Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
Уважаемые граждане!
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) временно приостановлена работа общественной приемной Минтруда России и личный прием должностными лицами Министерства в соответствии с утвержденным графиком.
Просим направлять свои обращения в Министерство в письменном виде (по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка д. 21), в электронном виде через официальный сайт Минтруда России путем заполнения формы (по адресу: http://www.rosmintrud.ru/reception/form), факсом: +7 (495) 870-67-12.
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, для информирования о регистрации обращений граждан: +7 (495) 870-67-22.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Контактная информация
Справочная Отдела по работе с обращениями граждан: +7 (495) 870-67-22.
Факс Отдела по работе с обращениями граждан: +7 (495) 870-67-12.
Почтовый адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.
Граждане отправляют обращения в свободной форме с указанием Фамилии, Имени и Отчества (при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Министерства труда и социальной защиты
Официальный сайт Министерства является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.
1. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Минтруда России, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами (далее – Отдел по работе с обращениями граждан).
2. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в департаменты Министерства либо в те федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или иные организации, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.
3. Ответ автору электронного обращения направляется по его выбору:
4. На обращения, поступившие в электронном виде с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последнее при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, Минтруд России не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.
5. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
6. Отдел по работе с обращениями граждан оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.
Внимание! Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым ограничениям, связанным с особенностями обработки больших потоков информации:
Порядок рассмотрения письменных обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и Приказом Минтруда России № 845 от 1 декабря 2020 г. «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Жалоба в трудовую инспекцию
Случаи, когда работники обращаются с жалобами в трудовую инспекцию по тем или иным проблемам, связанным с работой, встречаются не так уж и редко. Закон практически всегда на стороне сотрудников, чьи права были ущемлены работодателем.
В каких случаях нужно писать жалобу
Причин для написания заявлений в трудовую инспекцию множество.
Куда и когда подавать жалобу
Документ пишется на адрес местной территориальной трудовой инспекции (ее отделения действуют во всех крупных городах и населенных пунктах).
Срок для подачи жалобы составляет три месяца со дня наступления трудового спора.
После этого, жалоба к рассмотрению принята не будет и у работника останется один путь – для восстановления справедливости подать на компанию в суд.
Следует отметить, что жалобу можно подавать как в период работы на предприятии, так и после увольнения.
Сколько времени отводится для рассмотрения жалобы
Законодатель четко регулирует период рассмотрения таких заявлений. В большинстве случае он не превышает тридцати дней, но иногда по каким-либо причинам (обоснованным) может быть продлен, но также на срок не более одного месяца.
Можно ли писать жалобу в инспекцию анонимно
Трудовая инспекция – государственный орган, который призван разбирать сложные ситуации, сложившиеся в отношениях между работником и работодателем, поэтому как любая другая госструктура она не принимает анонимные жалобы.
Для сохранения конфиденциальности, в жалобу можно прямо внести пункт с просьбой о том, чтобы информация о жалобщике не дошла до работодателя.
Кроме того, в нем нужно указать контактные данные заявителя, его адрес и телефон для обратной связи.
По закону, специалисты трудовой инспекции должны принять необходимые меря для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства направить ответ составителю жалобы.
Каких результатов ждать
Написание жалобы не гарантирует того что она будет удовлетворена в полном объеме, возможно частичное удовлетворение, или вовсе отказ, но в любом случае решение должно быть вынесено строго в соответствии с действующим законодательством РФ. В процессе рассмотрения жалобы юристы трудовой инспекции (а именно эти специалисты принимают прямое участие в расследовании трудовых споров) обратятся к работодателю с требованием предоставить им всю необходимую информацию для разбирательства. Затем, при выявлении нарушений в какой-либо части, работодателю будет выдано требование об их устранении, а также наложены штрафные санкции.
Если заявитель не будет согласен с решением территориальной трудовой инспекции, он имеет право обжаловать его в вышестоящем органе (например, написав заявление главному инспектору по труду РФ) или же в судебном порядке.
Правила составления документа
Законодательно установленного унифицированного образца жалобы нет, так что работник может писать ее в произвольной форме. Однако при этом необходимо придерживаться некоторых стандартов написания подобного рода документов, а именно:
Если с составлением жалобы возникают проблемы, можно обратиться за помощью к независимому юристу (но это услуга платная), или же воспользоваться консультацией сотрудника трудовой инспекции.
При составлении заявления нужно ссылаться на нарушенные нормы закона (желательно указывать конкретные статьи), а также внести к него список прилагаемых документов.
К написанию жалобы следует относиться крайне внимательно, поскольку она имеет статус юридически значимого документа и в дальнейшем может послужить при обращении в судебную инстанцию.
Все сведения изложенные в ней должны быть достоверными, допускать ошибки, а уж тем более включать в документ заведомо ложные сведения нельзя. В противном случае при выявлении таких фактов работник может понести заслуженное наказание (к примеру, за клевету).
Как оформлять жалобу
Вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, нужно
Составлять жалобу лучше в двух экземплярах, оба нужно визировать у принимающего специалиста, а затем один передавать в инспекцию, а второй оставлять себе.
Образец жалобы в трудовую инспекцию
Как отправить жалобу
Документ можно передать лично из рук в руки специалисту трудовой инспекции, а можно переправить через Почту России. В этом случае жалобу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, правда, не надо забывать о том, что данный способ довольно затратный по времени. На сегодняшний день получил распространение и третий путь: направление жалобы через электронные средства связи.
Жалоба в Минтруд Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации относится к числу федеральных органов исполнительной власти и занимается обеспечением надлежащего уровня жизни населения, социальной поддержки, обеспечения должных условий и оплаты труда. Столкнувшись с правонарушениями в части социального, пенсионного обслуживания или трудовых отношений, каждый гражданин имеет право написать жалобу в Минтруд. если поставленный вопрос относится к компетенции ведомства, она будет обязательно рассмотрена в установленные законодательством сроки. Грамотно составленный документ, дополненный подтверждающими материалами, повысит шансы на положительное решение вопроса.
Когда жаловаться
С учетом круга вопросов, отнесенных к компетенции Министерства труда и соцзащиты, граждане могут обратиться в ведомство с жалобами, которые касаются нарушения гражданских прав и свобод в следующих сферах:
Кроме того, граждане могут лично или от имени организаций обращаться в Минтруд для подробного разъяснения отдельных положений действующего законодательства. В целом поводом пожаловаться может стать любое ущемление прав гражданина в рамках компетенции ведомства, с которым сотрудники ведомства будут обязаны разобраться. Но следует учитывать, что обращаться в Министерство целесообразнее в ситуациях, когда жалоба игнорировалась на уровне нижестоящих инстанций или результат ее рассмотрения оказался для автора неудовлетворительным.
Способы обращения
Пожаловаться в Минтруд можно посредством:
Вопросы приема жалоб и их дальнейшего направления на рассмотрение компетентным лицам ведомства возложены на Отдел по работе с обращениями граждан. Телефоны:
Для получения регистрационной информации по письмам от организаций и ведомств следует звонить по номеру +7 (495) 587-88-89, доб. 1190, 1191, 1192.
Схема проезда
Письменные обращения
Письменные жалобы и обращения можно направить в Министерство труда и социальной защиты:
Личный прием
В Общественной приемной Минтруда РФ проводится личный прием граждан, во время которого можно подать жалобу в устной или письменной форме. Для этого следует обращаться по адресу г. Москва, ул. Ильинка, 15, комн. 103. Прием проводится с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00, в пятницу – с 9:30 до 16:00 (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00).
Личный прием у руководства Министерства и его структурных подразделений проводится согласно заранее утвержденному графику, публикуемому на сайте ведомства. Руководящие лица Министерства проводят прием только по жалобам граждан, которые касаются решений, ранее утвержденных руководителями структурных подразделений.
Особенности проведения приема:
Электронное обращение
Одним из способов подачи жалобы является электронное обращение через интернет-приемную на официальном портале Минтруда. В форме, открывающейся по ссылке rosmintrud.ru/reception/form, необходимо указать следующую информацию:
Как писать
Для письменных жалоб, которые будут направлены почтой России, факсимильной связью или переданы во время личного приема законодательством РФ не предусмотрено единого образца. Документ составляется в свободной форме, но придерживаясь делового стиля изложения материала. Допускается рукописный или печатный текст, но обязательно указывается следующая информация:
Письменную жалобу желательно дополнить дополнительными материалами, которые обеспечат ее всестороннее рассмотрение и будут способствовать вынесению положительного для автора решения. Чтобы обезопасить себя от утраты ценных документов, рекомендуется отправлять копии (при необходимости заверенные у нотариуса). При этом следует сделать полную опись вложений в тексте письма.
Сроки рассмотрения
Согласно законодательству РФ, обращения, поступающие в Министерство труда и соцзащиты от граждан в письменной или электронной форме, должны быть зарегистрированы в течение 3-х дней и рассмотрены в 30-дневный срок с этой даты. При необходимости допускается увеличение сроков на аналогичный период при условии предварительного уведомления автора. Поступающие документы направляются для рассмотрения Министру, его заместителям, руководителям структурных подразделений Минтруда или иным сотрудникам, компетентным в решении обозначенных вопросов. Если они не относятся к компетенции Минтруда, обращение перенаправляется в соответствующие инстанции в 7-дневный срок после регистрации с обязательным уведомлением об этом отправителя.
Ответ с результатами рассмотрения направляется отправителю на почтовый или электронный адрес, поэтому для получения обратной связи от госорганов важно точно указывать данные для обратной связи.
Законодательная база
Дежурные юристы
Решения должностных лиц Министерства строительства и ЖКХ, бездействие подведомственных ему организаций, неправомерность принятых…
МЧС (полное название Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий…
В Российской Федерации функции по разработке основных направлений государственной политики при использовании морского,…
Онлайн приемная
Форма «Виртуальная приемная» предназначена для реализации права граждан на обращение в администрацию Краснодарского края, к главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его первому заместителю и заместителям в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2016 N820 (далее – Порядок). Данный раздел не предназначен для приема коммерческих предложений от юридических лиц и не предполагает их рассмотрение в соответствии с указанным Порядком.
Заявления, предложение или жалобы, адресованные в структурных подразделения администрации Краснодарского края (или должностным лицам) следует направлять на официальные адреса электронной почты указанных структурных подразделений администрации Краснодарского края.
Обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 28.06.2007 № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».
Доступ к указанной форме осуществляется посредством официального Интернет – сайта администрации Краснодарского края и Портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение, поступившее посредством данной формы, направляется исключительно на указанный адрес электронной почты. В целях обеспечения прав граждан в форме «Виртуальная приемная» организован механизм проверки адреса электронной почты при заполнении.
Для получения ответа в письменной форме необходимо направить обращение на почтовый адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
При заполнении полей формы необходимо обратить внимание, что в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается (ч. 4.1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Гражданин вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, при этом нормами Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрена возможность изложения сути обращения в приложении. Материалы, прикладываемые к обращению, предназначены исключительно для подтверждения доводов, изложенных в самом обращении.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Длина отправляемого сообщения ограничена 2 тысячами символов. Копии документов, фотографии и другие допустимые вложения возможно направить посредством формы или обычной почтой по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35 или прикрепить к данному обращению.
Онлайн приемная
Форма «Виртуальная приемная» предназначена для реализации права граждан на обращение в администрацию Краснодарского края, к главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его первому заместителю и заместителям в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2016 N820 (далее – Порядок). Данный раздел не предназначен для приема коммерческих предложений от юридических лиц и не предполагает их рассмотрение в соответствии с указанным Порядком.
Заявления, предложение или жалобы, адресованные в структурных подразделения администрации Краснодарского края (или должностным лицам) следует направлять на официальные адреса электронной почты указанных структурных подразделений администрации Краснодарского края.
Обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 28.06.2007 № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».
Доступ к указанной форме осуществляется посредством официального Интернет – сайта администрации Краснодарского края и Портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение, поступившее посредством данной формы, направляется исключительно на указанный адрес электронной почты. В целях обеспечения прав граждан в форме «Виртуальная приемная» организован механизм проверки адреса электронной почты при заполнении.
Для получения ответа в письменной форме необходимо направить обращение на почтовый адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
При заполнении полей формы необходимо обратить внимание, что в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается (ч. 4.1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Гражданин вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, при этом нормами Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрена возможность изложения сути обращения в приложении. Материалы, прикладываемые к обращению, предназначены исключительно для подтверждения доводов, изложенных в самом обращении.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Длина отправляемого сообщения ограничена 2 тысячами символов. Копии документов, фотографии и другие допустимые вложения возможно направить посредством формы или обычной почтой по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35 или прикрепить к данному обращению.