Образец объяснительной кассира по ошибочно пробитому чеку
Кассовый чек пробит неправильно: зачем нужна объяснительная
Объяснительная записка — это документ, происходящий из сферы трудового права. В соответствии со ст. 192 ТК РФ за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работодатель вправе применять к работникам дисциплинарные взыскания. Но прежде чем принимать такие решения, он должен запросить у работника письменные объяснения по поводу совершенных действий (ст. 193 ТК РФ). Ошибка кассира при пробитии кассового чека как раз может быть примером ненадлежащего исполнения обязанностей.
Применение кассовых аппаратов тесно связано с налоговыми правоотношениями. Объяснительная записка кассира — ценный источник данных при налоговой проверке магазина (и возможном судебном споре), поскольку она позволяет инспектору ФНС (или суду) установить обстоятельства неприменения ККТ в порядке, установленном законом.
Неприменение ККТ — повод считать, что налогоплательщик занизил налоговую базу, не осуществив корректную фискализацию выручки. Кроме того, неприменение ККТ — само по себе серьезное нарушение норм законодательства, регулирующего расчеты хозяйствующих субъектов с физлицами (прежде всего, закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ). За такое нарушение предусмотрены серьезные штрафы.
Содержание записки может стать аргументом, чтобы к магазину не были применены санкции.
Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», узнайте, что делать, если вы обнаружили ошибку в чеке ККМ. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Рассмотрим, как правильно написать объяснительную об ошибочно пробитом чеке.
Что писать в объяснительной
В объяснительной на имя директора отражаются:
1. Сведения об адресате объяснительной (как правило, это наименование компании-работодателя, Ф.И.О. непосредственного руководителя кассира или директора фирмы).
2. Наименование документа — «Объяснительная записка о некорректно пробитом кассовом чеке».
3. Разъяснения от первого лица, содержащие:
На документе проставляются дата, подпись кассира. Нелишним будет предусмотреть и графу о получении документа адресатом.
Образец объяснительной о неправильно пробитом чеке в рассмотренной нами структуре вы можете скачать по ссылке ниже:
Если вы неправильно выбили сумму в кассовом чеке, формулировка в объяснительной будет отличаться. Шаблон объяснительной можно посмотреть в «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Итоги
Объяснительная записка — инструмент из трудового права. Но на практике он играет значимую роль при выяснении обстоятельств налоговых правонарушений и нарушений законодательства о применении ККТ и даже может спасти от штрафов. О том, как писать объяснительную записку, мы подробно рассказали в данной статье.
Узнать больше о разрешении проблемных ситуаций, связанных с применением онлайн-касс, вы можете в статьях:
Как исправить ошибку в кассовом чеке
Ошибка кассового чека исправляется коррекцией или возвратом. Например, кассир может пробить больше или меньше требуемой суммы либо вообще забыть провести операцию по кассе. Иногда ошибка возникает не по вине сотрудника — внезапно отключили электроэнергию или сломался кассовый аппарат. Возврат оформляется только по «горячим следам»: кассир сам обнаружил недочет или на него указал покупатель. Чек коррекции исправляет ошибку, выявленную при вечерней сверке и даже на следующий день. Но действия кассира еще зависят от версии используемого ФФД. Разберемся с этим подробнее.
Обслуживание онлайн-касс со скидкой
Получите скидку на годовою техническую поддержку ККТ на тарифах «Макси» и «Стандарт» — действует специальное предложение.
Когда можно избежать штрафа
Согласно примечанию к статье 14.5 КоАП РФ, если кассир своевременно обнаружить и самостоятельно исправит ошибку, штраф можно не платить. То есть, устранить ее нужно до того, как о ней станет известно в налоговых органах.
Таким образом, если вы обнаружили, что допустили ошибку при расчете с покупателем, сразу пробейте чек коррекции или возврата (в зависимости от ситуации).
Как пробить чек коррекции или возврата
Исправить неправильный чек нужно сразу при выявлении ошибки. Раньше нужно было передавать коррекционный документ в ФНС вместе с объяснительной запиской и актом об обнаружении лишних денежных средств или недостачи. Но теперь эти документы не требуются. Согласно ФЗ-240, утвержденному 20 июля 2020 г., достаточно предъявить сам коррекционный чек. Этого вполне хватит, чтобы «отчитаться» за оплошность.
Запомните!
Для каждого ошибочного документа нужно сформировать отдельный чек. Единственное послабление предусмотрено при массовом сбое кассы. В данном случае можно пробить один чек для всех операций. Единой для всех инструкции, как исправить ошибки кассового чека, не существует. Последовательность действий зависит от того, какая модель кассы используется для печати документа. Обратите внимание, исправлять ошибку нужно на той же ККТ, на которой она была допущена.
Если совершается возврат, сразу после него нужно пробить новый чек с правильными данными. Коррекционный документ не требует повторной операции.
Как понять когда какой чек пробивать? Как уже говорилось выше, если обнаружили ошибку сразу (покупатель не успел уйти), пробивайте возврат. В остальных случаях исправляет ошибки в кассовых чеках коррекционный документ. Но это правило действует при использовании ФФД 1.1 и ФФД 1.2. В случае с ФФД 1.05 коррекция для исправления ошибок в кассовом чеке «не работает». Только возврат. Коррекцию используют только в ситуации с операциями, проведенными «мимо кассы».
Реквизиты чеков коррекции и возврата
Независимо от того, на какой кассе сформирован чек коррекции или возврата, он содержит определенный набор обязательных реквизитов. Они утверждены Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.
В список обязательных реквизитов чека коррекции входят:
|
Обратите внимание!Список реквизитов может отличаться при использовании разных ФФД. Выше представлен перечень, соответствующий ФФД 1.05. В других форматах фискальных документов эти реквизиты тоже содержатся. Но при формировании чека с ФФД 1.1 он дополняется ФПА (фискальным признаком данных в архиве накопителя). Если используется ФФД 1.2, в список реквизитов дополнительно входят данные о результатах проверки маркированной продукции, отраслевой и операционный реквизиты. Чек возврата содержит реквизиты, аналогичные ошибочному документу, но с признаком «возврат прихода» или «возврат расхода». Ошибка в чеке коррекцииК сожалению, из-за человеческого фактора чек коррекции не исправляет ошибки в фискальном документе, а сам становится ошибочным. Например, указана неверная сумма или другой реквизит. Новый документ неправильный, осталась ошибка в кассовом чеке ― что делать и как не запутаться? Нужно отменить ошибочный чек коррекции и напечатать новый. Рассмотрим на примере: исправляем коррекционный документ с признаком «Приход». Процедура выполняется в два шага: Штрафы за ошибки в кассовом чекеТеперь посмотрим, какова цена кассовой ошибки. Контролирует правильность формирования фискальных документов налоговая служба. Отметим, что до конца 2020 года действовал мораторий на проверки. Но уже с 1 января 2021 г. они возобновились. Мало того, как указывают в ФНС, данные, полученные во время действия моратория, будут тщательно проверены после его снятия. Размеры штрафов за ошибки в кассовом чеке установлены согласно административному кодексу РФ (ст. 15.4). Речь там не идет конкретно об ошибках. Отмечены ситуации за неприменение ККТ при расчетах с клиентами (фискальный документ не сформирован), а также ее использование вразрез законодательным нормам. Решение может быть вынесено в течение 1 года с момента обнаружения правонарушения. ВыводВ данной статье мы разобрались, как исправить ошибку в кассовом чеке. Если обнаружили ошибочный чек, вместо того, чтобы скрыть недочет, постарайтесь поскорее его исправить. Налоговая «идет навстречу» тем, кто своевременно выявляет и устраняет проблемы. Если сделать это раньше налоговых инспекторов, можно избежать штрафов. Нужна поддержка в работе онлайн-кассы? Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поставим вашу кассу на обслуживание. Ознакомьтесь с нашим каталогом продукцииВ нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования Неправильно пробит чек по онлайн-кассе — такое не редкость. Не нужно паниковать, т. к. законодательством предусмотрены не только санкции за это, но и выход из этой ситуации. Рассмотрим порядок действий для подобного случая. Неверный чек ККТ — основание для коррекцииВсе люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с новыми онлайн-кассами. Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода. Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода. Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть: Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе. Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса: Покупатель, приобретая товар, получает чек ККМ. Он вправе проверить его реквизиты через специальное приложение и направить налоговикам информацию о нарушении. Кассир, работающий на онлайн-кассе, передает сведения о пробитом чеке ОФД. Последний принимает эти сведения, подтверждает факт получения данных и хранит их. Основное же предназначение ОФД — это связующее звено между владельцем онлайн-кассы и налоговиками, которым он в установленные сроки направляет полученные сведения. В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности. Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание. Выше мы выяснили, как оформить неправильно пробитый чек и для чего это нужно. Теперь рассмотрим порядок изготовления чека коррекции. Его следует оформить в промежутке между отчетами об открытии смены в работе кассы и закрытии такой смены (без ограничения по датам). В п. 5 ст. 4.1 закона № 54-ФЗ и в приказе ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ перечислены обязательные реквизиты чека коррекции, в числе которых: В чеке следует правильно отразить признак расчета, указав значение «1» (приход) или «3» (изъятие) и тип коррекции, указав на причину корректировки: Исправление ошибки необходимо оформить сопроводительным документом. Им может быть объяснительная кассира или акт о проведении операции по корректировке расчетов. В документе следует отразить факт ошибки в расчетах и причины корректировки. Чек коррекции может понадобиться в следующих случаях: Факт выявления неучтенной операции влечет для виновного лица ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оформление чека коррекции до выявления этого факта налоговиками может помочь избежать ответственности. Это следует из примечания к данной норме. Оформление чека возврата приходаТакая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется. Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется. При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег. Важно уяснить, что проведение этой операции необязательно делать в день ошибки, т. к. соответствующее ограничение законом не установлено. Если же ошибку не исправить вовсе, то возможно применение санкций по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами. Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции. ИтогиСовершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа. Свежие новостиБесплатно по России Для всех мобильных 115280, Москва, КЛИЕНТААГЕНТАБлагодарим за регистрацию личного кабинета на сайте Оператора фискальных данных ОФД-Я!На указанный адрес электронной почты отправлено письмо с учетными данными. Политика обработки персональных данныхУТВЕРЖДАЮГенеральный директор ООО «Ярус» Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данныхЮридический и фактический адрес: Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4 Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б 1. Общие положения1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц. 1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус». 1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус». 1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств. 2. Определения2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных. 2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных. 2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус». 3. Обработка персональных данных3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований: — обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки; — содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки; — обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки; — при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных. 3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа». 3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица: 3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки. 3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. 3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации. 3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки. 4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным. 5. Права субъектов персональных данных5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ. 5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору. 5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей: 5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. 5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке. 6. Доступ к Политике6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4 6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь 7. Актуализация и утверждение Политики7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус». 7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. 8. Ответственность8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами. 9. Заключительные положения9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей. При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать объяснительную в налоговую о неправильно пробитом чеке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать объяснительную в налоговую о неправильно пробитом чеке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |