Как написать статью: 11 простых шагов
Добрый вечер, дорогой читатель! На связи снова Валерий Литвиненко. Этот пост будет посвящен тому как написать статью.
Почему я пишу статью на такую тему на блоге? А всё дело в том, что научившись писать статьи, человек может зарабатывать деньги на этом. Это можно сделать имея свой сайт или зарегистрировавшись на биржах копирайтинга. А если речь идёт о заработке через интернет, то это вполне подходит под тематику блога.
Кто не знает, биржа копирайтинга – это специальная биржа, на которой заказчики (люди, которым нужны статьи) покупают статьи и тексты у копирайтеров (людей, которые пишут статьи).
Так как я уже на протяжении чуть более 2 лет веду свой блог и пишу на нём статьи, то я могу поделиться с вами секретами (хотя какие тут секреты) как написать статью для сайта или блога. Чтобы написать хорошую статью надо будет выполнить 11 несложных шагов, о которых я напишу ниже. Узнав о них вам будет достаточно просто писать статьи на любую тему.
Как написать статью. С чего начинал я
Для начала я хотел бы вам рассказать, как я начинал писать статьи для своего блога. В основном я делал рерайт статей, которые находил в интернете. Всё дело в том, что вначале, когда был создан блог о заработке в интернете «Секреты денег», я мало что знал об этом самом заработке в сети.
Но мне была интересна эта тема. Поэтому мне приходилось находить, читать и изучать статьи в интернете и на их основе писать статьи себе на блог.
Рерайт – это переписывание уже существующей готовой статьи другими (своими) словами.
Схему по написанию статей я позаимствовал в тренинг-центре «Твой Старт», благодаря которому и был создан блог.
Схема написания статьи в 11 шагов
Любая статья, опубликованная в журнале, газете или на сайте состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.
Но прежде чем будет написана статья, для неё следует придумать заголовок. И непросто заголовок, а заголовок, который будет запоминающимся и зацепит внимание читателя. К примеру, если статья посвящена тому куда вложить деньги, то назвать её можно так: «8 интересных способов, куда вложить деньги» или «Куда вложить деньги – 4 невероятных способа, о которых вы не знали». Я думаю, суть понятна.
Заголовок – это важная составляющая статьи, так как, по названию человек поймёт, стоит ли её читать или нет. Например, если пользователь интернета откроет, к примеру, поисковик Гугл иди Яндекс и напишет интересующий его запрос, то он увидит первые 10 сайтов со статьями заданной тематики.
И заходить он будет на тот сайт, заголовок статьи которой его заинтересует.
Итак, идем дальше. В данном посте мы рассматриваем как написать статью именно для сайта, поэтому схема статьи будет выглядеть так:
2. Поднятие проблемы через поисковый запрос.
3. Анонс статьи, с описанием того, что проблема будет решена.
Далее идёт так называемое «мясо» статьи (основная часть):
4. Описание решения проблемы (лучше расписать по пунктам).
5. Какие сложности могут возникнуть.
6. Написать сильный совет, на который не рассчитывают.
7. Подведение итогов.
8. Повторение сказанного и акцент на важном.
9. Призыв к действию либо обсуждению.
10. Призыв подписаться.
11. Просьба поделится статьёй в социальных сетях.
А теперь давайте пройдёмся по всем этим пунктам.
1. Вступление
В этой части следует написать о том, для кого эта статья и для чего она написана. Это такая же важная часть, как и заголовок. Во вступительной части следует заинтересовать человека. Можно написать небольшую историю из собственной жизни, в которой вы расскажете, как решали проблему, о которой пишете. Людям всегда нравится, когда человек рассказывает что-то о себе. Таким образом, статья получится более живой.
Можно также немного добавить юмора и написать что-нибудь смешное, если это уместно.
2. Поднятие проблемы через поисковый запрос
Каждая статья, которая пишется на сайте должна быть написана под определённый поисковый запрос. Например, статья называется «Как сбросить вес за 1 месяц», где словосочетание «Как сбросить вес» и является ключевым запросом.
Ключевые запросы находятся при помощи сайтов wordstat.yandex.ru от Яндекса или adwords.google.com от Google (Гугла). С помощью этих сервисов вы всегда сможете найти подходящие ключевые слова для своих статей и узнать частотность, то есть сколько людей в месяц вбивают в поисковик конкретный запрос. Следует знать, что, если у вас молодой сайт, то писать следует по низкочастотным (до 1 тыс. просмотров в месяц) и по среднечастотным запросам (от 1 000 до 10 000 просмотров в месяц).
А по высокочастотным запросам (свыше 10 000 просмотров в месяц) писать не стоит, так как по таким запросам слишком высокая конкуренция и пробиться в ТОП-10 (первые 10 статей в поиске) будет очень непросто.
Кстати, набирая запрос в сервисе wordstat.yandex.ru его нужно взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак (!). Таким образом, вы получите точное количество просмотров в месяц именно по конкретному запросу.
Итак, вернёмся ко второму пункту. В этой части статьи вы должны поднять проблему через поисковый запрос (к примеру, как сбросить вес). То есть, написать, что существует проблема избыточного веса, которая волнует каждого второго человека на Земле… но решить эту проблему можно легко и т. д.
3. Анонс статьи, с описанием того, что проблема будет решена
В третьем пункте вы пишете о том, что данная проблема (избыточный вес, это для примера) решаема. Для этого следует выполнить следующие действия, и перечислите их.
4. Описание решения проблемы (лучше по пунктам)
Переходим к «мясу» статьи. В этой части описываете решение проблемы. Желательно расписать это по пунктам, то есть как решить проблему избыточного веса и что необходимо сделать для того, чтобы вес был нормальным.
5. Какие сложности могут возникнуть
В пятом пункте напишите о тех сложностях, которые могут возникнуть во время процесса похудения.
6. Написать сильный совет, на который не рассчитывают
В следующем пункте дайте совет, на который не рассчитывают. То есть опишите, например, какой продукт следует исключить из рациона, чтобы похудеть можно было ещё быстрее, ну или что-то в этом роде. Этот момент ещё сильнее предрасположит читателей к вам, как автору.
7. Подведение итогов
Подведите итоги всей вашей статье, и напишите выводы.
8. Повторение сказанного и акцент на важном
Вкратце опишите главные моменты вашей статьи и на что стоит обратить внимание.
9. Призыв к действию или обсуждению
Заставьте своего читателя начать действовать после прочтения статьи и не откладывать решение своей проблемы в долгий ящик. Или попросите читателей обсудить статью в комментариях и ответьте на все вопросы.
10. Призыв подписаться
Если вы пишете для бирж статей, то выполнять этот и 11 пункт не нужно. А если пишете статью для своего сайта, то не забывайте попросить ваших читателей подписаться на обновления сайта, чтобы вовремя получать статьи от вас.
11. Просьба поделится статьёй в социальных сетях
Попросите у своих читателей поделиться вашей статьёй в социальных сетях. Если ваша статья действительно полезная, уж поверьте люди будут делиться ей со своими друзьями и знакомыми.
Стоит сказать, что когда вы пишете статью на сайт, то её следует оптимизировать. Что для этого нужно? А для этого необходимо установить на свой сайт плагин All In One SEO Pack или Platinum SEO Pack. Хотя есть и другие подобные плагины, но эти самые известные. Лично я использую Platinum SEO Pack.
Для чего нужны эти плагины? А для того, чтобы написанные вами статьи лучше индексировались и быстро появлялись в поисковой выдаче. А также для того чтобы поисковый робот понимал по какому ключевому слову написана статья.
После установки одного из этих плагинов в редакторе WordPress, где вы пишете статьи внизу будет форма, состоящая из трёх строк. Когда вы будете писать очередную статью, то эту форму надо будет заполнить. Эта форма состоит из трех полей: Title (заголовок), Description (описание), Keywords (ключевые слова).
В заголовке следует написать название статьи. Это не более 60 символов с упоминанием ключевого слова.
В описании (Description) следует написать пару предложений о чём ваша статья с упоминанием ключевого слова. Количество символов – не более 160.
Ключевые слова (Keywords) – здесь вписываем 3–4 ключевых слова, которые встречаются в тексте статьи.
Заполняя форму плагина All In One SEO Pack или Platinum SEO Pack, ваша статья будет индексироваться по конкретному поисковому запросу и быстрее выйдет в топ поисковой выдачи.
Техническая сторона статьи
А теперь добавим ещё некоторые данные. А именно: длинна статьи должна быть не меньше 1500 символов. Но лучше от 3000 символов.
Хорошо, если в конце статьи вы добавите видео. Это улучшит поведенческие факторы на вашем сайте и посетители будут дольше оставаться на вашем ресурсе.
И ещё один момент — уникальность. Уникальность статьи должна быть 90-95%. Проверка на уникальность осуществляется программой Advego Plagiatus или на сайте https://text.ru. Это лучшие программы проверки. Есть конечно и другие сервисы проверки.
Заключение
Таким образом, мы с вами рассмотрели 11 шагов, выполняя которые вы будете знать, как написать статью. Если вы знаете другие способы написания статей опишите их в комментариях, с интересом почитаю.
Если вам интересна тематика о заработке в интернете, инвестициях и бизнесе, тогда подписывайтесь на обновления блога. Внизу под статьёй вы найдёте форму подписки.
До скорых встреч. Пока!Как написать отличную статью и завоевать умы
Web 2.0, существование которого некоторыми отрицается, привел в интернет много авторов, которые стали писать статьи и заметки на самые разные темы. В зависимости от ресурса, вид, содержание, оформление и размер таких статей различаются, но у них есть один общий компонент — авторский текст, который, собственно, почти всегда, является сутью статьи. Такие статьи, в основном, пишутся не профессиональными журналистами, а простыми пользователями, которые в силу разных причин делятся своими мыслями, идеями или полученной информацией.
В данной статье мне хотелось бы предложить несколько вариантов того, как стоит создавать статьи, как их подавать и как поддерживать жизнь своей статьи.
Введение или для чего пишут статьи?
Действительно, зачем те или иные авторы пишут статьи? Ответ не так прост, кроме обычного графоманства, тяги к сочинительству, существует еще масса причин: участие в сообществе или общем деле, удовлетворение своего самолюбия, хвастовство, исследование вопросов и задач, обращение к массе людей, реклама… Это лишь небольшой список причин того, почему автор садится и начинает долбить по клавиатуре.
Но, на самом деле, все статьи пишутся только для того, чтобы повлиять на умы других людей. Это базовый принцип этой статьи и все остальные тезисы будут отталкиваться только от него.
Идея для статьи
Итак, у вас появилась Идея! Надо срочно поделиться с людьми для того, чтобы они проникнулись Идеей, а не сидели во мраке невежества. Не спешите, давайте разберем процесс захвата аудитории по порядку. Во-первых, нам нужен план захвата, как вы понимаете, войны без плана не бывает.
Во-вторых, Идея пришла в голову вам, и, если у вас нет пары-тройки рабов, то и писать статью придется вам. Задумайтесь, способны ли вы говорить так, чтобы увлечь человека? Не страдает ли ваша грамматика и орфография. В зависимости от ответов на эти вопросы написание статьи будет различаться. О чем пойдет речь далее.
В-третьих, хотя Идея посетила вас внезапно, все же не стоит из-за этого бросаться публиковать статью сразу же. Как я покажу далее, время публикации может сыграть значительную роль в жизни статьи.
В-четвертых, если уж вы опубликовали статью, то запаситесь валидолом, временем и будьте готовы защищать ее тут и сейчас. Не стоит делать пост и сразу же уходить спать в счастливом неведении. Работа с читателем после написания статьи так же важна, как и сама статья.
Если вы поняли эти тезисы, то пора писать план.
Хороший план — это если и не половина успеха, то значительная часть. Уже на этапе написания плана становится понятно, что где-то вы что-то не учли, где-то что-то пропустили или недоглядели. Возможно и такое, что пока вы будете писать план, смысл статьи и первоначальная актуальность Идеи пропадут совсем, и вы откажитесь от статьи совсем.
Основная причина написания плана — это формулирование, создание формы вашей Идеи. Бесформенную Идею трудно понять, да и желания понимать не возникает. Наоборот, Идея с безупречной формой привлекает, поэтому план так важен.
Написание
Конечно, написание статьи — это основная часть работы. Но у вас уже есть план, а значит и форма. Осталось только заполнить эту форму содержимым. И тут есть масса нюансов.
Грамотность
Уделите самое пристальное внимание орфографии и пунктуации. Я верстаю проект habradigest, и мне приходится внимательно просматривать массу статей технического характера. Так вот, смею вас уверить, что техническая глубина статьи никак не отражается на авторской грамматике и орфографии. Порой, замечательные статьи просто наполнены нелепыми или грубыми ошибками. Это не обязательно ошибки безграмотных авторов, зачастую грамотность тут ни при чем, а виной всему спешка и лень, которая помешала проверить статью через любимый редактор или хотя бы собственный ценз.
Оформление
Статья — это зеркало вашего отношения к читателю. Как вы ее оформите, так вы и относитесь к читателю. К примеру, можно запостить большой текст одним куском, мол «кому надо — разберется», а можно аккуратно разбить его на части, создать заголовки, отформатировать исходный код, подписать картинки, сделать сноски, ссылки, списки, привести источники информации, обработать картинки так, чтобы текст их плавно обтекал.
Да, работы много. Но почему вы решили, что будет легко? Ваша Идея достойна хорошего оформления, не находите? Зато как приятно читать аккуратно оформленный текст, ощущать заботу автора. Такие красивые посты собирают больше всего положительных отзывов на ранней стадии и помогают привлечь значительную часть аудитории просто за счет простого оформления. Для примера приведу ссылку на свою статью Полезные билетики. Я считаю, что без графического оформления, на которое я потратил немало усилий, статья смотрелась и читалась бы на порядок хуже. С другой стороны, избегайте излишнего оформления. Запомните правило: ваша статья будет распечатана, поэтому не стоит вкладывать в статью «левые» картинка типа «линии среза».
Значение источника
Ваша Идея в любом случае имеет источник возникновения. Если это идея для стартапа — то источник — размышления над рынком или ситуацией в интернете. Если это информация о новости, источником может быть какой-нибудь внешний ресурс. И вот тут становится важным то, как вы подадите материал. Если Идея полностью ваша, то написание статьи оправдано. Но если Идея — это всего лишь опубликованная где-то информация — то подумайте семь раз о том, стоит ли создавать статью? Вы точно уверены, что целевая аудитория вашей статьи не читает тот же самый ресурс? К примеру, возьмем lenta.ru или ixbt.com или rss-канал разработчиков Google. Какой по-вашему может быть смысл в создании текста про новость с ленты, которую скорее всего прочитало уже 90% аудитории? Задумайтесь, стоит ли писать такие кросс-посты и позволяют ли правила ресурса такие статьи.
В случае если вы уверены, что статья имеет право на жизнь, то вам следует подать «чужую» информацию своими словами. Постарайтесь изложить статью, а не сделать «копипаст». Даже всем известная информация может быть увлекательно подана хорошим языком и быть интересной в сочетании с авторскими комментариями. Наоборот, простой «копипаст» вызывает чувство отторжения у читателя, который не понимает мотивов автора и на некоторых ресурсах такие посты просто запрещены.
Вступление
Зачастую, при публикации статьи в интернете она разбивается на две части: видимую в ленте статей и остальную, которая появится после перехода по ссылке. Такие вступительные части — это лицо всей статьи, если хотите приманка для читателя. И этой части стоит уделить массу внимания. Во-первых, как показала практика, простое наличие картинки во вступлении способно увеличить количество читателей в два и более раз. Это связано с тем, что глаз читателя цепляется за изображения и чем оно интереснее, тем больше внимания он уделит вашей статье. Для примера возьмём мою заметку Страх на Хабре. Думаю, она не собрала и половины отзывов, если бы не удачная картинка во вступлении.
Такие вступления не стоит делать слишком большими или слишком маленькими. Большой текст раздражает пользователя, который листает ленту, маленький — указывает на незначительность статьи, на которую не стоит тратить время. Так же не стоит вставлять большие картинки или такие, которые могут вызвать раздражение. Лучше всего, если вступление будет состоять из двух-трех параграфов.
Эмоции
Ваша Идея, конечно же, вызывает в вас бурю эмоций. Именно поэтому вы и хотите написать статью, вам хочется завоевать своими эмоциями умы других читателей. Однако, каждый читатель инстинктивно противится захвату своего ума и всяческие проявления эмоциональности автора будет расценивать как атаку на свой разум. В связи с этим повторю правило еще раз: разбавляйте данные эмоциями, а не наоборот.
Плохая статья сводится к тому «как все было круто на прошедшем семинаре», хорошая рассказывает о том «что было на семинаре и почему мне понравилось». Опасайтесь выражать свои эмоции в тексте и, тем более, исключите из статьи смайлики. Смайлики в статье — это признак ее несерьёзности, отсутствия у автора желания написать основательный текст, который бы можно было цитировать или распечатывать. Подумайте, что бы вы хотели видеть в цитате вашего текста? Собственные смайлики? Вряд ли.
С другой стороны, авторский текст обязан влиять на читателя и заражать его Идеей. Но делать это скрытно и незаметно. Для захвата умов пригодятся следующие советы: считайте читателя умным, обращайтесь к нему в статье, в меру острите или шутите, приводите примеры, которые подтверждают правоту вашей Идеи, вставляйте воспоминания из прошлого. Когда читатель натыкается на удачные остроты или примеры из реальной жизни он проникается вашим умом и начинает сопереживать. Из вашего материала читатель должен обязательно понять, почему ваша Идея — это именно Идея с большой буквы. Запомните еще одно правило: статья должна увлекать читателя и вести его.
Информация
Самое главное в статье — это информация. Чем уникальнее информация, тем она востребованнее и ценнее. Поэтому даже статья с одной строчкой о выходе Firefox 4 может иметь ажиотаж. Но ценность такого поста сомнительна и со временем пропадает вовсе. Другое дело пост среднего размера о нововведениях в Firefox 4 для программиста и отличиях от предыдущей версии. Такой пост очень долго не потеряет своей актуальности.
Информацию необходимо проверить на соответствие действительности. Идея, которая невозможна или ложна по определению уже несет в себе зародыш неудачной статьи. С другой стороны не стоит бояться создавать статьи, основанные на личном опыте. От автора статьи мало кто ждет академического текста (хотя есть и такие, но о них ниже) или откровения божьего.
Страх
Страх перед реакцией читателей может остановить вас, такой страх остановил многих авторов, и мы не прочитали кучу замечательных статей. Мое мнение: Идея должна жить и ее описание должно найти своего читателя. Вне зависимости.
Не бойтесь ошибиться, не бойтесь поделиться своим опытом, не бойтесь изобретать велосипед. Не бойтесь отойти от шаблонов или наоборот следовать им. Хорошая статья — активирует реакцию читателей. Всегда даже у самой хорошей статьи найдутся противники и критики. Покажите им Иисуса Христа и они скажут что у него грязные ноги. Но про это ниже.
Заключение
В любой статье должно быть заключение. Многие читатели просто пролистывают статью и, если будет один два параграфа в заключении, которые бы рассказывали суть статьи, то это, возможно, заставило читателя прочитать статью более внимательно. Или обратить на что-то внимание, что могло ускользнуть во время чтения. Кроме того, заключение — это хороший способ обратиться к читателю напрямую. Общение с читателем важно, именно так можно расположить и привязать его к себе. Кто знает, может быть, следующую статью читатель прочитает только потому, что под ней будет стоять ваше имя.
Публикация
Поздравляю! Вы написали статью! Но хочу вас огорчить, вы пока сделали только чуть больше половины дела.
Публикация статьи — целое искусство. И в этом вопросе нужно обладать массой знаний про ресурс публикации, необходимо проанализировать, когда на ресурсе происходят пики посещений, когда аудитория находится в самом благодушном расположении, когда на ресурс приходит целевая аудитория.
Для того чтобы ваша статья не затерялась в потоке статей от других авторов и нашла своего читателя необходимо ориентироваться на часовые пояса. К примеру, когда у меня дома 5 часов вечера, в Москве только 3 часа дня. Следовательно, если я выложу статью в 9 утра, то в 7 утра в Москве — основной аудитории, ее не прочитают сразу и статья спустится по ленте ниже. Этого не стоит допускать.
Учтите так же выходные дни и праздники. На одних ресурсах в такие дни прилив читателей, на других наоборот — отток. Если поместить статью вечером в субботу, то в понедельник, когда читатели придут на работу они уже не увидят вашей статьи, а, следовательно, её не прочитает масса людей.
Перед публикацией необходимо проверить, не выложил ли кто похожий материал минутой раньше вас? Нет ничего хуже, чем два одинаковых поста стоящих рядом в ленте статей. Негативное отношение возникает сразу к обоим авторам. В случае, когда такое произошло, я бы рекомендовал вам сокрыть или вовсе удалить статью.
Очень важно следовать правилам публикации на ресурсе: указать теги, правильно оформить вступление, указать правильный блог, вид топика, источник новости или что-нибудь еще, что может быть заведено на ресурсе. Всегда изучите и следуйте правилам ресурса — это залог успеха статей новичков у старожил.
Очень важно назвать статью. Ваша Идея, скорее всего, не имеет названия, но статья должна иметь заголовок. И тут важно отнестись к названию серьезно. Название не должно быть длинным, оно должно запоминаться, быть узнаваемым. Если читатель через неделю без труда вспомнит название вашей статьи — считайте дело сделано хорошо. Избегайте восклицательных знаков в названии. Подумайте о названии как о рекламном слогане. Это название точно так же рекламирует статью в ленте, как и слоган в телерекламе рекламирует товар.
Комментарии
Ну вот. Три четверти дела сделано, вы разместили статью. И если вы все сделали правильно, то у вас нет отбоя от читателей. А вместе с массой читателей приходят и комментаторы. Ниже я постараюсь дать личную классификацию комментаторам. Комментаторы и комментарии очень важны. Хорошие комментарии могут значительно расширить и дополнить вашу статью. Вам могут помочь исправить ошибки, подсказать лучший способ решения проблемы.
Обычный
Самый распространённый тип читателя и вместе с тем самый редкий тип комментатора. Обычный комментатор реагирует на статью неангажированно. Ему, в общем-то все равно и он легко воспринимает вашу информацию и Идею, реагируя в соответствии со своими представлениями. Такие комментаторы нередко пишут простые комментарии типа: «Круто!», «Плохо», «Спасибо». Это самый миролюбивый тип комментаторов и общение с ними не доставляет хлопот, даже если они критикуют вашу статью
Паразит
Здесь слово «паразит» не ругательство, а признак. Такие комментаторы не способны в силу ряда причин написать свою статью, им лень или не хватает ума, нет желания или еще тысяча причин. В любом случае, статьи они не пишут. Поэтому, они с большим удовольствием паразитируют на статьях чужих, скрупулёзно исследуя их на предмет ошибок. Паразиты с радостью сообщат вам, что в статье про рисование иконок пингвинов не отражен тот факт, что слонов рисовать придется по-другому. Паразитов не смущает тот факт, что в статье шла речь не про слонов, а про процесс рисования, им интересен тот факт, что ваши иконки якобы сильно похожи на другие десятилетней давности, которые он специально для вас нашел.
Вы покажите им Иисуса Христа, а они скажут, что у него грязные ноги.
Добрые
Добрые комментаторы — это самое лучшее, что может быть. Они охотно поддерживают вашу статью, разделяют идею, предлагают варианты, исправляют ваши ошибки. Они вежливы, выходят на контакт с вами, и знакомство с ними может стать продолжительным. Хватайтесь за таких, поощряйте их комментарии, общайтесь с ними. Они — ваше богатство. К сожалению, таких комментаторов очень мало и каждый из них на вес золота. Измеряйте ваши статьи тем, сколько добрых комментариев вы привлеки. Лучше — больше.
Тролли
Тролли — это яркое явление, часто смешное. Кормить тролля не имеет смысла, но наблюдать за ним — интересно.
Анти — это комментаторы, которые «против». Они против windows и iis, они против avp, против mail.ru, против iphone, против microsoft или apple. Анти — почти тролли, но они не тролли. Это очень опасная грань. Анти пишут как обычные комментаторы, их уровень знаний заметно выше, и разрушений они могут принести значительно больше, чем простые тролли. Анти — это беда, они раздражают своей тупой упертостью, своим нежеланием признавать альтернатив, они влезают в обсуждение вопросов программирования на ASP.NET с описанием того, какое же все-таки это говно. Они, обидевшись 10 лет назад на то, что у них вылетал BSOD на windows 95 теперь при каждом случае влезают в любой пост про новую версию windows с разоблачением того, какое же все-таки это говно.
Анти не смущает, что их мнение не интересно, особенно в контексте обсуждаемой статьи. Анти — знают, что они правы и они несут правду в массы. Ни в коем случае не общаться с Анти и не отвечать на их комментарии. По моим наблюдениями процент Анти не велик около 1 человека на 50 комментаторов. Но при большом резонансе статьи они обязательно появятся, так что готовьтесь.
Знающие
Это подвид группы Анти, но с характерным уклоном, который резко их отличает. Знающие точно знают, что думал, думает и подумает автор статьи, они уверены, что могут говорить от его лица и от лица вообще всех людей или каждого по отдельности. Ничего кроме жалости данные люди не вызывают, общаться следует осторожно, исключительно для того, чтобы опровергать их бред, который порой может достигать циклопических размеров.
Критики
Последняя крупная группа комментаторов. Критики полезны и на них следует обращать самое пристальное внимание. Это практически Добрые комментаторы, за исключением того, что комментарии критиков часто несут негативные оттенки эмоций. Критик бывает раздражён, брюзглив. Стоит ценить его комментарии и не обращать внимания на эмоции. Очень часто, в отличии от Анти, у Критиков бывает полезные комментарии, которые помогут вам также, как и комментарии от Добрых.
Критики составляют примерно половину от всех комментаторов либо немного меньше. Учитывая это, следует понимать, что Критики — важная активная часть ресурса. Умение управлять и справляться с Критиками очень важно для успешных статей.
Работа с комментариями
Не стоит бросаться сразу отвечать на комментарии. Возможно, автор комментария прав. Проверьте сведения. Укажите на неточности или, наоборот, поблагодарите и внесите в статью изменения. Помните: вас интересует только полезные комментарии. Фильтруйте комментарии от Анти, Троллей и Паразитов. В меру отвечайте на комментарии Обычных. Поддерживайте Добрых и тесно общайтесь с Критиками.
Самое главное в работе с комментариями настроится на критику. Критика будет всегда, но это не значит, что цена вашей статьи упала. Считайте каждый критический комментарий — важным и полезным. Не раздражайтесь. И самое главное: не спорьте.
Не спорить. Это железобетонное правило, которому необходимо следовать. Вы никогда ничего не докажите в интернете. Поэтому спорить нельзя. Что делать? Обсуждать, выражать мнение, но не убеждать. Комментатор выразил сомнение в смысле вашей статьи? Забудьте. Это Анти. Комментатор раскритиковал подход? Обратите внимание, напишите ответ, в котором распишите причины использования подхода, поблагодарите и не примените сказать, что вы останетесь на своем, потому что это вы так решили. Или же, если Критик прав, измените текст статьи. Но не спорьте. В споре истина рождается и там же умирает.