Образец объяснительной записки о пропуске занятий
Записка с объяснениями представляет собой деловое письмо, которое предназначено для внутреннего обращения в каком-либо учреждении. Содержание письма отображает объяснение событий, и, как правило, прошедших негативных обстоятельств. В данном случае будут рассмотрены объяснительные о пропусках занятий.
Как написать объяснение при пропуске занятий?
Записка с объяснениями предназначена для выяснения обстоятельств, произошедших с лицом, являющимся основным героем событий, не исключено, что виновником. Цель пояснительного письма – разобраться в обстоятельствах случившегося для формирования правильного заключения.
Ст. 193 ТК РФ гласит о том, что руководитель обязан потребовать объяснение в письменном виде у учащегося, совершившего дисциплинарный проступок. При этом учащийся имеет право отказаться от предоставления такого документа – это предусмотрено в законе. Однако, при таких обстоятельствах руководство учреждения вправе вынести дисциплинарное наказание провинившемуся студенту. Естественно, для этого должен быть составлен акт об отказе предоставить объяснение в присутствии двух свидетелей.
Шаблон такого документа предусматривает следующие общепринятые правила:
Объяснительная записка в колледж
Если учащийся учится в колледже и по какой-то причине пропустил занятия, то естественно, классный руководитель группы или дирекция колледжа потребует от студента объяснений. Почему были пропущены занятия?
Не каждый учащийся знает, как писать такие письма. Однако современная молодежь, продвинутая в Интернете, может найти шаблоны (образцы) таких объяснений. Поэтому в данном разделе не будем описывать правила составления таких документов, тем более, что в предыдущем разделе подробно описана структура подобной записки.
Образец объяснительной записки о пропуске занятий
Декану факультета механизации с/х Соколову И.И.
от учащегося 15-мех группы Иванова Г.П.
Объяснительная записка
О пропуске занятий 28 ноября 2021 года
Я, Иванов Генадий Петрович, пропустил 28 ноября учебные занятия (3 парных урока и 1 лабораторную работу), так как, ко мне в общежитие приехала мать из с. Долиновка.
Мать приехала для прохождения в институте функциональной диагностики обследования организма. Она выполняет такое обследование ежегодно. В этот раз она приехала 28 ноября 2021 года. Ей вдруг стало плохо, и я вынужден был вызвать для матери «Скорую помощь».
После обследования матери врачом, ей было предложено провести весь день в покое. Мне пришлось занятия пропустить, чтобы обеспечить наблюдение за ее состоянием. Доктор «Скорой помощи» Сидоров А.В. составил по моей просьбе, заключение о том, что матери требуется наблюдение. Заключение доктора приложено. Прошу Вас считать пропуск занятий по уважительной причине.
29.11.2021 г. Учащийся 15-й группы (подпись) Иванов Г.П.
Объяснительная записка о пропуске занятий в институте
Статус студента высшего учебного учреждения регламентируется ст. 16 Закона. Девятая часть данной статьи говорит о том, что за невыполнение учащимся правил, установленных Уставом учебного учреждения и правил его внутреннего расписания, к нему могут применяться дисциплинарные наказания. Согласно Закону наказание может применяться после написания студентом письменного объяснения. При этом, привлечение к дисциплинарному взысканию возможно на основании объяснительной только к тому учащемуся, который совершил проступок. В случае коллективного нарушения распорядка в ВУЗе, объяснение берется с каждого учащегося. По одному пояснению наказывать всех провинившихся студентов нельзя.
Как уже отмечалось – письменное объяснение фактически считается документом, описывающим непосредственному руководству обстоятельства невыполнения домашних заданий, лабораторных работ, нарушения посещений занятий в институте и т. д. Так же такие письма могут применяться в качестве сопроводительных приложений к основному документу, к примеру, к плану или к отчету. В данном варианте записка обеспечивает пояснение содержания некоторых положений главного документа. Такая записка заполняется на фирменном бланке учреждения.
Объяснительные записки, отражающие происшествия, ситуацию, как правило, заполняются на листе бумаги А4 для предоставления руководству. Правила заполнения таких записок в институте ничем не отличаются от других пояснений в других отраслях народного хозяйства. Здесь структура документа такая же, как описанная в первом разделе данной статьи.
По своей структуре документ включает две части:
Как написать объяснительную в колледж об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам образец
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рождественская средняя общеобразовательная школа
Для родителей и учащихся
о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 44 закона Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если Вы считаете, что Ваши права в сфере образования в общеобразовательном учреждении не обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете:
1.Обратиться к классному руководителю обучающегося, к заместителю директора по воспитательной работе.
2. Обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц и сотрудников общеобразовательного учреждения в установленном порядке.
Родителям о пропусках уроков
Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.
1. Пропуски по уважительной причине
1.1.Пропуски по болезни
· ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в образовательную организацию справку;
· ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу информационное письмо классному руководителю от родителей ( приложение № 2) ;
· ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения медицинского работника, учителя-предметника или классного руководителя.
При отсутствии учащегося на уроках по болезни прохождение программы организуется учителем-предметником на последующих уроках, индивидуальных консультациях (в том числе и дистанционно). Выполнение пропущенных контрольных заданий обязательно после выхода на занятия.
· ученик участвует в мероприятиях, представляя образовательную организацию;
· ученик участвует в различных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции; спартакиада, соревнования и т.д.);
· ученик проходит плановый медицинский осмотр;
· ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.
Прохождение программы организуется учителем-предметником на последующих уроках, индивидуальных консультациях (в том числе и дистанционно). Выполнение пропущенных контрольных заданий согласуется с учителем-предметником.
· ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (температурный режим определяется управлением образования и представляется на сайте образовательной организации);
· ученик отсутствует по семейным обстоятельствам по заявлению родителей ( приложение № 1 );
· поездки по заявлению родителей ( приложение № 1 ).
При отсутствии учащегося на уроках из-за низкой температуры, материалы для самоподготовки представляются дистанционно через электронную почту.
При отсутствии учащегося на уроках по заявлению родителей прохождение программы и усвоение пропущенного материала обязательно по всем темам пропущенных уроков.
2. Оправдательные документы
2.1. Оправдательными документами считаются:
· справка медицинского учреждения (установленного образца медицинского учреждения с подписью лечащего врача и печатью учреждения);
· информационное письмо родителей классному руководителю ( приложение № 2 );
· заявление от родителей ( приложение № 1 );
3. Порядок информирования участников образовательного процесса о пропуске уроков :
3.1. Фиксация факта отсутствия на уроке
Отсутствие учащегося на уроках фиксируется в электронном журнале учителями предметниками ежедневно, в бумажном журнале по мере выяснения причин отсутствия.
3.2. Контроль пропуска уроков классным руководителем
Классный руководитель уточняют причину отсутствия учащегося на уроке и собирают подтверждающие документы.
3.3. Предоставление информации о причине пропуска уроков родителями (законными представителями) учащегося
Родители (законные представители) учащегося информируют классного руководителя о причине пропуска уроков любым возможным способом: с помощью телефонного звонка, СМС – уведомлений, с помощью электронной почты, записки, заявления. Последующее предоставление оправдательных документов обязательно.
4. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков, ученик обязан изучить материал уроков.
Формы работы над пропущенным материалом:
· самостоятельная работа дома;
· индивидуальная работа с учеником на уроке;
· консультации сильных учащихся;
· дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.
5. Ответственность за пропуски
В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:
· индивидуальная беседа классного руководителя с учеником, представление учеником объяснительной в письменном виде о причине пропуска уроков;
· приглашение родителей в школу.
Директору МБОУ Рождественской СОШ Куписнкого района
(ФИО родителя полностью)
Контактный телефон: ________________
Прошу Вас отпустить моего ребенка, _______________________,
(ФИ ребенка полностью)
учащегося (йся) _____ «___» класса, с _____________ по __________________
(указать дату или даты)
по причине ____________________________________________________
(указать четкую причину, по которой не будут посещаться занятия)
На период отсутствия в школе ответственность за жизнь, здоровье ребенка, прохождение учебного материала беру на себя.
«___» ____________ 20 года _________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Директору МБОУ Рождественской СОШ Куписнкого районаМ.В. Бабий
(ФИО родителя полностью)
Контактный телефон: _______________
Довожу до Вашего сведения, что ___________________________,
(ФИ ребенка полностью)
Учащийся ____ «___» класса, пропустил (а) уроки __________________
по причине ____________________________________________________
(указать четкую причину, по которой не посещались занятия)
На период отсутствия в школе ответственность за жизнь, здоровье ребенка, прохождение учебного материала беру на себя.
«___» ____________ 20 года _________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Памятка для родителей
Коклюш – острое инфекционное заболевание, которое характеризуется длительным течением. Отличительный признак болезни – спазматический кашель.
Механизм передачи инфекции воздушно – капельный. Особенностью коклюша является высокая восприимчивость к нему детей, начиная с первых дней жизни.
С момента контакта с больным коклюшем до появления первых признаков болезни проходит от 3 до 15 дней. Особенностью коклюша является постепенное нарастание кашля в течение 2 – 3 недель после его появления.
Типичные признаки коклюша:
· упорный усиливающийся кашель, постепенно переходящий в приступы спазматического кашля (серия кашлевых толчков, быстро следующая друг за другом на одном выдохе) с судорожным вдохом, сопровождающимся свистящим протяжным звуком. У грудных детей такой кашель может привести к остановке дыхания. Приступы кашля усиливаются ночью и заканчиваются выделением небольшого количества вязкой мокроты, иногда рвотой;
· одутловатость лица, кровоизлияния в склеры;
· язвочка на уздечке языка (вследствие её травмирования о края зубов, так как во время приступа кашля язык до предела высовывается наружу, кончик его загибается кверху).
Коклюш нередко осложняется бронхитами, отитом, пневмонией, выпадениями прямой кишки, пупочной и паховой грыжами.
После перенесенного коклюша длительное время (несколько месяцев) могут возвращаться приступы кашля, особенно, если ребенок простудится или при физической нагрузке.
Единственной надежной профилактикой против коклюша является вакцинация АКДС – вакциной, которая включена в Национальный календарь прививок. Опасения родителей, связанные с угрозой вредного воздействия вакцины, необоснованны. Качество АКДС – вакцины по своим свойствам не уступает вакцинам, выпускаемым в других странах.
Как писать объяснительную в колледж – образец и правила оформления
Объяснительная записка является официальным отчетным документом, составляемым с целью пояснения определенных действий, событий, происшествий. Как писать объяснительную в колледж – образец поможет правильно оформить документ студентам или их родителям.
Общие сведения
Объяснительной запиской называют документ, автор которого описывает определенные действия или события. Обычно такую бумагу составляют в случае совершенных нарушений или при чрезвычайных происшествиях.
Составление объяснительной позволяет привлечь сторону к ответственности с учетом действующего законодательства и локальных нормативных актов.
Пояснительная записка не является строгим документом. Унифицированной формы не существует, поэтому ее составляют в свободной форме. Но чтобы документ имел юридическую силу, он должен содержать несколько обязательных пунктов.
Юридическое значение
Объяснительные записки оформляют в случаях, когда принимается решение о привлечении конкретного лица к дисциплинарной ответственности. В колледжах, ровно как и в других учебных заведениях, таким лицом выступают студенты либо представители преподавательского состава.
В объяснительной отражают порядок событий во время конкретного происшествия, что позволяет оценить степень вины и в дальнейшем, при необходимости, привлечь к определенным мерам взыскания.
Объяснительная записка не входит в число обязательных документов. Однако если потенциальный виновник в нарушении не составит ее, то повышается вероятность привлечения к дисциплинарным мерам. В то же время наличие документа не является смягчающим фактором, особенно при соблюдении противоправных действий с признаками уголовного преступления.
Основания для написания
Объяснительные записки используют в разных сферах деятельности. Помимо учебных заведений, данный вид документации широко применяется на предприятиях, в государственных органах, общественных организациях.
Чаще всего записки требуются в таких случаях:
В колледжах и других заведениях объяснительные оформляют при совершении дисциплинарных проступков. В подавляющем числе случаев речь идет о нарушениях учебного распорядка и несоблюдении устава заведения. Меры наказания за подобные проступки определяются руководством колледжа, заместителями по воспитательной работе и другими уполномоченными лицами.
К числу нарушений, при которых потребуется документ, относятся:
Представленный перечень не является исчерпывающим. Студентов могут привлечь к написанию объяснительной записки по ряду других причин.
Классификация документа
Письменное объяснение запрашивают в случаях, когда необходимо описать обстоятельства конкретного происшествия или указать уважительную причину нарушения. Документ поможет разобраться в причинах и определить степень вины каждой стороны. В некоторых случаях его используют при судебных разбирательствах.
Записки классифицируют исходя из характера проступка, обстоятельства которого в ней описаны. От этого также зависят содержание и способ оформления.
Выделяют такие виды записок:
Классификация является условной и не закреплена какими-либо нормативными актами. Несмотря на это, для разных ситуаций могут использоваться различные способы оформления этого документа.
Помимо этого, объяснительные подразделяют в зависимости от того, в каком учреждении их оформляют. Написание записки в детском саду или в колледже во многом отличается от аналогичной процедуры на предприятиях или в госслужбах.
По месту работы
Этот вариант объяснительных оформляют сотрудники предприятий, нарушивших трудовую дисциплину. Обычно речь идет о невыполнении поставленного плана, частых опозданиях либо о пребывании на работе в состоянии опьянения. Объяснительные требуются в случаях, когда совершаемые сотрудником действия могут нанести ущерб имуществу либо репутации предприятия, здоровью окружающих.
В колледжах и других обучающих заведениях к написанию объяснительной по месту работы могут привлечь их сотрудников.
Данный вид актуален для:
Объяснительные по месту работы, как правило, составляют в трех экземплярах. Одну из копий передают руководителю колледжа, другую начальнику подразделения. Последняя предоставляется представителю отдела кадров.
По месту учебы
Данная разновидность записок оформляется учащимся либо его родителями. Документ используют как в общеобразовательных учреждениях, так и в заведениях высшего звена, в том числе колледжах, университетах, академиях.
Обязанность оформления записки не закреплена законом. Поэтому студент имеет право отказаться от составления данного документа. Однако отказ, чаще всего, негативно расценивается администрацией, что повышает вероятность дисциплинарного наказания, в том числе отчисления без возможности восстановления.
Объяснительная оформляется родителями только при условии, что студент не может сделать этого самостоятельно из-за фактического отсутствия или в связи с недееспособностью. В подавляющем числе случаев записка по месту учебы требуется в связи с неоднократным пропуском занятий и невыполнением учебного плана.
О правилах написания смотрите видео:
В детский сад
Один из распространенных видов, который используется в дошкольных образовательных учреждениях. Оформляют записку родители или опекуны ребенка. Обычно документ требуют при продолжительной неявке ребенка в детский сад, в том числе в связи с болезнью или отъездом.
Сроки оформления
Промежуток времени, за который гражданин обязан составить и передать бумагу, зависит от специфики учреждения, куда отправляется записка. Строго установленные сроки действуют только в отношении документов по месту работы. Согласно ст. 193 ТК РФ, работник обязан предоставить письменное объяснение о происшествии. В противном случае руководством составляется соответствующий акт, который отягощает последующие дисциплинарные меры.
В учебных заведениях срок оформления определяется администрацией. Обычно предоставляют 3-4 дня, чтобы студент имел возможность изложить объяснение в правильной форме. Срок оформления могут увеличить на фоне полученных в чрезвычайной ситуации травм.
Правила составления в колледж
Форма написания свободная. Однако администрацией учебного заведения может быть предусмотрена общая форма для составления таких документов. В этом случае образец объяснительной в колледж необходимо запросить на кафедре, у руководства факультета или у куратора группы.
Чаще бумагу оформляют от руки. Это позволяет исключить риск подделки документа и повышает достоверность изложенных в нем сведений. Допускается написание на компьютере, при условии, что администрация колледжа не запрещает этот вариант оформления. Печатный документ обязательно должен содержать графу с ручной подписью автора.
Записку нужно составлять на листе формата А4. При написании от руки используют исключительно шариковые ручки с синей, реже черной, пастой. Применение гелевых паст запрещено или других пишущих принадлежностей не допускается.
Пишут исключительно в деловом стиле. Не допускается использование жаргонизмов, сленговых выражений, ненормативной лексики. Документ пишут от первого лица, максимально кратко и емко.
Адресат записки
В объяснительных, как и в большинстве других официальных бумаг, указывается справа в верхнем углу. Здесь необходимо указать реквизиты лица, которому адресована записка.
Далее указываются реквизиты автора:
В некоторых учебных заведениях помимо факультета требуется указывать специальность, в том числе с цифровым кодом из ОКСО.
Основная часть
Оформляется в центре листа. Вверху основной части обязательно указывают наименование документа. Ниже идет непосредственное объяснение.
В содержании указывают:
Если вместе с объяснительной предоставляются какие-либо приложения, их перечень необходимо указать внизу основной части.
В нижней части необходимо удостоверить документ личной подписью. Также проставляется дата. Без них записку считают недействительной.
Приложения к документу
Правила оформления не исключают возможность приложения дополнительных документов, в случае если они подтверждают описанные автором сведения.
В качестве приложения могут выступать:
Предоставленные вместе с запиской приложения должны быть изучены адресатом. После этого их прикрепляют к личному делу студента, которое обязаны хранить в архиве.
Образец оформления объяснительной в колледж
Чтобы исключить возможные ошибки при написании, рекомендуется ознакомиться с примерами готовых записок. Большинство учебных учреждений размещают образцы пояснительной документации на собственных сайтах. Пример заполнения также можно запросить у руководителя группы, кафедры или у секретарей декана факультета, в зависимости от структуры учебного заведения.
Объяснительная записка – многофункциональный документ, применяющийся в разных сферах деятельности. Такой вид официальных бумаг активно используют в колледжах и других учебных заведениях.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.