель. С определителем —
Сейчас египтологи и то и другое слово условно произносят «сеш», вставляя между согласными звук «е», чтобы как-то произносить эти слова. Древний же египтянин, смотря на определитель и имея согласный костяк слова, правильно произносил оба слова. Из этих примеров видно, что среди иероглифов имелись знаки, которые передавали один звук, то есть алфавитные знаки. Египтяне первыми в мире составили алфавит, азбуку из 25 букв.
Кроме знаков — с и — ш, имелись — в; — б; — п; — ф; — м; — н; — р; — х; — к; — д; — т;
— ч и другие. Некоторые коротенькие словечки египтяне писали одними буквами: (п + н) — пен — «этот».
Но были звуковые знаки, которые передавали сочетание сразу трёх и даже четырёх согласных. Иероглиф «перо» передавал сочетание ш—в, иероглиф «корзина» — н—б;
иероглиф «чёрный ибис» — г—м; иероглиф «заяц» — в—н; иероглиф «солнце с лучами» — три согласных — в—б—н; иероглиф «перекрещенные
палочки» — х—с—б; иероглиф «тесло» — с—т—п; иероглиф «пестик со ступкой» — четыре согласных — х—с—м—н и т.д.
Определителей было много.
Иероглиф «сидящий мужчина» определял слова «человек, писец» и т.п.; иероглиф «связанный пленник» — слова «пленник, враг»;
иероглиф «идущие ноги» — «ходить, бежать»; иероглиф «три горы» — «чужеземная страна»; иероглиф «шкура с хвостом» — «животное, зверь» и т.д.
Египтяне — пожалуй, единственный народ в мире, сумевший выразить абстрактное, отвлечённое понятие через конкретное: знаком свитка папируса с печатью и торчащими
завязками они определяли любое абстрактное понятие. Записывая слова либо одним видом звукового знака, а чаще комбинируя все эти знаки так, что иногда алфавитные знаки поясняли звуковой состав знака, передающего большее количество согласных, и дополняя слова определителями, египтяне писали любые слова:
(гм + м + х = г + м + х) — гемех — «смотреть»;
(вн + н = вн) — вен — «быть»;
(ч + с + м) — чесем — «собака».
Эта довольно сложная система письма и явилась одной из причин того, что дешифровка иероглифов заняла много времени.
Но, кроме иероглифов, египтяне употребляли и другие виды письменности.
Практические потребности вызвали к жизни иератическое письмо как деловое скорописное письмо.
Иератическими знаками писали на лёгких материалах — папирусе, коже, глиняных черепках, ткани и т.п.
Основным письменным материалом являлся папирус. Стебель этого болотного растения разделяли на тонкие полоски и складывали их так, что края находили один на другой. Затем на слой вертикальных полосок клали слой горизонтальных полосок, смачивали водой и клали под пресс. Полоски склеивались — и получался лист папируса. Писали египтяне чернилами, выделяя начало абзаца или главы «красной строкой». Вместо ручки или пера употребляли тростниковую палочку, разжёванную на конце.
Иератические знаки произошли из иероглифических. Особенностью иератики является связанность знаков, в отличие от иероглифики, где каждый знак пишется отдельно.
Египетские иероглифы: «алфавитные» знаки
Как такового, египетского алфавита не существовало. Упорядочивание египетских иероглифов в алфавит произведено уже современными египтологами. Оны выявили 27 наиболее часто употребляемых иероглифов и составили вместе. Эти иероглифы даются во всех учебниках по египетской письменности.
Около каждого иероглифа дано его прочтение — так называемая транслитерация. Читаются знаки транслитерации следующим образом (так называемое «школьное чтение»): A – а; a – a; i – и; j – и; w – в, у или о; S – ш; D – дж; остальные – практически так же как и латинские. Для этого дана послежняя колонка – условное чтение.
Материал из книги: Петровский Н., Матвеев В.
Египет — Сын тысячелетий.— Л., 1959.
http://ru-egypt.com/library/249
Иератическое письмо. Фрагмент папируса, 12 век до н. э.
Образец иератического письма с иероглифическим переводом
Древнейшие буквенно-звуковые системы письма (финикийская древнееврейская, арамейская и др.) представляли собой консонантно-звуковые системы, т. е. знаки их обозначали только согласные звуки.
Консонантное строение корневых слов, усиливая значение согласных звуков, как бы акцентируя их, очень облегчало выделение их из состава слова. С другой стороны, поскольку корневые основы состояли из согласных звуков, постольку применение в письме тоже только согласных знаков почти не затрудняло понимание слов; что же касается грамматических форм, то они становились ясными из контекста.
2
Впервые консонантно-звуковые знаки появились в египетском письме.
*(В. В. Струве. История древнего Востока. М.,1941, стр. 131, 231.)
*(Так, по подсчетам Н. С. Петровского, в египетском иероглифическом письме применялось около 30 односогласных, около 80 двухсогласных, около 60 трехсогласных и всего несколько четырехсогласных знаков (Н. С Петровский. Египетский язык, М.,1958).)
Египетское письмо
Анатолий Кудрявцев
Из иероглифического египетского письма сформировались два вида курсивного письма – иератическое и более сложное – демотическое, в которых изобразительно-предметный характер иероглифов превратился в условно-графический.
Демотическое письмо до настоящего времени не расшифровано.
Русский египтолог Б. А. Тураев (1868-1920) сравнил соотношение по сложности прочтения между иероглифическим, иератическим и демотическим письмом с современными печатными, рукописными и стенографическими знаками.
Материалом египетского письма был папирус, использовалась красная или чёрная краска, инструментом письма было тростниковое перо – калам (греч. kalamos – тростник). Египетские иероглифы долгое время не удавалось расшифровать. Прочитал их в начале 19 века французский учёный, основатель египтологии Франсуа Шампольон (1790-1832), когда в 1799 году из Египта во Францию был доставлен так называемый «Розеттский камень» (назван по месту, где его нашли). На большой базальтовой плите было три текста, написанных последовательно иероглифами, демотическим и греческим письмом. После исследования «Розеттского камня» было сделано предположение, что три вида письма воспроизводят один текст. Текст греческой архаики позволил Шампольону расшифровать иероглифы.
10 любопытных фактов о письменности Древнего Египта
Тысячи лет египетские иероглифы оставались тайной для всего мира. Это сложное письмо озадачивало не только лингвистов, но и знатоков шифров. И до сих пор многие сведения об иероглифах неизвестны широкой публике. Рассказываем о десяти самых интересных фактах!
1. Иероглифическое письмо появилось в Египте примерно в 3200 г. до н.э. Но само слово «иероглиф» имеет в основе два греческих слова — «священный» и «резьба». Это говорит о том, что греки считали египетскую письменность магическими символами.
2. Древний Египет — не единственная древняя цивилизация, использовавшая иероглифическую систему. Знаковая письменность была распространена в долине Инда и у древних майя.
3. Египетская письменность не переводится буквально. Многие лингвисты до сих пор полагают, что иероглифическое письмо — не просто передача мыслей в знаках, а трансляция таинственных магических фактов.
4. Сами египтяне не могли расшифровать древние записи своих предков уже во времена Александра Македонского — то есть, в IV в. до н.э.
5. Древние египтяне писали не в одном направлении, как мы с вами. Они могли располагать иероглифы слева направо, справа налево, сверху вниз или снизу вверх. В этом ещё одна сложность расшифровки.
6. В системе иероглифов нет гласных, знаков препинания и пробелов между словами.
7. Научиться писать и читать иероглифы было невероятно сложно даже во времена фараонов. Будущие писцы обучались искусству письма и чтения с раннего возраста до 18-20 лет. Поэтому грамотных людей было очень мало, и они получали высокое положение при фараонах.
8. Чувства и мысли трудно выражать картинками, поэтому древние египтяне использовали два других вида письменности — иератическую скоропись для хозяйственных текстов и демотический алфавит для написания писем и официальных сообщений.
9. Искусство иероглифического письма исчезло за тысячу лет до нашей эры. Его заменила коптская письменность, а после исламского завоевания — арабский алфавит.
10. Первые попытки прочитать египетские иероглифы сделали арабы задолго до Шампольона. Ещё в IX-X вв. египтянин Аль-Нун и иракец Ибн Вахшия частично преуспели в расшифровке древнего письма. Ибн Вахшия выяснил, что иероглифы — это фонемные символы и определил значение многих из них.
Но слава первооткрывателя досталась французу Жану Франсуа Шампольону, сумевшему разобрать надпись на Розеттском камне. Это был указ, выгравированный в 196 году до н.э.
Его издали жрецы в память о Птолемее Пятом. Шампольону помогло то, что текст был выполнен на трёх языках — иероглифическом, коптском и греческом. Сопоставляя знаки, Шампольон сумел найти ключ в расшифровке таинственных иероглифов.
А вы умеете расшифровывать таинственные коды и знаки? 🙂
Египетские иероглифы и их значение
Одной из наиболее древних письменностей являются египетские иероглифы. Всего их существует более 5 тысяч, однако в текстах использовалось только около 800 (самые распространенные — 27). Обычно иероглифы вырезались в камнях, но до современности дошли артефакты — саркофаги и папирусы, на которых они тоже присутствуют. Сейчас большинство их значений разгадано и упорядочено в алфавит.
История появления
У любой древней цивилизации была своя письменность. Египет не является исключением. В основе иероглифов или других знаков первоначально лежало мистическое или религиозное свойство. Язык считался не средством взаимоотношений, с его помощью пытались воздействовать на действительность — добиться расположения богов или поменять погоду.
Иероглифы были характерны для многих древних цивилизаций, например, для шумеров и китайцев. В целом наблюдается закономерность, однако везде присутствуют свои особенности, обусловленные культурой местности и восприятием населения.
Если рассматривать первые следы иероглифического письма в Древнем Египте, то можно увидеть рисуночный способ их написания. К примеру, знак мужчины или женщины изображался характерным профилем. Со временем наблюдается постепенный переход к схемам или даже отдельным чертам. Также появляется необходимость в написании имен или наименований городов и других населенных пунктов. Тогда в письмо вводятся фонетические уточняющие символы, параллельно с этим формируется разговорная речь.
С началом использования папирусов в качестве источника сохранения информации появляется иератика. Она объединяет в себе иероглифы и буквы, похожие на современные. Делалось это для того, чтобы экономить древнюю бумагу и донести до потомков максимальный объем сведений.
Иероглифическая история заканчивается появлением демотической схемы. Египетская письменность была очень похожа на арабскую и особой уникальностью не отличалась. За короткий срок она полностью вытесняет рисунки и картинки, которые использовались для написания информации.
Значение символов
Египетская письменность трудна для современного восприятия. Она имеет множество особенностей. Один и тот же символ мог иметь разные значения. В то же время одинаковое определение обозначалось различными иероглифами или даже составными частями. Рассмотреть систему можно на примере написания слова «Ра»:
Египетские иероглифы и их значения использовались при оформлении драгоценностей.
Очень часто изображения солнца или всевидящего ока встречались на амулетах и талисманах. Причем их носили как обычные люди, так и представители верховной власти, включая фараонов. У последних они наносились на золотые украшения, у первых — на деревянные или каменные плоские шайбы.
Розеттский камень
Говоря о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов, необходимо ознакомиться с историей розеттского камня. Он представляет собой плиту, на поверхности которой высечено три одинаковых по смыслу текста. Здесь использовались следующие типы письменности:
Надпись было легче переводить, потому что демотическое письмо — это смесь древнегреческого и древнеегипетского. Первый язык уже был хорошо известен ученым. В переводе текст является благодарностью, адресованной некому Птолемею V Епифану.
Розеттский камень обнаружили в 1799 году. Долгое время над расшифровкой египетских иероглифов трудились исследователи и лингвисты с разных стран. Основная проблема заключалась в том, что раньше люди не понимали особенностей шрифта, поэтому даже редкие открытия не давали результатов. К примеру, Юнг сумел перевести 5 иероглифов и даже найти их звуковые обозначения. Однако продвинуться к разгадке это не помогло.
Найти решение удалось Шампольону. В 1810 году он выдвинул интересное предположение, что египтяне использовали в написании только согласные, а также полноценные слова, заключенные в одном значке. К 1813 г. он уже расшифровал все имена, используемые в надписях, определил принадлежность некоторых отдельных иероглифов.
Именно Шампольон изобрел систему расшифровки. Французскому ученому удалось разделить иероглифы на классы, выделить цифры и подробнее разобраться с символикой. Все современные способы чтения египетского письма основываются на его исследованиях и научных очерках.
Применение письменности в Древнем Египте
Когда египтяне научились писать, они не использовали иероглифы в привычном для современности формате. Первая клинопись не передавала информацию — она была священной, носила мистический характер. С помощью символов записывали молитвы, рассказывали про богов, просили их благословения. Некоторых людей за плохое поведение могли даже проклясть.
Со временем письменность начала использоваться активнее. Люди могли кратко описать быт или историю. Свитками из папируса передавали послания соседям или общались внутри большого государства. Важное значение также имела священная составляющая. Например, при захоронении на гробах или саркофагах писали послания богам или наставления для перехода души в лучший мир.
Уже после появления демотической письменности возникло образование, но позволить себе обучение имели возможность только богатые люди, дети царей или знатных особ. Отдельные философы могли брать себе учеников из бедных сословий, если видели в них большой потенциал.
Современное использование
Отдельные символы удалось расшифровать очень быстро, поскольку они легли в основу множества религий, включая современные, и изображений божеств. Именно поэтому египетские иероглифы являются самыми древними в мистическом плане. К ним относят:
Каждый из перечисленных иероглифов использовался не только для написания послания или сохранения определенной информации. Его также задействовали при совершении ритуалов или обрядов. При этом он был изображением, но кованым или высеченным из камня. Таким способом египтяне пытались привлечь благодать богов, добиться их расположения.